"Помимо этого добавилось 3 игровых поля, карты прилюдий, разрушение городов, карты таинственных руин, врата помимо того что в локациях экспедиции так еще и в 3 номерных мест, экспедиции в городах, и если вы считаете этого мало, для того что ПУТАТЬ игроков"
Вы видать путаетесь не только в элементарных правилах, но даже и в своих показаниях.
И каким образом Вас запутали новые врата? Или новые локации экспедиций? Если Вы на полном серьезно это говорите, то Вам не то что в ДУ, Вам в Манчкин рановато играть ещё. Попробуйте лучше крестики-нолики, думаю, в самый раз подойдет, не запутаетесь.
Вечером после работы, когда мозги уже устали, совсем не хочется играть во что-то серьезное. Думаете, спортсмены после тяжелых тренировок будут перед сном делать зарядочки и им это будет вообще не втягость?
В целом для меня в более серьезные игры приемлемо играть только если посвящать этому выходной, в остальное время с скорей предпочту что-то более легкое и ненапряжное.
Для баланса обычно используются различные игровые условности. Не возможно сделать на 100% логичную игру по всем механикам, в любом случае в различных аспектах будут игровые условности, и в ДУ их хватает с лихвой. То есть Вас не смущает, что персонажи убалтывают продавцов и бесплатно получают товары, при том, что во всем мире один и тот же ассортимент, а вот тут смутило Вас))
Если начнете разбирать игру с точки зрения логики, то в итоге её придется выбросить, т.к. она, и все другие, состоят из множества игровых условностей)
Читаем справочник, пункт 84.2: Объекты в одной области или в смежных областях считаются находящимися рядом с друг другом.
Герои не является героем в одной области с самим с собой, т.к. герой не может быть рядом с собой, а герои, которые находятся в одной области - они находятся рядом. Если что-то действует на героя, то всегда применяется "вы".
p.s. честно не играл в Клинок и Колдовство, но лишь потому, что много про него читал и смотрел и поэтому не купил, недостатков у него докучи, не даром на барахолках это очень частый гость бывает.
У всех игр есть свои плюсы и минусы, в целом большинство игр находят свою нишу, просто не стоит желать от игры того, чем она не является, тогда и не будет противоречий, скорей человек просто не правильно выбрал продукт для приобретения. Это так же, как купить берцы, а потом стараться бегать в них по утрам и жаловаться, что не удобно.
Мрачная гавань лишь для примера, обязательно перечислять все игры данного жанра, чтобы донести мысль? Какая не здоровая реакция при упоминании данной игры)
А про пяленье в приложение - Вы явно не играли в игру и судите о ней по чужому мнению с предубеждением. По компонентам она наоборот выглядит отлично, миньки хорошие, поля красочные, карты с красивыми артами. Компонентов минимум и это огромный плюс, нет нагромождения, многое довольно хорошо и интересно придумано.
Пялиться в экран надо только одному человеку и в целом в ДУ тоже самое. Я что в ДУ зачитываю все карты контактов, т.к. стоят рядом со мной, что здесь зачитываю с приложения, что в той же мрачной гавани или в клинке и колдостве зачитывать из книги.
Да, одному игроку нужно постоянно сидеть с телефоном или планшетом, но для других это будет совсем не так. Кстати, приложение удобнее, чем в десценте, не заметил бесполезных действий.
Повторюсь, эта игра не подойдет тем, кто захочет максимально выжать эффективность своего билда, тактики и тп, что хотел автор. Эта игра подойдет тем, кто хочет без напряга провести время с миньками и полем. Если проводить аналогию с компьютерными играми - это такой же ассассин крид, не требует умственных усилий, можно легко залипнуть, всё красиво и красочно.
При этом, как уже ниже писал, я не любитель игры с приложением, но именно благодаря приложению получилось создать такую простую игру на вечер с миньками и полем, поэтому игра отлично заняла свою нишу, просто эта не та нишу, которую хотят некоторые игроки.
Слишком утрировано. Да и автор явно хотел от игры уровень мрачной гавани, которым игра не является. Все же перед покупками настолок стоит её изучить, как правила, так и летсплеи желательно, чтобы понимать, что покупаешь.
Всё же игра не на получение максимальной эффективности, а на расслабленную игру по именитой вселенной.
В целом она очень хорошо подойдет для игры с детьми. Простая, приятная, можно прервать в любой момент.
Всегда плевался от игры с приложением. Не впечатлила реализация Десцента, но таки из-за сеттинга решил взять данную игру. Пока прошел немного всего, но уже могу составить впечатление.
Удивлен, что убрались от лишней идиотии на вроде того, что надо отмечать ходы персонажей, это очень раздражает в Десценте.
Приложение заменяет книгу сценария и колоду монстров, сидеть приходится в нем прилично и в целом полностью настолка не ощущается, скорей именно гибрид, я даже в какой-то момент замечаю, что скорей в экран смотрел, чем на поле и даже не рассмотрел толком тайтлы.
Компонентов очень мало, особенно если сравнить с мрачной гаванью, то тут почти пустой стол. Поля приключения довольно удобно сделали по количеству местности и стыки тоже хорошие, не будут, как в десценте портиться со временем.
Подготовка в целом быстрая, даже не имея никакого органайзера, хотя с обилием дополнением и развитием игры в более монструозную об органайзере придется задуматься.
Боевка простая, быстрая, никакая.
Сама игра идет очень бодро и хочется играть дальше, по крайней мере меня точно увлекает, НО...
Есть одно но, из-за которой я не могу эту игру назвать лучше своих представителей - она совершенно отупляющая. В неё поиграть вечерком на расслабоне - самое то, работа мозгов сведена к нулю, но вот посвятить выходной на неё будет жалко, в данном случае мрачная гавань на неё с жалостью смотрит, как на дурачка, которому не место среди взрослых дядек.
То есть игру упростили до такой степени, что она стала скорей громозким филлером, нежели чем-то серьезным. Но она однозначно понравилась и, думаю, займет отличное место вечерних игр после работы, когда не хочется напрягать мозги.
При разработке настолки разработчики сталкиваются с проблемой фидлинга, с проблемой даунтайма, с проблемами ограничений физических компонентов. В итоге им приходится строить экосистему с максимальной эффективностью, где каждая вещь будет при деле и иметь большой вес в игре. К примеру, я просто балдею даже от чтения правил к играм от Влаада Хватила, по крайней мере к Сквозь века и магорыцарю, от того, на сколько лаконично он всё придумал. В целом настолки разрабатывают действительно гениальные люди и это большой труд.
Разработчики приложения же - обычные программисты, и возможно у FFG программисты неплохие, но руководитель проектов точно не уровня серьезного разработчика настольных игр, они просто скинули всё на откуп приложения и в целом расслабились в плане тщательного просчитывания минимизации игровых элементов и итераций с ними. Поэтому и придираюсь, потому что после настольных игр, где сам вижу проблемные элементы, то оптимизирую собственными силами, а приложение мне же не дает решить недочеты разработчиков, т.к. тут скорей уже свою программу придется писать, что в одиночку займет огромное количество времени.
Я не спорю почему внедрили механизмы, я утверждаю, что часть из них неудачны. Претензии преувеличены были ровно на столько, на сколько я ощущал избыточность действий во время игры с планшетом.
Возможно постороннему человеку и кажется излишняя возня нормальным, но мне, как программисту, привыкшему максимально всё оптимизировать, многие вещи кажутся громозкими и излишними. Как уже сказал, я поддерживаю приложение, которое упрощает возню, а не добавляет новую.
3. точно так же воин может быть с высоким интеллектом, а маг с посредственным. хватило бы ответа на решения "прошел проверку" или "нет". Как уже в ответ к другому сообщению говорил, это плохая идея отказываться от классов и мультиклассов в игре. И всё же проверку должен проходить именно человек, который играет за персонажа, т.к. он играет за него, иначе за него играет приложение. Вот с этим уже совсем глупо спорить и тут вы просто уперлись)
5. Теперь я точно уверен, что Вы не читаете то, что Вам пишут. Попробуйте снова вникнуть в текст: "Могли бы вызывать эффекты угроз только при пустой комнате, а в приложении и при затяжной битве могут вызываться." Но как понимаю, после игры с приложением чужую логику стало сложно понимать, то объясню подробнее: эффекты угроз должны накапливаться при пустой комнате, когда нет монстров, чтобы это не давало халявного лечения и восполнения ресурсов. В игре же эффекты угроз могут начать появляться во время затяжных битв, где выбраны не бисовое сочетание героев и классов.
вот по 1-2 вы совершенно меня не поняли, так что снова повторять не буду.
По третьему пункту вообще фигня полная, либо уникальная проверка под героя и в итоге будет абсолютно тоже самое, что и при обезличенной проверке, только с доп. действием, либо приложение будет проходить проверку за вас - а это ещё большая чушь, т.к. это уже приложение играет за вас, а не вы в игру.
4. тоже уже выше описывал бесполезность указания хода героя, что это ни на что не влияет, кроме активации следующего монстра.
5. игра превратилась не из гонки в краулер, а из гонки в гонку с подобием краулера, большая разница. Могли бы вызывать эффекты угроз только при пустой комнате, а в приложении и при затяжной битве могут вызываться.
Вы ведь понимаете, что я не говорю, что приложение плохое, а указываю на его недостатки, а Вы как-то слишком идеализируете, пытаясь оправдать каждый чих.
Ну и в туже степь можно кинуть какашку по поводу колоды поиска. Теперь добавились и там проверки и порой герой берет не карту поиска, а просто получает золото или даже артефакт, но тоже смысл в этих манипуляциях?
Разнообразнее они не стали от этого, уже после 1-2 партий всё повторяется, зато теперь вместо просто взять карту добавилось: тыкни в приложении на объект поиска, возможно пройди ещё проверку, а потом возможно ещё возьми карту поиска, ну или эфемерное количество золота добавится в общий пул, которое не доставит такого удовольствия, как какая-нибудь бутылочка на выносливость.
Это как раз пример излишней манипуляции с уже существующими физическими компонентами.
Конечно, это не значит, что в новой игре будет такая же проблема, но вот в подобном русле очень легко.
И да, я понял, что для Вашей кампании эти игры идеально подходят, но это далеко не значит, что игры в целом хорошо продуманы и сделаны, они просто Вам зашли.
1 - ну и что, что сработал на героя эффект угрозы, он точно так же бы сработал, не будь героев для отмечания окончания хода, а лишь при указании, какие герои используются. А вот статусные эффекты на иконках героев на сохраняются, да и в целом не нужны, есть 10 состояний в игре, всегда можно повесить одно из них, остальное излишне.
2 - ну так можно было и не перерабатывать цены и доступность вещей, столько играли по стандартным правилам и проблем не было, это всё равно остается обычным костылем, который требует лишних манипуляций в приложении, или что, вы сами не в состоянии перетасовать колоду чтобы выятунть 5 карт? Так же можно было бы добавить правило, что за n-ое количество золота можно купить артефакт и его доставать 6-ой картой. (в приложении они продаются иногда)
3 - ну а смысл вообще выбирать героя и переносить на место проверки? оно что, за тебя будет проходить проверку, тогда это вообще дурость, или будет уникальные проверки под героя делать? тоже излишне, есть 4 характеристики и по обычным правилам никогда проблем не было с описанием условием проверок, при том даже можно было выбрать порой, какую из нескольких проверок сделать.
Как уже сказал, будущее приложение десцента не решает проблему минимизации действий в приложении и настолке, а переводит настольные действия в приложения, об этом можно судить даже по идее крафта в приложении, это-то уже явно часть превращение игры в мобилку. А некоторые действия вообще дублируются, то есть и в приложении и в настолке (это и в ртл есть).
Вообще если приложение дублирует работу с физическими компонентами - это уже излишне. К примеру, физических колод ИИ монстров в игре нет и книги сценариев, поэтому их наличие в приложении обусловлено и логично. Карты покупок есть в физическом эквиваленте, поэтому способ манипуляции с ними выглядит излишне. Так же, вы в самой настольной игре делаете поочередные ходы, поэтому их отметка в приложении так же излишня, иначе происходит дублирование действий.
Ну и в целом, счетчик раунда в ртл тоже глуп, как и эффекты угрозы, то есть все жалуются на д2, что это не краулер, а гонка, поэтому они вводят дополнительные правила на время, чтобы и краулер в приложении превращать в гонку. Я помню, как мы не сбалансированной, но фановой пати еле проходили сценарий, так нам и так тяжело, то игра ещё и лейтенанта призвала. То есть кто легко зачищает, тот ещё легче проходит, а кому тяжело, то игра делается ещё тяжелее.
Эм, настолки бывают разных жанров и ничего они не должны быть какими-то определенными узкоспециализированными, что за крайности.
Есть филлеры, есть более нарративные игры, в том же америтреше чаще атмосферы игры преобладает над тактической составляющей, от этого они хуже не становятся, просто становятся другими играми.
Всё же стоит писать не "настолки должны заставлять думать", а "мне нравятся настолки, которые заставляют думать", но Вам, как любителю евро возможно это сложно)
Ну в целом наполнение данной игры сравнимо с наполнением базы второй редакции. То есть двойную цену, как понимаю, платим за приложение и накладные 3д-элементы, а это выходит как-то дорогова-то. Конечно, не известно пока, какой крутой там будет ИИ, но всё же монстров дико мало и всего 1 бос.
Вот лично мне ещё не нравится, что они избавились от классов, а так же зарубив такую вещь, как мультиклассы.
Теперь каждый герой - это строго определенный класс, что лишает разнообразия в дальнейшем, конечно, если в игре будет режим обычного подземелья на вроде Delve, но в мрачной гавани он есть, тут тоже должен быть.
В ртл нет эффектов на героев, там это пустая трата действий, как в других играх не знаю, но в любом случае это излишняя информация.
По поводу магазина - при чем тут статы вещей, я имею ввиду просто совершать покупки стандартным способом, как в обычной кампании, а потом просто в приложении отображать, что купили, но идея с алфавитным порядком неплохая, спасибо, не подумал об этом.
А про статы монстра в целом можно было бы продублировать, НО у монстров есть специальные пассивные способности и навыки, их тогда тоже туда надо вносить, в целом идея хорошая, тут нужно было бы поколдовать с интерфейсом.
Конечно, Вы говорите, что удобство можно исправить и это не проблема приложения, но в ффг если честно, довольно хреновые дизайнеры приложения и они плохо заботятся об минимизации действий. Самолично же никто без исходников не исправит их приложения, поэтому и говорится о реальных проблемах, а не о том, что в теории можно было бы сделать.
Просто в целом у ФФГ сейчас идея "по максимуму использовать приложение", а не "максимально упростить фидлинг в настолке с помощью приложения". От этого и выходят приоритеты. Скажу как программист, который не редко разрабатывает интерфейсы для пользователей, что приложения от ффг крайне далеки от оптимального и удобного использования вплоть до того, что мне с колодами монстров и книгой быстрее играть, нежели с ртл, т.к. приложение требует слишком много лишних действий, единственный минус - больше места занимают колоды.
Пока у них не изменятся приоритеты, их настолки всё больше и больше будут оцифровываться и уходить в сторону компьютерных игр с картоном, а не идти по пути настольной игры с упрощением фидлинга с помощью планшета.
Основная проблема игры с приложением - не то, что настолке приложение помогает и упрощает возню с компонентами, а то, что приложение слишком много на себя берет и добавляет лишних движений.
К примеру, здесь называют ртл к д2 золотой серединой, я же считаю, что ртл уже перегружено лишней информацией в приложении: - информация о героях во время миссии, кто сходил, кто нет, то есть вместо того, чтобы нажать на кнопку "следующий монстр", надо выбрать героя, нажать на кнопку "закончить ход", при падении надо указать, что упал, а потом указать что встал, при убийстве монстра надо сначала выбрать монстра, а потом тоже выбрать убийство;
Всё это пустая трата действий, приложению хватило бы 1 кнопки "герой упал", чтобы снизить мораль на 1, дальше кнопки "следующий монстр" чтобы когда героя в настолке закончил ход, дальше активировать колоду, ну и благодаря освободившимуся месту героев добавить быстрые кнопки на убийство вожака или группы монстров;
- так же весьма дурацкой идеей было ход монстра отображать в 2 клика, сначала показ хода вожака, а потом героя, играю с телефона, всё бы вошло с одного раза на экран;
- магазин тоже ужасен, особенно когда все дополнения, найди 5 вещей среди всех колод для просмотра, уж проще было бы самому купить вещь, а потом благодаря быстрому поиску найти нужную для отметки.
На сколько знаю, властелин колец и мом ещё больше зависимы от приложения, как уже писали ниже, что для одного человека эта превращается игру в планшет с компонентами, а для остальных это игра в нормальную настолку. Но я буду владельец коробки, я буду этим человеком, который будет играть в планшет. То есть теперь будет уже владельца коробки настигать не проклятье властелина, а проклятье планшета?
Судя по анонсу с этим крафтом оружия и тп, мы ещё больше будем утопать в планшете.
То есть в целом я за, что бы перенести книгу кампании, скрипты сценария, колоду "пакостей" и ИИ монстров в приложение, но если приложение начинает забирать информации больше, чем нужно, то это уже становится другой своейобразный вид электронного фидлинга.
То есть в целом Ваши доводы верны, НО приложение имеет кроме плюсов ещё огромный ворох минусов, благодаря которым она не только упрощает сетап настолку, но так же и забирает часть самой настолки в себя.
У глума есть плюс. Там есть режим случайного подземелья, этакий данжеон краулер на пару часиков. В целом это может неплохо продливать реиграбельность. Тем более после прохождения игры никто не запрещает там использовать любых персонажей, а так же их прокачивать, всё равно баланс хорошо продуман и монстры будут под уровень персонажей подстраиваться.
Hay4uTe_urpaTb пишет про часть предложения "когда сыщик теряет рассудок", а не про "вы можете проверить". В оригинале тоже четко разделены понятия "investigator" и "you".
И если есть небольшая разница в терминологии дополнений "сыщик" и "другой сыщки", то тут скорей не разные трактовки, а косяки разработчиков этих дополнений или локализаторов. Они тоже люди и точно так же косячат.
Всё просто, тут хорошо разделяется в трактовке понятие "сыщик и вы". Если бы можно было только на себя, то была бы трактовка "когда ВЫ теряете рассудок, вы можете проверить"... Если придираться к тому, что в трактовке нет слова "другой сыщик", тогда по этой логике было бы написано "когда сыщик теряет рассудок, сыщик может проверить"... Но здесь явно разделены понятия "сыщик" и "вы".
При чем тут это вообще? Вы точно перепутали что-то. Я писал про то, что сначала пишется в предложении, что это субъективное мнение, а потом говорится, что факт, противореча предыдущим словам. Про качество самой игры я не упоминал.
"локализуют на данный момент его лучшую игру (субъективно) - это факт" - какое-то бредовое предложение. Как может быть одновременно и субъективным мнением, что это локализация его лучшей игры, и так же являться фактом?
Согласен, статья написана в таком тоне, что скорей отталкивает от покупки людей, чем привлекает. Чем-то напоминает бездарных продавцов в магазинах, которые то и норовят пристать к тебе с предложениями, из-за которых хочется после уйти из магазина и вообще ничего не покупать.
При том, к оригинальной статье лавки претензий нет)
"Помимо этого добавилось 3 игровых поля, карты прилюдий, разрушение городов, карты таинственных руин, врата помимо того что в локациях экспедиции так еще и в 3 номерных мест, экспедиции в городах, и если вы считаете этого мало, для того что ПУТАТЬ игроков"
Вы видать путаетесь не только в элементарных правилах, но даже и в своих показаниях.
И каким образом Вас запутали новые врата? Или новые локации экспедиций? Если Вы на полном серьезно это говорите, то Вам не то что в ДУ, Вам в Манчкин рановато играть ещё. Попробуйте лучше крестики-нолики, думаю, в самый раз подойдет, не запутаетесь.
В ДУ хорошие правила. Проблема скорей не в них, а в том, кто не смог их понять.
Вечером после работы, когда мозги уже устали, совсем не хочется играть во что-то серьезное. Думаете, спортсмены после тяжелых тренировок будут перед сном делать зарядочки и им это будет вообще не втягость?
В целом для меня в более серьезные игры приемлемо играть только если посвящать этому выходной, в остальное время с скорей предпочту что-то более легкое и ненапряжное.
Для баланса обычно используются различные игровые условности. Не возможно сделать на 100% логичную игру по всем механикам, в любом случае в различных аспектах будут игровые условности, и в ДУ их хватает с лихвой. То есть Вас не смущает, что персонажи убалтывают продавцов и бесплатно получают товары, при том, что во всем мире один и тот же ассортимент, а вот тут смутило Вас))
Если начнете разбирать игру с точки зрения логики, то в итоге её придется выбросить, т.к. она, и все другие, состоят из множества игровых условностей)
Вот отличный и аргументированный довод, молодец!
P.s. не стоит от настолок чего-то ожидать, надо понимать какие они есть на самом деле, а не в ваших эронастольничьих фантазиях.
А в чем проблема самому не читать последствия перед выбором решения?) Глаза сами так и норовят подглядеть?))
Спасибо!
Надо будет изучить его. Но странно, т.к. это противоречит правилам.
Вот это Вы специально проигнорировали?
Читаем справочник, пункт 84.2:
Объекты в одной области или в смежных областях считаются находящимися рядом с друг другом.
Герои не является героем в одной области с самим с собой, т.к. герой не может быть рядом с собой, а герои, которые находятся в одной области - они находятся рядом. Если что-то действует на героя, то всегда применяется "вы".
Нет, не верно. Нельзя.
Читаем справочник, пункт 84.2:
Объекты в одной области или в смежных областях считаются находящимися рядом с друг другом.
Читаем правила, страница 14:
Объект не является находящимся рядом с самим собой.
p.s. честно не играл в Клинок и Колдовство, но лишь потому, что много про него читал и смотрел и поэтому не купил, недостатков у него докучи, не даром на барахолках это очень частый гость бывает.
У всех игр есть свои плюсы и минусы, в целом большинство игр находят свою нишу, просто не стоит желать от игры того, чем она не является, тогда и не будет противоречий, скорей человек просто не правильно выбрал продукт для приобретения. Это так же, как купить берцы, а потом стараться бегать в них по утрам и жаловаться, что не удобно.
Мрачная гавань лишь для примера, обязательно перечислять все игры данного жанра, чтобы донести мысль? Какая не здоровая реакция при упоминании данной игры)
А про пяленье в приложение - Вы явно не играли в игру и судите о ней по чужому мнению с предубеждением. По компонентам она наоборот выглядит отлично, миньки хорошие, поля красочные, карты с красивыми артами. Компонентов минимум и это огромный плюс, нет нагромождения, многое довольно хорошо и интересно придумано.
Пялиться в экран надо только одному человеку и в целом в ДУ тоже самое. Я что в ДУ зачитываю все карты контактов, т.к. стоят рядом со мной, что здесь зачитываю с приложения, что в той же мрачной гавани или в клинке и колдостве зачитывать из книги.
Да, одному игроку нужно постоянно сидеть с телефоном или планшетом, но для других это будет совсем не так. Кстати, приложение удобнее, чем в десценте, не заметил бесполезных действий.
Повторюсь, эта игра не подойдет тем, кто захочет максимально выжать эффективность своего билда, тактики и тп, что хотел автор. Эта игра подойдет тем, кто хочет без напряга провести время с миньками и полем. Если проводить аналогию с компьютерными играми - это такой же ассассин крид, не требует умственных усилий, можно легко залипнуть, всё красиво и красочно.
При этом, как уже ниже писал, я не любитель игры с приложением, но именно благодаря приложению получилось создать такую простую игру на вечер с миньками и полем, поэтому игра отлично заняла свою нишу, просто эта не та нишу, которую хотят некоторые игроки.
Слишком утрировано. Да и автор явно хотел от игры уровень мрачной гавани, которым игра не является. Все же перед покупками настолок стоит её изучить, как правила, так и летсплеи желательно, чтобы понимать, что покупаешь.
Всё же игра не на получение максимальной эффективности, а на расслабленную игру по именитой вселенной.
В целом она очень хорошо подойдет для игры с детьми. Простая, приятная, можно прервать в любой момент.
Всегда плевался от игры с приложением. Не впечатлила реализация Десцента, но таки из-за сеттинга решил взять данную игру. Пока прошел немного всего, но уже могу составить впечатление.
Удивлен, что убрались от лишней идиотии на вроде того, что надо отмечать ходы персонажей, это очень раздражает в Десценте.
Приложение заменяет книгу сценария и колоду монстров, сидеть приходится в нем прилично и в целом полностью настолка не ощущается, скорей именно гибрид, я даже в какой-то момент замечаю, что скорей в экран смотрел, чем на поле и даже не рассмотрел толком тайтлы.
Компонентов очень мало, особенно если сравнить с мрачной гаванью, то тут почти пустой стол. Поля приключения довольно удобно сделали по количеству местности и стыки тоже хорошие, не будут, как в десценте портиться со временем.
Подготовка в целом быстрая, даже не имея никакого органайзера, хотя с обилием дополнением и развитием игры в более монструозную об органайзере придется задуматься.
Боевка простая, быстрая, никакая.
Сама игра идет очень бодро и хочется играть дальше, по крайней мере меня точно увлекает, НО...
Есть одно но, из-за которой я не могу эту игру назвать лучше своих представителей - она совершенно отупляющая. В неё поиграть вечерком на расслабоне - самое то, работа мозгов сведена к нулю, но вот посвятить выходной на неё будет жалко, в данном случае мрачная гавань на неё с жалостью смотрит, как на дурачка, которому не место среди взрослых дядек.
То есть игру упростили до такой степени, что она стала скорей громозким филлером, нежели чем-то серьезным. Но она однозначно понравилась и, думаю, займет отличное место вечерних игр после работы, когда не хочется напрягать мозги.
"Первая новинка издательства Crowd Games — дополнение «Серп». Захватчики из далёких земель»"
Точно ли это новинка?))
поправочка:
* Забытые души и еще два нелокализованных
Раз уж упоминаете не офф. вариеаты, то есть смысл добавить Road to Peril и Валькирию в упоминание.
Конечно! Нет чтобы нормальные вопросы задавать на вроде таких - на долго ли поля хватает, если его жевать раз в неделю?
Но всё равно для ведущего это будет игра в планшет, а не в настолку.
Третий пункт наоборот плюс. Внедрять электронные мини игры в приложение было крайне бредовым решением.
Такое уже было. Десцент собрал довольное большое количество просьб о допах, но как мы видим, хоббикам было плевать, данный опрос лишь пшик, не более.
Добавлю ещё:
При разработке настолки разработчики сталкиваются с проблемой фидлинга, с проблемой даунтайма, с проблемами ограничений физических компонентов. В итоге им приходится строить экосистему с максимальной эффективностью, где каждая вещь будет при деле и иметь большой вес в игре. К примеру, я просто балдею даже от чтения правил к играм от Влаада Хватила, по крайней мере к Сквозь века и магорыцарю, от того, на сколько лаконично он всё придумал. В целом настолки разрабатывают действительно гениальные люди и это большой труд.
Разработчики приложения же - обычные программисты, и возможно у FFG программисты неплохие, но руководитель проектов точно не уровня серьезного разработчика настольных игр, они просто скинули всё на откуп приложения и в целом расслабились в плане тщательного просчитывания минимизации игровых элементов и итераций с ними. Поэтому и придираюсь, потому что после настольных игр, где сам вижу проблемные элементы, то оптимизирую собственными силами, а приложение мне же не дает решить недочеты разработчиков, т.к. тут скорей уже свою программу придется писать, что в одиночку займет огромное количество времени.
Я не спорю почему внедрили механизмы, я утверждаю, что часть из них неудачны. Претензии преувеличены были ровно на столько, на сколько я ощущал избыточность действий во время игры с планшетом.
Возможно постороннему человеку и кажется излишняя возня нормальным, но мне, как программисту, привыкшему максимально всё оптимизировать, многие вещи кажутся громозкими и излишними. Как уже сказал, я поддерживаю приложение, которое упрощает возню, а не добавляет новую.
3. точно так же воин может быть с высоким интеллектом, а маг с посредственным. хватило бы ответа на решения "прошел проверку" или "нет". Как уже в ответ к другому сообщению говорил, это плохая идея отказываться от классов и мультиклассов в игре. И всё же проверку должен проходить именно человек, который играет за персонажа, т.к. он играет за него, иначе за него играет приложение. Вот с этим уже совсем глупо спорить и тут вы просто уперлись)
5. Теперь я точно уверен, что Вы не читаете то, что Вам пишут. Попробуйте снова вникнуть в текст: "Могли бы вызывать эффекты угроз только при пустой комнате, а в приложении и при затяжной битве могут вызываться." Но как понимаю, после игры с приложением чужую логику стало сложно понимать, то объясню подробнее: эффекты угроз должны накапливаться при пустой комнате, когда нет монстров, чтобы это не давало халявного лечения и восполнения ресурсов. В игре же эффекты угроз могут начать появляться во время затяжных битв, где выбраны не бисовое сочетание героев и классов.
вот по 1-2 вы совершенно меня не поняли, так что снова повторять не буду.
По третьему пункту вообще фигня полная, либо уникальная проверка под героя и в итоге будет абсолютно тоже самое, что и при обезличенной проверке, только с доп. действием, либо приложение будет проходить проверку за вас - а это ещё большая чушь, т.к. это уже приложение играет за вас, а не вы в игру.
4. тоже уже выше описывал бесполезность указания хода героя, что это ни на что не влияет, кроме активации следующего монстра.
5. игра превратилась не из гонки в краулер, а из гонки в гонку с подобием краулера, большая разница. Могли бы вызывать эффекты угроз только при пустой комнате, а в приложении и при затяжной битве могут вызываться.
Вы ведь понимаете, что я не говорю, что приложение плохое, а указываю на его недостатки, а Вы как-то слишком идеализируете, пытаясь оправдать каждый чих.
Ну и в туже степь можно кинуть какашку по поводу колоды поиска. Теперь добавились и там проверки и порой герой берет не карту поиска, а просто получает золото или даже артефакт, но тоже смысл в этих манипуляциях?
Разнообразнее они не стали от этого, уже после 1-2 партий всё повторяется, зато теперь вместо просто взять карту добавилось: тыкни в приложении на объект поиска, возможно пройди ещё проверку, а потом возможно ещё возьми карту поиска, ну или эфемерное количество золота добавится в общий пул, которое не доставит такого удовольствия, как какая-нибудь бутылочка на выносливость.
Это как раз пример излишней манипуляции с уже существующими физическими компонентами.
Конечно, это не значит, что в новой игре будет такая же проблема, но вот в подобном русле очень легко.
И да, я понял, что для Вашей кампании эти игры идеально подходят, но это далеко не значит, что игры в целом хорошо продуманы и сделаны, они просто Вам зашли.
1 - ну и что, что сработал на героя эффект угрозы, он точно так же бы сработал, не будь героев для отмечания окончания хода, а лишь при указании, какие герои используются. А вот статусные эффекты на иконках героев на сохраняются, да и в целом не нужны, есть 10 состояний в игре, всегда можно повесить одно из них, остальное излишне.
2 - ну так можно было и не перерабатывать цены и доступность вещей, столько играли по стандартным правилам и проблем не было, это всё равно остается обычным костылем, который требует лишних манипуляций в приложении, или что, вы сами не в состоянии перетасовать колоду чтобы выятунть 5 карт? Так же можно было бы добавить правило, что за n-ое количество золота можно купить артефакт и его доставать 6-ой картой. (в приложении они продаются иногда)
3 - ну а смысл вообще выбирать героя и переносить на место проверки? оно что, за тебя будет проходить проверку, тогда это вообще дурость, или будет уникальные проверки под героя делать? тоже излишне, есть 4 характеристики и по обычным правилам никогда проблем не было с описанием условием проверок, при том даже можно было выбрать порой, какую из нескольких проверок сделать.
Как уже сказал, будущее приложение десцента не решает проблему минимизации действий в приложении и настолке, а переводит настольные действия в приложения, об этом можно судить даже по идее крафта в приложении, это-то уже явно часть превращение игры в мобилку. А некоторые действия вообще дублируются, то есть и в приложении и в настолке (это и в ртл есть).
Вообще если приложение дублирует работу с физическими компонентами - это уже излишне. К примеру, физических колод ИИ монстров в игре нет и книги сценариев, поэтому их наличие в приложении обусловлено и логично. Карты покупок есть в физическом эквиваленте, поэтому способ манипуляции с ними выглядит излишне. Так же, вы в самой настольной игре делаете поочередные ходы, поэтому их отметка в приложении так же излишня, иначе происходит дублирование действий.
Ну и в целом, счетчик раунда в ртл тоже глуп, как и эффекты угрозы, то есть все жалуются на д2, что это не краулер, а гонка, поэтому они вводят дополнительные правила на время, чтобы и краулер в приложении превращать в гонку. Я помню, как мы не сбалансированной, но фановой пати еле проходили сценарий, так нам и так тяжело, то игра ещё и лейтенанта призвала. То есть кто легко зачищает, тот ещё легче проходит, а кому тяжело, то игра делается ещё тяжелее.
Эм, настолки бывают разных жанров и ничего они не должны быть какими-то определенными узкоспециализированными, что за крайности.
Есть филлеры, есть более нарративные игры, в том же америтреше чаще атмосферы игры преобладает над тактической составляющей, от этого они хуже не становятся, просто становятся другими играми.
Всё же стоит писать не "настолки должны заставлять думать", а "мне нравятся настолки, которые заставляют думать", но Вам, как любителю евро возможно это сложно)
Ну в целом наполнение данной игры сравнимо с наполнением базы второй редакции. То есть двойную цену, как понимаю, платим за приложение и накладные 3д-элементы, а это выходит как-то дорогова-то. Конечно, не известно пока, какой крутой там будет ИИ, но всё же монстров дико мало и всего 1 бос.
Вот лично мне ещё не нравится, что они избавились от классов, а так же зарубив такую вещь, как мультиклассы.
Теперь каждый герой - это строго определенный класс, что лишает разнообразия в дальнейшем, конечно, если в игре будет режим обычного подземелья на вроде Delve, но в мрачной гавани он есть, тут тоже должен быть.
Так за чем тогда этот костыль в виде картона и минек? Играйте в мобильные сетевые игры или консоль, там вообще ничего на стол не нужно класть.
В ртл нет эффектов на героев, там это пустая трата действий, как в других играх не знаю, но в любом случае это излишняя информация.
По поводу магазина - при чем тут статы вещей, я имею ввиду просто совершать покупки стандартным способом, как в обычной кампании, а потом просто в приложении отображать, что купили, но идея с алфавитным порядком неплохая, спасибо, не подумал об этом.
А про статы монстра в целом можно было бы продублировать, НО у монстров есть специальные пассивные способности и навыки, их тогда тоже туда надо вносить, в целом идея хорошая, тут нужно было бы поколдовать с интерфейсом.
Конечно, Вы говорите, что удобство можно исправить и это не проблема приложения, но в ффг если честно, довольно хреновые дизайнеры приложения и они плохо заботятся об минимизации действий. Самолично же никто без исходников не исправит их приложения, поэтому и говорится о реальных проблемах, а не о том, что в теории можно было бы сделать.
Просто в целом у ФФГ сейчас идея "по максимуму использовать приложение", а не "максимально упростить фидлинг в настолке с помощью приложения". От этого и выходят приоритеты. Скажу как программист, который не редко разрабатывает интерфейсы для пользователей, что приложения от ффг крайне далеки от оптимального и удобного использования вплоть до того, что мне с колодами монстров и книгой быстрее играть, нежели с ртл, т.к. приложение требует слишком много лишних действий, единственный минус - больше места занимают колоды.
Пока у них не изменятся приоритеты, их настолки всё больше и больше будут оцифровываться и уходить в сторону компьютерных игр с картоном, а не идти по пути настольной игры с упрощением фидлинга с помощью планшета.
Основная проблема игры с приложением - не то, что настолке приложение помогает и упрощает возню с компонентами, а то, что приложение слишком много на себя берет и добавляет лишних движений.
К примеру, здесь называют ртл к д2 золотой серединой, я же считаю, что ртл уже перегружено лишней информацией в приложении:
- информация о героях во время миссии, кто сходил, кто нет, то есть вместо того, чтобы нажать на кнопку "следующий монстр", надо выбрать героя, нажать на кнопку "закончить ход", при падении надо указать, что упал, а потом указать что встал, при убийстве монстра надо сначала выбрать монстра, а потом тоже выбрать убийство;
Всё это пустая трата действий, приложению хватило бы 1 кнопки "герой упал", чтобы снизить мораль на 1, дальше кнопки "следующий монстр" чтобы когда героя в настолке закончил ход, дальше активировать колоду, ну и благодаря освободившимуся месту героев добавить быстрые кнопки на убийство вожака или группы монстров;
- так же весьма дурацкой идеей было ход монстра отображать в 2 клика, сначала показ хода вожака, а потом героя, играю с телефона, всё бы вошло с одного раза на экран;
- магазин тоже ужасен, особенно когда все дополнения, найди 5 вещей среди всех колод для просмотра, уж проще было бы самому купить вещь, а потом благодаря быстрому поиску найти нужную для отметки.
На сколько знаю, властелин колец и мом ещё больше зависимы от приложения, как уже писали ниже, что для одного человека эта превращается игру в планшет с компонентами, а для остальных это игра в нормальную настолку. Но я буду владельец коробки, я буду этим человеком, который будет играть в планшет. То есть теперь будет уже владельца коробки настигать не проклятье властелина, а проклятье планшета?
Судя по анонсу с этим крафтом оружия и тп, мы ещё больше будем утопать в планшете.
То есть в целом я за, что бы перенести книгу кампании, скрипты сценария, колоду "пакостей" и ИИ монстров в приложение, но если приложение начинает забирать информации больше, чем нужно, то это уже становится другой своейобразный вид электронного фидлинга.
То есть в целом Ваши доводы верны, НО приложение имеет кроме плюсов ещё огромный ворох минусов, благодаря которым она не только упрощает сетап настолку, но так же и забирает часть самой настолки в себя.
У глума есть плюс. Там есть режим случайного подземелья, этакий данжеон краулер на пару часиков. В целом это может неплохо продливать реиграбельность. Тем более после прохождения игры никто не запрещает там использовать любых персонажей, а так же их прокачивать, всё равно баланс хорошо продуман и монстры будут под уровень персонажей подстраиваться.
Hay4uTe_urpaTb пишет про часть предложения "когда сыщик теряет рассудок", а не про "вы можете проверить". В оригинале тоже четко разделены понятия "investigator" и "you".
И если есть небольшая разница в терминологии дополнений "сыщик" и "другой сыщки", то тут скорей не разные трактовки, а косяки разработчиков этих дополнений или локализаторов. Они тоже люди и точно так же косячат.
Всё просто, тут хорошо разделяется в трактовке понятие "сыщик и вы". Если бы можно было только на себя, то была бы трактовка "когда ВЫ теряете рассудок, вы можете проверить"... Если придираться к тому, что в трактовке нет слова "другой сыщик", тогда по этой логике было бы написано "когда сыщик теряет рассудок, сыщик может проверить"... Но здесь явно разделены понятия "сыщик" и "вы".
Интересно, более подробного рейтинга вестников только не хватает для полноты картины, а то про них только немного упоминается при обзоре дополнений.
Кодзима - это тот, который Манчкин-то придумал? Ну да, наверное...
При чем тут это вообще? Вы точно перепутали что-то. Я писал про то, что сначала пишется в предложении, что это субъективное мнение, а потом говорится, что факт, противореча предыдущим словам. Про качество самой игры я не упоминал.
Серп? ;)
"локализуют на данный момент его лучшую игру (субъективно) - это факт" - какое-то бредовое предложение. Как может быть одновременно и субъективным мнением, что это локализация его лучшей игры, и так же являться фактом?
Согласен, статья написана в таком тоне, что скорей отталкивает от покупки людей, чем привлекает. Чем-то напоминает бездарных продавцов в магазинах, которые то и норовят пристать к тебе с предложениями, из-за которых хочется после уйти из магазина и вообще ничего не покупать.
При том, к оригинальной статье лавки претензий нет)
Вот теперь придется брать) Тем более они добавили в награды книгу и карты одиночных сценариев, а я как раз пропустил предзаказ оригинала)