Множество комбинаций все же не делают игру эпичной, на мой взгляд. Вряд ли кто-то назовет шахматы эпичными, хотя при должной фантазии можно. Поскольку понятие эпичности лежит в категории восприятия, определенного эмоционального переживания, то для её выявления все же нужно обратится именно к подобным категориям, не к механике, а к сеттингу. Именно он создает эту эпичность, создает размах. Копать огород и хвастаться перед соседями - не эпично, а покорять страны и вести на бой армии боевых крейсеров более чем. Кто-то возразит, что может быть хороший сеттинг, а механика унылая, поэтому игра не эпичная выйдет. Отнюдь, в такой ситуации скорее всего это будет унылая эпичная игра. Возвращаясь к указанным играм. Битва магов с трудом тянет на эпичное сражение. Учитывая то, что это не два самых главных мага на планете и решается битвой судьба их миров. Но нет. Вариации решений, возможностей и подходов делают игру привлекательной, отличной, мозгодробительной и тактически прекрасной, но эпичной делает все же сеттинг.
Помню я как-то одну эпичную домашнюю партию в МТГ. На 6 часов (игралась ночью), 6 человек, все против всех, с плейнсволкерами, без привязки к редакции. Больше мы такие подвиги не совершали) Вспоминаем до сих пор.
ну тут сравнили ККИ филлерок с лютым америтрешем) эпик- это когда есть о чем поговорить после партии, когда хочется читать гайды, интересоваться стратегиями, углубляться в правила, что бы получить преимущество в следующих играх. я еще не видел игры, о которых пишут отчет после каждой партии и бесконечным обсуждением хороших ходов и ошибок. лично мне постоянно напоминают, как я однажды не попал ни разу сразу 4мя танками, или промахнулся из всех ПДС и т.д. таких историй полно, мы всегда помним кто за какую расу играл, кто чем занимался, кто кого щемил и т.д.) к примеру, я до сих пор помню комплект рас на кемпе, который был 2 года назад) играли Летнев, Хаканы, Креус, Лизикс, Ментаки и Яссарилы) вот что такое эпик! кстати в переводе с греческого - повествовательный.
"когда есть о чем поговорить после партии, когда хочется читать гайды, интересоваться стратегиями, углубляться в правила, что бы получить преимущество в следующих играх" Это про МТГ :)
А в нетраннере нет обсуждений, кто-чего сделал не так, что из колоды надо убрать, какие вещи в какой момент надо разыгрывать и т.д.? Отчеты пишут, я думаю, в профильных сообществах/сайтах. То что они будут короче - не значит что они хуже. =ъ
Если оценивать по отчетам, частоте их написания, длине и насыщенности партий, то по эпичности ничего не сравниться с ролевыми играми.
Из всей своей коллекции, самая эпичная для меня это Война Кольца - масштаб, напряженные моменты и игровой процесс, наполненный поистине эпическим противостоянием Добра и Зла.
Да Forbidden Stars эпичен, Dominant species тоже эпичен, ну мотыга думаю что нет. Да даже терраммистика эпична если людей побольше играет. Для эпичности продолжительность не нужна но то что меньше часа обычно не тянет на эпичность, из за специфики настолок. Мотыга все таки игра которая большая часть которой происходит до самой игры. Это что то отдельное и она эпична только для любителей данной коллекционки.
А как же производственный роман, как жанр. Серп это всего то локальные стычки. А Марс проект на 1000 лет, 100 000 человекочасов. Это как поднятая целина и строительство БАМа. Марс - Эпик!
Да, Серп конечно очень эпичный Антик с квестами ХЪ Я считаю, что стальная Арена, например, весьма эпична. Вообще, эпичность - следствие атмосферности, то есть тут вопрос как ты воспринимаешь игру, в первую очередь. Думаю, ниже абстрактность - выше эпичность.
Эпичная - это поражающая своим масштабом. И для меня это единственная игра: 1я Цивилизация Сида Мейера: охват истории от первобытного практически до наших дней, карта мира занимает три больших игровых поля, 700 миниатюр! Играть я в это конечно не буду. Но вот она эпична!
По сравнению с ней напольный Старкрафт, занявший при распакуе большой обеденный стол одними миниатюрами уже не выглядит эпично.
Мотыга, при всей ее бесконечности, не может быть эпична, поскольку сводится к локальному мордобою.
А эпичные партии бывают и в микроиграх. Хотя, соглашусь с пустынным ведьмом, в ролевках шанс на эпичную партию куда выше.
1. Эпичная игра - игра, в которой нередки эпичные партии. 2. Эпичные партии - партии с событиями, про которые барды слагают песни, народ сочиняет и из поколения в поколение передаёт былины, сказания, легенды. На худой конец пишут очерки и дневники. На ещё более худой делятся впечатлениями после партии и вспоминают о ней время от времени.
Ну для меня эпик, это почти любая игра, где в процессе получается так, что меняются лидеры (ареа контроль). Или же в коопе, когда на последнем издыхании ты втащил игре. Или же финальный бросок кубика, когда у босса одна жизнь и у твой герой при смерти.
Хорошо написано. У нас очень эмоциональными (не в плане криков друг на друга, а в плане "послевкусия от партии") являются партии в "Агриколу" (с её мирной и даже обыденнной тематикой).
Попробуем субъективно обозначить «эпики»: Through the Ages, Gloomhaven, Star Wars: Rebellion, War of the Ring, Mage Knight, Mansions of Madness, Eclipse, Twilight Imperium, Eldritch Horror, Descent: Journeys in the Dark, Forbidden Stars, Runewars, Kingdom Death: Monster, Xia: Legends of a Drift System Попробуем выделить критерии, которые их объединяют: 1.Время партии (от часа на человека) 2.Размер коробки (больше стандартного бигбокса) 3.Комплексность правил (в кол-ве страниц что ли?) 4.Конфликтность\противостояние (в единицах подгорания??) 5.??? Вышло так себе
У БГГ есть комплексити рейтинг (вес), тоже показатель эпичности в некотором смысле, но если брать хэви и медиум-хэви попадают робинзон и магнат, что явно не "эпик".
Я б добавил сюда обязательное наличие столкновений между игроками, то есть достаточно высокий уровень конфликтности (поэтому "Сквозь века" все-таки не стал бы включать в перечисленный список), наличие более или менее ассиметричных рас (наций, персонажей и т.п.), необходимость выработки общей стратегии развития, далеко идущих планов, наличие минимальной дипломатии, многообразие игровых компонентов.
Эпичная игра - та, сам факт игры в которую воспринимается как событие. Например, занимает целый, день, вы долго готовитесь, раскладываетесь, штудируете правила, а потом целый день в неё играете. С другой стороны может оказаться эпичной партия в какую-нибудь небольшую игру, если она была упорной и насыщенной событиями.
Эпичная игра и эпичная партия это два разных понятия. Эпичная партия это то, что вошло в байки вашей компании, то что вы часто вспоминаете, например, А помнишь ту эпичную партию в Добль,где Вася сломал себе палец. А эпичная игра это что-то очень масштабное, с большой длительность партии ,со множеством решений, с глубокой атмосферой и проработанной историей.
Не вполне согласен с тем, что в эпичной игре обязательно должно быть много компонентов. Как мне кажется, достаточно атмосферы, которая спровоцирует фантазию у игрока. Т.е. можно играть в TI с мыслями куда бы подвинуть горсть пластмассы, чтобы урвать последнее ПО, а можно в 8 минутной империи представлять историю в духе дедушки профессора Толкиена. Мое мнение часть эпика в головах, а в остальном - атмосфера, тематика.
У нас в компании по сути эпичная игра - та в которой в процессе игры возможно более 1-2 путей развития/действий. Т.е. перетекание в эпичную партию как таковую. Когда перед игроков встает выбор из хотя бы трех направлений дальнейших действий, и все они достаточно равновесны. Когда мозг активно работает и "кипит". Когда кто-то из игроков восклицает "Зырь чё могу!" (с). Когда ты сам восклицаешь "@#$ный транспортник!", но все таки находишь как остаться в строю.
Имеющая принодлежность к эпосу. 1)Собственно сами игры про эпос (Инис, Блад Раге...) 2)Затрагивающая эпоху-эпохи (нации, Тта...) 3)Игры о которых слагают легенды (шахматы, мтг...) 4)Игры про героизм (сентинелс оф Зе мультиверс, Фридом...)
Множество комбинаций все же не делают игру эпичной, на мой взгляд. Вряд ли кто-то назовет шахматы эпичными, хотя при должной фантазии можно.
Поскольку понятие эпичности лежит в категории восприятия, определенного эмоционального переживания, то для её выявления все же нужно обратится именно к подобным категориям, не к механике, а к сеттингу. Именно он создает эту эпичность, создает размах. Копать огород и хвастаться перед соседями - не эпично, а покорять страны и вести на бой армии боевых крейсеров более чем. Кто-то возразит, что может быть хороший сеттинг, а механика унылая, поэтому игра не эпичная выйдет. Отнюдь, в такой ситуации скорее всего это будет унылая эпичная игра.
Возвращаясь к указанным играм. Битва магов с трудом тянет на эпичное сражение. Учитывая то, что это не два самых главных мага на планете и решается битвой судьба их миров. Но нет. Вариации решений, возможностей и подходов делают игру привлекательной, отличной, мозгодробительной и тактически прекрасной, но эпичной делает все же сеттинг.
Априори есть игры, где эпичность (длительность, размах, масштаб и количество участвующих лиц с эмоциями) уже заложена в механику. ТИ в их числе.
Вместе с тем, партия в мтг (hearthstone или мафию) также может быть эпичной.
О чем спорим то?
Помню я как-то одну эпичную домашнюю партию в МТГ. На 6 часов (игралась ночью), 6 человек, все против всех, с плейнсволкерами, без привязки к редакции. Больше мы такие подвиги не совершали) Вспоминаем до сих пор.
ну это относится к экспериментам + уверен ночью все же все думают помедленнее.
Согласно словарю Ожегова:
Эпичный - то же, что эпический в 3-м значении.
Эпический - 1) см. эпос; 2) перен. Исполненный величия и героизма; 3) Величественно-спокойный и бесстрастный.
тут ответ очевиден, глупый спор)
внеси ясность, пожалуйста:)
Ясность будет внесена, когда ты присоединишься к этим маньякам на кемпе на 12 часовую партию в Сумерки...
ну тут сравнили ККИ филлерок с лютым америтрешем) эпик- это когда есть о чем поговорить после партии, когда хочется читать гайды, интересоваться стратегиями, углубляться в правила, что бы получить преимущество в следующих играх. я еще не видел игры, о которых пишут отчет после каждой партии и бесконечным обсуждением хороших ходов и ошибок. лично мне постоянно напоминают, как я однажды не попал ни разу сразу 4мя танками, или промахнулся из всех ПДС и т.д. таких историй полно, мы всегда помним кто за какую расу играл, кто чем занимался, кто кого щемил и т.д.) к примеру, я до сих пор помню комплект рас на кемпе, который был 2 года назад) играли Летнев, Хаканы, Креус, Лизикс, Ментаки и Яссарилы) вот что такое эпик! кстати в переводе с греческого - повествовательный.
"когда есть о чем поговорить после партии, когда хочется читать гайды, интересоваться стратегиями, углубляться в правила, что бы получить преимущество в следующих играх"
Это про МТГ :)
конквест и дестини отлично подходят)
Ну, как бы в MTG тоже есть такие обсуждения, так что мимо. :|
и после каждой стычки пишете отчет?) я с мтг не знаком, но полагаю, что там быстрые филлероподбные партии как в нетраннере и тому подобных играх.
А в нетраннере нет обсуждений, кто-чего сделал не так, что из колоды надо убрать, какие вещи в какой момент надо разыгрывать и т.д.?
Отчеты пишут, я думаю, в профильных сообществах/сайтах. То что они будут короче - не значит что они хуже. =ъ
Если оценивать по отчетам, частоте их написания, длине и насыщенности партий, то по эпичности ничего не сравниться с ролевыми играми.
мы тут сравниваем TI3 и МТГ
Мы тут, судя по посту, пытаемся ответить на вопрос "что такое эпичная игра".
МТГ я отказывать в эпичности не стал бы, короче. Партии разные бывают. А в конечном итоге сделал бы ставку на ролевки.
Отчеты в TI пишут не потому, что она эпичная, а потому, что редко получается сыграть :)
а Вы играли хоть раз?)
Хоть раз играл :)
"играли Летнев, Хаканы, Креус, Лизикс, Ментаки и Яссарилы)"
Бедные Креусы
офигенный ответ. респект.
когда есть о чем поговорить - это оно
Из всей своей коллекции, самая эпичная для меня это Война Кольца - масштаб, напряженные моменты и игровой процесс, наполненный поистине эпическим противостоянием Добра и Зла.
Да Forbidden Stars эпичен, Dominant species тоже эпичен, ну мотыга думаю что нет. Да даже терраммистика эпична если людей побольше играет. Для эпичности продолжительность не нужна но то что меньше часа обычно не тянет на эпичность, из за специфики настолок. Мотыга все таки игра которая большая часть которой происходит до самой игры. Это что то отдельное и она эпична только для любителей данной коллекционки.
А Серп в вашем споре вы в какую категорию занесли? Эпичен он или нет?
Я вот думаю, что эпичнее — Серп или Марс?
Серп, потому что там есть хоть какая-то боевка и роботы.
А как же производственный роман, как жанр. Серп это всего то локальные стычки. А Марс проект на 1000 лет, 100 000 человекочасов. Это как поднятая целина и строительство БАМа.
Марс - Эпик!
Да, Серп конечно очень эпичный Антик с квестами ХЪ
Я считаю, что стальная Арена, например, весьма эпична. Вообще, эпичность - следствие атмосферности, то есть тут вопрос как ты воспринимаешь игру, в первую очередь. Думаю, ниже абстрактность - выше эпичность.
Серп и Марс - две раздутые скукотищи. ZoRDoK поржал над вами.
Да вроде Марс и не раздут особо и довольно тематичен. Хорошее крепкое евро срденей руки. Да и серп скорее всего - тоже...
Учитывая, что это Зордок и то, что он вероятнее всего вчера играл в Марс - ой не знаю.
ответ очевиден - алкошашки!
Но самый Эпик начинается уже после 2-3 партий :) и нему игре
Эпичная - это поражающая своим масштабом. И для меня это единственная игра: 1я Цивилизация Сида Мейера: охват истории от первобытного практически до наших дней, карта мира занимает три больших игровых поля, 700 миниатюр! Играть я в это конечно не буду. Но вот она эпична!
По сравнению с ней напольный Старкрафт, занявший при распакуе большой обеденный стол одними миниатюрами уже не выглядит эпично.
Мотыга, при всей ее бесконечности, не может быть эпична, поскольку сводится к локальному мордобою.
А эпичные партии бывают и в микроиграх. Хотя, соглашусь с пустынным ведьмом, в ролевках шанс на эпичную партию куда выше.
1. Эпичная игра - игра, в которой нередки эпичные партии.
2. Эпичные партии - партии с событиями, про которые барды слагают песни, народ сочиняет и из поколения в поколение передаёт былины, сказания, легенды. На худой конец пишут очерки и дневники. На ещё более худой делятся впечатлениями после партии и вспоминают о ней время от времени.
Эпичность по определению величественность и грандиозность. мтг даже с натяжкой под это определение не попадает
тут лучше бы уточнить
под "эпичной игрой" понимается "эпичная настолка" или "эпичная партия"?
Ну для меня эпик, это почти любая игра, где в процессе получается так, что меняются лидеры (ареа контроль). Или же в коопе, когда на последнем издыхании ты втащил игре. Или же финальный бросок кубика, когда у босса одна жизнь и у твой герой при смерти.
В общем эпичность = эмоции от партии.
+ 1
Хорошо написано.
У нас очень эмоциональными (не в плане криков друг на друга, а в плане "послевкусия от партии") являются партии в "Агриколу" (с её мирной и даже обыденнной тематикой).
Попробуем субъективно обозначить «эпики»:
Through the Ages, Gloomhaven, Star Wars: Rebellion, War of the Ring, Mage Knight, Mansions of Madness, Eclipse, Twilight Imperium, Eldritch Horror, Descent: Journeys in the Dark, Forbidden Stars, Runewars, Kingdom Death: Monster, Xia: Legends of a Drift System
Попробуем выделить критерии, которые их объединяют:
1.Время партии (от часа на человека)
2.Размер коробки (больше стандартного бигбокса)
3.Комплексность правил (в кол-ве страниц что ли?)
4.Конфликтность\противостояние (в единицах подгорания??)
5.???
Вышло так себе
У БГГ есть комплексити рейтинг (вес), тоже показатель эпичности в некотором смысле, но если брать хэви и медиум-хэви попадают робинзон и магнат, что явно не "эпик".
Я б добавил сюда обязательное наличие столкновений между игроками, то есть достаточно высокий уровень конфликтности (поэтому "Сквозь века" все-таки не стал бы включать в перечисленный список), наличие более или менее ассиметричных рас (наций, персонажей и т.п.), необходимость выработки общей стратегии развития, далеко идущих планов, наличие минимальной дипломатии, многообразие игровых компонентов.
да, максимальная конфликтность и прямое столкновение - один из основных параметров эпика, согласен. Но тогда одни стратежки с миньками останутся)
сингл и кооп точно не пролетают
Интересно, почему это Элдрич Хоррор эпик, а Робинзон вдруг явно не эпик.
да это вообще всё очень спорно и субъективно. Элдрич мне кажется более емким что-ли, с учетом допов конечно.
Мне представляется, что тут разница в масштабе истории. В первом случае спасаем весь мир, а во втором пытается выжить группа несчастных выживших.
Эпичность - значимые, грандиозные, эмоциональные события. Соответственно, те игры, от которых остаются такие ощущения - от сюжета и геймплея.
встречал достаточно много эпичных игр другого рода: они описывались фразой epic fail =D
Эпичная игра - та, сам факт игры в которую воспринимается как событие. Например, занимает целый, день, вы долго готовитесь, раскладываетесь, штудируете правила, а потом целый день в неё играете.
С другой стороны может оказаться эпичной партия в какую-нибудь небольшую игру, если она была упорной и насыщенной событиями.
Эпичная игра и эпичная партия это два разных понятия. Эпичная партия это то, что вошло в байки вашей компании, то что вы часто вспоминаете, например, А помнишь ту эпичную партию в Добль,где Вася сломал себе палец.
А эпичная игра это что-то очень масштабное, с большой длительность партии ,со множеством решений, с глубокой атмосферой и проработанной историей.
поддерживаю мнение этого оратора.
Не вполне согласен с тем, что в эпичной игре обязательно должно быть много компонентов. Как мне кажется, достаточно атмосферы, которая спровоцирует фантазию у игрока. Т.е. можно играть в TI с мыслями куда бы подвинуть горсть пластмассы, чтобы урвать последнее ПО, а можно в 8 минутной империи представлять историю в духе дедушки профессора Толкиена. Мое мнение часть эпика в головах, а в остальном - атмосфера, тематика.
У нас в компании по сути эпичная игра - та в которой в процессе игры возможно более 1-2 путей развития/действий.
Т.е. перетекание в эпичную партию как таковую. Когда перед игроков встает выбор из хотя бы трех направлений дальнейших действий, и все они достаточно равновесны. Когда мозг активно работает и "кипит". Когда кто-то из игроков восклицает "Зырь чё могу!" (с). Когда ты сам восклицаешь "@#$ный транспортник!", но все таки находишь как остаться в строю.
Выбирайте выражения. Ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде. Это касается и просто грубых просторечных выражений и слов.
BSG эпична
Имеющая принодлежность к эпосу.
1)Собственно сами игры про эпос (Инис, Блад Раге...)
2)Затрагивающая эпоху-эпохи (нации, Тта...)
3)Игры о которых слагают легенды (шахматы, мтг...)
4)Игры про героизм (сентинелс оф Зе мультиверс, Фридом...)
Почти любая, в общем :)