-AdRiver-
Slim_Slam_Snaga написал 16 минут назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Буквально на днях ведь русскую коробку показали. Вроде совсем скоро
Kureshendo написал полчаса назад к игре Dark Souls: The Board Game: # Я знаю, как пользоваться Тесерой, спасибо. Там, судя по описаниям, баз...
MAV написал полтора часа назад к игре Покорение Марса. Пролог: # Вот только карты Пролога не имеют требований по параметрам и бесплатны...
Batareziz написал полтора часа назад к игре Centauri Saga: # Ха-ха :) Спасибо. Мне кажется, игра очень недооценивается любителями ...
powered_by_sith написал 5 часов назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Может начали снижать, потому что никто не берет)
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

IvTuzovsky

Зелёный фонарь

Обзор локализации и iOS-версии игры Lanterns: The Harvest Festival, 13 декабря 2016

Информация

добавить
игры Фонарики. Праздник урожая
проекты Цифровой формат
Дата: 13 декабря 2016
Оценка пользователей
6.9435
-

Вопреки тому, как можно было бы подумать, исходя из заголовка, речь пойдёт не о дисишном супергерое и не о тяжёлых буднях светофоров. Сегодня речь пойдёт об игре, которая лично для меня попала в зелёную волну евро-абстрактов в худших книциевских традициях. В худших, потому как игра и не собирается прикидываться евро, в то же время почему-то, в отличие от игр весьма уважаемого мной Dr., в ней ощущается тёплая ламповая атмосфера (клянусь, это последний каламбур насчёт китайской светодиодной промышленности). Но игра и в самом деле какая-то уютная что ли.

 

Итак, «Фонарики. Праздник урожая». Сегодня обзор будет самую малость необычным, поскольку я собираюсь сравнить физическую и виртуальную версии. Сперва о предубеждениях, потом о механике.

 

В этом аквариуме раньше жила карликовая лягушка Уилсон. Без Грега она загрустила, поэтому в этот раз было решено завести сразу двух лягушек. И запустить фонарики, конечно :)

 

НА ТАМОЖНЕ

 

Главная мысль, которая преследовала меня после прочтения правил, вторила судьбе «Neuroshima Hex». «Фонарики» до отвратного знакомо казались той настолкой, которая гораздо уютнее чувствует себя на «рабочем столе» планшета, чем, скажем, на журнальном столе в гостинной. Однако, хотя в моей компании любителей абстрактов, прямо скажем, не больше, чем либертарианцев в кабинете Медведева Дмитрия Анатольевича, премьера нашего дорогого, игра зашла. Не всем, да и надолго ли? Но всё же…

 

Обучалка, кстати, сделана толково. Правда, и правила у игры не масштаба «Войны и мира»

 

Теперь о механике. Я бы сказал, что перед нами эдакий гибрид динозавра и ворона. То есть, с одной стороны, у нас монструозная и давно ставшая удобрением механика домино, с другой стороны — у нас Splendor с его зубодробительным и «героическим» (который of Might and Magic) количеством ресурсов и страстью всё высчитывать, в сравнении с которой Александр Иванович Корейко выглядит жалким двоечником рядом с Перельманом. Хотя сами расчёты кажутся в «Фонариках» проще (на самом деле они всего лишь дружелюбнее), но игра обладает одним неоспоримым преимуществом перед «Роскошью» (недостатков, впрочем, тоже хоть отбавляй): здесь ты выбираешь не то, что противнику не достанется и что ему остаётся, а то, что ты ему со смущённым румянцем сам вложишь в жадные потеющие лапки. Как так, спросит озадаченный читатель? Всё просто!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОДНЕБЕСНОЙ

 

Сидели как-то в лодке от 2 до 4 китайских аквариумистов и ландшафтных дизайнеров (а кто сказал, что поверхность карпового прудика — это не ландшафт?!) и запускали разноцветные фонарики. За красоту композиции получали от сына Неба немножко бумажных денег для сожжения на алтаре предков или пропивания в кабаке им. Голодающих, всемером по лавкам скачущих потомков.

 

Как всегда! Один гребёт, другой — «не раскачивает лодку»...

 

Каждый ход в пруду размещается очередная порция разноцветных фонарей (тайл с четырьмя-пятью зонами). Игроки получают карты фонариков того цвета, который на тайле ближе всего к их месту посадки. Если в центре тайла был маленький плот, на котором плавал российский поклонник Мика Джаггера и Кита Ричардса, то игрок, который его разместил, получает жетон обмена. Если при стыковке двух тайлов по программе «Союз-Apollo» цвета пограничных зон совпали, то извольте получить за каждое совпадение по фонарю того же цвета.

 

При помощи двух жетонов обмена впоследствии можно обменять один из своих фонарей на осветительный прибор из резерва.

 

Сами фонарики впоследствии расходуются на приобретение жетонов наград: 4 одинаковые лампы обмениваются на самую дешёвую линейку наград; три пары (при этом нельзя использовать, например, четыре красных и два зелёных) — награды чуть подороже; 7 фонарей разных цветов — на самые дорогие награды. С каждой взятой наградой стоимость следующей награды того же типа обычно уменьшается.

 

Компоненты игры. К этой подписи мне прибавить нечего :)

 

Дальше всё просто: каждый ход мы меняем фонари, покупаем награды, затем размещаем новый тайл. Первые два действия опциональны, третье — строго обязательно за исключением последнего хода, когда выполнено быть не может по причине банального отсутствия тайлов на руках игроков. Последовательность действий строго задана: меняем фонари при помощи жетонов, покупаем награду за фонари, размещаем тайл, получаем фонари и жетоны.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ТУРИСТА

 

Теперь что касается впечатлений от игры. При первом знакомстве она напомнила мне… Splendor / «Роскошь». Вроде всё так же: коллекционируем разноцветное разнотравье для приобретения наград. В игре даже была изюминка, из-за которой я решил вложиться в кампанию Crowd Games на «Бумстартере». Этой изюминкой стал «принцип домино» и то, что каждый ход вы не только получаете что-то сами, но и что-то отдаёте соперникам. Геймплей предполагался напряжённый.

 

При взгляде на поле в процессе игры я невольно вспоминаю «креатифф» с Udaff.com про «Писюна и кошку Дусю». Конкретно, эпизод про мишин свитер, который был связан таджикскими ткачами — наркоманами и дальтониками по совместительству.

 

На практике у игры есть несколько серьёзных проблем / достоинств.

 

Игра не развивается в процессе партии. Даже больше! Предпоследний ход не только не отличается от первого, но ещё и последний ход урезан до крайности — вы можете только обменять фонарики и приобрести награду (последний вздох).

 

Игра развивается по синусоиде, причём амплитуда между очень хорошо и очень плохо стремительно уменьшается и в конце концов превращается в сердечный ритм окончательно выздоровевшего от жизни человека ----------------------

 

Начинаете с нуля, набираете ресурсов (фонариков), хватаете первую доступную награду, набираете ресурсов, хватаете первую доступную награду… повторить n раз.

 

Финал партии на двух игроков. Одна из основных проблем игры (и достоинств её в качестве гейтвея) в том, что в ней нет «движка».

 

Беда в том, что набирать ресурсов надо каждый раз идентичное количество, а вот количество ПО на каждом следующем тайле наград обычно уменьшается — от 8 до 4, от 9 до 5 и от 10 до 5. Т.е. под конец партии борьба идёт за жалкие крохи ПО от стартового уровня! Механически всё сделано правильно, это мотивирует игроков на оптимизацию заработка и на то, чтобы не засиживаться в китайских девках в ожидании жениха из императорской фамилии, но… на уровне «нутром чую» («ах нутром» (с) ПНвС АБС) — это неправильно, это отвратительно и очень грустно.

 

Три степени ордена Китайского Трудового Красного знамени

 

Наконец, игра не особенно располагает к планированию даже в рамках следующего хода. Позиции в углу или нише настолько выгодны, что практически никогда не держатся долго. Позиции у плотов страдают тем же. Плот рядом со свободным углом? Забудьте про это положение, до вашего следующего хода кто-то его точно займёт. Правда, если двухходовочку удаётся провернуть, то начинаешь чувствовать себя королём китайского домино!

 

Вот она — удавшаяся двухходовочка! 4 ресурса за раз, да ещё и один жетон размена... который впоследствии не пригодился.

 

Означает ли всё это, что игра плоха? Нет. Просто первое впечатление о родстве со Splendor было неверным.

 

Режим одиночной игры снабжён achievements, однако, честно говоря, в силу уровня ботов они не выполняют возложенную на них миссию.

 

Тут уж что вы больше любите. Если просчитывать до мулиметра каждый ход в бешенной гонке за исчезающе малое количество ПО, при этом отчаянно насилу... пардон, форсируя свой движок, то вам в ренессансную Италию. Если «тайлы верчу — кручу — больше получить хочу», то вам в китайский пруд с урожаем и карпами.

 

«Фонарики» — безоговорочный абстрактный филлер. Изюм из булки не оказался тараканами, но это обычная сдоба, а не закрученная косой «плетёнка».

 

ЗНАМЕНИТОЕ КИТАЙСКОЕ КАЧЕСТВО

 

Качество настольной версии, скорее, хорошее, чем плохое. Тайлы плотные и в меру упитанные, с хорошей (у меня) вырубкой. У жетонов размена вырубка похуже и наблюдаются заусенцы по краям. Карты были бы хороши — ровные цвета, хорошая вырубка, пока что нет лохматых краев, — если бы не пара «но»: они маленькие и они скользкие. Поэтому так и норовят разъехаться из ровных стопок во все стороны. Как человек, который время от времени прикидывается последней аватарой бога компульсивно-обсессивного расстройства, я прихожу от этого в лютое бешенство. Очень хочется не карт фонариков, а жетонов фонариков. И пусть они даже будут такими же лохматыми как жетоны размена!

 

 

С учётом того, что в игре очень много действий из серии «взял то, то и то и вот это тоже» или «вернул всё разом по отдельным стопкам», то скользкие как Соня Золотая Ручка карты просто неудобны кинестетически.

 

Не знаю зачем в коробке предполагался «как бы органайзер» (тут бы подошёл английский суффикс -ish). Я сумел разместить в одной его половинке всю игру и это было действительно удобно. Положил коробку в отдел рюкзака, который не предполагает мобильности коробки при движении. В общем, пока я спускался из своей квартиры в Центр досуга студентов, расположенный в полуподвале того же здания, всё смешалось в доме Облонских.

 

 

Цифровая версия сделана с размахом, душой и... практически бесполезна.

 

Она красива: шумит в пруду камыш, плавают карпы или сомы или кто там у них плавает? Анимационные и графические эффекты в меру ненавязчивы и в меру красивы. Интерфейс полупрозрачен, т.е. большинство действий не требуют специальных кнопок и самоочевидны. Музыка выдержана тематически и даже участвует в создании некоторой атмосферности.

 

 

Минусы, конечно, тоже есть. Например, при обмене вы обязательно сперва выбираете фонарь в резерве, а только потом свой. В чём обязательность именно такой последовательности, я так и не понял. Ведь фонарик отсутствующего в резерве цвета взять всё равно не получится! Или вот, скажем, почему нельзя вертеть тайлы с фонарями в цифровом протезе своей «руки» в момент, когда вы выбираете, какой из фонариков обменять? Это прямо вопрос вопросов и подрыв устоев!

 

Боты сделаны хорошо… для новичка. Но как только вы начинаете следить не только за тем, что получаете вы, но и за тем, что получают компьютерно-китайские болванчики, они безоговорочно сдаются. Разгромного счёта не получится в силу упомянутой выше механики «таянья» получаемых ПО, но ощутимый в масштабах игры отрыв игрока от hardAI после 3–5 партий растёт-растёт-растёт.

 

Почему же цифра бесполезна? А потому что игровая комната мультиплеера удручающе пуста. Каждый раз, открывая игровую сессию, я пытался по 5–10 минут дождаться хоть одного живого соперника. Но всё покрывала тишина и пыль, как в Библиотеке (Doctor Who exactly?).

 

Тебя ждалаааааа яйааааааааааа!

 

ЭКЗАМЕН НА СТЕПЕНЬ СЮЦАЯ

 

Стоит ли брать и что именно брать — картон или пиксели? Тут всё зависит от ваших вкусов и целей.

 

Поскольку я пару месяцев назад начал долгоиграющий проект по созданию собственной маленькой настольной секты из студентов и сочувствующей большевикам молодёжи, то «Фонарики» однозначно пригодились. Они оказались мостиком, который мне удалось протянуть от «Тайных посланий» в вариациях к чуть более сложным и менее одномерным играм даже для тех «моих маленьких настольщиков», которые упорно сопротивлялись освоению правил длинее 2 предложений. То есть это может оказаться весьма неплохим гейтвеем.

 

Да и как семейный филлер «Фонарики» тоже оказались весьма хороши.

 

В Центре досуга студентов атмосфера была тёплая и ламповая, а вот температура — едва ли не отрицательная.

 

Но если хочется напряжения, интриги, крутого соперничества, ощущения внутриигрового развития, то… то, пожалуй, что и не стоит.

 

Цифровая версия нужна только для ознакомления, поскольку боты откровенно слабенькие, а сетевая комната пуста как стерильный бокс в «Принстон Плейнсборо». Поэтому, с учётом цены (4,99 доллара на текущий момент), я бы трижды подумал. Для того, чтобы скоротать время на совещаниях (мне до работы 10 минут пешком, какое время в транспорте?), есть более интенсивные, любимые, интеллектуальные, напряжённые и прочая, прочая, прочая игры.

 

Всё ради этой картинки...

 

Итог? Картон брать стоит в качестве гейтвея или филлера. Цифра своих денег, скорее, не стоит.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы сделал прямо противоположный вывод. В картоне брать бы не стал, и играть бы не стал. Игра интересна будет максимум для привлечения новичков... Но на сбор сетов масса других более занятных игрушек.
В цифре и красивее и быстрее, попробовать стоит. Но цена да - завышена. Доллара 3 должен такой филлер стоить.

IvTuzovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну не знаааааю. Вот цена на цифру точно завышена. А картон за свои деньги да под обозначенные цели, как по мне - вполне:)

amoiseenko написал полтора года назад: # скрыть ответы

Проблема цен решается просто - было бы только желание подождать ;) На все настолки подписываемся в appshopper.com и ловим распродажи. У меня десятки настолок купленных именно так.

IvTuzovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

О! Первый раз на Тесере встречаю "ненавязчивую рекламу" XD

amoiseenko написал полтора года назад: # скрыть ответы

Даже если и так, то это некоммерческая реклама некоммерческого ресурса, который давно и прекрасно известен всем апологетам яблочной продукции

Не вижу ничего зазорного )

IvTuzovsky написал полтора года назад: #

ну и я не кричал "Срочно забаньте его!":)

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну смотри. В игре непонятное взаимодействие. То есть его много, но оно малость странное. На четверых, например, пока проходит круг у тебя собирается какой-то сет просто за счёт ходов других игроков. Очень умно...
Игра занятная, но на сбор сетов, повторюсь, можно десяток других более умных, веселых, и интересных филлеров найти. Ну и к слову цифровая версия дешевле и красивей...

Catman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какие именно игры сравнимы с "Фонариками"? Настраивался на покупку этой игры, но критика заставляет взвесить все "за" и "против"!

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Суши-карты, Hanabi, да и Бонанза так-то постратегичней:)

IvTuzovsky написал полтора года назад: #

Я все понимаю, но СУШИ-КАРТЫ?!
О_о... ... ... о_О

IvTuzovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

причем, я не считаю, что игра плохая - как жвачка она мне оч даже вкатила.

Но она же полуторамозгоклеточная в сравнении с фонарями?

GeniusGray написал полтора года назад: #

Вы просто не умеете готовить суши. Игра вполне стратегична, играется как "7 чудес", от которого оставили только драфт.

litvinchuk написал полтора года назад: #

а я вложился на бумстартере и совсем не жалею. играем часто, в абсолютно разных компаниях. игра хороша и как гейтвей, и как разогрев перед серъёзными партиями

IvTuzovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

да-да, в первом же предложении лоханулся насчет принадлежности ЗФ :)
Тем более стыдно, что недавно перечитывал "Superman: Red Son" XD

oranged написал полтора года назад: #

А я взял и поверил тебе (: