Видел таблицу Excel, в которой отмечены места в рейтинге для лучших игр (кажется это игры, входившие в топ-50) по годам , начиная c 2001. https://boardgamegeek.com/filepage/157866/top50-bgg-monthly-ranking-january-2001-until-prese
Для меня главной тенденцией (и бедой) современных настолок является их срок "жизни" - 10 партий или около того. Игр выходит очень много, интерес к игре живет от Эссена (локализации) до первых уверенных партий, после чего коробка отправляется на полку/МТ. Падает качество геймдева (скорее, нет задачи шлифовать). Плюс средний настольщик понял, что миньки-почти-как-в-Вахе это круто, а коробка меньше пяти кило - нет. Поэтому растёт количество делюксов, супер делюксов и коллекционных ультра эдишенов.
Это не минус, а вполне естественные изменения. Ждём пиковую точку и будем наблюдать за коллапсом
Аналогичные мысли и у меня. Орлеан, ГВТ и т.д. играются 10 партий, пока ты проверяешь разные стратегии, а потом ты переходишь к другой игре. Пару лет назад кто-то уже писал о том, что скоро настолки лопнут как мыльный пузырь - выходит много игр, слабых, недопиленных, которых через год забывают, и предложения уже больше, чем спроса. Файдутти что ли писал... А может Тшевичек. Не помню.
> играются 10 партий, пока ты проверяешь разные стратегии, а потом ты переходишь к другой игре
Это ваша проблема, а не проблема игры.
В шахматах только одна стратегия, которая даже в правилах явно указана.
При этом играют в шахматы уже 600 лет и до сих пор как-то не надоедает. (Прямо сейчас на lichess 5500 одновременных партий, это наверняка раз в сто больше, чем BGA и BAJ вместе взятые.)
Стратегия - убить короля? Шахматы в принципе не стратегия, а тактика. И все тактические решения до сих пор не изучены в ней. Проблема многих настольных игр, что у них низкий потолок изучения, реиграбельности и т.д. Изучить все тактики в них проще, чем в шахматах. Иногда для этого хватает 10 партий.
С этим уже пора смириться, изменился вектор не только подачи хобби, но и само оно эволюционировало (хочется сказать выродилось) в нечто иное.
Жизнь.
Остаётся лишь придерживаться своих убеждений и - что совсем не странно, правда? - играть во что нравится. Другое дело, что найти новых партнёров всё сложнее, так как тот самый зордоковский культ новья захватил абсолютно всё, и интерес к игре сменился на интерес к... пусть будет, к коробкам.
Опять-таки, нельзя не признать, что и ветеранам интересны новинки, другое дело и суть проблемы в том, что одно дело интересоваться ими, пробовать и совсем другое бегать скупать, патамушта прадаёца. Что удивительно (или нет?) последних людей больше. А ещё печаль в том, что оно заразительно =(.
А самое смешное, что тоже самое говорилось и 10-15-20 лет назад. Просто: А) поток новинок был меньше; Б) с каждой сыгранной игрой все сложнее восторгаться новым, потому что за редчайшим исключением это «уже было в Симпсонах». Вот так и становятся игры - коробками, процесс исключительно в ветеранских головах) В общем,старческое брюзжание во всей красе)
Да, похоже на правду. С другой стороны, есть действительно крутые новинки, которые не становятся коробками, а примыкают к коллекции игр.
И брюжжание это скорее по поводу именно потока новья, захлёствыющего и, как всё-таки верно заметил SSS, создающегося именно массой безыдейного мусора, требующегося рынку. Это хорошо, так как жемчужин можно наловить больше, и плохо, потому что усилий тоже больше для этого надо. Вот и приходится ворчать и матюкаться, отбрасывая в стороны кучи картона.
Поток мусора и раньше был) может быть более явный. И не все было условным Puerto Rico или paths of glory и тогда) Просто раньше проще было охватить почти все, и при этом чувствовать себя незапятнанным Я помню радость от посылок с trollandtoad, board and bits или thoughthammer, когда в 20 кг умещалось половина годичной годноты) Но тогда было тогда, а сейчас - другое, и ничуть не хуже, имхо.
Эээээ, нет. Разница как на отечественном рынке, так за рубежом.
15 лет назад настолки в РФ это очень узкий сегмент, только для гиков, а теперь в них кто только не играет.
"Там" тоже многое изменилось - темпы выхода настолок, их количество, денег стало больше, M&A и все такое.
Ну и естественно багаж знаний. 10 лет назад мы кидались на каждую новость в блоге Юры Тапилина, а теперь и блогеров как грязи, и новости про настолки валом валят. Удивляться все сложнее, вкусы выкристаллизовались, а новичкового азарта почти не стало, ибо просто хочется играть в любимые игры.
А я об чём) Блог Тапилина - отличный пример того, что может произойти, если попасть в пузырь времени. Юра, как я понимаю, счастлив, но каждый ли готов так остановиться, играть в любимые игры и игнорировать новинки?
А какие бы конкретно игры Вы противопоставили современным? И есть какие-то явные критерии, отличающие одни от других, кроме субъективного желания играть больше 10 партий? Мне видится, что это тенденция не настолок, а настольщиков :) А тенденция капризности и изощренности потребителя она вообще повсеместна и растет, потому что каждый мнит себя королём Великобритании :) Но другое дело там авто, или смартфон, а как могут качественно отличаться друг от друга настолки? Картон, деревяшки, пластмаски. Они разве не стали качественней? Видится мне также, что фуфла примерно такое же соотношение, что и раньше, просто общее количество предложения выросло.
Ай-яй. Как же можно святое подгонять под конкретные критерии?! Они так же изменчивы, как и в любой развлекательной индустрии. Взгляните на кино и приведите критерии идеального фильма. Индустрия подстраивается под вкусы и меняется, эволюционирует. Если, конечно, есть спрос.
Видится мне, это связано с количеством игр. Уж простите, но мне проще пояснить эту мысль на примере видеоигр. Нагляднее слегка. В прошлом веке, во времена nes там или даже msx игр было мало. Они были дорогие (особенно в нашей стране). И разрабатывались они, в общем-то, с уклоном на долгое прохождение (зачастую за счёт сложности, ибо объёмы картриджей были не очень). И большинство своих игр детства я заигрывал "до дыр". Наизусть знал даже, пожалуй. Потому что других не было. А сейчас - я треть игр на полке даже не прошёл. Потому что стоят они копейки, выходят массово и всегда есть выбор из множества игр. Прошёл сюжет - пошёл к следующей игре, грубо говоря. И в настолках ситуация такая же. Нет необходимости звигрывать каждую игру. Нет необходимости даже искать идеальную стратегию. Поиграл, чувство новизны прошло, идёшь к следующей игре. И, эм, все. Так что имхо, это не столько проблема современных игр, сколько проблема индустрии. Она перенасвщена, отсюда и итог. Выражаясь метафорически, на столе стоит 500 разных блюд и вместо того чтобы наведаться одним, можно каждое понадкусывать.
Остаётся свобода воли! Самоограничение, что есть труд, или завалы "надкусанных" коробок :) Но без труда не выловишь рыбку из пруда! Выбираешь себе пару десятков настолок по душе и заигрываешь, получая примерно такое же удовольствие как раньше, при дефиците :) Понимая, что постоянное докупание новых - лишь иллюзия и ловушка. Примерно как с алкоголизмом. Кто-то ищет счастье в бутылке, а кто-то в коробке, но ни там, ни там его В ПОЛНОТЕ нет. Там лишь дозволенная по временам радость. При том большая, истинная и несомненная, но не основная в этой жизни :)
Надеюсь продавцы разноцветных коробок поймут меня правильно :)) Я лишь выражаю своё мнение, будучи несомненно любителем настолок :)
Как написали ниже, "это тенденция не настолок, а настольщиков". Мы вот три года играем в Агриколу и Терру Мистику. Я уж и не знаю, сколько игр сыграно, 200+? С Терры пересели на Гайю, теперь видимо на ней будем 3 года) Т.е. если игрок сыграл в сыроту 10 партий, нашёл эпик тактику и стало скучно, это одно. А если просто гонится за разнообразием, забрасывая годноту в угоду всё понадкусывать - это другое)
Когда настолки выходят по несколько в день, а неплохие по десятку в месяц - конечно, срок жизни такой коробушки на столе сокращается в разы. Но - это не проблема настолок, они особо не изменились (не буем учитывать всякие свистелки для настолок, как миньки, фольга, металл и т.п.)
это не качество геймдева падает, сударь, это вы простите зажрались. Если в детстве из-за ограничения выбора мы могли в монополию раз 50 играть, то сейчас выбор такой, что и не удивительно дропать игры после 1-10 партий.
Автор явно не следит за ситуацией в магазинах настольных игр. Простые игры всегда будут покупаться хорошо. Манчкины, Сплендеры и прочие. Потому что являются гетвеями для новичков. А поскольку тема настольных игр становится популярней , известней и уже не кажется забавой для малышей, люди охотней переходят с простых на средние и тяжелые игры.
> Сегодня сложно поверить, что мы увидим любую из этих игр на полках в качестве новинки на современном рынке.
Они регулярно переиздаются, что за бред.
По поводу остального -- тоже бред, BGG это не показатель ничего.
Вот топ-15 игр на boardgamearena:
Carcassonne Stone Age Can't Stop Puerto Rico Through the Ages Seasons Terra Mystica Race for the Galaxy Tokaido Russian Railroads Takenoko Hive Jaipur Dice Forge Lost Cities
С топом BGG примерно ничего общего, хотя аудитория на BGA не меньше и не менее хардкорная, чем на BGG. Просто на BGG эта самая аудитория специфичная и смещенная. (Как, впрочем, и на BGA.)
Нормальная аналитика. А, что до процесса - он такой во всем. Все, что делает человек постепенно усложняется и развивается: нельзя было придумать в 2002 ЗВ: Ребеллион просто потому, что до такой сложной вещи должна была дойти эволюция настольных игр. Как и нельзя было в 80х, к примеру снять Марвеловскую войну бесконечности =)
И начать с того эпизода, в котором он сразу мог показать то, до чего прогресс дошел. А не начинать тягомотину с первой части с десятью человеками в резине в кадре.
Хорошая статья! Лично я перестал гнаться за новинками, что напрямую связано с уменьшением времени на настолки. Нет смысла покупать, чтобы лежало в шкафу... Но онлайн играю часто за последние 6-7 месяцев дошел до 160 партий в Русские железные дороги, больше 100 в Бургундию (на самом деле всего где-то партий 300 сыграл в эту игру), уже 20 в Цолкин... То есть евро не надоедает) И даже старые добрые Пуэрто-Рико и Каркассон временами очень приятно сыграть. Это как любимые альбомы Deep Purple или там Judas Priest - всегда со мной)
Обычно переводы ругаю, а тут не буду. Можно только ругнуть пару мест с несогласованными падежами, которые возникли после спешной правки черновика.
Ссылки на источник пока нет. И можно конспирологически предположить, что "переводчик" и есть автор. Тем более, что активный возраст и квалификация соответствуют ;)
Загуглил название "The Eurogame is Dead! Long Live the Eurogame", вот ссылка: http://www.mechanics-and-meeples.com/2017/12/26/the-eurogame-is-dead-long-live-the-eurogame/
Мистификация всегда будоражит.)) Эльдар Рязанов написал стишата к песне "У природы нет плохой погоды" и выдал их за перевод из Вильяма нашего Блейка. Блейк попал в титры.
Нет, никакой конспирологии =) Пишется в спешке, поэтому опечатки и прочие недочёты - много чем хочется поделиться, а времени нет совершенно =(.
А мой настольный возраст даже больше. Свою статью по этому поводу тоже пилю, но не в таком ключе, а банально ретро-обзором/(ами, если повезёт). Виденье человека заинтересовало, у него всякое интересное есть ещё, понравилось, вот и читаю перед сном.
Но заметим, что явно их "евро" в статье не назвали (вроде, мог пропустить), а просто привели в качестве примера - сегодняшнего топа - сдвига в сторону легаси и прочего)
Ну и традиционно холиварно, открываем BGG и убеждаемся, что и "Серп", и "Покорение" - по механикам вполне себе евро.
А с учётом того, что БГГ является классификатором игр/жанров, то спорить с тем, что там написано, всё равно что с международным бюро мер и весов. Впрочем на бгг любители жесткой дихотомии "или америтрэш или евро" уже десятилетие прокаженными считаются. Введены более широкие группы Strategy и Thematic, в рамках которые всё и поделено. И тот же Глум отлично к обоим группам и относится.
Да кошмар на бГГ ваще не разбираются в настольных играх, новички и дилетанты,то-ли дело у нас. Ведь ясно же что марс америтреш и спорить нечего. а уж серп то...
На заре своего развития человечество играло исключительно в абстракты (шахматы, рендзю всякие), а по просшествию тысяч лет уверенно двигается в сторону полного амери-треша. Тенденция четкая. Евроигры - это лишь слабая попытка оттянуть неизбежное. Их ждет печальная учесть домино и шашек.
Это потому что человечество деградирует в своём вожделенном изобилии. Пытается найти выход из всепоглощающего уныния через эскапизм фантазии. Но и фантазия в итоге покажет большую, и притом роковую, дулю, потому что не нужно уповать на ложь как на Спасителя. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок :) Если же в сказке нет и намёка, то это уже даже и не сказка, а фуфел пустопорожний, на который в гораздо бОльшей мере похоже большинство америтреша :)
Если что-то становится достоянием меньшинства, то не умирает и даже не теряет своей ценности по отношению к единственно вечному Абсолюту.
Дозволено и валенком СЕБЯ по голове бить, но будет ли это полезно для индивидуума? Тут уж каждому своё! :) И не всё дозволено, потому что свобода одного кончается там, где начинается свобода другого.
Мыслите, а значит существуете! :)) Я думаю, что отсутствие истины человек утверждает из-за своей неспособности познать её в полноте умом :) Поэтому единственный путь к полноте истины для человека - это вера :) Но тут уже каждый решает сам идти ему по пути веры, или констатировать ДЛЯ СЕБЯ отсутствие истины. Потому что, даже исходя из логики, путь веры в данном направлении будет более продуктивным, т.к. даже самая малая мера больше нуля. Утверждать же что на пути веры есть что-то отличное от нуля может только идущий, остальные же - только верить. Но ищущий всегда обрящет, хотя для ума это парадокс, впрочем также как и существование этого мира. И обрящет ровно то, что ищет, истина ли это, или ложь. Ищите истину и обрящете. А мне можете пока лишь только верить, что Она есть :) Если желаете конечно.
Можно задать частично отрицательную меру. Более того, с учётом того что вера легко может привести к ошибкам, это будет даже обосновано. Так что утверждение о том, что всякое отличное от нуля значение лучше нуля ошибочно. Сама по себе вера по определению ненаучна ибо неопровержима. Тем и плоха (с точки зрения поиска истины). Что же касается истины - отрицание её существование действительно следует из невозможности её познания в большинстве случаев. Однако прежде чем рассуждать о её существовании следует ввести чётко её понятие. Потому что текущие её определения некорректны и не позволяют применять аппарат логики к данному термину.
Осознание ошибки через отрицательный результат сужает область поиска, посему ошибка является потенциально положительным результатом, в отличие от безусловно нулевого. Мы же выходим на улицу, но при этом смотрим под ноги. На ошибках учатся, что формируется у нас с детства :) Относительно же человек всегда остаётся ребенком, нуждающимся в "родителе", которому он верит, пока сам не становится способным к знанию. Однако же, на этом пути невозможно не спотыкаться, потому что ножками мы ходим сами :) И да, вера - вне логики, также как и милосердие, самопожертвование, доброта (!), жизнь, разум, сознание, природа материи, времени и гравитации. Логика вообще, по-сути, изначально оперирует предметами веры в качестве основных координат, изначально болтаясь в понятийной невесомости. Но этот инструмент, несомненно - одна из величайших добродетелей, однако же не сам в себе, а лишь как оператор-рассудитель предметами веры в качестве основ, и, в очень малой степени, знания. Область алогичного для человека гораздо шире, чем область логичного. Заявляю как человек чрезвычайно почитаюший логику :) Однако, алогичность окружающего мира, также может быть частью логического рассуждения как данность. Отсутствие же данного тезиса в умозаключении будет означать ошибку :)
Во-первых - ты когда мне комикс в кои-то веки вернешь уже? :| Во-вторых - я вижу что это перевод, но что-то не вижу ссылки на автора или оригинал. Или хотя бы указания, чье это.
Шок! Нострадамус предсказал, что евро игры будут...читать далее>>
Статья весьма поверхностная. Можно лишь сказать, что появление гибридов механик это неизбежный процесс в поиске нового. Когда была середина нулевых и мы играли в Зельеваренье с Каркассоном, то я уже тогда догадывался, что комплексность механик будет в играх лишь увеличиваться, так и случилось, в частности, это ознаменовалось рождением различного хардкора и гибридов, и продолжается до сих пор, только теперь идёт некая "дехардкоризация" сложных игр, не появление новых механик, а упрощение имеющихся, ибо в моде т.н. "стримлайновость". Механически же игры да, в целом, усложнились.
Вторая тенденция была тоже предсказуема - это рост материальности настолок. Неизбежно было появление гор минек и всяких делюксов, потому что материальность, это одна из основных черт настольных игр и их конкурентное преимущество над играми компьютерными. Заметьте, что, например, визуальный дизайн настолок продвинулся незначительно, потому что сам по себе дизайн не находит отклика в сердцах настольщика. Среднему настольщику лучше два кг, минек, вместо ладной вёрстки и красивых иллюстраций.
На базе этих тенденций можно выявить куда пойдёт рынок дальше. Я считаю, что грань между евро и амери играми вообще почти сотрётся, останется деление между играми тематическо-нарративными и в целом, асбтрактными. Поиски нового и конкурентных преимуществ по-прежнему будут гнать издателей прежде всего в область повышения материальной компоненты настолок. Т.е. тенденция последних 15 лет сохранится. Нас будет действительно ждать уже как стандарт всё больше пластика, металлических монет, предпокраса, органайзеров, коробочек и т.п. Это неизбежно по мере роста тиражей - производить такие компоненты будет с каждым годом всё дешевле, а конкурентное преимущество они дают и будут давать значительное.
Предел роста механик и их гибридов с использованием традиционных компонентов практически исчерпан, навряд ли мы увидим революционные настолки, выполненные в старых техниках. Может одна-две механики нас еще порадуют, но погоды они не сделают. Поэтому усилия игроделов будут направлены на всё большую оптимизацию существующих механик, всё большую интуитивность и лаконичность их использования, большую связность.
Остановка роста механик уже показала, что скорее всего, будущее за всё большими турнирными играми и неспортивным игровым общением, т.е. не за механическим, а социальным аспектом настолок. Будет больше турниров и игровых сообществ, и также проявится тенденция деления людей в настольной среде на отдельные виды сообществ, потому что масса настольщиков уже достигла того предела когда она не сможет уже себя воспринимать как одно целое. Так было, например, с тем же интернетом, где все сначала друг друга знали.
В области турнирных соц игр нас будут ждать интересные эксперименты, связанные с комплексностью настольных игр. Если сейчас, условно, по столу гоняют два самолётика в Иксвинг, то завтра возможно это будут связанные массированные кампании с эскадрами и десантами, из десятка человек, в разное время выполняющие абсолютно разные роли (так бывает и сейчас) но это кое-где будет нормой. Или развитие каких-то механик мультиплеерных социальных кампаний в настолки типа Аркхэма, Глумхэвена и им подобным, с прокачкой, ачивками, квестами, легаси и т.п. элементами, скреплёнными социальной базой.
Последний пик роста настолок будет связан с материальными экспериментами производителей. Когда эффект масштаба производства позволит, многие производители будут пытаться всё больше внедрять в настолки две вещи:
1) Прежде и скорее всего это дополненная реальность. Например, вы играете в ареконтрол и на поле подсвечиваются зоны куда вы можете пойти. Или на том же поле отображаются очки или иные подсчеты. В принципе такие устройства есть и сейчас, но пока они не внедрены. Они дадут легкий пинок развитию настолочек.
2) Помимо планшетов появление небольших приборов для настолок. Какие-то рандомайзеры вместо кубиков, спецкалькуляторы, часы, раздатчики карт и прочие приборы, задачей которых будет попытка разнообразить игровой процесс и выйти за лимиты игровых механик. Но подобные приборы, как мне кажется успеха иметь не будут и производители от них откажутся.
Сегодня, может, и треш, но я в этом не уверен. По молодости-неопытности когда-то считал его трешем, потом же осознал, что многие топовые игры, даже те, которые казались фу и захайповаными (тогда такого слова, правда, не было), весьма достойны своих мест. Но там где деньги (а настольный бизнес сейчас процветает) доверять кому бы то ни было, тем более ангажированному ресурсу, не стоит.
Два чая этому господину. По молодости думал, что евро - для любителей математики, а теперь они составляют бОльшую часть коллекции. Всё а) относительно б) вкусовщина в) маркетинг
а я наоборот все это новье не люблю. Приходится искать хорошие игры типа труа и кайлюса черти где. Игры по три с гаком часа и кучей механик меня стали утомлять. А вот игры с большим полем для действий зашитых в простых вещах для меня все ценнее. 1 концептуальная простота 2 вариативность за счет дизайна вместо кучи элементов 3 время партии до 2 часов
Ооо... Вам тоже по душе была Пуэро Рико. У меня была коробка и потом брат отжал, уж слишком она классная)) Когда спохватился себе прикупить, уже тираж закончился. А недавно объявилась аналогичная коробка издательства ХВ. Такая сладкая ностальгия)))
Мажорити-контроль мертвы? Правда? А как же Лэнг и коробки от Матагот и куча всяких прочих мужиков на карте с миньками?
Интернациональность? При этом под этим подразумевается, что появилось больше американских дизайнеров. Ах да, еще один из Восточной Европы в топе. При этом ничего про африканцев, азиатов и латиноамериканцев.
Простые игры мертвы? Ну да, в коробку хотят воткнуть побольше и поэтому лаконичные элегантные игры вроде Иниша (ну или Конкордии), где всё очень просто, очень подкупают, но явно не вписываются в логику автора текста.
Абстракты мертвы? Ну да, Азул такой тематичный и не на первом месте в рейтинге абстрактов и семейных игр на бгг. Вообще наоборот, 6 из 10 игр в топе абстрактов на бгг вышли за последние 5 лет.
Как минимум 6 из 10 чего угодно в топе бгг вышли за последние 5 лет (ну может кроме варгеймов, но у них своя каша). таков современный топ, он скоротечен...
а кто знает как смотреть топ bgg на какую-то старую дату?
Видел таблицу Excel, в которой отмечены места в рейтинге для лучших игр (кажется это игры, входившие в топ-50) по годам , начиная c 2001.
https://boardgamegeek.com/filepage/157866/top50-bgg-monthly-ranking-january-2001-until-prese
спасибо!
Отличная, сам не нашел бы)
Для меня главной тенденцией (и бедой) современных настолок является их срок "жизни" - 10 партий или около того. Игр выходит очень много, интерес к игре живет от Эссена (локализации) до первых уверенных партий, после чего коробка отправляется на полку/МТ.
Падает качество геймдева (скорее, нет задачи шлифовать).
Плюс средний настольщик понял, что миньки-почти-как-в-Вахе это круто, а коробка меньше пяти кило - нет.
Поэтому растёт количество делюксов, супер делюксов и коллекционных ультра эдишенов.
Это не минус, а вполне естественные изменения. Ждём пиковую точку и будем наблюдать за коллапсом
Аналогичные мысли и у меня. Орлеан, ГВТ и т.д. играются 10 партий, пока ты проверяешь разные стратегии, а потом ты переходишь к другой игре.
Пару лет назад кто-то уже писал о том, что скоро настолки лопнут как мыльный пузырь - выходит много игр, слабых, недопиленных, которых через год забывают, и предложения уже больше, чем спроса. Файдутти что ли писал... А может Тшевичек. Не помню.
Файдутти писал, на Тесере был даже перевод этой его статьи.
> играются 10 партий, пока ты проверяешь разные стратегии, а потом ты переходишь к другой игре
Это ваша проблема, а не проблема игры.
В шахматах только одна стратегия, которая даже в правилах явно указана.
При этом играют в шахматы уже 600 лет и до сих пор как-то не надоедает. (Прямо сейчас на lichess 5500 одновременных партий, это наверняка раз в сто больше, чем BGA и BAJ вместе взятые.)
Ждали-ждали, одну минуточку! Сейчас второй патрон достану и попрошу вас подойти поближе. Не шевелитесь, сейчас будет выстрел!
Стратегия - убить короля? Шахматы в принципе не стратегия, а тактика. И все тактические решения до сих пор не изучены в ней.
Проблема многих настольных игр, что у них низкий потолок изучения, реиграбельности и т.д. Изучить все тактики в них проще, чем в шахматах. Иногда для этого хватает 10 партий.
Держите там третий патрон.
С этим уже пора смириться, изменился вектор не только подачи хобби, но и само оно эволюционировало (хочется сказать выродилось) в нечто иное.
Жизнь.
Остаётся лишь придерживаться своих убеждений и - что совсем не странно, правда? - играть во что нравится. Другое дело, что найти новых партнёров всё сложнее, так как тот самый зордоковский культ новья захватил абсолютно всё, и интерес к игре сменился на интерес к... пусть будет, к коробкам.
Опять-таки, нельзя не признать, что и ветеранам интересны новинки, другое дело и суть проблемы в том, что одно дело интересоваться ими, пробовать и совсем другое бегать скупать, патамушта прадаёца. Что удивительно (или нет?) последних людей больше. А ещё печаль в том, что оно заразительно =(.
А самое смешное, что тоже самое говорилось и 10-15-20 лет назад. Просто:
А) поток новинок был меньше;
Б) с каждой сыгранной игрой все сложнее восторгаться новым, потому что за редчайшим исключением это «уже было в Симпсонах». Вот так и становятся игры - коробками, процесс исключительно в ветеранских головах)
В общем,старческое брюзжание во всей красе)
Еврогейм - прямо как AMD...
Да, похоже на правду.
С другой стороны, есть действительно крутые новинки, которые не становятся коробками, а примыкают к коллекции игр.
И брюжжание это скорее по поводу именно потока новья, захлёствыющего и, как всё-таки верно заметил SSS, создающегося именно массой безыдейного мусора, требующегося рынку. Это хорошо, так как жемчужин можно наловить больше, и плохо, потому что усилий тоже больше для этого надо. Вот и приходится ворчать и матюкаться, отбрасывая в стороны кучи картона.
В общем, слишком хорошо живём, изобилие.
Поток мусора и раньше был) может быть более явный. И не все было условным Puerto Rico или paths of glory и тогда) Просто раньше проще было охватить почти все, и при этом чувствовать себя незапятнанным
Я помню радость от посылок с trollandtoad, board and bits или thoughthammer, когда в 20 кг умещалось половина годичной годноты)
Но тогда было тогда, а сейчас - другое, и ничуть не хуже, имхо.
Эээээ, нет.
Разница как на отечественном рынке, так за рубежом.
15 лет назад настолки в РФ это очень узкий сегмент, только для гиков, а теперь в них кто только не играет.
"Там" тоже многое изменилось - темпы выхода настолок, их количество, денег стало больше, M&A и все такое.
Ну и естественно багаж знаний. 10 лет назад мы кидались на каждую новость в блоге Юры Тапилина, а теперь и блогеров как грязи, и новости про настолки валом валят. Удивляться все сложнее, вкусы выкристаллизовались, а новичкового азарта почти не стало, ибо просто хочется играть в любимые игры.
А я об чём) Блог Тапилина - отличный пример того, что может произойти, если попасть в пузырь времени. Юра, как я понимаю, счастлив, но каждый ли готов так остановиться, играть в любимые игры и игнорировать новинки?
Нет, но планка будет повышаться. Это неизбежно
А какие бы конкретно игры Вы противопоставили современным? И есть какие-то явные критерии, отличающие одни от других, кроме субъективного желания играть больше 10 партий? Мне видится, что это тенденция не настолок, а настольщиков :) А тенденция капризности и изощренности потребителя она вообще повсеместна и растет, потому что каждый мнит себя королём Великобритании :) Но другое дело там авто, или смартфон, а как могут качественно отличаться друг от друга настолки? Картон, деревяшки, пластмаски. Они разве не стали качественней? Видится мне также, что фуфла примерно такое же соотношение, что и раньше, просто общее количество предложения выросло.
Ай-яй. Как же можно святое подгонять под конкретные критерии?! Они так же изменчивы, как и в любой развлекательной индустрии. Взгляните на кино и приведите критерии идеального фильма. Индустрия подстраивается под вкусы и меняется, эволюционирует. Если, конечно, есть спрос.
Видится мне, это связано с количеством игр.
Уж простите, но мне проще пояснить эту мысль на примере видеоигр. Нагляднее слегка.
В прошлом веке, во времена nes там или даже msx игр было мало. Они были дорогие (особенно в нашей стране). И разрабатывались они, в общем-то, с уклоном на долгое прохождение (зачастую за счёт сложности, ибо объёмы картриджей были не очень). И большинство своих игр детства я заигрывал "до дыр". Наизусть знал даже, пожалуй. Потому что других не было.
А сейчас - я треть игр на полке даже не прошёл. Потому что стоят они копейки, выходят массово и всегда есть выбор из множества игр.
Прошёл сюжет - пошёл к следующей игре, грубо говоря.
И в настолках ситуация такая же. Нет необходимости звигрывать каждую игру. Нет необходимости даже искать идеальную стратегию. Поиграл, чувство новизны прошло, идёшь к следующей игре. И, эм, все.
Так что имхо, это не столько проблема современных игр, сколько проблема индустрии. Она перенасвщена, отсюда и итог.
Выражаясь метафорически, на столе стоит 500 разных блюд и вместо того чтобы наведаться одним, можно каждое понадкусывать.
Остаётся свобода воли! Самоограничение, что есть труд, или завалы "надкусанных" коробок :) Но без труда не выловишь рыбку из пруда! Выбираешь себе пару десятков настолок по душе и заигрываешь, получая примерно такое же удовольствие как раньше, при дефиците :) Понимая, что постоянное докупание новых - лишь иллюзия и ловушка. Примерно как с алкоголизмом. Кто-то ищет счастье в бутылке, а кто-то в коробке, но ни там, ни там его В ПОЛНОТЕ нет. Там лишь дозволенная по временам радость. При том большая, истинная и несомненная, но не основная в этой жизни :)
Надеюсь продавцы разноцветных коробок поймут меня правильно :)) Я лишь выражаю своё мнение, будучи несомненно любителем настолок :)
Есть более весомый самоограничитель, чем сила воли - низкие зарплаты и всевозрастающая стоимость игр.
Как написали ниже, "это тенденция не настолок, а настольщиков".
Мы вот три года играем в Агриколу и Терру Мистику. Я уж и не знаю, сколько игр сыграно, 200+?
С Терры пересели на Гайю, теперь видимо на ней будем 3 года)
Т.е. если игрок сыграл в сыроту 10 партий, нашёл эпик тактику и стало скучно, это одно. А если просто гонится за разнообразием, забрасывая годноту в угоду всё понадкусывать - это другое)
Пускай надкусывает, лишь бы не начинал поучать)
Когда настолки выходят по несколько в день, а неплохие по десятку в месяц - конечно, срок жизни такой коробушки на столе сокращается в разы. Но - это не проблема настолок, они особо не изменились (не буем учитывать всякие свистелки для настолок, как миньки, фольга, металл и т.п.)
Падает качество геймдева
это не качество геймдева падает, сударь, это вы простите зажрались.
Если в детстве из-за ограничения выбора мы могли в монополию раз 50 играть, то сейчас выбор такой, что и не удивительно дропать игры после 1-10 партий.
Простые игры мертвы.
Автор явно не следит за ситуацией в магазинах настольных игр. Простые игры всегда будут покупаться хорошо. Манчкины, Сплендеры и прочие. Потому что являются гетвеями для новичков.
А поскольку тема настольных игр становится популярней , известней и уже не кажется забавой для малышей, люди охотней переходят с простых на средние и тяжелые игры.
> Сегодня сложно поверить, что мы увидим любую из этих игр на полках в качестве новинки на современном рынке.
Они регулярно переиздаются, что за бред.
По поводу остального -- тоже бред, BGG это не показатель ничего.
Вот топ-15 игр на boardgamearena:
Carcassonne
Stone Age
Can't Stop
Puerto Rico
Through the Ages
Seasons
Terra Mystica
Race for the Galaxy
Tokaido
Russian Railroads
Takenoko
Hive
Jaipur
Dice Forge
Lost Cities
С топом BGG примерно ничего общего, хотя аудитория на BGA не меньше и не менее хардкорная, чем на BGG. Просто на BGG эта самая аудитория специфичная и смещенная. (Как, впрочем, и на BGA.)
О, моя подсказка пошла в дело ;)
:thumbup:
Автор, за Катан ответишь?!
Берегись! Настольные гопники!)
За Катан и евро рублю на право и лево!
Нормальная аналитика. А, что до процесса - он такой во всем. Все, что делает человек постепенно усложняется и развивается: нельзя было придумать в 2002 ЗВ: Ребеллион просто потому, что до такой сложной вещи должна была дойти эволюция настольных игр. Как и нельзя было в 80х, к примеру снять Марвеловскую войну бесконечности =)
что не помешало Лукасу снять SW в 70х ))))
И начать с того эпизода, в котором он сразу мог показать то, до чего прогресс дошел. А не начинать тягомотину с первой части с десятью человеками в резине в кадре.
Чем SW 70х отличается от Пуэрто Рико? ;)
Хорошая статья!
Лично я перестал гнаться за новинками, что напрямую связано с уменьшением времени на настолки. Нет смысла покупать, чтобы лежало в шкафу...
Но онлайн играю часто за последние 6-7 месяцев дошел до 160 партий в Русские железные дороги, больше 100 в Бургундию (на самом деле всего где-то партий 300 сыграл в эту игру), уже 20 в Цолкин... То есть евро не надоедает)
И даже старые добрые Пуэрто-Рико и Каркассон временами очень приятно сыграть. Это как любимые альбомы Deep Purple или там Judas Priest - всегда со мной)
Хм. А мне казалось, что сейчас доминируют декбилдинги, драфт и ареа-контроль...
Обычно переводы ругаю, а тут не буду. Можно только ругнуть пару мест с несогласованными падежами, которые возникли после спешной правки черновика.
Ссылки на источник пока нет.
И можно конспирологически предположить, что "переводчик" и есть автор. Тем более, что активный возраст и квалификация соответствуют ;)
Загуглил название "The Eurogame is Dead! Long Live the Eurogame", вот ссылка:
http://www.mechanics-and-meeples.com/2017/12/26/the-eurogame-is-dead-long-live-the-eurogame/
Ведь не лень было!
Какую красивую версию убили!))
Зачем бы Кседиху, постоянному автору на Тесере, такую конспирацию разводить? ;)
Мистификация всегда будоражит.))
Эльдар Рязанов написал стишата к песне "У природы нет плохой погоды" и выдал их за перевод из Вильяма нашего Блейка. Блейк попал в титры.
Нет, никакой конспирологии =)
Пишется в спешке, поэтому опечатки и прочие недочёты - много чем хочется поделиться, а времени нет совершенно =(.
А мой настольный возраст даже больше. Свою статью по этому поводу тоже пилю, но не в таком ключе, а банально ретро-обзором/(ами, если повезёт). Виденье человека заинтересовало, у него всякое интересное есть ещё, понравилось, вот и читаю перед сном.
угу
О! Покорение Марса, Серп, Глум, Твайлайт Страггл, Ребеллион - евро! Прямо бинго, я уже запасся попкорном :)
Но заметим, что явно их "евро" в статье не назвали (вроде, мог пропустить), а просто привели в качестве примера - сегодняшнего топа - сдвига в сторону легаси и прочего)
Ну и традиционно холиварно, открываем BGG и убеждаемся, что и "Серп", и "Покорение" - по механикам вполне себе евро.
De omnibus dubitandum или "на заборе написано "Виктор Цой", но за этим забором ничего нет"
А с учётом того, что БГГ является классификатором игр/жанров, то спорить с тем, что там написано, всё равно что с международным бюро мер и весов.
Впрочем на бгг любители жесткой дихотомии "или америтрэш или евро" уже десятилетие прокаженными считаются.
Введены более широкие группы Strategy и Thematic, в рамках которые всё и поделено. И тот же Глум отлично к обоим группам и относится.
Да кошмар на бГГ ваще не разбираются в настольных играх, новички и дилетанты,то-ли дело у нас. Ведь ясно же что марс америтреш и спорить нечего. а уж серп то...
Серп - патигейм же, не?)
Да в правилах так и сказано. Можно давать взятки.
Не. Серп - гейтвей. Инфа сотка.
Чушь, серп - гейтвей!
> Даже новый жанр микроигр ощущается как нечто тяжёловесное для своего размера и продолжительности партии.
Слишком неконкретное утверждение, ИМХО. 15-20 минут на партию - это уже тяжеловесность? А 10-15 минут? Какой размер коробки не будет тяжеловесным?
Попытка наброса...
На заре своего развития человечество играло исключительно в абстракты (шахматы, рендзю всякие), а по просшествию тысяч лет уверенно двигается в сторону полного амери-треша. Тенденция четкая. Евроигры - это лишь слабая попытка оттянуть неизбежное. Их ждет печальная учесть домино и шашек.
Это потому что человечество деградирует в своём вожделенном изобилии. Пытается найти выход из всепоглощающего уныния через эскапизм фантазии. Но и фантазия в итоге покажет большую, и притом роковую, дулю, потому что не нужно уповать на ложь как на Спасителя. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок :) Если же в сказке нет и намёка, то это уже даже и не сказка, а фуфел пустопорожний, на который в гораздо бОльшей мере похоже большинство америтреша :)
Если что-то становится достоянием меньшинства, то не умирает и даже не теряет своей ценности по отношению к единственно вечному Абсолюту.
Ничто не истинно, все дозволено.
Мир всемирью!
Дозволено и валенком СЕБЯ по голове бить, но будет ли это полезно для индивидуума? Тут уж каждому своё! :) И не всё дозволено, потому что свобода одного кончается там, где начинается свобода другого.
Верно, потому что это тоже не истинно, а ограничение тоже дозволено)
Возможно, америтрэш полезнее абстрактов для индивидума. Но это не точно...
Мыслите, а значит существуете! :)) Я думаю, что отсутствие истины человек утверждает из-за своей неспособности познать её в полноте умом :) Поэтому единственный путь к полноте истины для человека - это вера :) Но тут уже каждый решает сам идти ему по пути веры, или констатировать ДЛЯ СЕБЯ отсутствие истины. Потому что, даже исходя из логики, путь веры в данном направлении будет более продуктивным, т.к. даже самая малая мера больше нуля. Утверждать же что на пути веры есть что-то отличное от нуля может только идущий, остальные же - только верить. Но ищущий всегда обрящет, хотя для ума это парадокс, впрочем также как и существование этого мира. И обрящет ровно то, что ищет, истина ли это, или ложь. Ищите истину и обрящете. А мне можете пока лишь только верить, что Она есть :) Если желаете конечно.
Можно задать частично отрицательную меру. Более того, с учётом того что вера легко может привести к ошибкам, это будет даже обосновано. Так что утверждение о том, что всякое отличное от нуля значение лучше нуля ошибочно.
Сама по себе вера по определению ненаучна ибо неопровержима. Тем и плоха (с точки зрения поиска истины).
Что же касается истины - отрицание её существование действительно следует из невозможности её познания в большинстве случаев. Однако прежде чем рассуждать о её существовании следует ввести чётко её понятие.
Потому что текущие её определения некорректны и не позволяют применять аппарат логики к данному термину.
Осознание ошибки через отрицательный результат сужает область поиска, посему ошибка является потенциально положительным результатом, в отличие от безусловно нулевого. Мы же выходим на улицу, но при этом смотрим под ноги. На ошибках учатся, что формируется у нас с детства :) Относительно же человек всегда остаётся ребенком, нуждающимся в "родителе", которому он верит, пока сам не становится способным к знанию. Однако же, на этом пути невозможно не спотыкаться, потому что ножками мы ходим сами :) И да, вера - вне логики, также как и милосердие, самопожертвование, доброта (!), жизнь, разум, сознание, природа материи, времени и гравитации. Логика вообще, по-сути, изначально оперирует предметами веры в качестве основных координат, изначально болтаясь в понятийной невесомости. Но этот инструмент, несомненно - одна из величайших добродетелей, однако же не сам в себе, а лишь как оператор-рассудитель предметами веры в качестве основ, и, в очень малой степени, знания. Область алогичного для человека гораздо шире, чем область логичного. Заявляю как человек чрезвычайно почитаюший логику :) Однако, алогичность окружающего мира, также может быть частью логического рассуждения как данность. Отсутствие же данного тезиса в умозаключении будет означать ошибку :)
Во-первых - ты когда мне комикс в кои-то веки вернешь уже? :|
Во-вторых - я вижу что это перевод, но что-то не вижу ссылки на автора или оригинал. Или хотя бы указания, чье это.
Статья весьма поверхностная. Можно лишь сказать, что появление гибридов механик это неизбежный процесс в поиске нового. Когда была середина нулевых и мы играли в Зельеваренье с Каркассоном, то я уже тогда догадывался, что комплексность механик будет в играх лишь увеличиваться, так и случилось, в частности, это ознаменовалось рождением различного хардкора и гибридов, и продолжается до сих пор, только теперь идёт некая "дехардкоризация" сложных игр, не появление новых механик, а упрощение имеющихся, ибо в моде т.н. "стримлайновость". Механически же игры да, в целом, усложнились.
Вторая тенденция была тоже предсказуема - это рост материальности настолок. Неизбежно было появление гор минек и всяких делюксов, потому что материальность, это одна из основных черт настольных игр и их конкурентное преимущество над играми компьютерными. Заметьте, что, например, визуальный дизайн настолок продвинулся незначительно, потому что сам по себе дизайн не находит отклика в сердцах настольщика. Среднему настольщику лучше два кг, минек, вместо ладной вёрстки и красивых иллюстраций.
На базе этих тенденций можно выявить куда пойдёт рынок дальше. Я считаю, что грань между евро и амери играми вообще почти сотрётся, останется деление между играми тематическо-нарративными и в целом, асбтрактными. Поиски нового и конкурентных преимуществ по-прежнему будут гнать издателей прежде всего в область повышения материальной компоненты настолок. Т.е. тенденция последних 15 лет сохранится. Нас будет действительно ждать уже как стандарт всё больше пластика, металлических монет, предпокраса, органайзеров, коробочек и т.п. Это неизбежно по мере роста тиражей - производить такие компоненты будет с каждым годом всё дешевле, а конкурентное преимущество они дают и будут давать значительное.
Предел роста механик и их гибридов с использованием традиционных компонентов практически исчерпан, навряд ли мы увидим революционные настолки, выполненные в старых техниках. Может одна-две механики нас еще порадуют, но погоды они не сделают. Поэтому усилия игроделов будут направлены на всё большую оптимизацию существующих механик, всё большую интуитивность и лаконичность их использования, большую связность.
Остановка роста механик уже показала, что скорее всего, будущее за всё большими турнирными играми и неспортивным игровым общением, т.е. не за механическим, а социальным аспектом настолок. Будет больше турниров и игровых сообществ, и также проявится тенденция деления людей в настольной среде на отдельные виды сообществ, потому что масса настольщиков уже достигла того предела когда она не сможет уже себя воспринимать как одно целое. Так было, например, с тем же интернетом, где все сначала друг друга знали.
В области турнирных соц игр нас будут ждать интересные эксперименты, связанные с комплексностью настольных игр. Если сейчас, условно, по столу гоняют два самолётика в Иксвинг, то завтра возможно это будут связанные массированные кампании с эскадрами и десантами, из десятка человек, в разное время выполняющие абсолютно разные роли (так бывает и сейчас) но это кое-где будет нормой. Или развитие каких-то механик мультиплеерных социальных кампаний в настолки типа Аркхэма, Глумхэвена и им подобным, с прокачкой, ачивками, квестами, легаси и т.п. элементами, скреплёнными социальной базой.
Последний пик роста настолок будет связан с материальными экспериментами производителей. Когда эффект масштаба производства позволит, многие производители будут пытаться всё больше внедрять в настолки две вещи:
1) Прежде и скорее всего это дополненная реальность. Например, вы играете в ареконтрол и на поле подсвечиваются зоны куда вы можете пойти. Или на том же поле отображаются очки или иные подсчеты. В принципе такие устройства есть и сейчас, но пока они не внедрены. Они дадут легкий пинок развитию настолочек.
2) Помимо планшетов появление небольших приборов для настолок. Какие-то рандомайзеры вместо кубиков, спецкалькуляторы, часы, раздатчики карт и прочие приборы, задачей которых будет попытка разнообразить игровой процесс и выйти за лимиты игровых механик. Но подобные приборы, как мне кажется успеха иметь не будут и производители от них откажутся.
А потом в конце времён, восстанут все шахматисты и будут судить настольщиков и спасутся только те, кто в гипф играл.
> Какие же выводы можно сделать из этого списка?
Вывод только один, рейтинг BGG это полный треш.
Впрочем, вы все это и так знали.
В смысле?
в смысле, главное - сделать крутое заявление, а к чему оно сделано и зачем - об этом думать не обязательно
Если бы оно еще было крутое... Так, пафосно, но пусто
Сегодня, может, и треш, но я в этом не уверен. По молодости-неопытности когда-то считал его трешем, потом же осознал, что многие топовые игры, даже те, которые казались фу и захайповаными (тогда такого слова, правда, не было), весьма достойны своих мест. Но там где деньги (а настольный бизнес сейчас процветает) доверять кому бы то ни было, тем более ангажированному ресурсу, не стоит.
Два чая этому господину.
По молодости думал, что евро - для любителей математики, а теперь они составляют бОльшую часть коллекции.
Всё
а) относительно
б) вкусовщина
в) маркетинг
а я наоборот все это новье не люблю. Приходится искать хорошие игры типа труа и кайлюса черти где. Игры по три с гаком часа и кучей механик меня стали утомлять. А вот игры с большим полем для действий зашитых в простых вещах для меня все ценнее.
1 концептуальная простота
2 вариативность за счет дизайна вместо кучи элементов
3 время партии до 2 часов
вот идеальный сплав
Мне тоже больше классические кризисные дизайны по душе, но нас, кажется, меньшинство. :)
Из последнего в Орлеане только чуть есть некий задор былого.
В новом тоже много чего интересного, даже классика будущего, вот только просеивать тонны шлака и хайпа стало гораздо-гораздо трудозатратнее.
Ооо... Вам тоже по душе была Пуэро Рико. У меня была коробка и потом брат отжал, уж слишком она классная)) Когда спохватился себе прикупить, уже тираж закончился. А недавно объявилась аналогичная коробка издательства ХВ. Такая сладкая ностальгия)))
Мажорити-контроль мертвы? Правда? А как же Лэнг и коробки от Матагот и куча всяких прочих мужиков на карте с миньками?
Интернациональность? При этом под этим подразумевается, что появилось больше американских дизайнеров. Ах да, еще один из Восточной Европы в топе. При этом ничего про африканцев, азиатов и латиноамериканцев.
Простые игры мертвы? Ну да, в коробку хотят воткнуть побольше и поэтому лаконичные элегантные игры вроде Иниша (ну или Конкордии), где всё очень просто, очень подкупают, но явно не вписываются в логику автора текста.
Абстракты мертвы? Ну да, Азул такой тематичный и не на первом месте в рейтинге абстрактов и семейных игр на бгг. Вообще наоборот, 6 из 10 игр в топе абстрактов на бгг вышли за последние 5 лет.
Как минимум 6 из 10 чего угодно в топе бгг вышли за последние 5 лет (ну может кроме варгеймов, но у них своя каша). таков современный топ, он скоротечен...
Вывод, играем в варгеймы ))
В мемуары!
мемуары - не варгейм!
Отличный вывод!
"Абстрактные игры мертвы" - они были рождены такими :)
Абстракты обычно хороши, но топов им не видать, т.к. нет баланс механики и темы (тема у них по определению 0).
Азул с тобой не согласен
Ну, кроме него в топ 50 на бгг абстрактов и нет. Так что @Michael по большому счету прав насчет топов.
Следуя этой логике, латинские буквы и арабские цифры тоже мертвы.