Мне одному неприятна рекламная кампания? Вся эта атмосфера элитарности, фразы типа "обязан поиграть каждый уважающий себя настольщик" - зачем оно? Неужели хорошая игра не может продать себя сама без этого вот всего маркетингового?
какой ещё элитарности? ведь всем известно (юра не даст соврать) что есть всякие там детские игры в солдатиков и кубики, ну там древние ужасы всякие и прочие отели Австрии, а есть нормальные игры для сильных независимых мужиков от Витала(ну чтобы значит жену хоть во что то обыгрывать).
Нет не может, без маркетинга хорошие игры не продаются и в топы не попадают. Элитарного ласерду разъэлитаривают локализацией - на этом контрасте утрированные в компании достоинства воспринимаются еще болезненней) Эх, бедные фанаты..
не ну а шоу делать? как продать евро на размещение рабочих по цене почти глумхавена и сумерек империй? У стегмаера хоть миньки есть за ту же цену. а тут... хоть на "элитарности" и "хардкорности" надо выезжать (хотя да, если локализуют, то элитарности конец)
Представим что мы продаем книги. Глумахавен - это цикл книг, который стоит условные 10к. Какой нибудь Серп или Тряпочка - книжки с нарядной обложкой, тисненом переплете этакие подарочные экземпляры, которые читать то особо никто не будет но поставит на полку стоят 6 к. Ну и онмарс - обыкновенная книжка как по внешнему виду, так и по содержанию. Красивой обложки нет, объем книги тоже не особо большой... но продать надо за 6к. Что делать? Правильно, надо написать что "Бестселлер", "только элита читает" "автор широко известен в узких кругах" ну прочее.
Неужели сайт Тесера не может обойтись без злобных критичных комментариев?) Конечно может, но каждый раз очередной пользователь придумывает очередную причину почему ему плохо живётся в мире настолок, почему ему ещё что-то не понравилось.
Комментарий был такой злобный, что по его прочтению меня приняли в Ситхи [нет]. А вот ваш комментарий такой ехидный и сводится к тому, что люди выискивают чем бы им обратить на себя внимание и придумать повод для негатива. В то время как культ вокруг Ласерды и общая направленность хайпа на том, насколько он элитарен и сложен - чутка "смешновато".
А вы знаете более элитарного автора в данный момент?) На самом деле весь анонс сделан в подчёркнуто ироничном ключе по поводу Ласерды. Но то, что локализуют на данный момент его лучшую игру (субъективно) - это факт.
1. Герхард Рунке - немецкий актер, снявшийся в 5 фильмах-комедиях в 70-е годы ХХ века.
2. Верле — феодальное владение в составе Священной Римской империи, существовавшее с 1235 по 1436 годы. Также: Верле, Бландин (род. 1942) — французская клавесинистка. Верле, Герхард (род. 1952) — германский правовед и профессор. Верле, Ларс Юхан (1926—2001) — шведский композитор.
3. Майкл Э́клунд, род. 31 июля 1972, Саскатун, Саскачеван, Канада— американский и канадский актёр. Вот как-то так.
"локализуют на данный момент его лучшую игру (субъективно) - это факт" - какое-то бредовое предложение. Как может быть одновременно и субъективным мнением, что это локализация его лучшей игры, и так же являться фактом?
А какие игры сделал сей автор? На тессере только некое подобие виноделия упоминается, ну а этот марс наверное является плагиатом на другой популярный марс? Или я что то перепутал? Собственно да, у плагиатора это лучшая ЕГО игра. Не советую поддерживать плагиаторов!
При чем тут это вообще? Вы точно перепутали что-то. Я писал про то, что сначала пишется в предложении, что это субъективное мнение, а потом говорится, что факт, противореча предыдущим словам. Про качество самой игры я не упоминал.
Смысла нет на это отвечать, многие не смогут играть в Марс просто по причине сложности, для них конечно фраза должен сыграть не приятна. Т е целевая аудитория Марса действительно в какой то мере "элитарна" это все таки игроки в евро должны быть и довольно хардкорного иначе за механиками атмосферы не увидеть. Игра действительно крутая и не для всех. Условный игрок из америтреша который дальше чека навыка по кубику не играет здесь не увидит никакой ни атмосферы не интересной игры.
Ну атмосферности не будет ни в одной игре, если прежде всего сам игрок не настроен ее там видеть. А если настроен, то на мой личный вкус атмосфера есть в Анахронности и Брасс, в ОнМарс в меньшей степени, но шаттл, орбита и поверхность прекрасно разбавляют этот сухарик.
Не, понятно, что при большом желании можно даже отыгрывать фермера в какой-нибудь Агриколе. Все зависит от игроков. Но проблема евро в том, что сами по себе они сухие - не помогают создавать атмосферу
Это да, и кайф от игры совсем другой, это как аналогия - просмотр фильма с амери игрой, а партейку в шахматы с евро, разные удовольствия. Я очень люблю амери игры, но иногда могу кайфануть и от тренажера для мозга.
"Условный игрок из америтреша который дальше чека навыка по кубику не играет здесь не увидит никакой ни атмосферы не интересной игры" - вот и члены элитарного клуба подъехали. Это вот в такой клуб невежд Лавка зовет присоединиться?
Ну ладно, тогда пардон за сарказм. Но в масоны всё равно не ходите - уж поверьте на слово, лучше всю жизнь только в "Каркассон" играть, чем с этими напыщенными индюками хоть полчаса общаться.)
Я то думал почему в Western Legends многие не чувствует атмосферы и видят евровость в чехардке вокруг двух булыжников. Оказывается игра так сложна, что только серьезные ребята с пушками из культа Ласерды, прошедшие огонь воду и медные трубы способны раскусить этот орех.
Неужели сайт Тесера не может обойтись без обвинений в злобности и критичности комментариев там, где этого нет?) Озвучен же обычный факт: вопрос вкусов преподнесен под видом элитарности. Предположительно, в среднем подобное вызывает обратный от ожедаемого автором эффект. Так прозвучало мягче?)
Не, это не путь тесеровского самурая. Настоящий, умудренный тонной холиваров тесеровец взирает на все со спокойствием старца. И гундит по случаю и без, как старец. Не издают Ласерду - "где Ласерда, да доколе уже жить-то без Виталюшки? Локализаторы, ау!" Издают Ласерду - "Локализатор, ты издаешь Виталеньку, но делаешь это без уважения" и вообще "он нам н..... не нужон, Ласерда ваш"
Согласен, статья написана в таком тоне, что скорей отталкивает от покупки людей, чем привлекает. Чем-то напоминает бездарных продавцов в магазинах, которые то и норовят пристать к тебе с предложениями, из-за которых хочется после уйти из магазина и вообще ничего не покупать.
При том, к оригинальной статье лавки претензий нет)
Там вроде видно что это ирония про элитарный клуб, но слишком тонко получилось можно и за чистую монету принять. Надо было толще в духе "На небе только и разговоров, что о Ласерде..."
Каждый раз офигеваю, когда люди принимают слова "элита", "самый лучший в мире" и т.п. в подобных постах за чистую монету. Всем же понятно, что это ирония. А нет, оказывается, не всем.
Слушайте, вот я не имею никакого отношения к "Лавке". Но читаю их группу давно и понимаю, что все вот такие "кричащие" посты насквозь пропитаны иронией и сарказмом. Скажите, почему я это вижу прекрасно, а вы нет?
Каждый видит то что хочет видеть. Почему кто то другой не видит то что хочешь видеть ты? Ну, дай подумать.. вероятно потому что он не хочет это видеть.
За полный фарш просят 14500, не считая протекторов. Напомню, у нас в стране средний коасс получает 17000 в месяц. Какие тут шутки - все серьезно. Вся заметка насквозь пропитана восхвалением игры, какая она «элитная» . Получается вся заметка ироничная?
Да. Заметка сделана с иронией. Даже дорогого Юру вспомнил, который упорно пробивал Ласерду на российский рынок. Вы уже третий комментарий из четырех пишите про цену, но как-то витиевато... тут средний класс приплели. Ну так и напишите, что дорогая игра, брать не буду. Как тут верно заметили - про элитность, это настолько очевидная ирония, что как бы и объяснять не стоило.
Не нравится обсуждение цены? Разберем лживую и манипулятивную плашку Лавки.
1. «Спросите любого опытного игрока» . Спросил нескольких. Ни лЛасерду, ни его игр не знают. Ложь! Про элитарность уже меого сказано. 2. Весь второй пункт можно применить к большинству нормальных евро. Манипуляция! 3. «Не сможете смотреть на евро прежними глазами» - Ложь! Глубокая симуляция - Ложь! 4. Признание сообщества обычно лценивают за годы. Часто оценки меняются по прошествию лет. Часто меняются веиз. Манипуляция! 5. Игра про Марс не может быть плохой. Ложь! «Вы это знаете» - Манипуляция!
Я когда читал это сообщение, представил человека, который хочет марс, но бюджет не позволяет его купить, и вот он сидит, перечитывает анонс и орет в монитор: ЛОЖ, МАНИПУЛЯЦИЯ, убеждая себя что игра ему и не была нужна.)
Ну пункты-то в плашке имеют хоть какое-то обоснование, которое можно почерпнуть из последующего описания в них вырванных вами кусков. А с вашей стороны в основном эмоциональные выкрики. Очень похоже, что вы тут затеяли Трындёж! и Инсинуацию!
1. Опытные игроки в Манчкин в виду не имелись)) 2. "Не играл, но осуждаю" - вы не знаете о чем говорите, но мнение имеете. 3. "Не сможете" - реально не сможете. Я играл в онмарс в отличие от вас, очевидно. Подавляющее большинство евро как минимум по комплексности правил с Ласердой не ползают даже рядом. 4. А через 200 лет может вообще не вспомнят, что такое настольные игры. Оценки высокие, их количество достаточно большое. Не манипуляция, а факты. 5. Ложь от юмора отличить в этой ситуации мне кажется может любой человек, хотя бы год-другой крутящийся в настольном сообществе. Но вы видимо не такой.
Интересно почему комплексность правил у Ласерды преподносят как достоинство и признак гениальности. А как же принцип глубины игры при сохранении простоты правил. По сути в On Mars происходит выбор из 4 вариантов с планированием на 2-3 хода вперед. И часто обстоятельства сами толкают делать что-то явно более выгодное. При этом в On Mars нет механик от которых обычно по-настоящему плавится мозг: возможность использования карты 2-4 способами (Lisboa, La Granja), драфт и выставление кубов-рабочих (Madeira, Marco Polo, La Granja, Teo/Tekhenu и множество других). Что касается правил, я думаю у многих у кого рабочая деятельность связана с аналитикой, исследованием/изучением, разработкой, с IT сталкиваются с такими задачами, где Ласерда присядет покурить со своим воркерплейсментом. Я например не почувствовал что что-то изменилось в моем сознании, когда я изучил правила и поиграл в On Mars.
Это не правда, про 4 варианта. Мозг плавится сильнее чем в лисбоа планировать очень сложно, просчитать к чему приведут действия не всегда возможно. Иногда кажущиеся контрпродуктивные ходы дают выйгрыш в по необычным способом. Да даже просто момент с тем чтобы пользоваться шатлом правильно и оказаться в нужном месте при росте уровня колонии хз как правильно рассчитать. В игре возможностей гораздо больше чем в перечисленных играх, частично отсюда комплексность правил. Трудно все это объединить простыми правилами. Глубина очень большая у игры. Здесь скорее говорилось о том что игра сложная по правилам но это стоит того, проще сделать было сложно.
Если по цене судить, то до "элиты" тут далековато. Истинные поклонники "Вёв клико" и завсегдатаи скачек в Эскоте всё равно предпочтут МТГ, полное издание "Жанны" или хотя бы какую-нибудь экзотическую дичь с Кикстартера за over 9000К. А на кого рассчитано евро за такую цену - я, признаться, не знаю: ведь труЪ-еврогеймер и аристократ духа должен ценить игру не за красоту и стоимость, а за поистине уникальный геймплей, позволяющий менять ресурсы на ПО и копаться в своём планшете доселе неведомыми способами. Для истинного адепта евро чем хуже игра выглядит, тем она ближе к идеалу - "Покорение Марса" не даст соврать.
вообще там наверно кооператив и сейчас можно играть, добавить трекер ходов и надо достигнуть сложных целей за определенное количество ходов. Если доп просто кооперативный режим то он явно не обязательный, если там будет еще что то хотя трудно придумать что можно туда добавить и так есть всего с избытком то вопрос цены конечно. А так марс со всеми допами, тот что терраформинг, мне кажется в два раза дороже этого марса.
да, уважаемый Kordat, это ужасно, ужасно несправедливо, когда за горсть картона и минек просят такие деньги. Но половина тиража уже куплена, и остальную скоро раскупят. Покупают не только себе в личную коллекцию, но и в клубы, компании. Так что при желании можно будет в нее сыграть на игротеках и не отягощая свой карман.
Постойте, вы путаете прожиточный минимум, минимальную оплату труда и средний класс. В нашей стране средний класс это уже от 30 тысяч, инфа 100$. А зачем Вам гора пластика не нужного - это не полный фарш - это туфта, полный фарш это марс и все киковские плюшки, который на кике без стоимости доставки стоил 89 баксов (6700р) - вот а у Лавки всего 5990. Учитывая текущий курс номр цена, я правда предполагал 5000-5500, но курс с анонса вырос с 62 до 76 рублей за баксик, как эти иностранцы с таким дорогим долларом живут одному богу известно! Но к Лавке есть реальная претензия! И это в первые на моей памяти! Игра единым платежом стоит 5990 - а в рассрочку 6 частей по 999 - понятие рассрочки тут не применимо, потому что идет переплата на 4 рубля. Т.е. правильней было писать в кредит под 0.268% годовых! Спросите как я посчитал легко - 4 рубля это 0,067% годовых, но якобы "рассрочка" на 3 месяца по сути, в году 12 месяцев, т.е. по факту выходит именно та самая цифра! Так что давайте обвинять Лавку грамотно! А вообще в стоимости следует обвинять Ласерду, эт он себе такую круглую сумму входа ставит! А мы в свою очередь ждем Лисбор и другие замечательные игры от Лавки! И если там Rurika и Dice Throne никто не забрал - было бы клево!
Люди, которые получают 17 тысяч в месяц, и ничего по этому поводу не делают (кроме нытья в интернете) не купят эту игру даже если она будет стоить 1000 рублей.
Я вот не смог ещё год ждать и купил кикстартерную версию за 7500р. Так что хочу сказать, по моему мнению 6000р - ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ЦЕНА. Качество игры - просто топ, наверное лучшее из того, что у меня было. Поэтому все эти пластиковые допы - нафиг не нужны и "фашевости" не добавляют. Вообще не понимаю, кто и зачем их может покупать, если качество дерева из коробки великолепно. Наверно, только ярые фанаты пластика.
Как так распустили, я был среди первых кто оплатил билет вхождения, давайте по обоюдному согласию его распускать. Типо я вот решил в нем остаться, всем буду рассказывать о своих геройских вложениях xD
Нет ничего плохого в том, что вы не относитесь к "уважающим себя настольщикам". Найдутся другие люди, способные по достоинству оценить гений геймдизайна Ласерды.
Годно нарисовали только обложку. Остальной арт - кислотное порево. 6к за тонну картона и уродливых телепузиков? Да даже попсовый Terraforming Mars с их картиночками выглядит куда Марсистее, чем это. Но, "уникальная" рассрочка конечно затащит:D Полгода до релиза, но Лавка все-равно умудрится пропарить сроки и отправит в апреле-мае.
smorodin, ну и каково это жить, испуская столь отборный негатив и прибывая в орбите своей эгоцентричности? Никогда не задумался, что представления людей зачастую крайне отличаются от твоего видения мира? Ну так давай я тебя хоть немного просвещу. Знаешь ли ты, что глаза человека не видят картинку столь четко, как мы ее себе в итоге представляем, и передают в мозг замыленную картинку (возьми прозрачный плотный пакет и посмотри сквозь него, чтобы понять, как оно есть на самом деле). Так вот мир, который мы видим, есть ни что иное как результат работы мозга, который достраивает образ, переданный с помощью глаз, в итоговую картинку. За это, к слову, отвечают первичное 17 - ое зрительное поле мозга и вторичные 18 и 19 поля. PS/ Лично мне очень нравится дизайн On Mars
Посмотрел разбор правил на 40 минут, кстати ребята молодцы, очень много нюансов разжевали. На мой взгляд игра интересная и тематичная, очень много реалистичных нюансов про колонизацию, например про необходимость элементов(минерал - энергия - вода..) Однако к сожалению в моей компании не будет такого количества времени на ее изучение. Миньки в базовой игре уже самодостаточны, пластиковые ничего не добавят
блин ну как же мы без тебя то, а? Витал Ласерда старался, тестировал несколько лет чтобы fromby смог поиграть в такую прекрасную игру, а оказалось ему просто лень разбираться. эх, весь многолетний труд коту под хвост! разочаровал ты нас.
Вижу что не играли в такого рода игры, рассказывать все правила в первой партии смысла особо нет, что то дополняется по ходу партии, первые партии ознакомительные просто почувствовать как работают механики. Но тут принцип действует лёгкие дороги не ведут в интересные места.
Не соглашусь, все очень индивидуально. Не говоря о том, что мне странным кажется сама постановка, рассказывать детали соревновательной игры "в процессе" (т.к. в таких играх ценность действий напрямую завязана на полноту информации). Скажи так соперникам :)
Тут нет смысла в соревновательности первые сколько то партий, я наверно игр 8 сыграл и ещё многое открывается, там много треков которые очень тесно завязаны друг на друга и полное знание правил не даёт информации какие твои действия к чему приведут. Это как тта там ведь тоже знание правил тебя не спасет от игрока с 50+ партиями. Нужен опыт партий изучить как она работает. Для этого не надо все знать что то можно по ходу партии узнавать. Там ещё надо знать что карты построек все дают их тоже отдельно если рассказывать то минут 15 точно уйдет а это одна из многих там механик.
Я потому и сэговорю: все индивидуально. У нас играть несколько партий Только для того, чтобы познакомиться с игрой, не ставя целью попробовать победить (стремление к победе является весьма сильным стимулом в освоении) - мало кто согласится. Лучше уж прочитать правила тогда. Да, опыт само собой решает, но на первой игре, при прочих равных, - все одинаково плохо умеют играть. И если кто-то один знает все нюансы, а другие просто играют для знакомства - какой для них мотив? У нас обычно хотят по своим ошибкам осваивать, а не по урезанным правилам. Но как уже писал - кому как удобнее/интереснее
После Стима не нравится тематика поездов, он какой то невнятный. Слишком условный даже для абстракта. Поэтому 18хх мимо прошёл, но если будут издавать я бы наверно присмотрелся
Как удивительно: при среднем рейтинге 8,3 (аж 8,3!) большинство оценок — 8 и выше. Добро пожаловать в мир математики. Что касается рекомендуемых составов, то в подавляющем большинстве случаев они включают все составы, которые поддерживаются игрой. Смотреть надо на лучшие составы. Для On Mars лучший состав по версии пользователей BGG — 3 человека.
Не в математике дело) У меня с ней порядок. Обычно у Евро распределение тяготит к 8-ке, то есть немного десяток, чуть больше 9-к и куча восьмёрок. А тут 8-ка не является даже приоритетной оценкой)
Да нет, разное распределение бывает. См. Брасс, Покорение Марса, Проект Гайа. Вариантов два: либо 8 доминирует, либо 8,9,10, которым противостоят 1,2,3. Второй вариант характерен, когда есть холивары и хайп вокруг игры. Но бывает, что и просто так совпадает.
Мне кажется, проблема не в Ласерде и его играх, а в упавшей покупательной способности населения. Отсюда такая болезненная реакция на "элитарность" и восклицания в духе "шесть тыщ за евросухарь".
С другой стороны, несколько лет назад мало кто надеялся, что такие нишивые игры будут издавать в России. И вот Лавка выкатила относительно терпимый ценник (по сравнению с западным), но и тут нашли за что зацепиться и раздуть из мухи слона.
Хорошая плотная почти абстрактная евра на менеджмент ресурсов. Очень много взаимодействия между игроками. Не шедевр, но поиграть можно. В принципе, больше об игре что-то сказать очень трудно.
Я бы даже сильнее сказал правильная атмосфера не когда тебе текст придумали и ты читаешь чтобы ее создать, а когда все механически выверено и история пишется твоей рукой.(без рандома практически)
По такому определению даже шахматы можно назвать атмосферной игрой. Атмосферность разве возможна когда в игре нету ни образов, ни повествования, ни лора, ни созидания от того что сотворил в процессе игры. В On Mars есть всего по немногу, но из-за того что в самой партии оперируешь абстрактными вещами в целом складывается ощущения как от абстракта. Петя добыл воду и превратил ее в растение, а где он добыл почву? Скорее всего привез с Земли, либо бараки производят почву за кулисами, но зачем вводить такие ресурсы игру. Далее он из минерала сделал электростанцию, очевидно с помощью оборудования с Земли, либо он привез электростанцию с земли и засунул в нее минерал чтобы произвести батарейку. Игра не дает ответы на это, просто говорит вот у тебя был абстрактный жетончик минерала, теперь у тебя такой же жетончик батарейки, остальное тебе знать не надо. Вряд ли это можно назвать какой-то супер захватывающей историей. После партии созидать над полем, напоминающем Азул, и лепить фото в инстаграм особо желания не возникает. У атмосферности этой игры, такая же природа как и у ее элитарности.
вы описали реальную атмосферу игры, однако в том же предложении пишете об её абстрактности это как? On Mars в части атмосферы надо рассматривать в целом а не отдельные части.
Атмосфера в нашей фантазии, когда тебе его навязывают ты теряешь творчество, ты сам можешь создать себе мир и это в сто раз круче чем тебе могут описать другие люди. Но все наши возможности конечно ограничены и для создания этого мира шахматы очень сложны. Поэтому в игры вносятся зацепки для работы нашей фантазии, но опять же их не должно быть много когда за тебя прописывают героев это уже перебор. В Марсе то что происходит легко обыгрывается фантазией, если ты конечно не борешься с механиками игры потому что тебе сложно играть и так а ещё и фантазию включать надо.
Как по мне, нет там атмосферы покорения космоса. Сыграв, я почувствовал только механики, которых действительно много и скучать не дают. Но с таким же успехом это мог быть, скажем, симулятор мясокомбината, только ресурсы были бы другие и вместо орбиты - транспортная служба логистики.
Вот сидишь дома, листаешь Тезеру, и тут БАЦ!!!! За скромную сумму в 6000 р ты можешь стать почти элитой. Разве может стать жалко такой сумму, чтобы постоять на пороге «элитного клуба»? В сам же клуб пускают состоятельных парней готовых отдать цену 3-4 хороших настолок за дополнительную гору пластика. Еще вдруг узнаешь, что есть такой чел Ласерда. Только он делает настоящие настолки. Судя по отзывам он круче Гейтся, Джобса и Маска вместе взятых. Одно может смутить: за рассказами об «элитарности» свидетелей Ласерды как то не заметил описаний достоинств самой игры. Ну да ладно, побегу за пенсией бабушки, будет у нее внук в клубе избранных
А я тоже хочу в сект... кгхм-кгхм, в клуб этой замечательной Ласерды. Вот про Марс мне понравилось, который покорение. А здесь наверное еще круче! Задумываюсь о инвестициях в такой красивый и большой билет в будущее :)
Кроме шуток, я бы взял, выглядит привлекательно, цена... ну здесь все еще не так плохо по нынешним временам. По крайней мере на предзаказе еще хоть как-то терпимо. А так да - покупка строго на любителя (очень большого любителя).
Для наркоманов, которые не могут прочитать текст, но могут выразить свое очень важное мнение.
Речь идет о дополнительных покупках пластика виесто деревянных и картонных компонентов. Стоимость этого добра +8500 р. За эти деньги можно купить 3-4хороших настолки. Хорошая настолка - та в которую интересно играть, которая получила признание по всему миру. Например, 7 чудес можно взять за 2500
Только вот 7 чудес даёт абсолютно другой опыт и эмоции. С тем же успехом можно в дурака играть и в ус не дуть. Кажется не все понимают, какая именно "илитарность" приплетается ласерде. Дело ведь не в цене, её намеренно выкручивают делая люксовое оформление,а в том , что в ласерда делает "сложные" игры, в которые буквально могут сесть далеко не все. И было бы странно, если бы локализация стоила бы как обычная игра, когда оригинал стоит 10+к...
Я, к сожалению, перегорел к игре. Хотя весной брал бы не задумываясь. Но Лавке огроменное спасибо, ваш свежий лист ожиданий стимулирует идти и зарабатывать больше :))
Игра имеет настройку времени в виде целей, есть сложные есть простые. В принципе от 2х часов до 4х при нормальной игре. Если просто выполнять цели задаться целью игру закончить то ещё быстрее. Просто не очень выгодно ее рано заканчивать сначала а потом ест те кому не выгодно затягивать.
Какое-то время очень хочется настолку про освоение Марса (или любой другой реалистичной планеты). Но толковую и атмосферную. Но и тут опять мимо, хотя задел был хороший: какие-то бонусы, кристаллы и прочие непонятные замуты, хотя идея строительства зданий соединяемыми отсеками и полеты на орбиту за ресурсами ужас как хороши.
Аналогично. Но пока что именно про отдельную планету не нашел ничего интересного. Этот Марс, очевидно, испорчен абстракциями и неуместными артефактами, а прошлый Марс от Лавки Игр все же не очень тематичен - ты там не террафирминг планируешь, а ориентируешься на свои карты в первую очередь.
) это да. Правда сомневаюсь, что Ласерда станет мейнстримом. Марс локализовывают - уже хорошо. Не, я верю, что можно всё локализовать, но с трудом представляю на полках тот же Escape Plan)
Кто нибудь уже пробовал англоязычную версию? Может озвучить свои впечатления и хотя бы в общих словах сравнить с Покорением Марса?
отзывы можете почитать в карточке игры. и зачем сравнивать если они совершенно разные, а единственное их сходство - это общая тема.
Мне одному неприятна рекламная кампания?
Вся эта атмосфера элитарности, фразы типа "обязан поиграть каждый уважающий себя настольщик" - зачем оно? Неужели хорошая игра не может продать себя сама без этого вот всего маркетингового?
какой ещё элитарности? ведь всем известно (юра не даст соврать) что есть всякие там детские игры в солдатиков и кубики, ну там древние ужасы всякие и прочие отели Австрии, а есть нормальные игры для сильных независимых мужиков от Витала(ну чтобы значит жену хоть во что то обыгрывать).
Нет не может, без маркетинга хорошие игры не продаются и в топы не попадают.
Элитарного ласерду разъэлитаривают локализацией - на этом контрасте утрированные в компании достоинства воспринимаются еще болезненней)
Эх, бедные фанаты..
не ну а шоу делать? как продать евро на размещение рабочих по цене почти глумхавена и сумерек империй?
У стегмаера хоть миньки есть за ту же цену. а тут... хоть на "элитарности" и "хардкорности" надо выезжать (хотя да, если локализуют, то элитарности конец)
А почему, собственно, евро на размещение рабочих должно стоить дешевле, чем америтрэш на менеджмент руки или патигейм на контроль территорий?
потому что америтреш это элитная вещь, а вот размещение рабочих бомжацкая. достаточно вспомнить как кичились владельцы Немезиды.
спец. по бомжацким вещам)
вы мне льстите. какой же я спец:) такой же как и вы игрок:)
ну хорошо если так)
Представим что мы продаем книги. Глумахавен - это цикл книг, который стоит условные 10к. Какой нибудь Серп или Тряпочка - книжки с нарядной обложкой, тисненом переплете этакие подарочные экземпляры, которые читать то особо никто не будет но поставит на полку стоят 6 к.
Ну и онмарс - обыкновенная книжка как по внешнему виду, так и по содержанию. Красивой обложки нет, объем книги тоже не особо большой... но продать надо за 6к. Что делать? Правильно, надо написать что "Бестселлер", "только элита читает" "автор широко известен в узких кругах" ну прочее.
"Бестселлер", "только элита читает"
Это противоположные вещи же?)
Бестселлер в узких элитарных кругах ;)
Аллегории, явно, не ваш конёк.
Спасибо, очень ценный комментарий. Сразу видно, что вы очень заинтересованы обсуждать настолки.
Жаль что кроме минек у стегмайера ничего не щавезли:(
Не, ну Серп то людям нравится, вроде.
Монополия тоже нравится людям и очень популярна среди масс))
Неужели сайт Тесера не может обойтись без злобных критичных комментариев?) Конечно может, но каждый раз очередной пользователь придумывает очередную причину почему ему плохо живётся в мире настолок, почему ему ещё что-то не понравилось.
Комментарий был такой злобный, что по его прочтению меня приняли в Ситхи [нет].
А вот ваш комментарий такой ехидный и сводится к тому, что люди выискивают чем бы им обратить на себя внимание и придумать повод для негатива.
В то время как культ вокруг Ласерды и общая направленность хайпа на том, насколько он элитарен и сложен - чутка "смешновато".
А вы знаете более элитарного автора в данный момент?)
На самом деле весь анонс сделан в подчёркнуто ироничном ключе по поводу Ласерды. Но то, что локализуют на данный момент его лучшую игру (субъективно) - это факт.
Рунке, Эклунд, Верле?
От фразы "неужели сайт Тесера не может обойтись...", написанной на этом самом сайте, за версту веет проблемами ее автора. Вот только в чем они?
Вот и психолог появился. Удаляюсь из комментариев) Поехал погуляю в парк и вам удачно провести сегодняшний день)
Дмитрий, спасибо тебе за пост на Тесере, но, пожалуйста, не вступай в конфронтацию плиз.
И правда, лучше погулять в парке, чем кушать кактус. Зачем вообще заходить на сайт, который настолько не нравится?
>> Рунке, Эклунд, Верле?
Кто все эти люди??
1. Герхард Рунке - немецкий актер, снявшийся в 5 фильмах-комедиях в 70-е годы ХХ века.
2. Верле — феодальное владение в составе Священной Римской империи, существовавшее с 1235 по 1436 годы.
Также:
Верле, Бландин (род. 1942) — французская клавесинистка.
Верле, Герхард (род. 1952) — германский правовед и профессор.
Верле, Ларс Юхан (1926—2001) — шведский композитор.
3. Майкл Э́клунд, род. 31 июля 1972, Саскатун, Саскачеван, Канада— американский и канадский актёр.
Вот как-то так.
Годно )
"локализуют на данный момент его лучшую игру (субъективно) - это факт" - какое-то бредовое предложение. Как может быть одновременно и субъективным мнением, что это локализация его лучшей игры, и так же являться фактом?
Ну вы сами подумайте или просто докопаться охото?
Лучшая игра - субъективно. Локализуют - факт.
А какие игры сделал сей автор? На тессере только некое подобие виноделия упоминается, ну а этот марс наверное является плагиатом на другой популярный марс? Или я что то перепутал?
Собственно да, у плагиатора это лучшая ЕГО игра.
Не советую поддерживать плагиаторов!
При чем тут это вообще? Вы точно перепутали что-то. Я писал про то, что сначала пишется в предложении, что это субъективное мнение, а потом говорится, что факт, противореча предыдущим словам. Про качество самой игры я не упоминал.
Капитаныч, все не так очевидно... ;)
Смысла нет на это отвечать, многие не смогут играть в Марс просто по причине сложности, для них конечно фраза должен сыграть не приятна. Т е целевая аудитория Марса действительно в какой то мере "элитарна" это все таки игроки в евро должны быть и довольно хардкорного иначе за механиками атмосферы не увидеть. Игра действительно крутая и не для всех. Условный игрок из америтреша который дальше чека навыка по кубику не играет здесь не увидит никакой ни атмосферы не интересной игры.
А что, в евро бывает атмосфера?
Ну атмосферности не будет ни в одной игре, если прежде всего сам игрок не настроен ее там видеть.
А если настроен, то на мой личный вкус атмосфера есть в Анахронности и Брасс, в ОнМарс в меньшей степени, но шаттл, орбита и поверхность прекрасно разбавляют этот сухарик.
Не, понятно, что при большом желании можно даже отыгрывать фермера в какой-нибудь Агриколе. Все зависит от игроков. Но проблема евро в том, что сами по себе они сухие - не помогают создавать атмосферу
Это да, и кайф от игры совсем другой, это как аналогия - просмотр фильма с амери игрой, а партейку в шахматы с евро, разные удовольствия.
Я очень люблю амери игры, но иногда могу кайфануть и от тренажера для мозга.
Ого, люди ведь сейчас подумают, что Вы дальше чека навыка не играете)))
Пфф, предпочитаю гибриды) Полагаться на то, что кубики выпадут как надо, скучно, но менять овец на ПО еще унылее
А как на счёт замены одних ресурсов на другие, а те на третьи и только потом на ПО?)
Истреблять монстров куда интереснее
Серп? ;)
Само собой. Странно что вы не в курсе)
"Условный игрок из америтреша который дальше чека навыка по кубику не играет здесь не увидит никакой ни атмосферы не интересной игры" - вот и члены элитарного клуба подъехали. Это вот в такой клуб невежд Лавка зовет присоединиться?
Спасибо за ваше признание не применю воспользоваться и занять масонское ложе.
Обзывать невеждой к тому же без аргументов, это я думаю близко к бану.
Возможно, сначала стоит занять место в группе по изучению русского как иностранного, чтобы научиться различать ложу и ложе, Ылитарный вы наш.
А я того не совсем русский, считаю что пишу довольно таки хорошо для не родного языка, не того языка на котором заговорил первым))
Ну ладно, тогда пардон за сарказм. Но в масоны всё равно не ходите - уж поверьте на слово, лучше всю жизнь только в "Каркассон" играть, чем с этими напыщенными индюками хоть полчаса общаться.)
Да вы что все ведетесь то, очевидна манипуляция через ЯРЛЫК и ДОЛЖЕН.
Я то думал почему в Western Legends многие не чувствует атмосферы и видят евровость в чехардке вокруг двух булыжников. Оказывается игра так сложна, что только серьезные ребята с пушками из культа Ласерды, прошедшие огонь воду и медные трубы способны раскусить этот орех.
Неужели сайт Тесера не может обойтись без обвинений в злобности и критичности комментариев там, где этого нет?) Озвучен же обычный факт: вопрос вкусов преподнесен под видом элитарности. Предположительно, в среднем подобное вызывает обратный от ожедаемого автором эффект. Так прозвучало мягче?)
Не, это не путь тесеровского самурая. Настоящий, умудренный тонной холиваров тесеровец взирает на все со спокойствием старца. И гундит по случаю и без, как старец. Не издают Ласерду - "где Ласерда, да доколе уже жить-то без Виталюшки? Локализаторы, ау!" Издают Ласерду - "Локализатор, ты издаешь Виталеньку, но делаешь это без уважения" и вообще "он нам н..... не нужон, Ласерда ваш"
Тесера и война... Тесера и война никогда не меняются...
Подойди, Избранный...
Наша деревня умирает... )))
Бери свой гэкк и звиздуй за энергокостюмом))
Согласен, статья написана в таком тоне, что скорей отталкивает от покупки людей, чем привлекает. Чем-то напоминает бездарных продавцов в магазинах, которые то и норовят пристать к тебе с предложениями, из-за которых хочется после уйти из магазина и вообще ничего не покупать.
При том, к оригинальной статье лавки претензий нет)
кстати соглашусь, что некоторые фразы про "элитный клуб" надо убрать из кампании, поставлю задачу нашим ребятам это вырезать.
Там вроде видно что это ирония про элитарный клуб, но слишком тонко получилось можно и за чистую монету принять. Надо было толще в духе "На небе только и разговоров, что о Ласерде..."
Каждый раз офигеваю, когда люди принимают слова "элита", "самый лучший в мире" и т.п. в подобных постах за чистую монету. Всем же понятно, что это ирония. А нет, оказывается, не всем.
да, увы, ирония не прошла, уже переделываем этот абзац на простой текст.
"Элитный клуб" объявляет о самороспуске)
Нормальная переобувка в воздухе. Сделать дешевый маркетинговый ход. Обгадиться с ним. Объявить это «иронией»
Слушайте, вот я не имею никакого отношения к "Лавке". Но читаю их группу давно и понимаю, что все вот такие "кричащие" посты насквозь пропитаны иронией и сарказмом. Скажите, почему я это вижу прекрасно, а вы нет?
Каждый видит то что хочет видеть. Почему кто то другой не видит то что хочешь видеть ты? Ну, дай подумать.. вероятно потому что он не хочет это видеть.
За полный фарш просят 14500, не считая протекторов. Напомню, у нас в стране средний коасс получает 17000 в месяц. Какие тут шутки - все серьезно.
Вся заметка насквозь пропитана восхвалением игры, какая она «элитная» . Получается вся заметка ироничная?
Да. Заметка сделана с иронией. Даже дорогого Юру вспомнил, который упорно пробивал Ласерду на российский рынок. Вы уже третий комментарий из четырех пишите про цену, но как-то витиевато... тут средний класс приплели. Ну так и напишите, что дорогая игра, брать не буду.
Как тут верно заметили - про элитность, это настолько очевидная ирония, что как бы и объяснять не стоило.
Не нравится обсуждение цены? Разберем лживую и манипулятивную плашку Лавки.
1. «Спросите любого опытного игрока» . Спросил нескольких. Ни лЛасерду, ни его игр не знают. Ложь! Про элитарность уже меого сказано.
2. Весь второй пункт можно применить к большинству нормальных евро. Манипуляция!
3. «Не сможете смотреть на евро прежними глазами» - Ложь!
Глубокая симуляция - Ложь!
4. Признание сообщества обычно лценивают за годы. Часто оценки меняются по прошествию лет. Часто меняются веиз. Манипуляция!
5. Игра про Марс не может быть плохой. Ложь!
«Вы это знаете» - Манипуляция!
Сейчас самое время обьявить ВСЮ плашку иронией.
А я раньше думал, что я зануда.
Я когда читал это сообщение, представил человека, который хочет марс, но бюджет не позволяет его купить, и вот он сидит, перечитывает анонс и орет в монитор: ЛОЖ, МАНИПУЛЯЦИЯ, убеждая себя что игра ему и не была нужна.)
Ну пункты-то в плашке имеют хоть какое-то обоснование, которое можно почерпнуть из последующего описания в них вырванных вами кусков. А с вашей стороны в основном эмоциональные выкрики. Очень похоже, что вы тут затеяли Трындёж! и Инсинуацию!
1. Опытные игроки в Манчкин в виду не имелись))
2. "Не играл, но осуждаю" - вы не знаете о чем говорите, но мнение имеете.
3. "Не сможете" - реально не сможете. Я играл в онмарс в отличие от вас, очевидно. Подавляющее большинство евро как минимум по комплексности правил с Ласердой не ползают даже рядом.
4. А через 200 лет может вообще не вспомнят, что такое настольные игры. Оценки высокие, их количество достаточно большое. Не манипуляция, а факты.
5. Ложь от юмора отличить в этой ситуации мне кажется может любой человек, хотя бы год-другой крутящийся в настольном сообществе. Но вы видимо не такой.
Интересно почему комплексность правил у Ласерды преподносят как достоинство и признак гениальности. А как же принцип глубины игры при сохранении простоты правил. По сути в On Mars происходит выбор из 4 вариантов с планированием на 2-3 хода вперед. И часто обстоятельства сами толкают делать что-то явно более выгодное. При этом в On Mars нет механик от которых обычно по-настоящему плавится мозг: возможность использования карты 2-4 способами (Lisboa, La Granja), драфт и выставление кубов-рабочих (Madeira, Marco Polo, La Granja, Teo/Tekhenu и множество других).
Что касается правил, я думаю у многих у кого рабочая деятельность связана с аналитикой, исследованием/изучением, разработкой, с IT сталкиваются с такими задачами, где Ласерда присядет покурить со своим воркерплейсментом. Я например не почувствовал что что-то изменилось в моем сознании, когда я изучил правила и поиграл в On Mars.
Это не правда, про 4 варианта. Мозг плавится сильнее чем в лисбоа планировать очень сложно, просчитать к чему приведут действия не всегда возможно. Иногда кажущиеся контрпродуктивные ходы дают выйгрыш в по необычным способом. Да даже просто момент с тем чтобы пользоваться шатлом правильно и оказаться в нужном месте при росте уровня колонии хз как правильно рассчитать. В игре возможностей гораздо больше чем в перечисленных играх, частично отсюда комплексность правил. Трудно все это объединить простыми правилами. Глубина очень большая у игры. Здесь скорее говорилось о том что игра сложная по правилам но это стоит того, проще сделать было сложно.
Если по цене судить, то до "элиты" тут далековато. Истинные поклонники "Вёв клико" и завсегдатаи скачек в Эскоте всё равно предпочтут МТГ, полное издание "Жанны" или хотя бы какую-нибудь экзотическую дичь с Кикстартера за over 9000К. А на кого рассчитано евро за такую цену - я, признаться, не знаю: ведь труЪ-еврогеймер и аристократ духа должен ценить игру не за красоту и стоимость, а за поистине уникальный геймплей, позволяющий менять ресурсы на ПО и копаться в своём планшете доселе неведомыми способами. Для истинного адепта евро чем хуже игра выглядит, тем она ближе к идеалу - "Покорение Марса" не даст соврать.
Эм, покорение марса любят далеко не "истинные адепты евро":)
Марс с двумя тремя нужными допами стоит сейчас больше он Марса. И к он Марсу судя по играм Ласерды вряд ли будет большой доп.
Будет дополнение, которое добавит кооперативный режим.
вообще там наверно кооператив и сейчас можно играть, добавить трекер ходов и надо достигнуть сложных целей за определенное количество ходов.
Если доп просто кооперативный режим то он явно не обязательный, если там будет еще что то хотя трудно придумать что можно туда добавить и так есть всего с избытком то вопрос цены конечно. А так марс со всеми допами, тот что терраформинг, мне кажется в два раза дороже этого марса.
Everdell с допами на кике нервно закурил.
да, уважаемый Kordat, это ужасно, ужасно несправедливо, когда за горсть картона и минек просят такие деньги. Но половина тиража уже куплена, и остальную скоро раскупят. Покупают не только себе в личную коллекцию, но и в клубы, компании. Так что при желании можно будет в нее сыграть на игротеках и не отягощая свой карман.
Постойте, вы путаете прожиточный минимум, минимальную оплату труда и средний класс.
В нашей стране средний класс это уже от 30 тысяч, инфа 100$.
А зачем Вам гора пластика не нужного - это не полный фарш - это туфта, полный фарш это марс и все киковские плюшки, который на кике без стоимости доставки стоил 89 баксов (6700р) - вот а у Лавки всего 5990. Учитывая текущий курс номр цена, я правда предполагал 5000-5500, но курс с анонса вырос с 62 до 76 рублей за баксик, как эти иностранцы с таким дорогим долларом живут одному богу известно!
Но к Лавке есть реальная претензия! И это в первые на моей памяти! Игра единым платежом стоит 5990 - а в рассрочку 6 частей по 999 - понятие рассрочки тут не применимо, потому что идет переплата на 4 рубля. Т.е. правильней было писать в кредит под 0.268% годовых! Спросите как я посчитал легко - 4 рубля это 0,067% годовых, но якобы "рассрочка" на 3 месяца по сути, в году 12 месяцев, т.е. по факту выходит именно та самая цифра! Так что давайте обвинять Лавку грамотно!
А вообще в стоимости следует обвинять Ласерду, эт он себе такую круглую сумму входа ставит!
А мы в свою очередь ждем Лисбор и другие замечательные игры от Лавки! И если там Rurika и Dice Throne никто не забрал - было бы клево!
Люди, которые получают 17 тысяч в месяц, и ничего по этому поводу не делают (кроме нытья в интернете) не купят эту игру даже если она будет стоить 1000 рублей.
так если тебе не по карману полный фарш, не бери его. Зачем за других считать их деньги и возможности что то купить?
Я вот не смог ещё год ждать и купил кикстартерную версию за 7500р.
Так что хочу сказать, по моему мнению 6000р - ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ЦЕНА. Качество игры - просто топ, наверное лучшее из того, что у меня было. Поэтому все эти пластиковые допы - нафиг не нужны и "фашевости" не добавляют. Вообще не понимаю, кто и зачем их может покупать, если качество дерева из коробки великолепно. Наверно, только ярые фанаты пластика.
Черт побери, а уже вжился в роль элиты, меня уже успели назначить и распустить))
Как так распустили, я был среди первых кто оплатил билет вхождения, давайте по обоюдному согласию его распускать. Типо я вот решил в нем остаться, всем буду рассказывать о своих геройских вложениях xD
Не все могут в иронию к сожалению в наше время(
Нет ничего плохого в том, что вы не относитесь к "уважающим себя настольщикам". Найдутся другие люди, способные по достоинству оценить гений геймдизайна Ласерды.
Еретик! Нет гения, кроме Кодзимы!
Ну и Пушкин немножечко.
Кодзима - это тот, который Манчкин-то придумал? Ну да, наверное...
Ошибаешься. Нолан гений
Годно нарисовали только обложку. Остальной арт - кислотное порево. 6к за тонну картона и уродливых телепузиков? Да даже попсовый Terraforming Mars с их картиночками выглядит куда Марсистее, чем это. Но, "уникальная" рассрочка конечно затащит:D Полгода до релиза, но Лавка все-равно умудрится пропарить сроки и отправит в апреле-мае.
smorodin, ну и каково это жить, испуская столь отборный негатив и прибывая в орбите своей эгоцентричности? Никогда не задумался, что представления людей зачастую крайне отличаются от твоего видения мира? Ну так давай я тебя хоть немного просвещу. Знаешь ли ты, что глаза человека не видят картинку столь четко, как мы ее себе в итоге представляем, и передают в мозг замыленную картинку (возьми прозрачный плотный пакет и посмотри сквозь него, чтобы понять, как оно есть на самом деле). Так вот мир, который мы видим, есть ни что иное как результат работы мозга, который достраивает образ, переданный с помощью глаз, в итоговую картинку. За это, к слову, отвечают первичное 17 - ое зрительное поле мозга и вторичные 18 и 19 поля.
PS/ Лично мне очень нравится дизайн On Mars
Посмотрел разбор правил на 40 минут, кстати ребята молодцы, очень много нюансов разжевали. На мой взгляд игра интересная и тематичная, очень много реалистичных нюансов про колонизацию, например про необходимость элементов(минерал - энергия - вода..)
Однако к сожалению в моей компании не будет такого количества времени на ее изучение.
Миньки в базовой игре уже самодостаточны, пластиковые ничего не добавят
Согласен, пластик здесь вообще не нужен, потеряется весь дизайн игр, который и так хорош! Пластик здесь испортит многое!
он не испортит, но и не добавит
Летите без меня. Покупать игру, правила которой придётся объяснять гостям 2 часа и всю партию отвечать на вопросы - как-то не очень хочется.
Это игра из разряда тех, к которым все игроки уже должны быть подготовлены.
блин ну как же мы без тебя то, а? Витал Ласерда старался, тестировал несколько лет чтобы fromby смог поиграть в такую прекрасную игру, а оказалось ему просто лень разбираться. эх, весь многолетний труд коту под хвост! разочаровал ты нас.
Предлагаю в манчкин тогда или монополию.
Вижу что не играли в такого рода игры, рассказывать все правила в первой партии смысла особо нет, что то дополняется по ходу партии, первые партии ознакомительные просто почувствовать как работают механики. Но тут принцип действует лёгкие дороги не ведут в интересные места.
Не соглашусь, все очень индивидуально. Не говоря о том, что мне странным кажется сама постановка, рассказывать детали соревновательной игры "в процессе" (т.к. в таких играх ценность действий напрямую завязана на полноту информации). Скажи так соперникам :)
Тут нет смысла в соревновательности первые сколько то партий, я наверно игр 8 сыграл и ещё многое открывается, там много треков которые очень тесно завязаны друг на друга и полное знание правил не даёт информации какие твои действия к чему приведут. Это как тта там ведь тоже знание правил тебя не спасет от игрока с 50+ партиями. Нужен опыт партий изучить как она работает. Для этого не надо все знать что то можно по ходу партии узнавать. Там ещё надо знать что карты построек все дают их тоже отдельно если рассказывать то минут 15 точно уйдет а это одна из многих там механик.
Я потому и сэговорю: все индивидуально. У нас играть несколько партий Только для того, чтобы познакомиться с игрой, не ставя целью попробовать победить (стремление к победе является весьма сильным стимулом в освоении) - мало кто согласится. Лучше уж прочитать правила тогда.
Да, опыт само собой решает, но на первой игре, при прочих равных, - все одинаково плохо умеют играть. И если кто-то один знает все нюансы, а другие просто играют для знакомства - какой для них мотив? У нас обычно хотят по своим ошибкам осваивать, а не по урезанным правилам. Но как уже писал - кому как удобнее/интереснее
Спасибо Лавке за такую классную локализацию. Беру чтобы поддержать вектор на комплексные игры. Глядишь так и для 18хх созреем.
После Стима не нравится тематика поездов, он какой то невнятный. Слишком условный даже для абстракта. Поэтому 18хх мимо прошёл, но если будут издавать я бы наверно присмотрелся
Как удивительно: при среднем рейтинге 8,3 (аж 8,3!) большинство оценок — 8 и выше. Добро пожаловать в мир математики. Что касается рекомендуемых составов, то в подавляющем большинстве случаев они включают все составы, которые поддерживаются игрой. Смотреть надо на лучшие составы. Для On Mars лучший состав по версии пользователей BGG — 3 человека.
Не в математике дело) У меня с ней порядок. Обычно у Евро распределение тяготит к 8-ке, то есть немного десяток, чуть больше 9-к и куча восьмёрок. А тут 8-ка не является даже приоритетной оценкой)
Да нет, разное распределение бывает. См. Брасс, Покорение Марса, Проект Гайа. Вариантов два: либо 8 доминирует, либо 8,9,10, которым противостоят 1,2,3. Второй вариант характерен, когда есть холивары и хайп вокруг игры. Но бывает, что и просто так совпадает.
Мне кажется, проблема не в Ласерде и его играх, а в упавшей покупательной способности населения. Отсюда такая болезненная реакция на "элитарность" и восклицания в духе "шесть тыщ за евросухарь".
С другой стороны, несколько лет назад мало кто надеялся, что такие нишивые игры будут издавать в России. И вот Лавка выкатила относительно терпимый ценник (по сравнению с западным), но и тут нашли за что зацепиться и раздуть из мухи слона.
Хорошая плотная почти абстрактная евра на менеджмент ресурсов. Очень много взаимодействия между игроками. Не шедевр, но поиграть можно. В принципе, больше об игре что-то сказать очень трудно.
Вот очень точно описал. Именно так.
Самая лучшая, атмосферная и комплексная игра про марс на сегодня.
Я бы даже сильнее сказал правильная атмосфера не когда тебе текст придумали и ты читаешь чтобы ее создать, а когда все механически выверено и история пишется твоей рукой.(без рандома практически)
По такому определению даже шахматы можно назвать атмосферной игрой. Атмосферность разве возможна когда в игре нету ни образов, ни повествования, ни лора, ни созидания от того что сотворил в процессе игры. В On Mars есть всего по немногу, но из-за того что в самой партии оперируешь абстрактными вещами в целом складывается ощущения как от абстракта.
Петя добыл воду и превратил ее в растение, а где он добыл почву? Скорее всего привез с Земли, либо бараки производят почву за кулисами, но зачем вводить такие ресурсы игру. Далее он из минерала сделал электростанцию, очевидно с помощью оборудования с Земли, либо он привез электростанцию с земли и засунул в нее минерал чтобы произвести батарейку. Игра не дает ответы на это, просто говорит вот у тебя был абстрактный жетончик минерала, теперь у тебя такой же жетончик батарейки, остальное тебе знать не надо. Вряд ли это можно назвать какой-то супер захватывающей историей. После партии созидать над полем, напоминающем Азул, и лепить фото в инстаграм особо желания не возникает. У атмосферности этой игры, такая же природа как и у ее элитарности.
вы описали реальную атмосферу игры, однако в том же предложении пишете об её абстрактности это как? On Mars в части атмосферы надо рассматривать в целом а не отдельные части.
Атмосфера в нашей фантазии, когда тебе его навязывают ты теряешь творчество, ты сам можешь создать себе мир и это в сто раз круче чем тебе могут описать другие люди. Но все наши возможности конечно ограничены и для создания этого мира шахматы очень сложны. Поэтому в игры вносятся зацепки для работы нашей фантазии, но опять же их не должно быть много когда за тебя прописывают героев это уже перебор. В Марсе то что происходит легко обыгрывается фантазией, если ты конечно не борешься с механиками игры потому что тебе сложно играть и так а ещё и фантазию включать надо.
не навлекай на себя гнев культистов секты свидетелей метки Юпитера. запинают ведь.
Все правильно. Согласно BGG у "ПМ" сложность 3,23 против 4,62 у сабжа. Так что "На Марс" комплексная, да.
почему то у людей настолка комплексная и настолка сложная это слова синонимы. странно.
https://translate.google.com/?hl=ru#view=home&op=translate&sl=en&tl=ru&text=complex
Как по мне, нет там атмосферы покорения космоса. Сыграв, я почувствовал только механики, которых действительно много и скучать не дают. Но с таким же успехом это мог быть, скажем, симулятор мясокомбината, только ресурсы были бы другие и вместо орбиты - транспортная служба логистики.
Вот сидишь дома, листаешь Тезеру, и тут БАЦ!!!! За скромную сумму в 6000 р ты можешь стать почти элитой. Разве может стать жалко такой сумму, чтобы постоять на пороге «элитного клуба»? В сам же клуб пускают состоятельных парней готовых отдать цену 3-4 хороших настолок за дополнительную гору пластика.
Еще вдруг узнаешь, что есть такой чел Ласерда. Только он делает настоящие настолки. Судя по отзывам он круче Гейтся, Джобса и Маска вместе взятых.
Одно может смутить: за рассказами об «элитарности» свидетелей Ласерды как то не заметил описаний достоинств самой игры. Ну да ладно, побегу за пенсией бабушки, будет у нее внук в клубе избранных
А я тоже хочу в сект... кгхм-кгхм, в клуб этой замечательной Ласерды. Вот про Марс мне понравилось, который покорение. А здесь наверное еще круче!
Задумываюсь о инвестициях в такой красивый и большой билет в будущее :)
Кроме шуток, я бы взял, выглядит привлекательно, цена... ну здесь все еще не так плохо по нынешним временам. По крайней мере на предзаказе еще хоть как-то терпимо.
А так да - покупка строго на любителя (очень большого любителя).
6 тысяч - это цена 3-4 хороших настолок?? Только из анабиоза что-ли? Сейчас - это максимум 1,5 хороших настолки. И, да, это печально.
Но в Намарсе нет пластика, кроме органайзера..
Для наркоманов, которые не могут прочитать текст, но могут выразить свое очень важное мнение.
Речь идет о дополнительных покупках пластика виесто деревянных и картонных компонентов. Стоимость этого добра +8500 р. За эти деньги можно купить 3-4хороших настолки. Хорошая настолка - та в которую интересно играть, которая получила признание по всему миру. Например, 7 чудес можно взять за 2500
Только вот 7 чудес даёт абсолютно другой опыт и эмоции. С тем же успехом можно в дурака играть и в ус не дуть. Кажется не все понимают, какая именно "илитарность" приплетается ласерде. Дело ведь не в цене, её намеренно выкручивают делая люксовое оформление,а в том , что в ласерда делает "сложные" игры, в которые буквально могут сесть далеко не все. И было бы странно, если бы локализация стоила бы как обычная игра, когда оригинал стоит 10+к...
Я, к сожалению, перегорел к игре. Хотя весной брал бы не задумываясь.
Но Лавке огроменное спасибо, ваш свежий лист ожиданий стимулирует идти и зарабатывать больше :))
Сколько занимает времени одна партия на 3-4 человека?
Игра имеет настройку времени в виде целей, есть сложные есть простые. В принципе от 2х часов до 4х при нормальной игре. Если просто выполнять цели задаться целью игру закончить то ещё быстрее. Просто не очень выгодно ее рано заканчивать сначала а потом ест те кому не выгодно затягивать.
"даже в Краснодаре я знаю пару человек, которые уважают и играют в Ласерду..."
я вот вчера в парке гулял, а там бомжи в ласерду гоняли - тоже уважают
Заласерду идвор - стреляю в упор!!
Какое-то время очень хочется настолку про освоение Марса (или любой другой реалистичной планеты). Но толковую и атмосферную. Но и тут опять мимо, хотя задел был хороший: какие-то бонусы, кристаллы и прочие непонятные замуты, хотя идея строительства зданий соединяемыми отсеками и полеты на орбиту за ресурсами ужас как хороши.
Аналогично. Но пока что именно про отдельную планету не нашел ничего интересного. Этот Марс, очевидно, испорчен абстракциями и неуместными артефактами, а прошлый Марс от Лавки Игр все же не очень тематичен - ты там не террафирминг планируешь, а ориентируешься на свои карты в первую очередь.
Одного не понимаю, вы хотите чтобы это было тематично и атмосферно или игралось хорошо?
Чет ждал, ждал... И перегорел :)
перегорел в атмосфере Земли)
В атмосферности eclipse ;)
Летите без меня)
Надеюсь Фил Эклунд и компания следующие в списке на локализацию)))
"Я играл в игры Ласерды, когда это еще не было мэйнстримом" ~(c)
) это да. Правда сомневаюсь, что Ласерда станет мейнстримом. Марс локализовывают - уже хорошо. Не, я верю, что можно всё локализовать, но с трудом представляю на полках тот же Escape Plan)
Будем надеяться, что этот предзаказ проложит дорогу другим играм автора в Россию.