"защитный механизм, чтобы проще пережить поражение" - смешно. Мне кажется, переживают поражения в настольных играх только совсем уж плюшевые мишки, которым в жизни переживать больше не по чему.
Странно, что топ из лучших российских игр остался без Берсерка) А ведь он стоит места в тройке: более 10 лет игра была хорошей и бюджетной заменой МТГ для многих, очень многих игроков.
Я не рассматривал ККИ, да и Берсерк с позиции нынешнего опыта - максимально упрощённый варгейм с картами вместо минек. Хорошей игрой его можно назвать только из принципа "раньше трава была зеленее".
Может я чего-то не догоняю, но "упрощённый" варгейм состоит из более чем 3000 карт/абилок. Порог входа - высочайший. Ну да ваше право. У Берсерка остались преданные поклонники в любом случае.
Ок, давайте подробнее. Мысль про "упрощённый карточный варгейм" прозвучала, насколько я слышал, при попытке продвигать Берсерк на Запад. Тогда и было озвучено, что она не сильно тянет на ККИ из-за отсутствия взаимодействия с колодой в процессе игры (за исключением отдельных карт), а ближе именно к варгеймам с миниатюрами. Только при этом поле просто квадрат 5х6, нет ни линии видимости, ни "взятия в клещи", ни "атак по взомжности", ни особенностей местности. Всё упрощено до движения+активация. При этом нам надо получить свой "идеальный" отряд из случайной раздачи (Сфера смерти рулит), но есть правило лимита копий карт в колоде. По итогу ни рыба, ни мясо, но хороший маркетинг на постсоветском пространстве обеспечил определённый успех. >более чем 3000 карт/абилок. Количество компонентов далеко не всегда характеризует сложность игры. Да и ротация, введённая, если мне не изменяет память, с 4го сета сильно цифру. Абилок в Берсе намного меньше, да и все уникальные прописаны на картах, ключевых (опыт в атаке, ЗОМ и т.д.) с полсотни. >Порог входа - высочайший. Высочайший из-за чего? Стоимость колоды - МТГ переплюнет влёгкую, сложность правил - базово два листа формата А4, вагон нюансов из-за того, что при дизайне карт часто забывали про правила, но это огрехи разработки, а не показатель комплексности (и куча банов, начиная с третьего сета тому подтверждение). >остались преданные поклонники в любом случае. Ваше право. Но это не повод считать, что любой, игравший в Берсерк, должен записывать его в шедевры отечественного геймдизайна.
Извините, но не убедили. Я не являюсь оголтелым фаном данной игры. 10 ей не ставлю, но Берсерк по стратегичности, азарту и фану оставляет далеко позади практически все отечественные игры. Дальше со мной можно не спорить. Спасибо за информацию для размышления.
Я извиняюсь за встревание, но зачем вообще выделять подкласс "отечественные игры"? "Берсерк лучший в своем загоне!" - ну блин, сами понимаете, как это смотрится со стороны. :| А сравнения с другими похожими играми он не выдерживает, как и другие "от отечественного производителя", которого конечно же надо поддержать.
Из отдаленного, но все же: Pixel Tactics и Mage Wars. :| Еще мне, помнится, гораздо больше Берсерка в детстве нравилась "Война", но даже тогда (начало нулевых) я мог не страдать фигней, а взять на русском "Битву за Пандору Прайм" (до сих пор удивляюсь, что она была переведена официально) и MtG (вот оно вроде было еще не локализованным в тот момент, но тем не менее). Да и другие ККИ возили потихоньку. То есть даже тогда я нашел бы странноватой идеей использовать рамки "отечественных игр" - выбор-то уже был.
Я в своё время Берсерк выбрал именно вместо МТГ - "тоже фэнтези, но дешевле". И в этом плане, пожалуй, повезло, иначе, возможно, до сих пор бы в неё одну играл.
Я бы тоже не стал выбирать отечественную игру над зарубежной по принципу "главное своих поддержать, пофигу что они конкуренцию не выдерживают". В середине нулевых мы издевались по черному над берсерком (сыграв пару ознакомительных партий только), но чем больше я на него смотрю сейчас, тем отчетливее виднеются шары авторов, которые вместо того, что б запилить стандартное "как у всех остальных, но немного подругому" (как это сделали позднее в героях), придумали оригинальную игру, пускай и довольно нишевую. А издевались мы в основном из-за артов/бордеров, да багованного онлайн клиента - так себе поводы, если честно.
И ведь до Mage Wars, Pixel Tactics и Summoner Wars еще была куча времени, а из старого, на что Берсерк мог ориентироваться я припоминаю только супергромоздкую Guardians и Warlord, поэтому и спросил про другие игры.
WarCry, кстати, хорошее предложение (и вышли в один год)
С точки зрения настольной кухни, мы с вами кушаем одну кашу. Другое дело, что этот вопрос нужно воспринимать как игры русскоязычных авторов. И тогда станет ясно, почему в топе российских настолок белорусы ставят украинские разработки.
"С точки зрения настольной кухни, мы с вами кушаем одну кашу." - Но при этом вы, наверно, не считаете настольные игры Райнера Книции отечественными разработками? "Другое дело, что этот вопрос нужно воспринимать как игры русскоязычных авторов." - Для того, чтобы правильно воспринять вопрос достаточно просто задавать его корректно, только и всего🙂
Сейчас вы из Украины на российском сайте пишите комментарии к интервью с белорусским настольщиком. Именно об этом пишут выше. Если к нашим беседам подключится Райнер Книция, я буду только рад.
"Сейчас вы из Украины на российском сайте пишите комментарии к интервью с белорусским настольщиком" - И поэтому "отечественный" теперь можно трактовать и использовать как заблагорассудится? И зачем Majo спорила с пользователем perec по поводу определения хобби, ума не приложу😀
А я думала, что для уточнения спорных моментов, корректировки неточных формулировок и, как следствие, лучшего взаимопонимания друг друга... А вот оно что, оказывается...
Я имел в виду лишь то, что мы, белорусы, вполне конструктивно можем ответить на вопрос об "отечественных" играх, даже если сузить круг до конкретно коробок с российской пропиской. Если вас смутил именно логически-лингвистический момент, то соглашусь, есть в этом доля нелепости, но все прекрасно понимают, что под этим вопросом скрывается. Тем не менее, это не повод не воспитывать в себе грамотность, и возможно в следующий раз этот вопрос будет поставлен более корректно
Вот не верю. Сейчас увлекаюсь настолками. Но за свою жинзь был писателем, разработчиком игр, пилотом и сборщиком RC (вертолеты), и везде так же говорили - это навсегда. На самом деле 2-5 лет - и хобби моментально забывается и сменяется на другое.
При чем тут "все так или иначе"? "Хо́бби или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время." Какое к этому отношение имеет количество людей, так или иначе этим занимающихся? Если у меня образовалось два свободных часа и я выбираю для удовольствия провести их гуляя в парке, то мое хобби - прогулки. Независимо от того, что "все так или иначе ходят, и иногда их маршруты даже пролегают по парку". Если я выбираю для наслаждения процессом в эти два часа попробовать испечь пирог по какому-то новому интересному мне рецепту (даже при полном холодильнике еды), то мое хобби - кулинария. Независимо от того факта, что "все так или иначе готовят". Если я выбираю для своего удовольствия занять эти два часа вышиванием, мое хобби - вышивание. Опять же, независимо от того, что все так или иначе когда-то в жизни иголку в руках держали и оторванную пуговицу могут пришить. А для кого-то это даже работа, за которую они деньги получают, а не развлечение. Аналогично, если я выбираю для удовольствия провести выходной за настольными играми, то мое хобби - настольные игры. Тот факт, что существуют люди, которых иногда дети заставляют играть с ними в Монополию, или которые когда-то давно раз в жизни сыграли в лото или преферанс, никак не относится к вопросу, хобби для меня эта деятельность или нет.
Контекст тредика был такой, что "2-5 лет - и хобби моментально забывается и сменяется на другое".
Попробуйте ментально представать: "Сейчас я читальщик, но пройдет пару лет, и я найду себе новое увлечение, например - стану в окно смотрильщиком"!
Ну бред же. Настольные игры это не хобби, т.е., не определенная субкультура с замкнутым сообществом. Настольные игры это вид досуга, вполне универсальный для человечества.
А вот что действительно является хобби, так это коллекционирование настольных игр.
Хрень - это с какого-то перепуга утверждать, что хобби - это "определенная субкультура с замкнутым(!) сообществом". Субкультура - это субкультура, а хобби - это хобби. >Попробуйте ментально представать: "Сейчас я читальщик, но пройдет пару лет, и я найду себе новое увлечение, например - стану в окно смотрильщиком"! Да тут и представлять нечего. Раньше я была фэнтези-читальщиком и аниме-смотрильщиком, а сейчас надоело и я ими не являюсь. И что дальше?
*и это я еще молчу о тех далеких днях, когда я была макраме плетельщиком, оригами складывальщиком и из кожи всяких декоративных штук изготовляльщиком. Тоже, надо так понимать, не хобби, если никакой замкнутой субкультуры вокруг них не было. Однако это их не спасло от того, чтобы "через 2-5 лет смениться на другое"
Мне кажется, вокруг любого хобби есть свое сообщество, достаточно лишь поискать. Если только не делать что-то реально уникальное (тогда увлечение часто превращается в хороший бизнес - если на выходе, конечно, есть какой-нить продукт или услуга)
)) Вы хоть прочитайте определение слова хобби :)) Почему я вдруг так написал - что в качестве контраргумента вы привели слово "досуг" в противопоставление слову "хобби") Разумеется, можно любому слову подразумевать какой-то свой смысл, вот только... оспаривать затем не стоит своим термином, общественные :)
Конечно, чувствую. "На досуге я ходил" - это разовое действие. Вот взял как-то раз-другой и решил походить, вдруг понравится. "Мое хобби - ходить" - это значит, если говорить упрощенно, что я это дело люблю и всегда, когда есть возможность, выберу ходить по парку над другими вариантами досуга. >а "хобби" уже по определению подразумевает систематизированную, замкнутую субкультуру Это еще откуда такое определение? Оно вообще кому-то кроме вас известно? Общепринятое я уже выше привела. А откуда вдруг вылезла субкультура, да еще и обязательно замкнутая (что бы это ни значило в вашем понимании) - это загадка.
Ну и да, если вы переформулируете первое предложение как "На досуге я обычно хожу по парку и сижу на скамейках" - это и будет значить "Мое хобби - ходить по паркам и сидеть на скамейках."
Если человек купил один стартер мотыги или одну коробку Манчкина и ему не понравилось, то он не вернется, ибо он не настольщик. Если человек действительно увлекался, то у него все равно периодически возникает интерес. Сколько я мотыжников перевидел, которые по 4-5 раз возвращались и бросали навсегда. Кто-то из карточников может пересесть на кухонные посиделки в обычные настолки. Кто-то разводится, кто-то теряет работу, кто-то банкротится, но все равно потом интересуются, что нового и интересного появилось в мире настолок
"Сейчас увлекаюсь настолками. Но за свою жинзь был писателем, разработчиком игр, пилотом и сборщиком RC (вертолеты), и везде так же говорили..." (про это говорю).
На самом деле всё достаточно банально: 1) "Бытовуха", когда не остаётся времени и сил ни на какое хобби сложнее спать под телевизор. 2) Другое увлечение, когда действительно большая часть времени и денег начинает уходить на него. 3) Как возможная предпосылка к п.2 - надоели настолки из-за повторяемости механик (это приблизительное цитирование человека с сильно уменьшившимся интересом к настолкам).
Вот спасибо! Хотя бы так. А то уже начал дублировать коменты или предлагать поиск на странице :) Кстати, это касается не только ленты, а вообще ссылки на «старый» комент. И иногда все же «прямая» ссылка временно работает.
Хорошее интервью, благодарю! Даже критика очень уместно сделана и объясняна. И отдельно хочется отметить отличную подборку любимых компьютерных игр! Сразу видно прекрасного человека!
"защитный механизм, чтобы проще пережить поражение" - смешно. Мне кажется, переживают поражения в настольных играх только совсем уж плюшевые мишки, которым в жизни переживать больше не по чему.
Странно, что топ из лучших российских игр остался без Берсерка) А ведь он стоит места в тройке: более 10 лет игра была хорошей и бюджетной заменой МТГ для многих, очень многих игроков.
Я не рассматривал ККИ, да и Берсерк с позиции нынешнего опыта - максимально упрощённый варгейм с картами вместо минек. Хорошей игрой его можно назвать только из принципа "раньше трава была зеленее".
Может я чего-то не догоняю, но "упрощённый" варгейм состоит из более чем 3000 карт/абилок. Порог входа - высочайший. Ну да ваше право. У Берсерка остались преданные поклонники в любом случае.
Ок, давайте подробнее. Мысль про "упрощённый карточный варгейм" прозвучала, насколько я слышал, при попытке продвигать Берсерк на Запад. Тогда и было озвучено, что она не сильно тянет на ККИ из-за отсутствия взаимодействия с колодой в процессе игры (за исключением отдельных карт), а ближе именно к варгеймам с миниатюрами. Только при этом поле просто квадрат 5х6, нет ни линии видимости, ни "взятия в клещи", ни "атак по взомжности", ни особенностей местности. Всё упрощено до движения+активация. При этом нам надо получить свой "идеальный" отряд из случайной раздачи (Сфера смерти рулит), но есть правило лимита копий карт в колоде. По итогу ни рыба, ни мясо, но хороший маркетинг на постсоветском пространстве обеспечил определённый успех.
>более чем 3000 карт/абилок.
Количество компонентов далеко не всегда характеризует сложность игры. Да и ротация, введённая, если мне не изменяет память, с 4го сета сильно цифру. Абилок в Берсе намного меньше, да и все уникальные прописаны на картах, ключевых (опыт в атаке, ЗОМ и т.д.) с полсотни.
>Порог входа - высочайший.
Высочайший из-за чего? Стоимость колоды - МТГ переплюнет влёгкую, сложность правил - базово два листа формата А4, вагон нюансов из-за того, что при дизайне карт часто забывали про правила, но это огрехи разработки, а не показатель комплексности (и куча банов, начиная с третьего сета тому подтверждение).
>остались преданные поклонники в любом случае.
Ваше право. Но это не повод считать, что любой, игравший в Берсерк, должен записывать его в шедевры отечественного геймдизайна.
Извините, но не убедили. Я не являюсь оголтелым фаном данной игры. 10 ей не ставлю, но Берсерк по стратегичности, азарту и фану оставляет далеко позади практически все отечественные игры. Дальше со мной можно не спорить. Спасибо за информацию для размышления.
Я извиняюсь за встревание, но зачем вообще выделять подкласс "отечественные игры"?
"Берсерк лучший в своем загоне!" - ну блин, сами понимаете, как это смотрится со стороны. :|
А сравнения с другими похожими играми он не выдерживает, как и другие "от отечественного производителя", которого конечно же надо поддержать.
А какие игры похожи на старый Берсерк?
WarCry?
Из отдаленного, но все же: Pixel Tactics и Mage Wars. :|
Еще мне, помнится, гораздо больше Берсерка в детстве нравилась "Война", но даже тогда (начало нулевых) я мог не страдать фигней, а взять на русском "Битву за Пандору Прайм" (до сих пор удивляюсь, что она была переведена официально) и MtG (вот оно вроде было еще не локализованным в тот момент, но тем не менее). Да и другие ККИ возили потихоньку.
То есть даже тогда я нашел бы странноватой идеей использовать рамки "отечественных игр" - выбор-то уже был.
Я в своё время Берсерк выбрал именно вместо МТГ - "тоже фэнтези, но дешевле". И в этом плане, пожалуй, повезло, иначе, возможно, до сих пор бы в неё одну играл.
Я бы тоже не стал выбирать отечественную игру над зарубежной по принципу "главное своих поддержать, пофигу что они конкуренцию не выдерживают". В середине нулевых мы издевались по черному над берсерком (сыграв пару ознакомительных партий только), но чем больше я на него смотрю сейчас, тем отчетливее виднеются шары авторов, которые вместо того, что б запилить стандартное "как у всех остальных, но немного подругому" (как это сделали позднее в героях), придумали оригинальную игру, пускай и довольно нишевую. А издевались мы в основном из-за артов/бордеров, да багованного онлайн клиента - так себе поводы, если честно.
И ведь до Mage Wars, Pixel Tactics и Summoner Wars еще была куча времени, а из старого, на что Берсерк мог ориентироваться я припоминаю только супергромоздкую Guardians и Warlord, поэтому и спросил про другие игры.
WarCry, кстати, хорошее предложение (и вышли в один год)
Странно спрашивать у белоруса про отечественные игры, подразумевая игры российских издательств😀
С точки зрения настольной кухни, мы с вами кушаем одну кашу. Другое дело, что этот вопрос нужно воспринимать как игры русскоязычных авторов. И тогда станет ясно, почему в топе российских настолок белорусы ставят украинские разработки.
"С точки зрения настольной кухни, мы с вами кушаем одну кашу." - Но при этом вы, наверно, не считаете настольные игры Райнера Книции отечественными разработками?
"Другое дело, что этот вопрос нужно воспринимать как игры русскоязычных авторов." - Для того, чтобы правильно воспринять вопрос достаточно просто задавать его корректно, только и всего🙂
Сейчас вы из Украины на российском сайте пишите комментарии к интервью с белорусским настольщиком. Именно об этом пишут выше.
Если к нашим беседам подключится Райнер Книция, я буду только рад.
"Сейчас вы из Украины на российском сайте пишите комментарии к интервью с белорусским настольщиком" - И поэтому "отечественный" теперь можно трактовать и использовать как заблагорассудится? И зачем Majo спорила с пользователем perec по поводу определения хобби, ума не приложу😀
>зачем Majo спорила
Видимо затем, зачем и вы сейчас - "в интернете кто-то неправ" ;)
А я думала, что для уточнения спорных моментов, корректировки неточных формулировок и, как следствие, лучшего взаимопонимания друг друга... А вот оно что, оказывается...
Вы же пришли сейчас не за идолами Бэкона?
Я надеюсь, это риторический вопрос?😀
это называется мягкая русификация
нынче это называется ещё страшнее - углубленная интеграция
Я имел в виду лишь то, что мы, белорусы, вполне конструктивно можем ответить на вопрос об "отечественных" играх, даже если сузить круг до конкретно коробок с российской пропиской. Если вас смутил именно логически-лингвистический момент, то соглашусь, есть в этом доля нелепости, но все прекрасно понимают, что под этим вопросом скрывается. Тем не менее, это не повод не воспитывать в себе грамотность, и возможно в следующий раз этот вопрос будет поставлен более корректно
Где можно почитать про бывших настольщиков, которые ушли из хобби и почему?
Бывших не бывает, это утопия. Потом все равно возвращаются
Вот не верю. Сейчас увлекаюсь настолками. Но за свою жинзь был писателем, разработчиком игр, пилотом и сборщиком RC (вертолеты), и везде так же говорили - это навсегда. На самом деле 2-5 лет - и хобби моментально забывается и сменяется на другое.
Настольные игры - это не хобби. Все так или иначе играют в карточные или настольные игры - так же, как и смотрят телевизор и читают разные книги.
Коллекционирование настольных игр - это да, хобби. Речь сейчас о нем, но это к настольным играм очень опосредованное отношение имеет.
При чем тут "все так или иначе"?
"Хо́бби или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время."
Какое к этому отношение имеет количество людей, так или иначе этим занимающихся?
Если у меня образовалось два свободных часа и я выбираю для удовольствия провести их гуляя в парке, то мое хобби - прогулки. Независимо от того, что "все так или иначе ходят, и иногда их маршруты даже пролегают по парку".
Если я выбираю для наслаждения процессом в эти два часа попробовать испечь пирог по какому-то новому интересному мне рецепту (даже при полном холодильнике еды), то мое хобби - кулинария. Независимо от того факта, что "все так или иначе готовят".
Если я выбираю для своего удовольствия занять эти два часа вышиванием, мое хобби - вышивание. Опять же, независимо от того, что все так или иначе когда-то в жизни иголку в руках держали и оторванную пуговицу могут пришить. А для кого-то это даже работа, за которую они деньги получают, а не развлечение.
Аналогично, если я выбираю для удовольствия провести выходной за настольными играми, то мое хобби - настольные игры. Тот факт, что существуют люди, которых иногда дети заставляют играть с ними в Монополию, или которые когда-то давно раз в жизни сыграли в лото или преферанс, никак не относится к вопросу, хобби для меня эта деятельность или нет.
> комменты не читай, сразу сходу хрень отвечай!
Контекст тредика был такой, что "2-5 лет - и хобби моментально забывается и сменяется на другое".
Попробуйте ментально представать: "Сейчас я читальщик, но пройдет пару лет, и я найду себе новое увлечение, например - стану в окно смотрильщиком"!
Ну бред же. Настольные игры это не хобби, т.е., не определенная субкультура с замкнутым сообществом. Настольные игры это вид досуга, вполне универсальный для человечества.
А вот что действительно является хобби, так это коллекционирование настольных игр.
Но это уже совсем другая история.
Хрень - это с какого-то перепуга утверждать, что хобби - это "определенная субкультура с замкнутым(!) сообществом". Субкультура - это субкультура, а хобби - это хобби.
>Попробуйте ментально представать: "Сейчас я читальщик, но пройдет пару лет, и я найду себе новое увлечение, например - стану в окно смотрильщиком"!
Да тут и представлять нечего. Раньше я была фэнтези-читальщиком и аниме-смотрильщиком, а сейчас надоело и я ими не являюсь. И что дальше?
*и это я еще молчу о тех далеких днях, когда я была макраме плетельщиком, оригами складывальщиком и из кожи всяких декоративных штук изготовляльщиком.
Тоже, надо так понимать, не хобби, если никакой замкнутой субкультуры вокруг них не было.
Однако это их не спасло от того, чтобы "через 2-5 лет смениться на другое"
Мне кажется, вокруг любого хобби есть свое сообщество, достаточно лишь поискать. Если только не делать что-то реально уникальное (тогда увлечение часто превращается в хороший бизнес - если на выходе, конечно, есть какой-нить продукт или услуга)
Сравните два высказывания:
"На досуге я ходил по парку и сидел на скамейке."
vs
"Мое хобби - ходить по паркам и сидеть на скамейках."
Разницу чувствуете?
"Досуг" - это любое приятное времяпровождение, а "хобби" уже по определению подразумевает систематизированную, замкнутую субкультуру.
Так вот: играть в настольные игры - это не хобби, это досуг.
Коллекционирование настольных игр это хобби, но чтобы в него уметь, вовсе не нужно уметь в эти самые игры играть. (В принципе это даже мешает.)
А писать всякую чушь в комментариях - это хобби или досуг?
)) Вы хоть прочитайте определение слова хобби :)) Почему я вдруг так написал - что в качестве контраргумента вы привели слово "досуг" в противопоставление слову "хобби")
Разумеется, можно любому слову подразумевать какой-то свой смысл, вот только... оспаривать затем не стоит своим термином, общественные :)
Конечно, чувствую.
"На досуге я ходил" - это разовое действие. Вот взял как-то раз-другой и решил походить, вдруг понравится.
"Мое хобби - ходить" - это значит, если говорить упрощенно, что я это дело люблю и всегда, когда есть возможность, выберу ходить по парку над другими вариантами досуга.
>а "хобби" уже по определению подразумевает систематизированную, замкнутую субкультуру
Это еще откуда такое определение? Оно вообще кому-то кроме вас известно? Общепринятое я уже выше привела. А откуда вдруг вылезла субкультура, да еще и обязательно замкнутая (что бы это ни значило в вашем понимании) - это загадка.
Ну и да, если вы переформулируете первое предложение как "На досуге я обычно хожу по парку и сижу на скамейках" - это и будет значить "Мое хобби - ходить по паркам и сидеть на скамейках."
Majo вернулась ) давно не видел ее на тропе войны в комментариях )))
Тесера - это хобби или досуг? ;)
"определенная субкультура с замкнутым сообществом", значит хобби :))
Быть Perec-ом - это не хобби.
Все так или иначе играют в Perec-а - так же, как смотрят телевизор и читают книги.
Коллекционирование комментариев Perec-а - это да, хобби.
Речь именно об этом. Но к Perec-у коллекционирование его комментариев очень опосредованное отношение имеет.
Если человек купил один стартер мотыги или одну коробку Манчкина и ему не понравилось, то он не вернется, ибо он не настольщик. Если человек действительно увлекался, то у него все равно периодически возникает интерес. Сколько я мотыжников перевидел, которые по 4-5 раз возвращались и бросали навсегда. Кто-то из карточников может пересесть на кухонные посиделки в обычные настолки. Кто-то разводится, кто-то теряет работу, кто-то банкротится, но все равно потом интересуются, что нового и интересного появилось в мире настолок
Из перечисленного Вами можно смело составить список "Убери лишнее", где этим лишним будет "настольные игры".
"Сейчас увлекаюсь настолками. Но за свою жинзь был писателем, разработчиком игр, пилотом и сборщиком RC (вертолеты), и везде так же говорили..." (про это говорю).
Думаю, причины у большинства будут примерно одинаковые - стало негде/не с кем играть, либо надоело в целом.
На самом деле всё достаточно банально:
1) "Бытовуха", когда не остаётся времени и сил ни на какое хобби сложнее спать под телевизор.
2) Другое увлечение, когда действительно большая часть времени и денег начинает уходить на него.
3) Как возможная предпосылка к п.2 - надоели настолки из-за повторяемости механик (это приблизительное цитирование человека с сильно уменьшившимся интересом к настолкам).
>утверждают что «все евро на одно лицо»
Ого, заявление. Как хорошо, что я таких не встречал.
Перейти точно к комментарию можно ведь нажав на знак номера «#».
К последним пяти что на стартовой странице. В ленте (что в мобильной версии, что в обычной) такой возможности нет (или я её не знаю).
Но ведь есть страница со всеми комментариями:
https://tesera.ru/comments/
Оттуда и можно переходить по #.
Первоисточник "Из мелких недочётов — переход по комментарию из ленты не напрямую к комментарию, приходится его искать". Ключевое - "из ленты".
А это связано с тем, что часть комментариев режется. (Но я вас понял.)
Костыль:
1. Дёргаем ссылку комментария.
2. Добавляем в ссылку [all].
https://tesera.ru/game/tapestry/comments/#post1505730
превращается в
https://tesera.ru/game/tapestry/comments/all/#post1505730.
3. Вставляем эту ссылку в адресную строку браузера.
Вот спасибо! Хотя бы так. А то уже начал дублировать коменты или предлагать поиск на странице :) Кстати, это касается не только ленты, а вообще ссылки на «старый» комент. И иногда все же «прямая» ссылка временно работает.
Вот и хороший фичереквест: чтоб такое преобразование делалось в ленте автоматом, а не руками ("ну а что, а вдруг?" X(
Хорошее интервью, благодарю! Даже критика очень уместно сделана и объясняна.
И отдельно хочется отметить отличную подборку любимых компьютерных игр! Сразу видно прекрасного человека!
Интересно было почитать про настольщика-соотечественника :)
А мне про настольщика из родного города так вообще вдвойне=)