Могу сказать тебе честно, что название всех фрустрировало как и космические харвестеры, плывущие над планетой. Внятного объяснения бэкграунда исходя из партии тоже не получили. Лично для меня это существенный минус. Я должен понимать, что я делаю в подобной игре, а не просто заниматься ареаконтролем.
Второй момент это комба Макса, которая, как показалось, суть и соль игры, что тоже не самый здоровский подход (для меня).
Меняющийся рынок и необходимость чётко знать, что ты скидываешь в рынок и недопущение получения нужной карты оппонентом, сразу переводят эту игру в сектор "гик-онли".
Есть ещё по мелочи, но это основное (для меня, подчеркну).
М.б. fonfrost имел в виду права на название, какие-то нарушения до степени смешения )) и т.п.?
Многие ведь полагают, что Космодром как-то связан Cosmodrome Games, которвя как-то связана с игрой Имаджинариум, которая как-то механически связана с Dixit. Вот и формируется в общественном сознании Хрень. С правами и моралью.
Теперь понял о чем разговор. Название - я не знаю, утверждено ли окончательно, и насколько стойкие оно вызывает ассоциации с фильмом. Может быть, имеет смысл спросить у сообщества, какое название кажется более удачным для игры (особенно игравших). Ясно, что название должно быть односложным, и достаточно красивым ;) это не так просто, как может показаться ;) Проработка бэкграунда - я думаю, что у ребят ещё есть на это время, это действительно важно. Таких комбинаций в игре очень очень много. Макс продемонстрировал вам свою любимую. ;) с новичками это проходит. Действительно важно знание колоды, и умение грамотно разыграть карты. Правда, отсидеться, как предположил Павел, не получится, так как в игре есть темп, и надо больше и больше строить. Ну а на самом деле - я не против конструктивной критики, и если это полезно для игры - то ещё есть немного времени ;)
Название явно нужно менять, дабы ни у кого не возникало ненужных ассоциаций и проблем с правообладателем. Пандорум - психическое расстройство, вызванное длительным пребыванием в состоянии гиперсна (анабиоза).
Это не евро. Мы играли в него с америтрешерами (фанатами Галактики и Аркхама — т.е. махрового америтреша), всем понравилось. Это экономическая игрушка. Родом такие игры из США (18xx, Цива, Монополия, вот это всё).
"Евро" здесь используется в том значении, дескать, не амери и не абстракт и не пати. То есть "Автомобиль" при таком расширенном понимании тоже евро. Пан Зордок же неоднократно высказывался за более тонкое понимание термина. Насколько я его мысль понимаю (и абсолютно с ней согласен), под экономическими играми ("экономическое евро", если угодно) он подразумевает игры, основанные пускай на абстрактной и примитивной но симуляции экономических процессов. Вроде взаимодействия с рынком в "Автомобиле". Или как работает спрос в "Смартфоне". А не "ПО за самое большое количество синих крыш" - это уже "евро-евро".
Да просто хорош делить игры на евро и амери. Чем больше гибридов механик и странных сеттингов, тем глупее это звучит. Экономические стретегии есть и там и там, иногда не понять что откуда.
Спасибо за статью. Правильно ли я понял, что в Индейцах приносятся человеческие жертвы, и это позиционируется как семейная игра? После кроваво-яростного получения профита со смерти соплеменников я, конечно, уже не удивляюсь, просто хотелось уточнить. А, может, кто признается, что забыл фор.. врата в ДУ запечатать в последний раз, и ктулха таки пролез.
Именно так. И даже жертвенный кинжал прилагается! Это так же верно, как то, что в 100000 лет племена голодают и едят дерево, а иногда даже камни вприкуску с золотом.
Странно, что меня не поправили, что в тексте никто Индейцев семейной не называл. Жертвенный кинжал прилагается из метеоритного железа или просто бронзовый с инструкцией по вырезанию и поеданию сердца? Будут ли выпускать версию с картонным для нищебродов? В целом, то чувство, когда ты читаешь на стене "А\о софари вовремене..." и узнаешь, что на выборах победил Дойчер.
Прошу автора дать комментарии, а то показания разнятся - в тексте жертвоприношения (с кинжалами?), а сейчас упоминаются скальпы. Заметьте, я не ставлю под сомнение историчность обоих явлений. Но все-таки, на мой взгляд, для широкой (снмейной?) аудитории психологически легче гонять абстрактных булратей не менее абстрактными мрршанами, чем аутентично приносить в жертву соплеменников.
Спасибо, я все понял. Просто представил ситуацию, когда некто на голубом глазу рассказывает теще, если та еще считается членом семьи, про скальпы и жертвоприношения, и потом предлагает в это сыграть.
Никакой трагедии и теще - билет на "Сектор Газа" впридачу. Видно, не умею я понятно иронизировать, как здесь http://tesera.ru/user/vladdrak/thought/211504/ ПС. К обсуждаемой игре тема из ссылки не имеет отношения.
ну в общем-то, не вижу причин табуировать жертвоприношения в детской игре про индейцев. Зачем искажать ребенку картину мира? Без подробностей естественно, просто как факт.
А то так можно договориться до законодательного запрета игры казаки-разбойники и игрушечных пистолетиков.
з.ы. детям вы этим психологическую травму не нанесете - дети куда более жестоки, чем взрослые. С возрастом это сглаживается воспитанием и цивилизованностью. обкультуриванием так сказать.
Согласен! Тогда можно, в лучших хипстерских традициях, продолжить серию. Например, дуэлька в сеттинге Гулага или Холокоста. Играющий за тюремщиков получает очки за расстрелы, играющий за заключенных - за подставу под расстрел товарищей. Без подробностей, но чтобы можно было во дворе поиграть. С картиной мира все в порядке, заодно и историю подтянут)
Как вам не стыдно? Что вы такое говорите? Нельзя так травмировать детскую психику. Надо бы и шахматы запретить до 18 лет, а лучше вообще навсегда - там жестокие убийства животных (конь, слон) и убийство и захват людей (ферзь, король). То, что они маскируются под абстракт без подробностей, ничего не значит - все равно это убийство!
To catch 22: "Врешь ты,— говорит Билл.— Ты боишься. Тебя он хотел сжечь на рассвете, и ты боишься, что он так и сделает. И сжег бы, если б нашел спички. Ведь это просто ужас, Сэм. Я думаю,— говорит Сэм.— Вот как раз таких—то хулиганов и обожают родители. А теперь вы с Вождем Краснокожих вставайте и готовьте завтрак, а я поднимусь на гору и произведу разведку" О. Генри "Вождь Краснокожих".
Я думаю, что Вы ищете зло там, где его нет. В индейцев мы играли в детстве, и с мальчишками, и даже с девчонками. И снимали скальпы друг с друга сотни раз в день. И остались живы, и никто не попал в психушку. В конце концов, это игра про индейцев, а индейцы сражаются и побеждают друг друга. И снимают скальпы, черт возьми. Да! Индейцы снимали скальпы!
Игра не про насилие, не про то, как научить детей и взрослых снимать скальпы и приносить кровавые жертвы. Игра про индейцев, и отрицать, что ничего этого не было - глупо. Как один из авторов игры хочу заметить, что скальпы в данном случае - это даже не ресурс, а просто ПО за каждого побеждённого воина. В данном контексте игра поощряет не убийство как факт, а именно количество побеждённых воинов. Военные победы для индейцев - это слава, почести и вообще куда они без этого.
To Amsh: - Я не буду придумывать для вас законы. Это ваше дело. И смену себе вы воспитаете сами. А в драконы я не гожусь. Во мне слишком много от человека. Я делал то, что было необходимо, - и презирал себя за это. Я любил вас - и ненавидел. Рокуэлл вздрогнул. Он понял, что сейчас произойдет. - Теперь наступает ваше время, время драконов. И пусть ничто не связывает с прошлым новых властителей мира. Будьте безжалостны! Элдхауз уже кричал, и фигура его на фоне костра дергалась, как марионетка. - Скрепите свой первый день человеческой кровью, драконы! Превратившись в зверей, будьте ими до конца! Ну! Драконы! Кто-то закричал в неподвижном ряду. Вскочил, поднимая с колен автомат. Щелканье затворов волной пробежало по драконам и утонуло в автоматном треске. Из костра фейерверком встали снопы искр - пули дырявили человеческое тело и дробили пылающее дерево. С. Лукьяненко. Атомный сон.
Если же серьезно - то сеттинг игры про индейцев будет интересен тем, кто уже ознакомился в общих чертах с тематикой. Когда условный ребенок или условная теща уже начитался Купера/Мая/Рида и пр. (кстати, считающихся вполне себе подростковой литературой), где вполне себе на одной странице скальп снимут, на другой соберутся ГГ в жертву принести - в чем проблема существования этих же элементов в игре? Если же он еще мал и/или не интересуется индейской романтикой - игра и в принципе ему не сдалась особо-то.
Может быть, может быть. Честно говоря, у меня ни разу не было такого опыта, что знакомство с каким-то сеттингом начинается с игры, если есть другие источники (т.е., не считая сеттингов, специально созданных для игры), но почему нет. Но в этом случае, имхо, тоже нет никакого смысла изображать коренных жителей Северной Америки такими безобидными эльфами-вегетарианцами.
Играли с Ваней (Myerto) в прошлую пятницу. В них, в кошек, а когда-то давно и в Смартфон (не актуальную версию). Индейцы реально очень хорошо сделаны, больше всего нравится быстрый сетап и огромный ком удовольствия, по сравнению с длиной партии / временем раскладки.
Согласен со всем сказанным. Меня еще в Индейцах дико радует общая атмосфера. Можно, конечно, и бойню попробовать устроить, но оформление как-то не дает проявится ощущению кровавой разборки, а превращает все действие в ламповые байки у лагерного костра.
Я играл в более раннюю версию Индейцев, поломанную в нескольких местах. А ожидания были огого. Собирался авторов по АйПи вычислять. Ваня говорит, баланс подправили, раз все рады, значит работает))
текущее оформление идейцев - отличное, стильное, но будет ли оно продающим?.. Продажа филлеров держится на красотах в основном - не будет ли текущее оформление простоватым?
От коробки - да, сильно зависит. Но не только. Так многие сейчас покупают через интернет и смотрят на содержимое коробки, умные издатели на обратной стороне коробки печатают раскладку игры например, чтобы покупатель имел представление, что внутри, а правильные оффлайн магазины имеют на витрине вскрытый экземпляр игры.
Если коробка будет интересная, уберут мелкие огрехи (белорусские мотивы и девицы в кокошниках тут уместно отметили), добавят качественные тканевые планшеты, то уай нот. И главный вопрос. Цена. Если это будет 990₽, одно дело. 1490₽, совершенно иное.
А вот что для тебя интересная коробка? Я бы сделал оформление крышки в стилистке самих карт. Рисунки из жизни индейцев, всякие типи, луки, перья. Иллюстрации в духе Льюиса и Кларка не подойдут.
Цена в 1490 нереальна. Там нечего продавать за такие деньги. А 990 вполне укладывается в современные стандарты. Те же игры из серии Valley of the Kings стоят по 15 долларов на кулстаффе, а там только колода в 90 карт.
Мусьё Венсан здесь не нужен. Я не продажник, так что будет лишь моё имхо - действительно сделать индейское одеяло с картинками из жизни индейцев (охота на бизона, ловля рыбы, вигвамы и все прочее).
Индейцы похожи на девиц в кокошниках. Наверное не нужно чтобы они улыбались и перья сделать чтобы были на перья похожи, а не на рыбок закокошенных. Узор "зиппер" не индейский. Это к художнику, а поиграть было бы интересно.
Как сотруднику, автору и девелоперу было очень приятно читать и статью, и комментарии! Учитывая, что это были еще прототипы - думаю, мы сможем оправдать ожидания уважаемой публики)
Спасибо за дневник:) Кстати, вот этот вот троллинг, когда авторы обыгрывают тебя в свою же игру вообще полный ппц)))) Сидит такой Юра Ямщиков, что-то рассказывает, какие-то ходы глупые делает, а ты такой расска... "ТЫ ПРОИГРАЛ", говорит он -_- Whaaaat?
Классная статья. Формат необычный, интересно сразу несколько мнений прочесть. Индейцы мне так же с первого раза понравились благодаря арту - художнику пять со звёздочкой - а тут ещё и геймплей оказывается интересным. Отметил галочкой в списке желаний)
Другие игры как-то не очень.
Филлер на основе подлянок был бы интересен, если бы не оформление, хотя, возможно, он стал бы хорошей заменой для дружеских посиделок вместо опостылевших Взрывных котят.
Смартфон, надеюсь, в релизной версии получит другую тематику. Понятно, что геймплей пока что связан с темой, но, блин, смартфон? Скучнее тема только в игре про выбросы CO2 в атмосферу.
Пандорум у меня вызвал только одну реакцию. Глядя на планшет корабля я подумал, что издатели точно не думали о том, что кармашки для карт лучше вырубать с запасом с учетом протекторов, иначе у большинства игроков карты не будут в них помещаться)
Вообще желаю успехов с игрой. "Не очень" в моём случае означает, что я не являюсь целевой аудиторией: не люблю игры на завоевание территорий и космическую тему (притом, что сам лютый фантастофил).
Тестировал Котэм и Индейцев - вполне приятные несложные игры. Смартфон хотелось бы попробовать, Пандорум чот не зацепил ни визуально, ни описанием. Статья отличная, спасибо. =)
Спасибо, Паша. Наконец-то что-то толковое прочитал о российских новинках Космодрома. Скепсиса у меня малек поубавилось. У Индейцев арт хорош. Смартфон тоже жду. Уже столько хвалебных отзывов начитался, что самому сыграть хочется
Эх, Пандорум растроил. Думал игра по одноименому крутейшему НФ хоррор фильму, а на самом деле какая-то хрень...
Вот за хрень отдельное спасибо.
Видимо, уже поиграл и не понравилось, или просто захотелось отметится красивым комментом?
А коммент то - хрень
Могу сказать тебе честно, что название всех фрустрировало как и космические харвестеры, плывущие над планетой.
Внятного объяснения бэкграунда исходя из партии тоже не получили.
Лично для меня это существенный минус. Я должен понимать, что я делаю в подобной игре, а не просто заниматься ареаконтролем.
Второй момент это комба Макса, которая, как показалось, суть и соль игры, что тоже не самый здоровский подход (для меня).
Меняющийся рынок и необходимость чётко знать, что ты скидываешь в рынок и недопущение получения нужной карты оппонентом, сразу переводят эту игру в сектор "гик-онли".
Есть ещё по мелочи, но это основное (для меня, подчеркну).
М.б. fonfrost имел в виду права на название, какие-то нарушения до степени смешения )) и т.п.?
Многие ведь полагают, что Космодром как-то связан Cosmodrome Games, которвя как-то связана с игрой Имаджинариум, которая как-то механически связана с Dixit.
Вот и формируется в общественном сознании Хрень. С правами и моралью.
А разве не связан?
После слова "ведь" выпало слово "справедливо". Так?
Вот-вот.
Ну насчет названия "Пандорум", будьте спокойны. Ничьи права мы не нарушили.
С Дикситом вроде тоже ничего формально не нарушили. Но осадочек-то остался.
А вообще, меня мало это беспокоит. Шел мимо, увидел простыню, которую вывесил Трипл Эс. Ухватился. Поскользнулся. Упал. Очнулся - саван.
Шютка.
Сделаете хорошую игру - молодцы. Придумаете хороший абстракт - навечно молодцы.
Это тоже шютка?
Трипл Эс это пять. Запомнил))
Ну почти Вин Дизель: = SsS = ))
Я про сетинг и сюжет. Как говорится, назвался груздем, полезай в короб...
Слава богу что не по фильму...
++
Теперь понял о чем разговор.
Название - я не знаю, утверждено ли окончательно, и насколько стойкие оно вызывает ассоциации с фильмом. Может быть, имеет смысл спросить у сообщества, какое название кажется более удачным для игры (особенно игравших). Ясно, что название должно быть односложным, и достаточно красивым ;) это не так просто, как может показаться ;)
Проработка бэкграунда - я думаю, что у ребят ещё есть на это время, это действительно важно.
Таких комбинаций в игре очень очень много. Макс продемонстрировал вам свою любимую. ;) с новичками это проходит. Действительно важно знание колоды, и умение грамотно разыграть карты. Правда, отсидеться, как предположил Павел, не получится, так как в игре есть темп, и надо больше и больше строить.
Ну а на самом деле - я не против конструктивной критики, и если это полезно для игры - то ещё есть немного времени ;)
Название явно нужно менять, дабы ни у кого не возникало ненужных ассоциаций и проблем с правообладателем.
Пандорум - психическое расстройство, вызванное длительным пребыванием в состоянии гиперсна (анабиоза).
Это Вам терапевт сказал про такую болезнь?
Понятно, что такой болезни нет в реале, а только в кинах сильно придуманных.
покупать его я конечно не буду. =D
На самом деле просто не мой тип игр. А так реально хорошее евро. Да еще и с головоломками на пространственное мышление.
з.ы. в остальные не играл
а ты просто приходи в воскресенье. Красивые прототипы на картоне есть у меня)
Это не евро. Мы играли в него с америтрешерами (фанатами Галактики и Аркхама — т.е. махрового америтреша), всем понравилось. Это экономическая игрушка. Родом такие игры из США (18xx, Цива, Монополия, вот это всё).
а вот соавтор статьи, г-н Аганов, к чьему мнени мы не можем не прислушаться, так не считает "люблю именно такой формат евроигр"
"Евро" здесь используется в том значении, дескать, не амери и не абстракт и не пати.
То есть "Автомобиль" при таком расширенном понимании тоже евро.
Пан Зордок же неоднократно высказывался за более тонкое понимание термина. Насколько я его мысль понимаю (и абсолютно с ней согласен), под экономическими играми ("экономическое евро", если угодно) он подразумевает игры, основанные пускай на абстрактной и примитивной но симуляции экономических процессов. Вроде взаимодействия с рынком в "Автомобиле". Или как работает спрос в "Смартфоне". А не "ПО за самое большое количество синих крыш" - это уже "евро-евро".
Да просто хорош делить игры на евро и амери. Чем больше гибридов механик и странных сеттингов, тем глупее это звучит.
Экономические стретегии есть и там и там, иногда не понять что откуда.
Америтрешерскую экономическую стратегию не подскажете?
Монополия
Я думал, что это варгейм...
4X
Да все они экономические. Ты же шмот за бабло покупаешь?!!!
Как основной элемент в M&M, Торговцах Венеры, Светлячке и прочих Privateer/Trader...
Спасибо за статью.
Правильно ли я понял, что в Индейцах приносятся человеческие жертвы, и это позиционируется как семейная игра?
После кроваво-яростного получения профита со смерти соплеменников я, конечно, уже не удивляюсь, просто хотелось уточнить. А, может, кто признается, что забыл фор.. врата в ДУ запечатать в последний раз, и ктулха таки пролез.
Именно так. И даже жертвенный кинжал прилагается! Это так же верно, как то, что в 100000 лет племена голодают и едят дерево, а иногда даже камни вприкуску с золотом.
> едят дерево
а еще размножаются в детской игре не в капусте и не аистами :)
Странно, что меня не поправили, что в тексте никто Индейцев семейной не называл. Жертвенный кинжал прилагается из метеоритного железа или просто бронзовый с инструкцией по вырезанию и поеданию сердца? Будут ли выпускать версию с картонным для нищебродов?
В целом, то чувство, когда ты читаешь на стене "А\о софари вовремене..." и узнаешь, что на выборах победил Дойчер.
Вы в общем-то угадали про позиционирование - по сложности и механике это крепкая семейка. Со скальпами мы еще думаем, но пока так)
Скальп — нормальный сленг из Чунгачгука, детское ж кино. Покахонтас там. И т.п.
Прошу автора дать комментарии, а то показания разнятся - в тексте жертвоприношения (с кинжалами?), а сейчас упоминаются скальпы. Заметьте, я не ставлю под сомнение историчность обоих явлений. Но все-таки, на мой взгляд, для широкой (снмейной?) аудитории психологически легче гонять абстрактных булратей не менее абстрактными мрршанами, чем аутентично приносить в жертву соплеменников.
Жертвоприношение - это название одного из обрядов в игре. Скальп - игровой термин, один из ресурсов, добываемый только воинами
Спасибо, я все понял. Просто представил ситуацию, когда некто на голубом глазу рассказывает теще, если та еще считается членом семьи, про скальпы и жертвоприношения, и потом предлагает в это сыграть.
А в чем трагедия-то? Я тут недавно тещу усадил за Маленький мир и хорошо пошло.
Если тёща не истеричка, что льёт слезы при упоминании Стаса Михайлова, то ничего не случится.
В её детстве все бегали на гэдээровские вестерны
Никакой трагедии и теще - билет на "Сектор Газа" впридачу. Видно, не умею я понятно иронизировать, как здесь http://tesera.ru/user/vladdrak/thought/211504/
ПС. К обсуждаемой игре тема из ссылки не имеет отношения.
Слишком глубоко вы копаете для такой игры :)
ну в общем-то, не вижу причин табуировать жертвоприношения в детской игре про индейцев. Зачем искажать ребенку картину мира? Без подробностей естественно, просто как факт.
А то так можно договориться до законодательного запрета игры казаки-разбойники и игрушечных пистолетиков.
з.ы. детям вы этим психологическую травму не нанесете - дети куда более жестоки, чем взрослые. С возрастом это сглаживается воспитанием и цивилизованностью. обкультуриванием так сказать.
Согласен! Тогда можно, в лучших хипстерских традициях, продолжить серию. Например, дуэлька в сеттинге Гулага или Холокоста. Играющий за тюремщиков получает очки за расстрелы, играющий за заключенных - за подставу под расстрел товарищей. Без подробностей, но чтобы можно было во дворе поиграть. С картиной мира все в порядке, заодно и историю подтянут)
Как вам не стыдно? Что вы такое говорите? Нельзя так травмировать детскую психику. Надо бы и шахматы запретить до 18 лет, а лучше вообще навсегда - там жестокие убийства животных (конь, слон) и убийство и захват людей (ферзь, король). То, что они маскируются под абстракт без подробностей, ничего не значит - все равно это убийство!
To catch 22:
"Врешь ты,— говорит Билл.— Ты боишься. Тебя он хотел сжечь на рассвете, и ты боишься, что он так и сделает. И сжег бы, если б нашел спички. Ведь это просто ужас, Сэм.
Я думаю,— говорит Сэм.— Вот как раз таких—то хулиганов и обожают родители. А теперь вы с Вождем Краснокожих вставайте и готовьте завтрак, а я поднимусь на гору и произведу разведку"
О. Генри "Вождь Краснокожих".
Я думаю, что Вы ищете зло там, где его нет.
В индейцев мы играли в детстве, и с мальчишками, и даже с девчонками. И снимали скальпы друг с друга сотни раз в день. И остались живы, и никто не попал в психушку.
В конце концов, это игра про индейцев, а индейцы сражаются и побеждают друг друга. И снимают скальпы, черт возьми. Да! Индейцы снимали скальпы!
Игра не про насилие, не про то, как научить детей и взрослых снимать скальпы и приносить кровавые жертвы. Игра про индейцев, и отрицать, что ничего этого не было - глупо.
Как один из авторов игры хочу заметить, что скальпы в данном случае - это даже не ресурс, а просто ПО за каждого побеждённого воина.
В данном контексте игра поощряет не убийство как факт, а именно количество побеждённых воинов. Военные победы для индейцев - это слава, почести и вообще куда они без этого.
Или Вы тоже считаете, что Спартак был факиром?
To Amsh:
- Я не буду придумывать для вас законы. Это ваше дело. И смену себе вы воспитаете сами. А в драконы я не гожусь. Во мне слишком много от человека. Я делал то, что было необходимо, - и презирал себя за это. Я любил вас - и ненавидел.
Рокуэлл вздрогнул. Он понял, что сейчас произойдет.
- Теперь наступает ваше время, время драконов. И пусть ничто не связывает с прошлым новых властителей мира. Будьте безжалостны!
Элдхауз уже кричал, и фигура его на фоне костра дергалась, как марионетка.
- Скрепите свой первый день человеческой кровью, драконы! Превратившись в зверей, будьте ими до конца! Ну! Драконы!
Кто-то закричал в неподвижном ряду. Вскочил, поднимая с колен автомат. Щелканье затворов волной пробежало по драконам и утонуло в автоматном треске. Из костра фейерверком встали снопы искр - пули дырявили человеческое тело и дробили пылающее дерево.
С. Лукьяненко. Атомный сон.
Вынужден констатировать, что снова переборщил и протоптался по чьм-то лучшим чувствам, если стали реагировать так остро. Прошу понять и простить. Я не в коей мере не собирался поливать грязью игру, авторов и оппонентов, тем более - не считаю, что игра про скальпы и жертвоприношения. Более того, мне понравился сеттинг и описание механики. Скорее всего, поддержу рублем, особенно если цена за коробку будет меньше 989 ру.
Коммерческий успех игры зависит от объема продаж (тайна Полишинеля, да). На что я хотел обратить внимание разработчиков - на реакцию целевой аудитории. Если ЦА предполагается как можно шире, почему бы не расширить ее за счет слезливых любительниц Стаса Михайлова (кем бы он ни был), перефразировав спорные моменты? Например, Фельд в Бора-Бора вместо костей в нос ввел татуировки и раковины - согласитесь, получилось мимимишно без значительной потери атмосферности.
Про казаков и шахматных слонов замечу, что дети во дворе сейчас в зомби и вампиров играют. С постепенным смещением в сторону Звездных Войн. Недавно был случай, когда один из друзей сына просил меня (!) передать моему сыну картинку с изображением некого существа и с ее помощью убедить-таки его, что инопланетяне существуют.
Так что вы правы в том, что сейчас надо рассказывать детям о зомби, ктулхах и жертвоприношениях. Если не можешь предотвратить - возглавь ©
Если же серьезно - то сеттинг игры про индейцев будет интересен тем, кто уже ознакомился в общих чертах с тематикой. Когда условный ребенок или условная теща уже начитался Купера/Мая/Рида и пр. (кстати, считающихся вполне себе подростковой литературой), где вполне себе на одной странице скальп снимут, на другой соберутся ГГ в жертву принести - в чем проблема существования этих же элементов в игре? Если же он еще мал и/или не интересуется индейской романтикой - игра и в принципе ему не сдалась особо-то.
Лишний повод рассказать ребенку о коренных жителях Северной Америки.
Может быть, может быть. Честно говоря, у меня ни разу не было такого опыта, что знакомство с каким-то сеттингом начинается с игры, если есть другие источники (т.е., не считая сеттингов, специально созданных для игры), но почему нет. Но в этом случае, имхо, тоже нет никакого смысла изображать коренных жителей Северной Америки такими безобидными эльфами-вегетарианцами.
Партия в Королевскую посту может (sic!) сподвигнуть на изучение истории Турн и Таксис.
Не в тему, но Бодлер для меня начался с Кинчева и Роберта Смита. Было бы желание и любопытство.
Индейцы очень понравились.
На вид, или играл?
Играли с Ваней (Myerto) в прошлую пятницу. В них, в кошек, а когда-то давно и в Смартфон (не актуальную версию). Индейцы реально очень хорошо сделаны, больше всего нравится быстрый сетап и огромный ком удовольствия, по сравнению с длиной партии / временем раскладки.
Согласен со всем сказанным. Меня еще в Индейцах дико радует общая атмосфера. Можно, конечно, и бойню попробовать устроить, но оформление как-то не дает проявится ощущению кровавой разборки, а превращает все действие в ламповые байки у лагерного костра.
В точку. Вместе с Бронзой и Смартфоном (название бесит), самый ожидаемый проект этого года.
Так не будет, вроде, она Смартфоном называться.
Ну наконец-то. Слава, я рад, что тебе наша игра наконец-то понравилась. И рекомендую Пандорум ;)
Я играл в более раннюю версию Индейцев, поломанную в нескольких местах. А ожидания были огого. Собирался авторов по АйПи вычислять.
Ваня говорит, баланс подправили, раз все рады, значит работает))
Вы играли во что то не то. Индейцы игрались всегда, поломов не было никогда.
Индеец Красная Плесень)))
Оформление, кстати, у игры реально классное!
Название у карт просто чумовые
Ага)
А по мне, у "индейцев" убогое оформление которое не цепляет. У каждого свои фломастеры.
А смартфон и пандорум интересено поближе глянуть))
Сравните "убогое оформление" с "оформление, которое мне не нра".
Две большие разницы.
У Серпа хорошее оформление и красивый арт. А в индейцах убогое и не красивый арт. Это мое ИМХО
текущее оформление идейцев - отличное, стильное, но будет ли оно продающим?..
Продажа филлеров держится на красотах в основном - не будет ли текущее оформление простоватым?
з.ы. а вот рубашка карт Индейцев мне не нравится
Зависит от коробки
От коробки - да, сильно зависит. Но не только. Так многие сейчас покупают через интернет и смотрят на содержимое коробки, умные издатели на обратной стороне коробки печатают раскладку игры например, чтобы покупатель имел представление, что внутри, а правильные оффлайн магазины имеют на витрине вскрытый экземпляр игры.
Если коробка будет интересная, уберут мелкие огрехи (белорусские мотивы и девицы в кокошниках тут уместно отметили), добавят качественные тканевые планшеты, то уай нот.
И главный вопрос. Цена. Если это будет 990₽, одно дело. 1490₽, совершенно иное.
А вот что для тебя интересная коробка? Я бы сделал оформление крышки в стилистке самих карт. Рисунки из жизни индейцев, всякие типи, луки, перья. Иллюстрации в духе Льюиса и Кларка не подойдут.
Цена в 1490 нереальна. Там нечего продавать за такие деньги. А 990 вполне укладывается в современные стандарты. Те же игры из серии Valley of the Kings стоят по 15 долларов на кулстаффе, а там только колода в 90 карт.
Мусьё Венсан здесь не нужен.
Я не продажник, так что будет лишь моё имхо - действительно сделать индейское одеяло с картинками из жизни индейцев (охота на бизона, ловля рыбы, вигвамы и все прочее).
Кому-то Труа с Империей инков, а кому-то Серп :D
Серп ладно, а вот GWT и или "Совхоз Брюгге" это вот пример шедевриального арта)))))
Чур Менцеля не обижать!)
Индейцы похожи на девиц в кокошниках. Наверное не нужно чтобы они улыбались и перья сделать чтобы были на перья похожи, а не на рыбок закокошенных.
Узор "зиппер" не индейский.
Это к художнику, а поиграть было бы интересно.
"Мы индейцы племени шизы..." xD
Позитивная и добрая статья!
Как сотруднику, автору и девелоперу было очень приятно читать и статью, и комментарии! Учитывая, что это были еще прототипы - думаю, мы сможем оправдать ожидания уважаемой публики)
Спасибо за дневник:)
Кстати, вот этот вот троллинг, когда авторы обыгрывают тебя в свою же игру вообще полный ппц))))
Сидит такой Юра Ямщиков, что-то рассказывает, какие-то ходы глупые делает, а ты такой расска...
"ТЫ ПРОИГРАЛ", говорит он
-_-
Whaaaat?
Классная статья. Формат необычный, интересно сразу несколько мнений прочесть.
Индейцы мне так же с первого раза понравились благодаря арту - художнику пять со звёздочкой - а тут ещё и геймплей оказывается интересным. Отметил галочкой в списке желаний)
Другие игры как-то не очень.
Филлер на основе подлянок был бы интересен, если бы не оформление, хотя, возможно, он стал бы хорошей заменой для дружеских посиделок вместо опостылевших Взрывных котят.
Смартфон, надеюсь, в релизной версии получит другую тематику. Понятно, что геймплей пока что связан с темой, но, блин, смартфон? Скучнее тема только в игре про выбросы CO2 в атмосферу.
Пандорум у меня вызвал только одну реакцию. Глядя на планшет корабля я подумал, что издатели точно не думали о том, что кармашки для карт лучше вырубать с запасом с учетом протекторов, иначе у большинства игроков карты не будут в них помещаться)
Если честно, то кармашки для карт в Пандоруме - это лишь прототип. Вырезал кармашки на глаз вручную. В печатной версии они конечно будут шире.
Так я понимаю, просто как адепт протекторов сразу этот момент отметил рефлекторно :)
Вообще желаю успехов с игрой. "Не очень" в моём случае означает, что я не являюсь целевой аудиторией: не люблю игры на завоевание территорий и космическую тему (притом, что сам лютый фантастофил).
Индейцы очень заинтересовали. Оформление игры интригующее.
Если честно, благодаря нескольким абзацам и паре фоток, я готов заплатить уже даже за тех "Индейцев", которые имеются на настоящий момент
Начинаю жалеть, что слился с тестов космодрома.
зря оценки отключили, минимум 8ка была бы..
Ща включим и проверим ;)
Ставлю на 5, максимум 6 :D
Почему? Статья-то отличная.
а по факту - почти 9.
Да это и сразу было видно, что зайдет - Аганова хорошо "вплели"
Тестировал Котэм и Индейцев - вполне приятные несложные игры. Смартфон хотелось бы попробовать, Пандорум чот не зацепил ни визуально, ни описанием. Статья отличная, спасибо. =)
Дал бы хоть возможность десятку поставить...
Дерзай)
отличная статья!
долго тупил пытаясь понять что это за слово, вычеркнутое из словаря Даля, и где в нем очепятка.
вы б хоть примечание дали, что аналостанка - это полувымышленная порода кошек
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ae5f55f24ae7cbeb91cfee3221b6ac93&n=33&h=215&w=398
А как же Сетон-Томпсон?))
Вот это статья, а не дневник)
Прочёл - интересно
Спасибо, Паша. Наконец-то что-то толковое прочитал о российских новинках Космодрома. Скепсиса у меня малек поубавилось.
У Индейцев арт хорош.
Смартфон тоже жду. Уже столько хвалебных отзывов начитался, что самому сыграть хочется