MakGrou

Лекс

MakGrou написал 10 лет назад к мысли на тему В каких играх без дополнений никуда?: #
Вдвоём даже интересней

Вот я, например, согласен по проблеме даунтайма в некоторых играх, в том же "CV". Ведь не во всех играх даунтайм настолько критичен, в Five Tribes он есть, в "Призраке оперы" - и ничего, отлично играется. А проявляется он больше всего в кооперативных играх с минимальным или полным отсутствием взаимодействия, как например, в "Прогрессе" - пробовали? Хотя вот "Эклипс" тоже иногда даунтаймит по полной...

MakGrou написал 10 лет назад к мысли на тему В каких играх без дополнений никуда?: #
Вдвоём даже интересней

Цитадели, говорятЮ вдвоём вообще не катят...

MakGrou написал 10 лет назад к мысли на тему В каких играх без дополнений никуда?: #

А мне допы к Паническому Замку показались вообще ни о чём, хотя лучше взять "Манчкин в осаде" - играется отлично, даже соло партия!

MakGrou написал 10 лет назад к мысли на тему В каких играх без дополнений никуда?: #
Вдвоём даже интересней

"Королевская почта" и без дополнений классная вещь (практически как Билет на поезд), а вот "Кингсбург" не плох, просто очень простоват без допов, с которыми буквально преображается. И ещё, вдвоём игра мне понравилась гораздо больше, чем большим составом - броски кубиков за виртуальных игроков сами по себе очень увлекают :)
Могу предложить следующую тему для обсуждения: какие ещё игры вдвоём играются не менее, а может быть, и более интересно, чем большим составом (елси, конечно, это не дуэльные игры). Мои предложения: кроме вышеупомянутого "Кингсбурга", это "Ограбление по..." Что скажете?

MakGrou написал 10 лет назад к игре Д’Артаньян и три мушкетёра: #

Хм, а при чём тут это? Главное - чтобы вообще было интересно. Попробуйте соло, например, в "01 Большой Пожар", "Агрикола", "Манчкин в осаде", "Катамино", "7 Драконов" или "Хрясь!" ("Tschak!"). К двум последним, правда, соло я сам доработал (см. комментарии к соотв. играм), но зато вышло неплохо, особенно захватывает сольная партия в "Хрясь", проверено многократно :)

MakGrou написал 10 лет назад к игре Д’Артаньян и три мушкетёра: #

Если бы было интересно - указали бы :) А так - придётся дорабатывать, если у кого-нибудь возникнет желание ;)

MakGrou написал 10 лет назад к игре Д’Артаньян и три мушкетёра: #

А меня правила не заинтересовали, в т.ч. и отсутствием соло режима (в правилах так и сказано: игра от 2-х до 4-х игроков).

MakGrou написал 10 лет назад к игре K2: #
Зачем нужна карта «акклиматизация» со значением «0»?

Не ниже, а гораздо выше :)

MakGrou написал 10 лет назад к игре K2: #
Зачем нужна карта «акклиматизация» со значением «0»?

Вот насчёт пустышки, возможно, и так :)

MakGrou написал 10 лет назад к игре K2: #
Зачем нужна карта «акклиматизация» со значением «0»?

Думаю, мысль alex_monk неверная: "На альпиниста, который не перемещался и не получал
очков акклиматизации в данный ход, эффект жетона риска не применяется. Это также относится и к карте
«акклиматизация» со значением «0»"
Т.е. играли вы эту карту на того, кто не двигался, или не играли - без разницы, минусовать всё равно не получится...

MakGrou написал 10 лет назад к игре K2: #
Зачем нужна карта «акклиматизация» со значением «0»?

Чего-то Ваши пояснения немного не о том, и не дают ответа на вопрос - какая польза от карты акклиматизации 0?..

MakGrou написал 10 лет назад к игре K2: #
Зачем нужна карта «акклиматизация» со значением «0»?

В игру не играл, но, судя по правилам, сказано дословно: "эффект жетона риска не применяется", т.е., конкретно про жетон -1 не говорится, соответственно, не применяется ко всем жетонам (в т.ч. и -2), а не только к -1.

MakGrou написал 10 лет назад к новости Из Парижа в Лондон и обратно: #
Нас не проведёшь

Прочитал правила Мушкетёров отечественных разработчиков и Робин Гуда Хватила – действительно, средневековый антураж и компоненты очень похожи, но различия в механике существенны. Однако, несмотря на обилие ошибок и не-точностей в переводе правил Робин Гуда, особенно по завершении партии (судя по комментариям), механика оного мне показалась гораздо более оригинальной, не говоря о том, что одних фигурок персонажей на руку каждому игроку выдаёт-ся по 14 штук!
А вот приключения Мушкетёров мне больше напомнили книгу-игру Бра-славского «Верная шпага короля», причём не только тематикой, но и обилием жёсткого рандома.
Настораживает, что игра состоит из двух частей, и проиграть можно уже в первой, просто выкинув плохой результат на кубиках, в результате вторая часть игры просто сгорает. Конечно, это не Дум, где можно было бы возрождать геро-ев, но всё же… С другой стороны, вторая половина игры повторяет первую, ни-какой новой механики не присутствует. То ли дело, например, игра «Путешест-вие к Центру Земли», где приключения поделены на 3 части, причём, в конце иг-ры присутствует здоровый рандом, добавляющий в игровой процесс толику не-предсказуемости.
Ещё вот удивляет наличие всяческих исключений (напр., Руанские воры или обвинение в ФальшИМонетчестве), а также отсутствие одиночной игры (сразу вспоминаются 01 Большой пожар, или Манчкин: в осаде – отличные синглы!).
Также непонятно, зачем путешествовать по разным дорогам, если они ни-чем друг от друга не отличаются? Конечно, в каждом городе – разные жетоны го-родов, но чего-то мотаться туда-сюда ради одного жетона и возможности усугу-бить ситуацию проигранным сражением чего-то не тянет. То ли дело – Страна Эльфов (Elfenland) Муна, где каждую дорогу надо было ещё и загодя проклады-вать...
Вывод: из новинок - Шерлок Холмс от той же Звезды мне приглянулся го-раздо больше, даже хочу купить, а вот желания купить Мушкетёров пока не воз-никло, хотя и отвращения (как, например, от Метро 2033) тоже нет, что уже хо-рошо  Желаю нашим парням дальнейших успехов, развития и интересных игр!

MakGrou написал 10 лет назад к новости Из Парижа в Лондон и обратно: #
Нас не проведёшь

Понятно, что не о мушкетёрах... Жду правила, можно фотки высокого качества :)

MakGrou написал 10 лет назад к новости Из Парижа в Лондон и обратно: #
Нас не проведёшь

На днях просматривал один старый-престарый журнал и натолкнулся на рекламу игры Робин Гуд (Merry Men of Sherwood) В. Хватила, так вот - в этих Мушкетёрах все компоненты очень подозрительно напоминают о той игре, хотел почитать правила и сравнить, а правил-то нету! Другие игры не успевают выйти, как правила уже лежат в свободном доступе, но не в этом случае. Чую, что-то нечисто...

MakGrou написал 10 лет назад к новости Из Парижа в Лондон и обратно: #
Нас не проведёшь

А где правила-то (полноценные, а не краткий пересказ кем-то)? Игра уже вышла, а правил нет - видимо, что-то скрывают, надеются, что красивая коробочка сама себя продаст...

MakGrou написал 10 лет назад к новости Последний бой — он трудный самый: #

Обычные настольщики тоже игру обычно выбрасывают :)

MakGrou написал 10 лет назад к новости Войны прошлого и будущего: #
Хватит!

Башни из стульчиков - Mistakos - уж получше всяких Дженга и прочих Падающих Башен (хотя и те неплохи). Кстати, если взять 2 набора Мистакос и смешать - вообще улёт будет, Bausack, можно сказать, отдыхает!
А вот в Уно я не играл (ибо чувствую, что не очень пойдёт, хотя могу ошибиться), единственный клон, что у меня есть (и то отдалённо) - Нирвана, мне этот филлер, кстати, не очень, а вот моей девушке нравится :)
Из детских филлеров стараюсь держать только лучшее - Спящие Королевы, Номы, День Сырка, на днях приобрёл Планета Змей - рекомендую. Единственно - Профессор Темпус скучноват оказался (да и похожих игр полно - Зевс, например), да Бим-Бамм из-за повторяющихся карт тоже не очень играется...

MakGrou написал 10 лет назад к новости Войны прошлого и будущего: #
Хватит!

Может быть, для лажи - обычная история, но взять к примеру, Звёздные Империи или Доминион - там такого бреда нет, тем и отличаются шедевры от грубых поделок.
Перегруженность правил как раз в том, что автор, понимая их недоработанность, решил "помочь" вопросами-ответами в конце и только ещё больше всё запутал. По дополнениям же видно, что он всё ещё мечется в поисках идеальной концепции игры... Что ж, пожелаю ему успехов в поиске, а пока лучше выберу уже состоявшиеся шедевры настольных игр!
И да, по-моему, в своём примере выше, я убедительно доказал всю несостоятельность игры, а вот то, что для Вас всё нормально, и Вы, якобы, всё поняли сразу и играли без ошибок ещё не говорит о том, что Вы спец в настолках, скорее - наоборот.
Кстати, какие это игры у меня в коллекции хуже этих двух? С полной ответственностью заверяю, что есть 4-5 не очень, но хуже уж точно нет!!!
И да, Доминион у меня есть (плохо смотрели), а вот от Метро и Танчиков я избавился, но в своей коллеции на Тесере оставил, добавив к ним соответствующие комментарии, чтоб сразу было понятно: играл, знаю, но в коллекции не держу, ибо - лажа. :)

MakGrou написал 10 лет назад к новости Войны прошлого и будущего: #
Хватит!

2 часа раскладывал компоненты и изучал правила Метро - компонентов там порядочно.
WoТ: Rush выделяется не в лучшую сторону несколько сырой механикой и переусложнёнными правилами, а ответы на вопросы в конце книжицы правил только ещё больше запутывают и сбивают с толку - как вам, например, покупка за ноль ресурсов карты с нулевой стоимостью? Вот, в правилах написано дословно: "Если на карте нет обозначения ресурсов, её нельзя использовать для покупки. Обратите внимание, что даже для покупки карты с нулевой стоимостью тоже нужно потратить ресурсы." Всё!
Обращаю внимание - именно потратить!!! Тут даже самый продвинутый игрок не догадается, что фраза "обозначение ресурсов" означает не их количество, а контур этого ресурса! Ну это как в магазине потратить не деньги, а билеты банка приколов, и при этом получить товар, такое прокатит разве что по невнимательности продавца - уголовное преступление! Вот и выходит, что вопрос о покупке карты с нулевой стоимостью за ноль ресурсов может возникнуть только у идиота в горячечном бреде!!! Видимо, понимая это, автор в разъяснениях задаёт такой вопрос как бы сам себе, и сам себе отвечает! И тут неожиданно выясняется, что такое действие возможно и даже не наказуемо! Вот ну что тут скажешь...Довольно хитроумная система покупок в игре :)
Ещё пара минусов:
- партии в игре довольно длительные, и вдвоём играть практически неинтересно (особенно теряется смысл "ранящих" выстрелов, ведь в конце хода все повреждения полностью восстанавливаются), чем больше компания - тем лучше, но опять же, ранишь ты, а добьёт соперник - смысл?...
- простенькая коробочка с одним углублением, внутри которой запросто перемешивается пара сотен игровых карт, тоже не добавляет радости, ведь карты перед началом игры ещё необходимо раскладывать по видам - довольно утомительное занятие, я вам скажу...

MakGrou написал 10 лет назад к новости Войны прошлого и будущего: #
Хватит!

Ну почему Хоббиворлд продолжает толкать Метро и Мир Танков? Помнится, я 2 часа раскладывал компоненты Метро, читал правила, чтобы потом за минуту понять, что игра - лажа, каких свет не видывал, она меня чуть от настолок не отвратила... По поводу Мира Танков - покупка за ноль ресурсов техники с нулевой стоимостью - это вообще за гранью, бред сивой кобылы, кабы не вопросы и ответы автора самому себе в конце правил, без поллитра точно не разберёшься. Ну а в дополнениях только всё перевернули с ног на голову, и без того громоздкие правила усложнили ещё больше... В общем, игра сырая и тут понятно стремление срубить бабла на известных франшизах, но зачем, когда вокруг полно шедевров настольных игр...

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Одиночная игра

Предлагаю придуманный мною вариант игры для одного игрока (пасьянс Семь Драконов):
Цель игры: последовательно собрать на игровом поле (столе) непрерывные цепочки из 7 или более драконов каждого из 5 цветов в соответствии с 5 целями, стыкуя карты как в базовых правилах. В любой момент игры можно собрать цепочку из 7 или более драконов только того цвета, цель которого на данный момент лежит перед игроком. Непрерывная цепочка из 7 или более драконов другого цвета ведёт к немедленному проигрышу. Как только цель достигнута, она откладывается в сторону в открытую и собирается следующая цель (см. далее).
В начале игры карты целей перемешиваются, 4 цели в случайном порядке раскладываются с краю игрового поля рубашкой вверх (4 нейтральных игрока), пятую игрок кладёт перед собой в открытую.
Карты действий и драконов перемешиваются и кладутся неподалёку в одну игровую колоду рубашкой вверх.
Карта Зеркального дракона выкладывается в центре стола, затем игрок по одной открывает верхнюю карту с игровой колоды и стыкует согласно базовых правил. Стыковка обязательна, даже если она ведёт к проигрышу. Если стыкуется одновременно 2, 3 или 4 разноцветные карты (как в базовых правилах), игрок сразу берёт из игровой колоды 2, 3 или 4 верхние карты соответственно и последовательно выкладывает их в любом порядке, в т.ч. и карты действий. Если, играя взятые таким образом карты, снова стыкуются несколько разных драконов, игрок тут же добирает соответствующее количество новых карт и продолжает выкладывать их в любом порядке. Отдельные островки, как и в базовых правилах, самому выкладывать нельзя.
Если стыковка невозможна (необходимо внимательно проверять все варианты), карта уходит в отдельный сброс рубашкой вверх (оставьте место под сброс с краю игрового поля или в коробочке из-под игры). Карты в сбросе можно менять местами, но просматривать нельзя. Впоследствии, карты из сброса вводятся в игру с помощью карты действия ОБМЕН РУКАМИ.
Карты целей играются поверх Зеркального Дракона с обязательным применением свойств и изменением его цвета (если действие невозможно, оно игнорируется):
- ОБМЕН ЦЕЛЯМИ: игрок меняет свою цель с любой целью нейтрального игрока, переворачивая отдаваемую цель рубашкой вверх, а новую кладя перед собой в открытую. Теперь цель игрока - собрать цепочку из 7 (или более) драконов в соответствии с новой целью. Любую другую цель, в т.ч. предыдущую, завершать нельзя, даже если одной картой игрок завершает две цели - это немедленный проигрыш. Когда цель достигнута, игрок откладывает выполненную цель в сторону и берёт следующую у любого нейтрального игрока, переворачивая лицом вверх. Это его новая цель;
- ПЕРЕМЕСТИТЬ КАРТУ: игрок перемещает карту в соответствии с базовыми правилами, не забывая, что собранная цепочка из 7 и более драконов цвета, отличного от его цели, ведёт к немедленному проигрышу;
- ЦЕЛИ ПО КРУГУ: игрок по кругу (в любую сторону, как в базовых правилах) перекладывает все цели, отдавая свою одному нейтральных соседей и получая новую от другого (сколько осталось нейтральных целей, столько и нейтральных игроков);
- ОБМЕН ЦЕЛЯМИ: как и в базовых правилах, игрок отдаёт свою цель любому из нейтральных игроков, переворачивая её обратно рубашкой вверх и забирая его цель себе, кладя перед собой в открытую;
СЦАПАТЬ КАРТУ: игрок берёт любую карту из игрового поля (можно взять и карту действия, тогда Зеркальный Дракон поменяет свой цвет на предыдущий или снова примет свойства Радужного Дракона, если карт действия на нём нет) и кладёт её перед собой рубашкой вверх, временно выводя из игры. Собранные таким образом карты можно просматривать, но их нельзя сразу вернуть на поле, они составляют руку игрока, карты которой лежат перед игроком до момента, пока из игровой колоды не будет вытянута карта ОБМЕН РУКАМИ;
- ОБМЕН РУКАМИ: все карты с руки игрока обмениваются на все карты из стопки сброса, а взятые из стопки сброса карты сразу, до взятия новой карты из игровой колоды, в любой последовательности вводятся в игру. Если стопка сброса пуста, скинутые таким образом карты образуют новую стопку сброса и вводятся в игру следующей картой ОБМЕН РУКАМИ. Сброшенные из-за невозможности хода карты драконов и карты, сброшенные с помощью ОБМЕНА РУКАМИ составляют единую стопку сброса.

Заметьте, что после выполнения каждой цели ваша следующая цель будет всё более лёгкой, однако вы не можете продолжать продлевать выполненные цели из 7 или более карт. Например, если у вас уже собрана цепочка из 7 жёлтых драконов, вы не можете стыковать к ней новых жёлтых драконов, а также создавать новые цепочки из 7 и более жёлтых драконов, иначе - немедленный проигрыш.
Однако, с целью экономии места на игровом поле (столе), данное правило можно не соблюдать , тогда все цепочки выполненных целей можно продлевать и дальше соответствующими картами.
Приятной игры!

Также предлагаю ознакомиться с придуманным мною вариантом для одного игрока к игре «Хрясь» (Tschak!), размещённым в комментариях к указанной настолке :)

MakGrou написал 10 лет назад к игре TSCHAK!: #
Соло игра

Предлагаю придуманный мною вариант соло игры против троих виртуальных игроков:
Игра ведётся по базовым правилам, за одним исключением: только игрок обязан выкладывать карты по правилам (т.е. разных цветов), карты же виртуальных противников после каждой раздачи и драфта тщательно перемешиваются и выкладываются подряд, с верха стопки, по тем же правилам вскрытия. Монетки при дележе делятся как обычно – первому 3, второму 2 третьему 1, четвёртому – дырка от бублика.
И ещё один момент: если игрок или кто-то из виртуальных противников при дележе сокровищ оставил мага силой 5, а другой Хамелеона, игрок с Хамелеоном скопирует силу 5, если же других магов нет, то сила не копируется и приз игроку с Хамелеоном не достаётся. Игроки с 2-мя амулетами не получают ничего.
Я наиграл довольно много партий в соло игре, очень затягивает. Проиграть виртуальным игрокам, причём в пух и прах, вполне реально, однако, кому такая игра покажется слишком лёгкой, попробуйте усложнить соло партию, удваивая число полученных вами черепов в конце игры (но не троглодитов!).
Приятной игры!

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #

Забавно, что этот же вопрос я задавал сегодня на сайте Hobbygames, сегодня вечером глянул - и вот что они ответили (ответ скопировал без изменений):

Если у игрока нет карт, которые он может сыграть, то он пропускает ход(т.к. просто не может сыграть в фазу розыгрыша карты с руки). Но, т.к. в начале своего хода он берёт карту, то рано или поздно он сможет походить. Стопка сброса по сути виртуальна и Вы могли заявить, что не меняете цвет зеркального дракона, но лучше играть именно с тем, что верхняя карта действия в сбросе явлвется картой цета зеркального дракона, чтобы не запутаться.

Пропускать ход, если у Вас есть на руке нужные карты - нельзя. и если игроки так делают, то просто не играйте с ними, так как они попросту читят.


И чей же вариант лучше? :):):)

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Выход найден

Ошибаешься, самый простой выход - тот, что я указал - раскрыть карты и пропустить ход, в этом,я думаю, вся стратегия такого хода - заставить игрока пропустить ход, не взяв карту, и вдобавок вынудить его раскрыть карты. При сбросе карт (и не сбросе, а замешивании в колоду, сброса для драконов нет) весь смысл такого хода теряется. А вообще, надо правила продумывать до конца, а не валить все огрехи на плохое мешалово... :)

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Выход найден

Небольшая поправочка: второму и последующему игроку при игре картой действия цвет зеркального дракона менять необязательно, т.к. стопка сброса уже есть :)

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Выход найден

В общем, нашёл универсальный выход: тот игрок, что не может походить, в доказательство показывает все свои карты в руке - это не смертельно, т.к. карта цели не раскрывается, а карт действий у него нет, и завершает ход. Если же карта действия у него есть, он играет её в обязательном порядке с изменением цвета зеркального дракона. Следующий игрок тянет карту, если нет хода - тоже раскрывает свои карты, и так далее, пока ход не состоится! Я думаю, это наиболее подходящий вариант, позволяющий продолжить игру в любой момент партии при отсутствии хода :)

MakGrou написал 10 лет назад к новости Шерлок Холмс играет по правилам: #
По сути

Если с Агриколы убрать всю шелуху, то останется... та же Мемори (карты раундов можно запомнить) с элементами рандома (некоторые карты раундов могут немного чередоваться) Так что всё дело в шелухе, моё впечатление - игрушка будет классной, а там посмотрим :)

MakGrou написал 10 лет назад к новости Шерлок Холмс играет по правилам: #
По сути

Если с Агриколы убрать всю шелуху, то останется... та же Мемори (карты раундов можно запомнить) с элементами рандома (некоторые карты раундов могут немного чередоваться) Так что всё дело в шелухе, моё впечатление - игрушка будет классной, а там посмотрим :)

MakGrou написал 10 лет назад к новости Шерлок Холмс играет по правилам: #

Бедняги, у Вас в приличном обществе нет денег даже на простой карандаш...

MakGrou написал 10 лет назад к новости Шерлок Холмс играет по правилам: #

Мне игрушка показалась очень достойной, особенно, возможность вычислить преступника раньше других игроков, так что тут не полный рандом, не надо ля-ля. Обязательно куплю!

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Пробелы в правилах

Раз никто не знает, попробую сам наметить варианты:
1. Мгновенная победа игрока, чья цель совпадает с цветом единственного зеркального дракона (жёлтый), либо проигрыш всех, если цель у нейтрального игрока :)
2. Игрок просто замешивает в колоду все карты действий на руках (как в Дураке, если пришла масть одного цвета) и повторно получает новые. Но, допустим, у него не все карты действий, однако он хочет сыграть именно карту действий в начале игры (например, даже после хода первого игрока) и возникает патовая ситуация, т.к. у противника нет подходящих карт, а может даже и у всех игроков нет хода - тут даже пропуск хода не поможет... Также, теоретически есть вероятность, что такая ситуация (нет хода) может возникнуть и позже, в процессе игры после начальных ходов. Что делать?

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Пробелы в правилах

Маленькое уточнение: карта обмена целями была жёлтая, а не зелёная, т.е. зеркальный дракон стал жёлтым, а у девушки не было жёлтых драконов.

MakGrou написал 10 лет назад к игре 7 Драконов: #
Пробелы в правилах

Вдвоём с девушкой поиграли в 7 Драконов и Карту Сокровищ, в итоге меня больше увлекла Карта Сокровищ, а девушке понравились обе игры.
Кстати, в ранней версии Драконов существовало 17 карт действий - 2 дополнительные карты действия с цветами радужного дракона могли перемешать все карты и вслепую достаться игрокам, неужели с ними баланс был хуже?
Ну да ладно, однако в итоге я выявил в правилах Драконов один существенный пробел: при начале игры у нас возникла ситуация, когда у меня на руке оказались одни только карты действий, я сыграл действие обмен целями, Зеркальный Дракон поменял цвет на зелёный (поскольку это первая карта цели, отказаться от цвета и замешать карту под низ несуществующей пока стопки сброса я не мог), а у девушки не было ни зелёных ни радужного Дракона, ни карт действий! Что в такой ситуации делать - непонятно, то ли ей пропускать ход, но тогда игра сломана - карты противника смотреть нельзя, вообще пропускать ходы тоже вроде бы нельзя, хотя в правилах про это прямо и не говорится. Но если бы было можно пропускать, то тогда тоже получается ерунда: один противник может вообще не ходить и попивать кофею, затем в нужный момент обменяться целями и выиграть... Как в такой ситуации поступать?