-AdRiver-

MakGrou

Лекс

MakGrou написал полтора дня назад к игре Spirit Island: #
Поделитесь впечатлениями

Я отзываю свои слова:
Вчера кругом пошла голова,
Лезли мысли из всех щелей,
Всё казалось гораздо милей,
Душа пела ноту бемоль,
Восхваляя ареаконтроль.

Но сегодня космос уже не тот
И душа от него не поёт,
Лишь свербит, как в бреду пациент:
Кризисменеджмент, кризисменеджмент...

MakGrou написал 2 дня назад к игре Automania: #

Соглашусь - отличная игра с хорошим уровнем сложности и красивой механикой. Правила хоть и предельно логичные, но отнюдь не простые - пришлось посидеть над переводом (на русском в интернете не нашёл) и хорошенько обдумать каждый шаг, пока всё не стало предельно понятно.
Также, сравнивая выложенные здесь правила от первого издания (в жёлтой коробке) с теми, что идут у меня со вторым (в белой коробке), совершенно случайно выявил различия между ними - как оказалось, правила были несколько доработаны в плане игрового баланса, причём, в некоторых местах довольно существенно, например: вознаграждение в 3 автобакса за выполнение стартового контракта поменяли на 3 победных очка, изменился порядок использования яхт (18+ звёзд) и некоторые другие нюансы.
Подробнее об этом можно почитать здесь: boardgamegeek.com/thread/1556691/2nd-edition

MakGrou написал 2 дня назад к статье Обзор игры «Море облаков»: #

А мне так и не ответили, да и перегорело уже с желанием брать эту игру, когда вокруг столько отличных настолок.

MakGrou написал 4 дня назад к игре Каркассон: Амазонка: #
речные тайлы

Очки за пираний и кайманов начисляются только за тот речной тайл, который вы присоединяете на текущем ходу. На лодке же вы двигаетесь каждый раз, когда в свой ход не выставляете фишку исследователя или стоянки, а также, если на притоке с вашим исследователем появляются новые символы лодок.

MakGrou написал 5 дней назад к игре Red7: #
Вопрос по правилам

Да ничего, просто считайте одну карту началом последовательности, а при равенстве выигрывает старшая карта.

MakGrou написал 6 дней назад к игре Red7: #
Вопрос по правилам

Ну да, если перед тройкой будут две единицы разных цветов, тогда может.

MakGrou написал 6 дней назад к игре Red7: #
Вопрос по правилам

Да, только не может тройка быть последней из трёх карт не по порядку.

MakGrou написал 6 дней назад к игре Fluxx: #

Видимо, это пароход)

MakGrou написал 6 дней назад к игре Red7: #
Вопрос по правилам

Стр. 5 русских правил: "При равенстве лидирует претендент с самой старшей картой, отвечающей правилу холста...Для соответствия правилу холста достаточно одной карты."

MakGrou написал 7 дней назад к новости С миру по нитке [09.02.2018]: #
Цитадели Делюкс

У кардпро тоже, что ли, плохое качество?

Looney Pyramids совсем не то же самое, что игра Pyramids, приведу здесь свой перевод с BGG:
пирамиды Looney - это цветные пирамиды, которые используются во многих играх, как вышедших официально, так и созданных самими игроками. Первоначально они были частью игры Icehouse, созданной Джоном Купером, и до 2011 года их обычно называли детальками Icehouse или пирамидами Icehouse. Оригинальная игра, Icehouse, основана на вымышленной игре Andrew Looney, которую он описал в своём рассказе.
boardgamegeek.com/boardgame/225/icehouse

> Луни продолжил своё начинание созданием таких игр как Fluxx, Pyramids...

О, а я только что Pyramids приобрёл и там значится совсем другой автор - Matthew Dunstan.
Наверное, имеется в виду Pyramid Arcade?

MakGrou написал 11 дней назад к новости Добро пожаловать в мир Клинка и колдовства!: #

Так круг людей, всё взявших, можете обозначить?

MakGrou написал 13 дней назад

Мы играли раз 20 уже, не только перебирали, но и неоднократно тасовали - даже ни намёка на какой-либо сход краски. Правда, у нас новое издание от "Звезды", но размеры и цвета карт в нём сделаны под оригинал. Если они вам не по нутру, следует пинать немецкое издательство "Коsmos".

MakGrou написал 14 дней назад к игре 7 чудес. Дуэль: #
Вопрос по правилам.

На стр. 14 в русских правилах сказано про военные жетоны: игрок теряет все оставшиеся монеты. Про долги и кредиты ничего не сказано)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Марафон настолок. Январь 2018: #

> Единственное что, здесь процесс необратим, соперники не могут выгнать тебя с пути, и если ты занимаешь место, ты его будешь занимать и дальше, пока тебе самому не захочется продвинуться дальше.

Точно не могут?)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Вонгамания. Банановая Экономика: #

В свете всё ухудшающегося качества компонентов выпускаемых Гагой игр (почитайте комментарии к Аббатству и Медвежьему парку) и работы с клиентами (уже неоднократно оставляло обращения без ответа), ей следовало бы самой написать здесь и объясниться по поводу лживой информации насчёт поля: "в игре его нет и быть не должно".

MakGrou написал полмесяца назад к игре Вонгамания. Банановая Экономика: #

Насчёт раздач "промо-планшетов по типу..." - специально для вас нашёл это видео, где ясно сказано, что поле рынка должно быть в каждой коробке: lookatlink.com/MQMC

MakGrou написал полмесяца назад к игре Вонгамания. Банановая Экономика: #

Странно выглядит ваше оправдание - мол, поле не несёт функциональной нагрузки. Тогда нечего было в правилах и на коробке его указывать, а потом лукавить, что "в игре его нет и быть не должно".
А насчёт промо-планшета по типу... это вопрос не ко мне.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Вонгамания. Банановая Экономика: #

а вы адвокат Гаги или просто так спрашиваете?)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Вонгамания. Банановая Экономика: #

На своём сайте про эту игру Гага предупреждает красным цветом: "Обратите внимание!
В правилах и на коробке в составе игры по ошибке включено "Поле рынка". Не беспокойтесь из-за его отсутствия, так как в действительности этого компонента в игре нет и быть не должно."

Но просматривая зарубежные летсплеи, я наткнулся на видео, где как раз это поле есть: lookatlink.com/MQLY

Кто знает - это так теперь скрывают некомплект или есть другое оправдание?

MakGrou написал полмесяца назад к игре Замес. Мимими: #
вопрос по котам

Я так понимаю, что если на карте написано "до конца хода", это значит - до конца своего хода. Однако на стр. 12 правил сказано, что спецсвойства можно применять даже на чужом ходу, поэтому если речь о карте "Покорми меня", то думаю, можно и на чужом.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Генералы: Вторая мировая: #

Я знаю довольно много популярных и не очень сайтов о настольных играх, как зарубежных, так и наших, которые выбираю по своим интересам. Сожалею, если этот настольщик и сайт не попали в круг моих интересов. Впрочем, это нисколько не мешает мне получать удовольствие от мира настольных игр.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Хоббит: #

Невозможность пройти последний участок пути делает его абсолютно бессмысленным, при чём здесь уровень сложности? Это просто полом и когда это осознаёшь - понимаешь, что долгое время лишался значительной доли удовольствия от игры, абсолютно неверно разыгрывая концовку. Пожалуйста, изучите данный вопрос на форуме BGG.
P.S.: кажется, где-то в сети я видел старенький летсплей от Братца Ву, в котором они отчего-то играли в правильный вариант. Когда-нибудь и мы снимем такой)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Хоббит: #

Я так понял, и вы до этого играли неправильно)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Хоббит: #

Я знаю, что эта ошибка была в португальских правилах, и возможно, во французских. В любом случае, надо смотреть изначальные правила от FFG, а там ни о какой встречи речь не идёт. И да, по мнению многих игроков на BGG - это ошибка критическая, потому как практически невозможно дойти до пещеры Смауга, сыграв со 100% удачей. Получается - значительная часть последнего пути становится абсолютно неиграбельной. Тем более, последнюю порцию хлебцов можно получить только в пещере Смауга, а не в месте встречи.
Так что не верьте жирному шрифту)

MakGrou написал полмесяца назад

А по мне, так у игры очень высокая реиграбельность, можно запросто проиграть и на среднем уровне сложности. Особенно годится под настроение, когда хочется быстро разложить какой-нибудь небольшой соло-пасьянс.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Хоббит: #

Одна из наших любимых семейных игр, главное - играть в неё по правилам, 2 самые распространённые ошибки в игре - это обязательный розыгрыш всех карт событий до прихода в места приключений (что на самом деле случается очень редко), а также следование русским правилам в части критической ошибки насчёт встречи со Смаугом (который на самом деле служит лишь индикатором).

MakGrou написал полмесяца назад к игре Наша игра месяца: #

Странная логика: убийца _____? Мы просто в _____ так же часто играем...
_____ = Агрикола, Замки Бургундии, Затерянные Города и т.п.

MakGrou написал полмесяца назад к игре Канагава (акция Настольный Вызов): #

Лучше бы акция "Настольный вызов на дом" - звонишь, и к тебе приезжают с настолками и закусками)

MakGrou написал полмесяца назад к игре Photosynthesis: #
Дисбаланс при игре вдвоем

Судя по тому, как вы описали - это не небольшой дисбаланс, а чудовищный! Получается как игра в спички: кто ходит первым, тот и выигрывает.
Попробуйте договориться, что центральная клетка общая и каждый игрок вправе занять его одним деревом.

MakGrou написал полмесяца назад к новости С миру по нитке [19.01.2018]: #

Зря напрягает - есть как минимум 2 вида сканов и тот, где "чуть по-другому" как по мне, даже лучше, поскольку шрифт и значки крупнее и читабельнее.

MakGrou написал полмесяца назад к новости С миру по нитке [19.01.2018]: #

Есть отличные сканы под русские карты, там текст и значки переделаны по размеру и чуть по-другому. Я распечатал, вставил в протекторы поверх карт - вышло здорово и смысла приобретать новую коробку или отдельно карты на русском никакого.
А игрушка классная)

MakGrou написал месяц назад к игре Океания: #

Почему взакрытую и почему две? Стр.6, п.4 "выбирает одну карту, остальные сбрасывает". Раз выбирает, значит - в открытую.

MakGrou написал месяц назад к игре 7 Wonders: Duel – Pantheon: #

Я считаю, что нет там никаких перекосов, шансы выиграть равномерно возрастают по всем направлениям. И соглашусь с Gerkulesina, что Pantheon обязателен к приобретению.

MakGrou написал месяц назад к игре 7 Wonders: Duel – Pantheon: #

Не только по науке - и по войне, и по очкам тоже. В общем, перекос на перекосе и перекосом погоняет)

MakGrou написал месяц назад к игре Котэм Сити: #

Играли вдвоём и втроём - понравилось, приходится серьёзно думать над тактическими решениями. Но надо понимать, что игра довольно конфликтная, особенно с фракциями хакеров и полицейских (хотя, сильно конфликтные фракции можно и удалить из игры) и может закончиться неожиданно быстро, поскольку идёт до момента, пока кто-нибудь первым не наберёт определённое количество очков. А порог этот невысокий, если, конечно, не поднять его хоумрулами.
Кстати, оформление у игры очень даже в тему, но карты довольно маркие и лучше приобрести протекторы 64х89.

MakGrou написал месяц назад к игре Индейцы: #

Чем больше народу - тем веселее, но и на двоих играется очень увлекательно. Поначалу было непонятно, есть ли и какова в игре доля тактики и стратегии или играется как бог на душу положит. Оказалось - есть, и приличная. Уже который день играем вдвоём и втроём, не можем отлипнуть) Плюс очень приятные на ощупь карты и оформление.

MakGrou написал месяц назад к статье Бронзовая математика: #

Я думаю, r3drav3n имеет в виду небольшой рандом выхода карт технологий, связанный с выполнением условий на картах городов. В тексте статьи утверждается, что рандом, якобы, сведён к нулю. Но иногда ничего нужного на картах городов не выпадает, вот и забираешь на будущее, пытаясь не прогадать.

200 ошибок это в зарубежной версии. В русской не допечатан текст на одной карте. В остальном, насколько помню, без ошибок. Ну и FAQ есть в карточке игры, так что первое издание на русском вполне актуально.