Предзаказ на «Петлю трагедии» | |
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех» | |
Предзаказ на «Хаос в Старом Свете» | |
Фанатская печать классического ареа контроля. | |
Предзаказ на Forbidden Stars + Forgotten Worlds + Forsaken Voids | |
Фанатская печать эпической космической стратегии и больших допов к ней. | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. | |
С миру по нитке [10.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе В... |
игры |
Galileo Galilei
Windmill Valley Civolution The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence Andromeda’s Edge |
Дата: | 11 ноября 2024 |
8.4533 |
- |
В этой статье хочу рассказать о некоторых наиболее интересных и рейтинговых новинок среди настольных игр, выпущенных в 2024 году.
Также приглашаю вступить в мой телеграмм-канал, где я публикую обзоры на настолки:
https://t.me/alduda_bg.
Andromeda’s Edge
Возможно, главный настольный хит 2024 года. Игра является продолжением Dwellings Of Eldervale, но тут действие разворачивается в космосе. Эта настолка является смесью евро и амери. Как в типичной евроигре, игроки добывают ресурсы, возводят сооружения, исследуют технологии, выполняют задания. Однако это спокойное действо разбавлено частыми сражениями, да еще и на кубиках, что вносит в игру эмоции и азарт. Как и в «двеллингах», победитель боя определяется по значению одного наибольшего кубика. Но бои тут более предсказуемы, так как значения кубов ограничены снизу боевой силой. И все равно один космический засранец может вынести целый флот, поэтому не любящим рандом в такое садиться не стоит. Частота сражений увеличилась, потому как в них может вступить любой корабль, способный долететь до места битвы. В том числе и тех игроков, которые не присутствовали в оспариваемой области: бои четырех звездных армий тут нередкость при игре полным составом. Другими плюсами игры является красочное оформление, ассиметричность различных фракций и лидеров, разнообразие карт и бонусов. Например, космические корабли можно улучшать, добавляя им уникальные возможности – такое часто встречается в компьютерных стратегиях, но для настолки редкость.
Минусы игры: зависимость от удачи в бросках кубиков и приходе карт, длительное время партии и отдельных ходов (ход может запустить целую цепочку событий), объемные правила. Ну и главное — высокая цена и отсутствие локализации.
The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth
Игра «7 чудес дуэль» вполне можно назвать одной из лучших настольных игр. В свой ход игрок берет одну из карт из раскладки, и либо добавляет её себе, либо сбрасывает за деньги, ну и иногда строит чудо света. Вроде ничего особенного, но игра несмотря на время партии около получаса получилась очень захватывающей. А с дополнениями «Пантеон» и «Агора» игра стала еще более разнообразной и стратегичной.
Эта игра схожа с «7 чудес дуэль», но сделана в тематике Толкиенского Средиземья. Игроки также берут карты из «пирамиды», но в игре появился планшет региона, где можно размещать войска. При этом на картах, как, впрочем, и на других компонентах, нет победных очков. Победа может быть достигнута либо выполнением квеста с кольцом, либо объединением всех рас, либо захватом регионов. Впрочем, разнообразие условий победы было и в «7 чудесах». Игра несложная и играется даже быстрее, чем оригинальная версия. Учтите, что это тоже дуэль — то есть играть можно лишь вдвоем.
SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence
Интересно евро, посвященное поиску внеземной жизни. Главная изюминка оформления — круглое вращающееся поле Солнечной Системы. При этом каждый раз вращается не все поле, а лишь один из трех секторов. Успешно воспользовавшись этим движением, можно сократить путь к нужной планете или облететь астероиды. Впрочем, перемещение кораблей и основание станций на планетах лишь один из трех способов поиска инопланетян, два других — прием радиоизлучений и компьютерный анализ данных. Когда все три связанные с этими действиями шкалы заполнены, игрокам наконец удается установить контакт с инопланетянами. Тогда в игру входит одна из рас пришельцев, вводя свои уникальные правила.
Важную роль в игре играет и колода карт. При этом карт много и каждая, как и в «Покорении Марса», уникальна. Карту можно использовать несколькими способами: сбросить в качестве свободного действия для получения ресурса, использовать для повышения дохода или непосредственно разыграть связанное с ней действие.
Может показаться, что SETI – сложная и комплексная игра, но это не так. Перед нами обычная семейка уровня того же «Покорения Марса». Все действия довольно просты, нюансов немного.
Среди недостатков выделяют два момента. Во-первых, партия длится около двух часов, что много для такой сравнительно несложной игры. Во-вторых, игра не очень хороша вдвоем — игроки часто не успевают обнаружить внеземную жизнь. Впрочем, оба недостатка легко исправляются очевидными хоумрулами: уменьшением раундов с 5 до 4 и выставлением большего числа фишек нейтрального игрока.
Dune: War for Arrakis
В последнее время на российский рынок вышло большое количество настолок, посвященных вселенной Фрэнка Герберта. Среди них и эпическое дуэльное противостояние «Дюна: Война за Арракис» от Hobby World. Игра напоминает «Войну кольца» и «Звездные войны Восстание»: игроки двигают войска, разыгрывают карты и стараются выполнить свои цели. Стороны отличает ассиметричность: для Харконеннов главной задачей является добыча пряности, они имеют большую армию, но не знают точного расположения противника и его целей. Атрейдесы больше склонны к партизанской тактике. Пустыня является родным домом для фрименов, они легко и быстро пересекают её на червях, а вот войскам Харконеннов там несладко: из-за пылевых бурь они регулярно получают там урон. «Война за арахис», как ее в шутку называют игроки, является масштабной, красивой и одной из лучших дуэльных настолок.
Среди минусов игры: большое влияние рандома, много фидлинга, громоздкие правила, проблемы с балансом (Харконенны чаще одерживают победы). Несмотря на это, игра классная и претендует на всевозможные награды.
Galileo Galilei
Есть игры, которые не отличаются особо красочным оформлением, необычными механиками или грандиозным размахом. А есть просто несложные, приятные игры, которые не претендуют на награды, но просто оставляют приятное впечатление. «Галлилео Галлилей» - одна из таких игр. В этой игре нет ничего революционного, просто очередное евро.
В свой ход игрок перемещает фишку действия (телескоп) на 1 — 3 клетки и совершает оба связанных с новым расположением действия. В основном они сводятся к получению ресурсов (представленных цветными кубиками) и их трате на совершение открытий — созвездий, планет, комет и прочих космических объектов. Однако ваши научные изыскания привлекают инквизицию, и чтобы вас не сожгли на костре подобно Джордано Бруно, необходимо не забывать доказывать свою невиновность. «Галлилео Галлилей» - приятное несложное евро с интересным сеттингом.
Windmill Valley
Красивое семейное евро, посвященное выращиванию тюльпанов в Голландии. Важным элементом как оформления, так и игрового процесса являются два связанных колеса водяной мельницы. Вращая их, игрок выполняет любое из двух связанных с верхушкой колеса действий. Разумеется, по ходу игру можно заменять плитки действий более мощными.
Сами действия в игре просты. Например, одно из них позволяет взять карту – ее можно использовать либо как помощника с полезным свойством, либо как карту цели на конец игры. Другое позволяет получить луковицы тюльпанов, которые затем можно посадить на поле. Высаживая цветы в определенном порядке, можно получить неплохие победные очки. В соответствии с названием тут можно строить ветряные мельницы, при этом все владеющими мельницами по пути соперники получают победные очки. Но это, пожалуй, единственный пример взаимодействия между игроками, а так каждый копается в своем огороде.
В чем-то Windmill Valley похож на другую игру автора, «Барселону», но та куда сложнее и строже. Эта же игрушка больше подходит для семейных посиделок.
Civolution
Хардкорное евро, посвященное развитию цивилизации. Автором игры является Стефан Фельд, который вообще-то знаменит своими относительно простыми, компактными настолками («Замки Бургундии», «Траян», «Брюгге» и т.д.). Но тут он оторвался по полной: игра отличается размахом, в ней 200 карт, пара десятков ресурсов, множество шкал. Один только планшет игрока занимает чуть ли не половину стола! А ведь помимо планшетов есть еще и поле местности, по которой перемещаются отряды и где возводятся сооружения. Как уместить за столом четверых игроков совершенно непонятно, кстати даже в правилах есть упоминание, что для игры нужен большой стол (такое лучше бы сразу на коробке писать). Хотя, впрочем, в такие масштабные игры лучше не играть большим составом, тем более взаимодействие между игроками тут небольшое.
В играх Фельда часто используются кубики, вот и здесь без них не обошлось: для выполнения большинства действий требуется кубик определенного значения. Разумеется, есть возможности поменять значение кубика. Кстати в качестве одного из минусов многие назывались слишком большое влияние рандома: не только из-за кубиков, но в первую очередь из-за выхода карт. И если в несложной и короткой игре вроде «Брюгге» фактор случайности допустим, то в комплексной стратегии он может не понравиться.
Спасибо за прочтение и подпишитесь на канал https://t.me/alduda_bg.