Хардкор vs Хардкор

08 января 2015

cyril2012 написал 8 лет назад: # скрыть ответы
по Терре

по Терре слабовато
"Злоупотребляй своей расой. Достались инженеры — строй мосты, достались гномы — туннель, факиры — летай, хоббиты — копай.
Дотошно выполняй локальные цели. Дают очки за крепость в этом раунде — глаз на попу натяни, но построй крепость."
Сколько партий было выиграно, не делая ни того, ни другого.
А вывод у вас такой потому, что посчитали игру нестратегичной.
Если вышеозначенные штуки вписываются в вашу стратегию - отлично. А если нет - то придерживаться стратегии может оказаться гораздо выгоднее. Доказано практикой.
Так что игру вы пока не раскусили (на момент написания дневника).
Думаю, партий 50 в Терру мы сыграли, из них партий 40 с дополнением.

cyril2012 написал 8 лет назад: #

и да, иногда, взяв 3 силы на 2 очка вы можете даже в последнем раунде выкинуть такую штуку, что принесет больше очков

не говоря уже про начальные раунды, когда скорость развития вначале еще больше бонусов принесет
(снова камень в огород "нестратегичности" Терры)

Herbert_West написал 8 лет назад: #

Хотел сам вякнуть в этой теме, но после вашего комментария мне остаётся просто согласиться с тем, что вы написали. Спасибо, что сэкономили моё время)))
У каждой расы действительно есть свой уникальный путь развития, но сколько бы раз я не играл, скажем, Гномами, каждый раз получается во многом иначе. Как мне кажется, это потому что способности расы не дают какого-то значимого преимущества и не формируют строгого вектора развития, они лишь слегка его корректируют. Помню, теми же Хоббитами я набрал с помощью способности расы не более 10 очков, при том что финальный счёт был более 100.

Dopler написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Разгорелись страсти, думаю нужно конкретизировать свою позицию.

По поводу вскусовщины - у нас в компании к Терра Мистике вполне конкретные претензии. Претензии именно к механике игры. Основная из них - игра не стратегична. Игра не дает свободу выбора в способах получения победных очков. Она заставляет выполнять действия в строгом порядке. И ты обязан их выполнять, если хочешь победить. Т.е. если тебе достались инженеры, то ты обязан построить все три моста как можно быстрее, в идеале за первые 3 раунда. Просто три моста в никуда. Если в первом раунде дают бонусы за простые домики, то ты должен строить домики, за лопаты - должен копать. Если ты этого не делаешь, а делает твой сосед, то победы не видать. И раса, которая удачно ложится на последовательность бонусов, имеет преимущество. Каким-то расам жизненно важно строить быструю крепость, каким-то святилище, каким-то развивать лопаты и т.д.. И ты должен это строго выполнять. Т.е. игрок решает только локальную задачу по оптимизации потока ресурсов под случайно сгенерированную последовательность целей. Для нашей компании это недостаток, инженерами играть у нас уже никто не хочет.

По поводу хардкора. В это понятие мы вкладываем уровень соревновательности, конфликтности, количества информации для анализа. Все эти три игры, если ты действительно хочешь победить, требуют полной концентарации, плотного взаимодействия на поле, постоянного анализа действий, своих и противников. Борьба идет за каждое очко. В Агриколе приличным результатом считаем 40, победитель обычно набирает около 50. В Кайлюсе - 80-100, в Террамистике - 130-150.

bibr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А я не соглашусь.
Или не распробовали ещё или действительно вкусовщина (в хорошем смысле). Игра очень даже стратегична. И если в кайлюсе или в агриколе сильно далеко считать не получится, поскольку непонятно что выйдет и что дадут сделать соперники, то в террамистике уже на этапе постановки стартовых домов и первого хода нужно планировать на всю игру - что в какой ход будешь строить, сколько городов и где. И что-где будут строить тои соперники. Да вообще, планирование в террамистике начинается ещё на этапе выбора расы - уже прикидываешь, какая в данной ситуации будет эффективнее и за какую каким образом в данном случае играть (отдалённо сравнимо с муками выбора во время драфта в агриколе). И эти начальные этапы планирования (выбор расы, выбор стартовых домов, первый ход) - они очень даже стратегичные и непростые. И вариантов много и оценить, какой лучше ой как непросто.

Теперь по пунктам на основной сабж.
Насчёт линейности стратегии (злоупотребляй расой, выполняй локальные цели) - согласен, но отчасти. Не всегда выгодно выполнять как локальные цели, так и расовые фишки. В игре есть глобальные развилки, типа построить в первый ход крепость или храм. Или 6домиков. Такого плана развилки задают направление всей игре и после них бывает игра идёт уже более линейно - просто придерживаешься выбранного пути. (можно сравнить с выбором построить печь или плиту в агриколе). Но вот оценить итоговый профит, находясь на такой развилке, ой как непросто.
Хотя и локальных выборов тоже хватает. Построить домик сейчас или оставить на следующий ход деньги. Загнать монаха в культ или придержать или развить что-то. Сделать в этот ход ещё одно полезное действие или спасовать раньше, чтобы взять нужный бонус. Таких развилок предостаточно, считать нужно много, выбор далеко не всегда очевиден, а часто ещё и примерно равноценен.

Далее про фишки силы - здесь вообще не согласен. Клёвая механика, гармоничная и нужная. И в первую половину игры очень полезно даже при откате по очкам брать силу, поскольку это разгон, это окупится. А начиная со второй половины игры уже начинаешь думать, когда взять, когда нет. Если вы практически никогда не пользуетесь силой, значит ещё не вышли на необходимый уровень просветления)

Взаимодействия в игре побольше, чем в агриколе и в кайлюсе. Соперничество в культах. Соперничество в действиях силы. Соперничество в самой большой территории. Соперничество за бонусы. Соперничество за плашки благословления. И самое главное - соперничество на карте. При 4-5 игроках на карте тесно - приходится выживать самому и выживать с карты других :) В ТМ соперничество за всё))

п.с. мой топ игры: Агрикола, Террамистика, Кайлюс, Брасс.

п.п.с. А инженерами вы играете неправильно. Мост, идущий в никуда очков не приносит, здесь всё тоже продумано ;)
Хороших вам игр ;)

Dopler написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв, про Террамистику аргументированно ответить уже не смогу, так как не играли больше года, валяется. Вот с Брассом беда случилась - мы его сломали (найдена последовательность нескольких элементарных действий, которая с большой вероятностью приводит к победе независимо от остальной игры). Думал даже по этому поводу статейку тут написать, да решил не портить людям хорошую игру. На данный момент мой личный топ - Кайлюс и Гавр, в Агриколу из-за Каверны давно не играли, а Каверна до топа пока не дотягивает.

Nouvelle написал 8 лет назад: #

А зря. Именно таких статей и не хватает. Людям, которым нравиться копаться в механиках и разглядывать игры под лупой всегда в радость почитать статьи подобного рода.
Тем более, далеко не факт, что с вашей точкой зрения согласятся. Так что пишите, будет интересно почитать. Главное, доказательной базы не забудьте завезти :)

bibr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ интересно)
Предполагаю, что дырка связана с плавильнями. Но есть же рандом карт. А ещё такое прям смелое заявление - последовательность элементарных действий приводит к победе независимо от остальной игры.
Ну прям слишком смело) Напомнило заявление одного товарища, что в кубе однозначно поломна "водная" стратегия. И ещё напоминает ваши же слова на тему пуэрто-рико "Был уверен, что надо отгружать любой ценой, что стратегии в игре особой нет" )))
В общем, нужно больше инфы))

Второй вопрос. В вашей игровой ячейке каверна потеснила агриколу?? Видел ваш комментарий
"После 5-6 партий в каверну в нашей компании какие-то здания приобрели статус маст хев, за них идет основная борьба и игры протекают по похожему сценарию. В агриколу сыграли партий 50, и единственный ее недостаток - это или необходимость драфта, или постоянные терки в конце игры, что у тебя колода была сильнее."
Решил, что каверна по итогу отложена на полку, а агрикола вернулась на стол. Это не так?

bibr написал 8 лет назад: #

а вот гавр пока не видел. Это следующий в списке мастхэв наряду с замками бургундии.

Dopler написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По поводу браса - алгороритм простой, в последний ход первого этапа не тратите деньги, берете кредит на 30 и что-нибудь развиваете. Гарантированно ходите первым во втором этапе, строите 4 железных дороги из Манчестера (с вариациями, из Ливерпуля, зависит от наличия угля). Этим ходом практически наверняка получаете примерно 25 очков, выгребаете весь доступный уголь, препятствуя развитию соперников. Последние наши игры сводились к тому, что в конце этапа никто не тратил деньги, и очередность определялась в предпоследнем ходе, где тоже тратили деньги по минимуму. Т.е. игра вырождается в примитивные качели.
По поводу Агриколы и Каверны так примерно и получилось. Вернее в обе эти игры играем редко, Агриколой насытились, а Каверна как-то не зашла.

ArranHawk написал 8 лет назад: #

Вы в курсе, что если на рынке не видимого угля/железа, то все равно можно его покупать, но по 5 фунтов за штуку?

ArranHawk написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Два кредита на последнем ходу эпохи каналов, и разбор самых вкусных железных дорог игроками в первые ходы эпохи железных дорог это стандартнейшая ситуация, и если все игроки более-менее участвуют в разделе пула очка железных дорог, то серьезного отрыва по очкам за железные дороги ни у кого не будет.

Dopler написал 8 лет назад: #

Мы играем вчетвером, обычно дороги полноценно получаются только у первого-второго игрока (будет 3-4 очка разницы за совершенно одинаковые действия). Последующие игроки просто не могут строить дороги в таком количестве, так как невозможно в первом этапе занять много городов. Все стремятся занять Манчестер, или на худой конец Ливерпуль. Т.е. борьба за очередность хода во втором этапе очень важна и происходит не в последнем ходе первого этапа, а в предыдущих ходах. Когда игра заставляет для победы делать определенные механические действия (зачастую далекие от основной стратегии) - это мы и называем поломанным.

knaff написал 9 лет назад: #

Хардкор говорят хорош в новом издании Lost Patrol от GW, раньше игра была жутко сложной, а сейчас вообще не проходима, вот как надо!

slayerkiss написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ох чувствую, что в меня сейчас полетят тухлые помидоры, но увидев в сочетании Агрикола и хардкор я чуть со стула не упал. В дальнейшем увидел утверждения, что якобы от таких игра как агрикола мозг кипит, что в такие игры играют, чтобы мозг работал. Для меня это нонсенс. Одной из моих любимых игр является карточный спейсхалк. Для кого как - а для меня это настоящая зарадка для ума. Когда я играю с другом у нас действительно кипят мозги. Мы просчитываем всё на 2-3 хода вперёд. Моё звено с такой-то вреоятностью убъёт этого тиранида, тогда твоё звено активирова паннель управления окажется спиной к коридору из которого с большорй вероятностью выйдет рой и по нему некому будет стрелять. Поэтому лучше оказать двумя звеньями поддерку, а вторым просто развернуться и т.д. Мы рисуем в голове 5-6 вариантов развития событий и выбираем оптимальное действие. В большинстве случаев наши прогнозы сбываются, потому что мы предусматриваем самый худший вариант развития событий. А недавно я приобрёл Агриколу. Игра неплоха, но назвать её лучшей игрой всех времен и народов язык не поворачивается. Достаточно простенькая экономическая модель. Всё относительно легко просчитывается. После действительно кризисного и мозгокипятильного спейсхалка кажется детской забавой. Просто исходи из ситуации и считай на несколько ходов вперёд. Вариантов развития не так уж много. В первой же игре я набрал 14 очков и победил. Во второй набрал 22 очка. Потом тупо набивать очки надоело. Стал "конфликтовать" с игроками. Смотрю - накопил кто-то 2 камыша и 2 дерева - значит явно собрался комнату строить. Я сам иду за деревом и не даю ему построить дом. И при таком раскладе опять же набиваю больше всех очков. В общем я лично в игре разочаровался. Очень простенькая. Хотя надо отдать должное - реиграбельность сумасшедшая. Оформление идеальное. Тематика очень милая и семейная. Буду пробовать ещё в других составах и с другим количеством игроков. может что-то изменится.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

http://www.youtube.com/watch?v=ZHz1CBc8khA

SpuDy написал 10 лет назад: #

Лучшего ответа на всю эту тему и быть не могло. В яблочко! =)

Migelius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"14 очков, 22 очка."
{сарказм}Научите достигать таких высот{\сарказм}
"Всё относительно легко просчитывается."
Если только в семейном варианте...

slayerkiss написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Речь идёт о первых двух партиях, где я победил. Т.е. практически поверхностно ознакомившись с правилами. Я не кичусь какими либо достижениями. Просто игра ну нисколько не хардкорная по моим понятиям. Первые две партии играли действительно по семейному варианту. Там вообще детский сад, а не игра. Дальше стали играть в полную версию игры. Расстановка сил несколько изменилась, но при этом как правило сразу игра задаёт достаточно чёткую цепочку действий, от которой достаточно сложно отойти не потеряв в очках.

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Победили таких же новичков? Агрикола - игра из разряда Easy to learn - hard to master, т.е. играть легко, но играть хорошо - трудно. То, что в ней цепочки действий интуитивно понятны, как раз одно из ее достоинств.

slayerkiss написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь вся сложность сводится к оптимизации развития своей цепочки действий? Или я что-то неправильно понимаю в этой игре?

Aganov написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нет, все верно. Кто лучше оптимизирует, тот и молодец. То есть победить можно и с 14 очками, но тру-игроки соревнуются в совсем других десятках.

slayerkiss написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А где же тогда хардкорность? Это скорее манчкинизм - довести свою победную стратегию до чистоты алмаза. Хардкор по моим понятиям, это когда внезапно ставит перед игроком нестандартные жесткие задачи к которым ты не готов. К примеру если бы в той же Агриколе вдруг началась чума и у тебя выбор - забить весь скот или потерять одного члена семьи, а у соседа загорелся дом и изгороди, а потушить можно что-то одно.

Kuroi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это Вам к Фельду)

slayerkiss написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не мне. Просто слово хардкор есть в названии статьи. Я же считаю агриколу достаточно милым практически безконфликтным обустраиванием своего огородика никаким образом не сочетающимся со словом хардкор.

Kuroi написал 10 лет назад: #

Не, с таким описанием игрового процесса по-хардкору - именно Вам)

А так - я с Вами согласен. Когда в какой-нибудь игре упоминают "копание в своём огороде" подразумевают обыкновенно Агриколу. И никто не вопрошает: "Ужель ты играл в столь хардкорную игру"?)

Хотя всё субъективно. И несколько сложно в понятийном отношении. "Хардкор" всё же больше к игровому процессу и компании соответственно. И можно и в Ангела Смерти пробежаться по фану и потерять все звенья или выиграть "на дурака", а можно и как Вы - преодолеть все трудности с холодным расчётом и именно это для данной игре будет по-хардкору)

igelkott написал 10 лет назад: #

Если перестать употреблять слова "гик" и "хардкор", которые каждый наделяет своим смыслом, то речь станет в разы осмысленнее:)

Gorthauers написал 10 лет назад: #

Вы говорите про тактическую сложность игры - внезапно возникающие непредвиденные события, к которым нельзя было загодя приготовиться, и нужно делать выбор действий.
Под хардкорностью же обычно понимается стратегическая сложность, когда в мат модели так много переменных, что все варианты учесть невозможно и часть веток действий приходится выкидывать из рассмотрения как заведомо неудачные. И вот у кого такая эвристическая оценка потенциальной эффективности действий в рамках текущей стратегии лучше, тот и победит)

igelkott написал 10 лет назад: #

"Довести свою победную стратегию до чистоты алмаза" - это не манчкинизм (это слово вообще не употребимо со словом "стратегия"), это ювелирная работа.

Migelius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Зачем же судить тогда по игре, толком в ней не разобравшись?
Я же не сужу Спейс Халк не наиграв приличное число партий в него?

В Агриколу чем больше играешь, тем больше нюансов. И страсти на этих фермерских полях развиваются нешуточные, если все "в теме".
Учитывается все, кто первым ходит, кто предположительно забрал на драфте "вкусную" карту, какова начальная стратегия оппонентов.
Из всех этих начальных данных ты выстраиваешь свою стратегию. Как показывает игра, если несколько человек будут "толкаться" в связи с пересечениями стратегий они оба от этого теряют. Поэтому все за столом пытаются лавировать, чтобы их не "подрезали". Иногда ход противника не там и не в то время может ТАКОЙ кризисностью обернутся для вас, что уж лучше-б чума на всю скотину. Но до этого уровня надо дойти в этой игре. Кому-то это просто не нужно, хватает и других игр. Кому-то нравится Агрикола не углубляясь в неё. Но прошу не надо огульно критиковать игру, толком в ней не разбираясь. Если она вам не нравится, то так и скажите. "МНЕ игра не приглянулась".

Migelius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И главное в этой игре стратегия должна быть гибкой. И если будешь ты как вода, то и помешать тебе не смогут.

Migelius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И тут я задумался. Зачем я отстаиваю с таким рвением эту игру если сам её уже 2 месяца играть отказываюсь. :)

Dopler написал 10 лет назад: #

смотри, сегодня приснится

MisteriG написал 10 лет назад: #

А чего это ты отказываешься? А ну-ка в глаза смотреть...

DmitriyP написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Агрикола не то чтобы хардкор, а игра по уровню сложности выше среднего. Правда некоторые позиционируют ее как что-то супер сложное, прямо не освоить. Вовсе нет. И хороша она не сложностью, а увлекательностью процесса игры. И играть в нее можно по-разному: можно и мозги напрягать или играть в свое удовольствие. Кризисность в нехватке еды? Запасись едой, а все остальное обустраивай по остаточному принципу, наслаждайся. Но чтобы выиграть нужно не только прокормить семью. На БГГ сложность Агриколы оценена в 3,6, карточный Спейс Халк - 2,4. И, конечно, 14 и 22 очка у победителя очень слабый результат, может что-то неправильно считаете? Кроме того, наверное, Спейс Халк вам ближе по теме.

slayerkiss написал 10 лет назад: # скрыть ответы

14 это результат самой первой игры по семейному варианту, когда я просто не понимал что делать. У остальных игроков около десяти. Во вторую игру уже было намного больше. Когда начали играть в полную версию игры цифры стали совсем другого порядка - значительно больше. Процесс игры действительно увлекателен. Игра достаточно простая, порог вхождения в неё невелик (хотя правила написаны явно не для новичков). А вот рейтингам я с некоторого времени доверять перестал. Тот же карточный спейсхалк многие оценивают в стиле - там совсем думать не надо - на кубах роляет - выиграл, не роляет проиграл. Хотя некоторые миссии можно пройти без единого броска кубика. По тематике да, спейсхалк нравится, но и та же Агрикола тоже подкупила своим оформлением.

DmitriyP написал 10 лет назад: #

По рейтингам согласен. В принципе в первых нескольких сотнях на БГГ большинство игр не плохие, как говорится, кому что нравится. Я и свои то несколько десятков игр не могу расставить по ранжиру.

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Агриколу после 5 партий продал. Почти никому не нравилась из-за кризисности.
Терра Мистику после 5 партий желания продавать нет. Недовольных нет - будем играть ещё.
У вас в статье, как и у меня в комменте - вкусовщина

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, не устраивает тематичность. ТМ очень абстрактна, а Агрикола вполне тематична. Другое дело, что скот растить - не в космос летать, тематичность может стать и минусом.
Вот жена уже две компании за эти каникулы соблазнила на "Врата Лоянга" только тем, что там будем "растить лучок", ну как на такое можно согласиться, а?

Dopler написал 10 лет назад: #

Тематика нас не интересует, мы циферки любим.

DmitriyP написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, Агрикола на порядок тематичней. А в ТМ критична к числу игроков.

sputnik1818 написал 10 лет назад: #

У TM недостаток, который я отметил с первой партии. Если бы разработчики сделали поля поменьше для 2-3 игроков, играть и на 2-3 стало бы в разы интересней. А так да - лучше играть в 4-5 игроков.

AlexFang написал 10 лет назад: #

Я все-таки считаю что люди играющие в Агриколу по семейным правилам имеют права писать обзоры.
А вот люди пишушие слово "раса" с двумя "с" - нет.

Tilar написал 10 лет назад: #

Агрикола - и хардкор??!! не смешите, с таким же успехом можно сказать что и манчкин это хардкор. Согласен что карты в руке мало влияют на победу, семейный режим это только разобраться как играть в перый раз, что игроки должны уметь хорошо считать. Но во всем остальном она не держит в напряжении, т.к. ты с очень большой вероятностью знаешь какая карта будет вскрыта в начале раунда (а в конце так вообще...), игра хороша, в компании идет на ура, но это не хардкор.
З.Ы. Играем в базу, без допов.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

> не им обзоры писать.

Ох, как мне нравятся сии невозмутимые рассудительные личности, которые решительно знают кому что и как можно и нужно делать.

DmitriyP написал 10 лет назад: #

Да, немного безапелляционно, но неужели не смущают обзоры после первой партии в семейном варианте и с результатом в 10 очков?

Avalanch написал 10 лет назад: #

>> Вы сначала саму книгу напишите, иоптить
>> вместо бесполезных кирпичных дефекаций молча поднимите свой проект

Из одной страницы ваших комментариев (дальше не смотрел). Кстати целиком и полностью поддерживаю вашу тягу к самосовершенствованию и даже самобичеванию.

vladimirs написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не мне обзоры писать, но:

Агрикола - не игра, а работа, каждый раз одно и то же, что-то не сделал, получи штраф.
Caylus - наискучнейшая, три часа жизни впустую.
Терра - очень стратегичная, оригинальная и, вообще, крутая.

Migelius написал 10 лет назад: #

Зря вы так про Caylus. Очень стратегичная игра. Да тут нет всей этой ванильности, но именно как евро-сухарик, она просто замечательна.

Dopler написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Это работа, для мозга. Мозг и должен работать, для того мы в игры и играем.

vladimirs написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мозг должен думать, а не работать. Тут же выполнение одних и тех же действий только в разной последовательности потому, что НАДО, а не хочу. Да, это не работа, а каторга :)

Dopler написал 10 лет назад: #

каждый развлекается, как может

w_holeman написал 10 лет назад: #

Кстати, отличный вышел бы евросухарь на тему каторги. Экономический симулятор с расставлением рабочих :))))

DmitriyP написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не скажу что работа мозга в Агриколе чем-то отличается от работы мозга в ТМ. С автором полностью согласен. Агрикола № 1, Кайлус тоже в числе любимых. Может быть мы что-то еще не поняли в ТМ, но в нашей компании почему-то силу за очки практически не берут, в итоге основная фишка в игре не работает. Каждый копается в своем огороде. Более того, именно в этой игре, игроки из хода в ход выполняют одно и то же. На мой взгляд, в Агриколе набор возможностей больше за счет карт занятий, улучшений, увеличения числа карт раундов в процессе игры.

Norg222 написал 10 лет назад: #

На самом деле у нас тоже эта фишка работает только при получении 1 силы (когда не теряешь ПО). Но в своем огороде все равно не покопаешься особо, поскольку надо пристраивать торговые посты к соседям: иначе сильно повисаешь по деньгам (ну кроме рыболюдов, конечно)

Suzume написала 10 лет назад: #

Странно, я играю для того, чтобы получить удовольствие.. И лично мне никакого удовольствия не приносит 2 часа ощущать себя бедной, ограниченной в возможностях и ещё перспектива в конце получить за это немалый штраф %)

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По Агриколе, кажется, это вылечилось Каверной. Штрафы стали меньше, свободы - больше.

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, Кайлюс, да, в этой тройке лишний:)

igelkott написал 10 лет назад: #

Посмотрел на топ, его в этой тройке и нет:)

Dopler написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, вылечилось. Кастрацией.

igelkott написал 10 лет назад: #

Не согласен, первый раз тоже не слишком понравилось, но на этих каникулах распробовал. Каверна совсем другая, но не хуже. У меня она вызвала еще ассоциации с Пуэрто Рико (комнатами).

VanDerGlav написал 10 лет назад: #

Подпишусь под каждым словом. Caylus не плох, но у меня никому не понравился...сказали - уныл и скучен. А вот Terra Mystica - шедевральна. Вчера еще раз в этом убедились.

Migelius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ох уж эта Агрикола. А вот я её заиграл да дыр. Партий 200 минимум, и оффлайн и онлайн. Уже и все карточки базы выучены, и доп.колоды G,Wm,F.
Не игра, а проклятие. Мои друзья играют ТОЛЬКО в неё. Меня же уже тошнит от неё.
Но игра замечательная, действительно штучная.

Первое, вашему другу можно было посоветовать, что одна карта бедности это далеко еще не проигрыш. У нас складывались такие ситуации, что иногда было выгодно взять карту бедности, но не отклоняться от стратегии.(И выигрывали с 2мя картами бедности)

Второе, драфт и только драфт. Остальные варианты бесперспективны и уж лучше тратить 30 минут на драфт(у меня в игровой ячейке говорят, что драфт нравится наравне с игрой). Все таки есть такие комбинации, которые дают неоспоримое преимущество.

Третье, нужно банить около 9 карт. Слишком дисбалансны. Список есть на форуме сайта play-agricola.com

Четвертое, все таки в базовой Агриколе есть перекос на прибавление в семействе с нормальным прокормом. Есть исключения, но они лишь подтверждают правило.

Caylus, тоже есть в коллекции. согласен почти со всем. Но в Кайлуче доминирование технологического трека на постройку зданий.

Но игра не пошла в группе, так как её своеобразная кризисность взрывала мозг одному игроку в нашей группе. Из-за этого забросили. Хотя тот же человек прекрасно играет в агриколу.

Терру Мистику давно хочу купить, но вот что-то все не доходят руки. ПОсле вашего обзора, даже задумался не удалить ли из виш листа...

Хотелось бы еще отзывов от игроков сыгравших более 50 партий. Все таки хочется игр которые будут играться а не пылиться.

Dopler написал 10 лет назад: #

В последнее время играем колодами с чемпионата (WM Deck), там разные комбы уже заложены в колоду. Драфт тоже играем, но не круговой, как в 7 чудес, а когда все карты открыты. Тогда ты уже видишь, из чего выбирать, и видишь, какие карты у противника (знаешь, что ждать). Карты из базовых колод, естественно, баним.

Kuroi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Migelius, здесь я с опытом живых (не в сети) партий 50+. Первые партии был восторг. Это ж красивые компоненты, интересные находки по преобразованию ландшафта, разные расы и т.п. Потом наступает осознание, что расы разные, но не слишком. Не столь, как кажется сперва. Потом я поймал себя на мысли, что от партии к партии я играю всё хуже. Нюансы начисто вытираются из памяти, так как нет какой-то единой логичности (не так, так эдак). Множество "если ..., то ..." меня омрачают. Ещё с первой партии я понимаю, что скилл очень важен, но спустя тридцать партий я пришёл к выводу, что я ни разу не приблизился к "постижению дзен" этой игры, а лишь отдалился. Прочитав правила и сев за игр с обычными игроками, я побеждаю уверенно и безоговорочно. Но когда я сажусь с мастерами игры, я оказываюсь даже не вторым. А разрывы по очкам у игроков! Это то ещё впечатление. Странно слышать, что Терра Мистика - еврогей и видеть разрывы при подсчёте в десятки очков. При этом, натурально, в ходе партии не возникает ощущения, что каждый играет по-разному. Все делают одно и то же. И речь скорее идёт о "вовремя" или "не вовремя" они это делают.

И если сперва (партии до 15-й) игра была в категории must have (даже список игр, которые она успешно заменит, набросал), то теперь я со смешанными чувствами смотрю на коробку с игрой и на предложения разложить её отвечаю со всё большими сомнениями.

Kuroi написал 10 лет назад: #

Леворукое печатание в 3 ночи привело к опечаткам. Извиняюсь.

Migelius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв.

Roger написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Рад, если он оказался полезен. Ещё немного по личным впечатлениям. Внешне TM казалась слиянием превозносимой мною Kingdom Builder и нравящихся Eclipse и Small World. На деле же оказалась самостоятельной средней на мой вкус игрой. То есть изначально имели место завышенные ожидания порождённые визуальными ассоциациями.

Kuroi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

С лога Roger ответил случайно. ^_^"

оффтоп Всё никак не спрошу - куда девалось 5-тиминутное редактирование/удаление комментариев?

Ksedih написал 10 лет назад: #

Да оно то появляется, то исчезает. Глюки Тесеры.

pilot63 написал 10 лет назад: #
О вкусах разных фломастеров не спорят.

Мне кризис-менеджмент и фермерский сеттинг Агриколы гораздо милее Терры Мистики, но делать из этого далеко идущие выводы я бы не стал. Как личное мнение - годная статья, но без сквозящей по тексту претенциозности было бы лучше.

Kuroi написал 10 лет назад: #
не им обзоры писать

Выдрано из контекста, но какая самоирония, право.

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

забавно читать: "раздосадовало"... "разочарование в современных тенденциях игр"...

На вкус и цвет все фломастеры разные. Мои любимые игры что в БГГ, что в рейтинге Тесеры начинают мелькать во 2-м десятке, а в большую часть из первой я никогда не буду играть. Что в Нетраннер, игровой процесс которой столь явно грешит против истины, что в Агриколу - огромный (по времени и компонентам) фермерско-экономический (2 нелюбимейших игровых фактора в одном флаконе) сухарь... Но мои личные вкусы не заставляют меня кричать о том, что мол гейминдустрия в глубоком кризисе. Каждый год выходят десятки и сотни игр на любой вкус. Даже цели с которыми игроки садятся за игровой стол - разные. На одном конце шкалы те, кто хочет вскипятить игрой пару-тройку мозгов, на другом, те кому нужен от игры только фан и отдых для мозга.

единственно, после вашего отчета захотелось чуть ближе на Терру Мистику взглянуть

Norg222 написал 10 лет назад: #

Вы сами указали важные недостатки Агриколы:
"голова кипит" (вообще говоря "мозги кипят" стандартная идиома) , "повышенные требования к игрокам"...
Ну и что удивляться, что Террам Мистика в общем топе выше такого хардкора, как Агрикола? Вам хочется предельного напряжения в игре, максимальной сложности - пожалуйста, но это не есть бесспорное достоинство (а для некоторых это недостаток). Иногда на работе мозги так кипят, что в настолках хочется больше фана (я не про америтреш говорю в данном случае) и пусть в игре пара рабочих и монеток не сходятся.

serfalinskiy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отличная заметка, с интересом почитал бы мнение автора о других играх в его коллекции

Dopler написал 10 лет назад: #

как-нибудь Lords of Waterdeep или Eldritch Horror войдут в десятку, и я соберусь написать что-нибудь о приличных играх.

nastolkus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Чуть в сторону - "расой, раса", а не "рассой и расса". Почему - не знаю, надо просто запомнить ;)

Dopler написал 10 лет назад: #

исправил

Maurizio написал 10 лет назад: #

Я в Кайлус не играл. С выводами по Агриколе и Терре в целом согласен.
Но вот заметка мягко говоря не фонтан. Это не обзор, а лишь подстройка соответствующих выводов.

ORTIZ написал 10 лет назад: #

согласен, что терра мистика ниочём. была у меня, сыграл пару партий и обменял.

Lexa_UKR написал 10 лет назад: # скрыть ответы
=)

А мне вот после выше описанного захотелось купить именно Терру Мистику=)

Patrick_Verona написал 10 лет назад: #

А мне сжечь свою Агриколу

Ogro написал 10 лет назад: #

> я до сих пор не знаю всех, даже базовых, карточек на 100%.

Ить, а туда же, обзоры пишуть, хардкорщикъ, едрить.

> [Агрикола - лучшая игра всех времен и народов] <-> [ошибся на втором этапе..т.е. можно сдаваться..Игра мгновенно сломалась]

Потрясающее сочетание.

> Злоупотребляй свойе рассой. Достались инженеры — строй мосты, достались гномы — тунель, факиры — летай, хоббиты — копай.

Шикарное выссказывание. То есть, использовать особенности расы, за которую играешь - это злоупотребление, и встречается исключительно в Терре.

Ну, здесь можно только процитировать автора:
"не им обзоры писать"