trbvm

trbvm написал 9 лет назад к игре Терра мистика: #
Бонусные карты

Согласен. Неправильно понял изначальный вопрос. Тут самое главное уяснить, что любая рука - это всегда только в фазу доходов. А то так по незнанию правил можно и после каждого строительства ресурсы брать.

trbvm написал 9 лет назад к игре Терра мистика: #
Бонусные карты

"Бонусы она приносит в начале раунда"
Это не всегда правда. Есть бонусные действия, которые выполняешь в свой ход во время раунда (лопата, 1 переход по культам), есть свитки, которые приносят очки сразу после паса (очки за поселения, торговые посты, замок/святилище).

trbvm написал 9 лет назад к игре Замки безумного короля Людвига: #
Лютня.

Штрафует, если указанная на тайле помещений для приемов комната касается стеной (не углом) либо соприкасается входом.

trbvm написал 9 лет назад к игре Новый год, старые игры: #

Даже, скорее всего, не пожертвовал 4, а еще немного энергии получил от строительства дома рядом с моим новым домом, так что пожертвовал меньше. Но точно уже не вспомню.

trbvm написал 9 лет назад к игре Новый год, старые игры: #

Так, с утра все напутал. Бонус с лопатой же не +3 энергии, а 2 монеты. Таким образом мне ужно было получить 7 энергии на рабочих и 1 энергию на 1 монету. 4 я заличил, еще четыре пожертвовал. Вроде бы так.

trbvm написал 9 лет назад к игре Замки безумного короля Людвига: #
Лютня.

Наверное, имеется ввиду помещения для приемов (развлекательные), они не все музыкальные. В правилах: "Рядом" означает, что стена соприкасается с любой частью стены другого помещения (даже подземного) или примыкает через вход. То есть, штрафуют.

trbvm написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

По-моему, это не так очевидно. Получается, что карта перекрестка все равно активирована/разыграна/triggered.

trbvm написал 9 лет назад к игре Новый год, старые игры: #

+разумнее, конечно брать не действие на 2 рабочих и 3 монеты за 7 энергии, а действие с 7 деньгами и одного рабочего. Просто я точно помню, что первым действием взял двух рабочих. Значит, взял и действие с деньгами за 4 энергии. Просто я точно знал, что жене нужна лопата, поэтому не боялся, что она возьмет действие с деньгами первой.

trbvm написал 9 лет назад к игре Новый год, старые игры: #

Нечего тут извиниться. Мы ничему не научимся, если не будем задавать вопросы. Давайте считать вместе. Вот карта, чтобы понятно было про месторасположение зданий:
https://boardgamegeek.com/camo/1d71ad47ce3ef07a5f959b80f2cbe86e08ecb082/687474703a2f2f63662e6765656b646f2d696d616765732e636f6d2f696d616765732f706963313530383939335f6d642e6a7067

Я взял бонус с лопатой + 3 энергии, то есть вся энергия уж вначале перешла во 2-ю чашу.

Один из стартовых домов у меня был на Е7, у жена - на D5, то есть мы сразу же личили много энергии с превращений друг друга.

Я хожу первым и строю торговый пост, жена строит торговый пост - у меня 2 энергии, я строю храм, беру благословение с домом. Жена строит замок, у меня еще четыре энергии - хватает на двух рабочих, которых я и беру. Дальше в процессе жертвую либо 3 энергии и перевожу их в недостающие монеты, либо 4 - и беру действие с 7 монетами. Вот и все. Жертва 4 энергии в первом раунде, вполне оправдана, если это приносит такой буст на старте.

Как вариант, чтобы личить еще больше, можно было построить дом до храма и перевести его в торговый пост. Теряешь несколько дополнительных очков, но энергия в первые ходы настолько важна, что это может очень сильно пригодиться.

Вообще, очень рекомендую к прочтению серию статей на форуме bgg "opening statistics" https://boardgamegeek.com/forum/1203580/terra-mystica/strategy . Возможо, вы будете также сильно удивлены, что можно выжать из каждой расы на первом ходу, как когда-то я.

Удачи!

trbvm написал 9 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

Что вообще значит "не могут активировать карты перекрестков"? Автоматически срабатывает вариант, который не добавляет выживших или вообще ничего не срабатывает? Карты перекрестков же никто не активирует, сами собой активируются. У меня в правилах написано "не могут разыгрывать карты "перекрестков"", в английском варианте "cannot triger the crossroads cards", но понятней не становится. Проблема в том, что в правилах написано, что текст перекрестка предназначен для делающего ход, игрок справа проверяет условия срабатывания перекрестка. В разделе перекрестков написано, что если невозможно выполнить один из двух вариантов, выполняется другой. То есть, перекресток срабатывает, ходящему игроку зачитывают текст карты перекрестка, а дальше сбрасывают перекресток, ничего не делая, или автоматически срабатывает другой вариант?

trbvm написал 9 лет назад к игре Новый год, старые игры: #

Согласен. Я об этом так и написал после каждого раздела в "Обобщенно об игре".

trbvm написал 9 лет назад к игре Новый год, старые игры: #

Правильно поняли. В сентябре была опубликована официальная эррата: http://portalgames.pl/new_en/errata-imperial-settlers/

trbvm написал 9 лет назад к игре Поселенцы: #
вопрос по карте египтян

Когда активируешь какую-то карту с действием, кладешь необходимые товары на нее, чтобы было понятно, что она уже активирована и ей больше нельзя пользоваться (кроме тех, которые можно активировать дважды, естественно). Если активируешь Царский бассейн, убираешь эти товары. Одним из последующих ходов можно использовать эту очищенную карту. Если заплатишь две монеты - можешь очистить две другие карты. Каждое действие в свой ход.

То есть не заканчивается, а просто белый ходит несколько ходов подряд. Но что будет, если белый просто будет выставлять насекомых и таким образом черный не сможет выставить королеву до 4-го хода?
Хотя, конечно, видно, что белый просто выставил королеву первым ходом, просто интересный момент.

Интересная фотография 3-я. Выставление королевы первым ходом небезосновательно запрещено турнирными правилами (https://boardgamegeek.com/wiki/page/Hive_FAQ#toc4). Если же первыми были выставлены пауки, и вторым ходом игрок за черных связал королеву, то следующим ходом игра заканчивается: белый двигает своего паука за черного паука, и у игрока за черных нет больше ходов.

Не, это плохая ссылка. Оказывается, книга есть на google books: https://books.google.ru/books?id=77f1AwAAQBAJ

А сотни стратегий рассматриваются в книге Play Hive Like a Champion: Strategy, Tactics and Commentary
http://www.playhivelikeachampion.com/home/table-of-contents

До глубины шахмат, конечно, далеко, но и простым филлером игру не назвать. 2-3 варианта - это в, хм, дебюте.

trbvm написал 9 лет назад к игре The New Era: #
Дополнения

Может, раскроете свою мысль? Нет, не лишние, или "нет, нет и еще раз нет допам!"?

trbvm написал 9 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Блокада

Да, может.
Стоит учитывать два момента:
1) В ранней войне каждый ОП на счету, поэтому зачастую намного лучше сыграть карты СССР, чем лишать себя этой карты. Таких уж ужасных карт СССР не так уж и много, и их настоятельно желательно удерживать до третьего хода, чтоб они не попали в раздачу 3-6 ходов. Уменьшение руки противника - очень сильный ход, вынуждающий его играть все оставшиеся карты (если у него нет China card).
2) Можно сыграть эту карту ближе к концу хода, когда у противника меньше выбора, что сбросить. И если в течение хода вынуждать его играть высокооповые карты, то шанс, что у него не найдется подходящей повышается. Другой важный момент - Red Scare/Purge, сыгранная в заглавную фазу может лишить США любой возможности, а еще и гонку ОПов проиграет при борьбе за Германию.

trbvm написал 9 лет назад к новости Новости где-то рядом [12.10.2015]: #

Идею мне подкинули. Все то же самое, только деньги делим, а заказчикам показываем реальную муху, все удивляются, как так четко все вышло, а я на деньги скупаю все с куллстаффа и не жду.

trbvm написал 10 лет назад к игре Пелопонесская война: #

И еще, у вас вместо точек иногда символы какие-то, 'J', например.

trbvm написал 10 лет назад к игре Пелопонесская война: #

Очень клевый отчет. Захотелось сыграть. Сам большой любитель древнегреческой истории.

Можете фото не свои добавить, а из инета нарвать, для наглядности, а то трудно так все в тексте только воспринимать.

trbvm написал 10 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Привезли русское издание!

Пока не открывал. Вчера поздно домой добрался. Может, сегодня распакую. Все равно играть не раньше выходных, не к спеху. А там уже и распакуй от товарища Шустра поспеет.

trbvm написал 10 лет назад к новости Portal Games запустила конкурс: #

Везучий! Конфетки krowka mleczna?

trbvm написал 10 лет назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Привезли русское издание!

Тоже забрал. Час назад.
Внимание всем, кто едет забирать в Москве на метро! Возьмите с собой большой пакет, у клуба нет пакетов подходящего размера. Очень замучался.

trbvm написал 10 лет назад к новости 6 сентября 2015 — начало «Мёртвого сезона»: #

Лучше бы название не переводили.

trbvm написал 10 лет назад к игре Терра мистика: #
Колдуны

Если дарклинги обосновались справа, то можно всем остальным поселиться в другом месте - в центре и слева. Тогда дарклинги будут очень страдать, строя дорогие трейд посты и без получения энергии. А потом можно еще и гномами туда притунелировать и сломать им перемычку между городами G6, которая им просто необходима, чтобы бороться хоть за какое-то место по общей занятой площади. Также очень испортить им жизнь, как собственно и кому угодно, могут гиганты. Злые ребята. Но у них своих проблем полно, конечно.

А вообще, если все считают, что эта раса читерская, то здоровая порция кингмейкинга может помочь. А может и не помочь.

На самом деле, раса не такая уж читерская, просто ей достаточно просто играть неплохо, но выжать из нее все соки получается далеко не при любой расстановке тайлов раундов и бонусов. При высоком уровне всех игроков, как уже было сказано выше, не должно очень сильно влиять. Исключать расы не рекомендую, все-таки главное в игре интерес.

trbvm написал 10 лет назад к мысли на тему Посоветуйте игру для вечеринок.: #

Telestrations

trbvm написал 10 лет назад к игре Каверна. Пещерные фермеры: #

Локализация от Crowd Games будет уже в ближайшее время. В группе вконтакте объявили, что сегодня начнется пред-предзаказ, но саму игру выпустят, скорее всего, уже только в начале 2016го.

trbvm написал 10 лет назад к новости Tabletopia на «Кикстартере»: #

Выглядит многообещающе. Увидел любимые игры и рад, готов поддержать. А то у TableTop Simulator в трейлерах только и показывают, как можно эффектно стол переворачивать, чтоб все компоненты разлетелись.

trbvm написал 10 лет назад к мысли на тему Скидки на игры в магазине: #

Уже минут 40 не могу купить Замки Бургундии. Сайт все время падает (хотя точнее будет сказать, что он иногда поднимается). Вот такой жаркий вторник.

trbvm написал 10 лет назад к статье Twilight Struggle: почему №1 на BGG?: #

Ну как раз 2 в Италии - это будет ошибка игрока США. Для этого и существуют стандартные расстановки в начале игры, чтобы избежать типичных ошибок.

trbvm написал 10 лет назад к статье Twilight Struggle: почему №1 на BGG?: #

Так я и не про перевороты. просто добавляет влияние через Грецию.

trbvm написал 10 лет назад к статье Twilight Struggle: почему №1 на BGG?: #

+ если в ближайший ход СССР собирается проводить несколько раз Realignment, очень крутая карта - Iran Contra-Scandal, дающая классный модификатор.

trbvm написал 10 лет назад к статье Twilight Struggle: почему №1 на BGG?: #

Realignment чаще всего используется, когда есть хороший модификатор: +1 или +2. Это можно обеспечить в обоих Америках и в Африке (с учетом, что Defcon чаще всего не позволяет это делать в других местах), при контроле с двух (трех) сторон от станы, контролируемой противником. Особенно в этом плане хороша карта Junta. Например, оказавшись в Nicaragua, игрок США может навсегда выгнать СССР из Кубы. Другие часто используемые комбо: Уругвай (Парагвай) + Чили при атаке на Аргентину, Аргентина+ Перу - на Чили и т.д. Можно также попытаться выгнать противника из единственно им контролируемой non-battleground страны, чтобы лишить его domination.

trbvm написал 10 лет назад к статье Twilight Struggle: почему №1 на BGG?: #

Ах да. В первом случае, если СССР бросает 3, то из Италии просто уходит все влияние. На этот случай можно положить одно влияние в Грецию. Я, на самом деле, уверен, что 3 WG так же неплохой вариант, так как Truman Doctrine предостережет СССР от влезание в OP War в ней.

trbvm написал 10 лет назад к статье Twilight Struggle: почему №1 на BGG?: #

Не согласен. Стандартная стартовая расстановка США - 4 WG, 3 It. Предположим, для первого хода СССР использует карту 4 OP для переворота в Италии. При броске кубика 1-4 США не только возвращают свое влияние в Италии до контроля, но и укрепляются в Иране (при броске 4 - при условии, что у США есть хорошая 4 OP карта). Дальше, если СССР делают переворот в Иране, у США не только преимущество в возвращении своего влияния, но и последнее слова в battleground-переворотах. Таким образом, единственный положительный результат для СССР при первом перевороте в Италии - бросок 5 или 6, что составляет шанс 1/3. На мой взгляд, в такой умной игре предоставлять первый ход удаче (gamble) как минимум не красиво, но на самом деле совершенно не правильно.

Следующий момент. Тратить на первый ход карту 4 OP также крайне неосмотрительно. Очки очень важны в первом этапе игры. В то же время, на Иран можно потратить и 3 или даже 2 OP карту (тогда 2 OP равноценно 4 OP перевороту в Италии), и последнее слово почти всегда за СССР, если США отобьет часть своего влияния.

И последний, самый важный момент. Недопуск США в Азию намного важнее, чем domination в Европе. США могут придти в Тайланд из Австралии, когда Defcon упадет до 3, и если еще и западная часть будет принадлежать США - это просто катастрофа для СССР, учитывая, что к Late War в Азии не происходит вообще никаких событий, в то время, как Европа переходит из одних рук в другие постоянно. Опять же, оставив США в Иране, СССР имеет уже не такие стойкие позиции на Middle East.

trbvm написал 10 лет назад к мысли на тему Распродажа игр в Юлмарт (03-05 июля). Скидка 50%: #

Спасибо.

trbvm написал 10 лет назад к мысли на тему Распродажа игр в Юлмарт (03-05 июля). Скидка 50%: #

Спасибо.