-AdRiver-
onlyan написал полминуты назад к игре Проект «Гайя»: # 4200. Но все равно меньше, чем на предзаказе КР.
AlivarDos написал 4 минуты назад к игре Проект «Гайя»: # И интернет магазин работает(проверенно).Только ,что заказал коробочку ...
Ilych написал 7 минут назад к игре Покорение Марса: # Марсиано
Ilych написал 9 минут назад к игре Зомбицид. Чёрная чума: # вы не совсем поняли. или я не понимаю. в вопросе звучал случай розыгры...
FullGrimm написал 13 минут назад к игре Покорение Марса: # А что это?
«Тесера» стала ближе к людям
Теперь, помимо «ВКонтакте», нас можно найти в Facebook, Twitter и Telegram.
С миру по нитке [24.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  

Lavkaigr

«Покорение Марса» от «Он сказал, Она сказала»

16 декабря 2016

Информация

добавить
игры Покорение Марса
Дата: 16 декабря 2016
Источник: hesaidshesaidgames.wor<br>dpress.com

Рейтинг 9.07

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.0743
-

Вначале было…

 

 

 

Шёл 2315 год и Земля страдала от перенаселения. Выкачивая из родной планеты остатки ресурсов, люди искали новый дом. Мировое правительство, основанное в 2174 году, приняло решение начать колонизацию Марса. Такая задача требовала консолидации всех корпораций Земли. При основательной финансовой поддержке избранные отправились в далёкое путешествие, цель которого — спасти человечество. Пора запрыгнуть в следующий шатл до Марса!

 

Краткий обзор игры

 

 

В игре «Покорение Марса» каждый игрок берёт под контроль одну из двенадцати корпораций, участвующих в проекте по колонизации Марса. Каждая корпорация обладает специализацией, дающей преимущество над конкурентами. Каждый игрок получит собственный планшет и каунтеры для обозначения своих территорий, ресурсов и дохода.

 

Для успешного покорения Марса необходимо провести его полное терраформирование, а именно: повысить содержание кислорода в атмосфере до приемлемого для дыхания уровня; завезти достаточное количество воды для формирования океанов; повысить температуру на поверхности планеты. Для выполнения этих целей корпорации финансируют проекты планетарного масштаба для превращения Марса в новый дом.

 

Краткий обзор правил

 

Игра идёт на протяжении нескольких поколений колонистов (игровых раундов), по истечении которых облик планеты преображается. В каждом раунде проходит несколько фаз:

  1. Переход маркера первого игрока по часовой стрелке.
  2. Фаза исследований. В этой фазе игроки получают карты планетарных проектов.
  3. Фаза действий. Основная фаза игры: игроки могут играть карты проектов, выполнять стандартные проекты.
  4. Фаза производства. Игроки получают ресурсы, которых в игре шесть, согласно уровню дохода.

Каждый раз, когда игрок выполняет одну из целей терраформирования (кислород, температура, вода), он повышает свой рейтинг терраформирования на одно деление. В конце игры именно этот показатель будет составлять больше половины победных очков. Игра заканчивается как только будут выполнены все цели: уровень кислорода поднимется до 14 %, температура достигнет 8 градусов и на планете будет 9 водохранилищ (океанов). Текущий раунд объявляется последним, после чего идёт подсчёт победных очков.

 

Очки мы получаем за рейтинг терраформирования, карты проектов, звания… естественно, игрок, набравший больше всех очков, объявляется победителем!

 

Есть несколько вариантов правил: с драфтом карт проектов, с усложнёнными начальными условиями, — каждая игровая компания найдёт наиболее удобный для себя вариант.

 

ЕГО мнение

 

 

Gen Con и SPIEL 2016 отличились изобилием хороших игр, но больше всего говорили именно о «Покорении Марса». Поначалу я не очень заинтересовался этой игрой, в основном из-за отсутствия отзыва в душе касательно темы игры. Потом, после просмотра ряда видеообзоров, интерес к игре начал зарождаться. Ведь это игра на построение «движка» с миллионом уникальных карт — как можно отказаться сыграть в такое? После пары партий я рад сообщить, что не жалею о том, что решил дать игре шанс, несмотря на совершенно неинтересную мне тематику.

 

Миссия на Марс

 

В «Покорении Марса», как, собственно, и в любой карточной игре, есть «фактор удачи». Ведь даже если вы играете с драфтом, вам могут банально «не идти» карты, которые впишутся в ваш движок.

 

Есть ещё вариант без драфта, который резко сокращает длительность партии и даже рекомендуется для первой партии, но тогда и влияние случайности растёт. Нам больше нравится вариант с драфтом, так как по мне приятнее хоть немного контролировать приход карт в руку. Каждая партия заканчивалась «нос к носу» несмотря на совершенно разные стратегии. Пока что максимальный разрыв между игроками был в восемь очков.

 

 

Собирая марсианский ровер

 

В игре всего 208 карт проектов и каждая с уникальным артом. Должен признать, это впечатляет, даже с учётом того, что часть арта — лишь фотоколлаж. Тематический текст приятен и обеспечивает дополнительный уровень «погружения».

 

Неважно, играете ли вы базовой колодой или замешиваете все 208 карт с корпорациями, реиграбельность действительно высокая. В каждой партии я открывал новые стратегии и ценность той или иной карты сильно менялась в зависимости от того, за какую корпорацию я играл. Замечу, что какого-то перекоса в балансе я не ощущал и все двенадцать корпораций примерно равны по эффективности.

 

Единственная претензия к компонентам — это планшет. Сбить кубик ничего не стоит, а уж если произошло столотрясение, то пиши «пропало». Поэтому я крайне рекомендую использовать накладки на планшеты.

 

Как я удивил Марс своими познаниями в ботанике

 

Моя любимая часть игры — построение движка и вообще нахождение новых крутых комбинаций. Ещё хорошее решение — система достижений и гонка за ними. Это категорически правильно, что есть всего три достижения и надо торопиться, чтобы застолбить именно то, которое больше всего соответствует твоему вектору развития.

 

 

Ещё приятный момент: игроки сами решают, когда закончить игру. Несколько раз я проигрывал именно потому, что промедлил и не поднимал температуру, чтобы не инициировать последний раунд. Думал, что мой движок по набору очков был лучше. Вот тогда-то и был разрыв в 8 очков.

 

Марс атакует

 

Взаимодействие между игроками может быть довольно жестоким — часть карт проектов позволяют уничтожать ресурсы у соперника или понижать его уровень производства. Если первое не так страшно, то понижение производства может быть очень критическим, особенно, если ты не закинул пару карт на повышение производства этого ресурса.

 

 

По моему опыту, данные карты вредят больше всего в начале игры, когда ты только «раскручиваешься». Карты, позволяющие воровать животных/микроорганизмы не менее злые, так как вынуждают игрока прекратить производство по данному направлению, чтобы не генерить очки другому игроку.

 

В итоге

 

Мне очень понравилась эта игра, несмотря на весь информационный шум вокруг неё. От постройки своего движка действительно получаешь глубокое удовлетворение, и игровое поле выглядит на удивление круто под конец партии. Да, Марс меня «не вставляет», но после пары партий я начал интересоваться вопросом терраформирования и даже проверил, действительно ли 14 % кислорода является достаточной концентрацией для дыхания. Оказалось, что нет, всё, что ниже отметки в 19,5 % — неудовлетворительно. Но то, что после партии я пошёл изучать сей вопрос — жирный плюс для игры.

 

Я думаю, что «Покорение Марса» — хороший выбор, если вам нравятся настольные стратегии. Сама по себе игра не сложная, действия нередко самоочевидны, хотя полного новичка в настольных играх я бы за неё сажать не стал. Однозначно, одна из лучших игр 2016 года. Несмотря на длительность партии, ведь игра держит в приятном напряжении от начала до конца.

 

ЕЁ мнение

 

Начну с заявления, что я обычно не люблю длинные игры и игры про космос. Тема игры «Покорение Марса» была мне безразлична, но вот игровая механика вызвала только восторг — это было что-то новое в стратегических играх с полем. К моему удивлению, после первой партии я поняла, что игра мне действительно понравилась.

 

 

Как построить планету мечты?

 

В первую очередь отмечу работу дизайнеров, со своим заданием они справились на отлично. Всё в игре создаёт «эффект погружения» и ты действительно ощущает, что переделываешь необитаемые красные пески в подобие обитаемой планеты. И всё логично: для того, чтобы начать выращивать растения, надо иметь минимальный уровень кислорода, а для того, чтобы завести пёсиков, надо построить хотя бы один город.

 

 

Игровая механика тоже отлично вписывается в тему. На стыке механик драфта и выставления тайлов часто игровая тема притаскивается за уши и от неё разит абстрактом. Но только не в «Покорении Марса».

 

Каждая карта буквально пропитана темой. В драфте тебе приходит карта с астероидом, шарахнув планету которым, ты повысишь температуру на планете, а в образовавшемся кратере можно будет организовать водохранилище. Или карта с уникальным изобретением, вроде космической катапульты, которая снижает стоимость всех последующих проектов. Даже стандартные проекты выглядят логично: продаешь карты — продаёшь патенты. Так что стык механика-тематика однозначно безупречный.

 

Маленький движок, который смог

 

Да, в этой игре много для меня отталкивающего: длительность партии (от двух часов), космическая тематика, механика построения карточного движка. Но именно детали заставляют меня отказаться от выставления этой игре дизлайка.

 

 

Строить движки — не мой конёк. Поэтому я фокусируюсь на повышении производства ресурсов и на прямом получении очков. В некоторых партиях это получалось на ура, в других не очень. А один раз я была в полном отчаянии, так как карты категорически не шли и приходилось несколько раз на ходу менять стратегию.

 

Мне больше всего понравился дуэльный режим — на двух игроков игра получается дольше, и больше времени для того, чтобы построить хороший движок, да и партии на два игрока заканчивались c меньшим разрывом по ПО. Да, в отличие от других игр, увеличение количества игроков приводит к уменьшению длительности времени.

 

 

Ещё я нередко оказывалась в ситуации, что мне банально не хватало денег, потому что, от жадности в драфте, я оставляла у себя на руке слишком много карт, в результате на покупку карт банально не оставалось денег. Мне кажется, что идея с оплатой оставленных в драфте карт — это несколько искусственное нагнетание кризисности. В любом случае, это лишь один из вариантов игры.

 

Ещё одну партию в «Марс»

 

Если играть в наиболее полный вариант игры — с корпорациями и драфтом, — реиграбельность игры начинает зашкаливать. Каждый раз будешь открывать что-то новое, и уже знакомые карты могут заиграть совершенно другими красками в следующей партии.

 

Надо отметить, что наиболее сложный вариант игры является и наиболее интересным, но из-за длительности я бы не стала в него играть на троих и более игроков.

 

 

Итог

 

Есть ли у игры недостатки, кроме того, что я плохо в неё играю? Во-первых, это рандом, а я не большой фанат рандома, хотя его влияние в игре минимально, особенно в драфт-версии. И ощущается это сильнее всего в начале партии, когда надо выстраивать производство ресурсов, а карты могут банально не идти.

 

Во-вторых, дизайн игры надо чуточку доработать напильником. На некоторых картах реально очень странный арт, и игровой планшет ужасен. Одно неверное движение — и вспоминай, сколько там у тебя было производство энергии. Но в остальном игра замечательна и я рекомендую её каждому любителю хардкорных стратегий. И это совет от того, кто постоянно проигрывает, а это дорогого стоит.

 

За и против

 

В плюс:

  • Отличное сочетание темы и механики.
  • Реиграбельность на высоте.
  • Баланс на месте.
  • Замечательно играется в дуэльном варианте.
  • Куча удовольствия от постройки движка.
  • Захватывающая игра, несмотря на длительность партии.
  • Классная система достижений-ачивок.
  • Карты понятны.
  • Все корпорации уникальны и сбалансированы.

В минус:

  • Рандом на картах.
  • Игра может растянуться до 4-х часов при игре на 4–5 игроков.
  • Некоторые замечания к дизайну.
  • Всё кажется очень сложным поначалу.
  • Некоторые карты могут сильно ударить по сопернику.

 

Вердикт

 

ОН ставит игре 9 мега-кредитов из 10.

ОНА ставит игре 8,5 астероидов из 10.

 

Вольно переведено: Padmasambhava.

Оригинал статьи: https://hesaidshesaidgames.wordpress.com/2016/11/30/game-review-terraforming-mars/.

Русское издание игры на «Бумстартере»: https://boomstarter.ru/projects/571405/pokorenie_marsa_lokalizatsiya_mirovogo_bestsellera.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Повторю сюда вопрос про накладки про планшеты. Будет ли вариант исполнения без деревянного поддона - т.е. только акриловые накладки? Вопрос веса коробок, а так же их вместимости под потенциальные допы для меня важен. Поэтому текущее исполнение меня не устраивает, а в виде обычных накладок - я бы их приобрел.
Тем более для "модернизации" под запрашиваемое мной решение не нужно ничего дополнительно производить, а вполне себе наоборот - убрать, и сэкономить. :)
Очень жду ответ.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Объясните мне вариант "просто акриловая накладка"??? Ведь смысл связки поддона и накладки как раз в том, чтобы зафиксировать накладку и планшет вместе в поддоне. В противном случае акриловую накладку точно также будет легко спихнуть с планшета как и просто смахнуть кубики без нее.

Ifikl написал год назад: #

Смахнуть кубики из прорезей накладки - сложно. А спихнуть можно и все поле игры со стола - было бы желание. Я считаю, что кубики и так нормально лежат, если не играть в стиле Медвед. Но да, накладка еще лучше их удержит от разъезжания.

Leona написала год назад: # скрыть ответы

Наверное, имеется в виду не деревянный, а акриловый поддон.

GeniusGray написал год назад: #

Основание - деревянное.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Для накладки уже есть основание - картонный планшет. При необходимости оно все вместе прекрасно двигается и на картонке. Ведь смысл накладке - защита от смещения маркеров и ресурсов. И для этого деревянное основание не требуется, а нужна только прозрачная акриловая накладка.
Поэтому я не понимаю зачем мне платить за ненужное (а рамках занимаемого места и веса - еще и вредное) дерево.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Я не щупала еще, но подозреваю, что идея в том, что акриловая накладка закрепляется в деревянном основании, поэтому если вы неудачно махнете рукой и заденете конструкцию, она поползет по столу вся целиком. А если лежит просто картонка на столе, а сверху накладка - она поедет вместе с кубами, а картонка останется. С другой стороны, кубы все еще будут зафиксированы в прорезях, так что останется только аккуратно вернуть акрил на картонку, так что наверное, деревом в целом действительно можно и пожертвовать.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Сравните:

сдвинуть кубики с картонки и разложить их как было по памяти

смахнуть всю накладку и просто подвинуть её потом назад

Т.е. в одном случае у вас куча-мала жетонов и необходимость напрягать память. В другом ресурсы остаются в ячейках пусть и даже чуть смещенно относительно планшета.

В любом случае кубики спахнуть и раскидать легче, чем всю накладку.
Поэтому мне деревянное основание и не требуется. Считаю его бесполезным удорожающим элементом.

зы. А вообще в сети представлено множество решений для той же Терра Мситики или Эклипса. И я нигде не видел поддонов...

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

> смахнуть всю накладку и просто подвинуть её потом назад

Если ты "смыхнул всю накладку", то кубики ВСЕ РАЗОМ разлетелись по всему полу и закатились под диван, влипнув там в подсохшую котовую кучу, так что назад ты это просто так не подвинешь. В отличие от парочки сдвинутых кубиков :D

GeniusGray написал год назад: #

Ты убираться дома не пробовал? Говорят иногда помогает. ))

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

ну если с таким размахом, то конечно да, тут дерево не поможет. тут чугуниевое основание нужно... )

Trop написал год назад: #

Прикрученное болтами к столу.

Leona написала год назад: # скрыть ответы

Я согласна, что деревянный поддон - лишний. Органайзер и так значительно утяжеляет коробку, чем меньше лишнего веса, тем лучше. Одна акриловая накладка полностью решает вопрос защиты от смещения маркеров и ресурсов.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Мне вот тоже жаль, что на выбор только такое исполнение. Надеюсь, что в будущем учтут и поменяют проект.

Ifikl написал год назад: #

Ну мыж все знаем, кто делает эти органайзеры и накладки. Можно заказать отдельно.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Любопытный нюанс. Вы написали один в один то же самое, что и я. Но ваше утверждение собирает лайки, а мое - нет. :)
Это я про недавнее мое рассуждение, на тему адекватности местных оценивающих новости/заметки/комментарии...

Vitezslav написал год назад: # скрыть ответы

Видимо, дело не в содержании, а в форме подачи информации?

GeniusGray написал год назад: #

Ну и в чем же разница, вы можете привести отличия? )

Juggler написал год назад: # скрыть ответы

обратись напрямую к производителю и реши с ним этот вопрос https://vk.com/gamefit

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Я собираюсь делать заказа на сайте бумстартера вместе с другими плюшками. Напрямую у производителя я спрошу, когда получу отказ от текущего представителя продукта. (Но на самом деле нет, так как Геймфит работает по Питеру, а я в Москве. Зачем мне платить за доставку, если можно здесь найти подобных мастеров - те же Майфи.)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Геймфит не работает по Питеру :) Геймфит базируется в Новосибирске, а рассылает куда угодно.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Тем более.

coolman777 написал год назад: #

Все "плюшки" и дополнения будут доставлены вместе с игрой бесплатно и одновременно.

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

Самое дорогое там - акрил, поэтому само основание не сильно удорожает продукт.
Проблема в логистики и сборке, представьте себе ситуацию приходит тираж и мы начинаем сверять каждую коробку - где основание убрать (а это распаковать и запаковать планшеты), где протекторов в комплект не 3 а 4 положить, где автограф оставить, где жетон пожевать...
Мы же просто кони двинем. А еще учет по деньгам, что здесь нужно скидку сделать за отсутствие основания...
В общем, может когда будем большими и "толстыми", то может то поручим второму заму зама. по хозяйственной части этим заняться, а пока увы. Сорри.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Ясно. Спасибо.
Но жаль, мне тоже не хочется переплачивать за часть, которая сразу же полетит в мусорку. :) Может быть в другой раз, когда станете "большими и толстыми".

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

там переплата копейки. Уверен, что если вы в других местах, закажите акриловые накладки, то вряд ли они будут дешевле 150р, а может все 200
А насчет выкидывать сразу в мусорку, я бы все-таки не торопился и сыграл с ними, может вам они так понравятся, что вы эти основания по наследству внукам оставите:)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Тут речь не об удобстве, а о целостности полок, которые боюсь рано или поздно не выдержат 3-5 килограммовые коробки.. )
Но я подумаю, сравню цены, ага. Время еще есть.

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

ну там, разница в весе маленькая. В крайнем случае снимете и подставкой они послужат в хозяйстве (или "пылесборником":)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Про маленькую разницу в весе - есть притча про соломину переломившую спину верблюду...
А вообще настольные игры - занимают так много места, что приходится выбирать, либо много пустых воздушных коробок. Либо все допы в коробке базы хранить и весить это будет огого..
Все пытаюсь остановиться и перестать покупать новые игры. Но как-то не получается последнее время. Столько всего вкусного предлагается. Спасибо вам. :)

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

Вот это в рамочку. Та же фигня:

"Все пытаюсь остановиться и перестать покупать новые игры. Но как-то не получается последнее время. Столько всего вкусного предлагается. Спасибо вам. :)"

Lavkaigr написал год назад: #

подождите 20го, мы вас сумеем порадовать новым анонсом)

Valenox написал год назад: #

Возможно, вам станет существенно легче, если сможете не воспринимать полки и стеллажи как недвижимость или незыблемость. Стоимость одной такой настолки сопоставима со стоимостью нового стеллажа без изысков.
А воздух в коробках, да, раздражает давно своей маркетинговой твердолобостью.

makemake написал год назад: #
Перевод названия

Всё же не могу смириться с вариантом перевода. Похоже на отечественных прокатчиков кино, которые считают, что название должно быть чем проще, тем лучше: в результате такие фильмы как Вечное сияние чистого разума выходили у нас под названием Вечное сияние страсти.

Catman написал год назад: # скрыть ответы

Хорошая статья, понравилась! Рассмотрел фото и понял, что смогу обойтись без планшетов с накладками. А то всё не мог определиться, брать или нет?

Lavkaigr написал год назад: #

не ради "впаривания", но зря - на фото не виден процесс случайного задевания и последующего собирания кубиков)

Сколько слов на "ия" в одном предложении)

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы
НАКЛАДКИ

Поговорил я с Артёмом из Gamefit и хочу объяснить почему запрещено законом использование накладок без основания.

Так как основание фиксирует акрил в нужных точках и если вы слегка заденете, а вы заденете, например когда кубик переставляете, то у вас накладка поплывет и вырезы не будут соответствовать цифрам и потом каждый раз будете ее выравнивать либо думать, что за цифра была под кубиком.
Поэтому накладки это неудобно!

Baramon написал год назад: # скрыть ответы

аргумент ни о чем. Dот например, и легко и пофиг если сдвинул

https://www.etsy.com/listing/472884308/5-terraforming-mars-cube-trays

а вообще вот и тут из акрила
https://boardgamegeek.com/thread/1656893/comparison-acrylic-overlays

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

а вот тут и накладки не нужны
http://boardgamegeek.com/image/3299390/scythe?size=large

Жаль настольные компании не последуют этому хорошему примеру

Baramon написал год назад: #

да это зе бест

Catman написал год назад: # скрыть ответы

Поле увеличенного размера? А я уж подумал, что компоненты на магнитах.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Нет, это базовое поле.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажетс, или в базе комплектация иная? Чет роботов многовато...

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Базовые 4 робота. Стандартная комплектация.

Ifikl написал год назад: #

Да, попутал, почему-то думал что их по два...

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Я не понимаю, что же там такого? По фото не ясно, что вы хотели показать.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Посмотри на планшет действий. В нем уже заложена идея подложки с акриловой накладкой. Т.е. некоторые ячейки под апгрейды-постройки - вырезаны в одном слое планшета, который наклеен на другой слой.
И ничего сверх этого докупать не требуется, издатель уже сам позаботился об удобстве игрока.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Ну вроде как это стоит денег, как и миньки роботов и лидеров в базе. А я его радумываю брать именно из-за минек. Для меня это странно. Те миньки, что есть в игре - увеличивают цену как минимум на тысячу, по сравнению с фигурными миплами, достаточными для евро. Если же игра про миньки - делалиб всех миньками. Для меня такое сочетание что есть в игре странно, но это субъективизм.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

У пластика и дерева разные принципы передвижения, прокачка, разное поведение в бою и тп. В частности этот момент. Ну и просто миниатюры сами по себе придают игре эффектный внешний вид, даже если в игре ничего нет по сути. А тут еще и игра вполне хорошая.

Ifikl написал год назад: #

Да игре эффектный вид-то придают, но и цену забирают. Можно и карту 3д сделать, как в специздании Катана. Не говоря уже обо всем дереве. Но яб не отказался от простоты и мнимализма, как в Игре Престолов.

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

там совершенно другой принцип, там все равно. а здесь просто вырезами в акриле - цифры, съехало и нужно обязательно отцентровать назад. оно вам надо?
Ладно о чем мы, собственно? Можете выкинуть основание и будет вам накладка.

GeniusGray написал год назад: #

Я просто уточнил о наличии вариантов, ввы ответили. Остальное всё - бессмысленно (написал бы "от лукавого" если бы был верующим). И вообще, лучшее враг хорошего. Могло ведь даже и так накладок не быть ))

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Лавка, ну давайте будем серьезно) Мы не будем говорить о склеротиках и эпилептиках. Если у нас кто-то что-то задевает, то он сам помнит да и окружающие, что где у него было. Что же касается целого листа акрила - то ктож будет задаваться вопросом "а у меня были кубики на 3, 7 и 6, или же на 4,8 и 7, но поле было сдвинуто на полсантиметра?..." Его и сдвинуть непросто, и понять - что было, когда все кубики зафиксированы друг относительно друга в одной системе координат - довольно просто.
Реально - в 95% случаев хватит одной накладки. В 3% нужна еще и подложка. В 2% не поможет и она - ибо вес планшет полетит на пол.

Lavkaigr написал год назад: #

Ладно, зачем нужен этот холивар? Я уважаю ваше мнение, честно, но на тот момент решили делать так.
Может потом и будем делать просто накладки, если от вас придет много запросов, но по цене все равно точно ниже 150р вряд ли у Артема получится сделать.

PS Но мы как и все бывает ошибаемся, может накладки со временем и покажутся "откровением", но на момент тестирования с основанием понравились больше, да и убирать в коробку удобнее. В общем, сколько гиков, столько мнений:)

Trop написал год назад: # скрыть ответы

Сначала ОНА говорит, что чем больше игроков, тем меньше время партии, потом, что не стала бы играть в сложный режим на троих и более. И в минусах, всё-таки, большое время партии на 4-5 игроков.

Suzume написала год назад: #

Втроём мы играли 1,5 часа. Правда, без драфта в каждом раунде

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

женская логика не иначе

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Вступлюсь за женскую логику :)
Она не говорит, "тем меньше время партии", она говорит "тем меньше у вас времени на то, чтобы построить движок". Иными словами, при игре вдвоем вы потратите на полное достижение всех условий конца игры, скажем, 15 ходов, а при игре вчетвером - 10 (но эти ходы длятся дольше по времени). Вчетвером меньше ходов для каждого игрока, можно не успеть развернуть какой-нибудь грандиозный движок фарма ПО, но время игры в минутах вырастает.

Trop написал год назад: # скрыть ответы

Больше времени для того, чтобы построить движок, потому что игра дольше. По крайней мере, так переведено.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Действительно, в переводе читаем "на двух игроков игра получается дольше, и больше времени для того, чтобы построить хороший движок" - первую часть и правда можно воспринимать как "дольше по времени", но вторая однозначна: при игре вдвоем больше времени на постройку движка. Но связи "потому что дольше" там нет.
Но оригинал вносит ясность:
I prefer a two player game because it allows more time for both players to build up their engine and keeps the score a little tighter. Unlike most other games, the more players you have, the faster the game tends to go.

Majo написала год назад: #

Ну, на самом деле окончательно вносит ясность опыт игры :) Там действительно так может получиться при игре вчетвером-впятером - пока ты раскручиваешь свои комбо на ПО, оглянуться не успеешь, как планету уже прогрели и засадили, пора считаться. При этом, особенно с драфтом, именно время игры (а не количество ходов) и даунтайм только растут с числом игроков.

Trop написал год назад: # скрыть ответы

Из любопытства. А как ещё можно воспринять дольше?

Majo написала год назад: #

Например, дольше - требуется сделать больше ходов до полного прогрева :)
Ну, собственно в английском оригинале так и написано - "allows more time for both players to build up their engine" вряд ли означает, что у обоих игроков, скажем, по 2 часа на строительство движков вместо часа, учитывая что игра не в реальном времени, а пошаговая.

KittenLS написал год назад: #

Вообщем так, вдвоем больше времени игра идет для каждого игрока но в целом короче, на троих каждый игрок делает меньше действий для него игра короче, но суммарно длиннее)