-AdRiver-

Generic Fantasy и с чем его едят

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

в разгуле накала страстей хотел бы вернутся к изначальной беседе, но под немного другим углом: Если Терринот это generic fantasy, то что тогда Warhammer?

Я не никогда не воспринимал эту вселенную как generic fantasy, так как на момент её создания, мир основанный на реальном, с отсылами к реальной карте земли и реальных исторических эпохах и культурах, но приукрашеный, разнообразными расами из соглашусь, по большей части стандартного фэнтези набора, был довольно уникальным явлением.

Причём с годами, обрастая детализацией, он получил довольно интересные и уникальные черты, становясь при этом скорее предметом для копирования другими, чем самостоятельной копией чего-то.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

Итак Warhammer комбинирует:

людей слизанных в основном с Европы позднего средневековья
людей слизанных с викингов и царской Руси
людей слизанных с кельтских легенд и Артуриады
людей слизанных с всевозможных второстепенных исторических источников
гномов, орков, гоблинов, и эльфов разных оттенков частично слизанных с Властелина Колец
достаточно самобытный Хаос
достаточно самобытных крысолюдей
Зверолюдей частично самобытных, но наверняка частично слизанных с легенд греческой античности
вампиров и нежить слизанных с легенд о вампирах и нежити
разнообразных великанов и недогоблинов слизанных с древнего Китая и Монгольской Орды
Мумий и прочую нежить слизанную с древнего Египта
Ящериц слизанных с мезо- и южно американских культур

Всё это в своей совокупности, довольно уникальная смесь часто скопированная в последствии, но однозначно не взявшая за образец что-то одно, помимо видоизменения и объединения истории и мифологии. Причём мир этот даже беглым взглядом можно отличить от мира Толкиена, который пошёл по очень схожему пути...

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Ц-ц-ц.
Все гораздо сложнее и самобытнее, когда начинаешь читать лор.
Я бы сказал, что и фэнтезийная, и 40K вахи - это то, что надо оценивать целиком, не разделяя на эти мелкие кусочки.

https://waha.fandom.com/ru/wiki/Нагаш - такие кулстори и столь впечатляющие злодеи например, редко где встречаются.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

так речь именно о том, что воспринимать нужно его как единое целое, амальгаму которая уникальна своей смесью, а не выискивать отдельные взятые откуда-то элементы...уровень детализации этой вселенной изначально не был особо глубоким, но довольно быстро это глубину получил, именно потому, а не вопреки, что подобная смесь казалась и притягательной и уникальной, окрыляя фантазию дизайнеров, художников, игроков, читателей итд., конечно можно сказать а чем же это отличается к примеру от Forgotten Realms, и мой ответ на это, именно своей основой укорененной в нашей реальности, в отличии от миров, в которых эта основа лишь блекло заметна

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Не знаю, мне Forgotten Realms всегда все же казался вполне сносным и не таким уж "дженериком". Одно только Подземье чего стоит.
У него минус разве что в том, что одни части Фаэруна хорошо и интересно прописаны, а некоторые тяп-ляп, просто чтобы заполнить место на карте.

tkis написал месяц назад: #

насчёт Underdark согласен, хорошо подмечено, но это единственное, что мне казалось интересным, остальное уныло знакомое и не раз увиденное

cataphract1991 написал месяц назад: #

А кое про что писал Сальваторе XD

Ogro написал месяц назад: #

Да блин, все отовсюду что то слизывают.

И наоборот - в любом слизаном можно найти такой угол обзора, что бы казалось "самобытным" (снова определение весьма размытое, которое в каждый в рамках данной дискуссии может понимать как хочет).

Что получается? Один приходит говорит" "Людей слизали - вон у них вде ноги, две руки, а на бошке железная шапка с рогами! Дженерик!"

Приходит другой и говорит: "Да, но если изучить тему\посмотреть с зади\разбираться в металлургии и в животноводстве, то сразу видна самобытность форм шлема, в принимаемых позах и в формы бород! Самобытность!"

И так далее.

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Фэнтезийный "Вархаммер", если память мне не изменяет, был изначально основан на так и не вышедших в свет книгах Майкла Муркока, так что (при всей моей нелюбви к сеттингу и прохладном отношении к Муркоку) какая-то оригинальная авторская основа там есть. Другое дело, что эти книги писались в те лохматые годы, когда Джордж Мартин ещё ходил в коротких штанишках, а какого-нибудь Аберкромби и в проекте не было, так что по нынешним понятиям это тот ещё "дженерик".

tkis написал месяц назад: #

хаос оттуда, как идея всепоглощающего и вечного нечто, но его проработка была оригинальна

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Фенечка всего этого топика и грандиозных комментариев в том, что никто не удосужился чётко определить понятия и обозначить систему координат, так что б все согласились с определениями и с иллюстрирующими их примерами.

Каждый пришёл, набрасал "с потолка" пару предложений, о том что лично ему чудится в слове "дженерик", после чего сходу кинулся набрасывать "в связи с этим кирпич деревянен как стекло".

Приходит следующий и пишет "какого лешего, стекло не деревянное, а кирпич ораньжевый!"

Приходит третий, пишет "да вы вообще идиоты, нихера не понимаете и путаете тёплое с мягким. Шлакоблоки можно бить молотом!"

Я хз, чего вы хотите добиться подобными дискуссиями, но настоятельно советовал бы определиться в начале с понятиями. Что есть "дженерик фентези" по вашему - я так и не понял. Скудные описания, которые вы из себя выдавили, не дают абсолютно никаких критериев. Согласно им любой может прийти и распределить примеры абсолютно рандомальным способом (Ваха - дженерик! Толкин - дженерик!), потом сказать "докажи что я не прав" и спокойно уйти восвояси.

tkis написал месяц назад: #

high/low определить не сложно, generic сложно, так как это относительное понятие, а относительность штука для людей субъективная, у всех своё, относительно чего меряют...мне кажется что для большинства genric fantasy понятие не негативное, но для большинства и не увлекательное, ибо приелось и хочется эдакого

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Извините, если всё уже обсосали в комментариях, но выскажусь.

Автор путает тёплое с мягким. Хай и лоу - это подвиды фентези. Дженерик - это когда всё стандартно и скучно, ещё чуть-чуть и будет плагиат.

Терринот - это бездушный дженерик. ФФГ нужна собственная фентези вселенная для своих настолок, чтобы не зависеть от чужих авторских прав. Получилось предельно пресно, заштампованно, с иллюстрациями а-ля комиксный ВарКрафт (тоже, кстати, дженерик ещё тот).

Классический Вархаммер мне никогда не нравился по той же причине. Да, отличная идея я с богами Хаоса, стилистика Ренессанса и всё-такое, но - даже в процессе рисования карты мира фантазии хватило лишь на старательное копирование настоящей Европы.

Отсюда мне и понравился отказ гвшников от старого сеттинга в пользу Эпохи Сигмара - пусть и во многом спорный, но всё же отнюдь не дженерик.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

позволю себе процитировать то, насколько сильно автор путает теплое с мягким:

tkis написал 5 дней назад: # скрыть ответы
мне кажется что стандартные миры Generic Fantasy прописанны обычно именно в традиции High Fantasy, так что не взаимоисключаю эти понятия. High/low в моём толковании, это прежде всего стиль, современное толкование этих понятий для меня второстепенно, ну а generic, dark итд. это уже скорее наполнение

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Для выводов "автор" путает достаточно приведённой им в основной статье классификации.

tkis написал месяц назад: #

:) путанная он личность, что поделаешь

DeLorian написал месяц назад: #

Кавычки должны быть такими: "автор путает" (поскольку это самоцитата из двух слов) - извините, опечатался.

Сам автор, конечно же, не в кавычках, а самый настоящий. :-)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Эпоха Сигмара с ее летающими акулами... Детский сад. Да и вообще все максимально оказуалили. Старый Свет был куда лучше и серьезней, имхо. И ни разу не generic, своих фич было предостаточно

tkis написал месяц назад: #

:) Эпоха Сигмара у меня помимо печальной улыбки от сравнения с предыдущим миром WHFB ничего не вызывает

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Дженерик он был самый настоящий. Понабрано с миру по нитке и в одну игру запихано.

Вообще, люди делятся на два вида: первые радуются, когда некий сеттинг более чем наполовину забит разными отсылками, а вторые понимают, что такое может быть только от непрофессионализма.

40К тоже начинал как заштампованная солянка, но в итоге перерос в нечто самобытное. Классический Вархаммер "не шмог" (с)

Над Сигмаром с акулами можно ржать, но уход от штампов в сторону чего-то менее стандартного можно только поприветствовать. Во что это в итоге вырастет - видно будет через энное количество лет, вселенная ещё очень молода. Но уже сейчас гораздо приятнее красить не очередный дженерик гномов\эльфов\лыцарей.\, а нечто менее банальное.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

> Вообще, люди делятся на два вида:

..одни делят людей на два вида, другие - нет.

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

...одни троллят на Тесере, у других время в жизни распределено более полезно и интересно.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Даа, по вам видно, что вы сейчас крайне заняты

DeLorian написал месяц назад: #

Посмотри, сколько я комментариев к чужим статьям написал хотя бы за последний год, подели на 365. Сравни с другими.

Но вообще ты прав, нечего и начинать. :-)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Тупо слизанный из 40к космодесант, жадные гномы-берсерки или "союз хороших и плохих против ужасного зла" - это менее банальное и штампованное? Вижу, летающие акулы нашли свою ЦА =)

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Понимаю, докапываться до чужих вкусов гораздо проще и веселее, чем попробовать опровергнуть, что Warhammer Old World гораздо более дженерик, чем Сигмар.

Продолжайте.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Внешнее сходство многих фракций Старого Света с реальными цивилизациями еще не делает его "дженерик". Я мог бы перечислить фичи каждой фракции, а также прочие штампы Эпохи Сигмара, но смысла нет, ведь вы пришли в эту тему чисто сделать вбросы, что наглядно показывают комментарии выше и ниже

DeLorian написал месяц назад: #

Давай сейчас напишу, что ты лысый и на Тесере зарегистрировался, чтобы компенсировать? Будет предположение, примерно равнозначное твоему о том, зачем сюда пришёл я.

...Можно точно также перечислять фичи каждой фракции Сигмара и штамы Старого Света.

А можно начать с того, чтобы посмотреть на их карты и сравнить между собой - у кого с нуля нарисовано что-то непохожее на то, что было раньше, а кто просто перетащил карту Средневековой Европы со слегка искаженными пропорциями и коверканиями названий.

Кто-то перетащил из них двоих? Старый Свет? Ага, понятно. 1-0 в пользу дженерищности СС перед АОСом.

Ваша следующая аргументация?

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

> Автор путает тёплое с мягким.
...
> Отсюда мне и понравился ... пусть и во многом спорный, но всё же отнюдь не дженерик.

Начинаем с веского обличающего утверждения, а далее аргументируем это откровеннейшей отсебятиной и злостной вкусовщиной.

Классика.

Попытка эффектно ворваться в опустевшие залы, когда даже эхо былых дискуссий давно смолкло в сводах, и громогласно явить стенам истину ранга "Великое Откровение" засчитана. Кол с минусом 😆

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Утверждение и вкусовщину разделяют несколько абзацев. Троллите качественней, пожалуйста.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, я упомянул эти абзацы. Читай качественней 😏

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Огро, твоя задача здесь же простов есело троллить, верно?

Ну и какой смысл вступать с тобой в дискуссию?

А если не тролль, просто покажи, что не верно в словах: "Хай и лоу - это подвиды фентези. Дженерик - это когда всё стандартно и скучно, ещё чуть-чуть и будет плагиат."

Соответственно может быть дженерик лоу-фентези (какой-нибудь очередной клон Конана) и дженерик-хай (тысячи их, в основном на Толкине базируются).

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Чё это я буду что то показывать? Бремя доказательства лежит на том, кто заявляет, не в курсе? Ты ворвался, отпустил ряд каких то заявлений. Хочешь что б над этим подумали, обсудили и т.п. - показывай. Голые заявления - не более чем шум, на который едва ли стоит обращать внимание.

А вот излишне самоуверенное и чванливое поведение того кто издаёт обычный шум - это всегда забавное зрелище. Невозбраняется и тролльнуть - реакция забавляет. Твой случай - не исключение. Особенно про фразы "да ты же тролль, что с тобой разговаривать" - это уже прям таки мем 😆

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Действительно, зачем ты будешь что-то показывать? Лучше я ещё раз покажу. Мне не трудно.

Итак, утверждение:

"Хай и лоу - это подвиды фентези. Дженерик - это когда всё стандартно и скучно, ещё чуть-чуть и будет плагиат."

Пояснение:

"Соответственно может быть дженерик лоу-фентези (какой-нибудь очередной клон Конана) и дженерик-хай (тысячи их, в основном на Толкине базируются)."

Логичным было бы предположить, что несогласный с этим адекватный собеседник попробовал бы в первую очередь объяснить мне, что это не так, и вот почему.

Попробуйте. Вдруг получится.

Ogro написал месяц назад: #

Попытка подсунуть в качестве пояснения другой ряд таких же пустых утверждений, как исходное утверждение.

Утверждение:
"Пенопласт - водоплавательный булый предмет"

Пояснение:
Соответственно, пенопласт плывёт по реке, как кирпич"

И далее перл (про адекватного собеседника) с общим смыслом:

"Разумными мы считаем тех людей, которые с нами согласны"

Как грицца - жги ещё. То что доктор прописал 😆

tkis написал месяц назад: #

ну так труп беседы пока лишь с менее чем недельным душком, так что он почти тёплый и почти мягкий, а ведь иногда даже некрофилия бесед годичной давности производит интересный результат, по крайней мере если люди к ней присоединяются :)

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

А вообще, рубану с плеча.

Фентези - это для тех, кому лень извилинами работать. В реальном мире сколько хочешь сюжетов, а человеческая история насчитывает много тысяч лет.

Но нет - 99% авторов хватает лишь на очередной фантастический сеттинг в духе европейского средневековья со всё теми же наработками Толкина плюс минус щепотку от себя.

Герои этих произведений ведут себя как правило как современные люди, а магия и волшебные артефакты а-ля "хлобысь! теперь это работает вот так" отлично подходят для упрощения сюжетных завязок и развязок.

tkis написал месяц назад: #

как и в любом литературном жанре, в фэнтези море ширпотреба, никто не заставляет в этом море плавать, но то что в этом жанре есть книги стоящие именно с точки зрения, сюжета, повествования, построения вселенной итд. оспоримо лишь с трудом. Суть фэнтези на мой взгляд именно в возможности выйти за рамки этой тысячелетней истории и предложить альтернативу

Siar написал месяц назад: #

>Фентези - это для тех, кому лень извилинами работать

Толсто

Ogro написал месяц назад: #

"Рубить с плеча" - легко и просто. Для тех кому лень напрячь извилины даже для фентези 😆

shkap написал месяц назад: #
Есть ли жизнь в Терриноте?

Сразу захотелось перечитать: https://tesera.ru/article/566388/

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что когда говорят generic fantasy обычно имеется ввиду в первую очередь отсутствие оригинальных идей, вторичность сеттинга.
И да все перечисленные выше идеально подходят.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

возвращаясь к Терриноту, у него тоже есть своя доля оригинальности, даже вне анатомических пропорций Red Scorpion, ну и конечно моей ностальгии импонирует, что в него всётаки одели старенький Battlemist, который по оригинальности игровой вселенной был совершенно ниочём

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Серьезно? Это же как раз типичнейший представитель. Там идей оригинальных ноль. Что ты там углядел нового для жанра?

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Категоричность выражений выдаёт воинствующего хейтера.
Разговор с таким бесполезен.

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Хейтера чего?
В настолках я как раз предпочитаю Generic Fantasy. Как бы я ни любил, скажем, Глумхевен, я бы предпочел видеть там стандартных орков эльфов и гномов.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Не хейтер? Ок, раскрой тогда, что есть "новое для жанра". И что такое "оригинальные идеи", которых вот прям абсолютный ноль?

tkis написал месяц назад: #

Эберрон как игровая вселенная кстати, на мой взгляд, неплохой пример обычного, но необычного :) Правда я без понятия, во что его превратили за последние лет 10

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Демагог. Сам сначала объясни, как выражение частного мнения делает из меня хейтера.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Попросили объяснить заявления - объяви того кто попросил демагогом, вопросы проигнорирую.

Отличная тактика.

Да, и не забудь упоминуть про своё мнение.

Профит.

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Ты же известный тролль, разговаривать с тобой как с нормальным человеком бессмысленно. Идти у тебя на поводу не вижу смысла.

Ogro написал месяц назад: #

Да-да, я понял уже. Безотказный ход - задали неудобный вопрос, отвечай "да ты же тролль, что с тобой разговаривать" - и гордо поднимай подбородок, ибо молодец, ведь не с вопроса слился, а "не пошёл на поводу у тролля".

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

к примеру Феррокс, или как их там звать величать, они мне показались относительно необычными

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, очередной оркоподобный гуманойд. Об их культуре/обществе ничего особо не известно. Это обычный монстр, разве я не прав?
Я как раз предпочитаю генерику в настолках потому, что в этой форме сложно описать что-то новое. Ну иногда возможно, конечно, как в КДМ, но и там о мире известно крайне мало.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

КДМ моё больное место игровых вселенных, оригинальная идея задушенная фалловидными щупальцами :)

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

но зато там много необычного, отдельный подвид - фаллическое фэнтэзи (не путать с эротическим)

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

так, постараюсь с улыбкой пережить издевательство над моим истерзанным этой фалло-фэнтези кошельком :) берёшь дополнение в надежде получить новой информации о вселенной, получаешь пару крупиц этой информации, зато весьма фигурно отлитый пластик всех длин, величин, размеров и применительных назначений....редиска а не игра, что тут сказать :)

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

мне кажется, там больше вреда наносят пин-ап модели, нет?
(может и в финансовом плане тоже)

tkis написал месяц назад: #

там всё наносит вред, с тех пор как забросил всевозможные Вархаммеры, не дышал таким количеством паров клея для пластика, и только решил отодвинуть КДМ на второй план, приходит сначала обычный Shadows of Brimstone, а затем и Forbidden Fortress настойчиво требует "склей и покрась меня" :)

Windheart написал месяц назад: # скрыть ответы

Эмм, да и идея не сильно оригинальная. там явно из Берсерка (манга/аниме) ноги растут. А Берсерк самый простейший представитель Дарк Фэнтези.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

пока только ноги, и если не из какого-нибудь Overfiend или похлеще, не так уж страшно :)

Windheart написал месяц назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не страшно, но и не оригинально.

Windheart написал месяц назад: #

Но вот визуальная составляющая мира там прямо из Берсерка взята, конкретно попадания отряда в мир демонов.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Взять, например, артефакты "руны дряконов". История происхождения, связанные с ними события.

Взять, например, Валиндру, создание ей армии драколюдей, взять персонажа Белтир и его историю.

Взять, например, Скарна, Захарета, Аршана.

Не то что бы прям "новое слово в жанре", и даже не "великие произведения внутри жанра".

Но тем не менее, вполне интересные истории, персонажи, предметы, явления. Над ними думали, их прорабатывали. И сказать что "на отвали" я тоже не могу.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

мне кажется, что проблема появляется в том случае, когда люди эти сюжеты в той или иной ипостаси уже видели, и видели не раз...в этом и беда таких игровых вселенных, быстро приедаются, так как несут мало содержания, завораживающего, не только сюжетом но и новизной идеи...именно поэтому я к примеру не говорю "Терринот плох", в нём однозначно есть свои прелести и интересные аспекты...это как с любым стимулом, привыкаешь к его интенсивности и нужен более интенсивный, поэтому многих Терринот не обязательно отталкивает, но не впечатляет. Если же он связан к примеру с собиранием цельной картины мира, как мозаики, от игры к игре, это новый видоизмененный стимул. Ведь такой опыт может к примеру быть очень нов, или нов по своему охвату, для человека, и тем самым увлекает его, не только вселенной, а именно совокупностью связанного с ней процесса...

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну так то ещё Екклесиаст чёрти когда сказал "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."

То есть, даже профессор ничего такого прям нового и ранее неведомого не сказал, а просто интересно собрал и скомпоновал существующее.

Вобщем, всё это в большой степени вкусовщина, а так же настрой. Настроен ты изначально скептически, поджал брезгливо губы заранее, имеешь личных тараканов - полюбому увидишь унылое гавно, что бы тебе не показали.

И в этом, собственно, нет ничего прям такого предосудительного. Вполне закономерно.

Но вот когда ты эту своё предвзятое отношение начинаешь публично показывать, да ещё в чрезмерно эмоциональной форме, изобилующей категоричностью (используя слова абсолюты, жонглируя нулями, и т.п.), то большой шанс встретить непонимание, в результате чего потом придётся прятаться за выссказываниями вроде "да ты же тролль", в попытке "красиво" избежать необходимость пояснять излишний эмоциональный субъективизм своих выссказываний.

tkis написал месяц назад: #

личные тараканы есть у всех, совсем без зверюшек скучно

powered_by_sith написал месяц назад: #

Феррокс — это не «обычный оркоподобный монстр»)

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

"к примеру магия и сверхестественное на каждом шагу" и внизу "Lord of the Rings".

Там магии и её разнообразия - кот наплакал. Сравните с буйством красок заклинаний из игр серии Forgotten Realms.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

вот, тоже самое хотел написать :) В Конане и то больше магии местами :)

tkis написал месяц назад: #

поэтому современное толкование high/low fantasy на мой взгляд хромает

ivan111 написал месяц назад: #

>"Lord of the Rings". Там магии и её разнообразия - кот наплакал. Сравните с буйством красок заклинаний из игр серии Forgotten Realms.

Одно Кольцо Всевластья заруливает магические фокусы-шмокусы в минуса!!!

(Больше я ничего не знаю. Хотя ... гигантские орлы, Балрог и непроваливающиеся в снег эльфы - всё там в порядке с магией)

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Поспешил ты. Стартопик поверхностен, разделение на типы слишком условное и искусственное.

Если хочешь поговорить об этом серьёзно - в тему надо бы погрузиться значительно глубже. В таком же виде, как ты на скорую руку изложил, сказать особо нечего 🙂

Пару слов могу сказать про Терринот, так как в своё время пропёрся темой и являюсь умеренным фанатом.

В основе своей Терринот, конечно, так называемый "генерик фентези" (хотя, понятие это весьма эфимерно и малоинформативно, и что ещё хуже - чуть ли не каждый чел подразумевает под ним что то свое, так что использовать сее выражение в качестве аргументной базы я бы поостерёгся); то если копнуть поглубже - то в терриноте содержится немало элементов от так называемой "классической фентези" - эпичные события, легендарные персонажи и их деяния - всё как завещал профессор.

Именно этим меня и заинтересовал этот мир в своё время. И то что лор этот - всего лишь сеттинг для серии настольных игр, и на большее не претендует (пока) - делает ему честь.

tkis написал месяц назад: #

Конечно поспешил, не беда, заявки на мысленную глубину шапки не предъявляю, просто оперативная попытка спасти Fallout от Терриното-любителей и Терринотом-не возбуждаемых. А так то, каждый воле углублять в своё удовольствие и на свое усмотрение, начнётся лютая личностная любовь, вытру к чертям...

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

кстати из трёх вселенных пришедших от ФФГ, меня именно Терринот оставил максимально безразличным, в то время как Midnight и Android очень понравились

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Я хатрудняюсь объяснить, почему мне он понравился. Думаю, интерес ко мне пришёл именно благодаря тому, что играл в соответствующие игры, и потому что я увлёкся собиранием сеттинга в единую картину, проводить некое исследования. Этот процесс мне нравится сам по себе.

Про другие сеттинги сказать ничего не могу, просто потому что не имею к ним отношения.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

когда вышел первый Рунбаунд, мне тоже очень хотелось узнать, а что же там ещё, побольше о драконьих рунах, побольше о том куда эта игровая вселенная идёт, её предысторию итд., но потом потянулась долгая вереница привычных штампов жанра, и интерес начал пропадать, единственное что приятно удивило, это ледяное дополнение второго издания, почемуто в память сразу пришла одна из книг Волкова, с пришельцами попавшими в волшебную страну, сам по себе сюжет был тоже не нов, но всё же...порой именно мелочи и детали формируют предпочтение

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне повезло больше - я сеттингом заинтересовался уже после дисента 2, хотя раньше играл и в дисент 1, и в первый рунбонд.

А когда заинтересовался - уже было много материала, в котором можно было копаться, узнавать, собирать.

tkis написал месяц назад: #

я когда-то весьма похоже подсел на вселенные GW, не на первых изданиях, 40К на втором, Fantasy на третьем, уже что-то было, многое прибавилось впоследствии, но всё же интерес был захвачен надолго, пусть WHFB тоже довольно стандартная вселенная, но и со своими изюминками

Graywind написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы к High Fantasy отнёс как раз Forgotten Realms (это обычно классический пример), но исключил бы из него Lord of the Rings.

Azrail написал месяц назад: #

Т.е. самого популярного представителя данной группы исключили бы?:D

Надеюсь это был всего лишь троллинг :P

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

мне кажется что стандартные миры Generic Fantasy прописанны обычно именно в традиции High Fantasy, так что не взаимоисключаю эти понятия. High/low в моём толковании, это прежде всего стиль, современное толкование этих понятий для меня второстепенно, ну а generic, dark итд. это уже скорее наполнение

Graywind написал месяц назад: #

Да, это ещё правильнее. Согласен с этим утверждением.

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Всевозможным попыткам классифицировать фэнтези и разложить по полочкам уже сто лет в обед. У вас как минимум одна фактическая ошибка: вы т.н. "низкое" фэнтези (где действие происходит в декорациях реального Средневековья, но с вкраплениями всякой мистики и чертовщины) приравниваете к говардовскому Конану и прочим образцам героического фэнтези, где всё крутится вокруг единственного героя (или, реже, группы героев, привет Фрицу Лейберу), который странствует по всяким там киммериям и аквилониям, ломает об коленку тёмных магов, любит десять дев по трижды каждую и выполняет прочие пункты из списка "О чём мечтают пубертатные подростки".


Ещё, между прочим, есть городское фэнтези, тёмное фэнтези, технофэнтези и масса прочих поджанров. И есть авторы типа Чайны Мьевиля или Роджера Желязны, которых ни в одну категорию с наскока не засунешь.


Ну а если говорить конкретно о настолках и о т.н "дженерик фэнтези" (это, на секунду, вообще не термин, а жаргонное обозначение, созданное внутри фэндома), то ларчик просто открывается. Чем больше в игре нарратива, тем важнее лор и тем выше оригинальность сеттинга. В то же время чем менее оригинален сеттинг, тем меньше усилий игрокам придётся приложить для погружения в него. Это не хорошо и не плохо, это факт. В итоге книга, в которой автор слепил свой мир из урков, ельфов и боббитов, поместил Страну Зла на востоке и сделал макгаффин двигателем сюжета, почти наверняка будет редкостной дрянью, а настолка с такими же параметрами может в итоге оказаться вполне даже ничего. Речь, конечно, не идёт о НРИ.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

мои серьёзные попытки этим классифицированием заниматься пожалуй находятся в том же годично-гастрономическом соотношении, уж точно не думал что шапку дневника примут всерьёз помимо "давайте не будем загрязнать ветку совершенно не связанной с фэнтези игры" :)

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Из меня полез не выветрившийся до конца литвед, так что извиняюсь за многобуквенность.)

Просто тема-то благодатная, на самом деле. Тут целый трактат можно написать о том, почему для настолок различные "дженерики" (будь то фэнтези, НФ, хоррор и т.д.) - это не есть плохо, и почему на основе мифов Ктулху есть успешные настольные франшизы, а настолок по Кингу или Клайву Баркеру нет и не предвидится.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

так ведь каждый волен безудержно графоманить ;) тема в своей совокупности, мне уже не один десяток лет очень интересна, сейчас с настольными играми будто пошла очередная волна тематики, это уже не книги, кинематограф или компьютерные игры, теперь и настольные не слишком ограниченны в компонентах, и вся полнота жанра перешла и на них

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется, это следствие общего выхода жанра из подполья. Раньше симпатия к фэнтези считалась признаком эскапизма, сейчас этого нет, в итоге то, что много лет считалось "нишевым" и "гиковским", хлынуло в массы. Как следствие, на этой волне спрос на фэнтезийные настолки тоже вырос.

tkis написал месяц назад: #

это общий тренд, согласен, но сейчас большую роль играет уровень и дешевизна китайского производства составляющих, то что сецяс стоит на игровых столах при вложених в несколько сотен евро или долларов, раньше себе и за несколько тысяч сложно было представить

caleb написал месяц назад: # скрыть ответы

Со всем согласен, кроме одного - в НРИ тоже дженерик фэнтэзи процветает. Во всяком случае у неискушенных. Подозреваю, Забытые королевства один из самых популярных сеттингов.

tkis написал месяц назад: #

для D&D однозначно, хотя игра не раз пыталась выдвинуть на первый план иные игровые вселенные

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, собсно, D&D и есть кодификатор ярлыка "дженерик фэнтези", с этим никто не спорит.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

не совсем, Dark Sun, Ravenloft, Planescape итд. охотно с этим поспорят ;)

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Это уже частности, которые как раз и были созданы с целью уйти от стандартной схемы "Заходят в таверну воин, клирик, вор и маг". А изначальный сеттинг по современным меркам более чем "дженерик", хотя и там были кое-какие новаторские моменты по тем временам.

tkis написал месяц назад: #

на то время это было свежее и незаеженное новшество, тогда и дикого наплыва фэнтези ширпортреба не наблюдалось, да и игра была скорее тактической, чем ролевой, наплыв пришел в конце восьмидесятых, вместе со вторым изданием, и дикой волной литературного фэнтезийного ширпотреба, как в игровых вселенных типичных для этой игры, так и вне её

Desert_witch написал месяц назад: #

Сеттинг - это дело десятое, на самом деле. Куда важнее настрой.

Давайте представим Конана, который грабит роскошные дворцы, уводит девок и устраивает погони на лошадях под веселенький и игривый джаз, с лукавой ухмылкой на лице и не особо расстраиваясь, когда все награбленное улетает в трубу.
А теперь представим Люпена Третьего, который с мрачным лицом-кирпичом валит всех кто ему не нравится или встает на пути, иногда отпускает фразы которые из-за непрошибаемой серьезности становятся невольными шутками, грабит банки, уносит девок на плече и устраивает безумные погони под торжественный оркестр и громкие барабаны. А когда все награбленное проедает, мрачно чешет пузо и идет снова валить кого-нибудь ради очередного мешка денег.
И то, и другое съедобно и имеет свои преимущества, при этом является в некотором роде одним и тем же по сути, и там и там сеттинг играет примерно нулевую роль. Но все очень сильно меняется по ощущениям именно из-за настроя. И только из-за него и цепляет. =ъ

Другие примеры: Mass Effect vs. Star Wars vs. Wh40k vs. Battletech.
Fallout vs. Метро 203X (прости господи) vs. Dark Sun vs. старый постапок (вроде Дня Триффидов).
Дикие Карты vs. One Punch Man vs. My Hero Academy vs. The Boys.
One Piece vs. Vinland Saga. А что? Оба про большое приключение длинною в жизнь. =ъ
Везде так или иначе важен настрой, а вовсе не фитюльки с древней историей, кто от кого произошел и почему такой-то город стоит там-то.

На мой взгляд, Терринот, мир TI, большинство фэнтези, супергероика от Марвела какая-нибудь - все плохи именно тем, что у них нет своего настроя.
Именно это и есть "generic": ожидаемая, достаточно предсказуемая упаковка, в которой ничего не лежит.