Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Охота за кольцом
|
персоны |
Габриэль Мари
Francesco Nepitello |
компании |
Ares Games
|
Дата: | 27 марта 2017 |
8.9863 |
- |
Сейчас ведётся работа над новой игрой по вселенной Властелина Колец. Игра разрабатывается Франческо Непителло и Марко Мэгги, соавторами широко известной стратегии War of the Ring. С ними работает Габриель Мари, автор таких игр как Letters from Whitechapel, Mister X и Garibaldi. Базовые механики новой The Hunt for the Ring основываются на скрытом передвижении и дедукции, сюжетно же игра охатывает начальные главы «Властелина Колец».
Коробка должна выйти этим летом, но Риккардо Вадала, один из редакторов Gioconomicon, итальянского сайта, посвящённого настольным играм, сыграл в прототип с Франческо Напителло на итальянском игровом фестивале GiocoForza, в прошлом августе (2016). Он написал предварительный обзор, поделился впечатлениями и выделил десять новшеств, которые обнаружил в геймплее, о чём вы сможете прочитать ниже. Разработчики продолжали трудиться над игрой с тех пор, так что какие-то детали там изменились, но этот обзор всё равно даст хорошее представление о The Hunt for the Ring.
У меня был уникальный шанс сыграть в ещё невыпущенную коробку с одним из трёх авторов, Франческо Непителло, который разрабатывал настолку с Марко Мэгги и Габриелем Мари. Вдохновившись классической механикой Scotland Yard и добавив множество новых идей, вместе они создали прекрасную игру, основанную на скрытом передвижении персонажей. Результат – крайне оригинальный дизайн, сильно переплетающийся с темой – путешествием Фродо и его спутников ради миссии уничтожения Единого Кольца.
Хотя версия The Hunt for the Ring, в которую мы играли, была всё ещё на стадии прототипа, пусть и почти завершённого (некоторые компоненты, особенно красивые игровые поля, нарисованные Франческо Маттиоли, присутствовали в прототипе в своём окончательном виде), настолка уже полностью играбельна и близка к изданию. В настоящее время, проект проходит серию стресс-тестов, направленных на проверку игрового баланса и функциональности топологии двух игровых полей.
Итак, давайте познакомимся с игрой повнимательней, ведь она, кажется, имеет всё, чтобы стать новым бестселлером от Ares Games.
В The Hunt for the Ring один из игроков берёт на себя роль Фродо и его компании, путешествующей от Шира до Ривенделла. Он должен избежать встречи с ужасными Назгулами, которыми управляют до четырёх других игроков, и сопротивляться влиянию Кольца на Фродо.
По сравнению с другими настолками со скрытым перемещением, инноваций в The Hunt for the Ring множество, поэтому игра предлагает геймерам уникальный игровой опыт и великолепную сюжетную связанность с книгой «Братство Кольца». Давайте же взглянем на некоторые из этих новшеств более предметно.
Инновация №1 - Геймплей The Hunt for the Ring состоит из двух "глав", действие каждой разворачивается на отдельном игровом поле. Эти части могут быть сыграны как за один присест, так и разделены на две игровых сессии, с использованием хитрой системы записи результатов первого этапа. Эта система рождена из повествовательного приёма, используемого самим Толкиеном в его книге: хоббиты достигают Бри, путешествуя из Шира, где они не находят Гендальфа в «Гарцующем Пони», но обнаруживают его письмо. Игрокам предлагается вставить подобное «письмо» с результатами прохождения первого игрового поля (из Шира в Бри) в конверт, записав накопленные/оставшиеся ресурсы и штрафные очки. Этот конверт будет «сохранять» показатели игры, так что в следующей сессии все будет готово для быстрого продолжения партии на втором поле – из Бри в Ривенделл.
Инновация №2 – в первой и второй главах игровой опыт будет радикально отличаться. От Шира до Бри, игрок-Фродо перемещает Братство при помощи системы скрытых передвижений, а в это время от 1 до 4-х других игроков будут передвигать Назгулов, пытаясь обнаружить Братство. А вот от Бри до Ривенделла, игрок за светлых больше не будет напрямую управлять хоббитами и станет зависим от взятых карт из специальной колоды Путешествия, каждая из которых представляет один из многих вариантов путешествия по разным тропам к Ривенделлу, укладывающееся в 16 ходов передвижений.
Такой приём коррелирует с историей, случившейся в книге, когда хоббиты больше не выбирали свой путь – их повёл Странник. Во второй главе светлый игрок будет напрямую контролировать Гендальфа, который пытается увести Назгулов подальше от хранителя Кольца (во второй части к охоте присоединится пятый Назгул, Король-призрак).
Инновация №3 – у игрока-хранителя Кольца есть три карты Братства, описывающие возможности Фродо и его спутников. Эти карты двусторонние: одна сторона показывает возможности для использования в первой части, вторая – используется во второй главе. Однако, когда карта применяется во время путешествия по первому игровому полю, она становится недоступна на втором, в более сложной части путешествия. Конечно, игроки-Назгулы так же имеют свои собственные карты способностей, которые можно активировать, используя результаты бросков специальных кубиков. Плохие новости для Братства в том, что карты Назгулов могут использоваться в обеих главах.
Инновация №4 – в то время как Братство перемещается в соответствии с определёнными правилами, назгулы совершают свои действия, основываясь на бросках кубов, дающих выбор из различных вариантов:
Поиск – позволяет попытаться найти Братство в той области, где сейчас находится назгул.
Предчувствие – специальное действие поиска, которое работает в каком-то отдельном секторе игрового поля вместо конкретной локации, давая больше общей информации.
Чародейство – позволяет назгулам брать карты из колоды чародейства или разыгрывать эти карты с руки.
«Всевидящее око» – активирует способность какого-нибудь назгула, описанную на его карте.
Гендальф – негативный эффект для назгулов, который может быть нивелирован или смягчен определёнными обстоятельствами.
Инновация №5 – на игровых полях изображены два различных типа локаций. Пронумерованные круги – это Известные Локации, а точки, соединяющие эти локации, представляют собой глухомань, по которой передвигается Хранитель Кольца. Когда Фродо записывает в своём листе перемещений одну или больше этих "точек глухомани", он может впоследствии выбрать путь, которым пойдёт к следующей известной локации. С одной стороны этот механизм позволяет игроку-Фродо отложить свой следующий выбор Известной локации – давая ему шанс проанализировать движение назгулов и ускользнуть от них. С другой – если назгулы найдут его последнюю точку дислокации, в которой находился Фродо перед отправкой в дикую местность, эта локация (последняя известная) станет отправной точкой для эффективного преследования Хранителя Кольца (так как Братство оставляет подсказку в последнем месте своего пребывания, и призраки пойдут по их следу).
Инновация №6 – в отличие от большинства игр со скрытым движением, даже когда назгулы определяют точное местоположения Хранителя Кольца, игра не заканчивается: вместо этого Фродо получает штрафные очки, называемые Очками Совращения. Каждый раз, когда в игре случается специальный тест на Совращение, если у Фродо есть 16 или больше очков, он проигрывает. Однако, их число можно снижать несколькими способами.
Таким образом, основная стратегия Назгулов – это замедлить Братство и нанести как можно больший возможный урон, заставив Фродо сбросить много карт способностей во время первой части и навесить на него как можно больше очков Совращения, чтобы было легче отнять Кольцо у Хранителя во второй части игры.
Инновация №7 – Охота. Даже если Фродо замечен назгулом, игра не заканчивается, тем не менее другой назгул поблизости может попытаться присоединиться к преследованию обнаруженного Хранителя и нанести дополнительный урон. Как только Охота объявлена, начинается Отступление: специальное передвижение, которое позволяет Хранителю Кольца попытаться убежать из места своей дислокации.
Инновация №8 – у Братства есть колода карт поддержки, называющаяся Колодой Союзников; у назгулов - своя Колода Волшебства, карты из которой разыгрываются за специальный символ на кубиках.
Инновация №9 – каждый ход разделён на три фазы, представляющих три времени суток: на рассвете назгулы замедляются (могут двигаться на три локации по дороге и на одну по тропам), ночью силы тьмы наоборот ускоряются (три локации по дорогам и две по тропам); кроме того, их карты волшебства ночью работают эффективнее.
Конечно, носитель Кольца, в противовес, действует днём лучше, а ночью может отдыхать, замедляясь в продвижении, но понижая свои очки Совращения.
Инновация №10 – условия победы в The Hunt for the Ring просты. В первой главе Фродо должен завершить свой путь до Бри за 16 ходов, если игра продолжает больше 16-ти ходов, каждый лишний будет накидывать на Фродо дополнительные очки Совращения Кольцом.
Во второй главе автоматическое перемещение всегда приводит Фродо к конечной локации за 16 ходов, однако, если назгулы перехватят Хранителя по пути, карта путешествия, которую использовал светлый игрок, сбросится, после чего нужно будет вытянуть новую – за это начисляются штрафные очки, сильно снижающие шансы пройти финальный тест на Совращение, в конечной локации путешествия Братства – Ривенделле.
Несложно заметить, что The Hunt for the Ring очень оригинальная игра, прекрасно переплетающаяся с бэкграундом книги (дуэт Мэгги-Непителло хорошо известен своим тщательным изучением мира Средиземья), сохраняющая при этом самую суть классических игр со скрытым перемещением (с исключительным игровым балансом, основанным на многолетнем опыте и пристальном внимании, уделяемом Габриелем Мари этому жанру).
The Hunt for the Ring необычная и непростая игра, нацеленная на аудиторию поклонников Толкиена и ценителей столь специфического жанра. К тому же Ares Games вплетают настолку в серию игр по «Войне Кольца», сразу после двух «монстров» War of the Ring и The Battle of Five Armies.
Добавьте ко всему этому тот факт, что компоненты игры будут изумительно оформлены, украшены артом Джона Хоу и Франческо Маттиоли, и мы уверены, что вы не устоите и присоединитесь к нашему общему ожиданию – нет, к охоте за новой коробкой итальянских дизайнеров – The Hunt for the Ring!