Помню как сейчас, как оставил после турнира в клубе свой альбом. Еду в автобусе домой, довольный, счастливый, вскрываю бустера. А потом глядь - альбома-то нету. А я, на минуту, уезжаю в другой город=) Звоню приятелю - ты в клубе? поищи мой альбом, пожалуйста. Думаю, ну все, или нету, или все рарки благополучно украдены. Оказалось, что и альбом на месте, и карточки целы=) Хороший клуб=) Но потом приятель сказал, что так не всегда бывает=)
Забавно, как язык меняется. То, что здесь описано -- классические приемы карточных шулеров. Но слово "шулер", кажется, забыто и вышло из употребления, заменившись "читером", тоже изменившим исходное значение.
Я не в смысле кого-то поучить языку, это просто наблюдение. Я еще удивлялась, что дети кричат "ты читер!" в смысле "ты жульничаешь!", а оно, оказывается, уже общее.
Шулер - это все же к картам исключительно относится. А Читер - это в целом обманщик, безотносительно области, но в русский язык, в первую очередь, пришло из компьютерных игр.
Исходно "читер" -- человек, проходящий компьютерную игру с чит-кодами. Значение гораздо более далекое от "обманщик вообще", чем подтасовывка классической колоды и туз в рукаве от подтасовки MTG-шной колоды и MTG-шной сильной карты в рукаве.
Это, вероятно, показывает только то, что к MTG игроки приходили от компьютерных игр, а не от преферанса.
Я, разумеется, про путь в русском языке. Хотя -- да, я не сообразила; вполне вероятно, что в не-компьютерные игры оно попало напрямую как английская калька, а не как расширение "компьютерного" значения. :)
Шулер, кажется, это не столько про карты, сколько про азартные игры. Говоря "шулер", представляешь такого дедка с хитроватым прищуром, который невзначай предлагает "расписать пулю, вист по копеечке". С образом мтг-шника никак не вяжется. Точно так же, как не подходит для мтг-шника термин "картёжник", хотя казалось бы...
Читеры, конечно, пришли к нам из мира компьютерных игр, но вполне устоялись по отношению и к другим играм тоже. Ближайшие русские аналоги мне не нравятся. "Мошенник" имеет уголовный оттенок. "Обманщик" скорее ближе к "лжецу".
>Или в которой земли распределены в колоде равномерно? *Поднял руку* А разве не желательно потасовать (легально, разумеется, а не заранее положить ручками), чтобы как раз так и было? :| Понимаю, колоды всякие бывают, но когда играл в мотыгу меня всегда в первую очередь бесила необходимость тщательно тасовать карты как раз для того, чтобы земли и не шли подряд, и в то же время не валялись черт знает где.
Вопрос скользкий. С одной стороны, если у игрока пойдут подряд одни земли, игры не получится. С другой стороны, если игрок аккуратно положил земли одну через две, и пару раз сдвинул колоду, это нельзя считать перемешиванием - он, фактически, знает каждую третью карту.
Хороший ответ: делайте с колодой что угодно, но после этого используйте перемешивание "врезкой". Раз 10-12, обязательно захватывая при этом крайние карты. Думаю, для любого судьи это будет достаточно.
Суть равномерного распределения в том, что вероятность потянуть любую карту из оставшихся - одинакова и не зависит от того, какие карты уже были взяты. И да, это вовсе не значит, что на 2 потянутые не-земли обязательно должна быть 1 земля, хотя в-среднем примерно так и будет. В идеале надо было бы кидать кубик с соответствующим количеством граней, но это долго и сложно реализовать.
Впрочем, я никогда не читал и не занимался вопросом, достаточно ли будет размешать колоду на 5, потом на 3 кучки (более-менее стандартный метод шаффлинга), чтобы то, что получается, было максимально приближено к равномерному распределению :) Думаю, что на подобных исследованиях можно какую-нибудь степень защитить.
Правила требуют, что бы порядок карт в колоде был случайным. Если ты знаешь, что после 2 неземель идет земля, то это не случайный порядок.
Перемешивание кучками не делает колоду случайной, так как ты можешь сказать где-какая карта была, зная начальное расположение карт в колоде. Лучший способ перемешивания - рифл несколько раз подряд
Сайто, кстати, был забанен второй раз, но уже за другой вид читинга, правда не такой интересный - за медленную игру (столлинг) на гран при Флоренции 2010. После чего его кикнули из авторского состава сайта ChannelFireball и не стали включать в зал славы магии. Вот такие бывают последствия.
А ему горшок с дерьмом на голову не надели после этого? Ведь второй игрок прекрасно понимает, что этот нехороший человек дурит башку и джаджу, и всем правоверным магам.
На турнирах вы должны отыграть свой матч за один час. Результат считается только по законченым партиям. Выиграв первую партию за 40 минут, игроки начинают тянуть время, чтобы вторая партия не закончилась вовремя, обеспечивая себе результат 1:0. Это и есть stalling - умышленное затягивание времени.
Все так. Кстати, в Magic Online таких проблем нет: у каждого игрока свой получасовой таймер, который идет только во время его действий. Не уложился в полчаса - извини, ты проиграл весь матч.
Кстати, раньше определение столлинга было еще более широкое. И получить столлинг можно было просто за то, что затягиваешь игру не меняя темпа. Например, если на контроле не спешишь выигрывать у агры первую игру (ждешь пока он сам поймет в чем дело)
У меня был в компании знакомый, который в Kingdom Builder-е "нечаянно" задвигал на игровое поле несколько своих домиков на край (чтоб быстрей выставиться), "случайно" жетоны ран с его существ в Summoner Wars приклеивались к пальцам, когда он двигал карточку существа, излечивая их таким образом, на треке Ticket to Ride-а никак не мог сложить два простых числа, типа 38+7, всё время у него выходило на пятёрку-другую больше, чем по законам математики.
>"Для этого, впрочем, нужно увидеть в стартовой руке шесть конкретных карт из семи. Будем честны, не слишком-то вероятное событие. "
>"На форумах кричали о необходимости банить карты, и лишь НЕМНОГИЕ догадались об истинной причине такого успеха."
странно конечно
Помню как сейчас, как оставил после турнира в клубе свой альбом. Еду в автобусе домой, довольный, счастливый, вскрываю бустера. А потом глядь - альбома-то нету. А я, на минуту, уезжаю в другой город=) Звоню приятелю - ты в клубе? поищи мой альбом, пожалуйста. Думаю, ну все, или нету, или все рарки благополучно украдены.
Оказалось, что и альбом на месте, и карточки целы=) Хороший клуб=) Но потом приятель сказал, что так не всегда бывает=)
Адок. А я наоборот *случайно* могу после лимитеда забыть базики клубу обратно отдать. Но я не специально, чесна-чесна!
Забавно, как язык меняется. То, что здесь описано -- классические приемы карточных шулеров. Но слово "шулер", кажется, забыто и вышло из употребления, заменившись "читером", тоже изменившим исходное значение.
Я не в смысле кого-то поучить языку, это просто наблюдение. Я еще удивлялась, что дети кричат "ты читер!" в смысле "ты жульничаешь!", а оно, оказывается, уже общее.
Интересное наблюдение! Все так и есть...
Шулер - это все же к картам исключительно относится. А Читер - это в целом обманщик, безотносительно области, но в русский язык, в первую очередь, пришло из компьютерных игр.
Исходно "читер" -- человек, проходящий компьютерную игру с чит-кодами. Значение гораздо более далекое от "обманщик вообще", чем подтасовывка классической колоды и туз в рукаве от подтасовки MTG-шной колоды и MTG-шной сильной карты в рукаве.
Это, вероятно, показывает только то, что к MTG игроки приходили от компьютерных игр, а не от преферанса.
Я всегда думал, что исходно читер произошло от английского cheater - мошенник)
А оно вон оказывается как и выводы какие про происхождение МТГшников сделаны)))
Я, разумеется, про путь в русском языке.
Хотя -- да, я не сообразила; вполне вероятно, что в не-компьютерные игры оно попало напрямую как английская калька, а не как расширение "компьютерного" значения. :)
Шулер, кажется, это не столько про карты, сколько про азартные игры. Говоря "шулер", представляешь такого дедка с хитроватым прищуром, который невзначай предлагает "расписать пулю, вист по копеечке". С образом мтг-шника никак не вяжется. Точно так же, как не подходит для мтг-шника термин "картёжник", хотя казалось бы...
Читеры, конечно, пришли к нам из мира компьютерных игр, но вполне устоялись по отношению и к другим играм тоже. Ближайшие русские аналоги мне не нравятся. "Мошенник" имеет уголовный оттенок. "Обманщик" скорее ближе к "лжецу".
- никогда не играл в МТГ
- читаю все статьи цикла с огромным интересом
=/
>Или в которой земли распределены в колоде равномерно?
*Поднял руку*
А разве не желательно потасовать (легально, разумеется, а не заранее положить ручками), чтобы как раз так и было? :|
Понимаю, колоды всякие бывают, но когда играл в мотыгу меня всегда в первую очередь бесила необходимость тщательно тасовать карты как раз для того, чтобы земли и не шли подряд, и в то же время не валялись черт знает где.
Вопрос скользкий. С одной стороны, если у игрока пойдут подряд одни земли, игры не получится. С другой стороны, если игрок аккуратно положил земли одну через две, и пару раз сдвинул колоду, это нельзя считать перемешиванием - он, фактически, знает каждую третью карту.
Хороший ответ: делайте с колодой что угодно, но после этого используйте перемешивание "врезкой". Раз 10-12, обязательно захватывая при этом крайние карты. Думаю, для любого судьи это будет достаточно.
Суть равномерного распределения в том, что вероятность потянуть любую карту из оставшихся - одинакова и не зависит от того, какие карты уже были взяты. И да, это вовсе не значит, что на 2 потянутые не-земли обязательно должна быть 1 земля, хотя в-среднем примерно так и будет.
В идеале надо было бы кидать кубик с соответствующим количеством граней, но это долго и сложно реализовать.
Впрочем, я никогда не читал и не занимался вопросом, достаточно ли будет размешать колоду на 5, потом на 3 кучки (более-менее стандартный метод шаффлинга), чтобы то, что получается, было максимально приближено к равномерному распределению :) Думаю, что на подобных исследованиях можно какую-нибудь степень защитить.
Если просто стекать, а не полноценно мешать, то можно поднимать нужные карты в нужный момент
Это понятно, но стекать невозможно, если твой оппонент мешает твою колоду перед тем, как подснять и вернуть.
Но есть гораздо более интересный вопрос - как лучше мешать, например, простеканную колоду, чтобы это влияло на распределение тем или иным образом? :)
Если ловкость рук прокачана, можно перетасовать так, что порядок карт не изменится.
Правила требуют, что бы порядок карт в колоде был случайным. Если ты знаешь, что после 2 неземель идет земля, то это не случайный порядок.
Перемешивание кучками не делает колоду случайной, так как ты можешь сказать где-какая карта была, зная начальное расположение карт в колоде. Лучший способ перемешивания - рифл несколько раз подряд
*GP Kobe 2001
Сайто, кстати, был забанен второй раз, но уже за другой вид читинга, правда не такой интересный - за медленную игру (столлинг) на гран при Флоренции 2010. После чего его кикнули из авторского состава сайта ChannelFireball и не стали включать в зал славы магии. Вот такие бывают последствия.
Спасибо, исправил.
Stalling всё таки не вписывается в формат статьи, не стал его рассматривать.
А ему горшок с дерьмом на голову не надели после этого? Ведь второй игрок прекрасно понимает, что этот нехороший человек дурит башку и джаджу, и всем правоверным магам.
А в чем суть столлинга?
На турнирах вы должны отыграть свой матч за один час. Результат считается только по законченым партиям. Выиграв первую партию за 40 минут, игроки начинают тянуть время, чтобы вторая партия не закончилась вовремя, обеспечивая себе результат 1:0. Это и есть stalling - умышленное затягивание времени.
Все так. Кстати, в Magic Online таких проблем нет: у каждого игрока свой получасовой таймер, который идет только во время его действий. Не уложился в полчаса - извини, ты проиграл весь матч.
Кстати, раньше определение столлинга было еще более широкое. И получить столлинг можно было просто за то, что затягиваешь игру не меняя темпа. Например, если на контроле не спешишь выигрывать у агры первую игру (ждешь пока он сам поймет в чем дело)
Прекрасная статья, большое спасибо.
А "подрезки" знакомые картежники, кстати, называли "снять" колоду.
Какая отличная статья, МТГ даже в руках не держал, но читал текст как детектив!
10 баллов
Спасибо! Вы, это, пользуйтесь поиском =) У нас тут много ништяков про Magic, даже для тех, кто его в руках не держал...
Как всегда десяточка!
Воистину - читать интересно, как всегда
10 баллов!
Интересно, какие хитрости у евро-игроков?
Рукавом двигать фишку на треке победных очков? )
Всегда так делаю. ^,.....,~
На самом деле в нетурнирных настолках читерить прям совсем глупо, как по мне. Особенно если играть с друзьями или знакомыми, а не рандомами с улицы.
А в турнирных играх читерить норм? ;)
Не норм. Но там хоть понять можно, зачем это делать - деньги, слава, первые места, все дела.
А друга в игре на кухне зачем нагревать? :|
В качестве тренировки перед турниром ;)
Известно, какие: http://boardgamer.ru/diskvalificirovan-chempion-mira-po-ticket-to-ride
Будем честны, турниры по евро - это капля в море по сравнению с турнирами по ККИ. Было бы больше турниров, было бы больше читеров...
У меня был в компании знакомый, который в Kingdom Builder-е "нечаянно" задвигал на игровое поле несколько своих домиков на край (чтоб быстрей выставиться), "случайно" жетоны ран с его существ в Summoner Wars приклеивались к пальцам, когда он двигал карточку существа, излечивая их таким образом, на треке Ticket to Ride-а никак не мог сложить два простых числа, типа 38+7, всё время у него выходило на пятёрку-другую больше, чем по законам математики.
10 баллов.
Как известно, в "Монополию" выигрывает игрок, заведующий банком.