Ниже субъективные впечатления от самой хайповой игры года.
Усилия, чтобы сыграть (3/5): как и в любом другом кризисном евро, первый кризис на вашем пути возникнет уже на подступах к игре, в попытках разложить её на столе. Поскольку никакого намека на органайзер в коробке нет, то, обложившись тьмой зип-пакетов, вы будете достаточно долго раскладывать компоненты в предназначенные для них места. А не маленькая такая коробка забита ими битком. Места за столом игра занимает прилично, не каждый стол позволит комфортно разместиться 3–4 игрокам.
Доступность (4/5): а вот тут на удивление никакой кризисностью даже близко не пахнет. Все действия и эффекты крайне просты. Правила, несмотря на объем, воспринимаются легко, и их будет сложно забыть даже спустя год. Забудьте про хитрые нюансы или исключения - тут такого нет. Но, конечно, чтобы понять, как оптимально действовать, понадобится далеко не одна партия.
Продакшн (4/5): мне не нравится тенденция "собери-сам" в настольных играх. Как и в Лихолетье, тут надо самому склеивать планшеты - такое себе удовольствие. И поворчу, что с учетом количества компонентов, органайзер тут пришелся бы кстати. Я лично за то, чтобы выбросить соло режим, и вместо этого добавить кусок пластика. В остальном всё очень здорово и на высшем уровне.
Гибкость (3/5): тут у игры явные проблемы. На двоих она проходит весьма специфично: вполне играбельно, но всё будто кричит, что такой состав для игры не подходит. Тем более в дуэли используется авторский костыль, чтобы как-то сымитировать третьего игрока и конкуренцию. Но при этом на полный состав игра длится ОЧЕНЬ долго... Неоправданно долго для столь простого игрового процесса. Вот и получается, что адекватно игра работает лишь на троих.
Течение партии (3/5): с одной стороны, ваши действия просты, с другой же: каждый «чих» может порождать новые действия, и подобные цепочки «чихов» могут быть довольно длинные. Более того, поскольку большинство действий (и это не шутка) в игре так или иначе приносит вам ПО, вам явно хочется действовать оптимально. Но мало того, что переменных много, так они ещё могут кардинально поменяться к началу вашего хода. Что порождает просто колоссальную трату времени на ровном месте, приводя к даунтайму и затянутости партий.
И ещё неприятный момент: ввод инопланетян в игру. Происходит в середине партии, и вынуждает вас: прочитать/вспомнить правила, перемешать колоду, раздать новые карты игрокам, выложить жетоны... Времени занимает не так много, но очень сильно ломает погружение в игру.
Энтузиазм (7/10): вот я придираюсь к игре, но при этом отдаю себе отчёт, что сделана она достаточно добротно, и играть в неё, несмотря на косяки, приятно. Не вижу никакого смысла брать её в коллекцию или заигрывать до дыр, но иногда разложить было бы можно.
Тема и оформление (11/15): тема и оформление в игре великолепны. Тут уж постарались. Тема вроде бы и вовсе уникальная: не помню таких игр. Карты - реальные проекты: существовавшие или существующие, или запланированные. Это вам не стоковые картинки из Покорения Марса! Увы, не могу поставить оценку выше, потому что вся тема и атмосфера абсолютно потеряны за разноцветными значками. Игре отчаянно не хватает созидательного результата - какой вклад именно ты внёс в происходящее и с чем остался? Остается скучнейший результат в виде ПО.
Механики (11/15): начну с классики: с точки зрения механик ничего уникального игра не предлагает. Нет ни одной уникальной идеи или фишечки. Что не так уж плохо. Хуже то, что любопытные механики, что есть в игре, работают довольно средне.
Игра крайне однообразна. Ей отчаянно не хватает ассиметрии игроков (дополнение кстати уже анонсировали). Потому что все всегда делают одно и тоже, и только зашедшие на руку карты определяют, что сейчас вам лучше выполнить. Ей критически не хватает ассиметрии карт: у них нет интересных пассивных и уникальных эффектов, все они просто улучшенные версии оригинальных 5 действий... И даже карты инопланетных форм жизни делают то же самое (с некой изюминкой)!
За потенциально интересными механиками видны лишь унылые ячейки разных цветов с победными очками. Иногда небольшими бонусами. Увы, но для игроков нет никакой разницы: на какие планеты высаживаться, в какую галактику отправлять сигналы, с какими инопланетными цивилизациями взаимодействовать: всё сводится к выставлению фишки в нужное место и получению очередной порции ПО. Где ПО дают больше, туда вы и двигаетесь. Про хитрые стратегии забудьте. Чтобы вы не делали, вы получите примерно одинаковый результат. Что не удивительно, ведь делать вы будете примерно одно и то же. Хотя для кого-то такой "баланс" явно будет плюсом.
Вариативность (10/15): поставлю "хорошо". Ведь тут и довольно толстая колода карт (с мульти-юзом), и случайно составляемое поле, и 5 видов инопланетян (в партии участвует 2 вида) со своими колодами карт. Но воспринимается всё очень смазано: партии крайне похожи друг на друга. Что в первой партии вы будете посылать сигналы и высаживаться на планеты, что в третье или десятой. Для сравнения в условном ПМ: кто-то идёт путем биолога и собирает микробов, кто-то выращивает леса, кто-то играет через повышение глобальных параметров и так далее. Тут, увы, такого разделения нет
Удовлетворенность игрой (12/20): при всех недостатках у игры отличный потенциал. И сама она неплоха. У неё обалденная уникальная тема, красочное оформление, в неё приятно играть, она не перегружена нюансами, скроена без откровенных костылей. В ней продуманы разные мелочи. Но на мой взгляд, авторы не дотянули и не смогли из хорошей игры «для всех» сделать шедевр и весь хайп вокруг коробки видится мне максимально странным и незаслуженным. Увы, в попытках сделать игру для всех, авторы забыли добавить ей индивидуальности.
Итоговая оценка: 68/100 (хорошо)
Ого, как прошлись по самому популярному сейчас евро, всего 6.8 из 10 баллов. Необычная точка зрения, любопытно.
Несмотря на то, что мне игра очень понравилась (аж заимел себе коробку, что редкость), практически со всем написанным выше согласен, разложено как есть.
Прям с языка снял!
Скоро отличный доп должен выйти, так что сидим и радуемся пока с базой, ждём когда исправят "косяки", указанные выше.
Жду, не дождусь!
Я постарался так свою систему оценок вывернуть, чтобы добавить в неё некую толику объективизма. Насколько это возможно в нашем хобби)
Плюсы/минусы обозначил. Для меня это неплохая приятная игра на 7 баллов. Кто-то на эти минусы забьет - для него явно шедевр будет)
Понятно. Обычно если оценка ниже 7, то считается что игра уже не очень. Во всяком случае к этому привыкли, БГГ тот же яркий пример.
В данном случае автор очень детально разбирает разные аспекты игры, и вклад каждого аспекта в общую оценку субъективен, разумеется. Поэтому получилось ниже 70 баллов. Если же автора попросить дать оценку по единой шкале от 0 до 10 баллов, то он, скорее всего, поставит минимум 7.
Так что в целом норм.
Согласен полностью с минусами, для нас они существенно перевешивают плюсы и убивают хоть какую-то атмосферность игры.
Последняя партия осталась недоигранной, коробка проданной, а вопрос "от чего все пищат от нее?" так и повис без ответа.
в ру сегменте действительно есть устоявшееся мнение на счет сабжа: красиво, но не интересно
пруфы?
Пока встречал только мнение, что SETI - оно из самых интересных евро-впечатлений последнего года.
Очередной набор для возни с компонентами по правилам. Это похоже на результат работы нейросети. Абсолютный "середняк", сделанный без понимания сути, назначения и человеческого восприятия объекта.
Думаю, примерно через год большинство игр будет проектироваться нейросетями. Это обесценит все средненькие игры и всё, что ниже. SETI вижу одним из примеров этой середины.
> Очередной набор для возни с компонентами по правилам.
Иногда от Бессознательного такие впечатления.
Оно тоже унылое, чисто игры которые продались визуалом.
Кстати да, "набор для возни с компонентами" очень точно описывает эти современные тенденции игростроя.
И вот как-будто бы евро, в принципе, про "прикидывать всю игру курс обмена палок на говно", но где-то это увлекательно сделано, а где-то просто скучно.
Хорошая игра - это когда люди играют с людьми, а не с правилами. Такая игра в которую можно после распаковки с удовольствием сыграть десять раз подряд и потом играть в неё годами под настроение. Но это про игры.
А эффективный продукт сделан так, что покупатель шел по другому курсу. Что-то вроде: распаковал, прочитал правила, пару раз сыграл, ничего толком не понял, поставил на полку, написал отзыв «игра восхитительная, жаль правила сложные, раскладка долгая, играть некогда, не с кем и негде», купил следующую игру и так по кругу. Вот и делают здоровенные одноразовые коробки с кучей компонентов для того, чтобы они вызывали ощущение элитарности в обзорах и с кучей правил, чтобы покупателю было сложнее отличить игру от продукта.
В рейтинги хорошо было бы добавить реальную реиграбельность. То есть среднестатистическое количество партий и часов игры, после которого настолка становится невостребованной (по любым причинам в т.ч. надоела, пройдена, не с кем играть итп).
Че за бред, лол, а если хочется большую игру с тяжелыми правилами?
Тогда надо точней сформулировать чего именно хочется. Игру, головоломку или просто набор компонентов для возни со сложными правилами?
Маркетологам выгодней выпускать второй и третий варианты. Потребителям выгодней приобретать первый.
Так мы когда дождемся от Вас игры? Все сроки уже вышли, нехорошо получается...
А куда торопиться, ведь ее можно сделать за утро после похмелья на коленке?
Только не средняки будут, а отличные. Если конечно автор шарит в теме
такое впечатление, что стали сильно больше вкладываться в маркетинг, поэтому просто ладно скроенные игры влетают с двух ног в топ 100 бгг и прочие хит парады. сети или путешествие дарвина без напряга вошли в сотню бгг, при этом не предлагая чего то уникального ) + рескины и перенос пк игр на стол.
из достаточно свежих игр, которые попали в топ100, только Гегемония подарила какой то уникальный опыт.
Игра бы воспринялась мною лучше, если бы я не знал про хай фронтир. И не играл бы первую и пока единственную партию 5,5 часов на троих))
Тащемта, надо было не в дневники этот материал, а в полноценные статьи. Содержательно и по полочкам. К игре вопросом не имею, для меня сразу был проходняк. Space Corp - старая топовая игруля про освоение космоса и поиск внеземных цивилизаций. Вот там тема на всю катушку раскрывается. Но достать сейчас оч проблематично.
Кстати, интересное сравнение. Вот, казалось бы, мне нравится симуляция подробная, чтобы ощущения получить нужные, но SETI кажутся тематичными и дающими эти некие ощущения исследования космоса, а SpaceCorp какая-то грузня ради грузни, что в первой, что в последующих партиях. Скорее всего, это порог восприятия у всех разный и у варгеймеров он повышен, благодаря чему им нужно больше и больше наворотов вплоть до неиграбельности (по мнению меня и прочих неваргеймеров). Просто пример-сравнение действительно хороший, показывающий разнообразие вкусов-требований.
Спасибо за обратную связь. Решил перейти со сводных отчетов на подобные обзоры) Следующие тогда буду пулять в статьи
SpaceCorp на Миниатюрмаркете есть в наличии (сам притащил себе пару месяцев назад), вот соглашусь, что интереснее Сетей.
SpaceCorp кстати в стиме выходит