| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| игры |
Слишком много костей
|
| персоны |
Josh J. Carlson
Adam Carlson |
| компании |
Chip Theory Games
|
| Дата: | 29 июля 2022 |
![]() |
| 4.4365 |
![]() |
- |
Too Many Bones — это невероятно увлекательная игра, отличающаяся исключительным дизайном. Изначально я сомневался в покупке и опасался в первую очередь того, что игровой процесс, связанный с кубиками, будет сильно зависеть от удачи. И это при той продолжительности партии, о которой сообщалось в различных источниках. Должен сказать, что я очень приятно удивлён общим дизайном и впечатлениями от партий. Игра, безусловно, длится долго (2–3 часа), особенно с 4 персонажами. Самое короткое приключение может занять поменьше времени, а самое длинное — побольше, хотя при меньшем количестве игроков время партии уменьшается. Я играл с двумя игроками и большинство игр длилось около 1,5–2 часа. Такую продолжительность партии считаю большим плюсом, потому что игра имеет гораздо большую тактическую глубину, чем я ожидал. Должен признаться, что, увидев планшет на 16 ячеек и кучу кубиков, я ожидал, что исход игры будет определяться удачными бросками кубиков, а тактика будет играть незначительную роль. Это предположение оказалось в корне неверным.

Тактические решения невероятно важны и критичны с точки зрения влияния на результат. Размещение одного персонажа в неправильном месте в начале боя, перемещение в неправильное место в неправильное время или прицеливание в неправильного врага может оказать огромное влияние на общий исход партии. Поведение врагов и наносимый ими урон очень предсказуемы (не полностью детерминированы, но с низким стандартным отклонением возможных результатов). И одна из вещей, которая увеличивала время игры, особенно с 4 игроками в тяжёлых боях, заключалась в планировании на несколько ходов вперёд и тщательном позиционировании персонажей. Например, поглотить большой урон, исходящий от врага, и расположиться так, чтобы контратаковать и вывести из строя одного или двух ключевых врагов. Сейчас, когда я это пишу, я вспоминаю несколько действительно сложных сражений и то, насколько было полезно, когда мы пытались составить схему одного или двух полных раундов и расположить наших персонажей для максимального воздействия и профита. В целом, я был очень приятно удивлён глубиной и компетентностью тактического дизайна боя.
Тратить много времени на тщательную проработку первых 8–10 ходов боя, возможно, не каждому по вкусу. Но именно в этом аспекте, как мне кажется, игра будет блистать, и именно поэтому я рекомендую её широкому кругу игроков. На самой высокой сложности, особенно для двух игроков, обязательным требованием является тесная и слаженная игра. Однако регулировка сложности функционирует очень хорошо и проделывает фантастическую работу по обеспечению такого же интересного опыта, с той же тактической глубиной, но в гораздо более щадящих условиях. Я действительно думаю, что это откроет игру для людей, которые 1) не считают себя самыми сильными тактиками, но всё же ценят игру с такими возможностями, и 2) игроков, которые хотят сыграть побыстрее и не делать ходы, напоминающие шахматные задачки. На более низких сложностях игроки могут получить тот же самый тактический опыт, быстро делать ходы и быть уверенными в том, что у них есть все шансы на победу, даже если они не оценили, что сделанный ими ход подставил их под атаку монстра 3–4 хода спустя. Для тех, кто любит очень сложные условия, они есть. Для тех, кто не любит, игра имеет встроенную сложность, чтобы приспособиться.

Мне показалось, что отдельные встречи были очень хорошо проработаны. Это, конечно, могло бы превратиться в один бой за другим с небольшим разнообразием. Безусловно, во многих встречах придётся сражаться, но выбор, который они предлагают в этих встречах, очень интересен. Некоторые варианты позволяют вообще избежать сражений, и в целом они обеспечивают хороший баланс риска/вознаграждения между вариантами. Даже когда битва — это определённо битва, всегда есть интересные варианты выбора, которые часто приводят к существенным изменениям в бою, что делает его совершенно другим. Я действительно чувствую, что дизайн встреч проделал долгий путь, чтобы сделать каждую битву уникальной и неповторимой. Я ещё расскажу о дизайне врагов и лута, но они также помогают создать уникальный опыт боя, а не одну длинную цепочку одинаковых боёв.
Для меня эта игра — твёрдые 9,5/10,0, а я обычно ставлю оценки по жёсткой шкале. Это исключительная игра. Боевая система очень элегантна. Гейм-дизайнеры смогли выжать очень интересные решения для игроков на поле, где есть всего 16 мест. Я правда считаю, что ТМБ обязательная игра для всех, кто интересуется тактическими боями или фэнтезийными приключениями, так как игра исключительно элегантна, с глубокой боёвкой и при этом легко настраивается под уровень мастерства игроков без негативного влияния на общий опыт. Наконец, игра имеет отличный баланс от начала и до конца. Конечно, в игре присутствует эффект снежного кома, о котором я расскажу позже, но в целом, по моим ощущениям, персонажи развиваются, а сложности нарастают примерно в ногу, и кульминацией всего этого становится захватывающая и сложная финальная битва с боссом. Я убедился в этом в наших партиях на двух игроков, и хотя партии с четырьмя игроками были немного проще (подробнее об этом ниже), в целом приключения имели очень хороший и сбалансированный уровень сложности, который хорошо отражал прогресс персонажей.

Я сыграл 12 партий. 11 были пройдены с двумя игроками, 7 из них с одним персонажем и 4 с двумя персонажами. Одна игра была пройдена в соло с одним персонажем. У меня базовая игра без каких-либо дополнений. Моя цель — предоставить обзор и критику качества дизайна. Я не буду предоставлять пошаговый обзор правил или прохождение игрового процесса.
Качество компонентов обычно не имеет для меня большого значения, если они не влияют на играбельность, и, если основные компоненты работают, я доволен. Поэтому, как правило, об играх премиум-класса мне нечего сказать. В данном случае у меня есть несколько конкретных жалоб и более абстрактный комментарий о компонентах и общей цене. Для тех, кто хочет пропустить мои рассуждения о ценах на игры и выборе компонентов, они будут в конце этого раздела.

Я обычно не комментирую цену игры в своих обзорах. Я постараюсь дать наилучшее описание сильных и слабых сторон игры, и пусть читатели сами определят, как это вписывается в их бюджет. Таким же образом я делаю обзор этой игры, и ничего о цене не будет отражено в моей оценке и не повлияет на моё мнение о последующем анализе игрового процесса.
С учётом всего вышесказанного скажу: эта игра стоит дорого. Она стоит 125 долларов плюс неэффективная доставка от небольшого издательства. Чтобы быть ясным, я ни о чём не жалею и считаю, что, по крайней мере для меня и в вакууме, стоимость игры хорошая, и я действительно получаю удовольствие от игры. Так почему я вообще об этом говорю? Я, конечно, не могу знать, куда ушли все затраты на игру, и поэтому это немного не информированный комментарий. Однако я считаю, что в игре присутствует некий дизайн «ребёнок в магазине сладостей». Я слышал, что игральные кубики тоже премиум-класса, и, хотя они функциональны, я не вижу в них дополнительной ценности по сравнению с большинством игр. Как я уже говорил ранее, покерные фишки функциональны и хорошо оформлены, но я, конечно, не вижу в них большой ценности по сравнению с другими альтернативами.

Геймплей просто фантастический. Ниже вы прочтёте о множестве слабых мест, но ни одно из них не перевесит значимость сильных сторон игры. Безусловно, YMMV (ваши результаты могут отличаться от приведённых) определяет, насколько сильно они вас беспокоят, но для меня геймплей в целом был невероятно прочным. Я также считаю, что сложность можно настроить с помощью предусмотренных авторами уровней сложности, так что игра может в равной степени понравиться как очень тактичным, так и более казуальным игрокам.



Дизайн персонажей силён, каждый персонаж кажется действительно уникальным, особенно когда кубики навыков начинают вступать в игру. В ранней игре есть небольшая проблема, поскольку оптимальная игра, как правило, подталкивает игроков к увеличению характеристик, в результате чего персонажи не особо и различаются. Однако в середине и конце игры кубики навыков становятся решающим фактором, и по мере того, как они начинают проявляться, персонажи снова начинают чувствовать себя очень уникальными. В целом, навыки уникальны и хорошо продуманы. И поэтому нам захотелось играть в более длинные приключения, чтобы иметь возможность исследовать более подробно древо навыков в одиночном прохождении.

Обычно меня трудно впечатлить, и я очень старательно изучаю игры перед покупкой. Я действительно хочу проводить время, играя только в хорошие или отличные игры. И я могу сказать, что это отличная игра, качество которой стало для меня большим сюрпризом. Я очень надеялся, что она будет хорошей, но, глядя на игровой коврик-планшет, тонны кубиков и покерных фишек, я не ожидал, что будет что-то потрясающее, но оказалось именно таким. Качество дизайна очень впечатляет. Несмотря на маленький планшет и кубики, это очень тактическая и основанная на навыках игра. Многое из того, что происходит, на самом деле очень предсказуемо, и это абсолютно та игра, в которой тот, кто хочет думать на несколько ходов вперёд, будет в восторге от её возможностей. Потому как довольно малая часть из того, что делают враги, не просчитываема на несколько ходов вперёд. Прелесть этой игры, однако, в том, что опыт может быть одинаково полезным и феноменальным, например для игроков, которые просто хотят повеселиться. Хотя при наличии менее 4 персонажей это, скорее всего, означает игру на более низком уровне сложности. Дизайн встреч фантастичен и разнообразен, монстры уникальны и обладают способностями, которые кардинально меняют характер сражений, а боссы, связанные с ними встречи и навыки действительно хорошо проработаны. Четыре персонажа обладают уникальными навыками, и когда они начинают действовать, каждый из них чувствует себя совершенно по-разному в середине и конце игры. Приключения имеют фантастические арки с ростом персонажей, уравновешенным увеличением сложности, которая достигает пика в действительно фантастических битвах с боссами.
Я думаю, что всем, кто ещё не определился с выбором этой игры, необходимо найти способ поиграть в неё. Это игра, в которой общее качество дизайна, скорее всего, приятно удивит вас. Это игра, в которой целое лучше, чем сумма частей, а впечатления гораздо богаче и глубже, чем я мог бы себе представить, просто глядя на картинку с компонентами. В то же время я не думаю, что большинству геймеров игра может показаться пугающей, если они имеют опыт игры даже в лёгкие тактические игры. В неё, безусловно, можно играть на высоком тактическом уровне, но не менее интересно играть с легко реализуемыми настройками сложности, разработанными для того, чтобы найти подходящий уровень сложности для широкого круга игроков и стилей.
Оригинал статьи — https://clck.ru/sMpN4.
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: