| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
Одни из самых интересных видео на ютабе на данный момент, по моему скромному мнению — это научно-популярные, поскольку в них всегда можно на ровном месте наткнуться на что-то необычное. Я бы даже сказал, сбивающее с толку, но наводящее на мысли.
К примеру, смотрел несколько дней назад научное обоснование френдзоны и внезапно услышал такое утверждение:
— В среднем человек сейчас ходит в гости за год 8 раз.
— Шта? Но я же хикка, и при этом за год хожу к людям раз 30–50, — сказал я и попробовал найти статистическую информацию по этому вопросу. И-и-и... короче, либо гугл плохо переваривает подобные запросы, либо просто не умею их писать — так что пришлось делать всё по старинке, опрашивая друзей.
И довольно быстро выяснилось, что это... одновременно и так, и не совсем так.
Многие ответили «что-то в районе 10 раз в прошлом году», независимо от степени общительности и того, как часто выбираются из дома хоть куда-нибудь — так что да, вроде бы всё сходится.
Однако я не просто так пишу эту статью именно здесь. =ъ
Дело в том, что есть два исключения, резко повышающих это число: вы или в кого-то влюблены и притаскиваетесь через день на дом к объекту своих воздыханий, или увлекаетесь настолками и чаще приезжаете к людям с какой-нибудь горой карт и жетонов. Ну, или у вас дома обитают тараканы с кулак, и вы предпочитаете почаще куда-нибудь сваливать.
Насколько число визитов повышается? Во втором случае, скорее всего, ваши гуляния по гостям поднимутся как минимум до 15 раз за год — что в том самом видео упоминалось, как «это было нормой раньше».
Причём вы повышаете не только своё число визитов, но и друзей — особенно если интересуетесь новинками и горячими бестселлерами, о которых все говорят на каждом углу. А даже если предпочтительней никуда не ходить и чтобы приезжали к вам — вы всё равно начинаете общаться с людьми чаще и дольше.
К чему это я: в одной заметке Бруно Файдутти сделал несколько наблюдений о том, почему настольные игры стали популярны. И одна из самых важных (пускай и указанных вскользь) причин — как раз то, что на настолку всем игрокам надо собраться в одном месте.
Пока я пытался найти пресловутую статистику по указанному выше вопросу, я наткнулся на некоторое количество социологических заметок про одиночество. Видел их и раньше, но сейчас заметил одну занятную деталь: все они написаны в угнетающе-панических тонах «Раньше небо было зеленее, друзья друзеистей, а девки так и шли сами на контакт, а сейчас все только в телефоны смотрят». Частично я согласен, что интернет и его распространение сильно повлияли на общение и социальные связи, но люди-то всё равно инстинктивно тянутся друг к другу и хотят живого общения.
На мой взгляд, именно здесь и зарыта собака в загадке «Почему настолки резко стали популярнее?». Это не «мыльный пузырь», скорее всего, это просто неожиданное следствие развития технологий.
Когда я только-только начал увлекаться настолками, это были довольно простые по сегодняшним меркам игры — та же MtG в начале 2000-х. Как бы не ныли старички про «мотыгу, которую мы потеряли», им стоит вспомнить, что соотношение эффект / цена разыгрываемых карт было ниже, а комбинации — довольно примитивны. Просматривая недавно коллекцию карт, я был изрядно удивлён количеством существ без каких-либо спецабилок.
И даже так эта хрень вытягивала людей в подвалы, турниры и на кухни друг друга. Примерно в 2005-м я встречал нескольких людей, которые отчаянно рубились в WoW по 6 часов в сутки минимум, но которые не находили зазорным держать на полке «Манчкина» и «Каркассон». Больше того, в то время ради этого самого «Каркассона» к человеку имело смысл даже напроситься на чай. =ъ
Когда я купил Ticket to Ride в 2009-м, ко мне чаще стали приходить друзья (честно говоря, настолько чаще, что от TtR меня спустя полгода затошнило). Когда я в 2014-м стал ходить на игротеки, то круг общения стал больше в несколько раз — даже и не припомню, доводилось ли раньше столь же часто и при этом постоянно знакомиться с новыми людьми.
И ещё одно замечание, тоже немаловажное: интернет (и в частности «Тесера» — сами убедитесь, заглянув в комментарии =ъ) переполнены желчью и срачами, однако в жизни всё негативное общение от настолок я смог бы пересчитать по пальцам одной руки (и это за 14 лет, начиная с 2002-го года!).
Сейчас настольные игры — лучше, чем когда-либо. Как сказал Бруно, в мире ещё никогда не продавалось так много игр, но ещё никогда они не были так хороши (с), так что подумайте вот о чём: стимулируя разработчиков и издателей делать хорошие, интересные и аддиктивные игры, вы не даёте какой-то доли общества скатиться до «боязни виртуальности» и отторжения новых технологий «птшт они нас разделяют!» — и, вероятно, даже постепенно расширяете эту долю общества, буквально показывая на своём примере, где и почему статистика отклоняется от нормы.
Могу я ошибаться? Могу, я же не так уж и много людей расспросил, так что статистики в общем-то нет. =ъ
Но попробуйте сами вспомнить — как часто вы с кем-то знакомились и общались до того, как стали активно играть в настольные игры? Возможно, если какой-нибудь доморощенный психолог начнёт вас стращать ужасами современного социума и несчастными детьми, не знающими, как прожить без интернетов больше суток, его стоит ткнуть носом в то, что почти любая система так или иначе найдёт способ прийти в равновесие.
Всем добра, и почаще бывать в гостях. ^~