Мой субъективный топчик по итогам года. Учавствуют не только новинки, но и уже заслуженные игры. Главные критерии - насколько мне понравилась игра и как часто мы в нее в этом году играли.
10. Суши карты
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-5
Возраст игроков: от 7 лет
Время партии: 20-30 мин
В основе игры лежит игровая механика с драфтом, примерно как в "Голливуде" или "7 Wonders". То есть берется 3 одинаковых стопки карт, игроки берут из них по одной и передают стопки оппоненту справа или слева, в зависимости от правил. Игра простейшая, запомнить комбики, приносящие очки совсем нетрудно, следовательно - можно приятно провести время даже с далекими от настолок людьми. В качестве приятного дополнения идет классная металлическая коробка и забавные картинки ингридиентов.9. Фонарики: Праздник урожая
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-4
Возраст игроков: от 8 лет
Время партии: 30-40 мин
Очень красивое оформление в восточной стилистике сочетается в этой игре с довольно интересной механикой на выкладывание тайлов. Выкладываем "на воду" тайлы, получаем за это фонарики, тратим их на победные очки. Все незамысловато и почти медитативно.8. Мачи коро
Сложность освоения: средне
Количество игроков: 2-5
Возраст игроков: от 7 лет
Время партии: 30-45 мин
Японская "градостроительная" игра с очень приятным мультяшным оформлением. Задача игрока - строить в своем городе различные предприятия и увеселения, получать за это деньги и на эти деньги развивать инфраструктуру. Первый, кто максимально разовьет свой город - тот и победил. В игре представлено много разных вариантов построек, поэтому можно играть как лайтово - получая деньги только от банка, так и по харду - обдирая на деньги других игроков. Рандом в игре умеренный, от него зависит получение или неполучение денег, в зависимости от того, какие вы построили здания и что выкинули на кубике.7. Борьба за галактику
Сложность освоения: сложно
Количество игроков: 1-4
Возраст игроков: от 13 лет
Время партии: 30-60 мин
Выбирая между "Борьбой за галактику" и "Кубарем по галактике", я в итоге остановился на первом варианте. Планирование на несколько ходов вперед не является моей сильной чертой, мне больше нравится работать с тем, что есть "на руке" в данный момент. Поэтому подбору рабочих в стакан я предпочитаю по мере возможностей контролируемое развитие планет и улучшений.
Игра явно мальчишеская, девочек вряд ли заинтересует. И хотя она не очень сложная сама по себе, но в первых партиях точно придется потупить. По геймплею ничего особо экстраординарного, все продуманно и логично. Есть планеты, которые приносят очки и ресурсы, есть улучшения, которые делают жизнь игрока более привлекательной. Игрок набирает из колоды тайлы планет и улучшений, выбирает из них те, которые ему больше пригодятся и строит их, в зависимости от своих возможностей.6. Порт Пирей
Сложность освоения: средне
Количество игроков: 3-6
Возраст игроков: от 12 лет
Время партии: 30-60 мин
Наша отечественная игра, отличающаяся хорошим качеством компонентов и оригинальной экономической механикой типа "качели". Минусом механики является то, что для игры нужно минимум 3 человека. Мы из-за этого довольно долго не могли снять летсплей.))
Пирей - реально существовавший древнегреческий город, где по сюжету игры проходит большая международная, как сейчас сказали бы, ярмарка. Там собираются турки, египтяне, китайцы и прочие товарищи. Каждая народность торгует несколькими типами товаров, которые у некоторых других наций не встречаются. На каждом ходу каждый игрок решает для себя, будет ли он продавать или покупать товары и в случае продажи - что именно он будет продавать. В зависимости от принятых игроками решений, цены на одни товары растут, а на другие соответственно снижаются. Задача игрока - собрать одно или несколько "комбо" из купленных товаров, либо по цветам, либо по типам товаров и получить за это победные очки.
Игра в принципе простая, но сложновато осваивать в основном из-за сложно прописанных игровых правил. Пока их читаешь в отрыве от игры, теряешь всякую надежду разобраться.)5. Кулинариум
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-6
Возраст игроков: от 10 лет
Время партии: 40-90 мин
Отличная семейная игра с простым, но интересным геймплеем и понятной каждому тематикой. Суть игры в том, что есть холодильник, в который игроки складывают ресурсы ингридиенты и они же, то есть игроки, забирают оттуда ингридиенты, чтобы приготовить какое-то блюдо. Есть простые блюда, которые состоят из 2 или 3 ингридиентов и есть более сложные блюда, состоящие не из ингридиентов, а уже из готовых блюд. Эти готовые блюда тот счастливчик, который готов приготовить сложное блюдо, забирает уже не из холодильника, а у других игроков. Чтобы ограбленные игроки не обижались, они тоже получают половину очков от приготовления этого сложного блюда. Все очень просто, мило и без выцарапывания глаз оппонентов.4. Star Wars Destiny
Сложность освоения: средне (при условии знания английского)
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 10 лет
Время партии: от 30 минут
Единственная, на данный момент не локализованная в России игра из моего топчика - это дуэльная колодостроительная Destiny по вселенной Star Wars. Хоть я и не люблю игры, в которых нужно докупить кучу бустеров, чтобы собрать под себя хорошую колоду, но эта мне понравилась. Особенно игра за темную сторону силы, фффххх-ффффхххх. А то, что это Петина игра и бустеры покупает он сам - это вообще для меня винрар.))
Единственной преградой для меня стал английский, так как я в нем не очень хорош, но когда подучил что какая карта делает - стало проще.3. Мертвый сезон: Долгая ночь
Сложность освоения: сложно
Количество игроков: 2-5
Возраст игроков: от 16 лет
Время партии: 45-90 мин
Я люблю большие игры. Мне нравится, когда в них куча разных компонентов, которые нужно долго раскладывать в определенном порядке. Люблю, когда у игры есть проработанный сюжет и атмосфера, благодаря которым персонажи из кусочков картона превращаются в настоящих героев и вызывают сопереживание. Единственное, что я не люблю - это то, что фиг кого и когда соберешь, чтобы в такие игры порубать.
"Мертвый сезон" - это классическая игра на выживание во время зомби-апокалипсиса. Отличие от "Зомбицида" в том, что здесь есть колония, то есть элемент стратегии. Нужно не просто защитить себя перестреляв всех зомбаков, но еще и заботиться о больных и детях, которые остались в колонии, снабжать ее едой, решать проблемы с бандюками и справляться с множеством всяких других сюжетных неожиданностей, которых в этой игре хватает.2. Звездные империи: Колониальные войны
Сложность освоения: средне
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 12 лет
Время партии: 30-60 мин
Одна из моих любимых колостроительных дуэльных игр в этом году обзавелась переизданием "Колониальные войны". Формально, в эту игру можно играть так же вчетвером, но для этого нужно два игровых набора (подойдет так же вариант оригинальные "Звездные империи" + "Звездные империи. Колониальные войны"). Так что формально игра дуэльная.
Переиздание интересное. Баланс вылизан не так идеально, как в оригинальной игре, но зато можно совершать более неожиданные и рискованные ходы, благо, что карты позволяют. Соответственно, в среднем уменьшилось время партии, поскольку события происходят более стремительно. Правда, мне по-прежнему кажется, что лучшие иллюстрации были в оригинале. Ни "Колониальные войны", ни, тем более, "Гамбит" по уровню не дотягивают.1. Домик
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-4
Возраст игроков: от 8 лет
Время партии: 20-40 мин
Забавно, но именно в эту игру мы наверно наиграли больше всего в этом году. Играли разными компаниями, но результат один и неизменен - игра заходит на пятерочку. Конечно, сначала все дуют в усы, мол, что это за детская игрушка для девчонок, но потом, когда огребают в конце игры от этих самых девчонок - сразу проникаются к игре интересом и уважухой.
Суть игры в том, чтобы заполнить свой планшет дома комнатами в количестве 12 штук, набрав при этом больше всех очков. Чтобы победить, нужно грамотно планировать расстановку комнат, собирать наборы из 2-3 комнат, получать бонусы за крышу, удобства и дополнительную обстановку. Из всех перечисленных мной сегодня игр именно в этой наиважнейшее значение имеет очередность хода. Освоить эту игру легко, а вот чтобы в ней победить - нужно подумать и постараться. А еще в ней совершенно чудесные иллюстрации.
Такой вот у меня получился топ в этом году. С одной стороны немного попсовый, но с другой - некоторые игры из перечисленных просто необходимо иметь в семейной коллекции, чтобы успешно отрывать своих детей, да и себя самих, от экранов телефонов и компьютеров.
Звездные империи еще не пробовала! Возможно, стоит. Люблю войнушки всех видов)))
Одна из лучших дуэльных колодостроительных игр, если не считать игры с бустерами, типа MtG или SW Destiny.
Домик ТОП!
[набрасывает]
Скукота ваш "Домик": каждый раз строишь примерно одно и то же. Возможностей для манёвра почти нет. Сыграли 3-4 партии, иллюстрации пересмотрели и подарили новичкам.
Добротная альтернатива: старые добрые "Fairy Tales" и "7 чудес".
Рандом выпадающих комнат и борьба за жетон первого игрока спасают от скуки.)
У мачи-коро один недостаток - там стратегия одна)
*стратегия победы подразумевается.
Напишите, какая, если не секрет. Очень любопытно.
[спойлер!] яаньламискам хакибук хувд ан яинедапыв хи ьтсонтяорев отч умотоп ,икрёмес ьтачак и акибук авд в итйУ.
)ончирееф онасипан
?ецнок в килйамс йынтсург умечоп А
˙ɓох ɐε ɯǝноw 03 оɓ ɯǝɐɓ оɯє 21-11 ɐн оɹоɯи ˙иʞņǝuоʞ ино ɯʁоɯɔ ˙ɐʞнıqd хıqʚоɯʞʎdф ǝdıqɯǝҺ-иdɯ wоɯоu ɐ 'ɐɓɐɔ хıqʚǝноvƍʁ иvи ʁvоu хıqнҺинǝmu ǝdıqɯǝҺ-иdɯ oıɐuʎʞоu онҺıqƍо ʁ ɐ
Кстати, а Шарп пробовали? Я вот еще не играл. Может там добавили разнообразия?
Я не пробовал. В комментариях пишут, что Шарп как раз ломает многокарточные комбы. Как-нибудь попробую (но в свете всех локализаций, чувствую, что это случится не скоро)
В Шарпе свои отличные комбы. Порт + Траулеры, например, или Склады продовольствия + магазины.
Мы играем без траулеров (если я правильно помню название карты) - с ними игра сломана.
Надо просто не давать одному игроку забирать их все. )
Они не ломают, а ускоряют партию.)
Ничего Шарп особо не ломает.
И комбо все также работают.
Лично у меня выработанный вариант - долго сидеть с 1 достопримечательностью и кидать 1 кубик. Карты фармить на *4* и *6* например Цветники - Магазины. Фармить до 30 монет - и сначала Аэропорт. Потом открыть возможность переброса - и дальже уже просто.
Читал по диагонали, в домик играл. Скажу точно в нем огребают от рандома гораздо чаще чем от остального. Если это топ то остальное как то должно быть того же уровня игры, чтобы было объективно, поэтому остальное не читал.
Я прямо как ждал таких комментов и не случайно первые три слова в статье: "Мой субъективный топчик" ;)
я просто к тому что игры очень разношерстные, мне трудно представить человека с интересом играющим во все эти игры, поэтому не смог ни оценить ни нормально прочитать.
похоже на рекламный буклет который иногда в игры вкладывают
Да вот же он, я. xDDD
Вероятно, в вашем окружении просто нет людей с сильно разноплановыми интересами, и сами вы к таковым не относитесь. Отсюда и затруднения.
Топ весьма оригинальный. Зачем в обзоре переписывать информацию с коробки о числе игроков, времени партии и возрасте игроков - загадка.
Я его писал еще для своего жж, меня там читают люди далекие от тесеры, инфа для них.))