-AdRiver-
Mr_Bob написал 3 минуты назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # 1. монстр атакует первым по обычным правилам битвы. После этого вы кон...
Green написал 6 минут назад к мысли на тему Журнал "Настольный гид": # Ребята, вы супер! Спасибо за работу, очень приятно листать. Надеюсь у ...
Kingvarvar написал 6 минут назад к игре Century: Eastern Wonders: # Перевод бы!!!
Malgrim написал 10 минут назад к игре Sherlock Holmes Consulting Detective: # Первая редакция была диво как хороша (не считая долгого сетапа), втора...
Malgrim написал 11 минут назад к игре Sherlock Holmes Consulting Detective: # Из того, что ещё не локализовано, и что можно было бы издать у нас: Fi...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...
С миру по нитке [12.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
«Место преступления» на CrowdRepublic
На CrowdRepublic запустился предзаказ на настольную игру «Место преступления»!
Портал в мир приключений [11.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: H...

Ksedih

Дао настольных игр. Часть 3

Продолжаем шествие к настольной гармонии., 09 июня 2018

Информация

добавить
Дата: 09 июня 2018
Источник: http://www.mechanics-a<br>nd-meeples.com
Оценка пользователей
9.1060
-

Перевод третьей части. Здесь первая и вторая.

 

 

XIII Общественные проблемы

 

Лучший в мире магазин настолок находился в самом центре крупного города, населённого прогрессивистами, анархистами, меньшинствами и другими людьми, которым порой просто необходимо попротестовать. Однажды приверженец игровой религии, регулярно посещавший эвенты в том самом магазине, обнаружил, что дорога к нему заблокирована протестующими, опять сражающимися за социальную справедливость.

 

Это произошло в один прекрасный зимний день, когда все репортажи СМИ рассказывали, что протесты в городском центре перешли в грабежи, вандализм, поджоги и нападения. К сожалению, это не было чем-то необычным.

 

Не смутившись эти фактом, наш герой собрался и отправился на очередную игровую встречу.

 

Пока он шёл по улицам, ведущим к магазину, он увидел, что окна большинства домов разбиты, и лишь доски прикрывают эти зияющие раны, а стекло устилает тротуары – и хотя ему приходилось обходить битые стёкла, ничто не могло остановило его на пути к магазину.

 

Вскоре он увидел горящие мусорные баки, преграждающие дорогу – ему пришлось обойти заблокированную огнём улицу, но это не остановило его на пути к магазину.

 

Затем наш герой увидел, что протестующие снова вышли на улицы, перекрыв дороги и размахивая транспарантами, а один из них даже бросил в него пустую бутылку – и хотя ему пришлось обходить и эту улицу, он не останавливался и продолжал продвигаться к магазину.

 

Потом любитель настольных игр увидел, что уже вызвали Национальную гвардию, на улицах города появилось множество военных – и хотя машины с вооружёнными солдатами широко рассредоточились по территории города, это никак не повлияло на решимость нашего героя попасть в магазин.

 

Наконец, он добрался до лучшего в мире магазина настолок, друзья были по-настоящему удивлены, увидев его, ведь они знали, что творится на улицах города. Но он лишь пожал плечами и уселся за стол играть.

 

– Как ты отважился пройти через все эти толпы протестующих и полицейских? – спросил один из сопартийцев.

 

– Я сделал это потому, что игры моё Дао,  – ответил он, – Именно так я ухожу от проблем общества.

 

Он приступил к подготовке своего планшета, выставив на него пластиковые фигурки танков и вооружённых солдат.

 

Чуть позже  наш герой со своими друзьями играл в настолку про катастрофический финансовый кризис, а потом в настолку, где эпидемическое заболевание вырывается из Африки и распространяется по всему миру.  

 

Это был хороший вечер.

 

 

 

 

XIV Суть стратегии (и тактики)

 

Один политик запутался в понимании того, что есть стратегия, а что тактика, поэтому он отправился в Школу Дао Катана, дабы получить там ответ.

 

– Что есть стратегия? – спросил политик монахов.

 

– Выставлять своё поселение таким образом, чтобы через несколько ходов рядом с ним можно построить ещё одно, и, в конечном счёте, добраться до порта, позволяющего торговать древесиной по очень выгодному курсу, это и есть стратегия, – ответили монахи.

 

– А что же такое тактика? – спросил политик монахов.

 

– Выставлять своё поселение в выгодном месте до того, как сидящая рядом наглая морда займёт его первым, это тактика, – ответили они.

 

Покинув школу, политик сконцентрировался на том, как же он ненавидит своего оппонента, и, запустив свою кампанию, прикладывал максимум усилий для того, чтобы этот придурок не переиграл его в любом сиюминутном вопросе.

 

Так он проиграл выборы.

 

 

 

 

XV О том, что мы делаем

 

 

Новый монах, только что прибывший в Храм Игр, был удивлён, как много внимания там уделяется играм. Он видел как другие монахи рано встают, чтобы поиграть в игры перед своими ежедневными рутинными делами, и не мог понят, почему же они больше никак не отдыхают в течение дня. Кроме того, он наблюдал, что монахи не ложатся допоздна спать, играя при свечах в Catan или Puerto Rico, хотя могли бы уже давно отправиться на боковую.

 

Дальнейшие наблюдения открыли новичку радость монахов, когда на костях выпадает восьмёрка в нужный момент в Catan, их ужас от того, что противники грузят товары в Puerto Rico, а места на лодках не хватает. Но он не понимал этих эмоций, не осознавал, как несколько кусочков дерева и картона вызывали такую бурю чувств.

 

После множества дней и ночей неразрешимой загадки, молодой монах, наконец, подошёл к одному из старших братьев и спросил его, как игры могут приносить столько удовольствия, и почему они занимают большую часть жизни монахов.

 

Старший монах ответил ему, что в древней книге мудрости имеется указание, что каждый должен быть тем, кем является. Затем процитировал:

 

Умелец должен расти,

Старатель рождён добывать,

Судьба капитана грести,

Игрок же должен играть!

 

Так молодой монах стал просветлённым.

 

И хотя он не был уверен, что капитаны гребут сами, но зато в слог стиха это укладывалось неплохо.

 

 

 

 

XVI Буддийская природа Манчкина

 

Жил-был один игрок, обладавший, казалось, совершенно буддийским восприятием мира. Когда он играл в Monopoly, он просто кивал, когда все его деньги отнимались соперниками-воротилами. Когда он играл в Risk, то был спокоен, когда его армии стирались с лица Земли, даже из Австралии. Играя в Munchkin, он улыбался, когда терял карты и даже уровни, а противники кричали: «Получи!»

 

Но казалось, его буддийское восприятие дало трещину, когда игровая ячейка решила перейти с америтреша на евро. Он ещё мирился с тем, что терял миплов в Carcassonne, упускал дороги в Ticket to Ride или сочные места в Catan. Но он не испытывал никакой радости, получая победные очки, выполняя задания своих билетов и строя цивилизации. Хуже того, он стал несчастным и раздражительным, потеряв своё буддийское спокойствие, бывшее его сутью.

 

Один его друг спросил, почему так происходит, и, немного подумав, наш герой ответил. Он сказал:

 

– Будда учит нас, что мы должны отречься ото всего, лишь только тогда мы обретём покой и удовлетворение. Америтреш прекрасно моделирует этот урок. Вы получаете ресурсы в начале партии, а ваши оппоненты тратят всё своё время, суетятся вокруг вас до тех пор, пока не отнимут всё. И так вы достигаете просветления».

 

(«Только если ты неуда-а-ачник», – прошептал Чэд, обожавший америтреш, и сердившийся, когда вместо этого на столе раскладывали евро.)

 

– У евро-игр совсем другой характер, – продолжал игрок-буддист, – Они поощряют людей работать над собой, вместо того, чтобы вредить другим. Конечно, мы сталкиваемся с неудачами и задержками в развитии во всех играх, однако – за редкими исключениями, типа Tigris & Euphrates – евро-игры обременяют вас достижениями, от которых вы никогда не сможете избавиться».

 

Другие игроки потрясённо смотрели на своего товарища. Наконец, один произнёс: «То есть, ты хочешь сказать, что буддийская сущность игр заключена в… америтреше?»

 

Игрок-буддист просто кивнул.

 

 

 

 

XVII Тысяча побед

 

Жил однажды последователь Дао, который очень плохо играл в настолки. Его люди голодали в Agricola, космические корабли в Galaxy Trucker постоянно терпели крушения, роботы возвращались ни с чем в Aquasphere, а персонажи в Pathfinder Adventure Card Game умирали. Он даже как-то умудрялся проиграть в кооперативах, когда все остальные выигрывали.

 

Несмотря на свои проигрыши, это игрок всегда обладал прекрасным спортивным духом. Он хвалил победителя и обсуждал лучшие его партии. Он умел анализировать свои собственные ошибки, всегда брал за них ответственность на себя, никогда не утверждая, что его проигрыш случился из-за неудачи или чего-то ещё, а выигрыш победителя партии был несправедливым.

 

Многие соперники были впечатлены таким его отношением, и когда говорили ему об этом, игрок беззастенчиво повторял свой любимый буддийский афоризм: «Лучше победить себя, чем выиграть тысячу битв. Тогда победа будет за вами». Наверное, Будда этого не говорил, но утверждение всё равно  было хорошим.

 

Его противники обычно лишь кивали, услышав эту мудрость, кроме одного, который победил дао-игрока уже в тысячах партий.

 

– Лучше, чем победить в тысяче битв? – повторил он, – Не думаю. Но если я продолжу играть с тобой, то смогу сказать это наверняка через несколько лет.

 

 

 

 

XVIII Многострадальный учитель

 

Давным-давно жил очень надоедливый игрок.

 

В любой игре он ходил слишком медленно. Когда думал, что же сделать в Power Grid, мог потратить кучу времени на принятие решения, хотя это было понятно. Но он так же долго выбирал карту в Dixit.

 

Если можно было сделать плохой ход, он делал его. Но это сказывалось не только на его игре. Он мог сыграть так плохо, что рушил планы других игроков, принимая решения, не имевшие смысла, в ущерб остальным. Если он играл в стратегию, то был обречён, как часто и два игрока слева и справа от него. Если он играл в кооператив, все могли сразу сдаваться ещё до первого хода. И, несмотря на это, он обладал упорным желанием рассказать всем, как надо играть. Даже если совет был бы хорошим, никто бы не захотел его слушать. Но это было далеко не всё.

 

Иногда надоедливый игрок ходил перекусить прямо в течение партии перед своим ходом, заставляя других ждать, а иногда он уходил совсем, не завершив партию. Если на вопрос: «Кто ходит?», – все переглядывались, и никто при этом не отвечал, то совершенно точно ходить должен был тот самый игрок.

 

Короче говоря, любая плохая игровая привычка имелась в наличии у нашего героя. Он даже ел Cheetos , а потом трогал этими оранжевыми пальцами игры других людей.

 

Неудивительно, что остальные посетители настольного клуба стали избегать надоедливого игрока.  Это превратилось почти в игру – суметь избежать партии с ним. Некоторые уходили, чтобы перекусить, когда он выбирал во что бы сыграть, другие затягивали свои партии, когда видели, что этот игрок нетерпеливо прохаживается около их стола. Некоторые вообще уходили домой, лишь бы не садится с ним за стол, даже за короткую партию.

 

Но был один человек, последователь Дао, который никогда не избегал надоедливого игрока и всегда следил за тем, что тот мог поиграть. Хотя и было очевидно, что даос скучал, когда надоедливый игрок выходил из игры, и расстраивался, когда его тщательно продуманные планы разрушались очевидно тупым ходом, он всё равно не избегал этих партий.

 

Однажды один из посетителей клуба спросил: «Кажется, ты прямо-таки напрашиваешься на партии с этим игроком. Как ты можешь так поступать, он же так бесит тебя»?

 

– Ясно же, что все остальные избегают его, так кто же, если не я, научит его играть лучше»? – ответил даос.

 

– Хм, это действительно очень благородно, но тогда лучше тебе привыкнуть играть в дуэльки.  

  

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Scorpion написал 4 месяца назад: #

Первые две части больше понравились

Mortemanes написал 4 месяца назад: #

Начало XV притчи - это прям про настолкокэмп )))