Оценка пользователей
9.4470
Оценить:
-

Цитадель в апреле

 

Наш новый формат отчётов. Теперь это будет выглядеть так: в течение месяца мы копим материал, а потом формируем длиннопост. Наполнением будут более-менее краткие обзоры новых для нас игр. Что-то может для многих оказаться старой игрой, но уж когда добрались мы до неё, тогда добрались. Есть вероятность, что в отчёт попадут какие-нибудь особо эпичные партии. Хотя, для этого логичнее отдельный баттлрепорт сделать. В связи с вышеозначенным, обзоры могут показаться немного односторонними и уж точно не объективными. Как впрочем, не претендуем и на абсолютную истинность суждений, основанных на впечатлениях от одной партии

 

Спешу напомнить про нашу альма-матер, клуб-магазин Цитадель в Нижнем Новгороде. Всегда рады новым друзьям и знакомым. Игротеки проводятся каждое воскресенье (возможны переносы в праздничные дни). Вся дополнительная информация и вопросы в соответствующей теме.

 

Что ж, приступим к апрельскому выпуску.

 

Игры в отчёте (данные ссылки переведут сразу к обзору конкретной игры):

  1. Five Tribes
  2. Isla Dorada
  3. Дикий-дикий Запад
  4. Кворриорс
  5. Агрикола
  6. Lewis & Clark
  7. Aquasphere
  8. Caylus
  9. Forbidden Stars
  10. The Voyages of Marco Polo
  11. Quadropolis
  12. Blood Rage

Five tribes

 

Давно я хотель в неё сыграть, да всё попадал в антифазу. То игра есть на игротеке, а меня нет; то и я, и она присутствуем, но я уже в другой партии рублюсь в другую настолку. И вот, случилось.

 

 

5 племён - это чистокровное евро. ПО приносят наборы карт, джинны, контролируемые территории и постройки на них, да за миплов ещё начисляют. Хороший и разнообразный выбор, а победит, как обычно, тот, кто сумеет распределить усилия так, чтобы собрать сливки со всех способов набора ПО. Вариативность игры строится на случайном начальном распределении частей поля и миплов на этих частях, плюс колода с неповторяющимися джиннами и колода товаров разной степени редкости. Как мне кажется, такой подход крайне положительно должен сказаться на реиграбельности, а сводимость игры стремится к 0. Штраф за первенство хода, который здесь реализован посредством аукциона, хорошо притормаживает особо ретивых игроков. В общем, создаётся впечатление, что баланс в игре на должном уровне.

 

 

Партия в игру получается довольно динамичная, хотя почти всегда приходится выбирать между двумя хорошими ходами, что обычно заставляет подвиснуть любителей поанализировать. Не знаю, как оно обычно происходит, но по нашей партии мне показалось, что имеет место небольшой перекос в сторону зарабатывания ПО за счёт контроля территорий, но ведь никто не мешает заниматься контролем территории всем игрокам. На счёт джиннов сложилось неоднозначное мнение, они довольно дороги, а свойства некоторых из них кажутся не слишком прибыльными, видимо именно поэтому в нашей партии их было куплено крайне мало. Лично мне не хватало возможности заменять весь рынок джиннов, допустим, при покупке. Сбор сетов слишком зависит от случайных карт, которые игроки берут за торговцев. Одним сетом можно победить разве что не особо опытных игроков, а чтобы иметь несколько приходится играть зелёных миплов и надеяться на удачу.

 

 

Концентрация на одном виде набора ПО, скорее всего не принесёт вам победу. А вот второе место вполне вероятно, как случилось у меня с сетом из 8 карт и ещё двумя меньшими сетами. В целом игра оставляет о себе крайне положительные впечатления. В неё хочется играть ещё и ещё, а довольно быстрая подготовка к партии только способствует такому желанию. Но вот жаба, почему-то, душит купить себе такую коробку. Пнп делать при таком количестве дерева не представляется реально выигрышным вариантом. Хорошо, что игра есть в нашей ячейке, притом не у одного игрока. Я бы назвал игру классным гейтвеем для тех, кто разобрался в простых настолках и хочет большего, а что-то тяжеловесное страшит тем, что не разберёшься в нём. Ну а общий сеттинг арабской сказки прекрасно подойдёт для семейных посиделок. вверх

 

Isla Dorada

 

Про данную игру до первой партии я вообще ничего не слышал. Разве что название мелькало иногда в разговорах. И это иногда хорошо, ибо начальные ожидания не гнетут над тобой, и ты можешь более здраво оценить игру.

 

 

 

Итак, Isla Dorada - это игра про авантюрных археологов, которые отправились искать свой золотой город на тропическом острове. У каждого игрока имеются свои наводки: какой клад именно ему нужен, в какой из городов лучше не соваться и где ещё можно срубить дополнительных монет. Вот только экспедиция в целях безопасности обязана держаться вместе и вместе решать, куда им дальше двигаться. Решается оно посредством аукциона, где ставками являются карты-направления с рук игроков. Рука периодически пополняется, но размер магазина мелковат и частенько приходится брать совершенно тебе не нужное. И это сказывается на последующих голосованиях, и ты тупо следуешь за всей бандой в абсолютно неудачном для тебя направлении. Безусловно, постоянная перспектива, что тебя затащат в место, где ты получишь штраф, добавляет перчинки, но вот часто встречающаяся невозможность на это повлиять удручает.

 

 

 

Мне показалось, что механика игры не предполагает какой-либо серьёзной тактики, а общую стратегию за тебя выбирают карты штрафов и бонусов. В течение партии  ты всё время мечешься между необходимостью зарабатывать деньги и избегать мест, где эти же самые деньги у тебя отнимут. Каждый ход происходит добор карт и благо, что их можно взять всего 2 (одну бесплатно и одну за дополнительную монету), иначе получилось бы полное месиво. И так-то часто получается ситуация, что вы ходите по кругу или вообще вперёд-назад. Этакое перетягивание каната, где всё решает не реальная сила противников, а рандом приходящих карт. Вот это сильно большое влияние рандома мне и не понравилось. Немного добавляют свежести в игру карты действий, они помогают то запретить кому-нибудь участвовать в аукционе, то принесут тебе дополнительное движения или возможность перекрыть один из путей.

 

 

По одной партии у меня остались впечатления постоянного топтания на одном месте или движения абы куда, но только не так, как хотят противники. И вроде большой остров, разные клады, полёты, в общем, простор, а вот по ощущениям вы сидите как куча тарантулов в маленькой банке и пытаетесь устроиться поудобнее, а поудобнее-то невозможно. Игра разработана так, чтобы все более-менее постоянно чувствовали неудовлетворённость от результатов хода. Скажу так, ещё раз на Isla Dorada я сел бы только за неимением более хорошей игры. Не откажусь категорически, но при первой же возможности выберу что-нибудь другое. вверх

 

Дикий-Дикий Запад

 

Давненько валялась у меня эта коробка, да что-то всё руки не доходили. И вот, обнаружился ещё один человек с аналогичной проблемой. По сему, договорились на одной из игротек её всё ж таки опробовать. Пробная партия была отыграна на троих.

 

 

Когда говоришь об этой игре, в первую очередь хочется рассказать о качестве компонентов. Пожалуй, без придирок можно отнестись к жетонам зданий, фишкам игроков и фигуркам ковбоев. Остальные жетоны сделаны на основе довольно тонкого картона, из-за чего их не всегда удобно брать с ровных поверхностей. Качество склейки оставляет желать лучшего, хотя вырубка вполне не плоха. Поле, поле в этой игре складывается вовнутрь, полчается, что части держаться исключительно на рисунке. рисунок в свою очередь, похоже, распечатан на обычной бумаге и просто покрыт тонкой плёнкой. Я свою коробку доставал всего пару раз, но поле уже довольно сильно покоцано на сгибах. После игротеки пришлось проклеивать его скотчем. Такое ощущение, что это первая игра Звезды и именно на ней издательство набивало свои первые шишки с неправильным выбором компонентов.

 

 

Очередное евро. Этот тип игр в нашей ячейке основной. Набор ПО здесь идёт чаще всего за счёт конвертирования в них денег. И лишь в конце партии игроки с личной собственностью получают ощутимый буст по ПО за наличие оной. Из разнообразия в данной игре присутствует лишь случайная генерация начального расположения гор на карте, да дуэли между ковбоями (если выбран вариант войны с кубиками, а не жетонами). За 4 хода игрокам предстоит развить удачный бизнес по зарабатыванию денег на Диком Западе. Иногда придётся пограбить или позащищать свою собственность от разных лихоимцев. Выбор действий в игре довольно обширен, но всё крутится вокруг постройки зданий. Здания, к чести игры, разнообразны, количество видов подразумевает возможность применения разнообразных стратегий на игру. Некоторая степень разнообразия каждого хода достигается за счёт присутствия в игре персонажей-помощников. Их больше, чем максимальное число игроков, к тому же каждый из них имеет 2 стороны с немного отличающимися свойствами. Дуэли в этой игре во многом вторичны, на них не построишь стратегию. Это я прочувствовал на своей шкуре, когда меня в первый раунд лишили возможности строиться. Всю партию я разыгрывал из себя гангстера, что приносило дивиденды поначалу. Но за счёт финальных бонусов меня обошли оба моих соперника.

 

 

По моим ощущениям игра на данный момент застряла где-то между начальными и более продвинутыми играми. Но новичка, вероятно, отпугнёт количество надписей на строениях (хотя они и сделаны для упрощения на самом деле), разнообразность возможных действий, ощущение при первом ходе "а что делать-то?". С другой стороны, более опытный игрок вряд ли захочет в игре глубоко копаться. Что-то мне подсказывает, что игрок, забравший в свой первый ход дополнительных ковбоев (они же элементы воркер-плейсмента) получает слишком большое преимущество и игра превращается в борьбу лидера против всех. И только совместно возможно будет сместить короля с трона, а в последний ход всем перегрызться за освободившееся место. Не скажу, что игра не понравилась. Вполне вероятно, что несколько партий в неё ещё сыграю для достижения полноты ощущений. А вообще, мне показалось, что игра просто немного устарела. вверх

 

Кворриорс

 

Ещё одна игра из списка "вроде хочется сыграть, но не на столько, чтобы покупать себе". Она периодически появляется в барахолке или даже на распродажах, но всегда находится что-нибудь более интересное. Да у меня даже где-то в браузере сохранена ссыль на магазин, где она ещё продаётся.

 

 

Насколько слышал, данная игра во многом пала жертвой нелокализованных дополнений. Где-то по зарубежным магазинам ютятся новые интересные монстры и заклинания, но до нас не доходят. Игра - колодострой в кубиковом  варианте. Кубострой? Бэгбилдинг? Она обладает как плюсами, так и минусами колодостроя. Небольшую свежую ноту привносит механика метания кубов, но она же и подчистую разбивает всю возможную глубину игры. При всей рандомности кубомёта всё же можно надеяться на наличие в игре разнообразных стратегий. Монстров в колоде больше, чем единоразово участвует в партии, да и свойства их достаточно разнообразны. Партии в Кворриорс получаются довольно скоротечными, видимо именно поэтому авторы рекомендуют играть до нескольких побед. К тому же несколько партий подряд хорошо отразятся на полноте впечатлений от этой игры.

 

 

Глобальная стратегия, похоже, в игре одна. Избавляйся от начальных кубов, покупай больше телепортов, надейся, что сможешь купить дорогих монстров. Не уверен, что при неудаче с кубами на одних дешёвых монстрах можно выиграть. В игре присутствует некая толика взаимодействия между игроками, но хотелось бы его побольше. Всё же это арена монстров. В игре нет комбинаций монстров (ну или мне таковые не встретились), что сильно её упрощает. За неимением различных комб, все монстры быстро освоятся и ты будешь выбирать постоянно одних и тех же удачливых созданий. 

 

 

В целом довольно простая игра. Вполне пойдёт в компании, не особо знакомой с настолками. Правила просты, текста не очень много, весёлый рандом. Так эт, вечерком в компании под пиво, когда не охота особо сильно ни о чём задумываться, просто скоротать время. вверх

 

Агрикола

 

Агрикола. Долго я к ней не решался подступиться. Такое количество компонентов внушало опасения, что с этим всем совладать тяжело. С другой стороны высокое место в списке БГГ, множество положительных отзывов. С третьей, что-то многие знакомые за последнее время продали свои коробки с этой игрой на барахолке.

 

 

Купил я Агриколу новую в своё время, успел найти в одном из сибирских магазинов. И тут же нарвался на проблему с комплектом. Не хватало мелочи, но игра куплена новая и хотелось сатисфакции. В течение полугода я пытался добыть недостающие части. Очень странно, что производитель дважды мне присылал не то, что требовалось. В итоге, у меня примерно треть лишней Агриколы набралась. Но, ближе к сути. Игра стала уже классикой в настольном мире. Один из лучших представителей кризис-менеджмента. В России локализована сразу с двумя дополнениями, а это почти 500 карт в сумме, при том, что это ни разу не колодострой. Куча дерева, планшетов, фигуры животных. Да игра почти не умещается в коробке! В ней мы играем за молодую семью фермеров, перед которыми перманентно висит задача не умереть с голоду. Борьба за ресурсы и за возможность совершить необходимое здесь и сейчас действие. Постройка и обустройство личного огородика, что само по себе может привлечь многих, судя по популярности всяких браузерных ферм. Плюс, судя по всему, игра отлично масштабируется, ведь пул доступных действий увеличивается именно от количества игроков. Всё это, ждёт вас, если вы решите попробовать сыграть в Агриколу.

 

 

Что можно сказать об игровом процессе? Он одновременно и разнообразен и нет. В целом надо заниматься всем, что снижает вариативность глобальной стратегии. Игра задумана так, что если вы развиваете свой огород не всесторонне, то вы на выходе получите штраф по ПО за упущенные виды и сферы деятельности. Из необязательного, но желательного можно выделить постройку и обустройство дома, максимальное использования места на участке, рождение детей. Видимо в этом авторы и подразумевали различие тактических схем. На что делать упор в вашем саду вы решаете сами. Отчасти в выборе тактики помогают карты простых улучшений и карты занятий. За счёт этих карт в первой партии мои жители выживали на пище из переработанных дерева и камней. Не уверен, но кажется, что и без этих карт в игре можно победить. В общем, соблюдайте гармонию, используйте излишки ресурсов с толком и будет вам счастье.

 

 

По итогу. Игра постоянно держит тебя в напряжении. Постоянно надо учитывать множество параметров, да ещё конкуренты частенько отбирают у тебя нужное действие. Как мне кажется, получилась вполне атмосферная игра о тяжёлом быте крестьянского рода в раннем средневековье. Подойдёт не всем, особенно, если вы не любите долгой подготовки к партии. Отчасти, время раскладки можно уменьшить покупкой органайзера, но ведь не у всех он есть, а мой ещё не приехал. В общем, игра хороша, несмотря ни на что. Сейчас по очередной её локализации проходит удачная краудфандинговая кампания, где по вполне приличной цене можно заиметь себе коробочку. вверх


Lewis and Clark

 

Игра, которая давно должна была появиться у нас на столе, но постоянно её чем-то перебивали. И вот, наконец, добрались.

 

 

Основная тема игры - первопроходцы на диком западе, которые пробираются сквозь континент к океану. В этом приключении индейцы ещё вполне дружественны путешественникам, помогают, радуются встрече. Не буду оригинальным, но в игре присутствует довольно интересная находка. Трек ПО в ней является так же и основным стержнем игры. По правилам игры мы должны перебраться с одной части материка на другую. Путешествие мы совершаем по реке (местами и волоком по горам). Вот эта самая река и является треком ПО. Забавно и необычно.

 

 

 

По механике игра - вокерплейсмент с элементом колодостроя. Каждый игрок отвечает за команду в несколько человек. Как ни странно, но наша экспедиция по мере продвижения не теряет в размерах, а как раз наоборот, увеличивается. К нам приходят новые люди, при помощи тех самых пресловутых карт, и постепенно сотоварищи, с которыми ты начинал сей прожект начинают тяготить и тянуть лодку назад. Времена суровые, если ты не приносишь пользу - ты не нужен. Не знаю, насколько эффективно чистить колоду сильно, но точно ей нельзя давать разрастаться, ведь только в момент очистки стола от карт ваша экспедиция продвигается вперёд, и затягивать с этим не стоит. Но карты - это персонажи с лицом, нам также помогают безликие индейцы, которых надо где-то держать. Они же являются основными действующими лицами в деревне, местные жители не спешат помогать незнакомцам. Без индейцев в игре вообще никак нельзя, а число их ограничено. Интересно, возможно ли саботировать продвижение конкурентов, если постоянно переманивать к себе всю рабочую силу?

 

 

А всё же игра интересная. Похоже, балансировать надо на уровне быстрых перебежек вверх по течению реки. Разные способы передвижения, возможность игры малым или большим количеством лодок, игра тонкой или толстой колодой привносят в игру некоторое разнообразие. Хотя, есть ощущение, что в игре через несколько партий найдутся 1-2 выигрышных стратегии, и борьба среди знающих начнётся за первенство хода. У меня сложилось мнение, что игра подойдёт компаниям не сильно искушённым более сильными играми. Или в качестве разбавления атмосферы для более опытных, когда хочется просто сменить сеттинг, когда устанешь от какой-то более интересной игры, но много раз подряд повторённой. Пробовать советую всем, но вот себе бы, пожалуй, не взял такую.

По итогу партии закрался такой вопрос: можно ли пройти всю реку одним ходом и насколько это может оказаться выгодной стратегией? Кто много играл в L&K, что скажете? вверх

 

Aquasphere

 

Фельдт, многие его критикуют за сухость и абстрактность, мне же наоборот он импонирует именно этими качествами. Зачастую приятная картинка, ничего отвлекающего от самой игры. Механика, практически чистая механика.

 

 

При желании всегда можно придумать какие-то более-менее логичные объяснения геймплейным моментам, которые впишутся в оформление игры. Но зачем? Мне иногда достаточно хорошей картинки, чтобы представить себя в сеттинге игры. Так вот, в этой игре мы берём на себя роль пары инженер-учёный, которые должны в короткие периоды работы на подводной базе собрать как можно больше новых знаний. Так как работа на глубинах тяжела, да и опускание человека на глубину происходит довольно медленно и связано с определённой опасностью, наши доблестные НИИ разработали ботов. Они универсальны, программируются под конкретную необходимость, их можно быстро перемещать в Аквасферу и обратно. Вот на программировании ботов и основана игра. Учёный программирует действие, а инженер применяет бота в нужном отсеке. На словах всё просто и правила объясняются достаточно быстро.

 

 

Каждый раунд обновляется схема программирования ботов. Это довольно сильно влияет на тактику игроков. Множество нюансов, которые приходится постоянно держать в уме, разные способы получения ПО, кучи обновлений и апгрейдов для личных баз-хранилищ игроков. Мозг вскипает мгновенно. Да ещё эти октопусы, которые так и норовят расплодиться в подконтрольном тебе отсеке и принести большой штраф в конце раунда. Количество ПО за сбор алфавита показалось мне довольно сильно завышенным. Это вызывает некоторые сомнения в отточенности баланса игры, что заставляет игроков выстраивать довольно однобокую стратегию. Надо будет отдельно разобрать этот момент в будущих партиях.

 

 

Вроде в любой игре требуется продумывать свои ходы наперёд. Но именно программирование трёх следующих ходов в раунд, что очень мало, учитывая количество возможностей, позволило практически пропитаться этим ощущением некоей мозголомности анализа. Концентрированный Фельдт, так бы я охарактеризовал данную игру. Партии, стоит отметить, всё же не очень долги. За полтора часа втроём можно вполне разыграть одну. Всем, кто любит мозговой штурм, советую эту коробочку к апробации. вверх

 

Caylus

 

Давненько Дима приобрёл себе эту игру, да всё никак не мог продемонстрировать. И вот, перед её продажей мы вытребовали её на стол. То, что она долго не могла попасть к нам и то, что её уже продают, говорит о многом конечно, но давать шанс играм надо. Всегда может зацепить и не самая выдающаяся игра.

 

 

Кайлюс - это игра о постройке замка, где всё происходит посредством воркерплейсмента. Довольно крепко сбитая, с разными стратегиями набора очков, как показалось, вполне себе сбалансированная игра. Довольно интересна механика проверяющий-архитектор. Есть возможность помешать противникам, загоняя инспектора глубоко назад и отменяя тем самым их действия. А можно и устроить блиц, постоянно подгоняя архитектора. Думаю, всё это вносит в игру достаточно разнообразия.

 

 

Всё же в игре есть два основных пути зарабатывания больших ПО: построение роскошных зданий и построение замка. Это основная ось, на которую затем будут насаживаться разные тактические моменты: прямое конвертирование ресурсов в ПО, получение благосклонности от короля, постройка более простых зданий. Практически всегда в игре есть чем заняться, периодически очень жалко тратить рабочих на отбирание первенства хода или получение скидки на действия при спасовавших соперниках. Трудно сказать, какая и стратегий лучшая, надо пробовать все.

 

 

В Кайлюсе есть над чем подумать, он вполне занимателен и реиграбелен. Если его предложат разложить - с удовольствием соглашусь, но себе её брать не стану. Долго думал, что не так с этой игрой. Вывод оказался такой - у Кайлюса нет яркой индивидуальности. Может вы и не вспомните навскидку похожие игры, но вот ощущение создаётся, что где-то ты всё это уже видел. Даже когда это не так. Вот такая, слегка неоднозначная, но всё же довольно хорошая игра. вверх

 

Forbidden Stars

 

Одна из самых дорогих новинок в нашей ячейке. Как сказал хозяин коробки: "Тварь я дрожащая, иль право имею?!" - и заказал с Кулстаффа коробку.

 

 

Итак, о чём оно? FS - это большая коробка, в которой скрывается куча всяких токенов, карт и миниатюр. Игра - чистейший америтреш, хотя, наличие в правилах строки об "общей победе" заставляет задуматься. FS - это путешествие в глубины космоса, где на отдалённых и всеми забытых планетах обнаружены важные для вашего клана вещи. Чтобы добыть такую вещь, достаточно в конце хода оказаться владельцем планеты, на которой она находится. Цель игры - добыть как можно больше фишек целей, которые в избытке разбросаны по планетам. Но не всё так просто. Одновременно с вами в космосе, надо заметить, довольно узком его участке, орудуют и ваши противники. Без конфликтов не обойдётся точно, временные альянсы, подставы или просто блокировки соперников - обычное дело. Мрачность вселенной Warhammer 40k только способствует обстановке постоянной напряжённости и нервозности.

Основная механика игры построена на отдаче приказов. Космос разделён на некоторое количество секторов и приказ как раз работает в рамках этого сектора. Довольно забавный момент - действия, ежели они окажутся в одном секторе и будут сложены в стопку, будут применяться в обратном порядке, что даёт одну из тактических возможностей: заблокировать противника. Отсюда быть первым игроком в этой игре - сомнительная привилегия. Небольшое количество миниатюр армий и ограниченная вместимость планет и околопланетных частей космоса намекают, что стратегия игры должна строиться на неожиданных и быстрых партизанских вылазках. Цель игры - жетоны ПО, которые разбросаны на разных планетах, в том числе и на вражеских, а значит, не получится закрыть в своём секторе и отстраивать армию до победного. Все кланы в игре имеют разные способности и разные усиления, бойцы отличаются так же очень сильно. Как в лучших стратегиях, отыгрыш за каждый клан сильно разнится, и даже внутри клана есть возможность развиваться слегка по-разному. Есть в игре ещё одна классная фишка - варп-штормы. О!, сколько же разочарования они могут принести игрокам, порушив их планы, просто перекрывая возможность перемещения между секторами космоса. Отличная находка. Ну и пара слов о боях, они довольно занятны, тут тебе и кубомёт, и формирования колоды и некоторое количество рандома, так как не вся рука участвует в сражении. Явным минусом такой разнообразной боёвки является сильно раздутый даунтайм, особенно в конце игры. Хорошо хоть бой ограничен тремя раундами.

 

 

Вот такой получился у FFG шедевр. Игра очень разнообразна, многое зависит от начальной расстановки. Сам сыграл пока только 1 партию, но все уверяют, что она отлично масштабируется и играть интересно любым составом. Отличный выбор для любителей игр с прямым конфликтом и военно-стратегических игр. Это, конечно, далеко не варгейм, но FS отлично создаёт ощущение реального боя, где всё может зависеть от малейшей твоей ошибки. Сам я не большой любитель игр такого рода, но здесь... снимаю шляпу. вверх

 

The Voyages of Marco Polo

 

ПНП-шная новинка Серёжи. Долго он её вымучивал, всё откладывал для чего-то более срочного, и всё же доделал.

 

 

И снова евро. В общем антураже путешествия по шёлковому пути мы посещаем разные города, строим там торговые лавки, выполняем контракты. Довольно большой выбор разнообразных действий. Вряд ли у вас в конце раунда окажется лишний куб, особенно в пятом. Прямой борьбы между игроками нет, а вот конкуренция за действия постоянно присутствует и накаляет страсти. Ведь, за уже выполненное кем-то действие придётся дополнительно платить, а денег в игре много не бывает.

 

 

По балансу сказать тяжело. Мне достался торговец, который постоянно получал товары, когда противники закупались на рынке. Это сильно повлияло на выбор стратегии, контракты - наше всё. На данный момент он кажется мне немного имбалансным, но для полноты ощущений надо отыграть за разных персонажей. А за некоторых и не по одной партии, которые здесь весьма скоротечны. Всё же час с небольшим на троих во вмеру хардкорное евро - это очень быстро. Пока что не понятно, насколько важно выполнение секретных заданий. Всё же передвижение в игре стоит очень дорого, а ПО за эти миссии начисляют не очень много, как мне показалось, не соразмерно стоимости путешествия. Как ни странно, но в обеих начальных партиях у нас хуже всего показал себя персонаж с дополнительным кубиком и дополнительным контрактом.

 

 

В общем, судя по результатам первых проб, мы ещё совсем нубы в данной игре. Прямо вот чувствуется, что в игре есть второе дно, которое мы пока не увидели. С другой стороны, это же и вызывает некое опасение, что, когда больше разберёшься в игре, будешь пытаться продумать всё на всю игру вперёд, отчего сильно вырастет даунтайм. Посмотрим, я уверен, что Марко Поло ещё появится на нашем столе не раз. Резюмируя, Путешествия Марко Поло - отличный выбор для всех любителей евро. Игра должна хорошо пойти, как у новичков, так и у нердов, главное, чтобы общий уровень всех игроков в партии был примерно одинаков. Кажется, что даже наличие кубов не спасёт новичка от профессионала. Отличная игра, в которой есть где пораскинуть мозгами, причём плотно  так пораскинуть. вверх

 

Quadropolis

 

Я в принципе люблю градострой, поэтому когда данный тайтл появился у нас в ячейке, сразу попросил его принести на пробу.

 

 

Как уже было объявлено выше, эта игра - про строительство города. В данном случае, мы имеем компактный район в 20 строительных площадок (мы решили играть сразу по продвинутым правилам). За 4 раунда мы должны отстроить город, который сможет нормально функционировать и принесёт нам как можно большее количество ПО. Здания в игре разнообразны и довольно сильно отличаются по свойствам, что намекает на разные способы достижения победы, если конечно игра нормально сбалансирована.

 

 

С первого взгляда видно, что больше всего ПО разом  можно заработать на офисных зданиях. Лично мне показалось, что за них будет большая конкуренция, и я попытался выехать на других видах строений, что принесло свои дивиденды, хотя партия и сложилась далеко не так, как ожидал. Сразу же напрашивается сравнение с 7-ю Чудесами и картами науки. Если не мешать кому-нибудь застраивать город офисами, то есть большая вероятность, что этот кто-то победит в игре. В нашем случае, даже при малых помехах, победил не Манхеттен. Хотя наошибались все, на то она и первая партия. Хорошей находкой считаю фишку-блокировщик. Когда вы забираете с рынка тайл какого-либо строения, вы должны выставить коричневую фишку на освободившееся место, что заблокирует строку и ряд магазина, которые пересекаются в этой клетке. Есть место, где постратегичить.

 

 

Стильно, модно, молодёжно! Красивое оформление, качественные элементы, удобный органайзер, довольно быстрый сетап и средняя длина партии - к-к-к-к-комбо. Отличная вещь для любой компании настольщиков. Вот только стоит всё это добро 40 баксов + доставка. Кусаются нонче цены. Похоже, пора осваивать отливку акриловых фигурок. Без миплов, энергии и фишек пнп не досчитается большой части обаяния данной игры. Не знаю, как долго будет интересно переигрывыть в неё, но на попробовать рекомендую всем. вверх

 

Blood Rage

 

Яро ожидаемая новинка в нашей ячейке. Многие были в ажиотаже уже по обзорам игры, и вот наши руки до неё дотянулись. Cool mini or not! Вот, пожалуй, половина описания игры. Эх, жаль они у нас не раскрашены были.

 

 

Игра на стыке евро и и америтреша. В конечном счете, выиграете вы по ПО, но в игре много сражений, в которых при равенстве сил умирают все участники. Но умирают ненадолго, после краткого пира в Валгалле герои возвращаются в пул игроков. Вообще игра очень красива, каждую миниатюру хочется потрогать, повертеть в руках, посмотреть со всех сторон. Атмосферы всё это добавляет конкретно.

 

 

По ощущениям от правил и сетапа игры первая ассоциация у меня была с Кеметом, хоть он и америтреш. Но Кемет мне понравился меньше, в том мире более тесно и вечно тебе наступают на пятки, хошь не хошь, а воевать придётся. А вот если не зашла стратегия, или карту у тебя увели из-под носа, тяжело перестроиться и не получится хитрой лисичкой незаметно проскочить. В этом аспекте Блад Рейдж мне пришлась по вкусу больше. Всю партию я отыграл с базовыми воинами, применил только одно улучшение, но на самых последних ходах. Не пришли нужные карты на драфте или всегда были карты, которые казались вкуснее. Вообще в этой игре на картах строится практически всё. Все перемещения и стычки прямые следствия того, что ты набрал. А вот то, что при драфте мы избавляемся от двух карт, привносит страха неизведанного: "что против тебя выкатят в бою на этот раз?" Конечно же, стратегичность игры начнёт раскрываться на партии 4-ой - 6-ой. Когда пропадёт вау-эффект от карт, которые ты в драфте не видел и даже не предполагал, что такие существуют. В процессе первой партии сильно проявилась евро часть игры. Похоже, без квестов в ней никуда, а вот противоборствовать чужим квестам довольно тяжело. Малое количество рейджа (основной валюты в игре) заставляет сильно экономить на противоборстве с другими игроками. В итоге противоборство получается не стратегическое, а тактическое, за возможность пограбить.

 

 

В целом игра понравилась. Но хотелось бы большего баланса между боевыми и мирными путями развития. Ибо иногда воюешь специально, чтобы проиграть. Вообще, за проигрыш в игре, как показалось, слишком много плюшек дают. Но, общий антураж эпохи викингов и классные миниатюры, и довольно простые правила задают прекрасную атмосферу и игра оставляет о себе крайне приятные впечатления. Надо играть ещё. вверх

 

Резюме

 

Думаю, новинок нам хватит ещё надолго. Клуб молодой, а у участников коллекции переваливают за 100 коробок иногда. Прекрасное настольное детство, когда хапаешь всего и побольше и не заморачиваешься особо о том, а полностью ли ты насладился такой-то игрой? А значит впереди ещё довольно много отчётов именно такого рода. Даже не представляю, когда приступим к полноценным обзорам. Для них надо хотя бы 3-4 партии сыграть, и желательно разным составом.

 

За сим прощаюсь, надеюсь, что наши отчёты продолжат привлекать внимание к нашему игровому клубу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Waller написал 7 лет назад: #

Вопрос по Blood Rage.
По описанию мне тоже очень напомнили Кемет. Как думаете, имеет ли смысл брать игру, если есть уже и Кемет, и 7 Чудес?)

Grandfox777 написал 7 лет назад: #

Очень понравилось как написано. Все четко и по делу: плюсы, минусы, личные впечатления, сравнения с похожими играми. Читал бы еще Ваши дневники в таком формате с удовольствием. Позволяют быстренько просёрфить впечатления людей о играх, которые я не играл, но есть интерес к ним. Спасибо)

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень хороший текст, и впечатления личные именно такие, которые интересно со стороны почитать.
Blood Rage тоже буквально позавчера довелось попробовать, тоже понравилось больше Кемета; про мирные пути развития применительно к данной игрушке вы забавно загнули, тут весь смысл гробить своих и чужих за максимальный профит

kil_q написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Просто война в играх, для меня - это противоборство с целью победить в сражении. В Blood Rage чаще выгоднее проиграть, такая игра в поддавки с войной у меня не ассоциируется. Вот как-то на противопоставлении и получилось, что игра мирная. Мирно пришёл, мирно отхватил, мирно умер, а затем воскрес)). Напряжения в схватке никакого.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Разве выгодно проигрывать? Мне показалось, выгодно выигрывать, угробляя при этом по итогам раунда по максимуму своих бойцов. У нас выиграл чувак с какими-то прокачанными абилками получения ПО на выходе из Вальгаллы. В поддавки это если только карты Локи играть, но на них, как показалось, игру не вытащить
ЗЫ. Пишите еще, у вас классно получается

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"У нас выиграл чувак с какими-то прокачанными абилками получения ПО на выходе из Вальгаллы"
У нас тоже ))) Костя в последней эпохе вкачал эту штуку и благодаря ей меня обошел.
Игру на Локи не вытащить, но вовремя использованные эти карты могут неплохо подпортить жизнь соперникам. Если бы в середине второй эпохи у меня последнюю ярость таким способом не отжали, я думаю Косте и эта Вальхалловая фича не помогла бы. Но...

Alxndr1978 написал 8 лет назад: #

Надо повторить, значит ;-)

kil_q написал 8 лет назад: #

Если есть квесты на количество людей в Вальгалле, да ещё и бонусы за покидание оной, то зачем при драфте брать брать карты на прокачку воинов, героев, боя. Лучше взять ещё квестов и просто грамотно слиться в бою при Агдрасиле. А мелкие локации обычно получается взять просто числом своих воинов в ней. Соваться в ненужный им район соперники обычно не спешат. Бегать и воевать опасно, учитывая наличие у многих карт на воровство рейджа и славы. Вот как-то так.

Tanion написал 8 лет назад: #

Годный обзор, спасибо!

Catman написал 8 лет назад: #

Написано ясно и толково, в меру добавлено впечатлений от сыгранных партий! Прочитал с удовольствием об играх, которые интересуют!