-AdRiver-
yus написал полчаса назад к игре Настольные игрища №2: # А вторая нетленка у Лэнга - это какая?
SCIV написал 2 часа назад к игре Robo Rally (2016): # Правила новой версии будут?
SCIV написал 2 часа назад к игре Rush & Bash: # Как насчёт перевода? Думаю взять поиграть и сеье и на игротеку
danceandfight написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Тех.3 динозавром?
Exxento написал 2 часа назад к игре Древний ужас: # Вы вероятно подсознательно этого очень сильно боялись, и дело тут боль...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 

Vavilonov

В Риме и согласии

Обзор игры «Конкордия», 03 мая 2017

Информация

добавить
игры Конкордия
компании Crowd Games
Дата: 03 мая 2017
Источник: crowdgames.ru
Оценка пользователей
8.7053
-

Сегодня я отправляю четверых своих сыновей в путь, в далёкие края нашей империи, чтобы они не только смогли доказать, что являются лучшими из лучших, но и разрешили наконец этот спор между собой. Каждый из моих сыновей отправится в дорогу в сопровождении семи верных помощников, давних учителей и верных друзей, готовых поддержать его сильные стороны. Вот только помощники уже немолоды, а времена, когда они видели жизнь вдали от великого Рима, давно канули в Лету, поэтому настоящих мастеров и товарищей моим сыновьям ещё предстоит встретить на своём пути.

 

Мой младший сын, Марк, ещё ночью, не дожидаясь окончания пира, хмельной, наскоро собрал команду и приказал плыть к берегам Мавретании, поверив в россказни старого Тиберия, сулившего богатства любому, кто сумеет наконец наладить поставки орудий в этот богами забытый край. Путь старшего сына, Юлия, лежал через плодородные земли галлов: он всегда мечтал их посетить, а теперь намерен доказать свою силу и верность Римской империи ратными подвигами. Мои средние сыновья, Нумерий и Сервий, до самого утра спорили, кто же из них устремится на восток, порешив в итоге отправиться в путь вместе.

 

Но что значат эти договорённости? Выдержат ли эти союзы под напором золотого тельца? Не развеются ли прахом в неурожайные годы? Лишь богам известен ответ на этот вопрос, а мне остаётся только ждать, что покажет время и чем оно отметит самого удачливого и прозорливого из моих сыновей!

 

 

Настольная игра “Concordia” (в локализации — «Конкордия») вышла в 2013 году, наделав немало шума на выставке настольных игр в Эссене, и была щедро отмечена множеством наград. Её автор, немецкий игровой дизайнер Мак Гердтс, является создателем нескольких настольных игр европейской школы. «Конкордия», его последний продукт, в этом плане не стала исключением и представляет из себя евростратегию для 2—5 игроков с карточным, колодостроительным движком.

 

Действие игры переносит нас в античность, во времена расцвета Римской империи, в столице которой игроки начинают свой нелёгкий путь к победе. Цель игры — набрать как можно больше победных очков, но прежде придётся посетить города и провинции обширной империи, нанять новых рабочих и помощников, построить…

 

Но обо всём по порядку, ведь в начале игры всё, что вы имеете, — это небольшой стартовый капитал, двух колонистов (один предпочитает двигаться по земле, другой — по морю), ветхий склад, который ещё предстоит расширить, да семь карт на руке.

 

Ход игрока ограничен розыгрышем одной карты с руки и выполнением соответствующего действия, указанного на карте, после чего карта сбрасывается в персональную стопку сброса, а ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается, пока кто-либо не построит все 15 домов либо пока один из игроков не купит последнюю из доступных карт персонажей, после чего остальные игроки делают ещё ход и наступает финальный подсчёт очков.

 

Забавный факт: «Конкордия» считается колодостроительной евроигрой, однако персональных колод игроков как таковых в игре нет, все карты находятся либо на руке игрока, либо в стопке сброса. Новые карты также добавляются прямиком в руку.

 

 

Разберём немного подробнее сами карты действий (карты персонажей в игре). Карта «Трибун» позволяет игроку забрать все карты, находящиеся в его стопке сброса, получив при этом по одной монете (сестерцию) за каждую карту после 3-й, включая самого «Трибуна». После этого игрок может приобрести одного нового колониста (сухопутного или морского), уплатив 1 еду и 1 инструмент, и выставить его в стартовую локацию. Важный момент: не задействованные в начале партии колонисты перекрывают одну из ячеек склада игрока (личный планшет, на котором хранятся товары). Число выставленных игроком колонистов соответствует количеству очков движения для этих самых колонистов. То есть чем больше вы вывели на поле колонистов, тем дальше и резвее они бегают по карте, и тем больше товаров может вместить ваш планшет.

 

Карта «Колонист» тоже позволяет выставить на поле фигурку колониста, уплатив его стоимость, но, в отличие от карты «Трибуна», колонист может быть помещён не только в стартовую локацию, но и в город, где построен ваш дом. Или вместо этого можно просто получить 5 монет плюс по 1 монете за каждого из выставленных вами колонистов.

 

«Архитектор» отправляет ваших колонистов в поход: игрок перемещает сухопутных колонистов по коричневым путям, а морских — по синим, на количество своих очков движения. Если колонист двигается впервые за игру, то первое очко движения тратится на выход из города, затем он перемещается через город и располагается на середине следующего пути. Через пути, занятые колонистами, двигаться можно, а останавливаться на занятом пути нельзя — вот такое простое и лаконичное движение. После действия перемещения игрок может построить дом своего цвета в городах, соседствующих с любым из его колонистов. Чем более ценный товар приносит город, тем дороже игроку обойдётся строительство. Также если в городе имеются дома других игроков, то стоимость строительства в монетах умножается на количество домов противника. В каждом из городов, кроме Рима (там строить нельзя вовсе), каждый игрок может возвести только один свой дом.

 

Разыграв карту «Префекта», игрок либо активирует провинцию, дома которой приносят товары, либо получает деньги. Карта «Торговца» сначала приносит игроку монеты, после чего позволяет осуществить продажу или покупку игроком двух типов товаров, при этом их количество ограничено ячейками склада. Цены на товары строго фиксированы, самым дешёвым является кирпич, а самым дорогим — ткань.

 

 

«Сенатор» и «Консул» позволяют игрокам приобретать новые карты персонажей со специального рынка на поле. Рынок организован следующим образом: чем карта левее, тем она дешевле; оставшиеся после покупки карты двигаются влево, тем самым создаётся подобие драфта, напомнившего мне игру «7 чудес»: дуэль, суть которой состоит в необходимости делать выбор между тем, чтобы не дать нужную карту сопернику и заполучить столь нужную карту себе.

 

Способности «Дипломата» позволяют активировать верхнюю карту сброса противника. Последний тип карт, так называемые «Специалисты», коих 5 штук, по количеству видов товаров, в зависимости от своего типа приносят соответствующие богатства.

 

В ходе игры между игроками курсирует карта “Praefectus Magnus”, которая даёт ощутимый бонус при получении игроком товаров из провинции. Окончив игру любым из двух способов, игрок получает карту “Concordia”, которая приносит 7 победных очков.

 

Как видно, правила для еврогейма достаточно простые. Определённую сложность, на мой взгляд, представляет подсчёт очков — он идёт по шести различным позициям (деньги, товары, дома и прочее), а в качестве множителя выступают карты персонажей. Тут кроется один из моментов, который мне в этой игре не слишком понравился: всевозможные множители и суммы, которые из этого получаются. Мне показалось не слишком комфортно оперировать такими большими цифрами при подсчёте очков. Если вас не напрягает постоянно заниматься делением и умножением, то этот аспект вас не коснётся; мне же пришлось сидеть с калькулятором, который совсем не вписывается в атмосферу античности. Эта же проблема приводит к тому, что выявить лидерство одного из игроков в ходе партии достаточно проблематично, а уж про объяснение финального подсчёта новичкам я вообще молчу. Правилами, которые, к слову, очень лаконично написаны и уместились всего на 4 страницах, предусмотрен промежуточный подсчёт очков, который немного решает эту проблему, но всё же даёт достаточно смутное представление о том, что будет в финале.

 

Когда я только знакомился с игрой, «Конкордия» показалась мне очень конфликтной, благо все предпосылки для этого есть. Тут вам и контроль территорий посредством домов, удорожающих постройку для других игроков, и колонисты, которые перекрывают дороги соперникам, и получение карт из общего резерва с возможностью прямо перед носом увести у противника нужного ему персонажа. Наконец, один из способов получения ресурсов: товары из подконтрольных городов получают все, кто построил свои дома в городах активируемой провинции. Однако на деле игра полностью оправдывает своё название: “concordia” означает «согласие». В тех партиях, что я играл, игроки мирно разбредались по разным углам, практически не толкаясь. В минус игре я это записать не могу, возможно, те, с кем я играл, решили выступить в качестве «мирных» колонистов, но на самом деле игра предлагает достаточно много различных способов взаимодействия между игроками, позволяя заключать взаимовыгодные союзы вроде: «Давай, ты не идёшь пока в Галлию, а я отдам тебе Испанию».

 

Ещё одним немаловажным и приятным аспектом оказалось двустороннее поле, на одной стороне которого изображена карта Римской империи, а на другой —детализированная карта Италии. Карты отличаются количеством провинций и городов: первая считается более подходящей для 3—5 игроков, а вторая — для 2—4, в виду своей «тесноты», но никто не запрещает вам на эту рекомендацию начхать и начать вдвоём осваивать обширные территории Римской империи. Вышедшие дополнения предлагают новые поля.

 

 

Мне не очень понравилось оформление игры, коробка просто ужасна (к счастью, локализованное издание от “Crowd Games” выйдет в переработанной оболочке), общая стилистика и оформление сделано добротно, приятно, но мне как-то не зашло. Порадовало только то, как нарисована карта, а вот кирпичные рамочки и вставки «под пергамент» не привлекли, какие-то они блеклые и скучные. Зато фишки товаров и колонистов фигурные, а не просто цветные кубики, хотя этим сейчас сложно кого-нибудь удивить.

 

Подведу итоги: «Конкордия» — средней сложности евростратегия, обучиться играть в которую вы сможете за 15—20 минут, а может, и уже обучились благодаря моему обзору. За те же 15 минут сможете пересказать правила не слишком сведущим в настолках друзьям, тем более что напоминанием будет служить текст на картах персонажей. Множество вариантов взаимодействия, двустороннее поле, а также случайная раскладка жетонов товаров в городах создают уникальность каждой партии. Лично мне показалось, что «Конкордия» хороша при любом составе игроков, костылей замечено не было. Уверен, что «Конкордия» найдёт своих поклонников, тем более что выпускается она крайне ограниченным тиражом — всего 1 000 экземпляров.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 ___________________________

 

Статья написана в рамках рекламно-информационной программы Crowd Games по продвижению своих игрпод названием «Сова и Ворон».

 

Сделать предзаказ на игру можно здесь.

 

Другие работы автора (Вавилонов М) вы можете почитать в группе ВК.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, пусть и рекламно-информационную.
Еще раз испытал дежа-вю, как после недавних просмотров видеообзоров, - механически весьма похоже на Рококо. Да, карты действий существенно разнообразней, и на карте есть движение из-за добавленной механики колонистов, и ресурсы более изощренно добываются... Но, глядя на обзоры обеих игр того же rahdo, например, замечаешь очень много общего по механикам. Даже подсчет с калькулятором есть в обеих. Складывается впечатление, что Рококо более конкурентна, и (из-за большей прямолинейности) менее затянута и вызывает меньше паралича анализа.
Мне понравились оформление и сеттинг Конкордии, и в ней есть интересные мне моменты с действиями и поселенцами. Но от покупки, скорее, воздержусь. Если бы предложили, скорее поменял бы с доплатой на Рококо, но такая "сделка века" никому не интересна)

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Две абсолютно разные игры...
Силился понять что в них вы общего нашли - так и не понял)

catch_22 написал год назад: #

Вы будете смеяться, но сходство нашел не только я. И даже не только адепты религии "Все евро - очередные и сухие".
Например, пруф: https://boardgamegeek.com/thread/1465556/rococo-or-concordia

catch_22 написал год назад: #

Вы будете смеяться, но сходство нашел не только я. И даже не только адепты религии "Все евро - очередные и сухие".
Например, пруф: https://boardgamegeek.com/thread/1465556/rococo-or-concordia

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Менеджмент руки.
Только вот в Рококо тема отдельно, а в Конкордии все достаточно складно (кроме соли как ресурса)

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Скажите, а увеличение количества карт на руке без возможности чистки в Конкордии - это баг или фича? Темп из-за действия возврата должен замедляться относительно соперников с более удачным набором в руке, а в начале партии покупка нужных карт с дорогих позиций, видимо, неэффективна. Или удачный контроль ребер графа это компенсирует?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Фича, колоды ведь нет, все в руке, а позвать всех обратно (и ящик водки) всегда можно

Priceless написал год назад: # скрыть ответы

Да там возврат карт на руку не так часто происходит, потому что типов карт мало и колоды для добора как в классическом декбилдинге нет, вся колода это твоя рука. Поэтому постоянно у тебя в руке одно и то же будет.

catch_22 написал год назад: #

Ага, значит, ящик вотки и запой на два дня случается не часто, и чем дольше империя строится, тем реже. Прям атмосферно - народу больше, на всех ящика уже не хватает) Тогда получается, ограничения и взаимодействие, по большей части, за счет глобальной карты.

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Про рёбра графа, пожалуйста, по-подробней.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Согласно сохранившимся петроглифам в некоторых из сибирских пещер, граф — абстрактный математический объект, представляющий из себя множество вершин графа и набор рёбер, то есть соединений между парами вершин. Может, в устных преданиях некоторых народов тоже встречается, не помню..

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Ссылку на этот факт про сибирские пещеры, пожалуйста. Очень интересуюсь историей математики, не могу не поинтересоваться.

>>> "Или удачный контроль ребер графа это компенсирует?"
Это что?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

То был сарказм, я так думаю

USSRocker написал год назад: #

Мне смешно, что человек копирует из википедии определение)
Да ещё и ошибка там))) Лол)))

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

>> "Ссылку на тот факт.."
Неужели "Алгебраические основы теории дискретных систем" из ссылок той статьи не про сибирские петроглифы? Тогда надо будет глянуть-таки фолклор уйгурских скотоводов, может, там есть. Будет обидно, если про графы не мы придумали, все-таки родина слонов.

Про удачный контроль. Надо было проще "удачное положение поселенца на маршруте и поселений даст профита!!! больше". Сам в игру не играл, поэтому и спрашивал, насколько влияет большое количество карт на руке на доступные возможности. Представлялось (неправильно), что возвращать карты в руку надо, когда сброшено по максимуму, а с большой колодой этот момент наступит позже. Поэтому сначала, если не получается покупать карты, надо чаще двигать поселенца, занимая выгодные маршруты и часто играя "вернуть всех", причем последнее просаживает темп относительно остальных с более удачной колодой.

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Я просто не понял, какой вы там граф собрались контролировать. :) Игра всё-таки очень слабо про контроль чего-то. Где-то со второй половины игры она, да, "про калькулятор" и про матрицу ПО, где столбцы - карты, а строки - объекты на карте. :)

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Увы, на поле типа TtR, Энергосети, Конкордии и т.п. в первую очередь вижу графы. Даже в Стамбуле вижу. А вот большие цифры пока не запоминаются, значит, евроаутизм пока не прогрессирует)

USSRocker написал год назад: #

Это хорошо, что вы там их видите) Я просто, бывает, задумываюсь уже о самом графе игры (ходов), его свойствах, топологии)

USSRocker написал год назад: #

В Рококо, кстати, больше идейно-различных стратегий. И плотность конкуренции выше. Для меня и моей девушки Конкордия - чересчур "мягкая" во взаимодействии.
Общее время игры одинаково, но некоторым людям может казаться Конкордия более затянутой из-за того, что там принципиально мало что меняется, ну растёшь и растёшь) Достаточно различные эффекты карт в Рококо здесь, конечно, выглядят категорическим плюсом. Ну и повторяясь, в Рококо ваш выбор какой-то карты колоды куда сильнее определяет ваш стиль и асимметрию относительно ваших противников. В Конкордии по-большей части вы просто решаете, каким товаром будете торговать: эквивалентным 3, 4, 5, 6 или 7. Это уныло, да. И совсем сухо.
Честно, лично я даже не знаю, что реально я в этой игре буду делать второй раз. Все возможности я разглядел. Надеюсь, доп что-то разбавляет.
В Рококо же отдельные моменты портят удовольствие, хотя уже два раза играл и, в целом, можно ещё. Конкордия же не вызывает ни положительных, ни отрицательных чувств и эмоций. В целом, личная оценка игр близкая.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

ЛОЛШТО? В Конкордии как раз дэкбилдинг - как не пришей к п. рукав - вообще никак не вяжется с темой. Товарищ catch_22 уже расписал подробнее, поэтому я углубляться не буду. Собственно, поэтому мне одной партии хватило, чтобы больше к ней не хотелось возвращаться... В Рококо не играл, поэтому как там - сравнить не могу.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Там не декбилдинг в чистом его виде. Скорее хэнд менеджмент.
Так что там с темой не так?

USSRocker написал год назад: #

Вводите чёткие математические определения, товарищ) А то уже словесный трэш идёт)

С темой? Минек нет.

Pandem написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, но при прочтении ещё раз убедился в своём мнении об игре: геймплей, как и его описание, нагоняет вполне здоровый сон. То есть в буквальном смысле. Смотрел на оном ютуб-канале видеоправила и буквально вырубился на первых 10 минутах. Игра показалась ну очень сухой и безжизненной какой-то. Разве что оформление карты классное.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Одна из самых самых азартных игр среди относительно новых евро - хорошее взаимодействие, продумывание стратегии на ходы вперёд и пр.
"Годнота", одним словом.

Pandem написал год назад: # скрыть ответы

Будь возможность проверить на практике, с радостью бы поменял мнение, но покупать после ознакомления ознакомления с правилами неохота.

16mk16 написал год назад: # скрыть ответы

Возможность есть - поиграйте в онлайне на boiteajeux.net.

Pandem написал год назад: #

Спасибо)

kruzhalovv написал год назад: #

+1

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Просто норма, а не "Годнота", увы. По сравнению с Навегадором того же Гердтса, взаимодействия мало, планирование однообразное, темы меньше и она больше аутирует. Да и чего-то такого идейно-крупного, идейно-целостного нет. По отдельности есть неплохие моменты. Просто нормальное евро, на основе уже изученных народом механик. Возможность одной карты покупать новые карты с любого места без оплаты немного подкашивает стройность игры.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Навигатор, увы, чуть ли не на 1-2 раза, линеен, проще говоря.

Конкордия это не шедевр, чтобы с криком бежать к кассе, но именно "годнота" - просто, соревновательно, на скилл и контроль своих ПО и оппонентов. Тут и контроль территорий с отрезание путей оппу и контрдрафт.
Идеологически близко к классике типа Web of Power / Hansa T.

Из минусов - тема там, конечно, за уши притянута, но за счёт оформления, всех этих доп карт вытягивает до нужного уровня.

USSRocker написал год назад: #

USSRocker написал год назад: #

Троллинг про линейность Навегадора:)))

terjul написала год назад: #

Передаю безвоздддмездно коллекцию тапок ;)

Dantar написал год назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать

Игра, по сути, очередное сухое евро с занятной механикой и хорошим рейтингом. Стоит ли ее брать, учитывая, что новые евро выходят чуть ли не каждый месяц?

sputnik1818 написал год назад: #

Если относиться к игре, как к "очередному сухому евро", то брать не стоит.

Suzume написала год назад: #

Классное название статьи :)

SadSido написал год назад: # скрыть ответы

Парню с обложки вернули копьё! Дело теперь за колоннами...

Stereochild написал год назад: #

Не думаю, что колонны должны быть с копьями.