Siar написал 11 минут назад к игре Как я сам с собой в Трон Кубов играю (часть 3): # Интересно, а будут соло обзоры на еще какие-то мультиплеерные игры?
Siar написал полчаса назад к статье Обзор The Edge: Dawnfall: # А как же вы играете с таким дисбалансом? Просто любопытно.
t0xa написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Петлю трагедии»: # Поправка: оказалось, к англоязычной версии вышло всего два допа, включ...
igelkott написал полчаса назад к новости Начинается «Обольщение»: # Карта котика — огонь Игра тоже хороша, рандом иногда подбешивает, но к...
Da2dy написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Петлю трагедии»: # знают толк в извращениях...
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Предзаказ на «Хаос в Старом Свете»
Фанатская печать классического ареа контроля.
Предзаказ на Forbidden Stars + Forgotten Worlds + Forsaken Voids
Фанатская печать эпической космической стратегии и больших допов к ней.
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.
С миру по нитке [10.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе В...

Alduda

Лучшие новинки 2024

11 ноября 2024

В этой статье хочу рассказать о некоторых наиболее интересных и рейтинговых новинок среди настольных игр, выпущенных в 2024 году.


Также приглашаю вступить в мой телеграмм-канал, где я публикую обзоры на настолки:
https://t.me/alduda_bg.

 

Andromeda’s Edge




Возможно, главный настольный хит 2024 года. Игра является продолжением Dwellings Of Eldervale, но тут действие разворачивается в космосе. Эта настолка является смесью евро и амери. Как в типичной евроигре, игроки добывают ресурсы, возводят сооружения, исследуют технологии, выполняют задания. Однако это спокойное действо разбавлено частыми сражениями, да еще и на кубиках, что вносит в игру эмоции и азарт. Как и в «двеллингах», победитель боя определяется по значению одного наибольшего кубика. Но бои тут более предсказуемы, так как значения кубов ограничены снизу боевой силой. И все равно один космический засранец может вынести целый флот, поэтому не любящим рандом в такое садиться не стоит. Частота сражений увеличилась, потому как в них может вступить любой корабль, способный долететь до места битвы. В том числе и тех игроков, которые не присутствовали в оспариваемой области: бои четырех звездных армий тут нередкость при игре полным составом. Другими плюсами игры является красочное оформление, ассиметричность различных фракций и лидеров, разнообразие карт и бонусов. Например, космические корабли можно улучшать, добавляя им уникальные возможности – такое часто встречается в компьютерных стратегиях, но для настолки редкость.

Минусы игры: зависимость от удачи в бросках кубиков и приходе карт, длительное время партии и отдельных ходов (ход может запустить целую цепочку событий), объемные правила. Ну и главное — высокая цена и отсутствие локализации.

 

The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth 




Игра «7 чудес дуэль» вполне можно назвать одной из лучших настольных игр. В свой ход игрок берет одну из карт из раскладки, и либо добавляет её себе, либо сбрасывает за деньги, ну и иногда строит чудо света. Вроде ничего особенного, но игра несмотря на время партии около получаса получилась очень захватывающей. А с дополнениями «Пантеон» и «Агора» игра стала еще более разнообразной и стратегичной.

Эта игра схожа с «7 чудес дуэль», но сделана в тематике Толкиенского Средиземья. Игроки также берут карты из «пирамиды», но в игре появился планшет региона, где можно размещать войска. При этом на картах, как, впрочем, и на других компонентах, нет победных очков. Победа может быть достигнута либо выполнением квеста с кольцом, либо объединением всех рас, либо захватом регионов. Впрочем, разнообразие условий победы было и в «7 чудесах». Игра несложная и играется даже быстрее, чем оригинальная версия. Учтите, что это тоже дуэль — то есть играть можно лишь вдвоем.

 

SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence 




Интересно евро, посвященное поиску внеземной жизни. Главная изюминка оформления — круглое вращающееся поле Солнечной Системы. При этом каждый раз вращается не все поле, а лишь один из трех секторов. Успешно воспользовавшись этим движением, можно сократить путь к нужной планете или облететь астероиды. Впрочем, перемещение кораблей и основание станций на планетах лишь один из трех способов поиска инопланетян, два других — прием радиоизлучений и компьютерный анализ данных. Когда все три связанные с этими действиями шкалы заполнены, игрокам наконец удается установить контакт с инопланетянами. Тогда в игру входит одна из рас пришельцев, вводя свои уникальные правила. 

Важную роль в игре играет и колода карт. При этом карт много и каждая, как и в «Покорении Марса», уникальна. Карту можно использовать несколькими способами: сбросить в качестве свободного действия для получения ресурса, использовать для повышения дохода или непосредственно разыграть связанное с ней действие.

Может показаться, что SETI – сложная и комплексная игра, но это не так. Перед нами обычная семейка уровня того же «Покорения Марса». Все действия довольно просты, нюансов немного.
Среди недостатков выделяют два момента. Во-первых, партия длится около двух часов, что много для такой сравнительно несложной игры. Во-вторых, игра не очень хороша вдвоем — игроки часто не успевают обнаружить внеземную жизнь. Впрочем, оба недостатка легко исправляются очевидными хоумрулами: уменьшением раундов с 5 до 4 и выставлением большего числа фишек нейтрального игрока.

 

Dune: War for Arrakis



В последнее время на российский рынок вышло большое количество настолок, посвященных вселенной Фрэнка Герберта. Среди них и эпическое дуэльное противостояние «Дюна: Война за Арракис» от Hobby World. Игра напоминает «Войну кольца» и «Звездные войны Восстание»: игроки двигают войска, разыгрывают карты и стараются выполнить свои цели. Стороны отличает ассиметричность: для Харконеннов главной задачей является добыча пряности, они имеют большую армию, но не знают точного расположения противника и его целей. Атрейдесы больше склонны к партизанской тактике. Пустыня является родным домом для фрименов, они легко и быстро пересекают её на червях, а вот войскам Харконеннов там несладко: из-за пылевых бурь они регулярно получают там урон. «Война за арахис», как ее в шутку называют игроки, является масштабной, красивой и одной из лучших дуэльных настолок.

Среди минусов игры: большое влияние рандома, много фидлинга, громоздкие правила, проблемы с балансом (Харконенны чаще одерживают победы). Несмотря на это, игра классная и претендует на всевозможные награды.

 

Galileo Galilei

 

Есть игры, которые не отличаются особо красочным оформлением, необычными механиками или грандиозным размахом. А есть просто несложные, приятные игры, которые не претендуют на награды, но просто оставляют приятное впечатление. «Галлилео Галлилей» - одна из таких игр. В этой игре нет ничего революционного, просто очередное евро. 

В свой ход игрок перемещает фишку действия (телескоп) на 1 — 3 клетки и совершает оба связанных с новым расположением действия. В основном они сводятся к получению ресурсов (представленных цветными кубиками) и их трате на совершение открытий — созвездий, планет, комет и прочих космических объектов. Однако ваши научные изыскания привлекают инквизицию, и чтобы вас не сожгли на костре подобно Джордано Бруно, необходимо не забывать доказывать свою невиновность. «Галлилео Галлилей» - приятное несложное евро с интересным сеттингом.

 

Windmill Valley



Красивое семейное евро, посвященное выращиванию тюльпанов в Голландии. Важным элементом как оформления, так и игрового процесса являются два связанных колеса водяной мельницы. Вращая их, игрок выполняет любое из двух связанных с верхушкой колеса действий. Разумеется, по ходу игру можно заменять плитки действий более мощными.

Сами действия в игре просты. Например, одно из них позволяет взять карту – ее можно использовать либо как помощника с полезным свойством, либо как карту цели на конец игры. Другое позволяет получить луковицы тюльпанов, которые затем можно посадить на поле. Высаживая цветы в определенном порядке, можно получить неплохие победные очки. В соответствии с названием тут можно строить ветряные мельницы, при этом все владеющими мельницами по пути соперники получают победные очки. Но это, пожалуй, единственный пример взаимодействия между игроками, а так каждый копается в своем огороде.

В чем-то Windmill Valley похож на другую игру автора, «Барселону», но та куда сложнее и строже. Эта же игрушка больше подходит для семейных посиделок.

 

Civolution


 

Хардкорное евро, посвященное развитию цивилизации. Автором игры является Стефан Фельд, который  вообще-то знаменит своими относительно простыми, компактными настолками («Замки Бургундии», «Траян», «Брюгге» и т.д.). Но тут он оторвался по полной: игра отличается размахом, в ней 200 карт, пара десятков ресурсов, множество шкал. Один только планшет игрока занимает чуть ли не половину стола! А ведь помимо планшетов есть еще и поле местности, по которой перемещаются отряды и где возводятся сооружения. Как уместить за столом четверых игроков совершенно непонятно, кстати даже в правилах есть упоминание, что для игры нужен большой стол (такое лучше бы сразу на коробке писать). Хотя, впрочем, в такие масштабные игры лучше не играть большим составом, тем более взаимодействие между игроками тут небольшое.

В играх Фельда часто используются кубики, вот и здесь без них не обошлось: для выполнения большинства действий требуется кубик определенного значения. Разумеется, есть возможности поменять значение кубика. Кстати в качестве одного из минусов многие назывались слишком большое влияние рандома: не только из-за кубиков, но в первую очередь из-за выхода карт. И если в несложной и короткой игре вроде «Брюгге» фактор случайности допустим, то в комплексной стратегии он может не понравиться.


Спасибо за прочтение и подпишитесь на канал https://t.me/alduda_bg.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Статья "ок", хоть и поверхностная. Но вот это "подпишись, подпишись" в начале и в конце вызывает только негатив

snowbody написал полмесяца назад: #

А как вам иначе объяснить, что НАДО подписаться. ;)

Avalanch написал полмесяца назад: #

Это легко исправить, пишем интересные обзоры, заметки и всё прочее и не ставим "подписаться". Постепенно тех кто ставит читают всё меньше и они пропадают.

fromby написал месяц назад: # скрыть ответы

Автор явно неправильно понимает суть «семейки»: «Перед нами обычная семейка уровня того же «Покорения Марса»»!

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что, Марс уже не семейка?)

chelowek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, конечно)

Нам стоит сравнивать со всеми людьми, а не с настольщиками, будто кроме настольщиков других людей не существует.

Среди семейных настоло-задротов Покорение Марса будет легкой семейкой. Но для обычной семьи это вынос мозга, очень тяжелая игра.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну тут на сайте как раз задроты сидят.

LostRomantic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Давайте не обобщать ) Тут и обычные настольщики сидят, семейные (в плане, с детьми и бабушками-дедушками)

Siar написал полмесяца назад: #

Но вряд ли таковых тут много.

snowbody написал полмесяца назад: #

Разные семьи - разные семейки. ;)

censored написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"...большое влияние рандома, много фидлинга, громоздкие правила, проблемы с балансом..." и при этом хорошая игра :-)

Siar написал полмесяца назад: #

Фанаты такие фанаты)

kirkot написал полмесяца назад: #

Ну вот. Теперь хочется скорее Civolution