-AdRiver-

Ужас Аркхэма

Arkham Horror, 2005

свернуть все темы
prohunter написал месяц назад: # скрыть ответы
100+ парий в мой прекрасный ужас Аркхэма.

Это моя первая "большая" настолка, практический гетвэй в мир Твилайтов, Феодов и Мрачных гаваней. Я готов петь оды этой игре и восхвалять ее перед непосвященными. Это очень качественный, кризисный, атмосферный амери.

Но, все ли так хорошо в нем? Фазы мифов слабо связаны между собой, иногда получается красивая история, в другой раз черти что. Бой с монстрами это еще тот генератор даунтайма, особенно если игрок активно использует предметы, переодевается во время раундов боя. Игра как бы кооперативная, а монстров мы все равно по одиночке бьем и напасть вдвоем на 1го монстра не можем. В игре очень много фидлинга. По времени примерно 1ч на человека, хотя это субъективно и зависит от компании. И это отталкивает меня от игры в этот самый УА.

С другой стороны, атмосфера в игре фантастическая, вы угнетаетесь все сильнее с каждой картой мифа, вы страдаете играя в эту игру с каждым броском кубика, вас окутывает мрак и ужас от смерти в других мирах с 1й жизнью и 5ю уликами на руках. Меня манит эта атмосфера безысходности в этой игре, но боюсь я так и не разложу ее снова...

Ужас Аркхэма нужно обязательно попробовать, я крайне рекомендую сыграть хотя бы разочек в эту игру, но не могу рекомендовать ее к покупке в 2019г. Хотите хорошей истории, купите МОМ. Сюжет будет куда лучше, более цельным. Хотите песочницу в мире лавкрафта, купите ДУ, он проще (это не значит хуже), он элегантнее.

Лично для меня УА стал как классика World Of Warcraft. Я люблю его за те эмоции, которые он мне подарил в свое время, так же как 100+ партий в УА, которые я сыграл 2 года назад и вот он лежит на полке.

Что лучше УА или ДУ, сказать сложно, ДУ полегче в плане правил, но так же не проста в плане игры, более динамичная, может для кого то это станет неоспоримым плюсом в выборе. УА атмосфернее.

Если все таки покупать УА, то я бы рекомендовал прикупить допы: Данвич, король в Желтом и Фараона, для того, что бы сыграть испанскую лигу, оно того стоит.

Игра отличная, но для своего 2005г. Обратите внимание на локализацию МОМ, ДУ. С другой стороны если вы поклонник Лавкрафта, Вам важна общая атмосфера, Вас не пугает толмут правил, нюансов, эррат, 4-5ч игры на 4х, то несомненно берите УА.

ridley написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Эх, побольше бы таких адекватных людей в моей пати :)

Собрал все русские допы, но наслаждаюсь ей в гордом одиночестве, потому что соигроки психологически не выносят запутаных правил и градуса сложности.

prohunter написал 4 дня назад: #

Я бы не сказал что они запутанные. Скорее объемные - это да, однако все правила должен знать только 1 человек, он будет следить за фазой мифа, вытаскивать монстров, двигать трек ужаса и.т.д. остальным игрокам достаточно знать как ходить, как биться, как экипировать сыщика. Для этого есть хорошие подсказки тут в документах и на bgg. А вот игра на 5ч к этому не все готовы, да и за 5 часов можно сценарий клинка и колдовства сыграть, а потом сценарий карточного ужаса пробежать.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Особый прием Эйхорта (Кингспорт) "Выводок"/"Вылупление личинок"

В тексте особого приема указано: "Все союзники выходят из игры. За каждого из них Эйхорт возвращает на трек один жетон пробуждения".
Имеются в виду те союзники, которые участвуют с нами в битве? Или вообще все, кто еще остался в колоде союзников?

valdar написал 11 дней назад: #

судя по всему все. Их изначально 11.

Tindarey написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Возникло разночтение по поводу боя с Древним.
Играем вдвоем, деремся с Древним. Первый игрок бросает 4 кубика и выкидывает 4 успеха, сколько жетонов снимается? 1 или 2?
Если выпало три успеха, тогда снимается 1 жетон, а третий успех переходит ко второму игроку или обнуляется?

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При двоих игроках каждый жетон требует два успеха. Неиспользованные успехи накапливаются, так что для простоты можете считать, что у Древнего здоровье это «количество жетонов» х «количество игроков», и один успех снимает единицу здоровья.

Tindarey написал полмесяца назад: #

То есть с 4 успехами от одного игрока за 1 бросок снимется два жетона за раз?
То есть в теории, при наличии большого количества улик и удаче, первый же игрок может убить дохлого Древнего за 1 раунд?

Мы то играли, что все обнуляется и игрок в свою фазу боя больше одного жетона никак снять не сможет, что усложняет...

NikGunfighter13 написал полгода назад: # скрыть ответы
Претензия к локализации

Всем известное издательство, занимающееся локализацией игры, которое мы в дальнейшем будем для атмосферности звать "Неименуемым", опять облажалось. С английскими допами их издание не сочетается: рубашки карт другого оттенка. Более того, они еще и на полмиллиметра шире английских.
Мне, как работнику типографии в прошлом, непонятно, насколько наплевательски нужно относиться к работе, чтобы такой брак допускать, да еще и на голубом глазу его впаривать. Или это маркетинговый ход такой - в свете издания русских допов сделать так, чтобы игроки покупали только их коробки, а не английские?
В связи с этой печалью меняю в Москве свою русскую базу на английскую - пишите в личку, если кого интересует такой бартер. Либо на старое русское издание, в котором хоть и дичь в плане перевода, зато вроде бы карты нужного оттенка.

Kureshendo написал полгода назад: # скрыть ответы

Как обладатель 9 коробок УА (половина оригинальные английские) могу подтвердить сей тезис. Качество достаточно посредственно, локализованные карты очень часто не отцентрированы, а различия в цветах рубашек откровенно бросаются в глаза. Если посмотреть на колоду карт со стороны, то можно легко по ребру карты определить, к какому допу она относится. Так же время от времени проскальзывают косяки в переводе, которые тоже расстраивают.

Одно радует, ни малейшего эффекта на геймплей все эти косяки (кроме правил) не оказывают.

Mello написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня 2 коробки локализованные - базовая и король в жёлтом, и даже в них не совпадают ни размеры, ни цвета. И если на большие карты в принципе пофиг - они в протекторах, то маленькие - бесит, они без протекторов и промешать их реальная проблема, как решить ее не представляю. Хочу ещё купить Кингспорт, но если там опять все отличаться будет - я окончательно офигею...

Knjaz_Evol написал полтора месяца назад: #

как решить проблему не представляешь?) одень маленькие карточки в протекторы и промешивай их с сласть)

Glebinio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дилемма

Друзья, прошу помощи в принятии сложного решения, ибо сам уже голову сломал.
Что всё же рекомендуете выбрать: Древний Ужас или Ужас Аркхэма.
Заранее благодарю!

Kealah написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не играл в "Ужас Аркхема", но играл в "Древний ужас".

Чтобы дать более-менее доступный и вразумительный ответ, я спрошу по поводу дополнений. Планируется ли приобретение полного комплекта (или каких-то его частей) либо исключительно базовая коробка?

Также стоит иметь в виду (и подробнее для себя исследовать этот вопрос), что сейчас действующей версией "Ужаса Архкема" (локализованной) является 2-ая редакция. Но она, насколько мне известно, больше не будет переводиться, ведь в силу вступает 3-я редакция.

"Древний ужас" напротив, пока, насколько мне известно, располагает стабильными планами на выпуск текущей редакции и не будет страдать от перезапусков в ближайшее время.

Glebinio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дополнения планирую приобретать.
Насколько разительно будет отличаться 3-я от 2-й?

Kealah написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для краткого ознакомления с основными изменениями рекомендую прочитать: https://vk.com/@igropolka-uzhas-arkhema-tretya-redakciya-prevu

Glebinio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое!

Tsarra написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для УА теперь будет сложно найти дополнения. 3-я редакция будет проще и с более короткими партиями, даже чем ДУ. ДУ с дополнениями интересен, только база быстро надоест.
Вам лучше ДУ

Glebinio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Решил всё же взять УА, в НСК пока допов у хобей завались)

Cerberus написал 2 месяца назад: #

И как УА?

slayerkiss написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня в коллекции есть обе игры (2 редакция аркхема и древний ужас) с дополнениями. Не смотря на то что все говорят, что якобы древний ужас это доведенный до ума Аркхем, я с этим согласиться не могу. Все же это разные игры. Древний ужас упрощен по механике, все спорные моменты оттуда убрали, уменьшили литературную часть текса, добавили больше баланса как между древними и сложности игры в целом так и между сыщиками. Все контакты теперь практически равнозначны - сыщик вступая к контакт должен пройти одну из проверок навыков с определенными последствиями. Сама игра играется гораздо бодрее, быстрее и понятнее. Подойдет тем кто любит меньше заморочек, но при этом хочет испытать полноценное приключение. Что же касается Аркхэма с дополнениями, то он переполнен механиками и правилами. Очень часто тяжело определиться что вообще надо делать, особенно имея на руках несколько заклинаний, некоторые из которых достаточно сложны в восприятии. Сложность игры достаточно ситуационна - древние и сыщики разного уровня силы, мифы и контакты бывают как положительные так и отрицательные. В некоторых можно без всяких проверок получить бонусы или раны, а в некоторых надо проходить одну, две, а иногда и более проверок. Очень сложно спрогнозировать что ждет игроков на следующий ход. Все это приправлено изрядными долями литературного текста. Играется игра зачастую очень долго - до 6 часов в большой компании и некоторых откровенно вгоняет в скуку, но при этом она гораздо глубже, разнообразнее. Ход партий сильно разнится по сравнению с древним ужасом. В нашей игровой ячейке периодически играем в обе игры. Но Аркхем чаще и эмоций после себя он оставляет гораздо больше, но после каждой партии усталость и подзагруженность. После древнего ужаса бодрость, но и отсутствие настолько рафинированного послевкусия. Для меня лично древний ужас слишком прост и очевиден, а Аркхем напротив, в некоторых местах чересчур уж замудрен и перегружен, но если бы выбирал одну из игр для себя лично выбрал бы Аркхем т.к. он глубже и мрачнее, больше передает дух Лавкрафтианы. Но это уже вкусовщина. Что же касается 3 редакции Аркхема, то это совсем другая игра, я бы сказал что-то новое, третье. Возможно она и станет той золотой серединой между древним ужасом и Арекхемом 2 редакции. Но как показывает практика ФФГ игры без допов - сильно преснее, поэтому пока я для себя приобретение 3 редакции не рассматривал. В то же время вторую редакцию начинают помаленьку распродавать и цена на нее на вторичном рынке сильно падает. так что делайте выводы сами.

Kealah написал 4 месяца назад: #

Я думаю, наиболее разумным вариантом будет сначала найти в своём городе (если это более-менее крупный) магазин того же Hobby Games, например, и там спросить о ближайших игровых сессиях той и другой игры. Скорее всего, уже кто-то приобрёл и был бы не против провести игру с команией заинтересованных. Таким образом проще всего ознакомиться с обоими проектами без особых потерь.

Glebinio написал 4 месяца назад: #

Спасибо за максимально развёрнутый ответ!
Вы максимально затронули те аспекты которые я ценю в настолках.
По времени партии не страшно, так у меня в коллекции цива 2002 года с овер дофига миниатюрами)
Атмосфера очень важна, тем более я в своё время очень тащился от call of cthulhu

dar_ling написал 4 месяца назад: #

+1. УА выматывающе долгий, но чувствую атмосферу. От ДУ ощущения как от пандемии - просто бегаешь по карте и стараешься чтоб "не рвануло".

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Естественно Древний ужас. Аркхем во первых старый как по оформлению так и по громоздкости механик, так ещё и его перестанут печатать.
В общих чертах аркхем крутится вокруг отстрела монстров. Даже когда древний пробуждается его надо завалить. В итоге занимаемся закидыванием монстров кубами.
А ДУ это все про проверки навыков и прохождения квестов. В итоге занимаемся закидыванием квестов кубами. Ну и партии в ду быстрее. Я не понимаю в чем плюс сидеть по шесть часов.
Ну и последнее. Ду масштабнее. Дело происходит на всей планете. А аркхем всего лишь в городке.
Лучше уж дождаться 3 ред аркхема. (Хотя как по мне что то аркхема уже перебор. Вторая релакция, карточная, третья.) А пока играть в ду.

Kealah написал 4 месяца назад: #

Если прям интересуют квесты, может лучше взять "Тайны Аркхема", которые должны вот-вот выйти?

Glebinio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сиденье по 6 часов не пугает, так как партия в настолку это целый ритуал, так скажем.
Не люблю "по-быстренькому")
Как написал ранее slayerkiss:атмосфера и послевкусие наше всё.

maxaaxel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если продолжительные партии Вас не пугают, да и к УА, вероятнее всего, захочется допов, то порекомендую прочитать статью участника Nemerteja под названием "Полный Аркхэм".

Glebinio написал 4 месяца назад: #

Спасибо большое, обязательно ознакомлюсь.

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Древний ужас" бери, если выбор между двумя этими играми. Но я бы взял обе.
"Древнего ужаса" без дополнений хватит на малое количество партий, а вот 2-е издание "Ужаса Аркхэма" запомнишь надолго и только его базы с тьмой возможностей хватит на большое количество вечеров и ночей.
Основная разница: "УА" играется явно дольше, упор на битвы и он очень сложен! "ДУ" - вариант более для всех, пишут, что он проще, но это не совсем так, своих заморочек в нём хватает тоже. В "ДУ" достаточно всего, но мне не очень нравится, например, что события в игре - это практически проверки навыков методом бросанием кубиков и закрытие врат (когда начнешь играть, то поймешь, что это за процедура такая) по сравнению с "УА" - это просто ничего!
Скоро выходит 3-е издание "УА" - на первый взгляд его тоже упростили до базы "ДУ".
Так что выбор за тобой, но "ДУ" я бы брал точно в коллекцию - это та игра, которая должна быть у каждого настоящего любителя настольных игр!

Glebinio написал 4 месяца назад: #

Спасибо за рекомендацию)
Уже оформил УА, сегодня заберу, поделюсь в воскресенье впечатлением.
ДА тоже буду брать, но немного позже.

Sologame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Yyyyy

Sologame написал 2 месяца назад: #

Случайно телефон в кармане написал) можно удалить?

Reddas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возник следующий вопрос по правилам: при проверке какого-либо навыка с его модификатором таким образом, что показатель навыка составляет более пяти кубов, кидаются только пять как максимум (их число, поставляемое в коробке) или же бросаются сначала пять, потом "добрасываются из них, например, ещё три (при показателе навыка в восемь), а потом уже смотрится результат?

Sologame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрасываются. Лучше сразу кубов пятнадцать иметь к этой игре.

Reddas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ок, а ссыль на правила можно?
И почему тогда все кубы по пять штук в комплекте идут?

Sologame написал 2 месяца назад: #

Ну прям про добрасывать, в правилах я не встречал) Там написано, что значение навыка показывает число кубиков, которые бросает сыщик при проверке этого навыка. Это стр. 13 раздел навыки. Каких либо ограничений в их количестве в правилах тоже нет. Число кубиков в коробке ограничено ценником коробки. Я бы хотел, чтобы там лежало 20 кастомных кубов от FFG и мешочек для монстров красивый, но тогда коробка бы стоила значительно дороже.

MAV написал 2 месяца назад: #

Можно посмотреть правила ДУ, там тоже проблема с кубиками, но в правилах четко сказано, что если не хватает кубиков, то кидаются все, запоминается количество успехов и снова кидаются до нужного количества.

ldmonster написал 2 месяца назад: #

На будущее - комплектация игры не всегда имеет все компоненты для комфортной игры. Это нормально.
Поэтому у настольщиков всегда в запасе есть россыпь кубов, которая помимо основной функции, является миниатюрами, жетонами, счетчиками.

Ну и вообще, у FFG до сих пор мания выпускать дополнительные наборы кубов, флажков и прочих аксессуаров к своим играм. Примеров уйма. Batllelore, Descent, Imperial Assault, X-Wing... (но это все кастомные кубы и кроме как самоклейкой эту проблему не решить). Поэтому все логично, что и данная игра не стала исключением.

Groizman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, сколько нужно кубиков для полноценной игры ?

Zatoichi написал 3 месяца назад: #

Да хоть один. 5 вполне достаточно, если не смущает кидать переодически от 6 до 15 за несколько бросков.

BeeMeR написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Последние допы

Ну вот и сбылись мои тайные страхи, ХВ не будут переводить оставшиеся 3 дополнения к этой чудесной игре, как быть? Кто что для себя придумал? Или ПНП 3 допов полностью но качество жетонов будет не очень, да и карточки будут отличатся от оригинала цветом, размером и еще Бог знает чем, купить английскую версию так я не настолько хорошо знаю английский что бы наслаждаться игрой, а не заниматься переводом, да и банально играю то не сам, все не могут знать настолько язык, остается тогда наклеить перевод. Какие варианты еще есть?

Drony87 написал 4 месяца назад: #

Я пошел по пути покупки англоязычных допов (пока они еще хоть где-то в продаже) и вставки перевода в протекторы. Качество жетонов будет стандартное, цвет рубашек карт не изменится, да и перевод будет всего и вся. На мой взгляд это самое оптимальное решение, хоть совсем не бюджетное.

Sinafay написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю Drony87. Оставшиеся допы ещё можно купить, хотя и с трудом, перевод под оригинальные размеры карт тоже есть. Цветная распечатка + протекторы и сами особой разницы не заметите. Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник.

Sologame написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите где можно взять перевод под оригинальные размеры карт к Arkham Horror :Lurker at the Threshold например? В карточке игры не нашёл.

ForceWare написал 4 месяца назад: #

Boardgamer.ru поищите на форуме этого сайта в разделе про PNP.

BeeMeR написал 4 месяца назад: #

С чего бы им выпускать мискатоник? Я максимум надеялся на мелкие допы, но судя по всему их не будет.

MAV написал 3 месяца назад: #

"Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник."

Его бы точно не выпустили бы. Еще до отмены серии, на персс-конференции Акулов заявил что планируют выпустить все допы кроме него. Жаль что в итоге и другие не смогли выпустить.

concistodor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где вы услышали такую печальную новость?

MAV написал 3 месяца назад: #

По поводу закрытия? Уже не раз в группе ХВ ответили в комментариях что новых дополнений не будет.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Размеры карт

Такой вопрос: совместима ли русская база старой (2ой) редакции с локализованными допами нового тиража по размерам карт? а если нет, то с какими совместима?

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Да кто его знает :) Берете наугад, а если что-то не так, то пишите в поддержку и Вам должны заменить то, что не правильно. Как то так это работает.

NikGunfighter13 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сомнительно, что что-то заменят. Чем заменять-то, тираж есть тираж) Заменяют только брак, а тут вроде как не брак, если будет несовпадение со старыми тиражами или оригинальными изданиями.

Reidan3 написал 4 месяца назад: #

Мне вот на днях заменили карты старой редакции, на новые. Просто оставил заявку в техподержку и мне выслали полный комплект карт.
Карты старой редакции отличаются по рубашке и немного по размеру. Не сильно мешает, но немного некомфортно.

Glebinio написал 4 месяца назад: #
Хула/Похвала

С момента приобретения прошло 3 недели, и за всё это время нам удалось сыграть на двоих всего 1 почти полный раз (будем доигрывать на днях), но исходя из 4х часовой партии, в коей нам удалось нахапать в трофеи 5 врат и поставить 4 печати, становится ясно, что выбор был сделан верный.
Атмосфера, которую создаёт игра благодаря сетингу и обилию литературного текста, поглощает и не отпускает не хуже щупалец Ктулху.
Каждый раунд хоть и наполнен однообразными действиями, но это перестаёт ощущаться, как только процесс (не путать с процесс из карт Мифа:)) завлекает тебя по уши, заставляя всё больше и дальше углубляться в действо.
При должном настрое и хорошей фантазии, позволяющей проигрывать всё в картинках/кадрах, игра будет как хороший хоррор)
Качество компонентов на высоте: карточки, жетоны, вырубка идеальная.
Единственное, что огорчило - хрупкость поля.
Стык фрагментов лопнул на 4й раз раскладки поля.
В HG сказали, что это не брак)
Хотя игр от данного издателя у меня полно и подобного никогда не наблюдалось.
Резюмируя: людям, любящим атмосферность и желающим зарыть топор войны и объединить усилия в противостоянии древнему злу - рекомендую.

salvage написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну все продаем 2ред и ждем 3 от ХВ (анонс с генкона 2018)

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вижу смысла продажи 2-ой редакции. Судя по всему, игры отличаются разительным образом. Что-то я в анонсе не увидел жетонов монстров и кубиков. Скорее всего, механику довольно сильно изменили.

Ifikl написал полгода назад: #

А я и в старом УА был против жетонов монстров. Они не удобно. Куда проще было разместить все на одной стороне стандартной мелкой карты, и тянуть их из колоды. Лишь перемещать не удобно было по той карте, теперь, видимо, станет проще.

Guns87 написал полгода назад: # скрыть ответы

я б не спешил продавать 2ю редакцию, поскольку новый Архэм больше похож на эволюцию карточного. Продвижение по сюжету, перемещение врагов, доставание жетонов из мешка в фазу мифа - взято из карточной ЖКИ. Вот прохождение проверок не понятно как будет реализована. Там на картинке был держатель для стопки колоды, думаю как-то через драфт карт.

Herbert_West написал полгода назад: #

Основное, что порадовало, так это модульное поле. Насчёт других изменений пока ничего не ясно.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот уж не рисковал бы. Этож ФФГ со своим УА. Сначала была старый с 16 персами и 8 древними. Потом ДУ с 8 персами и 4 древними. Потом карточный с базой на 2 игрока только. Как еще деньги будут качать? Продавать паки для синглового прохождения?

Godfill написал 4 месяца назад: #

Пусть качают на здоровье, все игры серии Call of Cthulhu - великолепны.

Tsarra написала 4 месяца назад: #

Ни за что не отдам свою 2-ю редакцию. Ни одна другая игра не дает мне таких ощущений.
3-я будет совсем другой игрой. Для тех, кто не любит хардкор и страдание)

xbika82 написал полгода назад: # скрыть ответы
из блиц опроса михаила акулов видеоконференция hobby world2018

«Ужас Аркхэма». 3-я редакция будет, но в 2019. 2-ю редакцию, скорее всего, «добьют» полностью. Карточный «Ужас», конечно же, будет, но пока вопрос об отдельных приключениях не поднимается.

MAV написал полгода назад: #

Вообще-то последний доп к УА они и не собираются локализовывать, остальное все, включая карточный УА будут издавать. Для Данвича и ДУ ждут иностранные компоненты.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну прям опередили уже :)
Arkham Horror Third Edition ждемс!
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2018/8/1/arkham-horror-third-edition/

Klaid написал полгода назад: # скрыть ответы

Как думаете в свете последних событий,а именно локализация Хв пока еще секретной игры от FFG вместе с мировым тиражом и предзаказы на сайте CR. Можем ли мы рассчитывать, на издание 3 редакции вместе с мировым тиражом?.
Может быть такое,что на новые продукты FFG мы впредь не будем все время позади на 3-4 дополнения?
Даешь Мировой тираж на русском!

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Маловероятно. С "секретным" проектом скорее всего единичный случай, чтоб тоже хайпануть на его "секретности" и таинственности.

Klaid написал полгода назад: # скрыть ответы

Да согласен,вполне вероятно,но хочется верить в мировой тираж и становление ХВ на путь истинный ))

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Вряд ли. Тем более щас. У них щас в печати новый тираж Король в желтом, Ужас Кингспорта, а потом Август - Сентябрь еще Ужас Данвича + Карточный Аркхэм с 6 допами. Я так думаю, что нет)

Klaid написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думаю партнеры FFG в других странах заранее узнают о ближайших изданиях новых игр. Тогда действительно немного странно,что ХВ решили в свете такой новости выпускать старый Аркхэм. Хотя с другой стороны это может не сильно помешать, слишком много фанатов 2 редакции.
Будем ждать офф. информации в группе ХВ, я уже написал им вопрос и надеется на будущее, в которым мы не будем позади на 3-4 дополнения)

krskM написал полгода назад: #

Английская версия уже в предзаказе за 64.95$

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то мне кажется, что можно надеяться. УА для ХВ - практически Манчкин для хардкорщиков. Продажи хорошие.

krskM написал полгода назад: #

Нее, УА - нет, а вот ДУ - да :)

Guns87 написал полгода назад: #

не сказано как проходятся проверки и кубов нигде нет, какая-то новая механика.

MyHighness написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Появилось несколько вопросов:

1. Один из контактов в Доме Науки звучит следующим образом: "Вы заходите на кафедру алхимии..... Действия профессора снимают проклятия с проклятых и благословляют тех, кто не проклят"
Вопрос: это действие распространяется только на самого контактера или на всех игроков?

2. Если игрок стал членом Ложа серебряных Сумерек ОБЯЗАН ли он вступать в контакт во внутреннем прибежище? Или по его выбору?

3. Может ли "Карта Аркхэма" дать дополнительную единицу движения после боя с монстром?

Daemonis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Только на контактера
2. По выбору
3. Нет, после боя никуда уже не пойти.

MyHighness написала 5 лет назад: #

Спасибо :)

pr0FF написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пруфлинк по второму ответу, плиз.

Daemonis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Был неправ, вспылил.

triskel написал полгода назад: #

2. Локация Ложа имеет особый контакт. По правилам игрок вправе выбрать обычный или особый контакт

NikGunfighter13 написал полгода назад: #

Игра реально выматывает, как будто правда с монстрами бьёшься. В соло-режиме последние ходы делаются уже на пределе сил - и умственных, и физических. При этом она обладает совершенно лавкрафтианской притягательностью - уже через несколько часов после окончания партии хочется сесть за игру снова, несмотря на то, что в памяти еще свежи впечатления от дикой усталости. Очень крутая игра, на данный момент считаю ее жемчужиной своей коллекции.

Plantagenet написал полгода назад: # скрыть ответы

Если играть в соло-режиме, сколько персонажей нужно брать под свой контроль?

Vishandra написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете брать столько, сколько вам комфортно)
Обычно соло играют в 2-3 персонажа.

Plantagenet написал полгода назад: #

Спасибо)

Tsarra написала полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Люблю мозгодробительные и сложные игры, но даже для меня Ужас Аркхэма оказался испытанием. Спустя несколько партий убедилась, что от 4 персонажей победить можно. Только в ходе игры нужен перерыв, потому что от монотонных механических действий можно уснуть и стать рассеянным. Заставить парня присоединиться к ней невозможно, поэтому сражаюсь с Древним одна)Погружаюсь в атмосферу и наслаждаюсь

Ifikl написал полгода назад: #

Слишкм много фаз хода и несовсем хорошо написанные правила - это еще не значит, что игра сложная) Вчера вел партию, как раз на четверых. Победили древнего. Человек, который всю игру кидал на 1-4 кубы постоянно, да еще и схватил проклятие от йига, будучи изначально с 1 разумом и 1 здоровьем ухитрился его снять, и убить древнего (когда уже оставались вдвоем). Но в любом случае в игры такого плана рекомендую игарть с ведущим, не участвующим в партии и полностью оперирующим крупными картами.

Mello написал полгода назад: #

Стандартный УА достаточно простая игра, в 4 персонажа у древнего шансов практически нет... По поводу занудности - это проявляется (с оговоркой, что для меня лично) где-то часу на третьем-четвертом, обычно это к утру ближе...

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы
Порядок перемещения.

Подскажите, в каком порядке происходит перемещение (в том числе и бои), начиная с первого или игроки сами определяют?
Примеры.
1. Один игрок выходит из иного мира, кладет маркер "исследовано", второй хочет подойти к нему. Засосёт ли его, если он в текущем раунде первый игрок ?
2. Монстр мешает движению. Может один игрок закончить движение, подраться, а второй пройти уже сквозь него? Важен ли порядок хода игроков?
3. Чтобы подобрать улику, нужно на ней закончить движение. Можно ли сделать такое комбо: один игрок подбирает улику и останавливается, а второй уже подходит к нему, забирает улики и без остановки шагает дальше?

Daemonis написал полгода назад: # скрыть ответы

По порядку, начиная с первого игрока.

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

где-то в правилах это есть?

Drony87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Страница 5 правил: черным по зеленому написано:
Раунд игры: В каждой фазе сыщики, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, выполняют связанные с этой фазой действия. На всякий случай уточню, что жетон первого игрока передается соседу слева в конце фазы Мифа.

bibr написал полгода назад: #

Спасибо!

Drony87 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Второго сразу засосет и если закрыть/запечатать эти врата, то второй потеряется во времени и пространстве.
2. Бой длится пока кто-то не победит (или герой не убежит), другие игроки между раундами этого боя не ходят.
3. Улики передавать друг другу нельзя. Правда в допе Ужас Данвича есть такая карта, которая позволяет это сделать.

Drony87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Точнее я не правильно выразился по первому пункту, но суть та же.
1.1 Фаза движения: Игрок "А" (первый игрок) выходит из иного мира в Аркхэм, Игрок "Б" приходит в туже локацию.
1.2 Фаза контактов: Игрок "А" закрывает врата, игрока "Б" не засасывает. Или засасывает, если игрок "А" врата не закрыл.)

Если первым игроком сделать игрока "Б", то суть уже меняется:
1.1 Фаза движения: Игрок "Б" входит в локацию с вратами (зачем-то :D), игрок "А" выходит из иного мира.
1.2 Фаза контактов: Игрока "Б" засасывает в иной мир, игрок "А" может закрыть врата.

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

неа, неправильно. засасывает или не засасывает определяется в фазу движения а не контактов. И определяется не просто наличием врат, а именно врат без маркера "исследовано"

Drony87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не правильно)
Фаза контактов в Аркхэме:
1. Врат нет - сыщик тянет контакт локации
2. Врата есть - сыщика затягивает в них.
Так что тут уже важна очерёдность игроков, успеет ли закрыть врата первый игрок (с маркёром расследования), прежде чем в них засосёт второго игрока (без маркёра)

Makushin написал полгода назад: # скрыть ответы

В УА две фазы контактов - ФК в Аркхеме и после нее ФК в иных мирах - это отдельные фазы игры. Поэтому в первую ФК сыщика засосёт, а во вторую он будет контактировать с иным миром.

Drony87 написал полгода назад: #

Причём тут ФК в иных мирах? О ней вообще вопроса не поднималось. Разбираем ситуацию про движение и ФК в Аркхэме, не забываем про последовательность хода игроков.
Итак:
ФД, игрок №1 выходит из иного мира и берет жетон исследования, игрок №2 заходит в эту же локацию с вратами, откуда вышел игрок №1.
ФК, игрок №1 закрывает/запечатывает врата, игрок №2 контактирует с локацией в Аркхэме, т.к. его не успело засосать.
Если игроков поменять местами, то игрока №2 в ФК засасывается в иной мир, а игрок №1 закрывает эти врата, отправляя игрока №2 в небытие.

crazyclown написал год назад: # скрыть ответы
Игра с допами

Где то вычитал, что опытные игроки не играют в Аркхем с более чем одним крупным допом) мол, если замешан Данвич, то Кингспорт убирается. Кто знает почему так? Неужели моя мечта поиграть со всеми допчиками за раз не имеет смысла?

Curtis_Truffle написал год назад: #

Технически можно, вот тут - https://tesera.ru/article/212431/ - описание подобного икспириенса. Попробовать вполне стоит, как и многое в этой жизни! Но каждый большой доп существенно загромождает информационное (не говоря уж о физическом) пространство игры, а количество мозговых и пальцевых манипуляций между раундами возводит в квадрат. Советую такие эксперименты проводить с опытными игроками (которым в идеале искренне нравится Архкэм), а самому хорошо подготовиться и дико тащить выполнение всех правил, треков и надстроек во время игры.

Makushin написал полгода назад: #

Играть более чем с одним доп. полем имеет мало смысла вот по какой причине:
На маленьких полях есть особая механика, которая в Данвиче и Иннсмуте зависит от событий в этом городе (монстры падают в вихри). Если у вас одно доп поле, то там часто открываются порталы и вы вынуждены почти всегда отряжать одного из сыщиков в этот город разгребать завалы. А если у вас лежит много полей, то ворота открываются то тут то там, в результате ни в одном из городов не накапливается достаточного количества монстров и вы можете просто игнорировать происходящие там события.
Надо сказать, подобный эффект наблюдается даже с одним доп полем, если в колоду мифов вмешано много маленьких допов. Чтобы как следует прочувствовать атмосферу любого дополнения колоду мифов желательно концентрировать.

krskM написал год назад: # скрыть ответы

Народ, подскажите какого размера (Ш х Д) планшеты сыщиков и древних?!

Kureshendo написал год назад: # скрыть ответы

17.9 на 12.8

krskM написал год назад: # скрыть ответы

Благодарю! И те и те одинаковые получается?

Kureshendo написал год назад: #

Да, 1 в 1 одинаковые.