Exhumanfact написал 21 минуту назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Я просто смотрю, что в допах новых тайлов нет(кроме одного), значит вс...
MacTire написал полчаса назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth Grond Promo Tile (2024): # "Итог - хозяину этой карты почти невозможно проиграть по войне. Ваш со...
Makasimka написал полтора часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Вначле прям очень хотел вписаться, но после того как в обзорах услышал...
Solarius написал полтора часа назад к игре Star Trader: # Нашел недопечатку в поле (два модификатора забыли почему-то). Исправил...
Siar написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Да как ни выкручивай слова, это единственный доп с таким сумасшедшим ц...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

taktak

Сразили Короля Гоблинов, но упали на колени перед Тролльим Вождем: на что пошли Гирлоки ради Дейлора?

12 марта 2025

Информация

добавить
игры Слишком много костей
компании Лавка игр
Chip Theory Games
Дата: 12 марта 2025
Источник: Так, играем!
Оценка пользователей
8.4434
-

Что я хотел от игры?

  • Разнообразных врагов с уникальными навыками.
  • Неординарную прокачку персонажа.
  • Незамороченную подготовку к партии без 40 минутной мучильни.
  • Вызов на поле битвы, решение тактических задачек.
  • Возможность играть в 1-2 игрока без потери в интересности.

В итоге, я получил даже больше, чем желал!

 

Подготовленные для партии стеки врагов и кубики-навыков гирлока

 

 

Здесь действительно интересно заниматься планированием того, как тебе предстоит развивать своего гирлока, а они прямо разные, у каждого своя роль и несколько профессий. Это очень захватывает, особенно когда происходит новая встреча и ты видишь, что тебя сейчас ожидает бой с энным количеством врагов, каждый из которых со своими прибамбасами.

 

Вражины делятся на 1, 5 и 20 уровень силы, и если с первашами ты в принципе справишься без особых проблем (если их всего двое или трое), то при появлении на поле битвы 5 и особенно 20 уровня, твою голову ждет взрыв, пара тактических ошибок и ты в нокауте-это просто будоражит.

 

 

 

 

Художественное оформление игры и текстов достойно похвалы, каждая карта встречи детально описывает событие, произошедшее с тобой, попадаются различные отсылки, одна из них точно ведет на произведение «Хоббит. Туда и обратно». Моего гирлока поймали горные тролли и хотели сварить супчик, а вместо статуй, пришлось их превратить в фарш, но бой был не простой прогулкой.

 

 

Одна из начальных карт встреч.

 

Иллюстрации на фишках врагов сделаны великолепно, опять же прослеживается связь с вселенной Толкина, но есть и другие «нотки». Я в восторге, потому что тактильно-визуальная составляющая ТМБ, лично мне, оооочень сильно нравится. Чтобы ты не взял в руку, это будет приятно, тяжеловато и красиво.

 

 

Хочется еще отметить, что не нужнов районе часа раскладываться и готовить стол к партии: достал планшеты-коврики, расставил наборы с кубиками, приготовил колоды встреч, стопки врагов, выбрал Тирана, на которого будешь покушаться и вперед-неспеша все делается за 10 минут-максимум.

 

 

На момент написания текста, я сыграл уже 4 партии. 3 партии в соло и 1 на двоих, 2 из них победные.

Вдвоем мы не без трудностей, но расправились с Королём Гоблинов, по времени конечно получилось длинновато, почти 6 часов, но это с учетом объяснения правил, пауз на уточнения, переывов и тд. Короля получилось победить лишь на последний 12й день приключения. Патчес (медик) и Тантрум (берсерк) оба интересные персонажи, первый конечно не шибко глубокий по построению билдов, но все равно имеющий интересные вариативности и бесценный помощник на поле боя. Малыш Тантрум со своим ГНЕЕЕВОМ имеет возможности ультимативно карать соперников насмерть, благодаря чему были побеждены жесточайшие противники, один из них Золотой Голем 20 уровня, который ломает твое оружие пропорционально тому, как ты его будешь лупить, имея при этом еще кучу всяких неприятных для игроков козырей.
Сам Гоблинский Король нас тоже заставил попотеть, отправив пару раз в хороший такой нокаут и вышвырнул подумать над своим поведением до следующего дня.

 

 

Второе победное приключение было против Дреллена Бледнолицого. Повелитель Трясин явно был не рад видеть моего подопечного Пикета и при первой встрече показал, кто в трясине батя, не оставив даже шанса на какую то победу. Хорошо, что в запасе был один лишний день, который я решил потратить на то, чтобы найти ресурсы для разборки с этим гадом. Гуляя по окрестным горам, Пикет стал участником схождения Големов с гор, что привело к стычке с двумя врагами 5 уровня, битва шла на истощение, но награда того стоила, набравшись опыта Пикет стал более ловким и укрепил защиту, что и помогло превзойти Болотного Скуфа, но в трясине драться дело не простое, тут тебе и отравление, и замедление и твари всякие лазят, в общем полная ж…Зато уже без повелителя, пока…


Прокачка даже на простеньком Пикете (мастере щита) имеет интересные пути развития, у меня получился крепкий Воин из Dark Souls, в меру живучий, в меру ловкий, с хорошей защитой, умеющий «держать позицию» и «готовый к атаке», а еще проводящий рипосты (отбивание ударов врага и возможность ответного нанесения урона). Пикет со своим запасным планом и ударом щитом просто вырубал некоторых соперником увеличивая на кончиках пальцев ощущения хорошо построенного билда.

 

Так, забыл еще про лут рассказать. Тут их есть! Целых два вида, простые и ценные трофеи, простые мы набираем, когда нам дают возможность, а вот за ценным закрытым сундучков еще погоняться надо, к потом еще и открыть, иногда на вскрытие сундука уходило несколько дней, но награда каждый раз стоила того! Разнообразия конечно в базе нет, но все равно карт много, есть прям полезные, есть норм, а есть вообще непонятно зачем добавленные…Но их офомление, уууууф, как будто на play station 1 играешь в какую-то старую РПГшку, смотреть+кайфовать!

 

 

 

Сказать честно, еще ни разу в соло не было играть так интересно. Близок к ТМБ по ощущениям и жанру- Конец Вечности, разумеется я говорю про ощущения в соло игре.

Кажется, Я в Дейлоре надолго…

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не люблю Кости, но спасибо за хорошее обзоро-впечатление.

LDW написал полгода назад: # скрыть ответы

А что так? Цена высокая или сама игра пустая? Вроде такой себе пасьянс?

Reidan3 написал полгода назад: #

За свои деньги слишком мало геймплея и наполнения. Система неплохая

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Слишком очевидные решения и слишком громоздкая для такой цены и длительности партий. Это игра уровня Descent 2, а стоит в несколько раз дороже, плюс чрезмерно захайпана - "глубокая тактика" и все такое.

kostyarus написал полгода назад: # скрыть ответы

нууу.. сравнивать уровни Костей и Десцента - очень странно. вообще разные уровни. Десцент - гигант с большой кампанией, стратегией и глубокой тактикой. А Кости - приключение на один вечерок с весёлым кубометанием и клёвой прокачкой персонажей. Ну и цены ествественно разные, потому что и время разное, и материалы тут сооовсем другие.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну насчет глубокой тактики вы загнули. Она конечно есть, но сильно ограничена узостью коридоров. Так что если не попадется особенно скилловый Оверлорд, то игра действительно уровня Костей.

А кампания не такая уж большая на фоне современных игр кампаний. Тем более и к Костям кампаний есть, а у D2 есть одиночный режим. Плюс кооператив на один вечер, если скачать бесплатное приложение, убирающее Оверлорда.

kostyarus написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит у нас разное понимание глубин тактики. В Десценте каждый сценарий - мозговыносящее противоборство. Если вести речь о кооперативах в РтЛ, то и там тактики в разы больше, чем в Костях.
а уж про фон кампаний - опять же разное понимание размеров кампаний. В Десценте можно год играть кампанию по 2 приёма на приключение, которых больше десятка в кампании.. И слышал я как выглядит кампания в Костях. в моём понимании кампанией это можно назвать с нятяжкой. просто объединить сценарии в линию - это скорее костыль.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Зависит сильно от Оверлорда. Если он опытный, то придется высчитывать каждую клетку или обидно проигрывать, да. Но рядовые игроки играют не настолько заморачиваясь, больше по фану.

В РтЛ кмк слишком сильно влияние событий и того какое поведение выпадет монстру, чтоб говорить о глубине.

Эм год? По полмиссии (одна стычка которая половина миссии это ж совсем короткая партия) за раз? Всего там насколько помню совсем короткое вступление из одной части, 3 миссии первого акта, интерлюдия, 3 второго и финал... И миссии не сказать чтоб долгие. Где тут год игры-то.

kostyarus написал полгода назад: # скрыть ответы

Одно столкновение занимает несколько часов. Не какое-то там коротенькое, а это нормальная полноценная партия. у нас часто бывало, что за присест успевали сыграть только 1 столкновение за вечер. Поэтому приключение растягивалось на 2 дня.
с добавлением Слухов приключений может быть ещё +6. Конечно, играть можно и каждый день. но в реальном мире примерно 1-2 раза в неделю выходит. Так что кампания может растянуться.
А насчёт Властелина. не знаю каких таких рядовых игроков ты видел, которые не заморачиваются и отыгрывают по-быстренькому "по фану". Я сколько ни играл всегда все игроки играют "на корову". Там обсуждения каждого раунда затягиваются огого на сколько. Всегда.
По поводу глубины мы уже выяснили, что у нас разные понимания этого :-) поэтому просто не понимаем друг друга. Я не знаю какая должна быть тактика, чтоб ты назвал её глубокой. В моём понимании, когда у тебя большое поле, несколько довольно разных персонажей и им мешают несколько групп врагов, да ещё нужно успеть выполнить задачу миссии - всё это и выстраивает тактику на каждый раунд. в Костях - да, там тактики мало, потому что особо не развернуться. Но в Десценте - это его суть.

Siar написал полгода назад: #

Ясно. У нас быстрее игралось, за вечер миссию или две, но этом видимо как раз потому что не думали долго над каждым ходом, все казалось довольно очевидным, а с высчитывание клеточек и т.п. не заморачивались.

Проблема Десцента на мой взгляд в том что там тоже особо не развернуться, карта маленькая хоть и больше конечно чем в Костях, проходы узкие. Места для маневра слишком мало, особенно если Оверлорд блокирует проходы монстрами, а он 100% будет это делать, если не полный новичок. Поэтому в основном герои просто идут к монстрам и бьют их. Ну или бегут к цели, если путь уже открыт, а страшных монстров не осталось.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В общем, та же ситуация что и с Ведьмаком, который по сути перехайпанная игра уровня Рунбаунда, но в несколько раз дороже. Не вижу в них смысла при наличии дешевых аналогов.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня цена не смущает, на барахолке можно купить за разные деньги.
Игра в целом сбалансирована, увлекательная?
Смущают 6 часов на игру.

taktak написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня увлекла, после прохождения Клинка и Колдовства искал игру схожую по поведению врагов, очень уж зашел КиКовский алгоритм. Вот здесь у каждого соперника уникальные навыки, которые могут стакаться между собой и тд.
6 часов это время с объяснениями правил, паузами, обедом и тд) в соло играю от 1,5 до 3 часов примерно, но спешить тут не хочется, потому как бывают шахматные задачки где лучше посидеть поразмышлять.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Если нравится Клинок, то наверняка зайдет Middara (ее локализуют) и Galaxy Defenders. Там ИИ почти такой же.

taktak написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще последнее время про Аридию много слышу.

Siar написал полгода назад: #

А там похожий ИИ?

Siar написал полгода назад: #

Как по мне нет. В основном кубометание, думать много не приходится. Партии довольно долгие. Баланс сильно перекошен в сторону прокачки базовых параметров (атаки), кубики навыков неэффективны из-за их одноразовости.

kostyarus написал полгода назад: #

Ведьмак на уровень лучше и интереснее Рунбаунда :-) а для фанатов вселенной - на порядок уровней :-) Спор о вкусах. Я в итоге продал весь Рунбаунд, но нисколько не жалею потраченных денег на полный комплект Ведьмака. Он стоит каждого вложенного рубля.

taktak написал полгода назад: # скрыть ответы

Цена действительно высока, в основном из за оверпродакшена, куча неопрена и пластика же.
Но вот более дешевых аналогов со схожей игровой системой/сложности и тд я не видел.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

20 Strong: Too Many Bones. One Deck Dungeon.

Еще Hoplomachus, правда не уверен, дешевле ли будет лока.

taktak написал полгода назад: #

Думаю гопломах будет примерно в таком же диапазоне ценовом, на предзаказе меньше 9к не жду за него…

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Был One Deck Dungeon, вот ни разу на ТМБ не похож - гораздо рандомней, проще и, как следствие, скучней

Siar написал полгода назад: #

Концепция схожа - рогалик с упором на кубики. Бюджетный ТМБ, намного проще быстрее и без фидлинга. Лично мне куда больше нравится.

kostyarus написал полгода назад: #

Спасибо за позитивный обзор :-) Игра супер отличная! :-) отыграли уже дофига партий и каждый раз кайфуем. В моём списке - одна из самых любимых сейчас.

plastilin написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Играл несколько раз с друзьями, очень нам всем нравится. Хочу себе в коллекцию, пока дороговато, ищу с хорошей скидкой.

taktak написал полгода назад: # скрыть ответы

Рад, что понравилось!
Игра действительно шикарна, у меня уже перевалило за 10 партий, каждую жду с нетерпением)
А каким количеством играли?

plastilin написал полгода назад: #

Вдвоём и втроём играли. И так и так отлично 👍

polyarnayasobaka написала полгода назад: # скрыть ответы

Люблю Кости, и спасибо за хорошее обзоро-впечатление.

taktak написал полгода назад: #

И вам спасибо за отзыв)