>>>Знаете я не удивлюсь если однажды в коробке с русской настольной игрой обнаружу кучку пивных пробок и записку на клочке оберточной бумаги: «Ну вы там сами придумайте...».
Такое уже есть :)) http://www.kubirubi.ru/nastolnaya-igra-prosto-igra.html
где вы видели то самое море? за все эти годы издано дай бог сотня (а реально думаю меньше) отечественных игр. Включая сегмент колонов филлеров на общественных механиках, который издательства заполняют самостоятельно, не прибегая к услугам каких-либо авторов.
Открываем сайт какого-нибудь Игроведа или Хобби Геймс... и нас уносит волнами "отечественных карточных филлеров" сомнительного содержания, о которых и пишет автор..
Даже таких средних игр, где игра играет игроками, где победитель ясен в первой трети игры, как Метро или Терминатор - но хотя бы самобытных, геймплейно ровных, таких игр раз-два и обчелся, в отечественном исполнении.
А если что-то и издается, то всегда есть место для улучшений. Проблема наших разработчиков в том, мне кажется, что они пытаются быть очень сильно не похожими в своих работах на запад, изобретают велосипеды. Вот и приходится потом реанимировать симпатичных но мертвых големов хомрулами..
Я не в обиду нашим разрабам все это пишу. Я рад за их старания. Но без критики нельзя, иначе поток "карточных филлеров" будет полнится, а серьезные игры так и не увидят свет.
МХ не издает филлеры отечественных авторов - это не выгодно и не интересно. Они их клепают в своих стенах. К тому же большая часть филлеров из каталога тоже локализация.
МХ берет к изданию лишь те игры где есть "хотя бы одна, хотя бы маленькая оригинальная механика"
а за "большую похожесть игры" вообще-то и в суд могут подать.
Это было к тому, что у нас ее просто локализовали "Правильные игры". А издавали-то ее в Португалии. Но авторы, да, российские! Более того, из города булоШных и поребриков:)
Я из города падающих метеоритов, у нас тут все чо-кают. Так что, видимо, просто в голове отложилось, что раз СПб какой-то "не такой", значит, там не чокают)))
Жаль, что вы не читали статью, которую написали (видимо не приходя в сознание). Мне начать цитировать вас?
"в России могут выходить только карточные игры" - это утверждение я уже опроверг, но допустим.
"«карточность» российской настольной индустрии, якобы и должна оправдывать корявость почерка русского геймдизайнера и косяки отечественных игр." = русские геймдизы не умеют делать игры. там далее по тексту было еще куча не аргументированных наездов. Среди которых было и:
"Мы ведь клепаем филлерок, а не создаем настольную игру."
В сумме это как раз и дает те 10 слов к которым и сводится посыл статьи.
попутно вы неубедительно пытались доказать, что карточные игры - это вершина геймдизайна, но все это благополучно утонуло в потоке обвинений российских геймдизов, что судя по названию статьи и было основной ее темой.
Накипело, бывает. Приезжайте к нам на МИПЛ, посмотрим вместе, что наши умельцы напридумывают на конкурсе разработок. Один достойный прототип я видел точно.
По поводу петуха Хомрула понравилось :) Это я по поводу "Находки для шпиона". Шпиону НЕОБЯЗАТЕЛЬНО знать все локации. Он может выиграть в случае, если все проголосуют что шпион не он. Так что играющий за шпиона НЕ ДОЛЖЕН обязательно угадывать локацию. Он может выиграть, если просто не выдаст себя. И в правилах так и написано. Опять ты правила не дочитал :).
Точняк. Вам осталось доказатдоказать, что Мун Реде великие русские гемдизайнеры.Ведь тема именно об этом. Да и чтобы два раза не вставать: TtR по сути и по движку карточная игра. Поле и вагончики там для понту.
я: О да ТП вершина геймдизайна =D *сарказм, вызыванный тем, что лдично я считаю ТП посредственной, но сильно раскрученной игрой. и внимание:* _Мун, Фельд, Гарфилд ... прочие мэтры ... курят..._
вы: _конечно неровно курят. Им такие прдажи..._
Что и требовалось доказать. Вы пытаетесь передернуть, даже тут. вот тока рука у вас крапленая.
Совсем непонятно-что и на сдачу не будешь брать, дом не резиновый:) И время тоже:) Себестоимость карты, кстати, куда выше, чем в Доминионе:)))) А вообще я ТП не люблю, просто за работу со статистическими данными стало обидно. Ну и вы правы, понятное дело.
Возьмите эту "лишнюю" карту в КОНЦЕ своего хода и вы увидите, что на вариативнасти хода это никак не сказалось, а суета и тупак уменьшились в десятки раз.
взаимоисключающие параграфы получаются - суета уменьшается именно из-за уменьшения вариативности, и видимо таки одна карта тут имеет значение, раз к ней придирка. впрочем, по большому счету - дело вкуса. мне удобнее добирать в начале, как в том же Бэнге. в Саботере новички постоянно забывают добирать карту - такой еще нюанс есть.
Ну вы о чем? Какая вариативность хода? Просто вы успеете посмотреть все имеющиеся карты до своего хода, поэтому не будете ждать, поэтому вас не будут ждать, все логично. В бэнге там вообще ведь никаких комбинаций не надо выискивать, на это же теряется время. Мы обычно играем так, забыл добрать - сам дурак.
Насчет "НДШ" - вы наверное опять с детьми тестировали игру? Зачем шпиону знать все локации чтобы победить? Мы вообще в Шпиона играем без комплекта игры - один человек придумывает локацию из головы, пишет ручкой на бумажках и раздает всем. И, если на 1 круге Шпион не ступит, то у него очень неплохие шансы победить. И это при Любых локациях: Налоговая, балкон, остановка...
То, что мы в России видим много настольного шлака, еще не значит, что такого же шлака в ЕЩЕ БОЛЬШИХ масштабах нет в других странах. пожалуйста, там полно издательств игровой индустрии и типографий, которые выпускают кучу всего, только это не лезет в настольное сообщество и пасется вдали от настольных экспертов. Вы так говорите, как будто, прям на за пределами нашей страны, кто ни возьмется за настолку, так творит шедевр. Разница просто в том, что там уровень популярности настольных игр выше нашего. Больше опыта, иной подход, активная поддержка сообщества. У нас тоже все будет, индустрия медленно, но верно поднимается с колен, меняется отношение общества к играм.
А были же на игроконе, что же в авторскую секцию не зашли? На то, что авторы создают не посмотрели? В тестах не поучавствовали? Авось и не пришлось бы тогда к каркассонам хомрулы придумывать.
Зачем? Я - Покупатель, Клиент. Я плачу деньги и хочу получать законченный продукт, а вы мне предлагаете взять рашпиль и начать "пилить" хомрулы разработчику еще на стадии тестирования. Почему вы решили, что я должен выполнять работу создателя игры? Если бы вам при входе в фейсбук цукербрин посылал язык программирования php 5.5 и предлагал Вам самому накодить себе фейсбук ручками, чтобы вы сказали такому цукербрину?
Вам кажется, что проблемы нет? Вам кажется, что это исключительно моя вина и проблема? Рейтинги БГГ, показатели продаж и мнение игровой общественности говорят об обратном
Думаю не далек тот день когда в коробке с игрой будет лежать подарочный напильник от создателя игры и протекторы для отвратно напечатанных карт от издателя игры. Эдакие "очумелые ручки" русского настолья.
в случаем в желтых новостях не работаете? Совершенно тот же подход: взять один факт, забить на десяток противоречащих вашему идефиксу фактов, и раздуть этот факт до размеров вселенной.
давайте, попробуйте аргументировать: перечислите те три отечественные игры, в которые вы играли, и на основе которых, делаете столь далеко идущие выводы.
>>>Знаете я не удивлюсь если однажды в коробке с русской настольной игрой обнаружу кучку пивных пробок и записку на клочке оберточной бумаги: «Ну вы там сами придумайте...».
Такое уже есть :)) http://www.kubirubi.ru/nastolnaya-igra-prosto-igra.html
Лабиринт зеркал
Терминатор: да придет спаситель
Крафтеры
Космонавты
ККоронация
Метро 2033
и это только навскидку.
Садись 2. В смысле учи мат.часть.
В Коронации большая дыра в механике Пропуска хода...
Остальные игры вроде не карточные, но да, играются без хомрулов. Сюда еше можно Наместника отнести и Мистериум.
Только список "цельных" игр все равно не превысит 2 десятка в море дырявых подделок.. Исключения подтверждают правило.
Зря вы про мистериум.
Со мной нельзя про Мистериум.
Сами же потом санитаров звать будете :)
Ну хотя бы в комментах упомянут М. А то я нервничать начал))
где вы видели то самое море? за все эти годы издано дай бог сотня (а реально думаю меньше) отечественных игр. Включая сегмент колонов филлеров на общественных механиках, который издательства заполняют самостоятельно, не прибегая к услугам каких-либо авторов.
Открываем сайт какого-нибудь Игроведа или Хобби Геймс... и нас уносит волнами "отечественных карточных филлеров" сомнительного содержания, о которых и пишет автор..
Даже таких средних игр, где игра играет игроками, где победитель ясен в первой трети игры, как Метро или Терминатор - но хотя бы самобытных, геймплейно ровных, таких игр раз-два и обчелся, в отечественном исполнении.
А если что-то и издается, то всегда есть место для улучшений.
Проблема наших разработчиков в том, мне кажется, что они пытаются быть очень сильно не похожими в своих работах на запад, изобретают велосипеды. Вот и приходится потом реанимировать симпатичных но мертвых големов хомрулами..
Я не в обиду нашим разрабам все это пишу. Я рад за их старания. Но без критики нельзя, иначе поток "карточных филлеров" будет полнится, а серьезные игры так и не увидят свет.
Почитайте Пегасова.
МХ не издает филлеры отечественных авторов - это не выгодно и не интересно. Они их клепают в своих стенах. К тому же большая часть филлеров из каталога тоже локализация.
МХ берет к изданию лишь те игры где есть "хотя бы одна, хотя бы маленькая оригинальная механика"
а за "большую похожесть игры" вообще-то и в суд могут подать.
Оттого и непохожи.
Исключения никогда не подтверждают правила. не надо верить всяким надмозгам.
Понятие исключения подтверждает существование правила:) И если это подставить в предыдущий комментарий, то все станет на свои места:))))
Кстати, "Космонавты", насколько я помню, у нас были таки локализованы
Нет, это игра Юры Ямщикова (в соавторстве).. Наша игра.
Хорошая, хоть и замудрёная.
Это было к тому, что у нас ее просто локализовали "Правильные игры". А издавали-то ее в Португалии. Но авторы, да, российские! Более того, из города булоШных и поребриков:)
БулоШные - это Москва. В Питере- булоЧные. )
Я из города падающих метеоритов, у нас тут все чо-кают. Так что, видимо, просто в голове отложилось, что раз СПб какой-то "не такой", значит, там не чокают)))
Наши издательства игра не заинтересовала, поэтому авторы предложили ее зарубежным издателям.
я знаю. и?
вопрос-то ставился как: "российские геймдизайнеры не умеют делать ничего, кроме некачественных карточных филлеров"
Жаль, что вы не читали статью. В ней говорилось совсем о другом.
Жаль, что вы не читали статью, которую написали (видимо не приходя в сознание). Мне начать цитировать вас?
"в России могут выходить только карточные игры" - это утверждение я уже опроверг, но допустим.
"«карточность» российской настольной индустрии, якобы и должна оправдывать корявость почерка русского геймдизайнера и косяки отечественных игр." = русские геймдизы не умеют делать игры. там далее по тексту было еще куча не аргументированных наездов. Среди которых было и:
"Мы ведь клепаем филлерок, а не создаем настольную игру."
В сумме это как раз и дает те 10 слов к которым и сводится посыл статьи.
попутно вы неубедительно пытались доказать, что карточные игры - это вершина геймдизайна, но все это благополучно утонуло в потоке обвинений российских геймдизов, что судя по названию статьи и было основной ее темой.
Звездные миры добавлю. Хорошая отечественная карточная игра. Хоть и с провальным маркетингом.
Накипело, бывает. Приезжайте к нам на МИПЛ, посмотрим вместе, что наши умельцы напридумывают на конкурсе разработок. Один достойный прототип я видел точно.
безостановочно)))
Я не хочу видеть один достойны прототип. Я хочу видеть один достойный продукт.
В Сплендоре нет ничего невозможного. Тайное послание не Боги обжигали.
О да ТП - вершина геймдизайна =D
Мун, Фельд, Гарфилд, Коничка и прочие мэтр нервно курят в сторонке =D
Конечно нервно курят. Им такие продажи, популярность и реиграбельность даже не снились.
Курят и кусают локти.
Вот кому, а Гарфилду точно снилась)
По поводу петуха Хомрула понравилось :)
Это я по поводу "Находки для шпиона". Шпиону НЕОБЯЗАТЕЛЬНО знать все локации. Он может выиграть в случае, если все проголосуют что шпион не он. Так что играющий за шпиона НЕ ДОЛЖЕН обязательно угадывать локацию. Он может выиграть, если просто не выдаст себя. И в правилах так и написано.
Опять ты правила не дочитал :).
Алан Р.Мун - Ticket to ride (база)
36602 владельца на БГГ, 75-е место на БГГ, 17 наград
Клаус-Юрген Реде - Каркассон (база) - тот самый к которому вы правила не осилили.
60248 владнльцев, 101 место, 8 наград
Сейдзи Канаи - Тайное послание
26157 владельцев, 86-е место на БГГ, 1 награда ("филлер года" от Настолкомании)
ага. не видывали. угу
как я уже говорил - идите учить матчасть. А то только голословно
Точняк. Вам осталось доказатдоказать, что Мун Реде великие русские гемдизайнеры.Ведь тема именно об этом. Да и чтобы два раза не вставать: TtR по сути и по движку карточная игра. Поле и вагончики там для понту.
охренть, вы жжоте, дайте 2!
роборалли и смоллволд наверное тоже чисто карточные игры? =D
и дайте ка вспомнить...
вы: ТП не Боги обжигали
я: О да ТП вершина геймдизайна =D *сарказм, вызыванный тем, что лдично я считаю ТП посредственной, но сильно раскрученной игрой. и внимание:* _Мун, Фельд, Гарфилд ... прочие мэтры ... курят..._
вы: _конечно неровно курят. Им такие прдажи..._
Что и требовалось доказать. Вы пытаетесь передернуть, даже тут. вот тока рука у вас крапленая.
Не из любви к ТП, а справедливости ради, 26 тысяч за год-два против 36 - за десять, очень неплохой результат, я удивлен.
Ну так ТП копейки стоит, её на сдачу взять можно.
Совсем непонятно-что и на сдачу не будешь брать, дом не резиновый:) И время тоже:)
Себестоимость карты, кстати, куда выше, чем в Доминионе:))))
А вообще я ТП не люблю, просто за работу со статистическими данными стало обидно. Ну и вы правы, понятное дело.
Кстати, если для вас сделать Сплендор - как два.. байта переслать, что ж мы еще не читаем ваше имя на коробках с отечественными настолками?
дневник писать - не мешки ворочать
Статья про паблишеров а не авторов.
Нино опять мимо.
Ну да, в России две беды: карты.и издатели.
>Monopoly Deal, Зов джунглей
>игры ставшие живой классикой признанной во всем мире
Оттого, что эти игры вам понравились, они автоматически не становятся классикой от этого.
Как и не становятся плохими все игры, которые вам не понравились.
Очень корявая вышла фраза, но смысл, думаю, ясен.
в зелье с картой все ок - добор расширяет вариативность хода
Возьмите эту "лишнюю" карту в КОНЦЕ своего хода и вы увидите, что на вариативнасти хода это никак не сказалось, а суета и тупак уменьшились в десятки раз.
взаимоисключающие параграфы получаются - суета уменьшается именно из-за уменьшения вариативности, и видимо таки одна карта тут имеет значение, раз к ней придирка. впрочем, по большому счету - дело вкуса. мне удобнее добирать в начале, как в том же Бэнге. в Саботере новички постоянно забывают добирать карту - такой еще нюанс есть.
Ну вы о чем? Какая вариативность хода? Просто вы успеете посмотреть все имеющиеся карты до своего хода, поэтому не будете ждать, поэтому вас не будут ждать, все логично.
В бэнге там вообще ведь никаких комбинаций не надо выискивать, на это же теряется время. Мы обычно играем так, забыл добрать - сам дурак.
переиграл в эксперта)
Ребята, кстати о гейдизайне, я тут пропустил пару недель жизни Тесеры, скажите, куда исчез Героин и его друзья?
Он покинул нас добровольно
Как?? А вроде так крепко сидел и никуда не собирался, когда я уходил..
Ща должен появится murza (и другие персонажи) и спросить - кто такой Героин.
Насчет "НДШ" - вы наверное опять с детьми тестировали игру? Зачем шпиону знать все локации чтобы победить?
Мы вообще в Шпиона играем без комплекта игры - один человек придумывает локацию из головы, пишет ручкой на бумажках и раздает всем. И, если на 1 круге Шпион не ступит, то у него очень неплохие шансы победить. И это при Любых локациях: Налоговая, балкон, остановка...
То, что мы в России видим много настольного шлака, еще не значит, что такого же шлака в ЕЩЕ БОЛЬШИХ масштабах нет в других странах. пожалуйста, там полно издательств игровой индустрии и типографий, которые выпускают кучу всего, только это не лезет в настольное сообщество и пасется вдали от настольных экспертов.
Вы так говорите, как будто, прям на за пределами нашей страны, кто ни возьмется за настолку, так творит шедевр.
Разница просто в том, что там уровень популярности настольных игр выше нашего. Больше опыта, иной подход, активная поддержка сообщества.
У нас тоже все будет, индустрия медленно, но верно поднимается с колен, меняется отношение общества к играм.
Автор статьи конечно тот ещё фрик, но тут я с ним согласен целиком и полностью.
А были же на игроконе, что же в авторскую секцию не зашли? На то, что авторы создают не посмотрели? В тестах не поучавствовали? Авось и не пришлось бы тогда к каркассонам хомрулы придумывать.
Зачем?
Я - Покупатель, Клиент. Я плачу деньги и хочу получать законченный продукт, а вы мне предлагаете взять рашпиль и начать "пилить" хомрулы разработчику еще на стадии тестирования.
Почему вы решили, что я должен выполнять работу создателя игры?
Если бы вам при входе в фейсбук цукербрин посылал язык программирования php 5.5 и предлагал Вам самому накодить себе фейсбук ручками, чтобы вы сказали такому цукербрину?
для того чтобы каждый раз не хвататься за напильник вам стоило бы для начала научиться дочитывать правила.
Вам кажется, что проблемы нет?
Вам кажется, что это исключительно моя вина и проблема?
Рейтинги БГГ, показатели продаж и мнение игровой общественности говорят об обратном
Думаю не далек тот день когда в коробке с игрой будет лежать подарочный напильник от создателя игры и протекторы для отвратно напечатанных карт от издателя игры.
Эдакие "очумелые ручки" русского настолья.
в случаем в желтых новостях не работаете? Совершенно тот же подход: взять один факт, забить на десяток противоречащих вашему идефиксу фактов, и раздуть этот факт до размеров вселенной.
давайте, попробуйте аргументировать: перечислите те три отечественные игры, в которые вы играли, и на основе которых, делаете столь далеко идущие выводы.
Мне статья понравилась, хоть и не с всем согласен, но читается хорошо, мысль понятна и вполне актуальна.
"Геймдиза(й)неры" в заголовочке.
>Карточные «Сан-Хуан» и «Борьба за галактику» невозможны в России? Пуркуа?
Может потому, что обе игры появились после и благодаря Пуэрто-Рико?
Автор играл в три отечественные игры. Стало быть, эксперт.
По анекдотам, Чапаев уважал Дзержинского, ведь он паровоз видел.
Безотносительно возможной мотивации автора (потроллить али как) - туше.
А орфографию надо проверять, а то так и будут получаться "аналы индустрии"
Это была очепятка по фрейду, исправлю на двойное "НН", но не уверен, что это ближе к реальности.
поставил 10 не читая, за название, прочитал, рука потянулась еще 10 влепить!
прям евангелие.
Айснайну наверно 33 года ;)
Обычно не хватает терпения дочитывать Ваши статьи. Эту прочитал до конца. Что тут сказать... на конкурс и 10-а.
А почему статья не участвует в конкурсе? :)
And the Oscar goes to...