Вопрос: вообще жду трилогию по Шерлоку от Crowd Games. Но заинтересовала и эта игра. Имеет ли смысл ее покупать, если совершенно (от слова ВООБЩЕ) не знаком с миром Лавкрафта (единственное - были мысли взять на пробу карточный УА дабы наконец посмотреть, что это за мир такой)?
Попробуйте почитать Лавкрафта. Я после прочтения книг наотрез отказываюсь играть в игры по его произведениям. Во первых, там всё несколько обыденно и в этом всём происходит что то нехорошее, ужасное, мерзкое. Во вторых с меня хватит) Книги хороши настолько, что начинаешь проводить параллели между тем что описано там и тем что видишь в реальности, а это малость напрягает). Я не то чтобы очень сильно впечатлительный, к ужасам отношусь нормально
Если бы я прочитал больше 1 книги Лавкрафта, никогда не сел в игры по его вселенной играть) Уныло. Вселенную после его смерти доработали другие писатели. В итоге, как вселенная - класс, а вот книги Лавкрафта, нет уж, увольте.
Ну у книг Лавкрафта то неоспоримое преимущество, что там в основном короткие рассказы-повести, а не многотомные кирпичи, можно за пару часов с костяком ознакомиться для общего развития.
Именно так! Мир Лавкрафта очень сочный и богатый. Именно мир! А вот его книги на 70% состоят из скучного зарождения его вселенной, описания, наполнения и т.д. И только 30% - яркие, запоминающиеся произведения, которые дали искру для зарождения полюбившейся нам вселенной описанной в других 70%)))
Всем спасибо за советы и информацию! Теперь сомнений стало еще больше :) Да возьму, наверное, цена приятная, да и цель последняя судя по всему будет взята! :)
я бы вам посоветовал почитать Лавкрафта, начать лучше с признанно хорошего - "Тень над Иннсмутом", например
А потом, если понравится, что-то такое необычное вроде "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (жанр путешествие), "В стенах Эрикса" (жанр научная фантастика)
Вот тогда, наверное, за минимум прочитанного вы сформируете представление о разнообразии писательского таланта Лавкрафта
А игры от ФФГ - они беззубые, они в этом мире, но не меняют его. Как и игры по Звездным играм, например. Если хочется истоков атмосферы - лучше наверное старый Ужас Аркхема сыграть. Но в общем-то игр по Лавкрафту не стоит бояться
А мне больше всего понравились Хребты Безумия (наверное потому что параллельно читал Амундсена "Южный полюс" и параллели были прям уххххх.. а после посмотрел фильм "the THING" и снова ностальгировал).
Не скажу что ВСЕ (потому что со всеми не знаком) но то что я читал из Лавкрафта писалось АБСОЛЮТНО БЕЗ ДИАЛОГОВ. По-началу это отталкивает, но потом.. втягиваешься =)
Лавкрафт — это не только монстры и страх. Это и Америка 20-х годов, с бутлегерами, великой депрессией, съёмными комнатушками, помпезными выставками и театральными премьерами. Если не знакомы с Мифосом, может быть даже интереснее — вы не будете сразу кричать "Аааа, это дело про Йига!" и будете узнавать всё постепенно.
Штампзеленкой дело говорит! Самые яркие впечатления от Лавкрафта я и мои друзья получили, когда я собрал партию в НРИ по СЫЩИКу - партия наполовину были новички, а половина играли в Вампирчиков. Ну и под тему о том что это детективная история о похищении ребенка - народ был просто шокирован постепенным проникновением в суть происходящего - слуги Йог-Сотота, отродье, раса К'нь'янийцев. Это был эффект разорвавшейся бомбы)))) Очень круто было им играть, а мне наблюдать за ними. Не понравилось лишь одному человеку, который хотел детектив в стиле Шерлока без мистики)))
мамаша у нас пол партии почти положила!))), при том что команда пришла с подмогой, но по глупости сама не вооружилась))) - выкручивались как могли. Двое еле отползли.
Истории по сути и рассказывают по чуть-чуть о вселенной. Знание лора может в некоторых случаях немного помешать заспойлерив некоторые моменты "заранее" (будете невольно метагеймить, используя ваши знания вне полученных при расследовании). Но в паре случаев, имхо, наоборот, было бы круто связать происходящее с каноном по Мифосу, тогда сразу было бы понятно, что вообще творится в данной истории. Мы вот (в этих конкретных делах) не связали, собирали инфу, тыкаясь в тупики как слепые котята. (и это мы только 4 дела посмотрели из 8, а уже такой разный опыт)
Я играл в первое дело из этой игры. Имхо, знание вселенной вообще не требуется. В крайнем случае на википедии почитайте про Лавкрафта и будет достаточно.
Что касается сравнения с Sherlock Holmes Consulting Detective, такое ощущение, что автор Mythos Tales хотел по-хорошему упростить систему, все довольно-таки логично и прямолинейно. Шерлок - отличная игра, но требует большего погружения, т.к. там есть увязки с предыдущими делами, далеко не все расжевано сразу и т.д. Имхо, если хотите просто поиграть для веселья - то выбирайте эту игру. Если же с головой прыгнуть в другой мир - то Шерлок.
Это вы только в первое играли! Седьмое дело только на его собственных контактах разгадать невозможно. Восьмое, финал, тоже отсылает предыдущим, особенно одним из главных твистов (нет, честно, я долго смеялся над локацией, где держали пленника).
Остальные почти не завязаны друг для друга. НО. За восемь дел союзники из списка успевают стать друзьями. Особенно Паскаль, в честь него даже финал назвали. Ну и город меняется. Дети вырастают, разгоняют доходные дома, Ложа постоянно что-то мутит. Круто, короче.
Пф, я ж ещё ничего не сказал, вообще ничего. Не написал ЧТО и ГДЕ искать, просто упомянул, что контактов мало. Всё гораздо интереснее. В 2к18 бояться таких пустяковвых спойлеров, да ладно.
Есть такой термин "минорные спойлеры". Я, из внутреннего чувства уважения к окружающим, его всегда ставлю, если в тексте раскрываю пусть и незначительную, но получаемую только в ходе игры/чтения/просмотра, информацию. Мне не сложно, зато все предупреждены. А там уже сам читающий решает подвергать себя риску или нет (понятие незначительности у всех разное) Это просто вежливость и альтруизм. Очень редкое для россиян явление. Особенно в тырнете.
*Развел руками* Ваше право. А я однажды в Мире Фантастики прочитал статью про Робин Хобб, из-за которой и начал ее читать, но там писатель слов руками взял и сходу выдал, что древесина из которой делают корабли - это яйца драконов. Когда я впервые увидел Шестое чувство Шьямалана, я увидел проходя мимо телевизора именно концовку, где Уиллис осознавал что он уже успел помереть. Я заранее знал что Фродо отгрызут палец и случайно кинутся с ним в Ородруин, что у Люка папка носит модный черный костюмчик, что Steven Universe населен космическими лесбиянками - и это касается и сюжетных настолок. Пандемия первый сезон? Там будут зомби! И предатель. Дело Марси? Мне уже давным-давно рассказали, что загадка заключается в том чтобы опознать одну девушку из четырех (даже рассказали, что для этого нужно включить две кассеты в какой-то лаборатории, которая вроде как сохраняется на следующие партии).
И как человек, которому спойлерили все на свете всю жизнь, я очень хорошо понимаю три вещи: 1. Без контекста и большего количества фактов и (что важнее) личных эмоций эта информация - пустой звук. Ну будут в Пандемии зомби, ну четыре девочки в Марси, ну будет в Аркхэме какой-то Паскаль в честь которого названа последняя миссия. И? Я понятия не имею в момент спойлера, как все это будет выглядеть. Даже если друг мне радостно крикнет в середине Ковбоя Бибопа что-то вроде "SPIKE DIES", это все еще меня не трогает, хотя и будет идти речь о смерти персонажа который мне нравится и более-менее знаком. 2. Некоторые спойлеры очевидны. Я помню, когда у Мартина выходил "Вороний пир", во все том же пресловутом МФ кто-то накатал статью про дальнейший сюжет, которая на словах "карлик поедет на восток за море, к Дейенерис" заставила меня раздраженно фыркнуть. Потому что я потратил время на прочтение информации о том, какого вероисповедания Папа Римский. В Пандемии будут зомби. Ух ты. Правда что ли? Есть еще "пустые спойлеры", на которые плевать, потому что... ну... я не смотрел Войну Бесконечности, но я знаю, что там много персонажей помрут - но я также знаю что все эти смерти чушь собачья, потому что у померших персонажей еще БУДУТ фильмы. Если кто-то начнет меня убеждать, что Паркер кончился - я просто и лаконично кину ему ссылку на страницу актера в IMDB, где светятся будущие фильмы с пауком. В Пандемии будет предатель? Ваааау. Ни за что бы не подумал. Особенно вспоминая доп про биотеррориста (на самом деле я даже разочарован тем, как в Легаси реализован предатель, ожидал большего :|). 3. Наконец, самое важное - я и без всяких калифорнийских опросов знаю по себе, что спойлеры улучшают историю и вызывают к ней интерес. В детстве, прочитав вышеупомянутый спойлер про материал кораблей, я с одной стороны разозлился - но с другой стороны, я в немалой степени только от этого и решил навернуть Хобб. =ъ Я посмотрел Шестое чувство с куда большим удовольствием, понимая что именно происходит. В сюжетной арке про летающий остров в One Piece я знал, что главгада стреляющего молниями поразят до глубины души резиновым Луффи, который на электричество чхать хотел - и я прям смаковал то, как все подходило ближе и ближе к этому моменту. Я сначала хотел сыграть в Марси с мыслью "аввв, щи, зомби - ну ладно, вдруг интересно окажется". Зная что там есть интересная загадка, я замотивирован на нее посмотреть поближе поскольку точно знаю, что это загадка моего типа - на наблюдательность и запоминание мелких деталей. Плюс я скорее всего сэкономлю время (срсли, 4-6 часов тратили на Драконов и Маску - я буду охрененно рад сэкономить хоть сколько-нибудь времени x_x). Мне интересно. А все отчего? А все оттого, что у меня все еще нет деталей и эмоциональной привязанности, но меня заранее заставляют анализировать происходящее. Спойлеры вас вовлекают в сюжет и заставляют внимательнее относиться к деталям, на которые вы могли и забить, что реально повышает удовольствие. =ъ
Иван, большой и чистый респект! Мы в Мире фантастики постоянно мучаемся: иной раз рецензию без спойлеров написать невозможно, или будет она вот как вы написали про Папу Римского — очевидной (кстати, в статье про спиноффы престолов я угадал сюжет первого! это считать спойлером?).
Я знал заранее сюжет Игры Эндера (спасибо друзьям) и Голоса тех, кого нет (спасибо Космическим рейнджерам) — это офигенские книги. А потом ещё Тень Эндера есть, по времени и месту действия она на 75% совпадает с первой — и всё равно огонь. Читал Престолы зная о всех внезапных смертях (спасибо форуму Веры Камши), а когда сериал вышел — восхищался красивыми сценами как ни в чём не бывало. В сериале «Рим» убивают Помпея, Цезаря и Брута — факт известный, но хуже он не становится. Сергей, наш главред высказался здраво насчёт спойлеров: https://www.mirf.ru/kino/spoiler-ne-nado-boyatsya
Прошу прощения, если случайно обидел парой туманных намёков. Не хотел, честно. Но как обсуждать книгу, если ВСЁ, что ты скажешь о ней в глазах слушателя становится спойлером? Ладно, ещё раз простите. Пошёл переводить девятое дело, само оно себя не переведёт.
> Мы в Мире фантастики постоянно мучаемся: иной раз рецензию без спойлеров написать невозможно <
Начать статью с плашки "Статья содержит потенциальные спойлеры" вам бухгалтерия не позволяет? Проблема не в наличии спойлеров, а в отсутствии предупреждения, юшкин кот.
Это все замечательно, но только я вам писал не про боязнь спойлеров. А про уважение к чужим чувствам. Добавить фразу "возможны спойлеры" в начале абзаца занимает куда меньше усилий, чем попытка "забыть прочитанное". Если для вас раскрытие деталей не имеет значения, не нужно ровнять других под себя, даже если это и правда не имеет значения.
(Для примера: в Китае и Японии громкая отрыжка в конце трапезы - демонстрация хозяйке стола о вкусности угощения. там не придадут этому значения. Но сделай так в стране с другим этикетом или системой ценностей - и можно собрать негативную реакцию. Так и со спойлерами, чтобы не плодить негатив, достаточно подумать об окружающих. Это не сложно. Другое дело, что именно в России это ну совершенно не принято)
В самой фразе не проявляется, проявляется в том, что ее лепят куда попало. В отзыве на произведение по умолчанию подразумеваются "спойлеры", ибо без раскрытия информации о сюжете написать отзыв просто невозможно, если вы конечно не оцениваете только техническую составляющую ("книга написана живым языком" и подобные перлы с обложек современного чтива). Таким образом, фраза "возможны спойлеры" ставит под сомнение умственные способности читателя.
Речь не про обзор, прием. И даже не произведение. Зачем вы все в кучу валите? Здесь в переписке внезапное раскрытие игровых нюансов. В том месте где их не ждешь.
"А вот я делаю вот эдак, потому что считаю ... А вот вы так не делаете, по этому вы уроды"
Выказывать к окружающим нечто, что по собственным убеждениям считать уважением, альтруизмом и прочее упомянутое - это похвально. Но требовать таких действий от других? Это бред. Некрасиво скандалить по этому поводу и разводить истерику? Тройной бред и неадекват.
Боишься спойлеров - не читай тематические заметки, ибо - о, ужас! Здесь могут водиться тигры..
И да, текст ваш я не читал, глазами пролистал. Вообще это крайне гадко, на призыв ставить простой варниг, вы выкатили пачку спойлеров по еще большему количеству произведений. Только еще больше утвердили меня в моем убеждении о поголовной убогости современных россиян в вопросах взаимоуважения..
Мне очень нравится, как вы все время указываете именно на национальность. =3
Скажем так, я сделал это уже просто намеренно, потому что вы очень сильно провоцируете своей излишне острой реакцией. Ничего не могу с собой поделать, как, видимо, и вы с собой. Позиция у меня, тем не менее, такая же: все что написано выше про Аркхэм - не спойлеры, и вешать на все подряд таблички "осторожно, спойлеры/может задеть религиозные чувства/содержит глютен/это дерево" - это уже просто маразм, особенно когда табличка вешается на слова в духе "в KFC новое блюдо, очень вкусно". Это не неуважение к вам, это не равнодушие, это просто не спойлеры. Серьезно, крутаните вверх, перечитайте слова гринсайта, и здраво оцените то, слова про вырастающих детей, Паскаля и Ложу что-то портят. :|
Пис, не пытался никак никого разозлить или вывести из себя.
Россиянин - это гражданство, менталитет по территории обитания (в нашем случае с культивируемым элитами "побочным эффектом"), а не по национальности.
И да у меня все ок, ну кроме чувства брезгливости. Но точно из себя никто не выходил. В любом случае взаимно, пис.
И да, я по прежнему продолжу считать слив инфы, получаемой только во время вовлечения в процесс - проявлением неуважения, если не будет стоять варнинг. Не хотите варнинг ставить - описывайте общими словами. Но к этому талант нужен. Вон берите пример с Алексея Бабайцева.
Если не понятно, почему я привожу сюда гражданство как причину, объясню. Сами посудите - где так безразлично к своему же окружению люди могут, причем часто нарушая не только нормы морали и этики, но и закон: - парковать машины на пешеходных зебрах, на газонах разводя грязь, прям перед крыльцом перегородив пандусы для колясок - выйдя из транспорта сразу же начинать дымить прям среди вышедших вместе других пассажиров, прям в толпе - швырять потом эти бычки, бумажки и так далее просто в траву, под ноги. причем при наличии рядом урны - в том же транспорте лениться пройти чуть глубже в салон, стоя рядом с выходом, и мешая входящим/выходящим. да еще и возмущаться, что это все толкают - опять же перекрывать проход в арках дворов или с эскалатора внезапно встретив знакомого/мую, и прям там же начинать трепотню, мешаю потоку людей.
Да каждый может привести с десяток наглядных примеров такого эгоистичного неуважения к окружающим, с которым мы, россияне сталкиваемся каждый день. Чего уж тут перечислять. И ведь, если оценивать причины поведения этих "плохих редисок" из списка выше - то у них простая мотивация. Им попросту проще и комфортнее так поступать, считаясь только с собой - не тратить время поиск или деньги на парковку, не терпеть желание покурить после долгой дороги в транспорте. Вообще - нежелание терять время и усилие на что либо, что лично тебя не касается. Про окружающих не то что задумываются и равнодушничают, а вообще такой мысли "а может я кому-то помешаю, нужно оценить окружающее" не возникает, вот в чем беда. Зона беспокойства заканчивается ровно там где заканчивается личное имущество - брюхо, квартира, машина. Остальное - уже не в зоне отвественности. Ни люди, ни их чувства, ни что угодно, в том числе и сама страна. И такое положение дел элиту и власть полностью устраивает. Такая разобщенность не позволяет установление гражданскому сообществу, которое может бороться за свои права. В том числе право не читать спойлеры. Не надо так, не уподобляйтесь им. Вот что я вкладываю, когда пишу про "россиян". Это общий ярлык описанного поведения. Не без исключений из правил, но они встречаются достаточно редко..
По-моему, вы ошиблись форумом, такие вбросы принято делать на совсем иного рода ресурсах. Там подобную точку зрения с радостью примут (или разнесут по кирпичикам)
Это не наброс. Это пояснение позиции, на вопрос - причем тут национальность (хотя речь о гражданстве вообще была). И я аргументирую почему она уместна в вопросе с нежеланием в том числе и тесеровцев ставить предупреждения о спойлерах в тексте - всем плевать друг на друга.
Угу, не вброс, просто пост в крайне провокационной манере. И нет, реакция тесеровцев вполне адекватная. Попробуйте зайти, скажем, на американский форум и там в ответ на что-нибудь накатать простыню, красочно расписав, "какие вы все американцы тупые пожиратели гамбургером"... Думаю, реакция будет аналогичной
> Да каждый может привести с десяток наглядных примеров такого эгоистичного неуважения к окружающим, с которым МЫ, РОССИЯНЕ сталкиваемся каждый день. Чего уж тут перечислять. <
Читайте внимательнее. Я тоже россиянин. И я перечислил ровно то, с чем лично сам столкнулся за день. Каждый день - новые "впечатления".
Особенно наши местные директивы разительно смотрятся по сравнению с приезжими туристами сейчас на ЧМ2018. Насколько аккуратно и бережно они относятся к окружающим. Вспоминать наших туристов где-нибудь в Тае или Египте вообще не хочется...
Но гораздо легче на аргументированную критику яростно наброситься и затоптать ногами. Все по Серебрякову, классика...
Остановиться стоит предложить все же GG. Пусть борется с россиянами где-нибудь в комментариях у поклонников Навального; нафига это делать на тесере, среди настольщиков?
Вот кстати да, плюсую. Нужно мои посты на экстремизм проверить, а то иш чего себе позволяю, критику в адрес народа-богоносца (только татары тут масульмане, калмыки вообще - буддисты, какого бога носим - непонятно). з.ы. А вот и чувства верующих задеты. Если на планшете у меня еще и Покемон ГО - то вообще пора расстрелять.
... Наконец-то ведущими учеными четко сформулирована так называемая "загадка русской души". Вот она:
"Как в такой стране, наполненной отморозками, подонками, мерзавцами, быдлом и скотами всех мастей мог родиться и вырасти такой человек как я, красавец, умница, добрейшей души и полный всяческих достоинств." (c)
Прости, Дим. Я уже умываю руки здесь. Все равно никто не хочет вникать в прочитанное. Набрасываются не читая, лишь увидев ярлык. Смысл таким что-то доказывать - только дальше срач разводить, чего я изначально не плаинровал. Особенно в теме про Ктулху.
з.ы. А вдруг это как раз из-за него все тут с ума посходили, м? :)
Вам важен геймплей, и механика загадок - "что где искать". Но в игре есть еще и сюжет, исследование тайна. Вы написали вполне конкретные дела и нюансы их решения. Написали бы что в "некоторых делах" - вопрос не стоял так остро. Но фиг там, имеем что имеем. Плюс сюда еще и концепцию развития дел заспойлерили. Представляете, мне самому было бы удивительно найти все те изменения, и получить впечатления в момент их открытия. А сейчас вы просто засрали мне эти впечатления своим равнодушием.
Позвольте не согласиться. Первое расследование – отчасти обучение, на него ориентироваться целиком не стоит. «Тайны Аркхэма» я бы не назвал упрощением Шерлока, скорее наоборот. В ТА многие вещи доработаны. Одна только смена времени суток многого стоит. Добавьте к этому карты допуска и... В общем, не буду спойлерить, но в ТА постепенно добавляются новые игровые правила, а по ходу игры придётся возвращаться к расследованиям и материалам прошлого.
Не то чтобы мнение автора стало последней каплей на чашу весов в пользу покупки, но я почуствовал некоторую степень согласия и это мне помогло развеять сомнения.
Вам не захочется спешить, играя в игры на механике CD. Если спешить, можно потерять атмосферу исследования и тайны. Поэтому рекомендую выделять на партию в Мифы от 4х часов и больше (может сразу игровой день на 2-3 партии).
наверное вы правы, у меня его 2 делюкса, 2 базы и 3 мини допа вроде, играл пока только соло 3 сценария, надо дать ей шанс группой
самое что не нравится - частная колода сыщика которую формируешь содержит внешние события. Т.е. ты как бы формируешь пул каких-то событий которые случатся с персонажем, а это странно, колода только из действий смотрелась бы логичней
Ну и за счет того что события не выделены как-то мало исследования и открытия нового, сбора предметов. Т.е. вот МоМ - там же ты заходишь в сценарий практически голым, а выходишь увешавшись древними фолиантами и топорами. В тематическом подходе выглядит странно, но играется интересно. А тут мало изменений
сюжет есть, да, но он не опорный, а объясняющий следующие тактические зарисовки и цели
Если будет возможность отыграть кампанию "The path to Carcosa", то обязательно попробуйте. Удивляет то, какую историю авторы могут рассказать, имея в своём распоряжении только карты.
Спасибо за сбор мыслей в одном месте по CD в мире Ктулху)) Хочу поинтересоваться у автора статьи или тех, кто играл в CD - насколько человек оптимальна данная игра? Лучше вдвоем мозг ломать с близким человеком, чтобы не толкались мозгами? Привлечь пару друзей и вчетвером решать головоломки? Или можно взять даже устоявшуюся ячейку из СЫЩИКА в количестве шестерых человек и всем будет чем заняться и где подумать?
п.с. Игру заказал сразу же как увидел новость. Оч круто!
По очереди. На самом деле, я понимаю, что это будет скучно и дикий даунтайм, но вспоминаю, как спорил с женой по поводу отгадок, и появилась мысль, что вести раздельный счет было бы прикольно с точки зрения соревновательности.
Ну собственно к движку CD уже пытались прикрутить соревновательный элемент. Получилась (по отзывам) какая-то дичь. https://tesera.ru/game/WatsonAndHolmes/
По правилам игроки могут договориться отвечать на вопросы по отдельности. Т.е. решаете вместе, слушаете контакты тоже, а отвечаете скрытно друг от друга.
По канону, кстати, персонаж в игре один, скорее всего мужчина, но это не точно.
Меня очень смущает следующий момент. Например, проанализировав вводные данные, я решаю, что мне надо идти в точку А. Я открываю книгу и ищу, что происходит со мной в точке А. Но не нахожу, так как я дурак и пошел вообще не туда. Это нормально. Но в процессе этого поиска и листания книги, хочу я этого или нет, я увижу названия локаций, значимых для данного сценария. Таким образом, после первого же открытия книги, я буду знать, какие места мне нужно посетить в сценарии, что прибивает интригу. Как с этим бороться?
Там названия локаций даны абстрактно буква+цифра. Если прям не вглядываться, то они особо не запоминаются при листании. Но вообще в электронной версии Шерлока Холмса этот момент сделан удобнее, чем в бумажной.
Разве что случайно прочитаете соседний контакт. Тут и вправду нужен самоконтроль. Но по опыту книг-игр — не так всё страшно. Что касается номеров, где-то треть — контакты от союзников, часть контактов — малополезна или даже вредна, так что не всё так просто.
Вопрос: вообще жду трилогию по Шерлоку от Crowd Games. Но заинтересовала и эта игра. Имеет ли смысл ее покупать, если совершенно (от слова ВООБЩЕ) не знаком с миром Лавкрафта (единственное - были мысли взять на пробу карточный УА дабы наконец посмотреть, что это за мир такой)?
Добавлю: ужасами и мистикой никогда не интересовался.
Попробуйте почитать Лавкрафта. Я после прочтения книг наотрез отказываюсь играть в игры по его произведениям. Во первых, там всё несколько обыденно и в этом всём происходит что то нехорошее, ужасное, мерзкое. Во вторых с меня хватит) Книги хороши настолько, что начинаешь проводить параллели между тем что описано там и тем что видишь в реальности, а это малость напрягает). Я не то чтобы очень сильно впечатлительный, к ужасам отношусь нормально
Если бы я прочитал больше 1 книги Лавкрафта, никогда не сел в игры по его вселенной играть)
Уныло.
Вселенную после его смерти доработали другие писатели.
В итоге, как вселенная - класс, а вот книги Лавкрафта, нет уж, увольте.
Ну у книг Лавкрафта то неоспоримое преимущество, что там в основном короткие рассказы-повести, а не многотомные кирпичи, можно за пару часов с костяком ознакомиться для общего развития.
На вкус и цвет... Для меня - лучший писатель в своем жанре.
а может статься и наоборот - играть будете с удовольствием, а читать не сможете)
Смотря что читать! Есть унылое, даже очень. А есть наоборот очень даже интересное! Так что на вкус и цвет - дальше сами знаете :)
Именно так!
Мир Лавкрафта очень сочный и богатый. Именно мир!
А вот его книги на 70% состоят из скучного зарождения его вселенной, описания, наполнения и т.д. И только 30% - яркие, запоминающиеся произведения, которые дали искру для зарождения полюбившейся нам вселенной описанной в других 70%)))
И читаю Лавкрафта и люблю играть в игры по Лавкрафту. Что я делаю не так?)))
Возможно вы не были в городе где люди похожи на жителей Лавкрафтовских городов)
Всем спасибо за советы и информацию! Теперь сомнений стало еще больше :) Да возьму, наверное, цена приятная, да и цель последняя судя по всему будет взята! :)
Сегодня)
я бы вам посоветовал почитать Лавкрафта, начать лучше с признанно хорошего - "Тень над Иннсмутом", например
А потом, если понравится, что-то такое необычное вроде "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (жанр путешествие), "В стенах Эрикса" (жанр научная фантастика)
Вот тогда, наверное, за минимум прочитанного вы сформируете представление о разнообразии писательского таланта Лавкрафта
А игры от ФФГ - они беззубые, они в этом мире, но не меняют его. Как и игры по Звездным играм, например. Если хочется истоков атмосферы - лучше наверное старый Ужас Аркхема сыграть. Но в общем-то игр по Лавкрафту не стоит бояться
поправочка - по Звездным войнам, конечно же
А мне больше всего понравились Хребты Безумия (наверное потому что параллельно читал Амундсена "Южный полюс" и параллели были прям уххххх.. а после посмотрел фильм "the THING" и снова ностальгировал).
Не скажу что ВСЕ (потому что со всеми не знаком) но то что я читал из Лавкрафта писалось АБСОЛЮТНО БЕЗ ДИАЛОГОВ. По-началу это отталкивает, но потом.. втягиваешься =)
Лавкрафт — это не только монстры и страх. Это и Америка 20-х годов, с бутлегерами, великой депрессией, съёмными комнатушками, помпезными выставками и театральными премьерами. Если не знакомы с Мифосом, может быть даже интереснее — вы не будете сразу кричать "Аааа, это дело про Йига!" и будете узнавать всё постепенно.
Штампзеленкой дело говорит!
Самые яркие впечатления от Лавкрафта я и мои друзья получили, когда я собрал партию в НРИ по СЫЩИКу - партия наполовину были новички, а половина играли в Вампирчиков.
Ну и под тему о том что это детективная история о похищении ребенка - народ был просто шокирован постепенным проникновением в суть происходящего - слуги Йог-Сотота, отродье, раса К'нь'янийцев.
Это был эффект разорвавшейся бомбы)))) Очень круто было им играть, а мне наблюдать за ними.
Не понравилось лишь одному человеку, который хотел детектив в стиле Шерлока без мистики)))
Вот и думайте кого у вас больше.
а у нас мистическая часть как-то скомкано прошла, запомнились больше всего допросы домочадцев, осмотр дома и поездка на поезде
а! еще мамаша с томмиганом и собакаме
я был хранителем )
мамаша у нас пол партии почти положила!))), при том что команда пришла с подмогой, но по глупости сама не вооружилась))) - выкручивались как могли. Двое еле отползли.
Истории по сути и рассказывают по чуть-чуть о вселенной. Знание лора может в некоторых случаях немного помешать заспойлерив некоторые моменты "заранее" (будете невольно метагеймить, используя ваши знания вне полученных при расследовании). Но в паре случаев, имхо, наоборот, было бы круто связать происходящее с каноном по Мифосу, тогда сразу было бы понятно, что вообще творится в данной истории. Мы вот (в этих конкретных делах) не связали, собирали инфу, тыкаясь в тупики как слепые котята.
(и это мы только 4 дела посмотрели из 8, а уже такой разный опыт)
Я играл в первое дело из этой игры. Имхо, знание вселенной вообще не требуется. В крайнем случае на википедии почитайте про Лавкрафта и будет достаточно.
Что касается сравнения с Sherlock Holmes Consulting Detective, такое ощущение, что автор Mythos Tales хотел по-хорошему упростить систему, все довольно-таки логично и прямолинейно. Шерлок - отличная игра, но требует большего погружения, т.к. там есть увязки с предыдущими делами, далеко не все расжевано сразу и т.д. Имхо, если хотите просто поиграть для веселья - то выбирайте эту игру. Если же с головой прыгнуть в другой мир - то Шерлок.
Это вы только в первое играли! Седьмое дело только на его собственных контактах разгадать невозможно. Восьмое, финал, тоже отсылает предыдущим, особенно одним из главных твистов (нет, честно, я долго смеялся над локацией, где держали пленника).
Остальные почти не завязаны друг для друга. НО. За восемь дел союзники из списка успевают стать друзьями. Особенно Паскаль, в честь него даже финал назвали. Ну и город меняется. Дети вырастают, разгоняют доходные дома, Ложа постоянно что-то мутит. Круто, короче.
Ну вот какого хрена?! Так сложно поставить в начале предупреждение о спойлерах?...
Когда уже Ктулху вас таких полным безумием лишит возможности печатать?..
Пф, я ж ещё ничего не сказал, вообще ничего. Не написал ЧТО и ГДЕ искать, просто упомянул, что контактов мало. Всё гораздо интереснее. В 2к18 бояться таких пустяковвых спойлеров, да ладно.
Для многих это важно
А для еще более многих неважно. И что?
А то что для тех, кому не важно, прочитать слово "спойлер" не обломно. А другие предостережены и сами решают, читать или нет.
Очевидно же, нет?
Ну а меньшинство - расстрелять ради блага большинства, очевидно же. Национальный менталитет во всей красе.
Политизированный участник нашего настольного сообщества. С антигосударственным уклоном.
Это просто Грей так остро реагирует на спойлеры и "спойлеры". :|
Есть такой термин "минорные спойлеры". Я, из внутреннего чувства уважения к окружающим, его всегда ставлю, если в тексте раскрываю пусть и незначительную, но получаемую только в ходе игры/чтения/просмотра, информацию. Мне не сложно, зато все предупреждены. А там уже сам читающий решает подвергать себя риску или нет (понятие незначительности у всех разное)
Это просто вежливость и альтруизм. Очень редкое для россиян явление. Особенно в тырнете.
*Развел руками*
Ваше право.
А я однажды в Мире Фантастики прочитал статью про Робин Хобб, из-за которой и начал ее читать, но там писатель слов руками взял и сходу выдал, что древесина из которой делают корабли - это яйца драконов.
Когда я впервые увидел Шестое чувство Шьямалана, я увидел проходя мимо телевизора именно концовку, где Уиллис осознавал что он уже успел помереть.
Я заранее знал что Фродо отгрызут палец и случайно кинутся с ним в Ородруин, что у Люка папка носит модный черный костюмчик, что Steven Universe населен космическими лесбиянками - и это касается и сюжетных настолок.
Пандемия первый сезон? Там будут зомби! И предатель. Дело Марси? Мне уже давным-давно рассказали, что загадка заключается в том чтобы опознать одну девушку из четырех (даже рассказали, что для этого нужно включить две кассеты в какой-то лаборатории, которая вроде как сохраняется на следующие партии).
И как человек, которому спойлерили все на свете всю жизнь, я очень хорошо понимаю три вещи:
1. Без контекста и большего количества фактов и (что важнее) личных эмоций эта информация - пустой звук. Ну будут в Пандемии зомби, ну четыре девочки в Марси, ну будет в Аркхэме какой-то Паскаль в честь которого названа последняя миссия. И?
Я понятия не имею в момент спойлера, как все это будет выглядеть. Даже если друг мне радостно крикнет в середине Ковбоя Бибопа что-то вроде "SPIKE DIES", это все еще меня не трогает, хотя и будет идти речь о смерти персонажа который мне нравится и более-менее знаком.
2. Некоторые спойлеры очевидны.
Я помню, когда у Мартина выходил "Вороний пир", во все том же пресловутом МФ кто-то накатал статью про дальнейший сюжет, которая на словах "карлик поедет на восток за море, к Дейенерис" заставила меня раздраженно фыркнуть. Потому что я потратил время на прочтение информации о том, какого вероисповедания Папа Римский.
В Пандемии будут зомби. Ух ты. Правда что ли?
Есть еще "пустые спойлеры", на которые плевать, потому что... ну... я не смотрел Войну Бесконечности, но я знаю, что там много персонажей помрут - но я также знаю что все эти смерти чушь собачья, потому что у померших персонажей еще БУДУТ фильмы. Если кто-то начнет меня убеждать, что Паркер кончился - я просто и лаконично кину ему ссылку на страницу актера в IMDB, где светятся будущие фильмы с пауком.
В Пандемии будет предатель? Ваааау. Ни за что бы не подумал. Особенно вспоминая доп про биотеррориста (на самом деле я даже разочарован тем, как в Легаси реализован предатель, ожидал большего :|).
3. Наконец, самое важное - я и без всяких калифорнийских опросов знаю по себе, что спойлеры улучшают историю и вызывают к ней интерес.
В детстве, прочитав вышеупомянутый спойлер про материал кораблей, я с одной стороны разозлился - но с другой стороны, я в немалой степени только от этого и решил навернуть Хобб. =ъ
Я посмотрел Шестое чувство с куда большим удовольствием, понимая что именно происходит.
В сюжетной арке про летающий остров в One Piece я знал, что главгада стреляющего молниями поразят до глубины души резиновым Луффи, который на электричество чхать хотел - и я прям смаковал то, как все подходило ближе и ближе к этому моменту.
Я сначала хотел сыграть в Марси с мыслью "аввв, щи, зомби - ну ладно, вдруг интересно окажется". Зная что там есть интересная загадка, я замотивирован на нее посмотреть поближе поскольку точно знаю, что это загадка моего типа - на наблюдательность и запоминание мелких деталей. Плюс я скорее всего сэкономлю время (срсли, 4-6 часов тратили на Драконов и Маску - я буду охрененно рад сэкономить хоть сколько-нибудь времени x_x). Мне интересно.
А все отчего?
А все оттого, что у меня все еще нет деталей и эмоциональной привязанности, но меня заранее заставляют анализировать происходящее. Спойлеры вас вовлекают в сюжет и заставляют внимательнее относиться к деталям, на которые вы могли и забить, что реально повышает удовольствие. =ъ
Как-то так. =3
Иван, большой и чистый респект!
Мы в Мире фантастики постоянно мучаемся: иной раз рецензию без спойлеров написать невозможно, или будет она вот как вы написали про Папу Римского — очевидной (кстати, в статье про спиноффы престолов я угадал сюжет первого! это считать спойлером?).
Я знал заранее сюжет Игры Эндера (спасибо друзьям) и Голоса тех, кого нет (спасибо Космическим рейнджерам) — это офигенские книги. А потом ещё Тень Эндера есть, по времени и месту действия она на 75% совпадает с первой — и всё равно огонь. Читал Престолы зная о всех внезапных смертях (спасибо форуму Веры Камши), а когда сериал вышел — восхищался красивыми сценами как ни в чём не бывало. В сериале «Рим» убивают Помпея, Цезаря и Брута — факт известный, но хуже он не становится. Сергей, наш главред высказался здраво насчёт спойлеров: https://www.mirf.ru/kino/spoiler-ne-nado-boyatsya
Прошу прощения, если случайно обидел парой туманных намёков. Не хотел, честно. Но как обсуждать книгу, если ВСЁ, что ты скажешь о ней в глазах слушателя становится спойлером? Ладно, ещё раз простите. Пошёл переводить девятое дело, само оно себя не переведёт.
> Мы в Мире фантастики постоянно мучаемся: иной раз рецензию без спойлеров написать невозможно <
Начать статью с плашки "Статья содержит потенциальные спойлеры" вам бухгалтерия не позволяет? Проблема не в наличии спойлеров, а в отсутствии предупреждения, юшкин кот.
Ну в принципе, в Мире фантастики так и делают в статьях=)
Это все замечательно, но только я вам писал не про боязнь спойлеров. А про уважение к чужим чувствам. Добавить фразу "возможны спойлеры" в начале абзаца занимает куда меньше усилий, чем попытка "забыть прочитанное". Если для вас раскрытие деталей не имеет значения, не нужно ровнять других под себя, даже если это и правда не имеет значения.
(Для примера: в Китае и Японии громкая отрыжка в конце трапезы - демонстрация хозяйке стола о вкусности угощения. там не придадут этому значения. Но сделай так в стране с другим этикетом или системой ценностей - и можно собрать негативную реакцию. Так и со спойлерами, чтобы не плодить негатив, достаточно подумать об окружающих. Это не сложно. Другое дело, что именно в России это ну совершенно не принято)
Надпись "возможны спойлеры" - это тоже неуважение к чужим чувствам. Почему вы считаете свои чувства важнее чьих-то?
Вы серьезно?)
Как во фразе "возможны спойлеры" проявляется неуважение к вашим личным чувствам, расскажите?)
сама фраза это спойлер к статье...
В самой фразе не проявляется, проявляется в том, что ее лепят куда попало. В отзыве на произведение по умолчанию подразумеваются "спойлеры", ибо без раскрытия информации о сюжете написать отзыв просто невозможно, если вы конечно не оцениваете только техническую составляющую ("книга написана живым языком" и подобные перлы с обложек современного чтива). Таким образом, фраза "возможны спойлеры" ставит под сомнение умственные способности читателя.
Речь не про обзор, прием. И даже не произведение. Зачем вы все в кучу валите?
Здесь в переписке внезапное раскрытие игровых нюансов. В том месте где их не ждешь.
Ты, гений, написал примерно следующее:
"А вот я делаю вот эдак, потому что считаю ... А вот вы так не делаете, по этому вы уроды"
Выказывать к окружающим нечто, что по собственным убеждениям считать уважением, альтруизмом и прочее упомянутое - это похвально. Но требовать таких действий от других? Это бред. Некрасиво скандалить по этому поводу и разводить истерику? Тройной бред и неадекват.
Боишься спойлеров - не читай тематические заметки, ибо - о, ужас! Здесь могут водиться тигры..
И да, текст ваш я не читал, глазами пролистал. Вообще это крайне гадко, на призыв ставить простой варниг, вы выкатили пачку спойлеров по еще большему количеству произведений. Только еще больше утвердили меня в моем убеждении о поголовной убогости современных россиян в вопросах взаимоуважения..
Если и в предложениях про Эндера нашли спойлеры — это уже Эребор, ну действительно.
Мне очень нравится, как вы все время указываете именно на национальность. =3
Скажем так, я сделал это уже просто намеренно, потому что вы очень сильно провоцируете своей излишне острой реакцией. Ничего не могу с собой поделать, как, видимо, и вы с собой.
Позиция у меня, тем не менее, такая же: все что написано выше про Аркхэм - не спойлеры, и вешать на все подряд таблички "осторожно, спойлеры/может задеть религиозные чувства/содержит глютен/это дерево" - это уже просто маразм, особенно когда табличка вешается на слова в духе "в KFC новое блюдо, очень вкусно". Это не неуважение к вам, это не равнодушие, это просто не спойлеры.
Серьезно, крутаните вверх, перечитайте слова гринсайта, и здраво оцените то, слова про вырастающих детей, Паскаля и Ложу что-то портят. :|
Пис, не пытался никак никого разозлить или вывести из себя.
Россиянин - это гражданство, менталитет по территории обитания (в нашем случае с культивируемым элитами "побочным эффектом"), а не по национальности.
И да у меня все ок, ну кроме чувства брезгливости. Но точно из себя никто не выходил. В любом случае взаимно, пис.
И да, я по прежнему продолжу считать слив инфы, получаемой только во время вовлечения в процесс - проявлением неуважения, если не будет стоять варнинг. Не хотите варнинг ставить - описывайте общими словами. Но к этому талант нужен. Вон берите пример с Алексея Бабайцева.
Если не понятно, почему я привожу сюда гражданство как причину, объясню. Сами посудите - где так безразлично к своему же окружению люди могут, причем часто нарушая не только нормы морали и этики, но и закон:
- парковать машины на пешеходных зебрах, на газонах разводя грязь, прям перед крыльцом перегородив пандусы для колясок
- выйдя из транспорта сразу же начинать дымить прям среди вышедших вместе других пассажиров, прям в толпе
- швырять потом эти бычки, бумажки и так далее просто в траву, под ноги. причем при наличии рядом урны
- в том же транспорте лениться пройти чуть глубже в салон, стоя рядом с выходом, и мешая входящим/выходящим. да еще и возмущаться, что это все толкают
- опять же перекрывать проход в арках дворов или с эскалатора внезапно встретив знакомого/мую, и прям там же начинать трепотню, мешаю потоку людей.
Да каждый может привести с десяток наглядных примеров такого эгоистичного неуважения к окружающим, с которым мы, россияне сталкиваемся каждый день. Чего уж тут перечислять.
И ведь, если оценивать причины поведения этих "плохих редисок" из списка выше - то у них простая мотивация. Им попросту проще и комфортнее так поступать, считаясь только с собой - не тратить время поиск или деньги на парковку, не терпеть желание покурить после долгой дороги в транспорте. Вообще - нежелание терять время и усилие на что либо, что лично тебя не касается. Про окружающих не то что задумываются и равнодушничают, а вообще такой мысли "а может я кому-то помешаю, нужно оценить окружающее" не возникает, вот в чем беда. Зона беспокойства заканчивается ровно там где заканчивается личное имущество - брюхо, квартира, машина. Остальное - уже не в зоне отвественности. Ни люди, ни их чувства, ни что угодно, в том числе и сама страна. И такое положение дел элиту и власть полностью устраивает. Такая разобщенность не позволяет установление гражданскому сообществу, которое может бороться за свои права. В том числе право не читать спойлеры. Не надо так, не уподобляйтесь им.
Вот что я вкладываю, когда пишу про "россиян". Это общий ярлык описанного поведения. Не без исключений из правил, но они встречаются достаточно редко..
По-моему, вы ошиблись форумом, такие вбросы принято делать на совсем иного рода ресурсах. Там подобную точку зрения с радостью примут (или разнесут по кирпичикам)
Это не наброс. Это пояснение позиции, на вопрос - причем тут национальность (хотя речь о гражданстве вообще была). И я аргументирую почему она уместна в вопросе с нежеланием в том числе и тесеровцев ставить предупреждения о спойлерах в тексте - всем плевать друг на друга.
Угу, не вброс, просто пост в крайне провокационной манере. И нет, реакция тесеровцев вполне адекватная. Попробуйте зайти, скажем, на американский форум и там в ответ на что-нибудь накатать простыню, красочно расписав, "какие вы все американцы тупые пожиратели гамбургером"... Думаю, реакция будет аналогичной
Минутка русофобии на Тесере.
Это не руссофобия. Я не расист. А вот культивированные в нас идеи, выпестовавшие хомо советикуса, мне омерзительны, это признаю.
Точно! "Молчалины блаженствуют на свете"© А смешная идейность хомосоветикуса только мешала, особенно госдепу. Надо б на днях Twilight struggle разложить)
Смердяков, перелогиньтесь...
> Мне очень нравится, как вы все время указываете именно на национальность.
Видимо, хочет подчеркнуть, что сам он вовсе не россиянин, его принес эльфийский аист из садов Тьюльри.
> Да каждый может привести с десяток наглядных примеров такого эгоистичного неуважения к окружающим, с которым МЫ, РОССИЯНЕ сталкиваемся каждый день. Чего уж тут перечислять. <
Читайте внимательнее.
Я тоже россиянин. И я перечислил ровно то, с чем лично сам столкнулся за день. Каждый день - новые "впечатления".
Особенно наши местные директивы разительно смотрятся по сравнению с приезжими туристами сейчас на ЧМ2018. Насколько аккуратно и бережно они относятся к окружающим. Вспоминать наших туристов где-нибудь в Тае или Египте вообще не хочется...
Но гораздо легче на аргументированную критику яростно наброситься и затоптать ногами. Все по Серебрякову, классика...
> Мне очень нравится, как вы все время указываете именно на национальность.
Видимо, хочет подчеркнуть, что сам он вовсе не россиянин, его принес эльфийский аист из садов Тьюльри.
остановитесь пожалуйста
Остановиться стоит предложить все же GG. Пусть борется с россиянами где-нибудь в комментариях у поклонников Навального; нафига это делать на тесере, среди настольщиков?
Действительно нужно останавливаться сразу как понимаешь, что проваливаешься в самоунижающий бред о собственном народе.
А ещё его надо проверить на оскорбление чувств верующих, пропоганду гомосексуализма среди несовершеннолетних и вообще экстремизм.
Вот кстати да, плюсую. Нужно мои посты на экстремизм проверить, а то иш чего себе позволяю, критику в адрес народа-богоносца (только татары тут масульмане, калмыки вообще - буддисты, какого бога носим - непонятно).
з.ы. А вот и чувства верующих задеты. Если на планшете у меня еще и Покемон ГО - то вообще пора расстрелять.
... Наконец-то ведущими учеными четко сформулирована так называемая "загадка русской души". Вот она:
"Как в такой стране, наполненной отморозками, подонками, мерзавцами, быдлом и скотами всех мастей мог родиться и вырасти такой человек как я, красавец, умница, добрейшей души и полный всяческих достоинств."
(c)
А шо тут поделать, если каждый считает, что она одна в белом пальто стоит, красивая, а кругом все не лечатся.
Прости, Дим. Я уже умываю руки здесь. Все равно никто не хочет вникать в прочитанное. Набрасываются не читая, лишь увидев ярлык. Смысл таким что-то доказывать - только дальше срач разводить, чего я изначально не плаинровал. Особенно в теме про Ктулху.
з.ы. А вдруг это как раз из-за него все тут с ума посходили, м? :)
Нет, ну вот зачем так, а? Теперь в Пандемию можно и не играть.
Вам важен геймплей, и механика загадок - "что где искать". Но в игре есть еще и сюжет, исследование тайна. Вы написали вполне конкретные дела и нюансы их решения.
Написали бы что в "некоторых делах" - вопрос не стоял так остро. Но фиг там, имеем что имеем. Плюс сюда еще и концепцию развития дел заспойлерили. Представляете, мне самому было бы удивительно найти все те изменения, и получить впечатления в момент их открытия. А сейчас вы просто засрали мне эти впечатления своим равнодушием.
https://www.researchgate.net/publication/51571027_Story_Spoilers_Don%27t_Spoil_Stories
Съешьте печеньку, станет легче. =3
Позвольте не согласиться. Первое расследование – отчасти обучение, на него ориентироваться целиком не стоит.
«Тайны Аркхэма» я бы не назвал упрощением Шерлока, скорее наоборот.
В ТА многие вещи доработаны. Одна только смена времени суток многого стоит. Добавьте к этому карты допуска и... В общем, не буду спойлерить, но в ТА постепенно добавляются новые игровые правила, а по ходу игры придётся возвращаться к расследованиям и материалам прошлого.
Не то чтобы мнение автора стало последней каплей на чашу весов в пользу покупки, но я почуствовал некоторую степень согласия и это мне помогло развеять сомнения.
Пожалуйста, уделите внимание шрифтам.
Не в ту ветку)
Кто-то знает. как у игры с реиграбельностью. Одноразовые приключения как Тайм Сториз или все же есть варианты?
Одноразовые.
Зато 9, а не 1)
Интересно, сколько примерно занимает времени одно дело?
2-3 часа. Но зависит от расторопности группы, конечно.
Спасибо
Вам не захочется спешить, играя в игры на механике CD. Если спешить, можно потерять атмосферу исследования и тайны. Поэтому рекомендую выделять на партию в Мифы от 4х часов и больше (может сразу игровой день на 2-3 партии).
Хех, если бы разгадка занимала бы пару дней, я был только рад=)
Буду играть максимум вдвоем, а то и один. Никакой спешки ;)
Большое спасибо за обзор. Неожиданно, интересно и очень информативно!
Статья отличная.
Только с одним пунктом не согласен - в карточном УА сюжета очень много и подаётся он на отлично (особенно если говорить про Делюксы)
наверное вы правы, у меня его 2 делюкса, 2 базы и 3 мини допа вроде, играл пока только соло 3 сценария, надо дать ей шанс группой
самое что не нравится - частная колода сыщика которую формируешь содержит внешние события. Т.е. ты как бы формируешь пул каких-то событий которые случатся с персонажем, а это странно, колода только из действий смотрелась бы логичней
Ну и за счет того что события не выделены как-то мало исследования и открытия нового, сбора предметов. Т.е. вот МоМ - там же ты заходишь в сценарий практически голым, а выходишь увешавшись древними фолиантами и топорами. В тематическом подходе выглядит странно, но играется интересно. А тут мало изменений
сюжет есть, да, но он не опорный, а объясняющий следующие тактические зарисовки и цели
Если будет возможность отыграть кампанию "The path to Carcosa", то обязательно попробуйте. Удивляет то, какую историю авторы могут рассказать, имея в своём распоряжении только карты.
спасибо, постараюсь
сам придерживаюсь мнения что лучше бы на ts играл, чем вкупать весь цикл
Спасибо за сбор мыслей в одном месте по CD в мире Ктулху))
Хочу поинтересоваться у автора статьи или тех, кто играл в CD - насколько человек оптимальна данная игра?
Лучше вдвоем мозг ломать с близким человеком, чтобы не толкались мозгами?
Привлечь пару друзей и вчетвером решать головоломки?
Или можно взять даже устоявшуюся ячейку из СЫЩИКА в количестве шестерых человек и всем будет чем заняться и где подумать?
п.с. Игру заказал сразу же как увидел новость. Оч круто!
По CD 2,3 можно 4. Большему количеству просто не хватит раздаточного материала и они будут сидеть скучать.
Вшестером можно разделиться на 2 команды по трое. И по количеству очков определить победителя.
Ну такое. А как материалы между командами делить?
По очереди. На самом деле, я понимаю, что это будет скучно и дикий даунтайм, но вспоминаю, как спорил с женой по поводу отгадок, и появилась мысль, что вести раздельный счет было бы прикольно с точки зрения соревновательности.
или на время играть, какая команда пройдет быстрее, будет напоминать живые квесты
но это такое себе - редкое удовольствие превращать в патигейм )
Ну собственно к движку CD уже пытались прикрутить соревновательный элемент. Получилась (по отзывам) какая-то дичь.
https://tesera.ru/game/WatsonAndHolmes/
По правилам игроки могут договориться отвечать на вопросы по отдельности. Т.е. решаете вместе, слушаете контакты тоже, а отвечаете скрытно друг от друга.
По канону, кстати, персонаж в игре один, скорее всего мужчина, но это не точно.
> По канону, кстати, персонаж в игре один...
но это неправда.
Отвечать можно по разному, это правда. Но на счет также влияет количество посещенных локаций.
Стоп, мы о какой игре? Судя по контактам, в Mythos Tales один персонаж.
Изначально вопрос вроде про Шерлока
Судя по тому, что персонажи всё время ходят за Уиггинсом, м.б. это повзрослевшие бывшие иррегуляры с Бейкер-стрит?
Что за привычка, делать из кооператива - соревнование? А я еще думал, для кого этот лист для очков в Гост Сториз..
Меня очень смущает следующий момент. Например, проанализировав вводные данные, я решаю, что мне надо идти в точку А. Я открываю книгу и ищу, что происходит со мной в точке А. Но не нахожу, так как я дурак и пошел вообще не туда. Это нормально. Но в процессе этого поиска и листания книги, хочу я этого или нет, я увижу названия локаций, значимых для данного сценария. Таким образом, после первого же открытия книги, я буду знать, какие места мне нужно посетить в сценарии, что прибивает интригу. Как с этим бороться?
Там названия локаций даны абстрактно буква+цифра. Если прям не вглядываться, то они особо не запоминаются при листании. Но вообще в электронной версии Шерлока Холмса этот момент сделан удобнее, чем в бумажной.
Разве что случайно прочитаете соседний контакт. Тут и вправду нужен самоконтроль. Но по опыту книг-игр — не так всё страшно. Что касается номеров, где-то треть — контакты от союзников, часть контактов — малополезна или даже вредна, так что не всё так просто.