Согласен. Неправильно понял изначальный вопрос. Тут самое главное уяснить, что любая рука - это всегда только в фазу доходов. А то так по незнанию правил можно и после каждого строительства ресурсы брать.
"Бонусы она приносит в начале раунда" Это не всегда правда. Есть бонусные действия, которые выполняешь в свой ход во время раунда (лопата, 1 переход по культам), есть свитки, которые приносят очки сразу после паса (очки за поселения, торговые посты, замок/святилище).
Даже, скорее всего, не пожертвовал 4, а еще немного энергии получил от строительства дома рядом с моим новым домом, так что пожертвовал меньше. Но точно уже не вспомню.
Так, с утра все напутал. Бонус с лопатой же не +3 энергии, а 2 монеты. Таким образом мне ужно было получить 7 энергии на рабочих и 1 энергию на 1 монету. 4 я заличил, еще четыре пожертвовал. Вроде бы так.
Наверное, имеется ввиду помещения для приемов (развлекательные), они не все музыкальные. В правилах: "Рядом" означает, что стена соприкасается с любой частью стены другого помещения (даже подземного) или примыкает через вход. То есть, штрафуют.
+разумнее, конечно брать не действие на 2 рабочих и 3 монеты за 7 энергии, а действие с 7 деньгами и одного рабочего. Просто я точно помню, что первым действием взял двух рабочих. Значит, взял и действие с деньгами за 4 энергии. Просто я точно знал, что жене нужна лопата, поэтому не боялся, что она возьмет действие с деньгами первой.
Нечего тут извиниться. Мы ничему не научимся, если не будем задавать вопросы. Давайте считать вместе. Вот карта, чтобы понятно было про месторасположение зданий: https://boardgamegeek.com/camo/1d71ad47ce3ef07a5f959b80f2cbe86e08ecb082/687474703a2f2f63662e6765656b646f2d696d616765732e636f6d2f696d616765732f706963313530383939335f6d642e6a7067
Я взял бонус с лопатой + 3 энергии, то есть вся энергия уж вначале перешла во 2-ю чашу.
Один из стартовых домов у меня был на Е7, у жена - на D5, то есть мы сразу же личили много энергии с превращений друг друга.
Я хожу первым и строю торговый пост, жена строит торговый пост - у меня 2 энергии, я строю храм, беру благословение с домом. Жена строит замок, у меня еще четыре энергии - хватает на двух рабочих, которых я и беру. Дальше в процессе жертвую либо 3 энергии и перевожу их в недостающие монеты, либо 4 - и беру действие с 7 монетами. Вот и все. Жертва 4 энергии в первом раунде, вполне оправдана, если это приносит такой буст на старте.
Как вариант, чтобы личить еще больше, можно было построить дом до храма и перевести его в торговый пост. Теряешь несколько дополнительных очков, но энергия в первые ходы настолько важна, что это может очень сильно пригодиться.
Вообще, очень рекомендую к прочтению серию статей на форуме bgg "opening statistics" https://boardgamegeek.com/forum/1203580/terra-mystica/strategy . Возможо, вы будете также сильно удивлены, что можно выжать из каждой расы на первом ходу, как когда-то я.
Что вообще значит "не могут активировать карты перекрестков"? Автоматически срабатывает вариант, который не добавляет выживших или вообще ничего не срабатывает? Карты перекрестков же никто не активирует, сами собой активируются. У меня в правилах написано "не могут разыгрывать карты "перекрестков"", в английском варианте "cannot triger the crossroads cards", но понятней не становится. Проблема в том, что в правилах написано, что текст перекрестка предназначен для делающего ход, игрок справа проверяет условия срабатывания перекрестка. В разделе перекрестков написано, что если невозможно выполнить один из двух вариантов, выполняется другой. То есть, перекресток срабатывает, ходящему игроку зачитывают текст карты перекрестка, а дальше сбрасывают перекресток, ничего не делая, или автоматически срабатывает другой вариант?
Когда активируешь какую-то карту с действием, кладешь необходимые товары на нее, чтобы было понятно, что она уже активирована и ей больше нельзя пользоваться (кроме тех, которые можно активировать дважды, естественно). Если активируешь Царский бассейн, убираешь эти товары. Одним из последующих ходов можно использовать эту очищенную карту. Если заплатишь две монеты - можешь очистить две другие карты. Каждое действие в свой ход.
То есть не заканчивается, а просто белый ходит несколько ходов подряд. Но что будет, если белый просто будет выставлять насекомых и таким образом черный не сможет выставить королеву до 4-го хода? Хотя, конечно, видно, что белый просто выставил королеву первым ходом, просто интересный момент.
Интересная фотография 3-я. Выставление королевы первым ходом небезосновательно запрещено турнирными правилами (https://boardgamegeek.com/wiki/page/Hive_FAQ#toc4). Если же первыми были выставлены пауки, и вторым ходом игрок за черных связал королеву, то следующим ходом игра заканчивается: белый двигает своего паука за черного паука, и у игрока за черных нет больше ходов.
А сотни стратегий рассматриваются в книге Play Hive Like a Champion: Strategy, Tactics and Commentary http://www.playhivelikeachampion.com/home/table-of-contents
Да, может. Стоит учитывать два момента: 1) В ранней войне каждый ОП на счету, поэтому зачастую намного лучше сыграть карты СССР, чем лишать себя этой карты. Таких уж ужасных карт СССР не так уж и много, и их настоятельно желательно удерживать до третьего хода, чтоб они не попали в раздачу 3-6 ходов. Уменьшение руки противника - очень сильный ход, вынуждающий его играть все оставшиеся карты (если у него нет China card). 2) Можно сыграть эту карту ближе к концу хода, когда у противника меньше выбора, что сбросить. И если в течение хода вынуждать его играть высокооповые карты, то шанс, что у него не найдется подходящей повышается. Другой важный момент - Red Scare/Purge, сыгранная в заглавную фазу может лишить США любой возможности, а еще и гонку ОПов проиграет при борьбе за Германию.
Идею мне подкинули. Все то же самое, только деньги делим, а заказчикам показываем реальную муху, все удивляются, как так четко все вышло, а я на деньги скупаю все с куллстаффа и не жду.
Пока не открывал. Вчера поздно домой добрался. Может, сегодня распакую. Все равно играть не раньше выходных, не к спеху. А там уже и распакуй от товарища Шустра поспеет.
Тоже забрал. Час назад. Внимание всем, кто едет забирать в Москве на метро! Возьмите с собой большой пакет, у клуба нет пакетов подходящего размера. Очень замучался.
Если дарклинги обосновались справа, то можно всем остальным поселиться в другом месте - в центре и слева. Тогда дарклинги будут очень страдать, строя дорогие трейд посты и без получения энергии. А потом можно еще и гномами туда притунелировать и сломать им перемычку между городами G6, которая им просто необходима, чтобы бороться хоть за какое-то место по общей занятой площади. Также очень испортить им жизнь, как собственно и кому угодно, могут гиганты. Злые ребята. Но у них своих проблем полно, конечно.
А вообще, если все считают, что эта раса читерская, то здоровая порция кингмейкинга может помочь. А может и не помочь.
На самом деле, раса не такая уж читерская, просто ей достаточно просто играть неплохо, но выжать из нее все соки получается далеко не при любой расстановке тайлов раундов и бонусов. При высоком уровне всех игроков, как уже было сказано выше, не должно очень сильно влиять. Исключать расы не рекомендую, все-таки главное в игре интерес.
Локализация от Crowd Games будет уже в ближайшее время. В группе вконтакте объявили, что сегодня начнется пред-предзаказ, но саму игру выпустят, скорее всего, уже только в начале 2016го.
Выглядит многообещающе. Увидел любимые игры и рад, готов поддержать. А то у TableTop Simulator в трейлерах только и показывают, как можно эффектно стол переворачивать, чтоб все компоненты разлетелись.
Realignment чаще всего используется, когда есть хороший модификатор: +1 или +2. Это можно обеспечить в обоих Америках и в Африке (с учетом, что Defcon чаще всего не позволяет это делать в других местах), при контроле с двух (трех) сторон от станы, контролируемой противником. Особенно в этом плане хороша карта Junta. Например, оказавшись в Nicaragua, игрок США может навсегда выгнать СССР из Кубы. Другие часто используемые комбо: Уругвай (Парагвай) + Чили при атаке на Аргентину, Аргентина+ Перу - на Чили и т.д. Можно также попытаться выгнать противника из единственно им контролируемой non-battleground страны, чтобы лишить его domination.
Ах да. В первом случае, если СССР бросает 3, то из Италии просто уходит все влияние. На этот случай можно положить одно влияние в Грецию. Я, на самом деле, уверен, что 3 WG так же неплохой вариант, так как Truman Doctrine предостережет СССР от влезание в OP War в ней.
Не согласен. Стандартная стартовая расстановка США - 4 WG, 3 It. Предположим, для первого хода СССР использует карту 4 OP для переворота в Италии. При броске кубика 1-4 США не только возвращают свое влияние в Италии до контроля, но и укрепляются в Иране (при броске 4 - при условии, что у США есть хорошая 4 OP карта). Дальше, если СССР делают переворот в Иране, у США не только преимущество в возвращении своего влияния, но и последнее слова в battleground-переворотах. Таким образом, единственный положительный результат для СССР при первом перевороте в Италии - бросок 5 или 6, что составляет шанс 1/3. На мой взгляд, в такой умной игре предоставлять первый ход удаче (gamble) как минимум не красиво, но на самом деле совершенно не правильно.
Следующий момент. Тратить на первый ход карту 4 OP также крайне неосмотрительно. Очки очень важны в первом этапе игры. В то же время, на Иран можно потратить и 3 или даже 2 OP карту (тогда 2 OP равноценно 4 OP перевороту в Италии), и последнее слово почти всегда за СССР, если США отобьет часть своего влияния.
И последний, самый важный момент. Недопуск США в Азию намного важнее, чем domination в Европе. США могут придти в Тайланд из Австралии, когда Defcon упадет до 3, и если еще и западная часть будет принадлежать США - это просто катастрофа для СССР, учитывая, что к Late War в Азии не происходит вообще никаких событий, в то время, как Европа переходит из одних рук в другие постоянно. Опять же, оставив США в Иране, СССР имеет уже не такие стойкие позиции на Middle East.
Согласен. Неправильно понял изначальный вопрос. Тут самое главное уяснить, что любая рука - это всегда только в фазу доходов. А то так по незнанию правил можно и после каждого строительства ресурсы брать.
"Бонусы она приносит в начале раунда"
Это не всегда правда. Есть бонусные действия, которые выполняешь в свой ход во время раунда (лопата, 1 переход по культам), есть свитки, которые приносят очки сразу после паса (очки за поселения, торговые посты, замок/святилище).
Штрафует, если указанная на тайле помещений для приемов комната касается стеной (не углом) либо соприкасается входом.
Даже, скорее всего, не пожертвовал 4, а еще немного энергии получил от строительства дома рядом с моим новым домом, так что пожертвовал меньше. Но точно уже не вспомню.
Так, с утра все напутал. Бонус с лопатой же не +3 энергии, а 2 монеты. Таким образом мне ужно было получить 7 энергии на рабочих и 1 энергию на 1 монету. 4 я заличил, еще четыре пожертвовал. Вроде бы так.
Наверное, имеется ввиду помещения для приемов (развлекательные), они не все музыкальные. В правилах: "Рядом" означает, что стена соприкасается с любой частью стены другого помещения (даже подземного) или примыкает через вход. То есть, штрафуют.
По-моему, это не так очевидно. Получается, что карта перекрестка все равно активирована/разыграна/triggered.
+разумнее, конечно брать не действие на 2 рабочих и 3 монеты за 7 энергии, а действие с 7 деньгами и одного рабочего. Просто я точно помню, что первым действием взял двух рабочих. Значит, взял и действие с деньгами за 4 энергии. Просто я точно знал, что жене нужна лопата, поэтому не боялся, что она возьмет действие с деньгами первой.
Нечего тут извиниться. Мы ничему не научимся, если не будем задавать вопросы. Давайте считать вместе. Вот карта, чтобы понятно было про месторасположение зданий:
https://boardgamegeek.com/camo/1d71ad47ce3ef07a5f959b80f2cbe86e08ecb082/687474703a2f2f63662e6765656b646f2d696d616765732e636f6d2f696d616765732f706963313530383939335f6d642e6a7067
Я взял бонус с лопатой + 3 энергии, то есть вся энергия уж вначале перешла во 2-ю чашу.
Один из стартовых домов у меня был на Е7, у жена - на D5, то есть мы сразу же личили много энергии с превращений друг друга.
Я хожу первым и строю торговый пост, жена строит торговый пост - у меня 2 энергии, я строю храм, беру благословение с домом. Жена строит замок, у меня еще четыре энергии - хватает на двух рабочих, которых я и беру. Дальше в процессе жертвую либо 3 энергии и перевожу их в недостающие монеты, либо 4 - и беру действие с 7 монетами. Вот и все. Жертва 4 энергии в первом раунде, вполне оправдана, если это приносит такой буст на старте.
Как вариант, чтобы личить еще больше, можно было построить дом до храма и перевести его в торговый пост. Теряешь несколько дополнительных очков, но энергия в первые ходы настолько важна, что это может очень сильно пригодиться.
Вообще, очень рекомендую к прочтению серию статей на форуме bgg "opening statistics" https://boardgamegeek.com/forum/1203580/terra-mystica/strategy . Возможо, вы будете также сильно удивлены, что можно выжать из каждой расы на первом ходу, как когда-то я.
Удачи!
Что вообще значит "не могут активировать карты перекрестков"? Автоматически срабатывает вариант, который не добавляет выживших или вообще ничего не срабатывает? Карты перекрестков же никто не активирует, сами собой активируются. У меня в правилах написано "не могут разыгрывать карты "перекрестков"", в английском варианте "cannot triger the crossroads cards", но понятней не становится. Проблема в том, что в правилах написано, что текст перекрестка предназначен для делающего ход, игрок справа проверяет условия срабатывания перекрестка. В разделе перекрестков написано, что если невозможно выполнить один из двух вариантов, выполняется другой. То есть, перекресток срабатывает, ходящему игроку зачитывают текст карты перекрестка, а дальше сбрасывают перекресток, ничего не делая, или автоматически срабатывает другой вариант?
Согласен. Я об этом так и написал после каждого раздела в "Обобщенно об игре".
Правильно поняли. В сентябре была опубликована официальная эррата: http://portalgames.pl/new_en/errata-imperial-settlers/
Когда активируешь какую-то карту с действием, кладешь необходимые товары на нее, чтобы было понятно, что она уже активирована и ей больше нельзя пользоваться (кроме тех, которые можно активировать дважды, естественно). Если активируешь Царский бассейн, убираешь эти товары. Одним из последующих ходов можно использовать эту очищенную карту. Если заплатишь две монеты - можешь очистить две другие карты. Каждое действие в свой ход.
То есть не заканчивается, а просто белый ходит несколько ходов подряд. Но что будет, если белый просто будет выставлять насекомых и таким образом черный не сможет выставить королеву до 4-го хода?
Хотя, конечно, видно, что белый просто выставил королеву первым ходом, просто интересный момент.
Интересная фотография 3-я. Выставление королевы первым ходом небезосновательно запрещено турнирными правилами (https://boardgamegeek.com/wiki/page/Hive_FAQ#toc4). Если же первыми были выставлены пауки, и вторым ходом игрок за черных связал королеву, то следующим ходом игра заканчивается: белый двигает своего паука за черного паука, и у игрока за черных нет больше ходов.
Не, это плохая ссылка. Оказывается, книга есть на google books: https://books.google.ru/books?id=77f1AwAAQBAJ
А сотни стратегий рассматриваются в книге Play Hive Like a Champion: Strategy, Tactics and Commentary
http://www.playhivelikeachampion.com/home/table-of-contents
До глубины шахмат, конечно, далеко, но и простым филлером игру не назвать. 2-3 варианта - это в, хм, дебюте.
Может, раскроете свою мысль? Нет, не лишние, или "нет, нет и еще раз нет допам!"?
Да, может.
Стоит учитывать два момента:
1) В ранней войне каждый ОП на счету, поэтому зачастую намного лучше сыграть карты СССР, чем лишать себя этой карты. Таких уж ужасных карт СССР не так уж и много, и их настоятельно желательно удерживать до третьего хода, чтоб они не попали в раздачу 3-6 ходов. Уменьшение руки противника - очень сильный ход, вынуждающий его играть все оставшиеся карты (если у него нет China card).
2) Можно сыграть эту карту ближе к концу хода, когда у противника меньше выбора, что сбросить. И если в течение хода вынуждать его играть высокооповые карты, то шанс, что у него не найдется подходящей повышается. Другой важный момент - Red Scare/Purge, сыгранная в заглавную фазу может лишить США любой возможности, а еще и гонку ОПов проиграет при борьбе за Германию.
Идею мне подкинули. Все то же самое, только деньги делим, а заказчикам показываем реальную муху, все удивляются, как так четко все вышло, а я на деньги скупаю все с куллстаффа и не жду.
И еще, у вас вместо точек иногда символы какие-то, 'J', например.
Очень клевый отчет. Захотелось сыграть. Сам большой любитель древнегреческой истории.
Можете фото не свои добавить, а из инета нарвать, для наглядности, а то трудно так все в тексте только воспринимать.
Пока не открывал. Вчера поздно домой добрался. Может, сегодня распакую. Все равно играть не раньше выходных, не к спеху. А там уже и распакуй от товарища Шустра поспеет.
Везучий! Конфетки krowka mleczna?
Тоже забрал. Час назад.
Внимание всем, кто едет забирать в Москве на метро! Возьмите с собой большой пакет, у клуба нет пакетов подходящего размера. Очень замучался.
Лучше бы название не переводили.
Если дарклинги обосновались справа, то можно всем остальным поселиться в другом месте - в центре и слева. Тогда дарклинги будут очень страдать, строя дорогие трейд посты и без получения энергии. А потом можно еще и гномами туда притунелировать и сломать им перемычку между городами G6, которая им просто необходима, чтобы бороться хоть за какое-то место по общей занятой площади. Также очень испортить им жизнь, как собственно и кому угодно, могут гиганты. Злые ребята. Но у них своих проблем полно, конечно.
А вообще, если все считают, что эта раса читерская, то здоровая порция кингмейкинга может помочь. А может и не помочь.
На самом деле, раса не такая уж читерская, просто ей достаточно просто играть неплохо, но выжать из нее все соки получается далеко не при любой расстановке тайлов раундов и бонусов. При высоком уровне всех игроков, как уже было сказано выше, не должно очень сильно влиять. Исключать расы не рекомендую, все-таки главное в игре интерес.
Telestrations
Локализация от Crowd Games будет уже в ближайшее время. В группе вконтакте объявили, что сегодня начнется пред-предзаказ, но саму игру выпустят, скорее всего, уже только в начале 2016го.
Выглядит многообещающе. Увидел любимые игры и рад, готов поддержать. А то у TableTop Simulator в трейлерах только и показывают, как можно эффектно стол переворачивать, чтоб все компоненты разлетелись.
Уже минут 40 не могу купить Замки Бургундии. Сайт все время падает (хотя точнее будет сказать, что он иногда поднимается). Вот такой жаркий вторник.
Ну как раз 2 в Италии - это будет ошибка игрока США. Для этого и существуют стандартные расстановки в начале игры, чтобы избежать типичных ошибок.
Так я и не про перевороты. просто добавляет влияние через Грецию.
+ если в ближайший ход СССР собирается проводить несколько раз Realignment, очень крутая карта - Iran Contra-Scandal, дающая классный модификатор.
Realignment чаще всего используется, когда есть хороший модификатор: +1 или +2. Это можно обеспечить в обоих Америках и в Африке (с учетом, что Defcon чаще всего не позволяет это делать в других местах), при контроле с двух (трех) сторон от станы, контролируемой противником. Особенно в этом плане хороша карта Junta. Например, оказавшись в Nicaragua, игрок США может навсегда выгнать СССР из Кубы. Другие часто используемые комбо: Уругвай (Парагвай) + Чили при атаке на Аргентину, Аргентина+ Перу - на Чили и т.д. Можно также попытаться выгнать противника из единственно им контролируемой non-battleground страны, чтобы лишить его domination.
Ах да. В первом случае, если СССР бросает 3, то из Италии просто уходит все влияние. На этот случай можно положить одно влияние в Грецию. Я, на самом деле, уверен, что 3 WG так же неплохой вариант, так как Truman Doctrine предостережет СССР от влезание в OP War в ней.
Не согласен. Стандартная стартовая расстановка США - 4 WG, 3 It. Предположим, для первого хода СССР использует карту 4 OP для переворота в Италии. При броске кубика 1-4 США не только возвращают свое влияние в Италии до контроля, но и укрепляются в Иране (при броске 4 - при условии, что у США есть хорошая 4 OP карта). Дальше, если СССР делают переворот в Иране, у США не только преимущество в возвращении своего влияния, но и последнее слова в battleground-переворотах. Таким образом, единственный положительный результат для СССР при первом перевороте в Италии - бросок 5 или 6, что составляет шанс 1/3. На мой взгляд, в такой умной игре предоставлять первый ход удаче (gamble) как минимум не красиво, но на самом деле совершенно не правильно.
Следующий момент. Тратить на первый ход карту 4 OP также крайне неосмотрительно. Очки очень важны в первом этапе игры. В то же время, на Иран можно потратить и 3 или даже 2 OP карту (тогда 2 OP равноценно 4 OP перевороту в Италии), и последнее слово почти всегда за СССР, если США отобьет часть своего влияния.
И последний, самый важный момент. Недопуск США в Азию намного важнее, чем domination в Европе. США могут придти в Тайланд из Австралии, когда Defcon упадет до 3, и если еще и западная часть будет принадлежать США - это просто катастрофа для СССР, учитывая, что к Late War в Азии не происходит вообще никаких событий, в то время, как Европа переходит из одних рук в другие постоянно. Опять же, оставив США в Иране, СССР имеет уже не такие стойкие позиции на Middle East.
Спасибо.
Спасибо.