Знаете, скажу по личному опыту общения с такими людьми: фанатов комиксов и иксбокса _сложно_ подсадить на настолки. Им, как правило, хочется более динамичного и яркого развлечения, а настолки им кажутся излишне медленными и абстрактными. Не для всех, конечно, но это тенденциозно.
Печалит не английский язык сам по себе, а то, что в одной игре будут замешаны и русскоязычная база, и английское дополнение. Получится эдакая совершенно безвкусная двуязычная петрушка.
Да нет, вы все верно сказали, и извиняться тут не за что: фанаты комиксов действительно в основной своей массе предпочитают развлечения попроще и «пофастфудней», типа тех же самых приставок.
Удивительное дело: при вдумчивом рассмотрении и сравнении Диксита с Имаджинарием прихожу к выводу, что с чисто художественной точки зрения мне больше нравятся картинки Имаджинария, тогда как Диксиевские более бледны и, скажем так, малоинтересны. И в то же время мне кажется, что картинки Диксита гораздо более подходящи для данной игры и значительно успешнее вписываются в концепцию, предлагаемую правилами. Вот ведь странно.
По описанию и рекламному представлению игра выглядит значительно веселее, чем есть на самом деле. Поиграл четыре-пять партий и рад, что не купил себе, а лишь одолжил у знакомых.
Во-первых, очень долгий период ожидания хода. Если верить обзорам, то это игра на придумывание сплошного, безостановочного и веселого потока ассоциаций, тогда как на самом деле (и это, если вдуматься, логично), большую часть игры вам приходится уныло ожидать хода других игроков и подбирать хоть что-то хоть как-то похожее на их ассоциацию (и получается это удручающе редко). Реальный простор для фантазии — это 20% игрового времени, остальные 80% — скучноватые попытки подстроиться под чужие фантазии. Огорчает.
Во-вторых, реиграбельность игры ниже, чем кажется. Карточки запоминаются не просто быстро, а очень быстро: пара-тройка партий, и вы уже хорошо помните, что у кого и когда ассоциировалось с той или иной картой. Соблазн в очередной раз загадать то же самое, что было в прошлой партии, очень велик. Надоедает быстро, особенно, если играть в одной и той же компании.
В-третьих (это субъективно), картинки какие-то очень... странные. Никогда не жаловался на скудность фантазии, но к большинству изображений не подходит ничего, кроме определения «наркомания» или «галлюцинация». Все прочие ассоциации либо очевидны, либо излишне сложны. Понимаю, что трудно было нарисовать как-то иначе, и тем не менее... Очень мало по-настоящему приятных и интересных картинок, большинство весьма проходные.
Наконец, в-четвертых, какая-то мрачная жесть творится с подсчетом очков и продвижением фигурок. Этому столько-то вперед, этому столько-то назад, а потом первому еще плюс один, а второму еще плюс два... Этому за правильный ответ, а этому за красивую карточку... Короче, очень сложно и громоздко. Умом понимаю, что такой матан призван наиболее точно служить целям честной игры и справедливого подсчета, но все равно он утомляет. И усложняет и без того не особенно динамичную игру (см. выше).
В общем, подвожу итог: игра хотя и красивая и любопытная, с интересной механикой (тактично умолчим о том, откуда такая механика произрастает на самом деле), а все же не особенно веселая и с малой реиграбельностью. Пару-тройку раз поиграть с интересом и задвинуть на полку. Если есть сомнения, покупать или нет — лучше не надо.
Сыграли партий двадцать, если не больше (в составе из 4+ человек). Не выиграли НИ РАЗУ. В большинстве случаев вообще были очень далеки от победы (вода кончилась, все в песке и т. д.) При этом старались и очень тщательно взвешивали, обдумывали и планировали каждый шаг. Не помогло.
Попробовали совсем убрать из партии одно «Палящее солнце» и одну «Буря усиливается» (просто вынули из колоды эти карты на всю игру) — стало чуть попроще и повеселее, но все равно один игрок загнулся на предпоследнем ходу.
В общем, сильно подозреваю, что в игре наличествуют критические косяки в балансе. Партия на двоих выигрывается легко, на троих — от случая к случаю, четыре и больше игрока — почти гарантированный проигрыш. Надо было автору потщательней обкатывать механику для больших групп игроков. Обидно.
Можно ли использовать одну и ту же карту реакции против нескольких атак в течение одного хода?
Если противник выстраивает длинную цепочку действий, в которой есть несколько атак, могу ли я, имея на руках один-единственный «Ров», показать его несколько раз и отбиться от всех атак? Или одна реакция спасает только от одной атаки?
В правилах написано: «если у игрока есть 7 монет, он может сделать переворот. Если у игрока 10 монет, то он обязан выполнять переворот».
Спрашивается: 1. Если у игрока 10 монет и он выполняет переворот — сколько монет он платит в банк — все 10 или только 7? 2. В случае обязательного переворота (при наличии 10 монет) атакованный противник вскрывает только одну свою карту, или обе?
Сыграли четыре-пять партий, возникло стойкое ощущение, что игра дисбалансно-сложная. Не выиграли ни разу, хотя перед каждым действием очень тщательно все обдумывали и советовались. При игре вдвоем-втроем проблем нет, все нормально играется и выиграть иногда удается. Но если игроков четверо-пятеро, колода бури «прокручивается» очень быстро, и мы очень быстро получаем песчаные завалы, палящее солнце и смертельный уровень бури.
Арт, стилизация и сеттинг отличные. Деревянные рубли прекрасны. Рубашка карт, в отличие от описанных где-то здесь, мне попалась правильная: симметричная вырубка, ровный цвет.
Косяки в правилах («Посол»? Какой посол?) Корявый язык правил. Бедненькое оформление правил. Невнятный текст на картах, ошибки в тексте на картах.
13 красных карт «Интриги», два кубика d6, шесть фигурок персонажей, шесть миниатюр орудий убийства, 21 карта мест/подозреваемых/орудий, правила игры, игровое поле, блокнот детектива, желтый конверт с материалами дела.
Выбор, честно говоря, был невелик. Нашел лишь в одном месте в Москве, и там были только такие. Не знаю, что это за вдруг возникший дефицит протекторов во всем городе.
Если у кого-то (как и у меня ранее) возникают сомнения, влезут ли карты «Доминиона» в протекторах в коробку так, как задумывалось производителем, отвечаю: все, в целом, очень хорошо.
Единственное: часть «золота» и «меди» пришлось сложить в центральный паз. Во всем остальном — нормально. Карты не приходится откровенно втискивать, никаких деформаций карт или протекторов не наблюдается. Вывод: смело покупать протекторы для всех карт, удобство хранения и игры не страдает.
Удивительное дело: не нахожу игру в наличии ни в одном интернет-магазине Москвы! Кто-нибудь знает, где эта игра (обязательно русскоязычное издание) реально есть в наличии в Москве по состоянию на июль 2014 года?
Если уж даже люди, которые в игру не только не играли, но и даже живьем не видели — и те говорят, что шариков в игре неоправданно много, то, видимо, проблема ОЧЕНЬ очевидна.
Я предлагаю другой взгляд на проблему: критический комментарий показывает, в чем именно игроки видят слабые стороны. Соответственно, разработчик, получая такой фидбек, понимает, на что ему обратить внимание в дальнейших релизах как новых игр, так и дополнений к этой. К примеру, мне думается, что если бы недовольство шариками обрело сколько-нибудь весомый масштаб, разработчики не могли бы к этому не прислушаться, и в следующий раз были бы скромнее в вопросе этой необязательной атрибутики.
Слащавые же комментарии в духе «как интересно! как прекрасно! как мне все нравится», конечно, тешат самолюбие, но сущностно ничего не говорят. Так и будут издатели думать не об интересных механиках, а о красоте прорицательских шариков.
У пластиковых Прорицательских шаров есть замечательная особенность: они выглядят дороже, чем фактически стоят в производстве (я с калькулятором, впрочем, не сидел, но паучье чутье подсказывает, что заводская штамповка таких простеньких форм — вряд ли особо дорогое удовольствие). При этом они выглят «богато» (буква «г» в слове «богато» должна читаться мягко, по-украински фрикативно, чтобы лучше донести иронический оттенок слова). А значит, что? А значит, можно задрать цены! Неплохой навар при сравнительно малой себестоимости — это ли не рай для производителя?
Мы задаем резонный вопрос: за что такие деньги-то? И получаем резонный, и, что самое главное, честнейший ответ: так вот же, шарики! В нашей игре есть шарики, посмотрите, какие они офигенные и загадочные! И все, не подкопаешься. И большинство людей даже не хочет видеть, что их на этом вот самом месте и поимели, продав им пластиковых шариков на две тысячи.
Нет, ну я утрирую, конечно, но лишь слегка. Несомненно, в цену игры входит и арт, и задумка, и прочая работа. Это все само собой, и это все выполнено на высочайшем уровне. Но не могу избавиться от впечатления, что эти вот пластиковые чушки добавлены в игру просто для «веса коробки» и более солидного ценника. А вовсе не для того, чтобы сделать игрокам дополнительно приятно.
Более бесполезной штуковиной на моей памяти был летучий корабль из «Запретной Пустыни» - пластиковая шняга, занимающая четверть коробки, и не участвующая в игре вообще никак! И ведь по-любому даже у этой нефункциональной хреновины найдутся обожатели.
Да нет, не то что бы я считал это непростительным минусом. Простительно, конечно. Понимаю авторов, которые хотят не просто хлеб кушать, а с чем-нибудь. Но это не необходимо. Все-таки такие шарики — вещь сугубо опциональная. Имея глубоко второстепенное значение в игровом процессе они, по сути, являются главной «фишкой» игры. Ну так же не делается.
Да что ж у вас, господа, аргументы-то у всех одинаковые, даже скучно...
Тотальная экономия на всем и печать на ч/б принтере — это перегиб. Доведение до абсурда. Впрочем, вы и так это знаете (вы именно эту риторическую фигуру и стремились использовать). Но вот на мой взгляд, такие массивные пластиковые шарики — это ТОЖЕ перегиб. В обратную сторону. Пусть и не такой абсурдный, но в сути своей ничуть не менее неправильный. Попытка сделать игру подороже там, где вполне можно без этого обойтись.
В русле той же логики можно укомплектовать игру аутентичными костюмами (платья с кринолинами, тройки, пенсне и шляпы котелки). А что? Вполне себе работает на поддержание атмосферы. Да и оригинальная фишка, опять же.
Да я, в общем, и не собирался. Нужность и ненужность шариков — вопрос вкуса, и тут никакой конечной истины найти невозможно. Просто к слову пришлось. Что не я один такой нелюбитель чрезмерной пластмассовости.
Идея для стартапа: наладить выпуск протекторов «имаджинариумовского» формата с абсолютно непрозрачным задником. Чтобы замешать в одну колоду «Диксит» с «Имаджинариумом» и, наплевав на все терки с авторскими правами, устроить себе Очень Большой Праздник игры в ассоциации.
По поводу шариков: вот ровнехонько об этом я писал в комментариях на странице самой игры. Шарики, скорее всего, недороги в производстве, но благодаря помпезному виду позволяют взвинтить цену на игру.
Мне на это возразили, что я ничего не понимаю, что шарики призваны создавать атмосферу и развивать Дух Мистического Места, а мне с моим мещанским подходом вообще надо картонными миплами играть :-(
Ну да. Обмахиваться письмом от жары и случайно полоснуть себя по шее.
Сердечный приступ от прочитанного — тоже версия слабоватая. Это, в сущности, не убийство, а случайность. Такое вряд ли можно вменить в вину как злой умысел.
Разве что сибирская язва... Но ведь есть же паук и пузырек яда...
Но это, разумеется, придирки. Так-то мы все, конечно, понимаем игровые условности, и в реальном расследовании ни за что бы не поставили вилку и веревку в один ряд. Это я так, больше для проформы. Рисунки же, я считаю, великолепные.
Любому грамотному человеку достаточно взять с полки любую книгу, открыть на любой странице и собственными глазами увидеть, как там написано «вы».
(Упд.: ошибок, помимо «вы», все-таки не две, а одна. Второе — вопрос дискуссионный.)
Из правил:
«Тартар — попав в Тартар, Вам кажется, что сама бездна обрушилась на Вас. Пока Вы на этом гексе, весь урон по Вам удваивается».
Вижу две лексические ошибки (не говоря уж о написании «вы» с заглавной). Кто-нибудь еще их видит?
Знаете, скажу по личному опыту общения с такими людьми: фанатов комиксов и иксбокса _сложно_ подсадить на настолки. Им, как правило, хочется более динамичного и яркого развлечения, а настолки им кажутся излишне медленными и абстрактными. Не для всех, конечно, но это тенденциозно.
Печалит не английский язык сам по себе, а то, что в одной игре будут замешаны и русскоязычная база, и английское дополнение. Получится эдакая совершенно безвкусная двуязычная петрушка.
Да нет, вы все верно сказали, и извиняться тут не за что: фанаты комиксов действительно в основной своей массе предпочитают развлечения попроще и «пофастфудней», типа тех же самых приставок.
Известно ли что-нибудь про сроки (и саму вероятность) русской локализации "Dominion. Seaside" или "Prosperity"?
Удивительное дело: при вдумчивом рассмотрении и сравнении Диксита с Имаджинарием прихожу к выводу, что с чисто художественной точки зрения мне больше нравятся картинки Имаджинария, тогда как Диксиевские более бледны и, скажем так, малоинтересны.
И в то же время мне кажется, что картинки Диксита гораздо более подходящи для данной игры и значительно успешнее вписываются в концепцию, предлагаемую правилами.
Вот ведь странно.
По описанию и рекламному представлению игра выглядит значительно веселее, чем есть на самом деле.
Поиграл четыре-пять партий и рад, что не купил себе, а лишь одолжил у знакомых.
Во-первых, очень долгий период ожидания хода. Если верить обзорам, то это игра на придумывание сплошного, безостановочного и веселого потока ассоциаций, тогда как на самом деле (и это, если вдуматься, логично), большую часть игры вам приходится уныло ожидать хода других игроков и подбирать хоть что-то хоть как-то похожее на их ассоциацию (и получается это удручающе редко).
Реальный простор для фантазии — это 20% игрового времени, остальные 80% — скучноватые попытки подстроиться под чужие фантазии. Огорчает.
Во-вторых, реиграбельность игры ниже, чем кажется. Карточки запоминаются не просто быстро, а очень быстро: пара-тройка партий, и вы уже хорошо помните, что у кого и когда ассоциировалось с той или иной картой. Соблазн в очередной раз загадать то же самое, что было в прошлой партии, очень велик. Надоедает быстро, особенно, если играть в одной и той же компании.
В-третьих (это субъективно), картинки какие-то очень... странные. Никогда не жаловался на скудность фантазии, но к большинству изображений не подходит ничего, кроме определения «наркомания» или «галлюцинация». Все прочие ассоциации либо очевидны, либо излишне сложны. Понимаю, что трудно было нарисовать как-то иначе, и тем не менее... Очень мало по-настоящему приятных и интересных картинок, большинство весьма проходные.
Наконец, в-четвертых, какая-то мрачная жесть творится с подсчетом очков и продвижением фигурок. Этому столько-то вперед, этому столько-то назад, а потом первому еще плюс один, а второму еще плюс два... Этому за правильный ответ, а этому за красивую карточку... Короче, очень сложно и громоздко. Умом понимаю, что такой матан призван наиболее точно служить целям честной игры и справедливого подсчета, но все равно он утомляет. И усложняет и без того не особенно динамичную игру (см. выше).
В общем, подвожу итог: игра хотя и красивая и любопытная, с интересной механикой (тактично умолчим о том, откуда такая механика произрастает на самом деле), а все же не особенно веселая и с малой реиграбельностью.
Пару-тройку раз поиграть с интересом и задвинуть на полку.
Если есть сомнения, покупать или нет — лучше не надо.
Это очень важный нюанс, который сильно облегчает игру. Печально, что переводчики схалтурили в таком критичном моменте.
Не хочу показаться резким, но либо вы что-то делали неправильно, либо вам поистине сказочно повезло с раскладом поля и карт.
Сыграли партий двадцать, если не больше (в составе из 4+ человек). Не выиграли НИ РАЗУ. В большинстве случаев вообще были очень далеки от победы (вода кончилась, все в песке и т. д.)
При этом старались и очень тщательно взвешивали, обдумывали и планировали каждый шаг. Не помогло.
Попробовали совсем убрать из партии одно «Палящее солнце» и одну «Буря усиливается» (просто вынули из колоды эти карты на всю игру) — стало чуть попроще и повеселее, но все равно один игрок загнулся на предпоследнем ходу.
В общем, сильно подозреваю, что в игре наличествуют критические косяки в балансе. Партия на двоих выигрывается легко, на троих — от случая к случаю, четыре и больше игрока — почти гарантированный проигрыш. Надо было автору потщательней обкатывать механику для больших групп игроков. Обидно.
Если противник выстраивает длинную цепочку действий, в которой есть несколько атак, могу ли я, имея на руках один-единственный «Ров», показать его несколько раз и отбиться от всех атак?
Или одна реакция спасает только от одной атаки?
В правилах написано: «если у игрока есть 7 монет, он может сделать переворот. Если у игрока 10 монет, то он обязан выполнять переворот».
Спрашивается:
1. Если у игрока 10 монет и он выполняет переворот — сколько монет он платит в банк — все 10 или только 7?
2. В случае обязательного переворота (при наличии 10 монет) атакованный противник вскрывает только одну свою карту, или обе?
Сыграли четыре-пять партий, возникло стойкое ощущение, что игра дисбалансно-сложная. Не выиграли ни разу, хотя перед каждым действием очень тщательно все обдумывали и советовались.
При игре вдвоем-втроем проблем нет, все нормально играется и выиграть иногда удается. Но если игроков четверо-пятеро, колода бури «прокручивается» очень быстро, и мы очень быстро получаем песчаные завалы, палящее солнце и смертельный уровень бури.
Нечто запредельно чудовищное.
Арт, стилизация и сеттинг отличные.
Деревянные рубли прекрасны.
Рубашка карт, в отличие от описанных где-то здесь, мне попалась правильная: симметричная вырубка, ровный цвет.
Косяки в правилах («Посол»? Какой посол?)
Корявый язык правил.
Бедненькое оформление правил.
Невнятный текст на картах, ошибки в тексте на картах.
Игровое поле в развернутом виде: 50 х 50 см.
В сложенном: 25 х 25 см.
Габариты коробки: 40 х 27 х 5 см.
13 красных карт «Интриги», два кубика d6, шесть фигурок персонажей, шесть миниатюр орудий убийства, 21 карта мест/подозреваемых/орудий, правила игры, игровое поле, блокнот детектива, желтый конверт с материалами дела.
Выбор, честно говоря, был невелик. Нашел лишь в одном месте в Москве, и там были только такие. Не знаю, что это за вдруг возникший дефицит протекторов во всем городе.
Но и так неплохо.
Упд. Протекторы:
Card-Pro - Small CCG Size
В дюймах: 2.4" x 3.7"
В миллиметрах: 61 х 94
(Какой кретин придумал измерять длину дюймами?..)
Если у кого-то (как и у меня ранее) возникают сомнения, влезут ли карты «Доминиона» в протекторах в коробку так, как задумывалось производителем, отвечаю: все, в целом, очень хорошо.
Единственное: часть «золота» и «меди» пришлось сложить в центральный паз. Во всем остальном — нормально. Карты не приходится откровенно втискивать, никаких деформаций карт или протекторов не наблюдается.
Вывод: смело покупать протекторы для всех карт, удобство хранения и игры не страдает.
Удивительное дело: не нахожу игру в наличии ни в одном интернет-магазине Москвы!
Кто-нибудь знает, где эта игра (обязательно русскоязычное издание) реально есть в наличии в Москве по состоянию на июль 2014 года?
Если уж даже люди, которые в игру не только не играли, но и даже живьем не видели — и те говорят, что шариков в игре неоправданно много, то, видимо, проблема ОЧЕНЬ очевидна.
По-видимому, предпочли соответствующим же образом ответить.
Выбрасывать же из рассмотрения немногие критические отзывы, напротив, очень справедливо.
Я предлагаю другой взгляд на проблему: критический комментарий показывает, в чем именно игроки видят слабые стороны. Соответственно, разработчик, получая такой фидбек, понимает, на что ему обратить внимание в дальнейших релизах как новых игр, так и дополнений к этой. К примеру, мне думается, что если бы недовольство шариками обрело сколько-нибудь весомый масштаб, разработчики не могли бы к этому не прислушаться, и в следующий раз были бы скромнее в вопросе этой необязательной атрибутики.
Слащавые же комментарии в духе «как интересно! как прекрасно! как мне все нравится», конечно, тешат самолюбие, но сущностно ничего не говорят. Так и будут издатели думать не об интересных механиках, а о красоте прорицательских шариков.
Зачем комментировать то, что вы даже не прочли?
У пластиковых Прорицательских шаров есть замечательная особенность: они выглядят дороже, чем фактически стоят в производстве (я с калькулятором, впрочем, не сидел, но паучье чутье подсказывает, что заводская штамповка таких простеньких форм — вряд ли особо дорогое удовольствие).
При этом они выглят «богато» (буква «г» в слове «богато» должна читаться мягко, по-украински фрикативно, чтобы лучше донести иронический оттенок слова). А значит, что? А значит, можно задрать цены!
Неплохой навар при сравнительно малой себестоимости — это ли не рай для производителя?
Мы задаем резонный вопрос: за что такие деньги-то? И получаем резонный, и, что самое главное, честнейший ответ: так вот же, шарики! В нашей игре есть шарики, посмотрите, какие они офигенные и загадочные!
И все, не подкопаешься. И большинство людей даже не хочет видеть, что их на этом вот самом месте и поимели, продав им пластиковых шариков на две тысячи.
Нет, ну я утрирую, конечно, но лишь слегка. Несомненно, в цену игры входит и арт, и задумка, и прочая работа. Это все само собой, и это все выполнено на высочайшем уровне.
Но не могу избавиться от впечатления, что эти вот пластиковые чушки добавлены в игру просто для «веса коробки» и более солидного ценника. А вовсе не для того, чтобы сделать игрокам дополнительно приятно.
Более бесполезной штуковиной на моей памяти был летучий корабль из «Запретной Пустыни» - пластиковая шняга, занимающая четверть коробки, и не участвующая в игре вообще никак!
И ведь по-любому даже у этой нефункциональной хреновины найдутся обожатели.
Да нет, не то что бы я считал это непростительным минусом. Простительно, конечно. Понимаю авторов, которые хотят не просто хлеб кушать, а с чем-нибудь.
Но это не необходимо. Все-таки такие шарики — вещь сугубо опциональная.
Имея глубоко второстепенное значение в игровом процессе они, по сути, являются главной «фишкой» игры. Ну так же не делается.
Да что ж у вас, господа, аргументы-то у всех одинаковые, даже скучно...
Тотальная экономия на всем и печать на ч/б принтере — это перегиб. Доведение до абсурда. Впрочем, вы и так это знаете (вы именно эту риторическую фигуру и стремились использовать).
Но вот на мой взгляд, такие массивные пластиковые шарики — это ТОЖЕ перегиб. В обратную сторону. Пусть и не такой абсурдный, но в сути своей ничуть не менее неправильный. Попытка сделать игру подороже там, где вполне можно без этого обойтись.
В русле той же логики можно укомплектовать игру аутентичными костюмами (платья с кринолинами, тройки, пенсне и шляпы котелки). А что? Вполне себе работает на поддержание атмосферы. Да и оригинальная фишка, опять же.
Да это-то да. Видел МТГшные протекторы с непрозрачным задником.
Просто забавно наблюдать, как общественность сама «решает» затруднения, создаваемые, в частности, вопросами авторского права.
Да я, в общем, и не собирался. Нужность и ненужность шариков — вопрос вкуса, и тут никакой конечной истины найти невозможно.
Просто к слову пришлось. Что не я один такой нелюбитель чрезмерной пластмассовости.
Идея для стартапа: наладить выпуск протекторов «имаджинариумовского» формата с абсолютно непрозрачным задником. Чтобы замешать в одну колоду «Диксит» с «Имаджинариумом» и, наплевав на все терки с авторскими правами, устроить себе Очень Большой Праздник игры в ассоциации.
По поводу шариков: вот ровнехонько об этом я писал в комментариях на странице самой игры. Шарики, скорее всего, недороги в производстве, но благодаря помпезному виду позволяют взвинтить цену на игру.
Мне на это возразили, что я ничего не понимаю, что шарики призваны создавать атмосферу и развивать Дух Мистического Места, а мне с моим мещанским подходом вообще надо картонными миплами играть :-(
Ну понятно :-) «Жертва в день смерти только тем и занималась, что жонглировала сюрикенами». Что-о-о же могло послужить причиной смерти?..
«Вот нож, предсмертная записка
и три отверстия от пуль.
Чего вы тут мутите воду,
Эркюль?»
Шприц необязательно с ядом. Он сам по себе внушителен, металлическ и устрашающ, даже если пустой.
Уж лучше кромкой по шее, чем такое, увольте.
И видится мне в оформленьи Джеральд Бром, и ничего я не могу с собой поделать.
Арт шикарный, конечно, спору нет.
Но вот шарики ващще не алле.
Ну да. Обмахиваться письмом от жары и случайно полоснуть себя по шее.
Сердечный приступ от прочитанного — тоже версия слабоватая. Это, в сущности, не убийство, а случайность. Такое вряд ли можно вменить в вину как злой умысел.
Разве что сибирская язва... Но ведь есть же паук и пузырек яда...
Но это, разумеется, придирки. Так-то мы все, конечно, понимаем игровые условности, и в реальном расследовании ни за что бы не поставили вилку и веревку в один ряд.
Это я так, больше для проформы.
Рисунки же, я считаю, великолепные.
Ядовитый паук. Пузырек с ядом. Ядовитое письмо.
Хитрый план такой хитрый!