Fermalion

Fermalion написал 9 лет назад к игре Eminent Domain. Космическая эра: #
Хай-рез-изображения карт на русском языке

Никто не подскажет, где можно взять хай-рез-изображения всех карт на русском языке в официальном издании "Мира Хобби"?
Подумываю адаптировать игру под Tabletop Simulator, но сканировать физическую копию руками - много возни.
В сети есть пнп-версия, но там любительский перевод с неудобным шрифтом и ошибками локализации/
В идеале бы найти такие картинки, как в рецензии "Мира Фантастики": http://www.mirf.ru/boards/eminent-domain-kosmicheskaya-era

Fermalion написал 9 лет назад к новости Новости «Игрокона-2016» [20.09.2016]: #

В этот раз наконец-то было просторно. И столы свободные искать приходилось не очень долго. Удачное все-таки место выбрали (правда, ехать неудобно, самый центр, все парковки забиты под завязку, но это другая история).

В целом, как мне показалось, мероприятие прошло техничнее, чем предыдущие два.
Жаль только, НРИ было мало (видел только одну точку, где продавали рулбук ДНД, но по такой цене, что захотелось плакать), и одну точку, где в это играли (место выглядело самым скучным на всем фестивале: столик, заваленный черно-белыми таблицами, и больше ничего).
А жаль. Даешь НРИ в массы! Больше пропаганды, больше игротек/мастер-классов/торговых точек/рекламы!

В общем, хорошо все прошло.
После предыдущего Игрокона пропало желание ехать на следующий, пришлось себя заставлять.
В этот раз ребята учли ошибки, грамотно подошли к организации и все сделали хорошо. На следующий поеду обязательно!

Fermalion написал 9 лет назад к игре Древний ужас: #

Прочитал тут карту №5 поискового контакта Азатота и ужаснулся: "при провале проверки замешайте в колоду случайную разгаданную тайну".
Это что значит? Что тайна перестает быть разгаданной, и если у нас, допустим, было разгадано две тайны - остается лишь одна? Не слишком ли это хардкорно?
Или это означает, что тайна просто может выпасть еще раз, но "счетчик успешных тайн" не уменьшается? И если так, то каков в этом смысл?

Fermalion написал 9 лет назад к игре Кубарем по Галактике: #
Roll или Race?

Вопрос к знатокам: что понравилось вам больше? Roll ftG или Race ftG? Если опустить вопрос о том, что одна из них уже не издается и представить, будто они одинаково легко доступны - что бы выбрали лично вы? Каковы преимущества и недостатки обеих игр, какая, субъективно по-вашему, лучше, интереснее и реиграбельнее?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Важный для решения загадки артефакт оказался у побежденного сыщика.

Одна из новых загадок Азатота предписывает вместо получения случайного артефакта взять "Реквием по Шуггаю", и затем сбросить его после фазы мифа.

Что, если кто-то из игроков уже взял "Реквием по Шуггаю" до выхода этой тайны в игру, а затем его сыщик оказался побежден?
Имущество побежденного сыщика, как мы помним, лежит в городе рядом с его "трупом". Имеем ли мы право, согласно указанию загадки, получить "Реквием" вместо обычного артефакта, либо мы должны вступать в контакт с побежденным?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Цитадели: #
Можно ли считать, у кого сколько карт?

Спасибо.
Я спрашивал на bgg.com, там в целом ответили примерно так же, но все это без участия разработчиков и издателей. Просто мнения игроков.
А вот ответ от самих FFG - сильный аргумент.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Переворот: #
Предлагаю к вычитке переработанные правила к официальному российскому изданию «Переворота»

То, что идет в комплекте с официальным российским изданием, плохо написано, содержит кучу ошибок и допускает двоякие толкования. Я решил эти правила хорошенько переработать, а фактически — переписать. Предлагаю к ознакомлению и вычитке, прошу указать на ошибки и недостаточно ясные формулировки.

Вот оно: http://tesera.ru/images/items/576924/Perevorot_Variant_Pravil.doc

Fermalion написал 10 лет назад к игре Переворот: #
Как именно работает Следователь?

В правилах написано, что либо мы берем 1 карту из колоды, затем одну из своих замешиваем назад, либо узнаем одну карту оппонента, и он ее затем меняет.
В одном из видео я, однако, видел другое: игрок берет одну карту оппонента и отдает ему одну свою. Либо просто смотрит одну карту оппонента и тот ее у себя оставляет.
Все дело усугубляется корявыми формулировками в официальных правилах и памятках: "обменяйте одну карту или посмотрите". С чем обменяйте? Куда посмотрите? Что после этого сделайте?

В общем. Есть ли какие-то строгие и внятные пояснения по поводу того, что и как может делать Следователь? Сколько карт и откуда брать, с кем меняться, какие карты обновлять, и так далее? Спасибо.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Cluedo (издание 2015): #
Зачем думать и анализировать? Просто бери красную карточку и решай всю игру.

Восхищают красные карты интриги этого издания:
«Выбери игрока. Игрок втайне от других показывает тебе две карты».
«Возьми у каждого игрока по одной карте, отметь их в своем блокноте и верни назад».
«С этого момента и до конца игры ты можешь задавать один дополнительный вопрос каждый раз, когда задаешь основной вопрос».

Какая игра на логику, какая дедукция, какое там аналитическое мышление, о чем вы. Цель новой Клюэдо — дойти первым до интриги, взять имба-карточку и поломать всю партию в два хода. Отличная работа, чо.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Цитадели: #
Можно ли считать, у кого сколько карт?

У нас тут сложный случай. Сопартиец пошел, что называется, "на принцип".
Он хранит свои карты в стопке на столе, пересчитать их невозможно. Дотрагиваться до чужой стопки нельзя. На прямой вопрос "сколько у тебя карт в руке?" не отвечает, дескать, я тебе не мешаю, но и помогать не буду.
Во время игры он иногда раскрывает карты веером и вообще свою руку не прячет - то есть как бы действительно ничего не скрывает. Но в тот момент, когда я играю роль Чародея - он сворачивает карты в одну стопку и не отвечает на вопрос. Типа, если хотел узнать, сколько у меня карт - высматривай заранее и запоминай, а в данный момент я тебе ничего не скажу.

Кто из нас прав? Он действительно может сложить карты в стопку и не отвечать на вопрос? Или я могу в ЛЮБОЙ момент игры задать вопрос о числе его карт и рассчитывать на правдивый ответ? Кто что думает?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Цитадели: #
Можно ли считать, у кого сколько карт?

Является ли информация о количестве карт на руках у других игроков конфиденциальной или общедоступной? Иначе говоря, имею ли я право посчитать, у кого сколько карт, или игроки могут прятать свои карты? (Я не смотрю сами карты, а лишь считаю по рубашкам.)

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Вопрос по кругу знамений

Некиоторые игровые компоненты предписывают продвигать жетон знамений вперед сразу на два символа. Как при этом повышается безысходность за врата - только за конечный символ, или за пройденный тоже?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Нужно больше одинковых активов!

Что делать, если вводимый в игру сыщик требует выдать ему в качестве стартого капитала активы, которые уже выкуплены другими сыщиками ранее?
Выдать их "новичку", забрав у "старичка"? Отказать новому? Как быть вообще, если активов не хватает?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Андор: #
Воин с луком: можно ли атаковать вплотную?

Допустим, Герой-Воин покупает лук. Означает ли это, что теперь он обязан атаковать только по механике лучника (бросать кубики поштучно), или он МОЖЕТ так сделать, а может и по-старинке - подойти вплотную и вломить монстру со всех кубов одновременно?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Андор: #
Обязательно ли вскрывать туман? Можно ли вскрыть несколько жетонов одновременно?

> Только если там лежит «шмотка», то и тумана никакого уже нет.

Необязательно. Там может обнаружиться рунический камень (который появляется рандомно, независимо от туманов), либо там может до этого пройти другой герой и, не останавливаясь, сбросить вещь. Ну, типа, мимокрокодил, туман не вскрывал, а вещь сбросил.

Спасибо. Попытаюсь это запомнить все.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Андор: #
Обязательно ли вскрывать туман? Можно ли вскрыть несколько жетонов одновременно?

1. Если я остановился на поле с туманом, обязан ли я его вскрывать? Или я могу просто сказать "стоп", передать ход и не дергать туман, если мне не хочется?
2. Если я остановился на поле с несколькими жетонами (например, там туман, рунический камень и сброшенная другим героем шмотка) - могу ли я за одно бесплатное действие дернуть все три? Правила говорят, что: "A hero may perform any number of free actions during his turn", то есть вроде как да, но меня одолели сомнения: не слишком ли дерзко будет?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Андор: #
Как пройти первую легенду?

Да, спасибо. Сыграли сегодня первую легенду еще раз и выиграли.
В общем, пройти ее можно только тогда, когда досконально знаешь все сюжетные события и представляешь, что за чем последует. Мне кажется нереальным, чтобы при первой игре, только знакомясь с карточками, можно было так грамотно выстроить эстафету, зачистить поля перед замком и прочее.
В общем, да: проходимо без хоумрулов. Но с очень грамотным планированием и знанием всего наперед. Вводная легенда могла бы быть и попроще.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Андор: #
Как пройти первую легенду?

А, и еще, пока не забыл:
4. Каков смысл красного кубического жетона на поле, который отмечает, с кем из монстров я сейчас дерусь? Вот просто - зачем он там нужен? Чтобы я не забыл, с кем именно сражаюсь? Но так ведь это при всем желании не забудешь. Тогда зачем он там? Или он отмечает что-то, мне пока неведомое?
5. Счетчик воли монстра (красный круглый, лежит на поле) скачет по полю туда-сюда для каждого монстра, я верно понимаю? Выкладываю его для Гора, например, на 5, наношу ему пару тычек, снижаю до 0, убил. Потом снова перевожу на 5 для другого Гора? Правильно? Это так работает?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Андор: #
Как пройти первую легенду?

В середине сюжета, когда обваливается мост и появляется письмо, монстров в центре карты столько, что они буквально закупоривают собой единственный оставшийся проход. Если их убивать — фишка рассказчика полетит вперед, как угорелая, и никакого письма мы доставить не успеем. Если их не убивать — то либо они захватят замок (и мы проиграем), либо, опять-таки, они несколько дней будут просто идти мимо нас, фишка рассказчика упрется в N и мы проиграем.
Пройти мимо монстров с письмом невозможно (они заткнули единственный проход).
Переигрывали дважды и оба раза были так далеки от победы, что закралось подозрение, что тут какой-то баг. Что делать? Как проходить легенду?
Пока что есть два соображения: либо двигать рассказчика не за каждый труп монстра, а через один, либо играть легенду со второй части без стартовой (зеленой) карты событий. Первый вариант явно вразрез правилам, второй в правилах просто не пояснен.
-
(Я полистал тутошние комменты и увидел, что проблема не только у меня, но так и не понял: к какому решению все-таки пришло сообщество? Какой хоумрул сочли наиболее приемлемым в этой ситуации. Так что извините за повтор, но мне пришлось.)

___________
И вдогонку пара вопросов, чтоб два раза не вставать:
1. Если рассказчик уперся в N — это означает конец партии, или же переход в «режим свободной игры», когда события просто дальше не разворачиваются, а герои могут свободно ходить по карте и убивать монстров?
2. В первой легенде используются какие карточки событий — только серебряные, либо серебряные и золотые?
3. Монстры, выставленные на карту в самом начале игры, сразу же делают шаг вперед? В этом же ходу? Или начиная со следующего?

Спасибо.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Кворриорс: #

Никогда не будет лишним напомнить.
Вообще, по-моему, неплохо было бы эррату и расширенные комментарии к правилам «Звезды» закрепить где-нибудь наверху карточки игры, на виду, чтоб глаза почаще мозолило. Да.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Кворриорс: #
"Могучий воитель с причала"

Данная карточка в официальном переводе "Звезды" сообщает нам: "После вызова Воителя, все воины в других зонах готовности уничтожаются", однако что подразумевается под словом "воины" неясно. Все остальные существа? Нет, слишком дисбалансно.

Гугление подсказало, что текст на карточке следует читать так: "После вызова Воителя с причала, все остальные Воители с причала в других зонах готовности уничтожаются". То есть это существо при вызове уничтожает только копии самого себя у других игроков.
Спасибо Звезде за наше счастливое детство!

Пеналы 14×13 из «Ашана».
Все жетоныи маленькие карты переехали туда.
По всем освободившимся пакетикам разложены большие карты по категориям.
Подготовка к партии занимает меньше 10 минут.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Пятеро и больше игроков

2) При открытии да, но в уже существующие врата наплывает по два монстра. Так что если упустить момент в самом начале, дальше их будет целая куча. И пока хоть один монстр возле врат жив - врата не закрыть, правильно?
3) "в начале игры неплохо попрокачивать навыки" - опять же, как? Мы три или четыре партии сыграли - улучшений попадалось очень мало. Ведь это надо ждать фазу контактов, и в ней, если повезет, улучшаться, ведь так?

Ладно, я спорить не буду, у меня еще игрового опыта маловато. Но после сыгранных партий, ощущения именно такие: в первые два-три раунда игрокам нечем заняться (до врат не успеть, а "на месте" особо не вкачаться), а дальше все становится настолько плохо, что лезть в мясорубку - уже чистый суицид.
Ну как-то так. Не знаю. Надо будет еще попробовать.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Пятеро и больше игроков

2а). Прокачиваться - как? Покупать вещи? Так не хватит же общения (мало у кого там есть нужный навык). Вкачивать параметры? Но ведь это тоже не так просто, как я понимаю. Нужно поймать удачную карту контакта и удачно пробросить кубики - но все это не в фазе действия, а только при контакте. Если повезет.
2б) Но борьба с монстрами - приоритетная задача, не так ли? Только зачистив монстров можно попытаться закрыть врата, а если их не закрывать - они быстро закончатся, подскочит безысходность. К тому же, всякие злодеи, типа Ми-го, пожирающие улики, или Ведьмы, раздающей проклятия - это глобальная проблема для всех, а не только для сыщика рядом с монстром. Или я, опять же, что-то пропускаю, и врата можно пытаться закрыть в обход монстров (кроме "Туманов Р'льеха")?

3. Согласен, билеты полезны. Но с ними много неудобств. Либо ты в глуши, где билеты не продаются, либо в городе, где нет нужного тебе типа маршрута, либо у тебя и так уже два билета. Больше всего напрягает то, что с этим делом заранее не угадаешь: пройдет один ход, сыграет один миф - и тебе уже надо ехать в совсем другую сторону, и старые билеты хоть выкинь.

Словом, ситуация как-то очень быстро выходит из-под контроля.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Пятеро и больше игроков

Может, я чего-то глобально не понимаю, но по-моему, игра впятером и более - это полный провал, не? Вот смотрите.
1) При каждом "открытии врат" мы получаем аж по двое ворот на поле. Таким образом, стопка врат закончится уже ходу на четвертом, а потом безысходность попрет вверх, как на дрожжах.
2) Из каждых врат лезет по два монстра, а если один сыщик выходит против двоих монстров - то это либо смерть, либо тяжкие увечья, от которых надо пару ходов восстанавливаться. Хорошо, если это какие-нибудь чахлые скелеты или культисты, но если это монстры потолще, то единственный шанс уйти живым - это быть плечистым мордоворотом с топором, пулеметом и керосином.
3) Многие сыщики, находящиеся вдали от врат, по сути, не могут сделать ничего полезного в начале игры: отдыхать им не надо, активов купить они не смогут (общения не хватит). Что делать? Билеты покупать?

В итоге складывается ситуация, что врата открываются слишком быстро, в них прет слишком много монстров, а сыщики попросту не успевают доехать туда вовремя, а когда все-таки приезжают - то там уже все кишит монстрами, и "наших" выносят ногами вперед.

В общем, непонятно, как играть с таким балансом. Играли вдвоем-втроем - нормально, но больше пяти игроков - это провал. Или я все-таки что-то упускаю?..

Fermalion написал 10 лет назад к игре Диксит: #
Кит против слона.

Насколько я помню (могу ошибаться), законы об авторском праве предполагают исключения, когда использование защищенных объектов позволяется и без разрешения правообладателей - например, в пародийных и сатирических целях.
Развивая мысль, постмодернистское переосмысление знакомых образов - это тоже в некотором смысле пародия. Чебурашка в смирительной рубашке - это такая постмодернистская эксплуатация знакомого образа, сатирический экзерсис на тему "что же с нами стало". Думается, работы художников "Имаджинариума" можно без труда проводить по этой статье.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Диксит: #
Кит против слона.

Одинаковые там правила.
И Диксит, и Имаджинариум предполагают штраф за слишком легкую ассоциацию: "если все угадали вашу карту, то все, кроме вас, делают два шага вперед".

Fermalion написал 10 лет назад к игре Диксит: #
Кит против слона.

Если б можно было наложить копирастическое вето на геометрические формы, цвета и буквы - кто-нибудь бы наложил. Играли б мы тогда белыми карточками (или какой бы там цвет можно было лицензировать задешево).
Вот интересно, если я подумал о Крокодиле Гене или визуализировал перед своим внутренним взором Кота Матроскина - я ничьих интеллектуальных прав не нарушил?..

Fermalion написал 10 лет назад к игре Диксит: #
Кит против слона.

Хм, полистал ниже - я, оказывается, уже высказывался полгода назад на эту же тему. Значит, действительно картинки у Диксита пожиже.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Диксит: #
Кит против слона.

Поиграл в «Имаджинариум», поиграл в «Диксит».
Вы как хотите, а мне иллюстрации «Имаджинариума» больше по душе. Все-таки там какой-то более профессиональный подход, много интересных и детальных рисунков, все очень вылизанное в техническом плане. «Диксит», конечно, тепл, лампов и оригинален, но егойные иллюстрации, как ни крути, попроще и поодинаковей.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Вопрос по одной из карт мифов.

Точной формулировки не помню, но сказано примерно так: «Каждый сыщик сбрасывает столько улик, сколько слухов в игре на данный момент. Если слухов нет — разыграйте карту слуха».
Вопрос: откуда брать эту карту для розыгрыша? Выбирать из сформированной колоды мифов на столе, или вытаскивать из коробки, из числа тех, что в партии не участвуют?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Вопрос по жетонам атрибутов "+1" и "+2"

Есть у нас такие жетоны прокачки, например, «+1 к силе» или «+1 к наблюдательности». Вопрос: надо ли их выкладывать на лист персонажа, когда он получает такой плюс от актива (какого-нибудь советника или компаньона)? Или эти жетоны обозначают только такой прирост атрибутов, который не связан с активом на руках?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Игра в режиме одного игрока

Терпимо, но скучновато, как и в любой настолке. Долгая подготовка к партии, долгая раскладка компонентов (особенно, если первый раз играете, делаете все медленно и вынуждены сверяться со справочником). Короче, занятие для настоящих интровертов.
Что касается сложности - говорят, нечетному числу игроков труднее. Так баланс выверен. Но вы вполне можете в одиночку играть за двоих сыщиков (я так играл, вполне нормально) или за четверых (правда, это будет о-о-очень долго и скучно :-).

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Вопросы по действию карт

Спасибо, я примерно так и думал, но хотел уточнить.
Да, злая карта получается.

Fermalion написал 10 лет назад к новости Запретные знания слаще: #

Что никак не отменяет ее порочности.

Fermalion написал 10 лет назад к новости Запретные знания слаще: #

>> (т.е. четыре Древних из базового набора игры получили по 2 новые тайны)
Вот это какая-то порочная практика, отдающая моделью DLC в компьютерных играх. То есть вместо того, чтобы продать нам изначально полную игру, расширяемую дополнениями, нам продают изначально урезанную версию, доводимую до полной.
Ибо как иначе назвать новые карты для старых древних? Почему их нельзя было включить в базу? Почему «базовые древние» вышли в тираж недоделанными, не со всеми контактами?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Вопросы по действию карт

Артефакт «Серебряный ключ» позволяет «при оплате любых эффектов тратить на 1 улику меньше, чем требуется» — что понимается под эффектами? Я так понимаю, это означает любое использование улики для любых целей — оплата переброса кубика, оплата карты мифа, и прочее, так?
И тогда еще один вопрос: если для эффекта требуется одна улика, а Серебряный ключ позволяет заплатить на 1 меньше — значит ли это, что я могу заплатить ноль улик?

Второе. Карта мифа «Звезды сбивают с толку». Значок карты велит сдвинуть знамение вперед, а текст карты — сдвинуть знамение назад. Что в итоге должно произойти со знамением? Куда оно движется и движется ли вообще? Какие врата при этом «срабатывают»?

Fermalion написал 10 лет назад к игре Scrabble: #
Слова задом-наперед

Можно ли размещать слова на поле справо-налево или снизу вверх?
В правилах я не нашел внятного запрета на это.

Fermalion написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #
Перемещение по билетам.

Посмотрел летсплей одного америсанца и не понял один момент: игрок первым действием пришел в Сан-Франциско, а вторым, потратив один билет на корабль, сразу прыгнул в Токио, при этом между двумя городами есть еще один "пересадочный узел", ячейка в центре океана.
Вопрос: игрок совершил ошибку и должен был застрять посреди моря, или билеты действительно позволяют проскакивать сразу весь маршрут?

Fermalion написал 11 лет назад к игре Шазар: #

Вот! Деепричастный оборот в безличном предложении, точно. Я все пытался вспомнить формулировку того, что мне не понравилось.

«Урон по» — это само по себе не проблема. Шероховатость была в «уроне по вам» или «уроне по вас». (И не надо делать такое лицо, предложный падеж тут все же применим. Хотя настаивать не буду.)