-AdRiver-

Ужас Аркхэма

Arkham Horror, 2005

свернуть все темы
Argus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Украине в нормальном состоянии найти просто нереально. В России на разных площадках игру найти без проблем.
Возможно кто-то из украинских настольщиков уже наигрался, но никак руки не доходят на продажу выставить?

Mxx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я вот урвал НОВУЮ ,да еще вместе с допом Фараоном по цене ОДНОЙ ЛИШЬ БАЗЫ ,3490 руб. :-) У нас в городе интернет магазин закрывался,все распродавали со скидками,и оставалась последняя штука с допом. Ох как я был рад тогда)))Я ведь когда узнал о настолках,ее уже сняли с производства,и очень жутко сокрушался,что нигде нет.А тут такой подарок Всевышнего ))))

Argus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такая удача только от Древнего могла быть.
Если в России ещё реально найти объявления о продаже, так у нас УА в хорошем состоянии улетает за минут 10-20.
Благо на Тесере реально найти обладателей УА.

DarkNeo написал 8 дней назад: #

Будете в Петербурге - пишите, продам свою б/у коробочку, на русском, в прекрасном состоянии и с с компонентами по коробочкам :)

Siar написал полмесяца назад: #

Общие советы

https://boardgamegeek.com/thread/591732/strategy-tips

Финальная битва

https://boardgamegeek.com/thread/594728/guide-how-win-ah-final-battle

Стратегия сбора знаков Древних/запечатывания врат

https://boardgamegeek.com/thread/70561/elder-gate-acquisition-strategy-gate-sealing-strat

Анализ сыщиков

https://boardgamegeek.com/thread/1074329/meet-neighbours-choosing-investigator-arkham-horro
https://boardgamegeek.com/thread/827041/strategy-element-magic
https://boardgamegeek.com/thread/827058/strategy-element-buying

Анализ заклинаний

https://boardgamegeek.com/thread/287293/magic-arkham


Siar написал полмесяца назад: #

Статистика по УА 2: сложность Древних, рейтинг сыщиков и не только

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1v_y5tJMBalbjUg5i2kbmfi7QMyXxEpxm82Pcx2DzdTU/edit?hl=en_US&hl=en_US#gid=6

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Постепенно начинаю разочаровываться во второй редакции.
Несмотря на все достоинства, потенциальные возможности для игрока, в ней далеко не всё работает как надо. Я понимаю, что тогда в разработке игр торжествовала совсем другая философия - дать много возможностей игроку (даже в ущерб механикам игры), чтобы подцепить его авантюризм и сделать ему интересно. Но поиграв в современные настолочки уже трудно возвращаться к этому, уж простите, винегрету из фидлинга.

- Среди знакомых непросто найти компанию на эту игру, а потому сильно расстраивает, что соло в неё ну уж очень тяжело играть. Более-менее высокие шансы на победу есть только с 4 сыщиками. В одного буквально начинает болеть голова, когда пытаешься вспомнить в фазу передышки где у какого сыщика нужно бросить кубики, где какой эффект применить, где какие ползунки сдвинуть. В такое нужно играть строго в компании таких же воодушевлённых людей, чтобы за правилами следили все + с интересом принимали любой расклад, т.к. игра часто несправедлива к игрокам.
- Контакты в половине локаций вообще никогда не бывают в ходу, потому что ты приходишь туда выполнить альтернативное действие.
Так же и с действиями некоторых локаций - например, непонятно зачем нужен банк, кроме как для всяких читерских махинаций (я про тот самый абьюз, где все берут кредиты, а потом скидывают на одного игрока все свои вещички, чтобы без потерь выйти из ситуации). Использовать кредит в этой игре попросту неразумно.
- Монстры сделаны очень интересно, имхо интереснее чем в ДУ, но опять же, пухнет голова от отвлекающих механик. Очень просто отвлечься и в итоге нарушить правила
- В целом темп самой игры не выдержан. Здесь столько всего интересного, но часто ты не успеваешь ничего сделать, потому что врата чаще всего не перестают открываться и нужно контролировать их количество, если хочешь победить.

При всём при этом я продолжаю боготворить устаревшее, но атмосферное оформление игры, локальный масштаб происходящих событий, движение и разнообразие монстров, наличие разных механик (которые хоть и странно работают между собой).
Как я сказал выше, в игре есть своя философия, которая является и недостатком, и преимуществом - в ней потенциально очень много разных механик, одни лишь наличие которых подстёгивает интерес. Очень жаль, что часто они либо стоят в сторонке, либо вредят игрокам (в лучшем случае отнимая ценное время, в худшем - напрямую мешая достичь цели).

Пока что Древний ужас лично мне кажется лучшей игрой во всей линейке. В идеале, перенять бы двушке некоторые механики ДУ и 3 редакции, но лишь в таких количествах, чтобы стать Arkham Horror 2.5, а не совершенно другой игрой.

Kapitanich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хотя по ЛОРу так скажем центральное место город Аркхэм, но вот если в целом вселенную рассматривать, то приключения по всему миру смотрятся органичнее чем все тоже самое но в пределах только одного города. Поэтому ДУ будет логичнее УА.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только по ЛОРу чаще всего произведения у Лавкрафта камерные. Основные действия происходят в доме/комнате реже посёлке и оттуда возможность связи с внешним миром (вне нашей планеты). Исключениями мне только вспоминаются Хребты Безумия, Зов Ктулху и цикл снов.

Так что ДУ всё таки по мне так ближе к Индиане, а не к Лавкрафту :D

Kapitanich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Азраил, так я ж и написал, что ЛОР это местечковость, а вот если в общем вселенную рассматривать, то это планета. Как бы пришельцы то не в конкретный Аркхэм же прибыли и покоятся в разных концах света.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Но играешь ты так то за сыщиков. А герои у Лавкрафта знать не знают, что там в Сибири или условном Токио твориться - им бы со своими проблемами разобраться.

Siar написал 2 месяца назад: #

Если брать всю Лавкрафтиану, а не только творчество лично Лавкрафта, то там действие по всему миру происходит

ridley написал 2 месяца назад: #

Согласен, что это странно на первый взгляд, но так уж повелось, что Аркхэм - точка сбора всякой паранормальной дичи :)
Вряд ли тут вообще хоть какая-то "логика" является правильной.
Я лишь про то, что в масштабах города события воспринимаются немного иначе (И на мой взгляд задаёт игре свой шарм). Чисто субъективная вещь, которую обсасывали в комментах уже много раз.

macvay написал 2 месяца назад: #

В этом отличие Уа от ДУ в том, что ау это облегчённая версия старичка. И многие просто не выдерживают такой наплыв механик.
Моя первая настойка была уа 2 ред. Кончено первые пять игр плюс минус, уже не помню. Было и правда тяжело. Столько механик, проверок. Но перед покупкой продавец спросил вы хотите посерьёзнее или по легче, я решил поднять планку себе и купили уа. По этому эта игра похожа на немезиду. Она бывает наказывает. вы игарет свой мир свою маленькую судьбу персонажей. Скажу что без допов игра очень слабенькая, со стороны контактов что мифов, что локаций, допы хорошо в этом помогают. По поводу механик. Нужно просто поиграть привыкнуть и вы перестанете замечать их сложность, нужно почитать посидеть да время. Но на то она и игра. Когда у вас закрыты почти все порталы. А вам приходит миф, что над городом что то там и вы не можете закрыть последний портал и молитесь, что вот вот следующий миф поменяет карту и мы закроем его. Читая комментарии , что все лёгко просчитывается, закрыл порталы главные и все сиди кайфуй. В базе да соглашусь есть такое грешок, но вы поиграйте с другими древними. Если играть с азатотом, все просто.. Но давайте возьмём доп который , делает прорыв даже запечатанных врат. Опа игра становится уже не такая легкая даже с тем же азатотом. Просто ау2 ред действительно очень интересная игра, если она вас дотянет и погладит своими механиками.
Если вы хотите проще берите ду и не парьтесь.

Pandagame написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Привет ребята! Хочу спросить, чем вас так сильно цепляют игры по вселенной Говарда Ф. Лавкрафта? За что вы любите серию игр? Очень интересно почитать мнение фанатов и любителей!

Mxx написал 2 месяца назад: #

Оу,и в этой ветке тоже?)))Окей. как уже писали-это неповторимая атмосфера миров Лавкрафта.Это УНИКАЛЬНАЯ атмосфера. Ведь действительно-эльфы-гномы-драконы, вампиры-оборотни,демоны-ведьмы.зомби и т.п.- этого полно у всех,у писателей,игроделов,в фильмах-это есть везде и совсем не уникально.А вселенная Лавкрафта с его необычными,неординарными,нестандартными существами поистине уникальна.Ни Кинги,ни клайвы Баркеры ,ни кто из прочих писателей ужасов не создал столь уникальную,самобытную реальность. Уникальность вселенной-это первое.Второе-это необычность сюжета.Неопределенность вкупе с мистикой ,ужасами,странными психическими состояниями,и даже толикой экзистенциализма.Плюс ко всему этому получается весьма и весьма интересно...необычно...атмосферно....уникально.За это и любят Лавкрафта. И ,я даже не скажу,что цепляют именно игры.Цепляет ВСЁ,что успешно отражает его вселенную.Компьютерные игры,настольные игры,книги,и даже фильмы(при условии,что они удачно сняты).Цепляет сама вселенная,сам Лавкрафт.А уже потом игры.

Kapitanich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На удивление вселенная Лавкрафта очень хорошо подходит для настольных игр (монстры, мистика, магия, бой, клодоискательство, и много каких еще механик), чего не сказать про отдельные произведения. Прочитал Хребты Безумия - так и не понял за что нужно восхвалять данное произведение. Тяжеловатое чтиво на мой взгляд, причем в нем очень много воды и самоповторений. Очень многие вещи не выдерживают критики. Вот к примеру блогеры на ютубчике куда интересней излагают про атомную войну 18 века, про то что каньоны на земле появились из за того что пришельцы давным давно везде экскаваторами копали))))) и еще много другого бреда )))) Лавкрафт по сравнению с ними школьник ))))

Наверное поэтому настолки по Лавкрафту процветают, а кино нет.

Tormental написал 2 месяца назад: #

Вы путаете творчество Лавкрафта, которое для настольных адаптаций совершенно не подходит, и творчество последователей Лавкрафта, на котором основаны УА, ДУ, "Знак древних" и далее по списку. Лавкрафт - это "невыразимый" космический ужас, столкновение с непознаваемым, тотальная беспросветность и приоритет внутренних ощущений над действием. Последователи Лавкрафта, от Огаста Дерлета до какого-нибудь Брайана Ламли - это как раз-таки беготня с томмиганами наперевес по Новой Англии, закрытие врат там и сям, кулачные бои с Йог-Сототом и прочий трэш, который редко имеет высокую литературную ценность, зато отлично подходит для того, чтобы создать настолку "по мотивам мифов Ктулху". Лавкрафта же, равно как и Лиготти, Баркера или Клайна, перенести на стол невозможно.

Laro написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Раньше ужас Аркхема был одной из моих любимых игр. Он начинался словами "мы все умрем" и заканчивался им же, что приносило невероятную долю веселья и хардкорности. Одна игра компанией 5-7 человек обычно игралась от 4 часов. По моим впечатлениям первые две редакции интереснее третьей.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ух ты, кто-то играл в первую редакцию

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

играл ;) предпочитаю вторую :)

Mxx написал 2 месяца назад: #

Может вы имеете ввиду Древний Ужас?))) Если же нет,то неужели даже первая редакция,которая 1987 года,и то лучше третьей?

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы
Сильно ли нужны допы?

Вопрос такой-насколько реиграбельна голая база этой игры,без допов? Знаю,что с Древним ужасом без допа забытые тайна база не полноценна.А как в ужасе Аркхэма 2? Реиграбельна ли голая база? Ну или скажем если приобрести к ней один маленький доп с фараоном?Достаточно ли будет этого и насколько тогда оно будет реиграбельно?Еще слышал,что нормально УА играется только с одним обьедниненным допом,с двумя и более уже малоиграбельно.Так ли это?Спасибо.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

вполне реиграбельна. И первое и второе издание изначально прекрасно игрались без дополнений. Маленькие дополнения прибавляют свой тематический окрас партии, большие, желательно не больше одного на партию, сильно расширяют игровые возможности. По сути база с дополнениями, это как конструктор, позволяющий модифицировать и добавлять то, что хотел бы увидеть во время партии, но всё в одну кучу лучше не смешивать.

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял,спасибо.Значит голая база УА 2 ,если сравнить с Древним ужасом равна по реиграбельности базе Древнего Ужаса с допом забытые тайны? Ну примерно так можно сравнить?

tkis написал полгода назад: #

УА2 полноценен, если воспринимать ДУ как неполноценную игру без дополнения, да. Я честно говоря не особо понимаю подход, при которым дополнения считаются обязательными, подавляющее большинство игр добились своей популярности до выхода каких либо дополнений, исключения в голову не приходят.

Cyxapb1994 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сугубо личное мнение, что УА, одна из тех игр, где дополнения особо не нужны (разве что, я бы расширил пул карт локаций, но это можно сделать и с помощью пнп материала) если вы играете с периодичностью 1-3 партии в месяц, т.к. игра не успевает "приесться".
Если же раскладывать настолку по несколько раз в неделю, то допы помогут здорово разнообразить игровой процесс.

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Тоже показалось маловато карт локаций. Поэтому купил доп с фараоном-здорово расширил колоду

Kazma написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Короля берите, механика безумий и актов шикарна. Не говорят о туче уникалок

Mxx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а если соединить короля и фараона в одной игре?Конфликта не будет?

NuclearFist написал 5 месяцев назад: #

Не будет, можно даже с обоими Вестниками сыграть по хардкор варианту как в Инсмуте с Гидрой и Дагоном.

Vladimir1973 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конфликта не будет. Но довольно тяжело станет играть. Особенно с вестником.
База+Король - наш выбор в семье.

Mxx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

База+король интереснее чем база+фараон?

212666pnd написал 3 месяца назад: #

Я бы мешал обе. Фараон дает шопот,что добавляет контактов в пустые улицы. А король добавляет безумцев, очень прикольная находка, где колода союзников пополняется психами) Ну и плюс это доп контакты в локациях и новые мифы.

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы
И опять про допы)))

Здравствуйте еще раз. Имею УА2 плюс фараон. Вот везде читаю,что УА с более чем ОДНИМ допом-вариант неиграбельный. Хочу уточнить,если это так,имеется ввиду большие допы? Пара больших допов с полями плохо играбельный вариант?А если пара маленьких? Например база плюс фараон плюс король в желтом? Если это ,фараона и короля замешать в одно, будет ли нормально играться,или же игра будет спотыкаться сама об себя,как писалось выше? Важно- при игре ОДНОВРЕМЕННО, А НЕ ПО ОЧЕРЕДИ,ТО КОРОЛЬ,ТО ФАРАОН .Спасибо...

Cyxapb1994 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я играл только с Фараоном и Королем в жёлтом. И опыт этот для меня оказался крайне негативный. Объясню почему.
На сколько я понял, каждое дополнение вносит свою тематику и механики (возможно я ошибаюсь, говорю о том, что увидел на собственном опыте), пытается создать определенную атмосферу. Даже если играть дополнение + база, эта атмосфера "размывается", за счёт редких встреч с картами допа, а если замешивать более одного дополнения... Сами понимаете.
Лично я поступил бы следующим образом, - смотрел дополнения с тематикой, которая действительно интересна именно мне, и играл их по отдельности (вместе с базой). При этом хранил каждый доп. в своей коробке, а не в общем органайзере/в базовой коробке, чтобы было удобно подготавливать игру.

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял.Большое спасибо за ответ.Именно это я и хотел узнать.Благодарю от души.

Kazma написал полгода назад: #

Тут кому что, мы играли сразу с 3 большими и 2мя маленькими допами. Да чем больше вы разбавляете колоду, тем реже играет определённый предвестник.
А так базовые контакты в аркхэме, если это не сценарная игра, а сессионка,то мы добавляем в колоду контактов Аркхэма карты из Фараона и короля. Даже если играем в чистую базу без вестников, они хорошо разнообразят процесс. Плюс всегда играем в базе с Экспонатами(иначе на улице скучно) и травмами и безумиями из Данвича.
Тут вы сами можете настроить и игру какой уровень вас устраивает.

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

У меня так было (владею всеми допами локализованными):

сразу решил, что не нужны доп. механики и всякие свистелки-перделки, а нужна база (которую люблю) с бОльшим разнообразием.

Итого:
- Добавляю сыщиков
- добавляю союзников
- добавляю монстров
- добавляю контакты для локаций и иных миров
- добавляю вещи и заклинания
- механика травм и расстройств просто мастхэв!
- Экспонаты — тоже да!
- Древних — очень выборочно (кто шарит, тот знает, что есть тупая ситуация, когда один Древний кровосос из допов не может одолеть одного Майкла МакГленна, гангстера. Комичное сочетание умений получилось)
- Мифы — выборочно, чтобы вписывались в механики базы

Всё что ссылается на ненужные мне механики постепенно удаляю из игры, если на стадии сортировки не удалось сделать.

По сути просто расширяю те колоды, которые не хочу чтобы приелись и всё.

ridley написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос. Есть УИ+УД+УК+Король+Фараон и я хочу сыграть с этими допами, но без дополнительных полей.
Можно и стоит ли замешивать карты контактов в Аркхэме со всех дополнений?
Если да, то как разруливать ситуации, когда в контакте попадается действие специфичное для дополнительного поля?

AlonZo написал год назад: #

Могу сразу сказать, что база с несколькими полями дополнений - нерабочий вариант. И так сложно, с дополнительным полем становится еще сложнее, а с королем в желтом и/или фараоном - уже на грани супернепроходимости.
Новые поля подразумевают добавления карт мифов в колоду. Поэтому нужно, чтобы минимум один из сыщиков был возле порта на главном поле, чтобы можно было оперативно перенестись на поле дополнения в случае необходимости. Как начинаются плодится враги на задворках - так шкала безысходности быстро растёт вверх и, как ты понимаешь, ничего хорошего в этом нет.
По поводу расширения с фараоном могу сказать, что мы ожидали, что оно поможет проходить игру, а по факту только усложнило. Во-первых, патрули очень мешают самому лучшему для сыщиков, что есть в игре, а именно - возможности быстро передвигаться по всему полю, используя альтернативные варианты движения, если это нужно. Во-вторых, вещи у фараона действительно очень нужные, но получить их не так легко. Поэтому только примерно 1 из 3 случаев будет удачным.
Поэтому думайте, что добавлять сначала, а что потом. Я бы отыграл чистую базу до пары побед, потом добавил расширение с фараоном. Потом пробовал бы базу с одним из дополнений с полем, а дальше уже, как пожелает душа.

Kazma написал 5 месяцев назад: #

Карты малых допов можно смело добавлять. Нет там ничего такого что не играется с базой. С Данвичем тоже, если играть в базе с картами безумий и обстоятельств(а мы так и играем обычно,по сути у нас это базовая механика)

Asklepiy написал год назад: #
Вестники

Всем привет. У меня только база и я хотел спросить - какой размер у листа вестника (Темный Фараон, Тульцше и т.д.)?

Siar написал год назад: #

Отличная игра для своего времени, однако теперь выглядит устаревшей. Если сравнивать с его преемником ДУ, то УА 1) слишком затянутый (и, что самое неприятно, продолжительность игры непредсказуема в силу отсутствия четкого таймера) 2) много скучных/раздражающих карт встреч и мифов (вроде "появляются врата/монстр!" или очередного бессмысленного патруля). То же относится к статусу "затерян во времени и пространстве" и необходимости проводить по 2 хода в Ином мире, по сути выключаясь из игры 3) очень плохо работает с более чем 1 дополнением 4) проблемы с балансом: бесполезность большинства заклинаний. самая эффективная и унылая стратегия - шоппинг с последующим набитием Древнему морды 5) сами Древние оказывают очень слабый эффект на ход игры, разница между большинством Древних не ощущается, что не в плюс атмосфере. Бессмертие (ну, почти бессмертие) сыщиков, имхо, тожн 6) много странных моментов вроде перебивания никак не связанными процессами друг друга.
Но больше всего не нравится сравнительная нехватка нарратива, который, имхо, играет ключевую роль в играх этой линейки (без нарратива они превращаются в просто кубометы). Остановившись на улице, встречи не получишь; при задействовании спецабилки локации (а они нужны регулярно) - тоже. Флафф в Ином мире слишком краткий и совершенно бессвязный даже по меркам УА-ДУ. Так что в целом сторителлинга заметно меньше, имхо
Единственное что очень нравится в УА 2 - это бродящие по локациям монстры; реальная атмосферная угроза, а не тупо препятствия. И еще, пожалуй, не столь жестко ограниченные действия в сравнении с ДУ

dimsoul написал год назад: # скрыть ответы

Как же тяжко под конец партии отыскивать на поле локации с запечатанными вратами. Слишком уже маленькие эти токены Знаков. Особенно среди полчищ монстров и кучи порталов сильно теряются. Кто-нибудь как-нибудь пытался решить эту проблему? Чем бы прокачать игру в этом плане? Есть соблазнительное предложение вот здесь: https://litko.net/products/sealed-gate-tokens однако на эти деньги можно легко взять просто какую-нибудь новую игру. Возможно, есть какое-то дешевое, но изящное решение "на дому", только что-то ничего в голову не приходит.

Netalli написала год назад: # скрыть ответы

У нас никогда не возникало подобных проблем. Я размещаю жетон древнего непосредственно на символ красного ромба, который обозначает нестабильную локацию. Знаки древних всегда при этом выделяются, никогда не приходилось их долго искать.

dimsoul написал год назад: # скрыть ответы

Делаем аналогично, но в середине/во второй половине партии можно уже немного устать (особенно если ситуация на поле "застойная" и/или играешь с дополнениями большими, а может мы уже пожилые геймеры?), то есть внимание рассеяно немного между монстрами, порталами, слухами и т.д., а печати, повторюсь, очень уж маленькие, даже меньше жетона улики, каждый раз приходится эдакую перефокусировку внимания делать (после масштаба порталов и монстров), чтобы сосредоточиться и выхватить на оживленном поле бусинки-печати, то есть проблема не в долгом поиске, а в "ресурсной" затратности этого поиска.

Netalli написала год назад: # скрыть ответы

Тогда как вариант изготовить самим более приметные, либо найти умельцев кто сделает вам на заказ. Посмотрите вот здесь https://vk.com/igronizer_agb или здесь https://vk.com/tm_ortiz. Ещё как вариант, используйте под жетоны подставки для иконок сыщиков, их же много в коробке. Сами жетоны конечно больше от этого не станут, но на общем фоне будут выделяться я думаю)

dimsoul написал год назад: #

Кажется, что в итоге к умельцам проще всего и обратиться. Идея с подставками интересная, попробуем в ближайшей партии, благодарю...

Nerf написал год назад: # скрыть ответы

Может кто подсказать, где можно купить прозрачные конверты из ПВХ или силикона для жетонов монстров 35х35мм? Из-за частого использования жетоны начали стираться. Очень жалко

knaff написал год назад: # скрыть ответы

https://www.ebay.com/itm/100-35mm-x-35mm-plastic-coin-wallets-storage-envelope/382796431873?epid=1688864023&hash=item5920720201:g:UJkAAOSwwPtca~ye

Nerf написал год назад: #

Благодарю!

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какую редакцию лучше покупать? Закручено все до жути, какую купить, чтобы к ней все дополнения подходили?

BioWolf написал полтора года назад: #

Берите самую новую 3-ю, которая недавно вышла, чтобы не морочить себе голову

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если хочется песочницы в атмосфере хоррора - то вторую редакцию. Однако она больше не печатается, так что часть допов достать будет очень трудно
Если хочется пандемии по-лавкрафтовски - то третью редакцию. База стоит подороже базы УА 2 на барахолке, зато не придется заморачиваться с дополнениями - к ней допов на русском пока нет (впрочем, единственный вышедший англоязычный обещают локализовать).
Также стоит учесть, что третья редакция играется гораздо быстрее и лучше масштабируется. Еще у каждого Древнего свой сюжет (а всего их в базе 4), что, с одной стороны, атмосферно, с другой - рельсово

zanthor4 написал полтора года назад: #

Спасибо, тогда возьму третью)

Fear9090 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Куплю дополнения к базе,пишите у кого какие варианты есть,по приемлемой цене)

krskM написал полтора года назад: #

Присоединяюсь к покупке, а лучше к ОБМЕНУ!)

krskM написал полтора года назад: #

Скажите или расскажи, какие косяки были в старых редакциях от новой (2016 или 2017), кроме ночных страдальцев, бой вместо силы на листах персов и англ.язык на некоторых локациях. Или дайте ссылку где это описано или рассказано. Благодарю.

Da написал полтора года назад: #
Оценка: 9

Отличное кооперативное приключение пропитанное безысходностью и ужасами прибрежного городка. Если вам важна в первую очередь атмосфера, то это ваш выбор. При чем обычной настольной игрой ее трудно назвать, тут скорее не вы управляете игрой, а игра управляет вами и делает она это крайне незаметно от чего становится жутко вдвойне.

MechCommander написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ужас настольщика.)

А по другому и не скажешь. Наша первая с женой кооперативная настолка (трофей с Игрокона), и конечно это весьма сложный и неоднозначный опыт который у нас был. С одной стороны прям тут столько всего, столько возможностей, столько действий что прям глаза разбегаются постоянно и не знаешь куда лучше идти сначала и что делать. С другой всё очень туго, постоянно вникаешь в правила и нюансы, потому что ошибиться в тонкостях (а вот происходит ли это действие сейчас или нет) не просто, а очень просто. И после всего этого реально испытываешь различного рода ужасы которые таятся в своих плюсах и минусах:
+ Ужас от Лавкрафта. Сеттинг, все дела. Ну тут понятно, фанатам это уже интересно будет, ужасы от книг этого замечательного писателя уже все и так испытали.) Все знакомые монстры, локации, всё нужное на месте.
+Ужас что это такая по сути даже РПГ, которую даже можно отыгрывать при желаний. Сам по себе концепт очень даже заходит, каждый раз реально будет абсолютно другая партия, другие события и т.д. Даже не смотря что поле одно и тоже.
+ Ужас от разнообразия. Понравилось что даже в базовой игре есть куча сыщиков, монстров, древних, предметов, да в целом контента навалом.
+Ужас от того сколько она конечно места занимает на столе... я когда впервые поле раскрыл полностью то немного охренел.) Но это хорошо.)

Но есть вещи которые реально ужасают не с лучшей стороны:
-Ужасно написанные правила. Пока что я лично, ничего более сложного и неудобного этих правил не видел вообще. Я не знаю как хоббики их писали, это просто кошмар. Учитывая сколько нюансов в самой игре, приходится постоянно заново обращаться к правилам и смотреть нужный раздел. Оно так-то написано понятно, но другое дело что там совсем лютый разброс по навигации. То есть например инфа о порталах находится в нескольких разных местах в правилах (а там книжка не пара страниц всё таки), да еще везде коротенькими абзацами упомянуты, опять ищи ходи конкретное действие в правилах с ними. Даунтайм как говорится.
-Ужас от того что местами игра ну слишком перегибает и становится хардкорной. Нет, хардкорность это хорошо, я люблю когда она уместна, но не в данном случае когда она реально натянута. Ладно бы там просто событие какое либо бы появилось, тебе элемент добавило сложности и всё. А здесь мне абсолютно не понравилось правило наплыва монстров, если новый портал открывается
в том месте где он уже есть. Пустая карта очень резко, превращается просто в мясное нечто из монстров, и ничего сделать в таких ситуациях практически нельзя. Отсюда вытекает следующий ужас...
-Убить древнего проще чем закрыть все врата. Я не знаю, играем мы вдвоём с женой и может конечно чем больше игроков тем их проще закрыть, но никогда у нас этого не получалось. Всё сводилось к тому что мы просто обмазываемся предметами пока там наплыв монстров этот дурацкий происходит (а он всегда происходит рано или поздно), потому что всё равно знаем что бесполезно в такой ситуации пытаться закрывать врата. Ждем пока древний проснется, даже пытаемся быстрее его вызвать уже типа не препятствуем треку ужаса на 10 подняться. И вполне себе его убиваем, потому что написанные правила реально это позволяют.

Неоднозначный ужас:
+- Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них, нам хватает еще как и оригинальной игры. Потому что с одной стороны DLC нужны, это как никак жизнь игре повышает и вообще делают её лучше, но в то же время когда видишь сколько их уже много, понимаешь как игру по факту всё-таки урезали чтобы DLC эти покупали. То конечно такая политика не очень радует. Возможно Морок над Инсмутом возьмем потом, но не более.
+-Ужас от кубиков. Никогда ничего против них не имел, поэтому тут на любителя. Но игра очень от них сильно зависит конечно... а уж битва с древним это вообще вершина.) Будут моменты что придется кидать много кубов, и много раз.

Итого. Любимая игра жены, да и мне она понравилась даже не смотря на все косяки. Всё таки после Метро-2033 это прям первая реально серьёзная наша настолка. Еще не раз будем играть в неё, может когда-нибудь и закроем все порталы без сражения с древним. Мы уже и так немного упрощаем правила себе, но всё равно игра заставляет испытывать от неё ужас каждый раз, причем как положительный так и отрицательный. 8 из 10 вполне ей поставлю.

Sinafay написала полтора года назад: #

Да уже неоднократно говорили и писали, что играя вдвоём, берите каждый по двух сыщиков себе и шансы Древнего вырваться в несчастный Аркхэм стремительно сократятся. А если один из сыщиков ещё и Кейт Уинтроп с её способностью на игнорирование врат, то наплыв вообще, с радостью ждать будете.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Убить древнего проще чем закрыть все врата.

> Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них

Диссонанс, спасибо. "В базе есть минусы, поэтому долполнения, их исправляющие ну совершенно не нужны".
И в цитате я привел только частный пример с эпичискими битвами с Древними.

з.ы. Но вообще, если учесть, что все вышенаписанное - мнение неофита настольных игр, то можно и глаза закрыть. Вэлком в хобби :)

MechCommander написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мнение неофита, для неофитов скорее даже.) Ну насчет допов может я не прав. Я просто к тому вёл что не все люди реально любят когда к игре там множество DLC выходят, да еще и стоят как сама игра почти.) Если они лечат игру от ошибок, то я только за. Насчет древнего, ну как есть тоже.) Да, мы не пробовали просто двух сыщиков брать сразу. Попробуем еще. Если опять в итоге получится что древнего убить проще, то не знаю... значит карма такая.)

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что бы не было соблазна убить древнего - играйте против Азатота)

MechCommander написал полтора года назад: #

Вот пока боимся его.)

pych1971 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Запечатать как можно быстрее 2-3 врат и всё становится не так страшно. Запечатанные врата не позволяют им вновь открываться в этой локации. Часть карт мифов перестаёт срабатывать на открытие и, как итог, можно спокойно набирать улики и добивать запечатанные врата до 6. Вы, кстати, не забыли, что это одно из условий победы - закрыть и запечатать 6 врат? Мы с женой сыграли 31 игру, последние 9 - по 2 сыщика. За всё это время проиграли 6 игр. До сражения с древним доходили 1 или 2 раза. Пару раз выигрывали, закрыв последние врата на поле.

Sinafay написала полтора года назад: #

Согласна, про это и речь: если играть 4-мя сыщиками, при этом брать Кейт и гангстера Майкла с его томми-ганом, то Аркхэм спокойно контролируется в плане закрытия и печатей врат и отстрела монстров (ну, редко попадаются монстры с сильным уроном по рассудку, но можно на них другого сыщика посылать, а не Майкла). И именно в базе начинается тогда как раз проблема: бывает ситуации когда несколько ходов просто ни где в Аркхэме ничего не открывается (печати или Кейт) и игра начинает "пробуксовывать" за что её часто и ругают. При этом шансы базовых Древних пробудиться сходят, практически на нет. Именно в этом плане дополнения разнообразят игру, внося больший хаос, дополнительные игромеханики и стимулируя пробуждение Древних.

MechCommander написал полтора года назад: #

Значит видимо нам еще опыта не хватает. Я приму все ваши советы, попробуем 4 сыщика взять и наверно Азатота чтоб не могли его убить. Реально хотим выиграть закрыв нормально врата все, а в итоге вечно одно и то же происходит.)

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

"+- Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них, нам хватает еще как и оригинальной игры."

А другим людям наоборот, правится разнообразие. Сколько было переживаний по поводу того, что последние два дополнения не выйдут на русском. Но тут зависит от того, как часто вы играете. Если раз в полгода, то хватит и одной базы. Если чаще, то вы ее быстрее заиграете.

"но в то же время когда видишь сколько их уже много, понимаешь как игру по факту всё-таки урезали чтобы DLC эти покупали."
Если бы выпустили в одной коробке, то игра бы стало большой и дорогой, что гарантировано отпугнуло бы большинство покупателей.
А другую часть отпугнуло бы обилие механик и нюансов. Вы жаловались, что вам тяжело освоить базовые правила. А теперь представьте что будет если добавить все правила из дополнений. Люди просто потеряются в них. А так игроки будут постепенно знакомиться с ними и сами решат какие из них добавить в свою коллекцию.

MechCommander написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я эту колонку и написал в "неоднозначном ужасе".) Тут уже реально кому как.

"А другим людям наоборот, правится разнообразие."
Абсолютно согласен, я сам топлю за разнообразие. Просто мне как обладателю этой игры вот показалось, что такое количество дополнений это через чур немножко. И автоматически боязнь приходит в голову что если игру так поделили на куски, наверно там много чего вырезали... и дай бог если я не прав. Как мне уже подметили здесь, дополнения исправляют много ошибок, и против этого ничего не имею вообще, это даже нужно делать если с базой вот что-то не удалось у разработчиков.
(Я сам вон все дополнения к Серпу скупил, понравились естественно. Однако там реально есть такой случай, что если купить только базу, то прям сама игра намекнёт что у тебя она не полная таки, осадочек останется.)

"Если бы выпустили в одной коробке, то игра бы стало большой и дорогой, что гарантировано отпугнуло бы большинство покупателей."
Тут опять же смотря какой случай и какая игра. Gloomhaven вон не отпугнул людей, а там коробка 9 кило весит.) Зато сразу полноценная кампания там, нет ощущения "урезанности". Хотя даже и к ней всё равно потом DLC придумали о чём я?...)

MAV написал полтора года назад: #

Относитесь к игре как к сериалу. Можно и сразу весь скачать и залпом посмотреть, а можно скачать первую серию и решить стоит смотреть его дальше. А из урезанных игр могу назвать только Древний ужас. Там дополнение Забытые тайны действительно кусок базы. В УА же вполне можно играть и без дополнений.

Высокий рейтинг и количество играющих в Мрачную гавань все таки разные вещи. МГ - это легаси игра, там все механики постепенно открываются, и играть в нее лучше постоянным составом. И такую коробку особо не потаскаешь по игротекам.

Mello написал полтора года назад: #

База проста как 3 копейки. Деньги набиваются в офисе газеты, на них можно купить что угодно. Наплывы решаются закрытием 2-3 топ-локаций, после этого в половине случаев древний ход пропускает. Несколько топовых сыщиков (Кейт Уинтроп, репортёр, сыщик, гангстер). В общем, чтобы проиграть в базу - это надо постараться... Допы добавляют сложности, в этом их плюс...

concistodor написал полтора года назад: # скрыть ответы

DLC - Downloadable content. В настольных играх данный термин не употребляется.

MechCommander написал полтора года назад: #

Просто в настольном мире я недавно... а вот в геймерском уже почти лет 20, у меня привычка уже сформировалась "не те" термины вставлять сюда, это не излечить.)

NikGunfighter13 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Претензия к локализации

Всем известное издательство, занимающееся локализацией игры, которое мы в дальнейшем будем для атмосферности звать "Неименуемым", опять облажалось. С английскими допами их издание не сочетается: рубашки карт другого оттенка. Более того, они еще и на полмиллиметра шире английских.
Мне, как работнику типографии в прошлом, непонятно, насколько наплевательски нужно относиться к работе, чтобы такой брак допускать, да еще и на голубом глазу его впаривать. Или это маркетинговый ход такой - в свете издания русских допов сделать так, чтобы игроки покупали только их коробки, а не английские?
В связи с этой печалью меняю в Москве свою русскую базу на английскую - пишите в личку, если кого интересует такой бартер. Либо на старое русское издание, в котором хоть и дичь в плане перевода, зато вроде бы карты нужного оттенка.

Kureshendo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как обладатель 9 коробок УА (половина оригинальные английские) могу подтвердить сей тезис. Качество достаточно посредственно, локализованные карты очень часто не отцентрированы, а различия в цветах рубашек откровенно бросаются в глаза. Если посмотреть на колоду карт со стороны, то можно легко по ребру карты определить, к какому допу она относится. Так же время от времени проскальзывают косяки в переводе, которые тоже расстраивают.

Одно радует, ни малейшего эффекта на геймплей все эти косяки (кроме правил) не оказывают.

Mello написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня 2 коробки локализованные - базовая и король в жёлтом, и даже в них не совпадают ни размеры, ни цвета. И если на большие карты в принципе пофиг - они в протекторах, то маленькие - бесит, они без протекторов и промешать их реальная проблема, как решить ее не представляю. Хочу ещё купить Кингспорт, но если там опять все отличаться будет - я окончательно офигею...

Knjaz_Evol написал 2 года назад: #

как решить проблему не представляешь?) одень маленькие карточки в протекторы и промешивай их с сласть)

ridley написал 2 года назад: # скрыть ответы

у меня была такая же проблема.
написал в поддержку хоббикам, мне бесплатно выслали замену всех карт для Короля в Желтом.

pych1971 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я добился замены всех карт базы, Короля и Фараона, чтобы они соответствовали трём большим допам. Плюс жетоны базы мне тоже все заменили, чтобы они по фактуре совпадали с жетонами допов.

Mello написал 2 года назад: #

Я в итоге купил протекторы, они ещё и удобство тасовки существенно повышают...

Tindarey написал 2 года назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Возникло разночтение по поводу боя с Древним.
Играем вдвоем, деремся с Древним. Первый игрок бросает 4 кубика и выкидывает 4 успеха, сколько жетонов снимается? 1 или 2?
Если выпало три успеха, тогда снимается 1 жетон, а третий успех переходит ко второму игроку или обнуляется?

Stwa написал 2 года назад: # скрыть ответы

При двоих игроках каждый жетон требует два успеха. Неиспользованные успехи накапливаются, так что для простоты можете считать, что у Древнего здоровье это «количество жетонов» х «количество игроков», и один успех снимает единицу здоровья.

Tindarey написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть с 4 успехами от одного игрока за 1 бросок снимется два жетона за раз?
То есть в теории, при наличии большого количества улик и удаче, первый же игрок может убить дохлого Древнего за 1 раунд?

Мы то играли, что все обнуляется и игрок в свою фазу боя больше одного жетона никак снять не сможет, что усложняет...

Mello написал 2 года назад: #

Именно так, при куче улик, хороших навыках, благословении, оружии итд можно теоретически в первый ход завалить древнего. Но это скорее теоретически все же...