Ужас Аркхэма

Arkham Horror, 2005

свернуть все темы
Jinn написал полмесяца назад: #

Друзья, подскажите пожалуйста, что такоое лиги аркхэма, и как в них играть, где достатть

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обновленные впечатления

Отличная игра для своего времени, однако теперь выглядит механически устаревшей. Если сравнивать с его преемником ДУ, то УА:

1) слишком затянутый (и, что самое неприятно, продолжительность игры непредсказуема в силу отсутствия четкого таймера)
2) много скучных/раздражающих карт встреч и мифов (вроде "появляются врата/монстр!" или очередного бессмысленного патруля). То же относится к статусу "затерян во времени и пространстве" и необходимости проводить по 2 хода в Ином мире, по сути выключаясь из игры
3) очень плохо работает с более чем 1 дополнением
4) проблемы с балансом: бесполезность большинства заклинаний. самая эффективная и унылая стратегия - фарминг знаков древних
5) сами Древние оказывают очень слабый эффект на ход игры, разница между большинством Древних не ощущается, что не в плюс атмосфере. Бессмертие (ну, почти бессмертие) сыщиков, как по мне, тоже
6) Много фидлинга и мелких правил, о которых необходимо помнить (деньги, ползунки, когда монстры сторожат врата а когда нет, монстры какого цвета как движутся, и т.д.)

Но больше всего не нравится сравнительная нехватка нарратива, который, имхо, играет ключевую роль в играх этой линейки (без нарратива они превращаются в просто кубометы). Остановившись на улице, встречи не получишь; при задействовании спецабилки локации (а они нужны регулярно) - тоже. Худ.описания в Ином мире слишком краткие и совершенно бессвязные даже по меркам УА-ДУ. Так что в целом сторителлинга заметно меньше

Есть впрочем и плюсы:
1) бродящие по локациям монстры - реальная атмосферная угроза, а не тупо препятствия. Причем мочить опасного монстра необязательно - можно попробовать прокрасться мимо него
2) У сыщиков не столь жестко ограничены действия и они заметно мобильнее чем в ДУ, из-за чего геймплей ощущается менее "душным"
3) Камерная атмосфера полного ужаса маленького городка. В ДУ все куда более размыто из-за глобальности происходящие

Подробнее насчет выбора УА vs ДУ писал здесь: https://tesera.ru/article/1380167/comments/#post1543014

Kromm_Kruah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сколько ты сам то в УА2 наиграл, специалист? А то такие голословные выводы, основываясь на пустом месте выглядят смешно.
1) Стоит играть в простые и быстрые игры значит.
2) Можно успокаивающих попить или не играть в нее с детьми и с людьми, у которых личностные проблемы.
3) Более 1 большого дополнения и не требуется, понимание приходит с опытом.
4) Нет "бесполезных заклинаний", многие ситуативны и оказываются полезны если не в этой партии, то в следующей. А что там унылого? ты реализуй сначала работающий механизм "фарминга". Как и в любой сложной игре управление ресурсами и возможностями является частью механики игры. Да, и к балансу приведенный пример не имеет отношения.
5) Ты что про базовую коробку исключительно? Да даже и в ней есть древние, которые меняют фокусы партии.
6) Если память плохая, то не игра виновата.

Опять этот мифический нарратив, читайте книги лучше. Зачем кому то в настольной игре "нарратив"?

Siar написал полмесяца назад: #

Не понял, то ли это вброс, то ли просто слепое фанбойство. В любом случае кормить не буду.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Закончился рассудок и я обезумел... 10 из 10.
Я хоть и начинающий настольщик прошедший курс молодого бойца через: Каркассон,Катан,Билет на поезд, Манчкин, Свинтус, и всякие пати геймы.
Но такого безумного интереса к игре не испытывал никогда)) Бежал с работы побыстрее домой лишь бы начать новую партию и окунуться в этот мир безисходности и ужаса, чтобы не позволить очередному древнему пробудиться! Лучше в этой жизни уже не будет... смотрел разные обзоры ДУ,УА3 ну совсем не то... Даже Arkham Legends который умеет нереально круто рассказывать об игре, не смог переубедить меня в том, что УА2 лучшая игра на данный момент.

Godfill написал полтора года назад: # скрыть ответы

Безусловно лучшая!
...пока вы не открыли для себя "Ужас Аркхэма. Карточная игра." ;)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Многих вполне устраивает и УА2 или ДУ. А некоторые даже от УА3 фанатеют.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы преверженец какой игры? Посмотрел,что в вашей коллекции вообще нету УА2\3 и ДУ, интересно узнать почему обошли стороной игру?Из вашего профиля понял, что кубометы и не соревновательные не ваш жанр, что-то еще добавите?

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

УА2 шикарна. Никаких сценариев и влияния на весь мир. Маленькая городская история, которая каждый раз рассказывает что-то новое.

При желании можно отыграть партию и просто написать по этому книгу и будет вполне недурно в 90% случаев

Dargrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ага, малеенькая история... Где одновременно идет Пьеса, вторгается Ктулху и на площади тусит шогот, фараон и вампир... В ДУ это хоть будет с шансами происходить в разных уголках мира. А в УА3 вообще,плюс минус,всё под сценарий подогнано.

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не вижу тут проблемы. Если все древние разные, то это значит, что они не могут пытаться влиять на город одновременно?

Более того, в самих произведениях Лавкрафта такое происходило сплошь и рядом

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пробовали лиги Аркхема? Выглядит очень интересно))

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не пробовал, звучит интересно. Спасибо

Godfill написал полтора года назад: #

Крайне рекомендую. Особенно Испанские первую и вторую лиги.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну а я вижу. Есть как бы древние могучие существа, и почему то они все сосредоточены в одном городе провинциальном и его пригороде. в ДУ этого диссонанса нет, древние могучи и они готовы человечество помножить на ноль. Тем более эпично получить благословение понтифика и навалять старцам в Антарктике.

В остальном механически +- одно и тоже.

light21 написал полтора года назад: #

Можно допустить, что в Аркхэме грань между мирами тоньше, вот все и прутся в узкую щель

Siar написал полтора года назад: #

Все так, но раньше мне очень нравился ДУ. Хоть потом и разонравился субъективно, но объективно я по-прежнему считаю его лучшей игрой по Лавкрафту. Скопирую старый комментарий:

Приключенческая игра средней сложности с сильным упором на сторителлинг

+ Благодаря множеству карточек событий, экипировки, союзников и, главное, встреч, эффекты которых взаимодействуют друг с другом, по ходу игры регулярно складываются мини-истории (причем в целом вписывающиеся в общий нарратив противостояния Древнему). В этих историях и заключается главный плюс Древнего Ужаса. К примеру, в одной из партий на экс-культистку, набравшую заклинаний, в т.ч. в Ложе Серебряных Сумерек, по эффекту расплаты за долги напал монстр, посланный Ложей Серебряных сумерек... шоггот. Очень тематично, что маги решили покарать отступницу =)
+/- Атмосфера лавкрафтианских ужасов в целом ощущается. Хотя и говорят, что ДУ это скорее Индиана Джонс чем Лавкрафт, но даже у оригинального автора много произведений, выходящих за пределы Аркхэма и его окрестностей. Впрочем, глобальный сеттинг действительно делает происходящее немного размыто-абстрактным (единственный культист на всю Сибирь?..).
+ Ходы быстрые, даунтайм минимальный...
- ...во многом благодаря тому, что механически игра примитивна. Набор доступных действий сильно ограничен, передвигаются сыщики по карте очень медленно, результат их действий определяет рандом, повлиять на который можно только эффектами перебросов и то не всегда.
- Монстры в отличие от УА тут унылые - тупо препятствия, не более того: 95% просто торчит столбом в ожидании своего потенциального убийцы
- Скудная урезанная база с минимумом карт контактов и тайн. Первый доп обязателен

В общем, очень годная игра для тех, кому нравятся игры с упором на сюжет - причем не жестко фиксированный, а складывающийся по ходу игры. Искать глубокую стратегию тут не стоит
Впрочем, в конечном счете я все же продал ДУ, хоть он и очень понравился. Потому что постепенно у меня сложилось впечатление, что интересные нарративные моменты возникают недостаточно часто, чтобы оправдать довольно долгую раскладку-сборку и довольно примитивный геймплей с сильно ограниченным спектром доступных действий. Но тут кому как.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы


Что касается Ужаса Аркхэма 2, как по мне, он существенно уступает ДУ, т.к. ДУ более продуманный, быстрый и комфортный (легче освоиться и играть - не путать с легкостью победы). Поясняю:

1. Партии в УА в среднем длятся намного дольше, а при неудачном раскладе могут совсем затянуться. В ДУ такого нет: колода мифов - четкий ограничитель продолжительности

2. Механики ДУ более прилизанные: нет возни с деньгами, с движением монстров (да, у этого есть обратная сторона - монстры скорее болванчики, чем серьезная угроза, и выгоды с их истребления не получишь. Но зато и не возникнет фрустрации, когда сильный монстр блокирует путь сыщику). Гораздо реже приходится тупо пропускать ходы (не надо тратить по 2 хода на закрытие каждых врат, нет "затерялся во времени и пространстве", не засосет во внезапно появившиеся врата). Гораздо меньше скучных карт контактов вроде "монстр нападает из засады!".

3. С одной стороны, в ДУ атмосферы меньше: монстры стоят столбом, из-за глобальности происходящего появляется некая размытость (при контактах, например, в городе сыщик может заняться самыми разными делами, в том числе явно ему неподходящими) и бессвязность происходящего с сыщиками. С другой стороны, атмосферы больше: у каждого Древнего свои тематичные тайны и контакты и куда более отчетливый чем в УА стиль игры (Шуб-Ниггурат плодит толпы монстров, Йог-Соггот - врат, и т.д.), каждый контакт во вратах - мини-история, а не абстрактное почти что угодно, двусторонние карты состояния добавляют интриги, а игра через заклинания не чистый мазохизм, в отличие от УА. В общем, тут крайне субъективно.

4. В ДУ больше простора для планирования: заранее известно, какого рода проверки потребуются в определенном месте (в УА по идее тоже, но там разброс побольше), можно легко прокачивать навыки в городах, больше способностей на взаимодействие сыщиков, заранее видно, какие вещи можно приобрести, из-за ограничения на одно действие каждого типа и механики билетов приходится продумывать движение порой на несколько ходов наперед. Фиксированная стартовая экипировка = меньше рандома. Правда, нет возможности менять показатели навыков по ситуации, в отличие от УА. А необходимость пройти спецконтакт для получения улики хоть и тематична, но повышает роль рандома: в большинстве случаев улики (в отличие от УА, где их обычно хоть завались) слишком драгоценны, чтобы тратить их на перебросы, учитывая, какие пакостные бывают карты слухов. Впрочем, эту проблему отчасти решает механика фокуса из дополнений.

5. Также стоит отметить, что дополнения в ДУ интегрировать куда легче, чем в УА, в который почти невозможно играть более чем с одним-двумя - слишком раздувается игра. И в ДУ ниже порог вхождения: не такие бестолковые правила и почти нет нюансов, о которых легко забыть по ходу игры.

Godfill написал полтора года назад: #

Правильно, ДУ игромеханически стал лучше, исправил косяки второй редакции УА. Добавили чуууточку сюжета. Но и сильно оказуалили игровой процесс.
1. Согласен УА не контроллируется по времени партии. С другой стороны ДУ постоянно гонит тебя, бьет по спине лопатой и снова гонит, причем в направлении, котором выбирает сама игра. Прямо с первого раунда. УА дает тебе время на разогрев. Локаций много, возможностей еще больше. Игроки могут подготовиться, попутешествовать, попроходить контакты. Решить, пойдут ли они за уликами и во врата или постараются раздобыть деньжат и выкупить в лавке древностей печати. А может просто найти оружие, обзавестись союзниками и зачищать всю нечисть, пока не вылезет древний, чтобы и ему постараться навалять, может даже ценой собственных жизней.
2. Механики действительно стали лучше. Не зря же ДУ часто называют "работой над ошибками УА". Но многие из оригинальных находок было утеряно. К примеру, изменяющиеся парные характеристики сыщиков.
3. Тематичность достигается за счет колод, привязанных к Древним. И то что некоторые древние появляются на поле и меняют правила игры. Но опять же, камерность происходящего в Аркхэме создает неповторимые истории: можно стать помощником шерифа или ввязаться в потасовку с местными бандами. От ужаса люди покидают город и закрываются магазины. МОжно путешествовать по различным иным мирам.
4. В УА тоже самое, но не наглядно, как в ДУ. С опытом ты знаешь, где какие проверки потребуются. И по иконкам знаешь, что можно получить в этих локациях. А вот искусственное ограничение передвижения в ДУ, а еще то, что нельзя сделать два одинаковых действия - просто ужасно. Сказали, вот вам весь мир, ходите, изучайте, но для начала нацепите кандалы. Может от этого и приходится больше планировать, но выглядит это искусственным усложнением. Особенно на фоне облегчения других вещей: отсутствие денег, облегченной торговли и пр.
5. Про дополнения к обеим играм так же можно написать целое полотно текста. Так что буду краток: все они делают эти игры разнообразнее и интереснее. И в обеих играх лучше всё не смешивать.

minitj написал полтора года назад: #

Выходит мы с вами абсолютно разные фломастеры))) Не примите за критику, просто стараюсь показать отличие во вкусах(без агрессии,сугубо в развлекательных целях), поэтому возьму ваши формулировки но искажу их под себя :D
+ Все также благодаря карточкам контактов,мифов создаются мини-истории, даже создается Погода если выпал миф погодный :) а в каком-то контакте и вовсе рассказывается как и за какие заслуги к тебе присоединился помощник, но в любом случае полет фантазии позволяет дополнить и сделать их еще более связными.
К примеру На протяжении всего дня(а может быть и месяца?) в Аркхеме стояла мерзкая,леденящяя душу Погода. Дабы не оставаться на улице и не замерзнуть, Пит мусорщик отправился в Ложу серебряных сумерек в поисках улик. Шастая по ложе он наткнулся на главу ложи - Карла Сэнфорда который запреметив чужака настойчиво предложил ему вступить в орден(всего за 3 бакса), в противном случае его выпроводят на улицу с территории ордена.После прошлых битв с монстрами воля Пита еще не окрепла и он не был готов отклонить предложение(Условия карты просят пройти волю -1 иначе отнимут 3 здоровья, видать пинками выгоняют :D в любом случае отправляют на улицу где мороз Итакуа отнимает 1 здоровье), пошарив по карманам Пит достает 3$ и становиться членом ордена. После Пит решает не покидать Ложу Серебряных Сумерек и поискать выгоду от вступления в орден.Его пригласили поучаствовать в церемонии , где он стал свидетелем великого могущества и великого зла.Хоть это и ударило по его разуму,но из этого он смог извлечь несколько улик для разгадки тайны Аркхема. Могу это продолжать долго, ведь это красиво упакованная история из всего-лишь 2-ух контактов прошедших за несколько минут игры.(А игра как помним длиться 4-5 часов)
+\- Атмосфера без комментариев
+Ходы быстрые,даунтайм минимальный...
-... во многом благодаря тому, что я играю с женой и мы знаем правила.Сыграли уже достаточно, чтобы не лазить в подсказки и т.д
-даунтайм может быть только на моменте фантазии и моего анализа, подталкивая жену к нарративу, когда нам для избавления слухов нужны 3 заклинания, вроде бы она близко к безлюдному острову где есть значок заклинаний , но я пытаюсь дать атмосферу и задаю вопрос где же легче и чаще можно их встретить?(карточки к счастью наизусть не знаю), и вот пошли размышления на тему , что где же еще если не в Ведьмином доме?Но ведь можно покопаться в записях исторического общества и что-то там нарыть? Но в таком ключе даунтайм ли это вовсе?
-База полноценна как мне кажется, но после нескольких пройденных древних стратегия примерно ясна(если мы следуем главному правилу запечатать и не дать проснуться древнему) и игра становиться более легкой(все из-за печати древних, которую по желанию можно уменьшить с 4 до 2 например), поэтому нужны дополнения, ну или хоумрулы по типу битвы с древним(но конечно нужны ограничения, иначе вооружившись до зубов будет слишком легко его побить)
В общем, очень годная игра для тех, кому нравятся игры с упором на сюжет - причем не жестко фиксированный, а складывающийся по ходу игры. Искать глубокую стратегию тут не стоит, но бросая кубики не забывай скрещивать пальцы и молиться богам чисел 5 и 6(а иногда и 1).
Что касается Ужаса Аркхэма 2, как по мне он существенно лучше ДУ, т.к УА2 более продуманный, атмосферный и комфортный (легче освоиться и играть(если захотеть) - не путать с легкостью победы). Поясняю:
1.Партии в УА в среднем длятся намного дольше,а при неудачном раскладе могут и совсем затянуться, но это не лишает вас шанса на победу. В ДУ такого нет: колода мифов - четкий ограничитель продолжительности.
2.Механики УА2 более глубоки: вам нужно балансировать между взаимосвязанными важными характеристиками воля или сила, а иногда и вовсе принимать намеренный урон принебрегая каким-то навыком,а где-то положиться на удачу по максимуму оставив свои знания на нуле. Есть важный ресурс деньги который не так уж легко добывается если у вас нет гонорара, но нужный в случае неудач чтоб сохранить пару ходов не простаивая в психушке или лечебнице. Есть монстры которые реально создают проблему одному(иммуны), но безвредны для другого или вовсе непобедимы на данном этапе(привет языческий бог демон...) Возникает фрустрация, когда сильный монстр блокирует путь сыщику и он вынужден просить помощи у товарища который итак занят своими делами.
Гораздо реже приходиться тупо пропускать ходы вы всегда имеете какой-то контакт и что-то происходит(иногда хорошее, чаще плохое) так что вы всегда вовлечены в процесс.
3. С одной стороны, в УА атмосферы больше: монстры постоянно появляются, из-за локальности происходящего появляется куча проблем(но они создают сюжет). С другой стороны атмосферы меньше: у каждого Древнего свои последователи, но вы можете даже не вытянуть их, некоторые оказывают слабое глобальное воздействие к примеру Азатот и Ньярлатотеп. Каждый контакт во вратах - мини--история ,а игра через заклинания чистый мазохизм(хоть и можно улучшить допами), в отличие от ДУ.В общем, тут крайне субъективно.
4.В УА2 больше простора для планирования: заранее известно, какого рода глобальный эффект оказывает древний и в случае его пробуждение понимаешь к каким проверкам быть готовым.(в ДУ по идее тоже, но там разброс побольше), можно легко прокачиваться обменивая свои трофеи, больше способностей на взаимодействие(обмен,покупка шмота или благословения товарищу,заклинания(типо саранчи из допа фараона)карты отношение(Затаившийся), заранее можешь прикинуть в какой магазин отправиться если тебе нужна конкретная вещь или заклинание(но тут уже нужна удача в ролле шерстя эту стопку), из-за ограничения твоей скоростью приходиться продумывать движения порой на несколько ходов наперед. Не фиксированная стартовая экипировка = больше рандома,больше разнообразия для каждого сыщика, вчера он был с могучим двуручным мечом на +6 маг урона, сегодня он алкаш с виски и книгой которую даже прочитать не в состоянии... А необходимость посетить локацию с потенциальными уликами и пройти контакт для получения улики хоть и тематична,но повышает роль рандома: в большинстве случаев вы можете не получить улики и огрести еще и растеряв накопленные улики(в отличие от ДУ, шучу улики всем важны) улики слишком драгоценны, чтобы тратить их на перебросы, учитывая, какие пакостные бывают контакты и монстры которые могут вас побить и отнять половину улик нужных для запечатывания, не говоря уже о слухах.Впрочем, эту проблему отчасти решают командные действия когда вы распределили роли и кто-то сборщик улик,но не всегда все идет по плану, это же УА2.
5. Также стоит отметить, что дополнения в УА2 интегрировать куда легче используя доп Мискатонского Университета, чем в ДУ, в котором я вообще не разбираюсь и возможно там легче :D
Ньярлатотеп удаляется со сцены.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

... после чего еще раз убедились, что оригинальный УА действительно лучшая, а карточная вообще не в ту степь.

sk17 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну я не сказал бы, что оригинальный Ужас Аркхэма был прям офигенной игрой, все же в 1987 г выпустили, да и сомневаюсь, что вы в ней играли.
А то, про что вы пишете, все же Ужас Аркхэма 2 редакция.

zlobno написал полтора года назад: #

Форточку бы открыть.)
Естественно я в карточке про уа2 имею ввиду именно вторую редакцию.
А оригинал 87 года видел на фото, и так в общих чертах представляю игровой, процесс. Но сам не играл конечно. Однако первая и вторая редакции куда ближе чем карточный уа.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Посмотрев обзоры на КУА, меня в первую очередь пугает стоимость этого удовольствия... Ведь садясь на эту иглу ты захочешь тех ощущений, что получил в первый раз, а будем честны чтобы не говорили ярые фанаты повтор одного и того же сценария определенно не даст тех же эмоций, что дает новый сюжет. Опыт прохождения игр с разными концовками имеется, оттуда и мнение. Это первое, что меня так сильно отталкивает от покупки КУА.
Отсюда и появляется вторая проблема, реиграбельность.Она безусловно есть, но опять же ИМХО она мала.
Я вдохновился УА2 из-за обилия контента, комбинации разных древних в разных допах, комбинация вестников\защитников с теми же древними, да даже игра в одной и той же комбинации будет разной(Как разные ветви в КУА, также и тут сюжет будет другой). В одной игре у меня бесконечно в контактах выпадают появления монстров, в другой игре против этого же древнего она меня постоянно вознаграждает разными шмотками и плюшками. В третьей она меня изначально загоняет в угол каким-то сильным монстров или мифом,а после наоборот дает поблажки и бафает меня. Играя с разным количеством людей игра тоже меняется и нет ощущению, что она кажется ломаной выше 4 сыщиков не играл, уверен сыграв в 6 или 3(по 2 каждый сыщика) это будет новый незабываемый опыт. И вроде весь этот контент итак нереально охватить, так ведь умельцы создали еще и лигу аркхема, читая только все эти условия и ограничения понимаешь насколько крутой будет партия и условия что переходишь из одного сценария в другой тем же сыщиком продолжая писать его историю + их ограниченный пулл и не знаешь в какой момент сыщик будет сожран, таким образом они могут закончиться и ты провалил лигу...
Пытаясь просто сказать, что меня пугает стоимость КУА, я что-то разошелся... Кажется я снова потерял рассудок, простите этого обезумевшего сыщика и просто прочтите первую строку этого письма, ведь вся остальная стена текста была вызвана помутнением рассудка от прочтении пьесы короля в желтом...

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А Древний ужас рассматривали? Примерно то же, но с более разнообразными Древними и сюжетом. Плюс интересные механики заклинаний и состояний с побочными эффектами.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хехе, только что написал вам в другой ветке,а после обновления заметил ваш комментарий. Смотрел обзоры и геймплей, пока не зацепило, видимо это все еще эффект УА2 и фанатизм им сужает мой кругозор. А может я просто тот тип людей которых зовут хардкорщиками, а ДУ кажется достаточно лайтовым. Я честно сам досихпор не могу ответить на вопрос, чем же меня так зацепил УА2? Не скажу, что я нереальный атмосферный игрок который вживается в роль и сюжет, хотя после этой игры внезапно заинтересовался книгами Лавкрафта и захотел ощютить этот нарратив.Но мои напарники по игре начинающие настольщики и стесняются отыгрывать роли, в свои то 25+ стесняться при своих друзьях... Хотя меня иногда напрягает их осуждение, того что я отыгрываю или томным голосом с выражением зачитываю, но я человек упорный)) я не сдамся! И когда я пробью их защитный барьер, думаю игры станут еще круче. Читал тут на сайте дневники похождений Лёхи и Славы(кто знает, тот знает :D ), думаю что в скором времени тоже начну писать дневники , потому что парти жуть какие интересные выходят с крутыми поворотами и хочется с кем-то поделиться и пообсуждать. Возращаясь к теме предполагаю, что меня цепляет эта неопределенность и рандомность на каждом шагу, я вроде бы что-то запланировал, но вот уже новый монстр говорит мне что пора менять план или контакт отправляет меня в больничку, или миф запрещает мне запечатывать врата когда на следующем ходу я выхожу из иного мира)) И это меня не капли не расстраивает,а наоборот забавляет давая мне новый вызов по типу "Ты не сможешь остановить этого древнего" или "Этот древний имеет все иммуны и тебе его не победить в бою", а я как выше писал человек упорный)) Я буду пытаться, т.к игра позволяет пройти игру таким способом, но вот насколько тебе повезет и какие пути ты выберешь зависит от тебя и вселенского рандома :)

Elenarus написала полтора года назад: # скрыть ответы

В ДУ уровень сложности настраивается не только разными Древними, но и 3 видами карт (со снежинками, щупальцами и средние- без знаков). Вы под себя можете максимально хардкорную колоду мифов собрать. Хотя ДУ лайтовым вообще сложно назвать, попробуйте, если появится такая возможность.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваш комментарий, сразу же пошел пересмотрел обзор от Arkham Legend(внезапно зацепил меня своим повествованием, тут на любителя :) ), действительно есть настройка сложности без вестников и хоумрулов,НО один момент оставил странный осадок... Он пол пачки колоды мифов посути выкинул из игры навсегда)) Это же не в каждом допе так издевались на мифами?
И не зря пересмотрел видео, ведь в комментах нашел адептов УА2, которые все еще твердят, что лучше УА2 уже не будет, и что ДУ им не заходит как бы не старались, даже спокойнее стало... Наверное это то,что я хочу услышать и ищу =) Планов как таковых вкладываться в настолки не было, но теперь я на настольной игле и мне хочется взять доп к УА2, но проблески разума твердят мне, что за эти деньги можно взять новую игру и попробовать что-то еще)) Почитав фандом-вики и т.д , я решил что становлюсь адептом УА2 и буду его восхвалять и защищать, паралельно вкладываясь для сбора полной коллекции :D
P.S не исключено, что однажды попробую ДУ и приду сюда спустя много лет со словами "я был не прав", а может и наоборот ??

Elenarus написала полтора года назад: # скрыть ответы

Да Вы абсолютно не одиноки в любви к УА2, Владимир Настольные игры в Латвии, тоже сделал выбор в его пользу, а не ДУ. По допам - ДУ (да и УА 2,наверное) допы необходимы как воздух, игра становится разнообразнее, вариативнее и поэтому собирать ДУ и УА2 с допами очень дорого, приходится выбирать. По мифам не очень поняла вопрос, в игре большая пачка карт мифов и каждую партию под Древнего собирается колода Мифов, на карточке Древнего указано сколько карт и какого цвета нужно для партии, остальные убираются. Очень атмосферные летсплеи на ДУ на Твой Игровой, каждый февраль в ДР они разным составом стримят. По правилам -
это к Безналу, чётко и понятно новичкам. Обе игры классные, а если ещё "пострадать" хочется, то купите Робинзон Крузо, точно лёгкой партии не будет.

minitj написал полтора года назад: #

Перед покупкой игры именно у безнал смотрел все 3 части летсплея)

minitj написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Возвращаюсь спустя год. Я был прав.
Лучше, чем УА2 уже не будет.
Взял полный комплект ДУ в ктулхобоксе, с планшетами и вратами. Даже все эти удобства, не помогли этой игре остаться и стать любимой т.к дикий рандом и от этого не менее захватывающие истории в УА2 мне намного ближе, чем ДУ с его короткими не связными огрызками вместо полноценной истории.

goodman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это просто смешно. Еще год назад были посты "Я ВЫБИРАЮ УА2 это лучччччшая игра", еще полгода назад были посты и даже игровой дневник почему "УА2 лучччччччшая игра и чем она луччччше ДУ", и вот спустя год - "Да, я был прав" ))
В чем прав то, если на протяжении всего года только и талдычил об одном и том же ?)

minitj написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я ток начал играть в настолки год назад. (плотненько)
Потом увидел сравнение и запилил своё.
А щас зашёл в свой рейтинг топ 10, посмотреть где оставлял отзывы (стараюсь после 10+ партий их оставлять и имея опыт разных составов) , пока листал увидел своё же сообщение и решил дополнить.
P.S ну есть доля кринжа, т.к ниже уже писал об этом, просто не долистал))))))))))) Ну рад, что смог поднять тебе настроение, будешь довольным ходить весь день )))))))

ridley написал 4 месяца назад: #

Разбудите меня через 100 лет и спросите, что происходит на тесере. И я отвечу "холиварят про УА2/ДУ"

Siar написал 4 месяца назад: #

Это в УА-то полноценная история вместо коротких огрызков? Ахах.

balakinae написал полтора года назад: #

Когда эта стоимость "размазана" по времени, то ценник воспринимается легче)

powerty написал полтора года назад: #

Круто) У меня были абсолютно те же эмоции, когда начинал играть. При том, что это тупо первое, во что я сыграл на столе. В итоге, пришлось полный комплект собирать)

EvgenTor написал полтора года назад: #

Солидарен с вами, тоже вошел в хобби (скорее впрыгнул с разбега) после партии в УА2 на 8 человек. Игра снесла башню. А у владельца игры оказались железные нервы, т.к. почти все были новички. Потом и сам ее купил со всеми русскими допами, много играл. Но сейчас почти не раскладываем, т.к. проходим Карточный ужас) Но УА2 все равно остается нежно любим.

Mxx написал полгода назад: #

Вот у меня есть УА2 с темным фараоном и ДУ с четырьмя маленькими допами (каркоза,тайны,города и руины).Что могу сказать. ОБЕ игры потрясающие,и выделить какую-то одну из них лучше/хуже я не могу.Как по мне они должны быть обе в коллекции,не больше не меньше))) Кто-то сказал,что УА2 хардкорнее ,сложнее чем ДУ. Это не совсем так.По трудности в плане выигрыша они примерно одинаковые,мне кажется.ДУ совсем не проще,там даже довлеет над тобой счетчик карт мифов. А чем УА2 действительно сложнее,так это только геймплеем.И то,наверное даже не сложнее,а геймплейно-замороченнее,сложнее сами правила,а вот в плане выиграть у игры-тут одинаково сложно,что ДУ,что УА2.Обязательно,нет ОБЯЗАТАЕЛЬНО поиграйте в ДУ (только с допами).Я думаю,вам зайдет.Сам же я люблю обе,одинаково сильно,но разной любовью.Ни с одной из них не расстанусь)))

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы

Пардон,только сейчас заметил,что вы уже сыграли в ДУ. Долго искать ваши комментарии в ветке ДУ,а спросить хочется.Каков ваш вердикт? ДУ в сравнении с УА2 ?И сам ДУ по себе как вам?

minitj написал полгода назад: #

Мой выбор УА2. Давал ДУ много шансов, но увы никак не сложилось. Сейчас продаю ))
Написал более подробно в дневнике - https://tesera.ru/user/minitj/journal/2160450/

Groizman написал полмесяца назад: #

Продал свой ДУ и пожалел ( купил УА3 со всеми домами и пожалел, теперь пытаюсь продать! Вот думаю, приобрести себе УА2 )

LOSTVeteR написал полгода назад: #

О да, вторая редакция божественна. Как же я рад что успел ее купить

D1mk41 написал полгода назад: #

Хочу поделиться своими впечатлениями об этой игре. Честно говоря, я только начинаю знакомиться с миром настольных игр, и эта игра одна из первых попала мне в руки. Играл в компании друзей и нам всем крайне понравилась эта атмосфера мистики и ужаса. К тому же сам я фанат творчества Говарда Лавкрафта, поэтому для меня вдвойне интересней было играть в эту игру. Так что если Вы читали Говарда, и Вам понравилось, то рекомендую эту игру!

M0HAPX написал год назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

1. Что означает фраза на листе древнего, когда ворочается во сне... Производит усиление монстров и.т.д.... когда он ворочается? У нас такого события не было. Или это всегда? 2. Карта Миф был заголовок что локации улицы университет закрываются. Они закрываются на 1 круг или до конца игры? Просто заголовки написано, что срабатывают при открытии карты. А закрыты до конца игры или на 1 круг? 3. Заклинание фаза движение позволяет вернуться в Архейм через те врата, в которые входил в другой мир. а) Если в фазу движения попал в Другой Мир можно тут же вернуться с помощью заклинания? Или ты попадаещь во врата после окончания фазы движения и уже не можешь применить данное заклинание. б) После возвращения в Архейм при помощи этого заклинания, считается ли это тем, что ты исследовал мир или это просто чтобы сбежать обратно?

slava102938 написал год назад: #

1. "Ворочается во сне" значит, что данный эффект действует всю игру. Это не событие
2. Если это событие и не указано ничего по поводу количества раундов, тогда на 1 круг
3. Вы попадаете в Иной мир в фазу контактов в Аркхэме (после фазы движения), так что, это заклинание, можете использовать только на следующем раунде. Да, считается, что мир был исследован

Sahagin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста,я могу тратить улики на особые проверки(бой,заклинания)?И если не удалось прочитать заклинание с первого раза,я могу тут же попытаться ещё раз его прочесть,конечно при условии наличия рассудка,улик?

shashkinaelena написала полтора года назад: #

1. Можно
2. Когда читаете заклинание, вы его задействуете. Поэтому прочитать второй раз не получится в этот раунд. Как раз улики могут помочь прочитать успешно с первого раза.

minitj написал полтора года назад: #

Есть навык позволяющий пройти повторную проверку :)
А так выше Елена верно написала, сразу не прошел, только в следующем раунде... И думаю справедливее будет если на проверку изначально кидаешь улики, потом уже бросок. Вместо обычного кину так,а потом если что улику использую :)

Danar_Tenzo написал полтора года назад: #
Оценка: 6

Интересно с интересными

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Общие советы

https://boardgamegeek.com/thread/591732/strategy-tips

Финальная битва

https://boardgamegeek.com/thread/594728/guide-how-win-ah-final-battle

Стратегия сбора знаков Древних/запечатывания врат

https://boardgamegeek.com/thread/70561/elder-gate-acquisition-strategy-gate-sealing-strat

Анализ сыщиков

https://boardgamegeek.com/thread/1074329/meet-neighbours-choosing-investigator-arkham-horro
https://boardgamegeek.com/thread/827041/strategy-element-magic
https://boardgamegeek.com/thread/827058/strategy-element-buying

Анализ заклинаний

https://boardgamegeek.com/thread/287293/magic-arkham


ridley написал 2 года назад: #

Кажется, в треде 2005г. про запечатывание они обсуждают какую-то другую версию игры. Там пишут, что в игре от 2 до 10 врат на нестабильную локацию, но когда-то я считал карты в русской версии, и если не изменяет память, разброс был сильно меньше. Что-то на уровне 4-6.
Так ли это?

Argus написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Украине в нормальном состоянии найти просто нереально. В России на разных площадках игру найти без проблем.
Возможно кто-то из украинских настольщиков уже наигрался, но никак руки не доходят на продажу выставить?

Mxx написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я вот урвал НОВУЮ ,да еще вместе с допом Фараоном по цене ОДНОЙ ЛИШЬ БАЗЫ ,3490 руб. :-) У нас в городе интернет магазин закрывался,все распродавали со скидками,и оставалась последняя штука с допом. Ох как я был рад тогда)))Я ведь когда узнал о настолках,ее уже сняли с производства,и очень жутко сокрушался,что нигде нет.А тут такой подарок Всевышнего ))))

Argus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такая удача только от Древнего могла быть.
Если в России ещё реально найти объявления о продаже, так у нас УА в хорошем состоянии улетает за минут 10-20.
Благо на Тесере реально найти обладателей УА.

DarkNeo написал 2 года назад: #

Будете в Петербурге - пишите, продам свою б/у коробочку, на русском, в прекрасном состоянии и с с компонентами по коробочкам :)

Siar написал 2 года назад: #

Статистика по УА 2: сложность Древних, рейтинг сыщиков и не только

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1v_y5tJMBalbjUg5i2kbmfi7QMyXxEpxm82Pcx2DzdTU/edit?hl=en_US&hl=en_US#gid=6

ridley написал 2 года назад: # скрыть ответы

Постепенно начинаю разочаровываться во второй редакции.
Несмотря на все достоинства, потенциальные возможности для игрока, в ней далеко не всё работает как надо. Я понимаю, что тогда в разработке игр торжествовала совсем другая философия - дать много возможностей игроку (даже в ущерб механикам игры), чтобы подцепить его авантюризм и сделать ему интересно. Но поиграв в современные настолочки уже трудно возвращаться к этому, уж простите, винегрету из фидлинга.

- Среди знакомых непросто найти компанию на эту игру, а потому сильно расстраивает, что соло в неё ну уж очень тяжело играть. Более-менее высокие шансы на победу есть только с 4 сыщиками. В одного буквально начинает болеть голова, когда пытаешься вспомнить в фазу передышки где у какого сыщика нужно бросить кубики, где какой эффект применить, где какие ползунки сдвинуть. В такое нужно играть строго в компании таких же воодушевлённых людей, чтобы за правилами следили все + с интересом принимали любой расклад, т.к. игра часто несправедлива к игрокам.
- Контакты в половине локаций вообще никогда не бывают в ходу, потому что ты приходишь туда выполнить альтернативное действие.
Так же и с действиями некоторых локаций - например, непонятно зачем нужен банк, кроме как для всяких читерских махинаций (я про тот самый абьюз, где все берут кредиты, а потом скидывают на одного игрока все свои вещички, чтобы без потерь выйти из ситуации). Использовать кредит в этой игре попросту неразумно.
- Монстры сделаны очень интересно, имхо интереснее чем в ДУ, но опять же, пухнет голова от отвлекающих механик. Очень просто отвлечься и в итоге нарушить правила
- В целом темп самой игры не выдержан. Здесь столько всего интересного, но часто ты не успеваешь ничего сделать, потому что врата чаще всего не перестают открываться и нужно контролировать их количество, если хочешь победить.

При всём при этом я продолжаю боготворить устаревшее, но атмосферное оформление игры, локальный масштаб происходящих событий, движение и разнообразие монстров, наличие разных механик (которые хоть и странно работают между собой).
Как я сказал выше, в игре есть своя философия, которая является и недостатком, и преимуществом - в ней потенциально очень много разных механик, одни лишь наличие которых подстёгивает интерес. Очень жаль, что часто они либо стоят в сторонке, либо вредят игрокам (в лучшем случае отнимая ценное время, в худшем - напрямую мешая достичь цели).

Пока что Древний ужас лично мне кажется лучшей игрой во всей линейке. В идеале, перенять бы двушке некоторые механики ДУ и 3 редакции, но лишь в таких количествах, чтобы стать Arkham Horror 2.5, а не совершенно другой игрой.

deleted126517223105 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хотя по ЛОРу так скажем центральное место город Аркхэм, но вот если в целом вселенную рассматривать, то приключения по всему миру смотрятся органичнее чем все тоже самое но в пределах только одного города. Поэтому ДУ будет логичнее УА.

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только по ЛОРу чаще всего произведения у Лавкрафта камерные. Основные действия происходят в доме/комнате реже посёлке и оттуда возможность связи с внешним миром (вне нашей планеты). Исключениями мне только вспоминаются Хребты Безумия, Зов Ктулху и цикл снов.

Так что ДУ всё таки по мне так ближе к Индиане, а не к Лавкрафту :D

deleted126517223105 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Азраил, так я ж и написал, что ЛОР это местечковость, а вот если в общем вселенную рассматривать, то это планета. Как бы пришельцы то не в конкретный Аркхэм же прибыли и покоятся в разных концах света.

Azrail написал 2 года назад: #

Но играешь ты так то за сыщиков. А герои у Лавкрафта знать не знают, что там в Сибири или условном Токио твориться - им бы со своими проблемами разобраться.

Siar написал 2 года назад: #

Если брать всю Лавкрафтиану, а не только творчество лично Лавкрафта, то там действие по всему миру происходит

ridley написал 2 года назад: #

Согласен, что это странно на первый взгляд, но так уж повелось, что Аркхэм - точка сбора всякой паранормальной дичи :)
Вряд ли тут вообще хоть какая-то "логика" является правильной.
Я лишь про то, что в масштабах города события воспринимаются немного иначе (И на мой взгляд задаёт игре свой шарм). Чисто субъективная вещь, которую обсасывали в комментах уже много раз.

macvay написал 2 года назад: #

В этом отличие Уа от ДУ в том, что ау это облегчённая версия старичка. И многие просто не выдерживают такой наплыв механик.
Моя первая настойка была уа 2 ред. Кончено первые пять игр плюс минус, уже не помню. Было и правда тяжело. Столько механик, проверок. Но перед покупкой продавец спросил вы хотите посерьёзнее или по легче, я решил поднять планку себе и купили уа. По этому эта игра похожа на немезиду. Она бывает наказывает. вы игарет свой мир свою маленькую судьбу персонажей. Скажу что без допов игра очень слабенькая, со стороны контактов что мифов, что локаций, допы хорошо в этом помогают. По поводу механик. Нужно просто поиграть привыкнуть и вы перестанете замечать их сложность, нужно почитать посидеть да время. Но на то она и игра. Когда у вас закрыты почти все порталы. А вам приходит миф, что над городом что то там и вы не можете закрыть последний портал и молитесь, что вот вот следующий миф поменяет карту и мы закроем его. Читая комментарии , что все лёгко просчитывается, закрыл порталы главные и все сиди кайфуй. В базе да соглашусь есть такое грешок, но вы поиграйте с другими древними. Если играть с азатотом, все просто.. Но давайте возьмём доп который , делает прорыв даже запечатанных врат. Опа игра становится уже не такая легкая даже с тем же азатотом. Просто ау2 ред действительно очень интересная игра, если она вас дотянет и погладит своими механиками.
Если вы хотите проще берите ду и не парьтесь.

Pandagame написала 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Привет ребята! Хочу спросить, чем вас так сильно цепляют игры по вселенной Говарда Ф. Лавкрафта? За что вы любите серию игр? Очень интересно почитать мнение фанатов и любителей!

Mxx написал 2 года назад: #

Оу,и в этой ветке тоже?)))Окей. как уже писали-это неповторимая атмосфера миров Лавкрафта.Это УНИКАЛЬНАЯ атмосфера. Ведь действительно-эльфы-гномы-драконы, вампиры-оборотни,демоны-ведьмы.зомби и т.п.- этого полно у всех,у писателей,игроделов,в фильмах-это есть везде и совсем не уникально.А вселенная Лавкрафта с его необычными,неординарными,нестандартными существами поистине уникальна.Ни Кинги,ни клайвы Баркеры ,ни кто из прочих писателей ужасов не создал столь уникальную,самобытную реальность. Уникальность вселенной-это первое.Второе-это необычность сюжета.Неопределенность вкупе с мистикой ,ужасами,странными психическими состояниями,и даже толикой экзистенциализма.Плюс ко всему этому получается весьма и весьма интересно...необычно...атмосферно....уникально.За это и любят Лавкрафта. И ,я даже не скажу,что цепляют именно игры.Цепляет ВСЁ,что успешно отражает его вселенную.Компьютерные игры,настольные игры,книги,и даже фильмы(при условии,что они удачно сняты).Цепляет сама вселенная,сам Лавкрафт.А уже потом игры.

deleted126517223105 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На удивление вселенная Лавкрафта очень хорошо подходит для настольных игр (монстры, мистика, магия, бой, клодоискательство, и много каких еще механик), чего не сказать про отдельные произведения. Прочитал Хребты Безумия - так и не понял за что нужно восхвалять данное произведение. Тяжеловатое чтиво на мой взгляд, причем в нем очень много воды и самоповторений. Очень многие вещи не выдерживают критики. Вот к примеру блогеры на ютубчике куда интересней излагают про атомную войну 18 века, про то что каньоны на земле появились из за того что пришельцы давным давно везде экскаваторами копали))))) и еще много другого бреда )))) Лавкрафт по сравнению с ними школьник ))))

Наверное поэтому настолки по Лавкрафту процветают, а кино нет.

Tormental написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы путаете творчество Лавкрафта, которое для настольных адаптаций совершенно не подходит, и творчество последователей Лавкрафта, на котором основаны УА, ДУ, "Знак древних" и далее по списку. Лавкрафт - это "невыразимый" космический ужас, столкновение с непознаваемым, тотальная беспросветность и приоритет внутренних ощущений над действием. Последователи Лавкрафта, от Огаста Дерлета до какого-нибудь Брайана Ламли - это как раз-таки беготня с томмиганами наперевес по Новой Англии, закрытие врат там и сям, кулачные бои с Йог-Сототом и прочий трэш, который редко имеет высокую литературную ценность, зато отлично подходит для того, чтобы создать настолку "по мотивам мифов Ктулху". Лавкрафта же, равно как и Лиготти, Баркера или Клайна, перенести на стол невозможно.

LOSTVeteR написал полтора года назад: #

Как показала история, можно. Есть LCG

LOSTVeteR написал полтора года назад: #

Для этого тебе обязательно почитать Лавкрафта

Laro написала 2 года назад: # скрыть ответы

Раньше ужас Аркхема был одной из моих любимых игр. Он начинался словами "мы все умрем" и заканчивался им же, что приносило невероятную долю веселья и хардкорности. Одна игра компанией 5-7 человек обычно игралась от 4 часов. По моим впечатлениям первые две редакции интереснее третьей.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ух ты, кто-то играл в первую редакцию

tkis написал 2 года назад: # скрыть ответы

играл ;) предпочитаю вторую :)

Mxx написал 2 года назад: #

Может вы имеете ввиду Древний Ужас?))) Если же нет,то неужели даже первая редакция,которая 1987 года,и то лучше третьей?

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы
Сильно ли нужны допы?

Вопрос такой-насколько реиграбельна голая база этой игры,без допов? Знаю,что с Древним ужасом без допа забытые тайна база не полноценна.А как в ужасе Аркхэма 2? Реиграбельна ли голая база? Ну или скажем если приобрести к ней один маленький доп с фараоном?Достаточно ли будет этого и насколько тогда оно будет реиграбельно?Еще слышал,что нормально УА играется только с одним обьедниненным допом,с двумя и более уже малоиграбельно.Так ли это?Спасибо.

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

вполне реиграбельна. И первое и второе издание изначально прекрасно игрались без дополнений. Маленькие дополнения прибавляют свой тематический окрас партии, большие, желательно не больше одного на партию, сильно расширяют игровые возможности. По сути база с дополнениями, это как конструктор, позволяющий модифицировать и добавлять то, что хотел бы увидеть во время партии, но всё в одну кучу лучше не смешивать.

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Понял,спасибо.Значит голая база УА 2 ,если сравнить с Древним ужасом равна по реиграбельности базе Древнего Ужаса с допом забытые тайны? Ну примерно так можно сравнить?

tkis написал 3 года назад: #

УА2 полноценен, если воспринимать ДУ как неполноценную игру без дополнения, да. Я честно говоря не особо понимаю подход, при которым дополнения считаются обязательными, подавляющее большинство игр добились своей популярности до выхода каких либо дополнений, исключения в голову не приходят.

Cyxapb1994 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сугубо личное мнение, что УА, одна из тех игр, где дополнения особо не нужны (разве что, я бы расширил пул карт локаций, но это можно сделать и с помощью пнп материала) если вы играете с периодичностью 1-3 партии в месяц, т.к. игра не успевает "приесться".
Если же раскладывать настолку по несколько раз в неделю, то допы помогут здорово разнообразить игровой процесс.

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Тоже показалось маловато карт локаций. Поэтому купил доп с фараоном-здорово расширил колоду

Kazma написал 3 года назад: # скрыть ответы

Короля берите, механика безумий и актов шикарна. Не говорят о туче уникалок

Mxx написал 2 года назад: # скрыть ответы

а если соединить короля и фараона в одной игре?Конфликта не будет?

NuclearFist написал 2 года назад: #

Не будет, можно даже с обоими Вестниками сыграть по хардкор варианту как в Инсмуте с Гидрой и Дагоном.

Vladimir1973 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конфликта не будет. Но довольно тяжело станет играть. Особенно с вестником.
База+Король - наш выбор в семье.

Mxx написал 2 года назад: # скрыть ответы

База+король интереснее чем база+фараон?

212666pnd написал 2 года назад: #

Я бы мешал обе. Фараон дает шопот,что добавляет контактов в пустые улицы. А король добавляет безумцев, очень прикольная находка, где колода союзников пополняется психами) Ну и плюс это доп контакты в локациях и новые мифы.

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы
И опять про допы)))

Здравствуйте еще раз. Имею УА2 плюс фараон. Вот везде читаю,что УА с более чем ОДНИМ допом-вариант неиграбельный. Хочу уточнить,если это так,имеется ввиду большие допы? Пара больших допов с полями плохо играбельный вариант?А если пара маленьких? Например база плюс фараон плюс король в желтом? Если это ,фараона и короля замешать в одно, будет ли нормально играться,или же игра будет спотыкаться сама об себя,как писалось выше? Важно- при игре ОДНОВРЕМЕННО, А НЕ ПО ОЧЕРЕДИ,ТО КОРОЛЬ,ТО ФАРАОН .Спасибо...

Cyxapb1994 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я играл только с Фараоном и Королем в жёлтом. И опыт этот для меня оказался крайне негативный. Объясню почему.
На сколько я понял, каждое дополнение вносит свою тематику и механики (возможно я ошибаюсь, говорю о том, что увидел на собственном опыте), пытается создать определенную атмосферу. Даже если играть дополнение + база, эта атмосфера "размывается", за счёт редких встреч с картами допа, а если замешивать более одного дополнения... Сами понимаете.
Лично я поступил бы следующим образом, - смотрел дополнения с тематикой, которая действительно интересна именно мне, и играл их по отдельности (вместе с базой). При этом хранил каждый доп. в своей коробке, а не в общем органайзере/в базовой коробке, чтобы было удобно подготавливать игру.

Mxx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Понял.Большое спасибо за ответ.Именно это я и хотел узнать.Благодарю от души.

Kazma написал 3 года назад: #

Тут кому что, мы играли сразу с 3 большими и 2мя маленькими допами. Да чем больше вы разбавляете колоду, тем реже играет определённый предвестник.
А так базовые контакты в аркхэме, если это не сценарная игра, а сессионка,то мы добавляем в колоду контактов Аркхэма карты из Фараона и короля. Даже если играем в чистую базу без вестников, они хорошо разнообразят процесс. Плюс всегда играем в базе с Экспонатами(иначе на улице скучно) и травмами и безумиями из Данвича.
Тут вы сами можете настроить и игру какой уровень вас устраивает.

ashenvall написал 3 года назад: #

У меня так было (владею всеми допами локализованными):

сразу решил, что не нужны доп. механики и всякие свистелки-перделки, а нужна база (которую люблю) с бОльшим разнообразием.

Итого:
- Добавляю сыщиков
- добавляю союзников
- добавляю монстров
- добавляю контакты для локаций и иных миров
- добавляю вещи и заклинания
- механика травм и расстройств просто мастхэв!
- Экспонаты — тоже да!
- Древних — очень выборочно (кто шарит, тот знает, что есть тупая ситуация, когда один Древний кровосос из допов не может одолеть одного Майкла МакГленна, гангстера. Комичное сочетание умений получилось)
- Мифы — выборочно, чтобы вписывались в механики базы

Всё что ссылается на ненужные мне механики постепенно удаляю из игры, если на стадии сортировки не удалось сделать.

По сути просто расширяю те колоды, которые не хочу чтобы приелись и всё.

ridley написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос. Есть УИ+УД+УК+Король+Фараон и я хочу сыграть с этими допами, но без дополнительных полей.
Можно и стоит ли замешивать карты контактов в Аркхэме со всех дополнений?
Если да, то как разруливать ситуации, когда в контакте попадается действие специфичное для дополнительного поля?

AlonZo написал 3 года назад: #

Могу сразу сказать, что база с несколькими полями дополнений - нерабочий вариант. И так сложно, с дополнительным полем становится еще сложнее, а с королем в желтом и/или фараоном - уже на грани супернепроходимости.
Новые поля подразумевают добавления карт мифов в колоду. Поэтому нужно, чтобы минимум один из сыщиков был возле порта на главном поле, чтобы можно было оперативно перенестись на поле дополнения в случае необходимости. Как начинаются плодится враги на задворках - так шкала безысходности быстро растёт вверх и, как ты понимаешь, ничего хорошего в этом нет.
По поводу расширения с фараоном могу сказать, что мы ожидали, что оно поможет проходить игру, а по факту только усложнило. Во-первых, патрули очень мешают самому лучшему для сыщиков, что есть в игре, а именно - возможности быстро передвигаться по всему полю, используя альтернативные варианты движения, если это нужно. Во-вторых, вещи у фараона действительно очень нужные, но получить их не так легко. Поэтому только примерно 1 из 3 случаев будет удачным.
Поэтому думайте, что добавлять сначала, а что потом. Я бы отыграл чистую базу до пары побед, потом добавил расширение с фараоном. Потом пробовал бы базу с одним из дополнений с полем, а дальше уже, как пожелает душа.

Kazma написал 3 года назад: #

Карты малых допов можно смело добавлять. Нет там ничего такого что не играется с базой. С Данвичем тоже, если играть в базе с картами безумий и обстоятельств(а мы так и играем обычно,по сути у нас это базовая механика)

Asklepiy написал 3 года назад: #
Вестники

Всем привет. У меня только база и я хотел спросить - какой размер у листа вестника (Темный Фараон, Тульцше и т.д.)?

Siar написал 3 года назад: #

Отличная игра для своего времени, однако теперь выглядит устаревшей. Если сравнивать с его преемником ДУ, то УА 1) слишком затянутый (и, что самое неприятно, продолжительность игры непредсказуема в силу отсутствия четкого таймера) 2) много скучных/раздражающих карт встреч и мифов (вроде "появляются врата/монстр!" или очередного бессмысленного патруля). То же относится к статусу "затерян во времени и пространстве" и необходимости проводить по 2 хода в Ином мире, по сути выключаясь из игры 3) очень плохо работает с более чем 1 дополнением 4) проблемы с балансом: бесполезность большинства заклинаний. самая эффективная и унылая стратегия - шоппинг с последующим набитием Древнему морды 5) сами Древние оказывают очень слабый эффект на ход игры, разница между большинством Древних не ощущается, что не в плюс атмосфере. Бессмертие (ну, почти бессмертие) сыщиков, имхо, тожн 6) много странных моментов вроде перебивания никак не связанными процессами друг друга.
Но больше всего не нравится сравнительная нехватка нарратива, который, имхо, играет ключевую роль в играх этой линейки (без нарратива они превращаются в просто кубометы). Остановившись на улице, встречи не получишь; при задействовании спецабилки локации (а они нужны регулярно) - тоже. Флафф в Ином мире слишком краткий и совершенно бессвязный даже по меркам УА-ДУ. Так что в целом сторителлинга заметно меньше, имхо
Единственное что очень нравится в УА 2 - это бродящие по локациям монстры; реальная атмосферная угроза, а не тупо препятствия. И еще, пожалуй, не столь жестко ограниченные действия в сравнении с ДУ

dimsoul написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как же тяжко под конец партии отыскивать на поле локации с запечатанными вратами. Слишком уже маленькие эти токены Знаков. Особенно среди полчищ монстров и кучи порталов сильно теряются. Кто-нибудь как-нибудь пытался решить эту проблему? Чем бы прокачать игру в этом плане? Есть соблазнительное предложение вот здесь: https://litko.net/products/sealed-gate-tokens однако на эти деньги можно легко взять просто какую-нибудь новую игру. Возможно, есть какое-то дешевое, но изящное решение "на дому", только что-то ничего в голову не приходит.

Netalli написала 3 года назад: # скрыть ответы

У нас никогда не возникало подобных проблем. Я размещаю жетон древнего непосредственно на символ красного ромба, который обозначает нестабильную локацию. Знаки древних всегда при этом выделяются, никогда не приходилось их долго искать.

dimsoul написал 3 года назад: # скрыть ответы

Делаем аналогично, но в середине/во второй половине партии можно уже немного устать (особенно если ситуация на поле "застойная" и/или играешь с дополнениями большими, а может мы уже пожилые геймеры?), то есть внимание рассеяно немного между монстрами, порталами, слухами и т.д., а печати, повторюсь, очень уж маленькие, даже меньше жетона улики, каждый раз приходится эдакую перефокусировку внимания делать (после масштаба порталов и монстров), чтобы сосредоточиться и выхватить на оживленном поле бусинки-печати, то есть проблема не в долгом поиске, а в "ресурсной" затратности этого поиска.

Netalli написала 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда как вариант изготовить самим более приметные, либо найти умельцев кто сделает вам на заказ. Посмотрите вот здесь https://vk.com/igronizer_agb или здесь https://vk.com/tm_ortiz. Ещё как вариант, используйте под жетоны подставки для иконок сыщиков, их же много в коробке. Сами жетоны конечно больше от этого не станут, но на общем фоне будут выделяться я думаю)

dimsoul написал 3 года назад: #

Кажется, что в итоге к умельцам проще всего и обратиться. Идея с подставками интересная, попробуем в ближайшей партии, благодарю...