| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Предназначение: Море песка
Предназначение |
| компании |
Hobby World
Mythic Games Lucky Duck Games |
| Дата: | 03 июня 2025 |
| Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
| 6.2322 |
![]() |
- |
Серия заметок от "Настолок в Химках"

Попробовали вчера со Стасом игру "Предназначение". И в целом остались довольны.
Это довольно интересный формат приключений ваншотов, в которых вы быстрее своих оппонентов пытаетесь выполнить одно из двух заданий своего персонажа. Задания эти пересекаются и вы вольны мешать или даже подрезать других игроков. Правда, порой этого не зная.

Мы сыграли первый обучающий сценарий про тихий город и "Зверя", что там завелся. Напомнило классическую историю про "Зверя из Живодана", которую даже как-то экранизировали довольно много лет назад. Три героя, три пути. Ведьма, Охотник и Дворянин. Каждый ищет в этом городишке что-то своё, каждый преследует свои цели, но победит только один.

Игромеханически игра очень похожа на "Странствия в Средиземье", но еще чуть более упрощенная. Движение до 2х клеток и исследование локации. В локации могут быть сразу несколько опций взаимодействия и тут вы с каждым можете "поработать". Т.е. не просто тупо купить у торговца вещи, но и поболтать с ним, узнать о своей судьбе или украсть у него чего. Хоть ходы и довольно динамичны, но читать с планшета приходится много, порой даже надо сканировать QR-коды с карт, чтобы узнать как прошла проверка или открыть истинную суть вещи. Да, планшет тут играет весьма большую роль.

Кстати о проверках. Они тут на кубиках и сделаны весьма интересно. У вас есть три параметра: мудрость, сила, ловкость. По факту - это треки от 1 до 12. И на каждом треке у вас 3-4 бегунка на каких-то значениях. Бросая кубики вы смотрите сумму выпавших значений и сравниваете её с тем, как расположены бегунки на параметре. Например вы выкинули на кубиках 7, и на треке силы у вас с 1 до 7 находятся два бегунка - значит ваша проверка имела 2 успеха. Все просто.

Есть еще конечно дополнительные кубики "стараний", которые можно накапливать и использовать в проверках. У них есть даже грань с успехом. Ну и конечно же вещи, которые вам помогут в странствии.
Прокачка тут довольно простая - это движение бегунков по трекам в сторону уменьшения значений. Но бывает и наоборот, что какой-то параметр придется ухудшить. Суровые испытания судьбы такие.
В общем мы бродим по карте, взаимодействуем с местами и пытаемся быстрее отыскать то, что вам надо. Попутно распутывается клубок информации общего сюжета. В этом сценарии все довольно прозаично, но при этом история интересна. И хочется узнать что-же в итоге будет в финале.

Немного расстроил баланс заданий, но он видимо настраивается очередностью хода. Т.е. у одно из персонажей его задачи показались нам сильно проще, чем некоторые из задач других героев, но возможно это только в данном сценарии. Хочется теперь попробовать полноценные сюжеты, которые склеены в одну общую кампанию.
"Предназначение" оказалось довольно интересной игрой. Расстраивает её одноразовость, но это как сесть и посмотреть неплохой фильм. Вы гарантированно проведете хороший вечер. В игре будет немало интересных моментов и лулзов. Ведь сочетания событий и персонажей могут быть весьма необычными.

На днях закончили проходить базовую коробку "Предназначения". И по пути от первого к последнему сценарию моё мнение об игре менялось. Увы не в лучшую сторону. Нет, совсем шляпой его назвать трудно. Но во время игры у вас создается ощущение, что вы смотрите серию олдскульного аниме, где у вас каждую серию повторяются события, только меняются декорации.
Как оказалось "Предназначение" довольно статичная игра. Каждый новый сценарий не предлагает вам ничего нового, кроме истории. Вы так же получаете задания, которые из главы в главу не меняются, ходите по карте и на шару пробуете их решить поскорее. Сам мир и сюжет довольно интересны. Но ваши решения не делают ровном счетом ничего. Все сценарии самодостаточны и связаны только общей концепцией. Только в последней главе что-то будет всплывать с ваших прошлых партий. Но очень минорненько.

Мы так же пришли ко мнению, что не которые задания определенно проще. Убить какого-то моба явно быстрее, чем помогать NPC. Т.к. у NPC обычно составные квесты, где надо еще побродить по карте. Вроде бы этот момент должен спасать порядок хода игроков, но он с ним справляется так себе. Плюс, если вы так себе кидаете кубы, то вообще можно просто бродить и наслаждаться диалогами. Чем, я кстати и занимался в последнем сценарии т.к. мне не давалось ровном счетом ничего. Хотя при этом персонаж был неплохо прокачан.
Но самая главная шляпа - это фигурки. Они абсолютно бесполезны в коробке. Можно было спокойно заменить на павны игроков и мобов, а NPC на жетоны. Было бы дешевле и можно было бы за счет вырученных средств добавить туда больше сценариев или их разнообразить.
Попробуем и дополнение, в котором три новых сценария, но мне кажется, что игромеханически там ничего не изменится. Игра останется такой же статичной.
В целом, "Предназначение" довольно неплохое. Интересный мир и сюжет. Но общая несвязность и однообразие действий в сценариях лишь изредка разбавляются необычными элементами. Может конечно фанатские сценарии более интересные, но энивей переигрывать уже не так интересно т.к. вы все уже знаете и никакой интриги.
На прошлой неделе начали со Стасом проходить первое дополнение к "Предназначению" - "Море песка".

Дополнение не привносит особо ничего нового в игру, кроме контента и трех новых приключений, которые связаны в общую историю. Мы играем роль все тех же избранных, но уже на фоне Крестового Похода в пустыне, который идет не совсем по плану.

Первое, что мы заметили - это то, что сценарии сделали дольше. Это видно по вашим заданиям, которые стали чуть шире. И в том, что теперь выполнить часть своего предназначения сложнее т.к. подсказки и варианты порой совсем не ясны и однозначны. С одной стороны - это классно, с другой легко запутаться и потерять нить своего квеста. Кстати, так произошло у Мани и Стаса. Я всю игру плелся позади и не мог найти решения своих заданий, но пока они буксовали с выполнением своих предназначений, на шару нашел нужные мне опции и вырвался вперед. Тем самым завершив партию.
Пока очень неоднозначные впечатления. В этом сценарии сделала основная ставка на накопление денег, а вот вещи наоборот практически не нужны. Я всю партию ходил с 4-5 предметами и практически их не использовал. Тупо потому, что они не подходили под ситуации. Добавить еще к этому запутанные намеки NPC и странные описания событий, в которых без записей не обойтись.

Да, эти усложнения идут на пользу т.к. базовая игра была совсем изи и практически не возникало вопросов что же делать. Но при этом длительность партии выросла. Этот сценарий мы играли около 3,5 часов. Хотя обычно в базе справлялись за 2.
В общем дополнение еще стоит оценить получше. Впереди два сценария и возможно они привнесут какие-то интересные фишки в игровой процесс.

На выходных закончили проходить со Стасом «Предназначение. Море песка».
Мы прошли оставшиеся два сценария, которые повествуют о пробудившемся Ифрите.

Второй сценарий дополнения полностью посвящён городу Махдия и тому, что в нем творится пока идёт осада крестоносцев. В этой главе все довольно понятно и сюжет подаётся вам вполне логичными кусками, которые не заставляют вас бесцельно бродить по карте в поисках зацепок. Задания понятные и легко понимаемы. Плюс сам сюжет довольно интересен. Мы быстро справились с этим сценарием. И он оказался весьма неплохим.
А вот последняя глава дополнения подкачала. Тут такая же проблема, как и в первом сценарии. У вас есть похожие задания, нить которых теряется где-то на полпути. И легко запутаться что вы вообще делаете, блуждая по пустыне в такое сложное время. Локации не однозначны, и приходится тупо гадать где же нужное здание. Ведь подсказок или намеков на это не было. В любом случае мы справились и Маня успешно нас подбедила, весьма шустро выполнив задание. Мы же со Стасом так и ковырялись где-то а песках , не особо приблизившись к разгадке.

В целом, дополнение норм. Оно не привносит практически ничего нового в игру. А сюжет тут хоть и сносный, но подача его хуже, чем в базе. Логики некоторых событий стоит позавидовать. Особенно ситуация с потерянными детьми и конем в последнем сценарии, где вам подсказывают что сделать, но по факту - это неверный вариант и так не работает. Очень странно для игры гонки, где каждый раунд очень важен.
Если будут новые дополнения на русском, то скорее всего сыграем. Но вот покупать бы себе точно не стал. Хотя, при анонсе мысли такие были, но быстро забылись.

Однако, ради экспириенса опробовать «Предназначение» определенно стоит.
Хоть мы и сыграли все кампейны, что есть на русском, но послевкусие у игры очень странное. В целом тут довольно классный сюжет, но фактически это единственное что есть в игре. Геймплей очень простой и сводится к гулянию по карте и прохождению проверок. Дополнение «Море Песка» в этом плане привносит очень мало новшеств и фактически это та же самая игра, только в иных декорациях. Вы занимаетесь самокопированием, а окружение другое.
Есть вопросы по балансу заданий персонажей и глюков в сюжете в паре мест, но в остальном это добротное приключение, пройдя которое можно смело коробку отправить на барахолку. А еще тут бесполезные миниатюры, которые надо было заменит на картонные павны, чтобы снизить цену коробки раза в 2. Миниатюры тут совсем миниатюрны. Они, мелкие, одинаковые, не читаются на поле и все похожи друг на друга. А те, что побольше появятся только в 1 сценарии, и не факт, что на весь. Так что тут полный оверпродакшен по ним.
По итогу - игра на один раз. Перепроходить желание скорее всего не возникнет. Сюжетные повороты и методы поиска вы уже знаете.