Бланковое поле уже в базовой коробке должно быть. Сценарии (или книгу) можно давать как дополнения, вместо новых карт.
12 тайлов - это смешно. Их в коробке уже наверное 80. 12 ничего бы не изменили будь они добавлены в базу.
Дополнительные кубы для бонусов? А они надо? Листы можно отмечать зеленым (не помню есть ли в комплекте). Сталь - коричневым. Титан - серебром. Карты - золотом. Это для примера.
По моим впечатлениям игроки больше зависят от прихода карт, чем от корпорации или карты. Но я и упомянул - что можно сделать книгу сценариев. Не вижу чем фиксированная карта оправдана.
Бланковое поле конечно желательно. Вопрос нужно ли новые карты делать новыми полями. При том что отличия между ними не выглядят слишком большими.
Тайлов наверное хватит 12 - для впадин. Бонусы разумнее таки кубами отмечать. Листья, сталь, титан, карта - вот и все бонусы. На новых картах появляется еще полярная шапка. Для нее можно тайл сделать.
Хм, странно. Почему-то такие же символы и на техах... Ну допустим это требования для технологии. Но зачем тогда символы на планетах? Еще один научный бонус, но не на цену?
На странице ФФГ есть картинка с планетарным гексом. Там появились дополнительные символы, которых раньше не было. Я их сперва спутал с научными бонусами, но это что-то новое.
На планшетах игроков у каждого корабля есть сбоку коллекция таких символов.
Возможные варианты - пока символов не соберешь - юнит строить не можешь. Нереально. Когда символы соберешь - получаешь плюшку.
Судя по картинкам - у планет появился еще один символ в дополнение к научному (красный, синий, желтый или зеленый). Контроль над планетами открывает продвинутые версии юнитов.
Не видно одинаковые ли характеристики юнитов на разных планшетах. Возможно встречаются отличия, хотя подозреваю что не часто. И все же вряд ли - это бы потребовало для каждой расы свои накладки для юнитов на планшеты. Так что скорее всего юниты на планшетах у всех одинаковые. Что впрочем не исключает расовые особенности.
Непросто их сравнить. Главное отличие(наверное) - в ТИ есть фаза политики с голосованием за законы. Ну и также экшн карты по принципу "на получай!". Еще более тематичные расы и продвинутый лор.
А лучше/хуже - это кому как. Реализация сильно разная.
В коробке конечно можно найти кое-чего интересного. Этого отрицать не буду. Но значительную часть карт хочется выбросить. И это не только к целям относится, но например еще и к политике.
Не понял - зачем награды/достижения привязывать к полю?
Тайлов надо мало - 12 впадин, 15 бонусов. Листочки идут по экватору практически равномерно. Для них можно даже и не делать тайлов, ну или зеленых кубов рассыпать вдоль экватора. Кстати, прочие бонусы можно тоже кубами насыпать, а не тайлами.
Далее - тайлы не надо ставить друг на друга. Зачем это? Все бонусы собираются в момент установки тайла. Старый убираем, свой кладем. У меня как раз проблема - я когда кладу свой тайл - уже не вижу бонус. А так я возьму его с поля.
Остаются лишь географические названия... Ну не знаю...
Однако карта марса, это примерно 60 гексов красного песка. Ну еще дюжина из них отмечена под впадины, вдоль экватора почти равномерно нарисованы зеленые листики, и еще где-то дюжина тайлов имеют отличный от листиков бонус.
Новые две карты - это те же 60 гексов красного песка, аналогичная грядка зеленых листиков, и лишь несколько другое расположение впадин и тайлов с бонусами. Да еще полярная шапка на одной карте.
Может быть проще было сделать генерацию карты? Даже если не случайно, эти несколько тайлов с бонусами можно расставить на песке как на картинке. И с листочками можно что-то придумать попроще.
Венера - тут все понятно, это в первую очередь 50+ новых карт (включая пару корпораций). Ну и небольшое расширение поля.
Hellas&Elysium - а вот это странно. Просто новая карта? Ну ладно - это хорошо что она двусторонняя, но все равно как-то не сильно я прочувствовал роль карты в этой игре чтоб прямо делать целое дополнение в которой новая карта (две) и больше ничего. Любопытны пожалуй только новые цели, но ведь их можно было бы отделить от игрового поля...
Ну если в конце партии просто сравнить у кого больше науки и планет - то уже лучше, чем "изучите 5 наук". Разумеется это не отменяет карт целей - каждую партию они могут быть разными.
Также ни к чему играть до неких фиксированных 10 очков в тематичной игре. Выполнил одну-другую публичную и одну тайную и игра завершается. Просто цели должны быть соответствующими.
С одной стороны - верно. С другой - не нравится она мне слишком сильно.
Я даже не знаю чего бы именно хотел от ТИ4.
Изменить боевку - точно. Пусть будет как в FS. Технологии опять же можно туда же направить. И пусть бы появились иллюстрации на всех картах. Сами карты... могли бы быть более продуманными. Не люблю всякие "контролируйте 4 планеты" и "имейте доход 15".
Там скидки/эффекты разные бывают. И когда кто-то города строит, и когда океаны и т.п.
Например строит кто-то лес. Нужно взять бонусы за местность, положить жетон, поставить на него свой куб, потом взять бонусы за океаны, потом поднять кислород, потом поднять РТ, потом просмотреть есть ли какие синие карты срабатывающие на посадку леса. Сам лес может придти по проекту, на проект были скидки, после проекта - надо еще получить бонусы за событие, и т.п. Бывает что чего-нибудь забываешь.
Ну по эффективности синих карт я особо не сравнивал. Карты они вообще разные бывают - от совсем бесполезных (кроме каких-то специфичных условий), до очень мощных.
Меня больше удобство интересует. Вот у меня к концу партии где-то 16 синих карт. Половина пусть с действиями - выполнил и забыл. Но остальные - эффекты. То есть надо помнить когда каждое из них срабатывает. Если бы они срабатывали также по одному разу, то было бы чуть проще, наверное.
Скажем лаборатория дает скидку на 2 кредита. Отлично - пусть дает один раз в ход, и я буду видеть когда каждая из них сработала (или нет). А таких карт - под десяток. Я не представляю сколько раз я забывал применять какие-то скидки, или еще что.
С точки зрения баланса - такая лаборатория может давать до 8 (и больше) кредитов скидок за поколение. Если ограничить до 1 раза за поколение - это изменит картину. Но не знаю нужно ли это для баланса.
И совсем забыл - бонус игре за то, что правила облегчают жизнь новым игрокам. Не знаю насколько это помогает, но вроде делает более реальным игру опытных игроков с новичками.
Наверное цифры остались.
На планшетах указаны:
COST / COMBAT / MOVE / CAPACITY.
Следовательно файтеры как попадали на 9, так и будут.
Бланковое поле уже в базовой коробке должно быть. Сценарии (или книгу) можно давать как дополнения, вместо новых карт.
12 тайлов - это смешно. Их в коробке уже наверное 80. 12 ничего бы не изменили будь они добавлены в базу.
Дополнительные кубы для бонусов? А они надо? Листы можно отмечать зеленым (не помню есть ли в комплекте). Сталь - коричневым. Титан - серебром. Карты - золотом. Это для примера.
По моим впечатлениям игроки больше зависят от прихода карт, чем от корпорации или карты. Но я и упомянул - что можно сделать книгу сценариев. Не вижу чем фиксированная карта оправдана.
Бланковое поле конечно желательно. Вопрос нужно ли новые карты делать новыми полями. При том что отличия между ними не выглядят слишком большими.
Тайлов наверное хватит 12 - для впадин. Бонусы разумнее таки кубами отмечать. Листья, сталь, титан, карта - вот и все бонусы. На новых картах появляется еще полярная шапка. Для нее можно тайл сделать.
Кстати, а на кубах все также цифры, или на символы перешли?
Планета заменяет теху? Ну может не каждая...
Допустим. А что за зеленая шестеренка? Символ зеленой техи - другой.
Хм, странно. Почему-то такие же символы и на техах... Ну допустим это требования для технологии. Но зачем тогда символы на планетах? Еще один научный бонус, но не на цену?
На странице ФФГ есть картинка с планетарным гексом. Там появились дополнительные символы, которых раньше не было. Я их сперва спутал с научными бонусами, но это что-то новое.
На планшетах игроков у каждого корабля есть сбоку коллекция таких символов.
Возможные варианты - пока символов не соберешь - юнит строить не можешь. Нереально. Когда символы соберешь - получаешь плюшку.
Возможно нужна и технология.
Ну флагшип он особенный. Я про базовые юниты.
Судя по картинкам - у планет появился еще один символ в дополнение к научному (красный, синий, желтый или зеленый). Контроль над планетами открывает продвинутые версии юнитов.
Не видно одинаковые ли характеристики юнитов на разных планшетах. Возможно встречаются отличия, хотя подозреваю что не часто. И все же вряд ли - это бы потребовало для каждой расы свои накладки для юнитов на планшеты. Так что скорее всего юниты на планшетах у всех одинаковые. Что впрочем не исключает расовые особенности.
Это новый гроб - нестандартный. Выше и короче.
Еще в комплекте только 6 игроков.
Непросто их сравнить. Главное отличие(наверное) - в ТИ есть фаза политики с голосованием за законы. Ну и также экшн карты по принципу "на получай!". Еще более тематичные расы и продвинутый лор.
А лучше/хуже - это кому как. Реализация сильно разная.
Боевка судя по всему не изменилась. Кубики и мясо.
Причем каждый раунд 2 голосования - одно за другим. Влияние планет не теряется при производстве.
Пушки и доки строятся исключительно от специальной карты стратегии.
В торговле исчезли контракты, а торговать можно если корабли по соседству.
Ну также стоит отметить что по контенту игра напоминает ТИ3 с допами. Разве что лидеров нет.
Заметил следующие отличия от ТИ3:
- дерево техов заменяется цветовым кодированием (нужно иметь скажем 2 синих техи чтобы открыть такую-то)
- корабли апгрейдятся и на планшет кладется новая версия - подозреваю что также нужны техи определенных цветов
- фаза Сената срабатывает в конце каждого раунда автоматом
А так в целом все тот же ТИ3.
Полагаю вам доводилось видеть игры в которых не собирают ПО.
В коробке конечно можно найти кое-чего интересного. Этого отрицать не буду. Но значительную часть карт хочется выбросить. И это не только к целям относится, но например еще и к политике.
Зачем тайлы на тайлы?
Во-вторых можно отметить не тайлами, а кубами.
И что значит плохо будет выглядеть? Мы всю игру только и делаем что тайлы туда выкладываем...
И рукой их не смахиваем.
Не понял - зачем награды/достижения привязывать к полю?
Тайлов надо мало - 12 впадин, 15 бонусов. Листочки идут по экватору практически равномерно. Для них можно даже и не делать тайлов, ну или зеленых кубов рассыпать вдоль экватора. Кстати, прочие бонусы можно тоже кубами насыпать, а не тайлами.
Далее - тайлы не надо ставить друг на друга. Зачем это? Все бонусы собираются в момент установки тайла. Старый убираем, свой кладем. У меня как раз проблема - я когда кладу свой тайл - уже не вижу бонус. А так я возьму его с поля.
Остаются лишь географические названия... Ну не знаю...
Так хоть книжку сценариев можно сделать. Зачем цельная карта, если всего пару тайлов надо выставить.
А нафига их привязывать к игровому полю?
это другие рубли
Однако карта марса, это примерно 60 гексов красного песка. Ну еще дюжина из них отмечена под впадины, вдоль экватора почти равномерно нарисованы зеленые листики, и еще где-то дюжина тайлов имеют отличный от листиков бонус.
Новые две карты - это те же 60 гексов красного песка, аналогичная грядка зеленых листиков, и лишь несколько другое расположение впадин и тайлов с бонусами. Да еще полярная шапка на одной карте.
Может быть проще было сделать генерацию карты? Даже если не случайно, эти несколько тайлов с бонусами можно расставить на песке как на картинке. И с листочками можно что-то придумать попроще.
жуть какая... "победная гонка"
Ну к Венере вопросов нету.
Отстутствие иллюстраций - это тоже так можно обосновать что мол не мешает воображению. Но это тупо неудобно.
Ну а по механике заявленные цели очень разные по сложности. В первом случае это просто проходная цель, а вторая - труднодостижимая.
В игре можно потребовать выполнить вот таких 10 ничего не значащих целей. А можно 1-2, но серьезных. Я выбираю второй вариант.
Почему же не ответил. У меня нарекание на слабую тематичность и спорный интерес таких целей как "имейте 15 производства".
"Создайте монополию, захватив большую половину залежей титана в галактике" - вот это куда более интересная цель.
Венера - тут все понятно, это в первую очередь 50+ новых карт (включая пару корпораций). Ну и небольшое расширение поля.
Hellas&Elysium - а вот это странно. Просто новая карта? Ну ладно - это хорошо что она двусторонняя, но все равно как-то не сильно я прочувствовал роль карты в этой игре чтоб прямо делать целое дополнение в которой новая карта (две) и больше ничего. Любопытны пожалуй только новые цели, но ведь их можно было бы отделить от игрового поля...
Ну если в конце партии просто сравнить у кого больше науки и планет - то уже лучше, чем "изучите 5 наук". Разумеется это не отменяет карт целей - каждую партию они могут быть разными.
Также ни к чему играть до неких фиксированных 10 очков в тематичной игре. Выполнил одну-другую публичную и одну тайную и игра завершается. Просто цели должны быть соответствующими.
3Д-коробка
С одной стороны - верно. С другой - не нравится она мне слишком сильно.
Я даже не знаю чего бы именно хотел от ТИ4.
Изменить боевку - точно. Пусть будет как в FS.
Технологии опять же можно туда же направить.
И пусть бы появились иллюстрации на всех картах.
Сами карты... могли бы быть более продуманными. Не люблю всякие "контролируйте 4 планеты" и "имейте доход 15".
Ах вот как... Вы меня успокоили. Я терпеть не могу декбилдинг, а ФФГ в новых изданиях ТИ обычно включают что-нибудь новенькое.
Чего, декбилдинг еще в моде...
Теперь понятно зачем они купили механику Handful of Stars у Мартина...
У обоих может быть до 9 на сколько я помню (империя может переманить, у альянса есть экшн карта).
Империя может потерять только 1.
Повстанцы могут потерять трех-четырех (сбежавший, замороженный, пленный, Оби-Ван).
Также возможно что игрок наймет меньше чем 4 героя (такое возможно когда приходят обе карты на уже существующих героев).
---
В дополнении все переменится.
Сколько есть времени? Хотелось бы дождаться допа к SW: Rebellion. Может через недельку появится.
Там скидки/эффекты разные бывают. И когда кто-то города строит, и когда океаны и т.п.
Например строит кто-то лес. Нужно взять бонусы за местность, положить жетон, поставить на него свой куб, потом взять бонусы за океаны, потом поднять кислород, потом поднять РТ, потом просмотреть есть ли какие синие карты срабатывающие на посадку леса. Сам лес может придти по проекту, на проект были скидки, после проекта - надо еще получить бонусы за событие, и т.п. Бывает что чего-нибудь забываешь.
Ну по эффективности синих карт я особо не сравнивал. Карты они вообще разные бывают - от совсем бесполезных (кроме каких-то специфичных условий), до очень мощных.
Меня больше удобство интересует. Вот у меня к концу партии где-то 16 синих карт. Половина пусть с действиями - выполнил и забыл. Но остальные - эффекты. То есть надо помнить когда каждое из них срабатывает. Если бы они срабатывали также по одному разу, то было бы чуть проще, наверное.
Скажем лаборатория дает скидку на 2 кредита. Отлично - пусть дает один раз в ход, и я буду видеть когда каждая из них сработала (или нет). А таких карт - под десяток. Я не представляю сколько раз я забывал применять какие-то скидки, или еще что.
С точки зрения баланса - такая лаборатория может давать до 8 (и больше) кредитов скидок за поколение. Если ограничить до 1 раза за поколение - это изменит картину. Но не знаю нужно ли это для баланса.
И совсем забыл - бонус игре за то, что правила облегчают жизнь новым игрокам. Не знаю насколько это помогает, но вроде делает более реальным игру опытных игроков с новичками.
Ясно. За битого - двух небитых дают.