Оценка пользователей
9.0632
Оценить:
-

Первые впечатления от SETI

время: 01 мая 2025

Ниже субъективные впечатления от самой хайповой игры года.

 



Усилия, чтобы сыграть (3/5): как и в любом другом кризисном евро, первый кризис на вашем пути возникнет уже на подступах к игре, в попытках разложить её на столе. Поскольку никакого намека на органайзер в коробке нет, то, обложившись тьмой зип-пакетов, вы будете достаточно долго раскладывать компоненты в предназначенные для них места. А не маленькая такая коробка забита ими битком. Места за столом игра занимает прилично, не каждый стол позволит комфортно разместиться 3–4 игрокам.

 

Доступность (4/5): а вот тут на удивление никакой кризисностью даже близко не пахнет. Все действия и эффекты крайне просты. Правила, несмотря на объем, воспринимаются легко, и их будет сложно забыть даже спустя год. Забудьте про хитрые нюансы или исключения - тут такого нет. Но, конечно, чтобы понять, как оптимально действовать, понадобится далеко не одна партия.

 

Продакшн (4/5): мне не нравится тенденция "собери-сам" в настольных играх. Как и в Лихолетье, тут надо самому склеивать планшеты - такое себе удовольствие. И поворчу, что с учетом количества компонентов, органайзер тут пришелся бы кстати. Я лично за то, чтобы выбросить соло режим, и вместо этого добавить кусок пластика. В остальном всё очень здорово и на высшем уровне.

 



Гибкость (3/5): тут у игры явные проблемы. На двоих она проходит весьма специфично: вполне играбельно, но всё будто кричит, что такой состав для игры не подходит. Тем более в дуэли используется авторский костыль, чтобы как-то сымитировать третьего игрока и конкуренцию. Но при этом на полный состав игра длится ОЧЕНЬ долго... Неоправданно долго для столь простого игрового процесса. Вот и получается, что адекватно игра работает лишь на троих.

 

Течение партии (3/5): с одной стороны, ваши действия просты, с другой же: каждый «чих» может порождать новые действия, и подобные цепочки «чихов» могут быть довольно длинные. Более того, поскольку большинство действий (и это не шутка) в игре так или иначе приносит вам ПО, вам явно хочется действовать оптимально. Но мало того, что переменных много, так они ещё могут кардинально поменяться к началу вашего хода. Что порождает просто колоссальную трату времени на ровном месте, приводя к даунтайму и затянутости партий.

 

И ещё неприятный момент: ввод инопланетян в игру. Происходит в середине партии, и вынуждает вас: прочитать/вспомнить правила, перемешать колоду, раздать новые карты игрокам, выложить жетоны... Времени занимает не так много, но очень сильно ломает погружение в игру.

 



Энтузиазм (7/10): вот я придираюсь к игре, но при этом отдаю себе отчёт, что сделана она достаточно добротно, и играть в неё, несмотря на косяки, приятно. Не вижу никакого смысла брать её в коллекцию или заигрывать до дыр, но иногда разложить было бы можно.

 

Тема и оформление (11/15): тема и оформление в игре великолепны. Тут уж постарались. Тема вроде бы и вовсе уникальная: не помню таких игр. Карты - реальные проекты: существовавшие или существующие, или запланированные. Это вам не стоковые картинки из Покорения Марса! Увы, не могу поставить оценку выше, потому что вся тема и атмосфера абсолютно потеряны за разноцветными значками. Игре отчаянно не хватает созидательного результата - какой вклад именно ты внёс в происходящее и с чем остался? Остается скучнейший результат в виде ПО.

 



Механики (11/15): начну с классики: с точки зрения механик ничего уникального игра не предлагает. Нет ни одной уникальной идеи или фишечки. Что не так уж плохо. Хуже то, что любопытные механики, что есть в игре, работают довольно средне.

Игра крайне однообразна. Ей отчаянно не хватает ассиметрии игроков (дополнение кстати уже анонсировали). Потому что все всегда делают одно и тоже, и только зашедшие на руку карты определяют, что сейчас вам лучше выполнить. Ей критически не хватает ассиметрии карт: у них нет интересных пассивных и уникальных эффектов, все они просто улучшенные версии оригинальных 5 действий... И даже карты инопланетных форм жизни делают то же самое (с некой изюминкой)!

За потенциально интересными механиками видны лишь унылые ячейки разных цветов с победными очками. Иногда небольшими бонусами. Увы, но для игроков нет никакой разницы: на какие планеты высаживаться, в какую галактику отправлять сигналы, с какими инопланетными цивилизациями взаимодействовать: всё сводится к выставлению фишки в нужное место и получению очередной порции ПО. Где ПО дают больше, туда вы и двигаетесь. Про хитрые стратегии забудьте. Чтобы вы не делали, вы получите примерно одинаковый результат. Что не удивительно, ведь делать вы будете примерно одно и то же. Хотя для кого-то такой "баланс" явно будет плюсом.

 

Вариативность (10/15): поставлю "хорошо". Ведь тут и довольно толстая колода карт (с мульти-юзом), и случайно составляемое поле, и 5 видов инопланетян (в партии участвует 2 вида) со своими колодами карт. Но воспринимается всё очень смазано: партии крайне похожи друг на друга. Что в первой партии вы будете посылать сигналы и высаживаться на планеты, что в третье или десятой. Для сравнения в условном ПМ: кто-то идёт путем биолога и собирает микробов, кто-то выращивает леса, кто-то играет через повышение глобальных параметров и так далее. Тут, увы, такого разделения нет

 

Удовлетворенность игрой (12/20): при всех недостатках у игры отличный потенциал. И сама она неплоха. У неё обалденная уникальная тема, красочное оформление, в неё приятно играть, она не перегружена нюансами, скроена без откровенных костылей. В ней продуманы разные мелочи. Но на мой взгляд, авторы не дотянули и не смогли из хорошей игры «для всех» сделать шедевр и весь хайп вокруг коробки видится мне максимально странным и незаслуженным. Увы, в попытках сделать игру для всех, авторы забыли добавить ей индивидуальности.

 

Итоговая оценка: 68/100 (хорошо)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ого, как прошлись по самому популярному сейчас евро, всего 6.8 из 10 баллов. Необычная точка зрения, любопытно.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Несмотря на то, что мне игра очень понравилась (аж заимел себе коробку, что редкость), практически со всем написанным выше согласен, разложено как есть.

terjul написала месяц назад: # скрыть ответы

Прям с языка снял!

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Скоро отличный доп должен выйти, так что сидим и радуемся пока с базой, ждём когда исправят "косяки", указанные выше.

terjul написала полмесяца назад: #

Жду, не дождусь!

amberLord написал месяц назад: # скрыть ответы

Я постарался так свою систему оценок вывернуть, чтобы добавить в неё некую толику объективизма. Насколько это возможно в нашем хобби)

Плюсы/минусы обозначил. Для меня это неплохая приятная игра на 7 баллов. Кто-то на эти минусы забьет - для него явно шедевр будет)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно. Обычно если оценка ниже 7, то считается что игра уже не очень. Во всяком случае к этому привыкли, БГГ тот же яркий пример.

ivan111 написал полмесяца назад: #

В данном случае автор очень детально разбирает разные аспекты игры, и вклад каждого аспекта в общую оценку субъективен, разумеется. Поэтому получилось ниже 70 баллов. Если же автора попросить дать оценку по единой шкале от 0 до 10 баллов, то он, скорее всего, поставит минимум 7.

Так что в целом норм.

acid_weasel написал месяц назад: #

Согласен полностью с минусами, для нас они существенно перевешивают плюсы и убивают хоть какую-то атмосферность игры.
Последняя партия осталась недоигранной, коробка проданной, а вопрос "от чего все пищат от нее?" так и повис без ответа.

2zoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в ру сегменте действительно есть устоявшееся мнение на счет сабжа: красиво, но не интересно

scafandr написал полмесяца назад: #

пруфы?

Godfill написал полмесяца назад: #

Пока встречал только мнение, что SETI - оно из самых интересных евро-впечатлений последнего года.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очередной набор для возни с компонентами по правилам. Это похоже на результат работы нейросети. Абсолютный "середняк", сделанный без понимания сути, назначения и человеческого восприятия объекта.

Думаю, примерно через год большинство игр будет проектироваться нейросетями. Это обесценит все средненькие игры и всё, что ниже. SETI вижу одним из примеров этой середины.

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Очередной набор для возни с компонентами по правилам.

Иногда от Бессознательного такие впечатления.

acid_weasel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Оно тоже унылое, чисто игры которые продались визуалом.
Кстати да, "набор для возни с компонентами" очень точно описывает эти современные тенденции игростроя.
И вот как-будто бы евро, в принципе, про "прикидывать всю игру курс обмена палок на говно", но где-то это увлекательно сделано, а где-то просто скучно.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая игра - это когда люди играют с людьми, а не с правилами. Такая игра в которую можно после распаковки с удовольствием сыграть десять раз подряд и потом играть в неё годами под настроение. Но это про игры.

А эффективный продукт сделан так, что покупатель шел по другому курсу. Что-то вроде: распаковал, прочитал правила, пару раз сыграл, ничего толком не понял, поставил на полку, написал отзыв «игра восхитительная, жаль правила сложные, раскладка долгая, играть некогда, не с кем и негде», купил следующую игру и так по кругу. Вот и делают здоровенные одноразовые коробки с кучей компонентов для того, чтобы они вызывали ощущение элитарности в обзорах и с кучей правил, чтобы покупателю было сложнее отличить игру от продукта.

В рейтинги хорошо было бы добавить реальную реиграбельность. То есть среднестатистическое количество партий и часов игры, после которого настолка становится невостребованной (по любым причинам в т.ч. надоела, пройдена, не с кем играть итп).

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Че за бред, лол, а если хочется большую игру с тяжелыми правилами?

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда надо точней сформулировать чего именно хочется. Игру, головоломку или просто набор компонентов для возни со сложными правилами?

Маркетологам выгодней выпускать второй и третий варианты. Потребителям выгодней приобретать первый.

bigbadbgu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так мы когда дождемся от Вас игры? Все сроки уже вышли, нехорошо получается...

Siar написал полмесяца назад: #

А куда торопиться, ведь ее можно сделать за утро после похмелья на коленке?

Antorsom написал полмесяца назад: #

Только не средняки будут, а отличные. Если конечно автор шарит в теме

censored написал полмесяца назад: #

такое впечатление, что стали сильно больше вкладываться в маркетинг, поэтому просто ладно скроенные игры влетают с двух ног в топ 100 бгг и прочие хит парады. сети или путешествие дарвина без напряга вошли в сотню бгг, при этом не предлагая чего то уникального ) + рескины и перенос пк игр на стол.
из достаточно свежих игр, которые попали в топ100, только Гегемония подарила какой то уникальный опыт.

Antorsom написал полмесяца назад: #

Игра бы воспринялась мною лучше, если бы я не знал про хай фронтир. И не играл бы первую и пока единственную партию 5,5 часов на троих))

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Тащемта, надо было не в дневники этот материал, а в полноценные статьи. Содержательно и по полочкам. К игре вопросом не имею, для меня сразу был проходняк. Space Corp - старая топовая игруля про освоение космоса и поиск внеземных цивилизаций. Вот там тема на всю катушку раскрывается. Но достать сейчас оч проблематично.

Ksedih написал месяц назад: #

Кстати, интересное сравнение. Вот, казалось бы, мне нравится симуляция подробная, чтобы ощущения получить нужные, но SETI кажутся тематичными и дающими эти некие ощущения исследования космоса, а SpaceCorp какая-то грузня ради грузни, что в первой, что в последующих партиях. Скорее всего, это порог восприятия у всех разный и у варгеймеров он повышен, благодаря чему им нужно больше и больше наворотов вплоть до неиграбельности (по мнению меня и прочих неваргеймеров). Просто пример-сравнение действительно хороший, показывающий разнообразие вкусов-требований.

amberLord написал месяц назад: #

Спасибо за обратную связь. Решил перейти со сводных отчетов на подобные обзоры) Следующие тогда буду пулять в статьи

dedfedot написал полмесяца назад: #

SpaceCorp на Миниатюрмаркете есть в наличии (сам притащил себе пару месяцев назад), вот соглашусь, что интереснее Сетей.

a7v написал полмесяца назад: #

SpaceCorp кстати в стиме выходит