| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| игры |
Ужас Аркхэма. Третья редакция
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| Дата: | 29 сентября 2018 |
![]() |
| 7.3735 |
![]() |
- |

«Во имя мира и благополучия человечества оставим в покое иные тёмные, глухие уголки Земли и её неведомые глубины, а то как бы не восстали от мёртвого сна противные естеству твари, не полезли бы, извиваясь, из чёрных нор порождения кошмара, чьё безмерно затянувшееся существование бросает вызов небесам, и не отправились завоевывать себе новое жизненное пространство».
Г. Ф. Лавкрафт, «Хребты безумия»
Для того, чтобы предотвратить проникновение Древних в наш мир, ваши сыщики должны тщательно спланировать и подготовиться к встрече со сверхъестественными силами, которые выходят за пределы наших самых смелых фантазий. Тем не менее, даже самый продуманный план по капризу судьбы может пойти не так, и вам придётся приспосабливаться к этому, если вы хотите спасти мир.
Взяв инициативу в свои руки в фазе действия и наблюдая за перемещением врагов в фазе монстров, вы должны реагировать на изменения ситуации, когда судьба и случайные встречи вмешиваются в ваши планы.
Сегодня мы будем говорить о событиях и могучей силе Мифа в третьем издании Arkham Horror, новой версии классической кооперативной игры про вселенский ужас!

Мы уже говорили, что фаза событий — это важная часть получения улик. Но даже если в вашей локации нет нужных улик, вы всё равно столкнётесь с чем-то необычным, при условии, что вы не сражаетесь с монстром.

Каждая локация на игровом поле имеет символы, которые подскажут тип события, с которым вы можете тут столкнуться. Например, «Универсам» поможет вам обзавестись нужными предметами, которые пригодятся в вашем расследовании.
Встречи в третьем издании Arkham Horror отличаются от локации к локации. Каждому кварталу соответствует своя колода, из которой вы вытягиваете карту во время фазы событий. Несмотря на то, что вы никогда точно не знаете, с чем столкнётесь, каждая локация обладает символом, который подскажет тему этих событий. Встреча в универсаме, скорее всего, даст вам шанс заполучить новый предмет, в то время, как встреча в Arkham Advertiser позволит вам продать пару историй из вашей жизни, чтобы принести вам деньги.

Конечно, получение выгоды зависит от решений и навыков ваших сыщиков. События часто требуют пройти проверку навыков, а отказ может повлечь за собой большой штраф.
Тем не менее, если у вас есть свободное время, можете сосредоточиться перед проверкой навыков во время фазы действий. Для этого вы выбираете один из ваших навыков и берёте необходимый жетон. До тех пор, пока у вас есть такой жетон, значение этого навыка увеличивается на единицу, а маркер можно сбросить для переброса кубика во время проверки. Это может быть очень полезным, чтобы помочь вам добиться успеха и собрать нужные вещи, которые пригодятся вам в борьбе с тьмой.
Раунд в третьем издании Arkham Horror не закончится, пока судьба не получит шанс повлиять на игровое поле в фазе Мифа, который изменит судьбу и изменит соотношение сил зла по всему Аркхэму.

Основой фазы Мифа является мешок. В каждом сценарии вы найдёте разный набор жетонов Мифа, которые должны быть собраны в мешке в начале игры. После этого во время каждой фазы Мифа все игроки по очереди вытягивают по два маркера из мешка и выполняют их последствия. Некоторые жетоны могут дать преимущества, такие как появление новых улик на игровом поле, другие будут приближать выполнение плана Древнего — появление монстров и распространение рока по Аркхэму. После того, как жетон взят из мешка, он не вернётся туда, пока мешок не опустеет, поэтому вы познакомитесь со всеми жетонами во время игр.
Есть семь жетонов которые могут быть в мешке Мифа:
![]() |
Распространение рока: этот жетон сбрасывает нижнюю карту колоды событий лицевой стороной вверх и размещает один жетон рока в место, отмеченное соответствующим знаком. |
![]() |
Появление монстра: достаньте одну карту с низа колоды монстров. |
![]() |
Заголовок: вытяните одну карту заголовка. Такие карты — это хроника загадочных событий Аркхэма, и они оказывают небольшой эффект.
|

![]() |
Появление улики: выложите улику в район, указанный на верхней карте колоды событий. Затем перетасуйте эту карту с двумя картами колоды района и положите их сверху. |
![]() |
Выброс врат: возьмите верхнюю карту колоды событий и поместите один жетон рока в каждой локации соответствующего квартала. |
![]() |
Расплата: выполните все эффекты, соответствующие символу на этом жетоне. Это эффект расплаты. |
![]() |
Пустой жетон: если вы вытаскиваете этот жетон, то ничего не происходит. Вы получили небольшую передышку от постоянно растущей опасности Мифа. |
Как вы заметили, жетоны распространения судьбы и выброс врат увеличивают рок в городе. И хоть зачастую это может вводить отрицательные карты кодекса и привести ваших сыщиков к катастрофе, у них есть также вторичный эффект. Некоторые сценарии имеют странные и страшные случаи, такие как проходы в другие измерения. Если в какой-то локации есть три жетона рока или в районе есть пять таких жетонов, вы должны разместить маркер аномалии в центре тайла этого квартала.

Маркер аномалии обозначает квартал, в котором рок превысил все мыслимые значения, это опасное место для каждого сыщика.
Каждый сценарий имеет различные правила для того, как аномалии могут оказывать влияние на игровое поле, но будьте уверены, что Древние будут использовать их в своих интересах. Вы должны снизить показатель рока в квартале, чтобы закрыть эти врата и помешать распространению хаоса. Если вы сможете удалить все жетоны рока с квартала, аномалия стабилизируется и исчезнет!

Но нахождение в таких кварталах опасно. Когда вы находитесь в квартале с аномалией, вместо обычного события, вы тяните карту специального события, в результате которого можете столкнуться лицом к лицу с потусторонними силами, рискуя вашим рассудком. Чем больше жетонов рока в вашем квартале, тем опаснее становится это событие.
Каждый раунд Миф медленно распространяется по городу, и каждый новый раунд Аркхэм выглядит немного иначе… более угрожающе и более опасно. Смогут ли сыщики преодолеть эти новые препятствия, чтобы спасти свой город и весь мир?
Город Аркхэм постоянно меняется. Ваши сыщики участвуют в гонке по сбору улик, мешают распространению рока и стараются не погибнуть в лапах жутких монстров. У вас есть всё, чтобы выжить?
Оригинал статьи на сайте www.fantasyflightgames.com.
Переведено специально для «Подземелья и дракон».