Автор молодец. Уважаю. От себя вынужден добавить: Манчкинизм - это болезнь. Это как сунуть палку с оспой в рот малышу. Зачем об этой "игре" говорить людям неопытным, когда иммунитет, выработанный хорошими играми, ещё не сформирован. Я молюсь, чтобы новичок не заметил этого клеймаина теле настолог. Пусть играют, растут и попробуют <> в зрелом игровом возрасте - уже и сами выплюнут.
Отличный список! Сам когда-то начинал с большинства игр из него. Правда, я бы сюда добавил Картахену, Порт-Ройал, Сантьяго де Куба, Бэнг, Билет на поезд, Camel Up.
А можно новички, новички +, новички ++, прочие любые новички и не новички будут начинать играть\играть без этих бесконечных поучений во что, как, кому, сколько и т.д. А не новичкам то можно в них играть? А тем, кто чувствует себя новичком, а по факту не новичок? А наоборот?)
так может цветовую дифференциацию штанов введете заодно? чтобы все знали перед кем два раза приседать и делать ку? гики, гуки, чуки и геки.. ничего, что я с вопросом к инет-элите настольных игр?)
Как-то Вы категорично к этому посту отнеслись. Это же просто рекомендация/совет и, как по мне, дельный. Много людей уже к настолкам приучил и давать новичку тяжелую игру - это отбить любой интерес у него к этому хобби. Классика, филеры или пати-геймы заходят хорошо, так как правила объясняются очень быстро и выиграть там могут и новички.
Список игр из прошлого десятилетия? Года идут, а топы "для начинающих" не меняются. Ну какие Запретные острова в 2025 году? Сейчас на рынке настольных игр их такое множество...
Ну они же разные. Казалось бы механика может быть похожей, но сеттинг, простота визуала и восприятия инфографики игроком. Имхо новичку в том же Гранд Отеле будет тяжелее, чем в Катане (субьективно конечно же). Во времени выхода игры не вижу разницы - для новичка все на одно лицо, даже наоборот - простая и устаревшая механика, скорее плюс.
Я до сих пор в шоке от Гранд Отеля) Помню, как играл в Катан, до сих пор его за кубы не люблю :D из 3 игр, я все 3 игры находился практически в последних местах! В карточном шансов было больше, поэтому я свою нишу нашел в карточных филлерах)) Для меня филлерочки - это и есть то, что подойдет для новичков. Да, выглядит слегка жестко, но если есть человек, что расскажет-покажет, а также атмосфера и малое давление на глаза - шанс кого-либо заманить в настолки - увеличивается)))
Вообще мне самому интересно всегда было составить список игр, рекомендуемых для вовлечения в хобби. Хотя бы чтоб в десяток уложиться. Но он должен охватывать максимум разных механик, и игры должны быть недолгими. Игры выше не подходят почти ни одна...
Согласен. Несколько списков. Мне вот надо под 30-40 лет. К для этого нужна умная патюха, игра на блины, пуш ю лак, простой колодострой, простой вокерплейсиент, быстрый контроль территорий... Вобщем, из вышеприведённого для себе определил лишь звёздные империи в свой список.
Я бы сходу предложил Такеноко - играли с родителями, с их друзьями, в своей компании 35 плюс - эмоции максимально положительные, а "ввод" быстр и безболезен))))
В целом как "гейтвеи" часто используем Картографы, HeckMeck, Дайс Таун, Космические Дальнобойщики. Реже Эру.Средневековье (без допа и промо!) - это скорее новичкам ++) В 99% случаев попадание в "секту" гарантировано и +1 постоянная ячейка сформирована))
Еще не тестил, но думаю хорошо зайдет Skull.
По статье: - Манчкин - вроде и не сложно обьяснить, но чтобы начать полноценно играть с 1й партии, людям далеким от ДнД и не отличающим орка от воина, а броник от чародейского посоха...на моем опыте не самый лучший гейтвей для поколения 35+, заканчивающийся историей про то что не все правила обьяснили, ничего не понятно и тд. PS: хотя меня в 19 лет или раньше подсадили им) - Кольт Экспресс наверное норм для новичков ++, но мне не зашла и не держу на нее зла за это... - Лоскутное королевство - не играл, возможно сын подрастет немного, затестим как гейтвей. С друзьями/товарищами бы не стал играть - сеттинг прям совсем не мой;) - 7 Чудес - соглашусь, но я бы предложил ее новичку со 2й партии, а 1й была бы, скажем, Канагава - введение в сет колекшен, чуть меньше агрессии))) - Кодовые Имена - однозначно да! Но есть нюанс...6+ игроков, в 4м ну не интересно...имхо.А Кодовые Дуэль - ну скуучно...имхо) - Звездные Империи - я б не стал им гейтвеить) - Запретный остров - идеальный гейтвей для любителей кооператива. - Каркассон себя обычно показывал плохо на этапе обьяснения правил и много ошибок новичков во время игры, а в ней они чреваты)) - Колонизаторы - да, по классике) - Роскошь - не играл, можно попробовать, потестить)
Автору спасибо, что поднял тему "гейтвей" игр - молодец. Можно ли бы было накидать еще игр - поновей, пободрей...да, но для этого мы тут все и тремся. С мира по нитке)
Ну, звёздные империи просты, а фэнтэзи вариант сразу на 4 игроков. Этож почти база колодостроя. Хотя, наверное, веселее идёт новичкам Клане. Но у него минус - выбывание игроков, особенно неопытных.
А с вашим гейтвеем соглашусь. Разве что картографов может заменил какой-то другой рисовалкой, может с большим взаимодействием...
Мы играли как раз в Битву Героев, и почувствовали дизбаланс, когда я захапал защитников, отчего у моих двоих сопартийцев было досадное чувство, и они начали меня осаждать. Как итог, я победил)) Так что более лучше - Звездные империи) Ну и в список я бы Similo добавил, буквально это первая игра, которую мне показали-рассказали) А так - все началось с Манчкина :D
мы с сыном вообще в свое время начинали с Андора) было сложно и интересно. жену подсаживаю при помощи Крыльев, а теперь еще добавил Холст. отца вовлекал сразу по-хардкорному - Серп, Эволюция, Агрикола, Рыцарь-маг
а из перечисленного в статье даже я сам вообще ни во что не играл)
Радует, что уже в ставший классическим список добавили Лоскутное королевство - шедевр от Бруно Катала. Магия этой игры засасывает в хобби как пылесос. 🙂
В целом неплохая подборка, мне кажется, что игры вроде Splendor неплохо могут научить строить движок, Кодовые имена показать, что весело может быть даже почти без слов, а Звёздные империи передадут волнение от тасования карт.
С другой стороны, на мой взгляд, вещи вроде Манчикина, Катан или Каркасона могут наоборот помешать войти в хобби. Мне они не кажутся весёлыми и есть ощущение, что их время прошло. Я понимаю, что найдутся те, кто скажут, что это классика. Несомненно классика, но, как и классическую музыку, я готов воспринимать их как часть становления культуры, в какой-то мере отдавать дань уважения, но не добавлять их в плейлист и не советовать тем, кто только начинает слушать музыку
Почему в такие подборки всегда попадают эти игры? Неужели влияние маркетинга или есть те, кто правда считают это хорошим гейтвеем?
Определённо что-то люди в них находят, вряд ли играют просто так, но может быть это незнание альтернатив?
Та же Субурбия, как по мне, по всем параметрам уделывает Каркасон. Там меньше конфликтности, но и возможностей мне видится куда больше, из-за чего и игра насыщеннее.
Ну если Катан имеет ряд реально несет в себе социальные взаимодействия в виде обмена, то Каркассон просто очень прост по правилам и просто очень легко играется. И последний легко заменяется любым современным абстрактом, а та же Каскадия его раскатывает без шансов
Как по мне, Манчкин это игра-ловушка и ужасный гейтвей, немногим лучше монополии. Из-за его огромной популярности, тиражей и разнообразных сеттингов он (как и монополия) зачастую становится первой игрой новичков, а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая. И многих отталкивает навсегда от настольных игр: "фу, ну и фигня видимо эти настольные игры".
Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.
>а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая
Это все может не быть проблемой вообще.
Единственные вопросы, на которые человеку нужно ответить перед тем, как пробовать... да что угодно:
1) Что я/мы хотим получить ? 2) Что это (настольная игра, фильм, книга, вид спорат и т.д.) может мне/нам предложить ?
Совпало 1) со 2) - пробуйте, есть шанс позитивного опыта. Не совпало - посоветую поискать еще.
Если новички хотят гейтвейного конфликта, не перегруженного десятками страниц правил - может им и Манчкин зайдет.
>Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.
Шанс этого очень и очень невелик, на самом деле.
Как людей с очень низким и очень высоким IQ суммарно значительно меньше, чем людей с +- средним показателем, как людей с очень низкими и очень высокими доходами суммарно значительно меньше, чем людей с +- средними цифрами, так и процент тех, кто увидит в Манчкине игру на все времена, также невысок.
Для людей, не знакомых с настолками, хорошим гейтвеем может являться что-то удивляющее, дающее новые ощущения приятные. Врядли взрослый человек, до этого игравший только в карты, шашки и домино, может реально впечатлиться каркассоном или манчкином. Это он уже войдя в хобби сможет оценить простоту, элегантность каркассона, достижение результата малыми изобразительными средствами итп. А для входа нужна эффектность, которой в каркассоне нет. А манчкин - вы реально считаете, что можно скептически настроенного человека завлечь в хобби колодой карт? Естественно подобные "рекомендации" - это транслирование стереотипов, забитых в голову десятками тысяч повторений где-то услышанных блаблабла.
Не, ну я просто не понимаю. В какой вселенной "звездные империи" и "кодовые имена" одновременно являются гейтвеями в хобби? Угадывание слов и механика колодостроя))) Бабуль, мы слова поугадывали - давай теперь в империи с допчиками научу, ты ж втянулась? А потом в дюну попробуем))))
А где-то написано что надо играть сначала в одну, а потом в другую? Гейтвеи это максимально простые по правилам игры с демонстрацией неких основных механик, и тут ЗИ и Кодовые справляются отлично.
С "Кодовыми именами" острожнее надо быть. Поиграли с женой в дуэльную версию и выяснили, что у нас ассоциативные ряды не совпадают. Совсем. Психологическая травма.)
вообще нет. гейтвеи - это интересные и эффектные игры, после которых человеку захочется играть в настолки еще) а чего захочется человеку после кодовых имен - неизвестно) Звездные империи - очень на любителя, уж точно не гейтвей. С чего вообще взяли, что классические колодострои - это штука, которая по умолчанию всем мила?))
вот именно. любая хорошая игра, которую могут хорошо объяснить новичку. Если бы мне лет 10 назад кто-то хорошо рассказал как играть в Дюну Империя (и если бы она была тогда) - это был бы мой гейтвей, например)
Сначало было хотел возразить, а потом вспомнил, как сам начинал ходить в клуб.. получилась ситуация, когда мне хотелось играть в более сложные игры, а на игротеках все время приносились Бэнг, Повелитель токио, Кольт экспресс, кодовые имена и прочие филлеры. В них было забавно сыграть раз, ну два... но когда просто каждый раз одно и тоже., а если во что то более сложное, то ну ооочень тяжело соглашались, да и то просто ради приличия) Второй раз уже не затащить. конечно бывало собирались и в сумерки империй и другие продвинутые игры, но это прям можно по пальцам пересчитать, сколько раз это было. в основном у меня почему то негативные воспоминания, как раз из за того, что приходишь на игротеку и играешь в то во что совершенно не хочется.
Это насколько же плотно в головы забиты стереотипы о "классических играх для новичков". Невероятно.
А вот я бы предложил новичкам например "Архитекторов западного королевства", "Иниш", "Долину вечности", да даже "Сумеречная борьба" вполне подойдет, если новичок взрослый.
Ну вот чем эти игры хуже для новичков, чем "Catan"?
На удивление грамотный список, действительно можно докинуть Билет на поезд. Ну и конечно классичность не делает многие эти игры даже хорошими.
Затянуть в хобби той же Море Соль Бумагой куда проще чем Манчкином, на котором кто-то сгорит от уныния, а кто-то от того что его завалят другие игроки.
Шакал хороший как гейтвей, я бы добавил. Прям вау и начало игры в настолки семьёй вызвал Билет на Поезд, бабушка уже под 90 лет даже играла разок с нами, активно отцу мешала строить маршрут)
ну диксит и активити вообще никакими гейтвеями не являются, имно. Это все равно, что крокодилом в хобби завлекать. Эти игры абсолютно самодостаточны сами по себе, без наличия настольного хобби.
Раз пять читал и смотрел в разных источниках ролики/статьи про "Лучшие игры для входа в хобби", "Лучшие для новичков" итп. И НИ РАЗУ нигде не был упомянут Stone Age! Спрошу откровенно: вы там чего все - охренели чтоли?))
А где же хоть одно амери? Зомбицид хотя бы или Дорога Ярости?
манчкин чем не амери
Автор молодец. Уважаю. От себя вынужден добавить: Манчкинизм - это болезнь. Это как сунуть палку с оспой в рот малышу. Зачем об этой "игре" говорить людям неопытным, когда иммунитет, выработанный хорошими играми, ещё не сформирован. Я молюсь, чтобы новичок не заметил этого клеймаина теле настолог. Пусть играют, растут и попробуют <> в зрелом игровом возрасте - уже и сами выплюнут.
>Это как сунуть палку с оспой в рот малышу.
Много, видать, малышей у Вас на руках слегло от Манчкина. Держитесь там: Настольный Бог милостив...
Отличный список! Сам когда-то начинал с большинства игр из него. Правда, я бы сюда добавил Картахену, Порт-Ройал, Сантьяго де Куба, Бэнг, Билет на поезд, Camel Up.
А можно новички, новички +, новички ++, прочие любые новички и не новички будут начинать играть\играть без этих бесконечных поучений во что, как, кому, сколько и т.д.
А не новичкам то можно в них играть? А тем, кто чувствует себя новичком, а по факту не новичок? А наоборот?)
можно, играйте
Нет уж. Новичок? Держи катан и играй. Приду - проверю!
Нельзя. Запрещаем всем коллективом гиков.
Ну ëпта
так может цветовую дифференциацию штанов введете заодно? чтобы все знали перед кем два раза приседать и делать ку?
гики, гуки, чуки и геки..
ничего, что я с вопросом к инет-элите настольных игр?)
ничего, приседайте
Как-то Вы категорично к этому посту отнеслись. Это же просто рекомендация/совет и, как по мне, дельный. Много людей уже к настолкам приучил и давать новичку тяжелую игру - это отбить любой интерес у него к этому хобби. Классика, филеры или пати-геймы заходят хорошо, так как правила объясняются очень быстро и выиграть там могут и новички.
Список игр из прошлого десятилетия? Года идут, а топы "для начинающих" не меняются. Ну какие Запретные острова в 2025 году? Сейчас на рынке настольных игр их такое множество...
критикуешь? предложи!
Ну как минимум вместо звездных империй, гораздо лучше взять осколки бесконечности - по сути ЗИ на максималеах + возможность играть большим составом
А разве новичками что-то нужно на максималках?
Некоторые игры устаревают со временем, а некоторые становятся бессмертной классикой.
Вместо "Колонизаторов" можно взять "Гранд-отель Австрия", а "Каркассон" заменить на "Пять племен", например.
Мы же на "Тесере" все-таки, а не где попало. Где, как не здесь, новичкам получить рекомендации, которые чуть интересней "классических" ;)
Ну они же разные. Казалось бы механика может быть похожей, но сеттинг, простота визуала и восприятия инфографики игроком. Имхо новичку в том же Гранд Отеле будет тяжелее, чем в Катане (субьективно конечно же). Во времени выхода игры не вижу разницы - для новичка все на одно лицо, даже наоборот - простая и устаревшая механика, скорее плюс.
Согласен с комментов выше, что это же абсолютно разные игры. Даже не представляю как вы их сопоставляли, так можно просто любую игру ставить вместо
А почему гранд отель, а не Вархаммер? Там тоже кубики.
Я до сих пор в шоке от Гранд Отеля) Помню, как играл в Катан, до сих пор его за кубы не люблю :D из 3 игр, я все 3 игры находился практически в последних местах! В карточном шансов было больше, поэтому я свою нишу нашел в карточных филлерах)) Для меня филлерочки - это и есть то, что подойдет для новичков. Да, выглядит слегка жестко, но если есть человек, что расскажет-покажет, а также атмосфера и малое давление на глаза - шанс кого-либо заманить в настолки - увеличивается)))
Ваши аналогии и альтернативы, месье, весьма специфичны. Тем любопытнее скорее уже дождаться игры от Вас)
Вообще мне самому интересно всегда было составить список игр, рекомендуемых для вовлечения в хобби. Хотя бы чтоб в десяток уложиться. Но он должен охватывать максимум разных механик, и игры должны быть недолгими. Игры выше не подходят почти ни одна...
Важно понимать для кого этот список.
Ибо 20-летний новичок и 60-летний новичок это прям разные организмы))
Согласен. Несколько списков. Мне вот надо под 30-40 лет. К для этого нужна умная патюха, игра на блины, пуш ю лак, простой колодострой, простой вокерплейсиент, быстрый контроль территорий... Вобщем, из вышеприведённого для себе определил лишь звёздные империи в свой список.
Я бы сходу предложил Такеноко - играли с родителями, с их друзьями, в своей компании 35 плюс - эмоции максимально положительные, а "ввод" быстр и безболезен))))
В целом как "гейтвеи" часто используем Картографы, HeckMeck, Дайс Таун, Космические Дальнобойщики. Реже Эру.Средневековье (без допа и промо!) - это скорее новичкам ++)
В 99% случаев попадание в "секту" гарантировано и +1 постоянная ячейка сформирована))
Еще не тестил, но думаю хорошо зайдет Skull.
По статье:
- Манчкин - вроде и не сложно обьяснить, но чтобы начать полноценно играть с 1й партии, людям далеким от ДнД и не отличающим орка от воина, а броник от чародейского посоха...на моем опыте не самый лучший гейтвей для поколения 35+, заканчивающийся историей про то что не все правила обьяснили, ничего не понятно и тд.
PS: хотя меня в 19 лет или раньше подсадили им)
- Кольт Экспресс наверное норм для новичков ++, но мне не зашла и не держу на нее зла за это...
- Лоскутное королевство - не играл, возможно сын подрастет немного, затестим как гейтвей. С друзьями/товарищами бы не стал играть - сеттинг прям совсем не мой;)
- 7 Чудес - соглашусь, но я бы предложил ее новичку со 2й партии, а 1й была бы, скажем, Канагава - введение в сет колекшен, чуть меньше агрессии)))
- Кодовые Имена - однозначно да! Но есть нюанс...6+ игроков, в 4м ну не интересно...имхо.А Кодовые Дуэль - ну скуучно...имхо)
- Звездные Империи - я б не стал им гейтвеить)
- Запретный остров - идеальный гейтвей для любителей кооператива.
- Каркассон себя обычно показывал плохо на этапе обьяснения правил и много ошибок новичков во время игры, а в ней они чреваты))
- Колонизаторы - да, по классике)
- Роскошь - не играл, можно попробовать, потестить)
Автору спасибо, что поднял тему "гейтвей" игр - молодец. Можно ли бы было накидать еще игр - поновей, пободрей...да, но для этого мы тут все и тремся. С мира по нитке)
Ну, звёздные империи просты, а фэнтэзи вариант сразу на 4 игроков. Этож почти база колодостроя. Хотя, наверное, веселее идёт новичкам Клане. Но у него минус - выбывание игроков, особенно неопытных.
А с вашим гейтвеем соглашусь. Разве что картографов может заменил какой-то другой рисовалкой, может с большим взаимодействием...
Мы играли как раз в Битву Героев, и почувствовали дизбаланс, когда я захапал защитников, отчего у моих двоих сопартийцев было досадное чувство, и они начали меня осаждать. Как итог, я победил)) Так что более лучше - Звездные империи) Ну и в список я бы Similo добавил, буквально это первая игра, которую мне показали-рассказали) А так - все началось с Манчкина :D
У меня бы в такой список попали Пряности, Добро пожаловать на Луну, Эвергрин, Крутое пике, Продано, Смешанный лес, Чужая планета, Азул и Саграда.
Вообще тут очень большую роль играет вкусовщина, и что вообще нравится человеку, вне зависимости от того, новичок он или нет.
Вот тут согласен, более правильная подборка.
мы с сыном вообще в свое время начинали с Андора)
было сложно и интересно.
жену подсаживаю при помощи Крыльев, а теперь еще добавил Холст.
отца вовлекал сразу по-хардкорному - Серп, Эволюция, Агрикола, Рыцарь-маг
а из перечисленного в статье даже я сам вообще ни во что не играл)
С серпа начал. Он по-моему очень не хардкорный ))
Так это известный гейтвей же.
Да, можно в целом с Корней начать)
Манчкин совсем мусор
Радует, что уже в ставший классическим список добавили Лоскутное королевство - шедевр от Бруно Катала.
Магия этой игры засасывает в хобби как пылесос. 🙂
Затянулся в хобби после Цитаделей + игр на соц.дедукцию лет 10+ назад!
До этого считал, что настолки - это какие-то ролевухи, или МТГ... Ну и Манчкин с Монополией конечно))
В целом неплохая подборка, мне кажется, что игры вроде Splendor неплохо могут научить строить движок, Кодовые имена показать, что весело может быть даже почти без слов, а Звёздные империи передадут волнение от тасования карт.
С другой стороны, на мой взгляд, вещи вроде Манчикина, Катан или Каркасона могут наоборот помешать войти в хобби. Мне они не кажутся весёлыми и есть ощущение, что их время прошло. Я понимаю, что найдутся те, кто скажут, что это классика. Несомненно классика, но, как и классическую музыку, я готов воспринимать их как часть становления культуры, в какой-то мере отдавать дань уважения, но не добавлять их в плейлист и не советовать тем, кто только начинает слушать музыку
Почему в такие подборки всегда попадают эти игры? Неужели влияние маркетинга или есть те, кто правда считают это хорошим гейтвеем?
Насчет Манчкина согласен, а Катан и Каркассон действительно классика. Раз их все рекомендуют, значит в них что-то есть.
Определённо что-то люди в них находят, вряд ли играют просто так, но может быть это незнание альтернатив?
Та же Субурбия, как по мне, по всем параметрам уделывает Каркасон. Там меньше конфликтности, но и возможностей мне видится куда больше, из-за чего и игра насыщеннее.
Ну если Катан имеет ряд реально несет в себе социальные взаимодействия в виде обмена, то Каркассон просто очень прост по правилам и просто очень легко играется. И последний легко заменяется любым современным абстрактом, а та же Каскадия его раскатывает без шансов
По словам опытных игроков, в Каркассоне можно и глубину найти при желании
"1. только база
2. только дуэльно
3. с шахматными часами (можно приложение в телефоне), по 15 мин на игрока.
Вот тогда эта милая игруля превращается в отличное противостояние." (с)wergg
Это Вы просто друг у друга города и дороги не отнимали и драконом подданных не кушали... Вот тогда взаимодействия, воплей и эмоций - через край)
Как по мне, Манчкин это игра-ловушка и ужасный гейтвей, немногим лучше монополии. Из-за его огромной популярности, тиражей и разнообразных сеттингов он (как и монополия) зачастую становится первой игрой новичков, а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая. И многих отталкивает навсегда от настольных игр: "фу, ну и фигня видимо эти настольные игры".
Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.
>а игра-то очень конфликтная, с невнятно прописаными правилами и откровенно затянутая
Это все может не быть проблемой вообще.
Единственные вопросы, на которые человеку нужно ответить перед тем, как пробовать... да что угодно:
1) Что я/мы хотим получить ?
2) Что это (настольная игра, фильм, книга, вид спорат и т.д.) может мне/нам предложить ?
Совпало 1) со 2) - пробуйте, есть шанс позитивного опыта. Не совпало - посоветую поискать еще.
Если новички хотят гейтвейного конфликта, не перегруженного десятками страниц правил - может им и Манчкин зайдет.
>Или же напротив подсаживаются на Манчкин и только в него и играют, не зная или не желая знать ничего сложнее Манчкина.
Шанс этого очень и очень невелик, на самом деле.
Как людей с очень низким и очень высоким IQ суммарно значительно меньше, чем людей с +- средним показателем, как людей с очень низкими и очень высокими доходами суммарно значительно меньше, чем людей с +- средними цифрами, так и процент тех, кто увидит в Манчкине игру на все времена, также невысок.
Для людей, не знакомых с настолками, хорошим гейтвеем может являться что-то удивляющее, дающее новые ощущения приятные. Врядли взрослый человек, до этого игравший только в карты, шашки и домино, может реально впечатлиться каркассоном или манчкином. Это он уже войдя в хобби сможет оценить простоту, элегантность каркассона, достижение результата малыми изобразительными средствами итп. А для входа нужна эффектность, которой в каркассоне нет. А манчкин - вы реально считаете, что можно скептически настроенного человека завлечь в хобби колодой карт? Естественно подобные "рекомендации" - это транслирование стереотипов, забитых в голову десятками тысяч повторений где-то услышанных блаблабла.
Не, ну я просто не понимаю. В какой вселенной "звездные империи" и "кодовые имена" одновременно являются гейтвеями в хобби? Угадывание слов и механика колодостроя))) Бабуль, мы слова поугадывали - давай теперь в империи с допчиками научу, ты ж втянулась? А потом в дюну попробуем))))
А где-то написано что надо играть сначала в одну, а потом в другую? Гейтвеи это максимально простые по правилам игры с демонстрацией неких основных механик, и тут ЗИ и Кодовые справляются отлично.
С "Кодовыми именами" острожнее надо быть. Поиграли с женой в дуэльную версию и выяснили, что у нас ассоциативные ряды не совпадают. Совсем. Психологическая травма.)
вообще нет. гейтвеи - это интересные и эффектные игры, после которых человеку захочется играть в настолки еще) а чего захочется человеку после кодовых имен - неизвестно) Звездные империи - очень на любителя, уж точно не гейтвей. С чего вообще взяли, что классические колодострои - это штука, которая по умолчанию всем мила?))
При такой формулировке гейтвей - просто любая хорошая игра. Чем тогда "гейтвей" отличается от "не гейтвея"?
вот именно. любая хорошая игра, которую могут хорошо объяснить новичку. Если бы мне лет 10 назад кто-то хорошо рассказал как играть в Дюну Империя (и если бы она была тогда) - это был бы мой гейтвей, например)
Сначало было хотел возразить, а потом вспомнил, как сам начинал ходить в клуб.. получилась ситуация, когда мне хотелось играть в более сложные игры, а на игротеках все время приносились Бэнг, Повелитель токио, Кольт экспресс, кодовые имена и прочие филлеры.
В них было забавно сыграть раз, ну два... но когда просто каждый раз одно и тоже., а если во что то более сложное, то ну ооочень тяжело соглашались, да и то просто ради приличия) Второй раз уже не затащить.
конечно бывало собирались и в сумерки империй и другие продвинутые игры, но это прям можно по пальцам пересчитать, сколько раз это было. в основном у меня почему то негативные воспоминания, как раз из за того, что приходишь на игротеку и играешь в то во что совершенно не хочется.
точно! проталкивание этих "гейтвей-хитов" - очень продуманный и хитрый маркетинг, что-то из области нлп)
Это насколько же плотно в головы забиты стереотипы о "классических играх для новичков". Невероятно.
А вот я бы предложил новичкам например "Архитекторов западного королевства", "Иниш", "Долину вечности", да даже "Сумеречная борьба" вполне подойдет, если новичок взрослый.
Ну вот чем эти игры хуже для новичков, чем "Catan"?
На удивление грамотный список, действительно можно докинуть Билет на поезд. Ну и конечно классичность не делает многие эти игры даже хорошими.
Затянуть в хобби той же Море Соль Бумагой куда проще чем Манчкином, на котором кто-то сгорит от уныния, а кто-то от того что его завалят другие игроки.
да не затянете вы никого в хобби карточными филерами))
Ticket to Ride обязательно.
+ Бумажные кварталы советовал бы.
+ Море, соль, бумага - хороший вариант.
Карта сокровищ
Дуриан
Предельное погружение
Бонанза
Воздушные Змеи
Spicy
ну почему вы считаете, что новички не заслуживают нормальных настолок, а должны довольствоваться микроиграми на картах и аналогами "верю/не верю"?
Шакал хороший как гейтвей, я бы добавил. Прям вау и начало игры в настолки семьёй вызвал Билет на Поезд, бабушка уже под 90 лет даже играла разок с нами, активно отцу мешала строить маршрут)
а я бы билет на поезд бы добавил
диксит и активити
ну диксит и активити вообще никакими гейтвеями не являются, имно. Это все равно, что крокодилом в хобби завлекать. Эти игры абсолютно самодостаточны сами по себе, без наличия настольного хобби.
Раз пять читал и смотрел в разных источниках ролики/статьи про "Лучшие игры для входа в хобби", "Лучшие для новичков" итп. И НИ РАЗУ нигде не был упомянут Stone Age! Спрошу откровенно: вы там чего все - охренели чтоли?))
Да, тот самый легендарный запах кожаного стакана! +) Такое не забыть.
Да и забывать не надо! На новый год сели всей семьёй, как на пятерых пару партий дали со всеми допами! Шик и блеск
Мне кажется, что и игра-то хорошая, зачем забывать? Кажется, что есть место как тактике, так и азарту из-за кубов.