-AdRiver-

Ужас Аркхэма

Arkham Horror, 2005

свернуть все темы
NikGunfighter13 написал год назад: # скрыть ответы
Претензия к локализации

Всем известное издательство, занимающееся локализацией игры, которое мы в дальнейшем будем для атмосферности звать "Неименуемым", опять облажалось. С английскими допами их издание не сочетается: рубашки карт другого оттенка. Более того, они еще и на полмиллиметра шире английских.
Мне, как работнику типографии в прошлом, непонятно, насколько наплевательски нужно относиться к работе, чтобы такой брак допускать, да еще и на голубом глазу его впаривать. Или это маркетинговый ход такой - в свете издания русских допов сделать так, чтобы игроки покупали только их коробки, а не английские?
В связи с этой печалью меняю в Москве свою русскую базу на английскую - пишите в личку, если кого интересует такой бартер. Либо на старое русское издание, в котором хоть и дичь в плане перевода, зато вроде бы карты нужного оттенка.

Kureshendo написал год назад: # скрыть ответы

Как обладатель 9 коробок УА (половина оригинальные английские) могу подтвердить сей тезис. Качество достаточно посредственно, локализованные карты очень часто не отцентрированы, а различия в цветах рубашек откровенно бросаются в глаза. Если посмотреть на колоду карт со стороны, то можно легко по ребру карты определить, к какому допу она относится. Так же время от времени проскальзывают косяки в переводе, которые тоже расстраивают.

Одно радует, ни малейшего эффекта на геймплей все эти косяки (кроме правил) не оказывают.

Mello написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня 2 коробки локализованные - базовая и король в жёлтом, и даже в них не совпадают ни размеры, ни цвета. И если на большие карты в принципе пофиг - они в протекторах, то маленькие - бесит, они без протекторов и промешать их реальная проблема, как решить ее не представляю. Хочу ещё купить Кингспорт, но если там опять все отличаться будет - я окончательно офигею...

Knjaz_Evol написал 4 месяца назад: #

как решить проблему не представляешь?) одень маленькие карточки в протекторы и промешивай их с сласть)

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

у меня была такая же проблема.
написал в поддержку хоббикам, мне бесплатно выслали замену всех карт для Короля в Желтом.

pych1971 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я добился замены всех карт базы, Короля и Фараона, чтобы они соответствовали трём большим допам. Плюс жетоны базы мне тоже все заменили, чтобы они по фактуре совпадали с жетонами допов.

Mello написал полмесяца назад: #

Я в итоге купил протекторы, они ещё и удобство тасовки существенно повышают...

Tindarey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Возникло разночтение по поводу боя с Древним.
Играем вдвоем, деремся с Древним. Первый игрок бросает 4 кубика и выкидывает 4 успеха, сколько жетонов снимается? 1 или 2?
Если выпало три успеха, тогда снимается 1 жетон, а третий успех переходит ко второму игроку или обнуляется?

Stwa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При двоих игроках каждый жетон требует два успеха. Неиспользованные успехи накапливаются, так что для простоты можете считать, что у Древнего здоровье это «количество жетонов» х «количество игроков», и один успех снимает единицу здоровья.

Tindarey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть с 4 успехами от одного игрока за 1 бросок снимется два жетона за раз?
То есть в теории, при наличии большого количества улик и удаче, первый же игрок может убить дохлого Древнего за 1 раунд?

Мы то играли, что все обнуляется и игрок в свою фазу боя больше одного жетона никак снять не сможет, что усложняет...

Mello написал полмесяца назад: #

Именно так, при куче улик, хороших навыках, благословении, оружии итд можно теоретически в первый ход завалить древнего. Но это скорее теоретически все же...

ridley написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ключевые отличия ДУ и УА

... естественно, по моему мнению.

Присоединяюсь к тем, кто считает ДУ и УА разными играми.

До того, как я сыграл в Древний Ужас я был почти уверен, что старую версию любят больше по привычке или из вредности, т.к. подавляющим большинством интернет-пользователей Древний ужас упрощённо представляется как "Ужас Аркхэма 2 редакции, только лучше".
Однако первые партии в ДУ развеяли все иллюзии на этот счёт.

Возможно, это уже было сказано сотни раз, но, минуя вкусовщину по поводу разницы в масштабах и "атмосфере", вот что бросилось в глаза:

1) Тотальный уклон в сторону кооператива. Теперь сыщики - (часть корабля, ) часть команды. Все игроки целиком отдают себя общему делу, внося свой посильный вклад в разгадывание тайн... или же неизбежно проигрывают. Не скажу, что уклон в сторону кооператива - это обязательно плохо. Однако Древний ужас совершенно не поощряет своих игроков индивидуально. Единственная награда, которую получают игроки - это общая победа. Или же общая фрустрация от поражения. Никаких трофеев, которые могут помочь сыщику стать ещё сильнее, никаких соло побед в боях, никакой тонны личного имущества, денег и подобных мелочей. От всего этого неизбежно теряется ролевой элемент, где игрок отождествляет себя с каким-либо персонажем, проживает его жизнь и наслаждается процессом, независимо от исхода партии. Манчкины с этим новшеством теряют единственную причину играть в ДУ.
Ужас Аркхэма тоже кооператив, но эта игра, очевидно, не только про него. Несмотря на единственную цель всей партии - закрытие/запечатывание врат, достичь её можно просто массой вариантов. УА даёт свободу геймплейного выбора, вариативность которого увеличивается за счёт рандома. При этом, твоя самостоятельность не так критична для победы сыщиков.
Древний ужас по началу цепляет вариативностью целей, но по сути вся игра сводится к гонке с таймером, в процессе которой ты перебираешь контакты и убиваешь монстров, единственное назначение которых - охрана этих самых контактов (если не считать эпических монстров).

2) Абсолютно неадекватные эффекты некоторых карт. И я говорю не только про мифы с "щупальцами", которые при желании можно убрать из колоды. Уничтожить желание играть дальше могут даже обычные поисковые контакты. Например, обычный провал проверки навыка может увеличить продолжительность игры на лишний час - два и отдалить победу настолько, что играть дальше уже не будет никакого смысла (спасибо Азатоту, "самому простому древнему"). Это первая причина, по которой стоит брать Забытые тайны. Если колода поисковых контактов не разбавлена, то шанс того, что вам попадётся этот вредный контакт, намного выше.
Рядовые эффекты от мифов по классике портят жизнь, только в этот раз будьте готовы к тому, что они внезапно могут убить всю вашу пати :) (Смерть персонажей, к слову, как и в жизни, приходит к вашим сыщикам лишь раз, но это уже другая песня, и в контексте ДУ этот механизм мне пришёлся по душе).

Какие есть плюсы в ДУ в сравнении с УА:

1) Правила стали гораздо проще и понятнее. Единственное, что потребует внимания игроков - это разыгрывание эффектов расплаты. В остальном же можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на бесконечные счётчики, трекеры, ползунки и нюансы в правилах.

2) Сокращение даунтайма. Как следствие, среднее время партии стало меньше. Плюс ко всему, святой кооператив, который я раскритиковал, позволяет игрокам (а иногда и обязывает) даже не в свой ход участвовать в обсуждении действий своих товарищей, ведь каждое неверное действие друга сможет приблизить поражение. Да, это убивает индивидуальность твоего персонажа, но при этом позволяет целиком погрузиться в процесс игры не отвлекаясь на посторонние вещи, в ожидании пока очередной зануда выберет себе бестолковое заклинание.

3) Попытка упорядочить тематику игры за счёт особых правил и целей для каждого древнего. Не скажу, что в ДУ это получилось на 100%, но ситуаций, когда сюжет игры превращается в винегрет из Мифов, значительно меньше.

В итоге, мы имеем совершенно разные игры. Вот как я вижу эту ситуацию:
На коробке Ужаса Аркхэма написано, что это кооперативная игра, но это не совсем так. Прежде всего УА - это ролевая игра. Да, если мыслить шире, то сыщики сражаются вместе против игры, но правила и механики чаще всего оставляют игрока одного в его борьбе со злом. Помощь от соратников - лишь косвенная. Проверки, битвы, контакты - всё это придётся делать самому. Однако здесь есть практически всё для того, чтобы вы смогли заняться именно историей своего персонажа. Древний ужас в свою очередь упрощает этот элемент, чтобы раскрыть себя именно как кооперативную игру. Механики игры в целом построены таким образом, чтобы сыщики имели возможность максимально эффективно взаимодействовать друг с другом в противостоянии Древнему. Не сказал бы, что одна игра хуже другой, но они играются и чувствуются совсем по разному.

Ogro написал полмесяца назад: #

Хорошо написал

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Действительно здорово написано.
Еще бы добавить сюда сравнение с 3 редакцией УА.

ridley написал полмесяца назад: #

Не довелось сыграть ещё, а обзоры других людей, лично для меня, мало что проясняют. Никогда не знаешь наверняка чего ждать от игры. (Моя субъективная) правда о Древнем ужасе стала для меня откровением, не смотря на то, что я долгие месяцы околачивался вокруг него и читал мнения и обзоры, пока собирал допы к Ужасу Аркхэма.

prohunter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
100+ парий в мой прекрасный ужас Аркхэма.

Это моя первая "большая" настолка, практический гетвэй в мир Твилайтов, Феодов и Мрачных гаваней. Я готов петь оды этой игре и восхвалять ее перед непосвященными. Это очень качественный, кризисный, атмосферный амери.

Но, все ли так хорошо в нем? Фазы мифов слабо связаны между собой, иногда получается красивая история, в другой раз черти что. Бой с монстрами это еще тот генератор даунтайма, особенно если игрок активно использует предметы, переодевается во время раундов боя. Игра как бы кооперативная, а монстров мы все равно по одиночке бьем и напасть вдвоем на 1го монстра не можем. В игре очень много фидлинга. По времени примерно 1ч на человека, хотя это субъективно и зависит от компании. И это отталкивает меня от игры в этот самый УА.

С другой стороны, атмосфера в игре фантастическая, вы угнетаетесь все сильнее с каждой картой мифа, вы страдаете играя в эту игру с каждым броском кубика, вас окутывает мрак и ужас от смерти в других мирах с 1й жизнью и 5ю уликами на руках. Меня манит эта атмосфера безысходности в этой игре, но боюсь я так и не разложу ее снова...

Ужас Аркхэма нужно обязательно попробовать, я крайне рекомендую сыграть хотя бы разочек в эту игру, но не могу рекомендовать ее к покупке в 2019г. Хотите хорошей истории, купите МОМ. Сюжет будет куда лучше, более цельным. Хотите песочницу в мире лавкрафта, купите ДУ, он проще (это не значит хуже), он элегантнее.

Лично для меня УА стал как классика World Of Warcraft. Я люблю его за те эмоции, которые он мне подарил в свое время, так же как 100+ партий в УА, которые я сыграл 2 года назад и вот он лежит на полке.

Что лучше УА или ДУ, сказать сложно, ДУ полегче в плане правил, но так же не проста в плане игры, более динамичная, может для кого то это станет неоспоримым плюсом в выборе. УА атмосфернее.

Если все таки покупать УА, то я бы рекомендовал прикупить допы: Данвич, король в Желтом и Фараона, для того, что бы сыграть испанскую лигу, оно того стоит.

Игра отличная, но для своего 2005г. Обратите внимание на локализацию МОМ, ДУ. С другой стороны если вы поклонник Лавкрафта, Вам важна общая атмосфера, Вас не пугает толмут правил, нюансов, эррат, 4-5ч игры на 4х, то несомненно берите УА.

ridley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эх, побольше бы таких адекватных людей в моей пати :)

Собрал все русские допы, но наслаждаюсь ей в гордом одиночестве, потому что соигроки психологически не выносят запутаных правил и градуса сложности.

prohunter написал 2 месяца назад: #

Я бы не сказал что они запутанные. Скорее объемные - это да, однако все правила должен знать только 1 человек, он будет следить за фазой мифа, вытаскивать монстров, двигать трек ужаса и.т.д. остальным игрокам достаточно знать как ходить, как биться, как экипировать сыщика. Для этого есть хорошие подсказки тут в документах и на bgg. А вот игра на 5ч к этому не все готовы, да и за 5 часов можно сценарий клинка и колдовства сыграть, а потом сценарий карточного ужаса пробежать.

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Особый прием Эйхорта (Кингспорт) "Выводок"/"Вылупление личинок"

В тексте особого приема указано: "Все союзники выходят из игры. За каждого из них Эйхорт возвращает на трек один жетон пробуждения".
Имеются в виду те союзники, которые участвуют с нами в битве? Или вообще все, кто еще остался в колоде союзников?

valdar написал 2 месяца назад: #

судя по всему все. Их изначально 11.

Glebinio написал полгода назад: # скрыть ответы
Дилемма

Друзья, прошу помощи в принятии сложного решения, ибо сам уже голову сломал.
Что всё же рекомендуете выбрать: Древний Ужас или Ужас Аркхэма.
Заранее благодарю!

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Не играл в "Ужас Аркхема", но играл в "Древний ужас".

Чтобы дать более-менее доступный и вразумительный ответ, я спрошу по поводу дополнений. Планируется ли приобретение полного комплекта (или каких-то его частей) либо исключительно базовая коробка?

Также стоит иметь в виду (и подробнее для себя исследовать этот вопрос), что сейчас действующей версией "Ужаса Архкема" (локализованной) является 2-ая редакция. Но она, насколько мне известно, больше не будет переводиться, ведь в силу вступает 3-я редакция.

"Древний ужас" напротив, пока, насколько мне известно, располагает стабильными планами на выпуск текущей редакции и не будет страдать от перезапусков в ближайшее время.

Glebinio написал полгода назад: # скрыть ответы

Дополнения планирую приобретать.
Насколько разительно будет отличаться 3-я от 2-й?

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Для краткого ознакомления с основными изменениями рекомендую прочитать: https://vk.com/@igropolka-uzhas-arkhema-tretya-redakciya-prevu

Glebinio написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо большое!

Tsarra написала полгода назад: # скрыть ответы

Для УА теперь будет сложно найти дополнения. 3-я редакция будет проще и с более короткими партиями, даже чем ДУ. ДУ с дополнениями интересен, только база быстро надоест.
Вам лучше ДУ

Glebinio написал полгода назад: # скрыть ответы

Решил всё же взять УА, в НСК пока допов у хобей завались)

Cerberus написал 4 месяца назад: #

И как УА?

slayerkiss написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня в коллекции есть обе игры (2 редакция аркхема и древний ужас) с дополнениями. Не смотря на то что все говорят, что якобы древний ужас это доведенный до ума Аркхем, я с этим согласиться не могу. Все же это разные игры. Древний ужас упрощен по механике, все спорные моменты оттуда убрали, уменьшили литературную часть текса, добавили больше баланса как между древними и сложности игры в целом так и между сыщиками. Все контакты теперь практически равнозначны - сыщик вступая к контакт должен пройти одну из проверок навыков с определенными последствиями. Сама игра играется гораздо бодрее, быстрее и понятнее. Подойдет тем кто любит меньше заморочек, но при этом хочет испытать полноценное приключение. Что же касается Аркхэма с дополнениями, то он переполнен механиками и правилами. Очень часто тяжело определиться что вообще надо делать, особенно имея на руках несколько заклинаний, некоторые из которых достаточно сложны в восприятии. Сложность игры достаточно ситуационна - древние и сыщики разного уровня силы, мифы и контакты бывают как положительные так и отрицательные. В некоторых можно без всяких проверок получить бонусы или раны, а в некоторых надо проходить одну, две, а иногда и более проверок. Очень сложно спрогнозировать что ждет игроков на следующий ход. Все это приправлено изрядными долями литературного текста. Играется игра зачастую очень долго - до 6 часов в большой компании и некоторых откровенно вгоняет в скуку, но при этом она гораздо глубже, разнообразнее. Ход партий сильно разнится по сравнению с древним ужасом. В нашей игровой ячейке периодически играем в обе игры. Но Аркхем чаще и эмоций после себя он оставляет гораздо больше, но после каждой партии усталость и подзагруженность. После древнего ужаса бодрость, но и отсутствие настолько рафинированного послевкусия. Для меня лично древний ужас слишком прост и очевиден, а Аркхем напротив, в некоторых местах чересчур уж замудрен и перегружен, но если бы выбирал одну из игр для себя лично выбрал бы Аркхем т.к. он глубже и мрачнее, больше передает дух Лавкрафтианы. Но это уже вкусовщина. Что же касается 3 редакции Аркхема, то это совсем другая игра, я бы сказал что-то новое, третье. Возможно она и станет той золотой серединой между древним ужасом и Арекхемом 2 редакции. Но как показывает практика ФФГ игры без допов - сильно преснее, поэтому пока я для себя приобретение 3 редакции не рассматривал. В то же время вторую редакцию начинают помаленьку распродавать и цена на нее на вторичном рынке сильно падает. так что делайте выводы сами.

Kealah написал полгода назад: #

Я думаю, наиболее разумным вариантом будет сначала найти в своём городе (если это более-менее крупный) магазин того же Hobby Games, например, и там спросить о ближайших игровых сессиях той и другой игры. Скорее всего, уже кто-то приобрёл и был бы не против провести игру с команией заинтересованных. Таким образом проще всего ознакомиться с обоими проектами без особых потерь.

Glebinio написал полгода назад: #

Спасибо за максимально развёрнутый ответ!
Вы максимально затронули те аспекты которые я ценю в настолках.
По времени партии не страшно, так у меня в коллекции цива 2002 года с овер дофига миниатюрами)
Атмосфера очень важна, тем более я в своё время очень тащился от call of cthulhu

dar_ling написал полгода назад: #

+1. УА выматывающе долгий, но чувствую атмосферу. От ДУ ощущения как от пандемии - просто бегаешь по карте и стараешься чтоб "не рвануло".

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Естественно Древний ужас. Аркхем во первых старый как по оформлению так и по громоздкости механик, так ещё и его перестанут печатать.
В общих чертах аркхем крутится вокруг отстрела монстров. Даже когда древний пробуждается его надо завалить. В итоге занимаемся закидыванием монстров кубами.
А ДУ это все про проверки навыков и прохождения квестов. В итоге занимаемся закидыванием квестов кубами. Ну и партии в ду быстрее. Я не понимаю в чем плюс сидеть по шесть часов.
Ну и последнее. Ду масштабнее. Дело происходит на всей планете. А аркхем всего лишь в городке.
Лучше уж дождаться 3 ред аркхема. (Хотя как по мне что то аркхема уже перебор. Вторая релакция, карточная, третья.) А пока играть в ду.

Kealah написал полгода назад: #

Если прям интересуют квесты, может лучше взять "Тайны Аркхема", которые должны вот-вот выйти?

Glebinio написал полгода назад: # скрыть ответы

Сиденье по 6 часов не пугает, так как партия в настолку это целый ритуал, так скажем.
Не люблю "по-быстренькому")
Как написал ранее slayerkiss:атмосфера и послевкусие наше всё.

maxaaxel написал полгода назад: # скрыть ответы

Если продолжительные партии Вас не пугают, да и к УА, вероятнее всего, захочется допов, то порекомендую прочитать статью участника Nemerteja под названием "Полный Аркхэм".

Glebinio написал полгода назад: #

Спасибо большое, обязательно ознакомлюсь.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

"Древний ужас" бери, если выбор между двумя этими играми. Но я бы взял обе.
"Древнего ужаса" без дополнений хватит на малое количество партий, а вот 2-е издание "Ужаса Аркхэма" запомнишь надолго и только его базы с тьмой возможностей хватит на большое количество вечеров и ночей.
Основная разница: "УА" играется явно дольше, упор на битвы и он очень сложен! "ДУ" - вариант более для всех, пишут, что он проще, но это не совсем так, своих заморочек в нём хватает тоже. В "ДУ" достаточно всего, но мне не очень нравится, например, что события в игре - это практически проверки навыков методом бросанием кубиков и закрытие врат (когда начнешь играть, то поймешь, что это за процедура такая) по сравнению с "УА" - это просто ничего!
Скоро выходит 3-е издание "УА" - на первый взгляд его тоже упростили до базы "ДУ".
Так что выбор за тобой, но "ДУ" я бы брал точно в коллекцию - это та игра, которая должна быть у каждого настоящего любителя настольных игр!

Glebinio написал полгода назад: #

Спасибо за рекомендацию)
Уже оформил УА, сегодня заберу, поделюсь в воскресенье впечатлением.
ДА тоже буду брать, но немного позже.

Sologame написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Yyyyy

Sologame написал 4 месяца назад: #

Случайно телефон в кармане написал) можно удалить?

Reddas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Возник следующий вопрос по правилам: при проверке какого-либо навыка с его модификатором таким образом, что показатель навыка составляет более пяти кубов, кидаются только пять как максимум (их число, поставляемое в коробке) или же бросаются сначала пять, потом "добрасываются из них, например, ещё три (при показателе навыка в восемь), а потом уже смотрится результат?

Sologame написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрасываются. Лучше сразу кубов пятнадцать иметь к этой игре.

Reddas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ок, а ссыль на правила можно?
И почему тогда все кубы по пять штук в комплекте идут?

Sologame написал 4 месяца назад: #

Ну прям про добрасывать, в правилах я не встречал) Там написано, что значение навыка показывает число кубиков, которые бросает сыщик при проверке этого навыка. Это стр. 13 раздел навыки. Каких либо ограничений в их количестве в правилах тоже нет. Число кубиков в коробке ограничено ценником коробки. Я бы хотел, чтобы там лежало 20 кастомных кубов от FFG и мешочек для монстров красивый, но тогда коробка бы стоила значительно дороже.

MAV написал 4 месяца назад: #

Можно посмотреть правила ДУ, там тоже проблема с кубиками, но в правилах четко сказано, что если не хватает кубиков, то кидаются все, запоминается количество успехов и снова кидаются до нужного количества.

ldmonster написал 4 месяца назад: #

На будущее - комплектация игры не всегда имеет все компоненты для комфортной игры. Это нормально.
Поэтому у настольщиков всегда в запасе есть россыпь кубов, которая помимо основной функции, является миниатюрами, жетонами, счетчиками.

Ну и вообще, у FFG до сих пор мания выпускать дополнительные наборы кубов, флажков и прочих аксессуаров к своим играм. Примеров уйма. Batllelore, Descent, Imperial Assault, X-Wing... (но это все кастомные кубы и кроме как самоклейкой эту проблему не решить). Поэтому все логично, что и данная игра не стала исключением.

Groizman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, сколько нужно кубиков для полноценной игры ?

Zatoichi написал 5 месяцев назад: #

Да хоть один. 5 вполне достаточно, если не смущает кидать переодически от 6 до 15 за несколько бросков.

BeeMeR написал полгода назад: # скрыть ответы
Последние допы

Ну вот и сбылись мои тайные страхи, ХВ не будут переводить оставшиеся 3 дополнения к этой чудесной игре, как быть? Кто что для себя придумал? Или ПНП 3 допов полностью но качество жетонов будет не очень, да и карточки будут отличатся от оригинала цветом, размером и еще Бог знает чем, купить английскую версию так я не настолько хорошо знаю английский что бы наслаждаться игрой, а не заниматься переводом, да и банально играю то не сам, все не могут знать настолько язык, остается тогда наклеить перевод. Какие варианты еще есть?

Drony87 написал полгода назад: #

Я пошел по пути покупки англоязычных допов (пока они еще хоть где-то в продаже) и вставки перевода в протекторы. Качество жетонов будет стандартное, цвет рубашек карт не изменится, да и перевод будет всего и вся. На мой взгляд это самое оптимальное решение, хоть совсем не бюджетное.

Sinafay написала полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю Drony87. Оставшиеся допы ещё можно купить, хотя и с трудом, перевод под оригинальные размеры карт тоже есть. Цветная распечатка + протекторы и сами особой разницы не заметите. Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник.

Sologame написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите где можно взять перевод под оригинальные размеры карт к Arkham Horror :Lurker at the Threshold например? В карточке игры не нашёл.

ForceWare написал полгода назад: #

Boardgamer.ru поищите на форуме этого сайта в разделе про PNP.

BeeMeR написал полгода назад: #

С чего бы им выпускать мискатоник? Я максимум надеялся на мелкие допы, но судя по всему их не будет.

MAV написал полгода назад: #

"Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник."

Его бы точно не выпустили бы. Еще до отмены серии, на персс-конференции Акулов заявил что планируют выпустить все допы кроме него. Жаль что в итоге и другие не смогли выпустить.

concistodor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А где вы услышали такую печальную новость?

MAV написал 5 месяцев назад: #

По поводу закрытия? Уже не раз в группе ХВ ответили в комментариях что новых дополнений не будет.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Размеры карт

Такой вопрос: совместима ли русская база старой (2ой) редакции с локализованными допами нового тиража по размерам карт? а если нет, то с какими совместима?

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Да кто его знает :) Берете наугад, а если что-то не так, то пишите в поддержку и Вам должны заменить то, что не правильно. Как то так это работает.

NikGunfighter13 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сомнительно, что что-то заменят. Чем заменять-то, тираж есть тираж) Заменяют только брак, а тут вроде как не брак, если будет несовпадение со старыми тиражами или оригинальными изданиями.

Reidan3 написал полгода назад: #

Мне вот на днях заменили карты старой редакции, на новые. Просто оставил заявку в техподержку и мне выслали полный комплект карт.
Карты старой редакции отличаются по рубашке и немного по размеру. Не сильно мешает, но немного некомфортно.

Glebinio написал полгода назад: #
Хула/Похвала

С момента приобретения прошло 3 недели, и за всё это время нам удалось сыграть на двоих всего 1 почти полный раз (будем доигрывать на днях), но исходя из 4х часовой партии, в коей нам удалось нахапать в трофеи 5 врат и поставить 4 печати, становится ясно, что выбор был сделан верный.
Атмосфера, которую создаёт игра благодаря сетингу и обилию литературного текста, поглощает и не отпускает не хуже щупалец Ктулху.
Каждый раунд хоть и наполнен однообразными действиями, но это перестаёт ощущаться, как только процесс (не путать с процесс из карт Мифа:)) завлекает тебя по уши, заставляя всё больше и дальше углубляться в действо.
При должном настрое и хорошей фантазии, позволяющей проигрывать всё в картинках/кадрах, игра будет как хороший хоррор)
Качество компонентов на высоте: карточки, жетоны, вырубка идеальная.
Единственное, что огорчило - хрупкость поля.
Стык фрагментов лопнул на 4й раз раскладки поля.
В HG сказали, что это не брак)
Хотя игр от данного издателя у меня полно и подобного никогда не наблюдалось.
Резюмируя: людям, любящим атмосферность и желающим зарыть топор войны и объединить усилия в противостоянии древнему злу - рекомендую.

salvage написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну все продаем 2ред и ждем 3 от ХВ (анонс с генкона 2018)

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вижу смысла продажи 2-ой редакции. Судя по всему, игры отличаются разительным образом. Что-то я в анонсе не увидел жетонов монстров и кубиков. Скорее всего, механику довольно сильно изменили.

Ifikl написал полгода назад: #

А я и в старом УА был против жетонов монстров. Они не удобно. Куда проще было разместить все на одной стороне стандартной мелкой карты, и тянуть их из колоды. Лишь перемещать не удобно было по той карте, теперь, видимо, станет проще.

Guns87 написал полгода назад: # скрыть ответы

я б не спешил продавать 2ю редакцию, поскольку новый Архэм больше похож на эволюцию карточного. Продвижение по сюжету, перемещение врагов, доставание жетонов из мешка в фазу мифа - взято из карточной ЖКИ. Вот прохождение проверок не понятно как будет реализована. Там на картинке был держатель для стопки колоды, думаю как-то через драфт карт.

Herbert_West написал полгода назад: #

Основное, что порадовало, так это модульное поле. Насчёт других изменений пока ничего не ясно.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот уж не рисковал бы. Этож ФФГ со своим УА. Сначала была старый с 16 персами и 8 древними. Потом ДУ с 8 персами и 4 древними. Потом карточный с базой на 2 игрока только. Как еще деньги будут качать? Продавать паки для синглового прохождения?

Godfill написал полгода назад: #

Пусть качают на здоровье, все игры серии Call of Cthulhu - великолепны.

Tsarra написала полгода назад: #

Ни за что не отдам свою 2-ю редакцию. Ни одна другая игра не дает мне таких ощущений.
3-я будет совсем другой игрой. Для тех, кто не любит хардкор и страдание)

xbika82 написал полгода назад: # скрыть ответы
из блиц опроса михаила акулов видеоконференция hobby world2018

«Ужас Аркхэма». 3-я редакция будет, но в 2019. 2-ю редакцию, скорее всего, «добьют» полностью. Карточный «Ужас», конечно же, будет, но пока вопрос об отдельных приключениях не поднимается.

MAV написал полгода назад: #

Вообще-то последний доп к УА они и не собираются локализовывать, остальное все, включая карточный УА будут издавать. Для Данвича и ДУ ждут иностранные компоненты.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну прям опередили уже :)
Arkham Horror Third Edition ждемс!
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2018/8/1/arkham-horror-third-edition/

Klaid написал полгода назад: # скрыть ответы

Как думаете в свете последних событий,а именно локализация Хв пока еще секретной игры от FFG вместе с мировым тиражом и предзаказы на сайте CR. Можем ли мы рассчитывать, на издание 3 редакции вместе с мировым тиражом?.
Может быть такое,что на новые продукты FFG мы впредь не будем все время позади на 3-4 дополнения?
Даешь Мировой тираж на русском!

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Маловероятно. С "секретным" проектом скорее всего единичный случай, чтоб тоже хайпануть на его "секретности" и таинственности.

Klaid написал полгода назад: # скрыть ответы

Да согласен,вполне вероятно,но хочется верить в мировой тираж и становление ХВ на путь истинный ))

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Вряд ли. Тем более щас. У них щас в печати новый тираж Король в желтом, Ужас Кингспорта, а потом Август - Сентябрь еще Ужас Данвича + Карточный Аркхэм с 6 допами. Я так думаю, что нет)

Klaid написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думаю партнеры FFG в других странах заранее узнают о ближайших изданиях новых игр. Тогда действительно немного странно,что ХВ решили в свете такой новости выпускать старый Аркхэм. Хотя с другой стороны это может не сильно помешать, слишком много фанатов 2 редакции.
Будем ждать офф. информации в группе ХВ, я уже написал им вопрос и надеется на будущее, в которым мы не будем позади на 3-4 дополнения)

krskM написал полгода назад: #

Английская версия уже в предзаказе за 64.95$

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то мне кажется, что можно надеяться. УА для ХВ - практически Манчкин для хардкорщиков. Продажи хорошие.

krskM написал полгода назад: #

Нее, УА - нет, а вот ДУ - да :)

Guns87 написал полгода назад: #

не сказано как проходятся проверки и кубов нигде нет, какая-то новая механика.

MyHighness написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Появилось несколько вопросов:

1. Один из контактов в Доме Науки звучит следующим образом: "Вы заходите на кафедру алхимии..... Действия профессора снимают проклятия с проклятых и благословляют тех, кто не проклят"
Вопрос: это действие распространяется только на самого контактера или на всех игроков?

2. Если игрок стал членом Ложа серебряных Сумерек ОБЯЗАН ли он вступать в контакт во внутреннем прибежище? Или по его выбору?

3. Может ли "Карта Аркхэма" дать дополнительную единицу движения после боя с монстром?

Daemonis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Только на контактера
2. По выбору
3. Нет, после боя никуда уже не пойти.

MyHighness написала 5 лет назад: #

Спасибо :)

pr0FF написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пруфлинк по второму ответу, плиз.

Daemonis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Был неправ, вспылил.

triskel написал год назад: #

2. Локация Ложа имеет особый контакт. По правилам игрок вправе выбрать обычный или особый контакт

NikGunfighter13 написал год назад: #

Игра реально выматывает, как будто правда с монстрами бьёшься. В соло-режиме последние ходы делаются уже на пределе сил - и умственных, и физических. При этом она обладает совершенно лавкрафтианской притягательностью - уже через несколько часов после окончания партии хочется сесть за игру снова, несмотря на то, что в памяти еще свежи впечатления от дикой усталости. Очень крутая игра, на данный момент считаю ее жемчужиной своей коллекции.

Plantagenet написал год назад: # скрыть ответы

Если играть в соло-режиме, сколько персонажей нужно брать под свой контроль?

Vishandra написал год назад: # скрыть ответы

Можете брать столько, сколько вам комфортно)
Обычно соло играют в 2-3 персонажа.

Plantagenet написал год назад: #

Спасибо)

Tsarra написала год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Люблю мозгодробительные и сложные игры, но даже для меня Ужас Аркхэма оказался испытанием. Спустя несколько партий убедилась, что от 4 персонажей победить можно. Только в ходе игры нужен перерыв, потому что от монотонных механических действий можно уснуть и стать рассеянным. Заставить парня присоединиться к ней невозможно, поэтому сражаюсь с Древним одна)Погружаюсь в атмосферу и наслаждаюсь

Ifikl написал год назад: #

Слишкм много фаз хода и несовсем хорошо написанные правила - это еще не значит, что игра сложная) Вчера вел партию, как раз на четверых. Победили древнего. Человек, который всю игру кидал на 1-4 кубы постоянно, да еще и схватил проклятие от йига, будучи изначально с 1 разумом и 1 здоровьем ухитрился его снять, и убить древнего (когда уже оставались вдвоем). Но в любом случае в игры такого плана рекомендую игарть с ведущим, не участвующим в партии и полностью оперирующим крупными картами.

Mello написал год назад: #

Стандартный УА достаточно простая игра, в 4 персонажа у древнего шансов практически нет... По поводу занудности - это проявляется (с оговоркой, что для меня лично) где-то часу на третьем-четвертом, обычно это к утру ближе...

bibr написал год назад: # скрыть ответы
Порядок перемещения.

Подскажите, в каком порядке происходит перемещение (в том числе и бои), начиная с первого или игроки сами определяют?
Примеры.
1. Один игрок выходит из иного мира, кладет маркер "исследовано", второй хочет подойти к нему. Засосёт ли его, если он в текущем раунде первый игрок ?
2. Монстр мешает движению. Может один игрок закончить движение, подраться, а второй пройти уже сквозь него? Важен ли порядок хода игроков?
3. Чтобы подобрать улику, нужно на ней закончить движение. Можно ли сделать такое комбо: один игрок подбирает улику и останавливается, а второй уже подходит к нему, забирает улики и без остановки шагает дальше?

Daemonis написал год назад: # скрыть ответы

По порядку, начиная с первого игрока.

bibr написал год назад: # скрыть ответы

где-то в правилах это есть?

Drony87 написал год назад: # скрыть ответы

Страница 5 правил: черным по зеленому написано:
Раунд игры: В каждой фазе сыщики, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, выполняют связанные с этой фазой действия. На всякий случай уточню, что жетон первого игрока передается соседу слева в конце фазы Мифа.

bibr написал год назад: #

Спасибо!

Drony87 написал год назад: # скрыть ответы

1. Второго сразу засосет и если закрыть/запечатать эти врата, то второй потеряется во времени и пространстве.
2. Бой длится пока кто-то не победит (или герой не убежит), другие игроки между раундами этого боя не ходят.
3. Улики передавать друг другу нельзя. Правда в допе Ужас Данвича есть такая карта, которая позволяет это сделать.

Drony87 написал год назад: # скрыть ответы

Точнее я не правильно выразился по первому пункту, но суть та же.
1.1 Фаза движения: Игрок "А" (первый игрок) выходит из иного мира в Аркхэм, Игрок "Б" приходит в туже локацию.
1.2 Фаза контактов: Игрок "А" закрывает врата, игрока "Б" не засасывает. Или засасывает, если игрок "А" врата не закрыл.)

Если первым игроком сделать игрока "Б", то суть уже меняется:
1.1 Фаза движения: Игрок "Б" входит в локацию с вратами (зачем-то :D), игрок "А" выходит из иного мира.
1.2 Фаза контактов: Игрока "Б" засасывает в иной мир, игрок "А" может закрыть врата.

bibr написал год назад: # скрыть ответы

неа, неправильно. засасывает или не засасывает определяется в фазу движения а не контактов. И определяется не просто наличием врат, а именно врат без маркера "исследовано"

Drony87 написал год назад: # скрыть ответы

Нет, не правильно)
Фаза контактов в Аркхэме:
1. Врат нет - сыщик тянет контакт локации
2. Врата есть - сыщика затягивает в них.
Так что тут уже важна очерёдность игроков, успеет ли закрыть врата первый игрок (с маркёром расследования), прежде чем в них засосёт второго игрока (без маркёра)

Makushin написал год назад: # скрыть ответы

В УА две фазы контактов - ФК в Аркхеме и после нее ФК в иных мирах - это отдельные фазы игры. Поэтому в первую ФК сыщика засосёт, а во вторую он будет контактировать с иным миром.

Drony87 написал год назад: #

Причём тут ФК в иных мирах? О ней вообще вопроса не поднималось. Разбираем ситуацию про движение и ФК в Аркхэме, не забываем про последовательность хода игроков.
Итак:
ФД, игрок №1 выходит из иного мира и берет жетон исследования, игрок №2 заходит в эту же локацию с вратами, откуда вышел игрок №1.
ФК, игрок №1 закрывает/запечатывает врата, игрок №2 контактирует с локацией в Аркхэме, т.к. его не успело засосать.
Если игроков поменять местами, то игрока №2 в ФК засасывается в иной мир, а игрок №1 закрывает эти врата, отправляя игрока №2 в небытие.

crazyclown написал год назад: # скрыть ответы
Игра с допами

Где то вычитал, что опытные игроки не играют в Аркхем с более чем одним крупным допом) мол, если замешан Данвич, то Кингспорт убирается. Кто знает почему так? Неужели моя мечта поиграть со всеми допчиками за раз не имеет смысла?

Curtis_Truffle написал год назад: #

Технически можно, вот тут - https://tesera.ru/article/212431/ - описание подобного икспириенса. Попробовать вполне стоит, как и многое в этой жизни! Но каждый большой доп существенно загромождает информационное (не говоря уж о физическом) пространство игры, а количество мозговых и пальцевых манипуляций между раундами возводит в квадрат. Советую такие эксперименты проводить с опытными игроками (которым в идеале искренне нравится Архкэм), а самому хорошо подготовиться и дико тащить выполнение всех правил, треков и надстроек во время игры.

Makushin написал год назад: #

Играть более чем с одним доп. полем имеет мало смысла вот по какой причине:
На маленьких полях есть особая механика, которая в Данвиче и Иннсмуте зависит от событий в этом городе (монстры падают в вихри). Если у вас одно доп поле, то там часто открываются порталы и вы вынуждены почти всегда отряжать одного из сыщиков в этот город разгребать завалы. А если у вас лежит много полей, то ворота открываются то тут то там, в результате ни в одном из городов не накапливается достаточного количества монстров и вы можете просто игнорировать происходящие там события.
Надо сказать, подобный эффект наблюдается даже с одним доп полем, если в колоду мифов вмешано много маленьких допов. Чтобы как следует прочувствовать атмосферу любого дополнения колоду мифов желательно концентрировать.