Не знаю, популярное мнение или нет, но я бы не стал основывать финальное суждение о КДМ на прологе и первой охоте. Там вся туктикал дептх возникает со снаряжением, прокачкой персов и боевыми искусствами. Не стану заявлять, что она огромная, не наиграл так много, но кубомётом это называть я бы не стал.
Согласен с вами :) Главное в игре именно предметы и прокачка поселения. Рандома много конечно, но чем дальше, чем больше возможностей по его укрощению и планированию.
Знаю что игра для многих не ок, и она далеко не идеальна. но! Доп Adventurers Companion очень расширяет границы игры. Довольно простое создание своих героев, оверлорда и приключений (ну это посложнее) реально то что игре было надо. А вообще они зря прописали в компании всю прокачку за игроков.
Спасибо за перевод. Статья, конечно, жутко субъективная (у старичков-гиков есть застарелые теплые чувства к ффг) и многие игры не включает (хотелось бы мнение по v commandos например), но иметь большой список кравликов в одном месте всегда хорошо. Недавно получил Клаустрофобию и очень-очень доволен. К слову, продам Конана..
Конечно, все обзоры по определению субьективны =) (хотя и некоторые игры ффг, если заметили, получили низкие оценки). Насчет V commandos (хм, впервые слышу) можете написать автору - возможно, он опробует и включит в сборник
Большое спасибо за статью! Хотелось бы задать вопрос: мы с друзьями любим играть в ДнД, в том числе чистить подземелья; так вот, стоит ли попробовать что-нибудь из коробочных данженкраулеров, или ничего нового они не дадут?
Не играл в ДнД, но 1) как мне кажется, большинство краулеров играется заметно быстрее сессии в ДнД. Так что если время партии важно, а акцента на ролеплей вы не делаете, то есть смысл присмотреться к коробочным 2) особенно к тем, где очень интересная и продуманная (возможно, лучше ДнДшной) механика боя. Например, Мрачная Гавань или Level 7 Omega Protocol
Не дадут. На самом деле это будет скорее шагом назад, если хочется прям "ощущений как от дынды": что-то наиболее близкое можно увидеть разве что в Глумхэвене (причем именно по части тактики и кооперирования, не более). Смотреть на них через призму ролевок не стоит, это может очень разочаровать.
В "Мрачной гавани" точно не разочаруешься! Её действительно ролевой кампании хватит надолго! А 17 персонажей с 9 уровнями развития и каждый со своей персональной боевой колодой - просто вершина разнообразия в настольных играх этого жанра, которые видел в своей жизни!
это не количество переизданий - это все первый тираж не закончится =D
Кстати как-ни странно по правилам манчкин-квест отнюдь не плохой данж (хотя конечно и не из лучших). вот только для новичков и манчкинистов слишком сложный, а для опытных игроков - "фуу, манчкин!" и всегда можно найти что-то поинтереснее
Когда то был рад от него избавиться. Покупал на заре увлечения настолками, и т.к. одной из первых игр была настольная Игра Престолов, то в правилах Манчкин Квеста разобраться было вовсе не трудно.
К сожалению через некоторое время стали видны проблемы настолки: очень высокий рандом, догнать лидера очень сложно. Если не использовать по полной все вредные шмотки и проклятия, то монстры сами по себе угрозы почти не представляют. Вдвоём почти неиграбельна. Партия может закончиться за полчаса, а может длиться как у новичков? севших в ИП в первый раз. :D И я уже молчу про кривую вырубку компонентов, которую реально пришлось дорабатывать напильником и ножницами.
Однако она нам подарила пару очень прикольных партий, монстр вечеринка снеговичища вошло в летописи нашей ячейки.:)
Но сквозь призму опыта могу прямо сказать, что как игра она крайне слабая и вовсе не потому что это "Фу, Манчкин!"
"Конан" - потрясающий даже для такого абсолютно равнодушного к вселенной игрока как я.
"Наряду с "Мышами и тайнами" это лучший краулер для детей" - надо же как странно... У нас ВООБЩЕ не зашла, в том числе и сыну. Пылиться на полке, правила ужасны, никакого желания играть нет...
"Наряду с "Мышами и тайнами" это лучший краулер для детей" - надо же как странно... У нас ВООБЩЕ не зашла, в том числе и сыну. Пылиться на полке, правила ужасны, никакого желания играть нет...
Аналогично. По обзорам очень привлекла, купил, специально миньки покрасил, чтобы приятно играть было. В результате за 3 года всего 4 партии (причем 2 из последних были из разряда "дадим игре еще один шнас", но даже не доиграны). Детям очень быстро надоедает однообразный и затянутый и слишком перегруженый нюансами игровой процесс. Продал. У еще двух знакомых та же история - дети вообще не прониклись.
К слову, совсем скоро на кикстартер выйдет "Bloodborne: Board game" и будет масштабнее своей карточной предшественницы. Обещают много интересного, даже ковенанты с их влиянием на процесс прохождения. Но что-то вроде генерируемых подземелей, как в оригинальной видеоигре, вряд ди увидим.
Так себя и не убедил купить ни настольную, ни карточную версию "Dark Souls", хотя очень большой фанат видеосерии, прошел все 5 частей, но так и нигде не увидел, что настольные воплощения - это шедевр. Пишут, что да, более-менее, но не более.
И про "Fireteam Zero" верно написано, но есть момент. Игра то хорошая, атмосферная, каждая миссия, как фильм, тактика в ней есть, но не знаю, кто оставил в ней этот ужас в виде респауна монстров в конце каждого раунда (дальше будут такие, которые после смерти сразу в другом месте появляются)?! Ладно, стартовые задания игры, но финальные миссии каждой кампании после 3-4 часов боев переигрывать не захочется. Поэтому для себя ввёд измнения в правилах, чтобы игра хоть на тактику была похожа, а не на постоянный отстрел врагов. Одни тоже по ним начали играть, другие - сказали, что им такая сложность в самый раз, третьи - отказались дальше вообще в неё играть после первых партий.
А есть данжеон краулеры, как "Мрачная гавань" или упомянутый "Fireteam Zero", чтобы персонажи действительно отличались? Вне всякого сомнения, "Arcadia Quest" - замечательная игра и меня поразило, что доступных персонажей игрока в ней больше 100 (с дополнениями)! Но они отличаются по факту только характеристиками и одним родным свойством. Заценил умелую выкачку денег от разработчиков.
>А есть данжеон краулеры, как "Мрачная гавань" или упомянутый "Fireteam Zero", чтобы персонажи действительно отличались?
Хм... Пожалуй, Gears of War, Sword & Sorcery и Nemesis . Еще в Descent 2 (если учитывать комбинацию с классом, которая делает персонажа более уникальным) и IA существенно отличаются. Сюда же можно отнести Бримстоун, пожалуй
Из всех игр знаком только с "Мышами" (играли 7-8 приключений с детьми, потом забросили). Хочу сыграть при случае в опытной компании во что-то из списка "для казуальщиков".
Нормальный список, не читая того, что тут несколько не Дднжен кроулеров. К примеру, Aeon's End ни разу не краулер. Никто там никуда не идет и сокровищ не ищет.
Вики: Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища.
Не спорю, но, как предупредил автор в начале статьи, есть разные определения жанра данжен краулера - какого-то одного общеустоявшегося (в настольной среде) нет.
Если интересно, можете уточнить у него, почему именно он включил Aoen End в список
Эм, чТо? Карты событий выходят из игры и все. Если что и влияет на игру необратимо, так это улучшение карт стикерами по базовым правилам. Но и тут люди легко обошли этот вопрос протекторами или многоразовыми стикерами. Это все же не фуллл легаси аля Пандемия
Список из мнений представленный от лица одного человека, в котором слишком много выгодных тенденций. Читал несколько таких опусов на бгг. Не заслуживает доверия, так как основан не на логике, а на эмоциях.
Ну и любое оценочное мнение по определению субьективно. Так что и данная статья (правда, составленная на мнениях не одного человека, а нескольких игровых групп) на обьективность не претендует и 100% игроков не охватывает
Не знаю, популярное мнение или нет, но я бы не стал основывать финальное суждение о КДМ на прологе и первой охоте. Там вся туктикал дептх возникает со снаряжением, прокачкой персов и боевыми искусствами. Не стану заявлять, что она огромная, не наиграл так много, но кубомётом это называть я бы не стал.
Согласен с вами :) Главное в игре именно предметы и прокачка поселения. Рандома много конечно, но чем дальше, чем больше возможностей по его укрощению и планированию.
Знаю что игра для многих не ок, и она далеко не идеальна. но! Доп Adventurers Companion очень расширяет границы игры. Довольно простое создание своих героев, оверлорда и приключений (ну это посложнее) реально то что игре было надо. А вообще они зря прописали в компании всю прокачку за игроков.
А как же Space Hulk!!?!?
А он есть в списке
Как же это я так пропустил..
Немного странно, что вместе с Ангелом стоит, разные же игры.
Но с Гиками согласен, если любишь тактику - лучший ДК, во Славу Императору!!
Спасибо за перевод.
Статья, конечно, жутко субъективная (у старичков-гиков есть застарелые теплые чувства к ффг) и многие игры не включает (хотелось бы мнение по v commandos например), но иметь большой список кравликов в одном месте всегда хорошо.
Недавно получил Клаустрофобию и очень-очень доволен. К слову, продам Конана..
Конечно, все обзоры по определению субьективны =) (хотя и некоторые игры ффг, если заметили, получили низкие оценки). Насчет V commandos (хм, впервые слышу) можете написать автору - возможно, он опробует и включит в сборник
А почему Kingdom Death в разделе "уже не производятся" ? О_О База и 11 допов доступны для покупки на оф сайте вполне
насколько я понял автор играл в 1.0 KDM, который ныне действительно не производится. Купить сейчас можно 1.5
Большое спасибо за статью! Хотелось бы задать вопрос: мы с друзьями любим играть в ДнД, в том числе чистить подземелья; так вот, стоит ли попробовать что-нибудь из коробочных данженкраулеров, или ничего нового они не дадут?
Не играл в ДнД, но 1) как мне кажется, большинство краулеров играется заметно быстрее сессии в ДнД. Так что если время партии важно, а акцента на ролеплей вы не делаете, то есть смысл присмотреться к коробочным 2) особенно к тем, где очень интересная и продуманная (возможно, лучше ДнДшной) механика боя. Например, Мрачная Гавань или Level 7 Omega Protocol
Спасибо
Не дадут.
На самом деле это будет скорее шагом назад, если хочется прям "ощущений как от дынды": что-то наиболее близкое можно увидеть разве что в Глумхэвене (причем именно по части тактики и кооперирования, не более).
Смотреть на них через призму ролевок не стоит, это может очень разочаровать.
Спасибо
В "Мрачной гавани" точно не разочаруешься! Её действительно ролевой кампании хватит надолго! А 17 персонажей с 9 уровнями развития и каждый со своей персональной боевой колодой - просто вершина разнообразия в настольных играх этого жанра, которые видел в своей жизни!
Блин, где же популярнейший в России, судя по количеству лет в переиздании, "Манчкин Квест"? Тоже ведь данжн-кролер!
Манчкин Квест? Без комментариев)
Перевод статьи с бгг)))
Он вне конкурса на все времена :)
это не количество переизданий - это все первый тираж не закончится =D
Кстати как-ни странно по правилам манчкин-квест отнюдь не плохой данж (хотя конечно и не из лучших). вот только для новичков и манчкинистов слишком сложный, а для опытных игроков - "фуу, манчкин!" и всегда можно найти что-то поинтереснее
Когда то был рад от него избавиться. Покупал на заре увлечения настолками, и т.к. одной из первых игр была настольная Игра Престолов, то в правилах Манчкин Квеста разобраться было вовсе не трудно.
К сожалению через некоторое время стали видны проблемы настолки: очень высокий рандом, догнать лидера очень сложно. Если не использовать по полной все вредные шмотки и проклятия, то монстры сами по себе угрозы почти не представляют. Вдвоём почти неиграбельна. Партия может закончиться за полчаса, а может длиться как у новичков? севших в ИП в первый раз. :D И я уже молчу про кривую вырубку компонентов, которую реально пришлось дорабатывать напильником и ножницами.
Однако она нам подарила пару очень прикольных партий, монстр вечеринка снеговичища вошло в летописи нашей ячейки.:)
Но сквозь призму опыта могу прямо сказать, что как игра она крайне слабая и вовсе не потому что это "Фу, Манчкин!"
Хороший обзор, спасибо!
"Конан" - потрясающий даже для такого абсолютно равнодушного к вселенной игрока как я.
"Наряду с "Мышами и тайнами" это лучший краулер для детей" - надо же как странно... У нас ВООБЩЕ не зашла, в том числе и сыну. Пылиться на полке, правила ужасны, никакого желания играть нет...
"Наряду с "Мышами и тайнами" это лучший краулер для детей" - надо же как странно... У нас ВООБЩЕ не зашла, в том числе и сыну. Пылиться на полке, правила ужасны, никакого желания играть нет...
Аналогично. По обзорам очень привлекла, купил, специально миньки покрасил, чтобы приятно играть было. В результате за 3 года всего 4 партии (причем 2 из последних были из разряда "дадим игре еще один шнас", но даже не доиграны). Детям очень быстро надоедает однообразный и затянутый и слишком перегруженый нюансами игровой процесс. Продал. У еще двух знакомых та же история - дети вообще не прониклись.
Статья - огонь.
Узнал много нового.
Спасибо!)
Спасибо за труд.
Мощная группа любителей данжонов, что сказать, я от силы в 3-4 играл. Хотя и прошел глум но думаю что я очень казуал в этом плане)
К слову, совсем скоро на кикстартер выйдет "Bloodborne: Board game" и будет масштабнее своей карточной предшественницы. Обещают много интересного, даже ковенанты с их влиянием на процесс прохождения. Но что-то вроде генерируемых подземелей, как в оригинальной видеоигре, вряд ди увидим.
Так себя и не убедил купить ни настольную, ни карточную версию "Dark Souls", хотя очень большой фанат видеосерии, прошел все 5 частей, но так и нигде не увидел, что настольные воплощения - это шедевр. Пишут, что да, более-менее, но не более.
И про "Fireteam Zero" верно написано, но есть момент. Игра то хорошая, атмосферная, каждая миссия, как фильм, тактика в ней есть, но не знаю, кто оставил в ней этот ужас в виде респауна монстров в конце каждого раунда (дальше будут такие, которые после смерти сразу в другом месте появляются)?! Ладно, стартовые задания игры, но финальные миссии каждой кампании после 3-4 часов боев переигрывать не захочется. Поэтому для себя ввёд измнения в правилах, чтобы игра хоть на тактику была похожа, а не на постоянный отстрел врагов. Одни тоже по ним начали играть, другие - сказали, что им такая сложность в самый раз, третьи - отказались дальше вообще в неё играть после первых партий.
А есть данжеон краулеры, как "Мрачная гавань" или упомянутый "Fireteam Zero", чтобы персонажи действительно отличались? Вне всякого сомнения, "Arcadia Quest" - замечательная игра и меня поразило, что доступных персонажей игрока в ней больше 100 (с дополнениями)! Но они отличаются по факту только характеристиками и одним родным свойством. Заценил умелую выкачку денег от разработчиков.
>А есть данжеон краулеры, как "Мрачная гавань" или упомянутый "Fireteam Zero", чтобы персонажи действительно отличались?
Хм... Пожалуй, Gears of War, Sword & Sorcery и Nemesis . Еще в Descent 2 (если учитывать комбинацию с классом, которая делает персонажа более уникальным) и IA существенно отличаются. Сюда же можно отнести Бримстоун, пожалуй
Отличная статейка! Спасибо, было интересно читать!
Судя по моим предпочтениями, я скорее новичок, чем хардкорщик. :)
Из всех игр знаком только с "Мышами" (играли 7-8 приключений с детьми, потом забросили). Хочу сыграть при случае в опытной компании во что-то из списка "для казуальщиков".
Спасибо за труд по переводу!
Нормальный список, не читая того, что тут несколько не Дднжен кроулеров. К примеру, Aeon's End ни разу не краулер. Никто там никуда не идет и сокровищ не ищет.
Вики: Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища.
Не спорю, но, как предупредил автор в начале статьи, есть разные определения жанра данжен краулера - какого-то одного общеустоявшегося (в настольной среде) нет.
Если интересно, можете уточнить у него, почему именно он включил Aoen End в список
Krosmaster Arena 2.0
не краулер
Эм, чТо? Карты событий выходят из игры и все.
Если что и влияет на игру необратимо, так это улучшение карт стикерами по базовым правилам. Но и тут люди легко обошли этот вопрос протекторами или многоразовыми стикерами. Это все же не фуллл легаси аля Пандемия
Тут, думаю, автора ввела в заблуждение (насколько мне известно - я не играл) иконка, на которой нарисована разрываемая карта. Вроде такая в Глуме есть
Список из мнений представленный от лица одного человека, в котором слишком много выгодных тенденций. Читал несколько таких опусов на бгг. Не заслуживает доверия, так как основан не на логике, а на эмоциях.
"выгодных тенденций"?
Ну и любое оценочное мнение по определению субьективно. Так что и данная статья (правда, составленная на мнениях не одного человека, а нескольких игровых групп) на обьективность не претендует и 100% игроков не охватывает
Спасибо за труды. Наметил пару игр в свой вишлист. ;)