Vladislav

Владислав Голдаковский

Vladislav написал 14 лет назад к новости «Баттл» Художников: #

Первый определённо лучший.

Ознакомился с Primetime Adventures. Понравилось. Надо пробовать.

Порекомендуете ещё какие-то нарративные игры, не привязанные к конкретным сеттингам?

Vladislav написал 14 лет назад к игре Фиаско: #

Вот я совершенно не люблю такие игры, как "Да, Тёмный Властелин!". Как-то нету у меня на них чувства юмора.
Но, прочитав ознакомительные материалы по Фиаско, я заинтересовался и размышляю о покупке.

Проблема в том, что никак не могу предугадать - всё-таки понравится она мне или нет. Никогда не был любителем подобных фильмов, но вот игровая механика и многочисленные положительные отзывы как-то не дают просто отказаться от неё.

Какая, по вашему, направленность у этой игры? Какие игры мне должны нравится, чтобы быть уверенным в покупке этой?

Vladislav написал 14 лет назад к фото Английское и русское издания: #

Класс. Мне нравится этот редизайн. Никакого унылого псевдохудожественного текста.

Если они используют это оформление в следующих изданиях - обязательно куплю.

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Хит-парад обманутых надежд: #

Да и в BSG на самом деле адекватные игроки никогда не станут манипулировать игроком, требуя от него принятия определённых решений. Другое дело - объяснять возможные варианты решения каждой ситуации.

Вообще, хорошее дело люди делают. Обязательно поддержу их, если будет такая возможность.

Приведите несколько наиболее удачных примеров, пожалуйста.

А то как раз подыскиваю ролевую систему и всё не то. И четвёртая редакция "Легенды Пяти Колец", и относительно свежий "Spycraft", и стилистически интересная "Anima"... всё не то.

Тем не менее, я считаю, что вполне возможно разработать ролевую систему, адекватную современным условиям. Теоретически.
К сожалению, не знаю насколько это реально происходит.

Все ролевые системы, с которыми я сталкивался, казались мне, с одной стороны, избыточными, а с другой - откровенно недостаточными. Техническим аспектам игры уделяется огромное внимание, а всем прочим - минимум.

Я тоже полностью согласен.
Мне кажется, сегодня и требования к качеству и, если можно так выразиться, "цельности" игрового опыта стали выше.
Поэтому традиционные системы с кучей параметров, дайсов и тому подобного кажутся не только нереалистичными, но и попросту неубедительными.

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Аватарки от манки! (:: #

Ну что ж, запишусь и я :) .
Хочу аватар на основе текущего.
Если это поможет, персонаж в целом выглядит так:
http://images.wikia.com/twewy/images/4/47/Joshua.jpg

Vladislav написал 14 лет назад к новости За реки и моря: #

А если сравнить с базовой "Борьбой за Галактику"?

Vladislav написал 14 лет назад к новости За реки и моря: #

Вот да.
Играя в MtG я быстро узнал, что фразы вида "Купил преконы и играй." - неимоверное лукавство. Но там игра была настолько хороша, что оправдала все мои затраты. Здесь же у меня нет такой уверенности.


Схожая ситуация была с RtfG. Базовая коробка поначалу казалась бесконечной, но уже через месяц стало понятно, что речь идёт в лучшем случае о четырёх базовых стратагемах и игра быстро исчерпала себя. Я знаю, что с дополнениями она расцветает, но до них дело не дошло.

Vladislav написал 14 лет назад к новости Кусочек России на BGG: #

Главное - это показать всему миру, да.

Хотя, может быть я и зря грешу и рынок, и сообщество игроков действительно _бурно_ развиваются...

Vladislav написал 14 лет назад к новости Чудеса заказывали?: #

Что лучше подходит для знакомства с этой серией - Underground или базовая игра?

Vladislav написал 14 лет назад к новости За реки и моря: #

Давно точу зубы на Доминион, но количество дополнений меня смущает...

Vladislav написал 14 лет назад к новости Украинский фестиваль. Перед стартом: #

А в MtG у вас не играют? :)

Vladislav написал 14 лет назад к новости Покер — спорт?: #

Это события не столько из мира покера, сколько об отношении людей, находящихся вне его пределов.
Изменения в отношении людей к таким играм, как покер, взаимосвязано с отношением к настольным играм в целом.
Этим эта новость и интересна.

Vladislav написал 14 лет назад к игре Twilight Struggle: #

А у него можно заказать его версию?
Что-то не увидел на сайте ничего об этом.

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему накопилось всякого: #
Закрепил запись за клубом

А игровые отчёты нельзя связывать с клубами?

Vladislav написал 14 лет назад к игре Battlestar Galactica: #
Количество игроков

Возникает много споров о том, какое число игроков в BSG является оптимальным.

Лично мой игровой опыт говорит мне, что 5 человек дают отлично сбалансированную партию, независимо о того, был среди них предатель с самого начала или нет.

При этом я не спорю с теми, кому нравится играть вчетвером. По моим ощущением, это совсем другая игра, нежели с пятью участниками. Но тут мне не нравится фактор сочувствующего. По моему опыту, что 2-на-2, что 3-против-1 - крайне нечестные расклады.

И это если ещё не брать во внимание возможность игры лидером сайлонов.

А что думаете вы? Какое количество игроков было оптимальным на вашей практике?

Vladislav написал 14 лет назад к фото Карты из испанской редакции: #

Сегодня обнаружили занимательный момент. Элементалист - мужчина. Невзирая на арт. В душе, наверное...

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Когда игры играют нами?: #

Когда я играю в "Зельеварение" (без дополнений), у меня возникает впечатление, что:
а) Я принимаю решения, но их диапазон крайне мал. Я просто проверяю, какие карты можно разыграть в данный момент.
б) Разыгрывая карту, я вроде бы меняю ситуацию на столе.
в) Мои решения не только неочевидны, но и вовсе непредсказумы, так как я не знаю карты на руках у оппонентов (и даже не могу догадываться).

Итого, все три пункта вроде бы не работают, но в тоже время не покидает ощущение того, что сценарий игры уже был задан положением карт в колоде.

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Когда игры играют нами?: #

Следовательно, "спорт", как чистое соревнование результатов, противоречит "игре", которая не сводима к победе/поражению.

Возвращаясь к изначальной теме, можно тогда сделать вывод, что чем игровой процесс более ориентирован на результат, тем скорее такая игра будет "играть игроком".

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Когда игры играют нами?: #

Да, метагейм - это понятие известное каждому игроку в MtG. Но насколько это хорошая черта игры? Разумеется, постоянно изменяющийся контекст, это интересно. Но на деле игроки стремятся его "сломать", "решить". Их не интересует многообразие стратегий, а только лучшая стратегия и одна колода. Крайне показательны в этом плане многочисленные миррор-матчи в топ8 турниров.
Метагейм в такой ситуации - это как бы уже и не часть игры, а некое препятствие, головоломка, которую нужно решить ДО игры.
Поэтому я и считаю, что этот потенциально интересный момент на деле мешает игре как переживанию.

Любопытно, как это решают в современных lcg и dbg?

Vladislav написал 14 лет назад к игре Carcassonne: Big Box 3: #

Пока своей базы нет. Но игра очень понравилась. Потому и думаю, что если уж брать, то сразу пачку.

Например, когда я покупал BSG я брал дополнения сразу, не задумываясь. А в случае с этой игрой, их ценность как-то неочевидна. Как они вообще?
Не страдает ли игровой процесс, если использовать все дополнения в одной партии? Или с ними лучше играть по очереди? Есть ли откровенно неудачные дополнения?

Vladislav написал 14 лет назад к игре Carcassonne: Big Box 3: #

Насколько покупка этой большой коробки оправдана?
Мне понравилась базовая игра, но так ли хороши все эти дополнения?

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Когда игры играют нами?: #

Хочу напомнить, что принятие решений, это ещё не всё.

Играет ли сценарий пьесы актёром? Разумеется, нет.

Я хочу сказать, что хорошая игра может предоставлять игроку крайнее малую свободу действию и при этом создавать сильные эмоции и целостные переживания.

Это, конечно, не относится к абстрактным играм, но многие тематические игры идут именно этим путём.

Я не сведущ в терминологии настольщиков, но здесь явно как-то замешан термин "америтреш". Как он соотносится с ИИИ?

Vladislav написал 14 лет назад к мысли на тему Когда игры играют нами?: #

Играя в Magic: the Gathering, я столкнулся с тем, как игроки сами изживают из игры собственно "игровой момент". Десятки аналитических статей каждую неделю, форумные дискуссии, - в поисках оптимальной стратегии. Даже средненький игрок должен постоянно следить за этим информационным потоком. Тем самым поиск оптимальной стратегии идёт (и часто завершается) ещё до начала игры, сводя саму партию, по сути, к примитивным шахматам.

Таким образом, эти игроки стремятся, чтобы игра играла ими. Чтобы принимаемые ими решения уже были им известны. Вот в чём интересная загадка человеческой психологии :)

Vladislav написал 14 лет назад к новости Настолки — в кино: #

Когда я слышу подобные фразы, мне всегда вспоминается цитата из фильма Киры Муратовой "Астенический Синдром". Там герой, выходящий с киносеанса, произносит с негодованием: "И зачем такое грустное кино снимать? Мне и без того неважно."

Однако, насколько дальновидно считать произведения искусства некими механизмами для предоставления человеку тех эмоций, которых ему не хватает в жизни?

Человек, в жизни которого, как вы выразились "всё серьёзно", заинтересован как в рефлексии, так и в приобщении к культурному опыту.

Именно с этим связаны все эти разговоры о "деградации" любых форм культуры. Люди могут развлекаться на рефлекторном уровне. Но им очевидно не хочется делать это постоянно. Но, уже привыкшие к информационному изобилию, мы поражаемся тому, что "нечто серьёзное" найти не так просто.

А так как из прошлого нам известны скорее Манн и Джойс, а не салонная музыка и народный фольклор, то и рождается эта иллюзия о том, что раньше писатели были талантливее, а режиссёры снимали исключительно интеллектуальное кино.

Vladislav написал 14 лет назад к игре Resident Evil Deckbuilding Game: #

Большое количество противоречивых мнений об этой игре гуляет в Сети. Кто-то говорит, что эта игра вообще ничего из себя не представляет, кто-то - что она великолепна. Есть, конечно, рейтинг BGG и прочие числа, но что всё-таки думаете вы?

Vladislav написал 14 лет назад к игре Зельеварение. Практикум: #
Стратегия

Кто-то может мне рассказать, как он строит стратегию в этой игре? Как это происходит с базовой игрой, с первым дополнением, со вторым и с обоими?

Vladislav написал 14 лет назад к игре Anima: The Twilight of the Gods: #
Тройная анима

Эстетически и геймплейно они очень схожи. Как и большинство jRPG, игра в Anim'у это путешествие по различным местам мира, выполнение сюжетных заданий и постепенная подготовка к финальной битве космогонического масштаба.

Vladislav написал 14 лет назад к игре Anima: The Twilight of the Gods: #
Тройная анима

Если совместить все три части - получится прекрасная игра. Можно рекомендовать всем любителям jRPG.

Vladislav написал 14 лет назад к игре Зельеварение. Подарочное издание: #

Ну, поскольку игра идёт с тремя раздельными колодами, это не имеет значения, так ведь?
Гораздо хуже, когда в "Манчкине" каждое дополнение имеет изменённую рубашку...