С другой стороны, карта "Тирион Ланнистер" позволяет вернуть на руку карту Дома, только что положенную противником и чтобы он выбрал другую, если может. А если не может (т.е. она была последней, то не играет карту Дома вообще). Следовательно, сброс берётся не сразу, а уже после разыгрывания карт (или вообще боя). Логично?
просто хочу уточнить: по пункту №2. Этот приказ похода переходит в захваченную область и на следующем круге вновь разыгрывается как приказ похода. Но: как это взаимодействует, что с одного приказа похода нельзя напасть дважды? или в данном случае с этого переложенного приказа можно устроить ещё один бой?
Происходит ли сбор войск одновременно (т.е. все нанимают одновременно) или в порядке положения на Железном Троне (тогда даунтайм увеличивается сильно)? Вопрос вытек из правила, что корабли можно строить при отсутствии порта в смежное море при отсутствии в нём вражеских кораблей. Иными словами, у разных земель с крепостями может быть одно смежное море; что делать, если оба игрока хотят построить корабль в это смежное море при карте Вестероса "Сбор войск"?
Игра как раз на умение действовать в быстро и непредсказуемо меняющейся ситуации. Поэтому в Плоском Мире стратегии и блефа намного больше, чем рандома. То есть даже так: рандом настолько хорошо вписан в сеттинг и механику, что в этом и состоит вся изюминка игры. Конечно, это на любителя: кому-то нравится кризисный менеджмент, кому-то пасьянсы.
дико извиняюсь, может, я чего-то не понимаю, но отображаются ли где-то новые ответы на мои сообщения, вроде "новое с последнего визита" (как на других форумах) или приходится каждый раз лазить в профиль и проверять по каждому сообщению, не ответил ли кто?
Во время игры возник вопрос постройки кораблей. Можно ли строить при сборе войск корабль в смежное с замком/крепостью море при отсутствии в этой земле порта? С одной стороны, это как-то нелогично, с другой стороны в правилах сказано "в порт или смежное море", но не сказано о наличии/отсутствии порта при этом. К тому же видел в обзорах, что Старки строят корабль в Дрожащем море при сборе войск, но откуда, если в этом море нет порта?
Это очевидно. Противник - тот, с кем непосредственно ведётся бой. У нас тоже такой вопрос возникал, но потом само всё разрешилось, что, как правильно заметили, нельзя подраться с одним, а сбросить по трекам другого вообще игрока, который не при делах и охреневает от такого поворота событий.
А, вот ещё: Love Letter - тоже филлер с персонажами (а-ля Цитадели light вместе с покером. На Тесере есть ПнП материалы и для Coup, и для Love Letter. По размеру Love Letters занимает ещё меньше места, чем Coup. Enjoy!
Coup, на мой взгляд, очень здоровский вариант. Правда, для "дуэлей" не подойдёт, но от 3 до 6 игроков вмещает без проблем. Собственно, иметь с собой придётся всего лишь 15 карт + 50 монеток/токенов (при необходимости ещё памятки по количеству игроков). Профит: очень легко сделать самому ПнП и сложив в удобную маленькую коробочку/мешочек. Итог: то, что надо. Coup!
да ну, положить тогда все приказы усиления власти в одну область в тылу - и чё? не, глупо одной области отдавать кучу приказов: все виды приказов отдать области - "не умею думать, что противник будет делать"
Набеги это просто бомба ) Тем более, что количество приказов ограничено - зачастую хочешь-не хочешь, а на всех походов не хватит. к тому же, помню была ситуация, противостояние Баратеонов и неважно кого (Мартеллов). У Баратеонов есть карта Дома, которая сводит все силы чужих кораблей в данном бою на 0, если у Б. есть подмога (просто жесть в морском сражении). Предвидя такую ситуацию, убираем набегом эту подмогу - и вуаля! - всё у нас хорошо. )) Ну это как один пример. Таких примеров куча.
я напечатал на глянцевой бумаге высокой плотности (280г/кв.м). креплю к карте на маленькие пластилиновые плюшки - и держится хорошо, и следов не остаётся + клеить к картонке ничего не надо, к тому же картон при неосторожных движениях тоже улетает.
Спасибо большое. А то я нигде просто не могу найти более-менее подробную информацию о том, как вообще сделать заказ на кулстафе. Может, есть где-нибудь инфа?
надо было ещё уточнить, что, чем больше игроков, тем сложнее. вдвоём, к примеру, совсем простенько, вчетвером вообще тяжко (особенно с первого раза), так как количество возможных пропущенных существ сильно сокращается и драться приходится чаще, следовательно, быстрее движется "рассказчик", а значит, и время, отпущенное на выполнение всего. Самый, что называется, кризисный менеджмент.)) Игра, несомненно, хороша и заслуживает внимания. Обзор тоже неплох, хотя и не всё, что нужно, было сказано (сугубо имхо). з.ы.: зачем лучнику шлем???? (на фотке)
Да, обзор хорош. Как раз то, что хотелось узнать об игре. )) Ещё б пару слов о допах и игре/балансе с ними, что ль. Кстати, как и из чего делались "наклейки" с русским языком поверх немецкого?
ещё вопрос, если можно: нужно ли в накладке этой при игре в 4/5 Домов добавлять ещё Нейтральных Лордов куда-нибудь, кроме Солнечного Копья (к примеру, в Королевскую Гавань с силой 5, как в оригинальных правилах)?? ...к слову, разница в накладках есть, насколько я понял: в более позднем архиве, который и на 4, и на 5, "The setup is identical to 1st edition, except the border between the Sunset Sea and Redwyne Straights is shifted to the Searoad Marches."
так, помнится, к 1ому изданию выходил доп "Буря мечей" также спецом на 4ых с новыми плюшками и картой, заточенной под четверых. И, говорят, что норм - ещё глубже и интересней было. ТАк что, имхо, будет всё путём в этом допе.)
Класснецкий обзор, даже захотелось прикупить и погрузиться в игруху эту. 10ка от меня. Правда, не понял, зачем 3 одинаковых карты в допах и почему отсутствие 3х одинаковых карт это недостаток.
так нигде ж не сказано, что Саан только поддержку обнуляет - он обнуляет БС всех(!) кораблей, не принадлежащих Баратеонам. В то время как Вакториан добавляет БС к кораблям. Вот и вопрос возник, как эти уменя действуют друг на друга.
Как происходит морское сражение Баратеонов и Грейджоев друг против друга при следующих картах Домов: Салладор Саан (БС0; если в этом бою вам пришла подмога, то БС всех кораблей, кроме кораблей Баратеонов, равна 0) против Виктариона Грейджоя (БС3; если вы атакуете, каждый корабль Грейджоев, который участвует в бою или оказывает подмогу, добавляет к БС +2, а не +1, как обычно) соответственно?
Огромнейшее спасибо! только на BGG 2 файла с "наклейками": http://www.boardgamegeek.com/filepage/87242/4-and-5-player-board-overlays-for-agot-2ed http://www.boardgamegeek.com/filepage/80440/five-player-board-overlay о каком из них шла речь, т.е. какой лучше использовать?
возможно ли играть в базу с допом Exodus без допа Pegasus? и как вообще допы в сравнении? а то заказал базу и Exodus, а Pegasus на складе не было :(
Подскажите, пжалста, FAQи 1.0-1.2 обязательны? или это дополнительные фичи? или это улучшает баланс? или это исправления багов и ошибок?
хорошо написано, всё ясно и понятно, с фотками, текста не слишком много и не слишком мало.) было приятно прочесть про хорошую игру, спасибо. ))
отличная статья! то, что нужно знать. Спасибо большое!
С другой стороны, карта "Тирион Ланнистер" позволяет вернуть на руку карту Дома, только что положенную противником и чтобы он выбрал другую, если может. А если не может (т.е. она была последней, то не играет карту Дома вообще). Следовательно, сброс берётся не сразу, а уже после разыгрывания карт (или вообще боя). Логично?
занятно. спасибо, мы так и играли. :)
ага. вот только эта крупнейшая сеть начинает постепенно редеть по краям (хотя и увеличиваться в центре). ))
запарили уже задрачивать этот ссаный эппл, хоть бы на андроид параллельно делали.
просто хочу уточнить: по пункту №2. Этот приказ похода переходит в захваченную область и на следующем круге вновь разыгрывается как приказ похода. Но: как это взаимодействует, что с одного приказа похода нельзя напасть дважды? или в данном случае с этого переложенного приказа можно устроить ещё один бой?
но посмотреть приятно: ПнПшнику или нет, неважно, но просто глянуть, что за карты, дизайн и прочее. С удовольствием ознакомился, спасибо! :)
Происходит ли сбор войск одновременно (т.е. все нанимают одновременно) или в порядке положения на Железном Троне (тогда даунтайм увеличивается сильно)? Вопрос вытек из правила, что корабли можно строить при отсутствии порта в смежное море при отсутствии в нём вражеских кораблей. Иными словами, у разных земель с крепостями может быть одно смежное море; что делать, если оба игрока хотят построить корабль в это смежное море при карте Вестероса "Сбор войск"?
Игра как раз на умение действовать в быстро и непредсказуемо меняющейся ситуации. Поэтому в Плоском Мире стратегии и блефа намного больше, чем рандома. То есть даже так: рандом настолько хорошо вписан в сеттинг и механику, что в этом и состоит вся изюминка игры. Конечно, это на любителя: кому-то нравится кризисный менеджмент, кому-то пасьянсы.
Спасибо вам от души, если доведёте до конца систему оповещения...
дико извиняюсь, может, я чего-то не понимаю, но отображаются ли где-то новые ответы на мои сообщения, вроде "новое с последнего визита" (как на других форумах) или приходится каждый раз лазить в профиль и проверять по каждому сообщению, не ответил ли кто?
но тогда какой вообще смысл в портах, кроме возможности получать по 1ому дополнительному жетону власти?
Во время игры возник вопрос постройки кораблей. Можно ли строить при сборе войск корабль в смежное с замком/крепостью море при отсутствии в этой земле порта? С одной стороны, это как-то нелогично, с другой стороны в правилах сказано "в порт или смежное море", но не сказано о наличии/отсутствии порта при этом. К тому же видел в обзорах, что Старки строят корабль в Дрожащем море при сборе войск, но откуда, если в этом море нет порта?
Это очевидно. Противник - тот, с кем непосредственно ведётся бой. У нас тоже такой вопрос возникал, но потом само всё разрешилось, что, как правильно заметили, нельзя подраться с одним, а сбросить по трекам другого вообще игрока, который не при делах и охреневает от такого поворота событий.
А, вот ещё: Love Letter - тоже филлер с персонажами (а-ля Цитадели light вместе с покером. На Тесере есть ПнП материалы и для Coup, и для Love Letter. По размеру Love Letters занимает ещё меньше места, чем Coup. Enjoy!
Coup, на мой взгляд, очень здоровский вариант. Правда, для "дуэлей" не подойдёт, но от 3 до 6 игроков вмещает без проблем. Собственно, иметь с собой придётся всего лишь 15 карт + 50 монеток/токенов (при необходимости ещё памятки по количеству игроков). Профит: очень легко сделать самому ПнП и сложив в удобную маленькую коробочку/мешочек.
Итог: то, что надо. Coup!
то есть, если бы компания Майкрософт запатентовала двойной щелчок мышью - это было бы нормально?
да ну, положить тогда все приказы усиления власти в одну область в тылу - и чё? не, глупо одной области отдавать кучу приказов: все виды приказов отдать области - "не умею думать, что противник будет делать"
Набеги это просто бомба ) Тем более, что количество приказов ограничено - зачастую хочешь-не хочешь, а на всех походов не хватит.
к тому же, помню была ситуация, противостояние Баратеонов и неважно кого (Мартеллов). У Баратеонов есть карта Дома, которая сводит все силы чужих кораблей в данном бою на 0, если у Б. есть подмога (просто жесть в морском сражении). Предвидя такую ситуацию, убираем набегом эту подмогу - и вуаля! - всё у нас хорошо. )) Ну это как один пример. Таких примеров куча.
я напечатал на глянцевой бумаге высокой плотности (280г/кв.м). креплю к карте на маленькие пластилиновые плюшки - и держится хорошо, и следов не остаётся + клеить к картонке ничего не надо, к тому же картон при неосторожных движениях тоже улетает.
Оу, спасибо огроменнейшее просто за такой подробный ответ! Теперь можно устраивать войны вчетвером и впятером )
ещё заметил на форумах, что имеет не последнюю роль занимаемое играми место в коробке - это так или я что-то неправильно понял?
Спасибо большое. А то я нигде просто не могу найти более-менее подробную информацию о том, как вообще сделать заказ на кулстафе. Может, есть где-нибудь инфа?
а скажет кто-нить, может, сколько доставка до РФ выходит, кто пользовался? буду признателен...
ну не знаю. при сытом-то соколе в руке.)
надо было ещё уточнить, что, чем больше игроков, тем сложнее. вдвоём, к примеру, совсем простенько, вчетвером вообще тяжко (особенно с первого раза), так как количество возможных пропущенных существ сильно сокращается и драться приходится чаще, следовательно, быстрее движется "рассказчик", а значит, и время, отпущенное на выполнение всего. Самый, что называется, кризисный менеджмент.)) Игра, несомненно, хороша и заслуживает внимания. Обзор тоже неплох, хотя и не всё, что нужно, было сказано (сугубо имхо).
з.ы.: зачем лучнику шлем???? (на фотке)
Да, обзор хорош. Как раз то, что хотелось узнать об игре. )) Ещё б пару слов о допах и игре/балансе с ними, что ль.
Кстати, как и из чего делались "наклейки" с русским языком поверх немецкого?
ещё вопрос, если можно: нужно ли в накладке этой при игре в 4/5 Домов добавлять ещё Нейтральных Лордов куда-нибудь, кроме Солнечного Копья (к примеру, в Королевскую Гавань с силой 5, как в оригинальных правилах)??
...к слову, разница в накладках есть, насколько я понял: в более позднем архиве, который и на 4, и на 5, "The setup is identical to 1st edition, except the border between the Sunset Sea and Redwyne Straights is shifted to the Searoad Marches."
а, теперь понятно. спасибо за разъяснения)
то есть в игре они все замешиваются и используются или это типа "резервный" вариант?
так, помнится, к 1ому изданию выходил доп "Буря мечей" также спецом на 4ых с новыми плюшками и картой, заточенной под четверых. И, говорят, что норм - ещё глубже и интересней было. ТАк что, имхо, будет всё путём в этом допе.)
Класснецкий обзор, даже захотелось прикупить и погрузиться в игруху эту. 10ка от меня. Правда, не понял, зачем 3 одинаковых карты в допах и почему отсутствие 3х одинаковых карт это недостаток.
спасибо. не знал, что в ФАКе есть, с английским не особо.
так нигде ж не сказано, что Саан только поддержку обнуляет - он обнуляет БС всех(!) кораблей, не принадлежащих Баратеонам. В то время как Вакториан добавляет БС к кораблям. Вот и вопрос возник, как эти уменя действуют друг на друга.
Как происходит морское сражение Баратеонов и Грейджоев друг против друга при следующих картах Домов: Салладор Саан (БС0; если в этом бою вам пришла подмога, то БС всех кораблей, кроме кораблей Баратеонов, равна 0) против Виктариона Грейджоя (БС3; если вы атакуете, каждый корабль Грейджоев, который участвует в бою или оказывает подмогу, добавляет к БС +2, а не +1, как обычно) соответственно?
ага. А наличие карт - привет "карточному дураку или пасьянсу", а наличие игрового поля - привет шахматам.
Огромнейшее спасибо! только на BGG 2 файла с "наклейками":
http://www.boardgamegeek.com/filepage/87242/4-and-5-player-board-overlays-for-agot-2ed
http://www.boardgamegeek.com/filepage/80440/five-player-board-overlay
о каком из них шла речь, т.е. какой лучше использовать?