-AdRiver-
SCIV написал час назад к игре Robo Rally (2016): # Правила новой версии будут?
SCIV написал час назад к игре Rush & Bash: # Как насчёт перевода? Думаю взять поиграть и сеье и на игротеку
danceandfight написал час назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Тех.3 динозавром?
Exxento написал полтора часа назад к игре Древний ужас: # Вы вероятно подсознательно этого очень сильно боялись, и дело тут боль...
UAnonim написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Похоже, вы правы :) Человек уже замечен в реверансах "единорогу". С др...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 

DrackerHolsow

Билды свойств в «Эволюции»

Как правильно комбинировать свойства, защищая и улучшая своё животное, 03 августа 2014

Информация

добавить
игры Эволюция
Дата: 03 августа 2014
Оценка пользователей
6.5533
-

Всем привет! В этой статье я хочу поделиться опытом построения билдов, то бишь комплектов свойств, в настольной игре «Эволюция». Вся инфа, которую я Вам предлагаю, сугубо личная, но в основном она основана на чистой логике, объяснением которой и является суть этой статьи.

 

Для начала я хочу пояснить общие правила выставления свойств — для тех, кто ещё не может назвать себя профессионалом в этой игре. Итак, условно все карты делятся на:

 

  • ЗАЩИТНЫЕ — для защиты от Хищников. Защитным свойствам я буду выставлять оценки, показывающие, насколько они полезны.
    • Большой (очень хорошо, но придётся прокормить дополнительной фишкой еды).
    • Норное (средне).
    • Камуфляж (хорошо).
    • Быстрое (средне).
    • Отбрасывание хвоста (очень хорошо).
    • Ядовитое (очень хорошо).
    • Мимикрия (средне; в некоторых случаях вообще не даёт бонуса, а в некоторых может помочь провернуть хитрый трюк; см. ниже).
    • Водоплавающее (здесь я затрудняюсь поставить оценку, и ниже Вы узнаете, почему).
  • АГРЕССИВНЫЕ — свойства, направленные агрессивно по отношению к другим игрокам.
    • Острое зрение.
    • Топотун.
    • Хищник.
    • (Также к ним можно условно причислить Пиратство.)
  • ГОЛОДНЫЕ — свойства, призванные помочь, если фишек в кормовой базе недостаточно, чтобы прокормиться.
    • Пиратство.
    • Жировой запас.
    • Падальщик.
    • Хищник.
    • Спячка.

Таким образом, совмещая те или иные свойства, животное игрока становится либо Хищником, при этом выгодно ставить Острое Зрение и Топотуна, либо Травоядным, при этом выгодно сильно защищаться, ставя Защитные свойства. Вообще животное можно считать долговечным, если у него есть хотя бы одно Голодное свойство и парочка Защитных. Кроме того, ставьте более сильные Голодные карты на Хищников, Больших и вообще всех, кого нужно прикармливать дополнительно. Важный аспект: не перебарщивайте с защитой. Если Ваше животное — Ядовитое и Большое, то будет излишним ставить на него ещё и, например, Камуфляж, так как вряд ли в игре найдётся Большой Хищник, который будет Вас атаковать, зная, что идёт на самоубийство.

 

Водоплавающее — самое двусмысленное свойство. Если Ваше животное — Травоядное, то этим свойством Вы себя неплохо защитите, если же Вы Хищник, то это свойство, конечно, Вас защитит, но, кроме этого, ещё и будет «навязывать» Вам, на кого нападать, а на кого нет. Так что решать, нужно ли ставить его, выгоднее с точки зрения типа животного.

 

Недавно в игре видел ситуацию, когда одна моя знакомая имела в игре два животных — одно Травоядное, а другое — Хищное. В фазу развития она положила на Травоядное животное свойство Острое зрение, а на Хищника — свойство Водоплавающее. Это было неразумно с её стороны, особенно, если учесть, что среди остальных игроков не было ни одного Водоплавающего. Теперь, я думаю, Вы поймёте, почему это было так для неё невыгодно?

 

Рассмотрев типы животных и свойств, а также указав самые распространённые ошибки при построении билдов, я перейду непосредственно к самим билдам.

 

Предисловия здесь не потребуется. Просто:

 

СПИСОК САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ БИЛДОВ СВОЙСТВ

 

Хищник и Острое зрение. В общем-то, без Хищника Острое зрение просто пустое свойство, не дающее бонуса, поэтому оно эффективнее при применении на Хищника.

 

Паразит и Отбрасывание хвоста. Если на Вашем животном лежит кем-то подброшенный Паразит, то единственным средством избавиться от него будет Отбрасывание хвоста. Ради этого можно даже атаковать паразитированное животное своим же Хищником — и избавление от Паразита, и Хищник получает одну фишку еды.

 

Мимикрия и Ядовитое на разных животных. То есть, теоретически, можно создать систему из одного большого животного, не защищённого ничем, кроме Мимикрии, и маленького животного с одним только свойством Ядовитое. При желании очень амбициозные игроки могут порушить эту систему, пожертвовав, например, своим маленьким Хищником ради уничтожения Ядовитого и, соответственно, затем большого животного с Мимикрией, которая останется «пустым» свойством.

 

Мимикрия и Отбрасывание хвоста на разных животных. (Автор билда: Александр Трикоз.) Если атакуют животное с Отбрасыванием хвоста, то оно и используется. Если атакуют животное с Мимикрией, оно перенаправляет удар на первое. Но билд недолговечен, как и польза Отбрасывания хвоста — рано или поздно придётся его же и отбросить и искать новую защиту.

 

Пиратство и Топотун. Это супер-мега-агрессивный билд, и если Вам не жаль Ваших соперников по игре, то смело ставьте его при наличии желания и карт. Что, его эволюционная империя больше и лучше моей?.. Попиратствовать в нужном месте, потоптать в нужное время — и вопрос исчерпан! Главное, не забыть об усиленной защите, ведь разъярённые жертвы этого билда могут пожелать мести и даже осуществить её, если Ваши животные не будут достаточно защищены.

 

Быстрое и Отбрасывание хвоста. Быстрое — ненадёжная защита. Вы сами подумайте: вы в половине случаев убежите, а в половине — нет. То есть риск очень большой, и ставить Быстрое как единственную защиту, неразумно. А вот в паре с Отбрасыванием хвоста это свойство становится как бы «приспешником». Если на Вас нападут, используйте Быстрое — ведь, возможно, что Вы убежите! Если убежать не удалось, используйте старое верное Отбрасывание. Принципиально тут Быстрое не даёт защиты, а позволяет сэкономить на свойстве, которое было бы нужно отбросить.

 

Спячка, Жировой запас (и желательно не один) и ЛюбоеСвойствоТребующееПрокормки. План довольно прост. В этот ход Вы используете Спячку, в следующий - Жировые Запасы. Таким образом можно попытаться прокормиться несколько ходов, однако удержать его на всю игру практически невозможно — слишком шатка и непредсказуема игровая ситуация.

 

Ну и ещё несколько советов напоследок. Пытайтесь как можно разумнее распределять еду по животным, используя свойства, учитесь просчитывать свои и чужие ходы. Это может у Вас получиться, если Вы часто решаете головоломки на стене группы. :)

 

И, наверное, главное правило «Эволюции»: будьте уверены в своих действиях. Это та игра, где всё может измениться в последний ход (и это не просто слова, на моей памяти было и такое, что аутсайдер до последнего хода вдруг выиграл за счёт глобальной голодовки в рядах лидеров). Всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может измениться в любой момент. Не забывайте предохраняться от неприятных «случайностей».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Забавная игра, где ты всю партию что-то делаешь, но смысл только в последних 1-2 ходах.
Достаточно любопытно слушать жесткую критику Танчиков и снисходительное умиление от Эволюции. Чуть ли не лучшая российская игра, но:
1) нет арта
2) нет геймплея.

Я понял бы, если ПнП был в журнале "Наука и Жизнь", а на дворе были 80-е. Окей, это была бомба. Но ведь второй десяток XXI века, а у нас вот такой "шедёвр".

PS Еще сильно ругают Шакал, но я не оч понимаю, чем он хуже Эволюции.
PPS Еще любопытно, что игра по факту не про эволюцию, а про сферических коней, но в антураже мезозойской эры (как я понимаю).

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть же люди, которые играют ради процесса. Вот сын мой одинаково любит Шакала, Эволюцию и Oh no, invention! Просто потому , что во время игры может вообразить себя пиратом или восхвалять своего дважды жирного быстрого хищника в спячке на дне океана. Судя по количеству распакуев, любви к минькам и проч, многим близка эта сторона игры, которую любители евро явно недооценивают.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дело не в жанре игры, а в ее качестве

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, я тоже целиком поддерживаю претензии к геймплею. И меня тоже не усадишь в нее играть. Я просто делюсь наблюдениями почему люди в Эволюцию играют. И, кстати, тема тоже подкупает, особенно новичков.
А что касается Шакала - то это просто шедевр агрессивного маркетинга, не игра, конечно, а ее популярность.

Keiran написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отыграно больше года в Эволюцию, и до сих пор тянет в нее играть. Если база - простенький филлер, то в полном комплекте уже можно и нужно думать. И да, последние пару ходов обычно уже ничего не решают при грамотно выстроенной экостистеме

Ofelechka написала 3 года назад: #

А меня не тянет, и у нас в клубе никого не засадишь уже.
И ты знаешь, почему... Именно потому, что при правильно построенной экосистеме через несколько ходов становится уже скучно, потому что догнать некоторых невозможно совершенно.

igelkott написал 3 года назад: #

Да, с дополнениями не играл. Просто в голову не приходило их покупать. Я говорил только о базе.

kotgaf написал 3 года назад: #

Шакал, на мой взгляд, ну ооочень примитивная, механика, блин, 70-ых годов.
Эволюция хоть какая-то попытка нововведений.
Полностью согласен - арт,геймплей и баланс в игре хромают на все четыре. Не знаю, в игру со всему аддонами не играл, может она и стала лучше. Пока что же это "C" класс для меня.
igelkott, помнится в детстве я, будучи неискушенным игроком, считал НЭП (советско-российский клон монополии) лучшей игрой в мире :) Наверное, отсюда проистекает моя сохранившаяся любовь к экономически-стратегическим настолками и подобным же играм на ПК.

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Откуда взялось "нет геймплея"?
Имхо игра как раз про эволюцию- приобритение абстрактными животными каких-либо свойств в зависимости от изменения внешних условий.
PS: не знаю уж за что там ругают Шакал. У самого было предвзятое мнение относительно него. Пока не поиграл. Оказалось вполне такое простенькое забавное пиратское приключение .
PSS : а танки... Т.е. если бы эту механику на что-тодругое далекое от танков, то со всеми уже не раз обсужденными оговорками пару раз сыграть можно. В антураж же танков полное УГ. Без вариантов.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот, Павел, я примерно об этом: Шакал - не игра (в том смысле, который вкладываете вы и вообще еврогеймеры), а пиратское приключение. Так же и Эволюция.
Да, там не над чем особо думать, но есть где помахать руками и позлиться на соперника:)

igelkott написал 3 года назад: #

Это было, конечно, обращено к SSS.
И, конечно же, полное имхо.

slflycat написал 3 года назад: #

Я то как раз игрок как Ваш сын - мне важно погружение в игру, а не механика, как многим еврогеймерам. Поэтому у меня так, как написал выше - в первые две игры поиграть можно, а в последнюю силком не засадишь . Ибо нет соответствия механики заявленной антуражу.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому что пьяница по сути. Шлёпаем картами по столу, но до последних ходов это не играет особой роли.
С темой там еще хуже, чем у Пегасова - по факту у нас, учитывая наличие Тетиса и Гондваны, мезозой, но чувствуется ли это в игре? Более того, процесса эволюционирования видов как такого нет, есть только приобретение свойств, специализация, и только, трансформации одного вида в другого нет в принципе.
PS Насчет танчиков я cпрашивал на PEL у игроков, что рубились в версию от Асмоди, мол как игра и ваше мнение. Услышал в ответ, что тема отлично раскрыта, но вот геймплей таки требует хоумрулов ;))

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы вообще в Эволюцию играли? С темой в ней все нормально.Учитывая то, что животное из безликого головастика развивается до многофункционально организма, то да, - эволюция видов есть. Как и трансформация видов (легко можно из травоядного хищника сделать). А вот кто умудрился в танках раскрытую тему найти? Это надо очень богатой фантазией обладать. Чтобы в в игре, в которой "танки" выступают в роли ресурсов найти игру про боевые машины, которые сражаться должны, но не делают этого.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играл. Просто про игру WoT вы знаете чуть больше, чем про палеонтологию. Поэтому и нет диссонанса. А он есть.

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

А причем тут оригинальная WoT? У меня один диссонанс на тему карточных Танков - танки должны воевать, а не использоваться как запчасти для других танков. Если уж хотелось сделать что-то колодостроительное "про танки", то можно было разбить игру на 2 части:
1. Как раз колодостроительство - где с помощью ресурсов "собирались" эти самые танки.
2. Эти собранные танки каким-то образом воевали/выполняли какие-то задачи.
Про палеонтологию тоже не совсем понял. Ну да, в Эволюции много не так, как описывает упомянутая наука, но ожидать от игры, что в ней будет все по научному без упрощений и допущений как минимум странно.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда что вас смущает в танках? Ведь странно "ожидать от игры, что в ней будет все...без упрощений и допущений..."

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эволюция с ее допущениями, упрощениями и даже при "рандомном" геймплее (что свойственно всем играм с колодой) не разрушает мозг - по возможности "мутируем", грызем соперников и изгаляемся с пропитанием в "неурожайные" годы, т.е. эволюционируем на том уровне, как это принято в общедоступном понимании, а не на уровне научной работы по палеонтологии.
В Танках никакие упрощения и допущения не исправят то, что большую часть игры мы на одни "бочки с топливом" покупаем другие бочки с топливом, а не воюем. Меня бы эта механика никак не смущала бы в игре про фондовый рынок, например. Типа есть акции разного достоинства и разных компании (танки), на которые мы покупаем другие акции, и периодически пытаемся "обвалить контрольные пакеты" других игроков (атакуем базы). К танкам же данная механика притянута за красивый арт.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Странно, что при таком подходе вас не смущают евроигры и даже некоторые лучшие представители америтреша.

Еще раз повторю - про палеонтологию и эволюцию вы знаете меньше, чем про компьютерную игры WoT. Я тут слышал как один профессиональный юрист рассказывал коллегам, что обезьяны произошли от людей, а ДНК в принципе не может содержать информацию, ибо мало байт.

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему меня должны смущать евроигры или амертреш? Я ж написал, что для меня механика вторична. Главное погружение в антураж и процесс.
Ваше неоднократные заявления про мои познания в палеонтологии по сравнению с WoT меня скажем прям оскорбляют :) Во-первых, откуда Вам известно, насколько глубоко я владею данными предметами? Во-вторых, Вы так и не раскрыли что же такого ужасно противоречивого о палеонтологии в Эволюции, чтобы игра вызывала явное отторжение.
Хотите сказать, что если бы я не был знаком с WoT компьютерной у меня бы не было разрыва шаблона относительно карточной версии, почему в игру про танки танки не воюют?

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Успокойся. Оппонент обычно переходит на личности, когда ему нечего сказать.
ИМХО: насчет эволюции ты прав.
Единственное, что мне кажется не совсем правильным - само сравнение.
У эволюции несложная, но в принципе оригинальная механика. Можно конечно вспомнить разные похожие игры.
Ну а танки - модный колодострой.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я вот на личности не переходил и личной антипатии не испытываю ни к персонам Тесеры, ни к упомянутым играм ;))
Вот зря ты так
Однако темы в Эволюции не чувствую, так как механика игры не раскрывает тему эволюции мезозойской фауны. А проще говоря, Тетис с Гондваной прикручены для "перчиночки".
Для примера в Evo гораздо больше той самой эволюции, чем нашей игре.

PS А вот у оппонента есть предубеждение насчет Танчиков))))
PPS спорить можем до бесконечности, давайте подождем новую версию и вернемся к спору

Amsh написал 3 года назад: #

Посмотрим конечно.
В отношении Эво опять хочу сказать, что ты сравниваешь несравнимые игры.
Эво - евроигра с высоким порогом вхождения и большим количеством компонентов. Строго говоря - такую игру сделать намного проще, так как - нужен еще ресурс - добавим еще кубиков.
А вот сделать атмосферной игру, состоящую только из колоды карт - очень сложно.
Тем более, что основные механизмы эволюционного процесса - борьба за существование и естественный отбор передан очень хорошо. Придача новых свойств своему существу - видообразование, формирование биоценозов - все это сделано в одной карточной игре. С точки зрения геймплея это одновременно и просто, и гениально.
Другой разговор, что не всем понравится.
Но то, что игра однозначно обладает не только игровой составляющей, но и познавательной - однозначно.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Посмотрим конечно.
В отношении Эво опять хочу сказать, что ты сравниваешь несравнимые игры.
Эво - евроигра с высоким порогом вхождения и большим количеством компонентов. Строго говоря - такую игру сделать намного проще, так как - нужен еще ресурс - добавим еще кубиков.
А вот сделать атмосферной игру, состоящую только из колоды карт - очень сложно.
Тем более, что основные механизмы эволюционного процесса - борьба за существование и естественный отбор передан очень хорошо. Придача новых свойств своему существу - видообразование, формирование биоценозов - все это сделано в одной карточной игре. С точки зрения геймплея это одновременно и просто, и гениально.
Другой разговор, что не всем понравится.
Но то, что игра однозначно обладает не только игровой составляющей, но и познавательной - однозначно.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я думаю, что карточные Колонизаторы и игры Тшевичека весьма атмосферны. А Эволюция абстрактна и с плохой механикой.
Можно вспомнить Покемонов, которые CCG, там вод была трансформация "вида", а здесь есть лишь обвес бафами.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Раззадорил ты меня :)))
Должен сказать, что в нашем споре истина не родится.
Я учил биологию в школе, учил в Академии, но вот оказывается - неправильно :)
Играл в детстве в карты, знаю правила в "пьяницу" - и вот оказывается что эта игра - именно такая "по сути". :)
Мне не нравится спор ради спора, потому что я вижу, что ты просто не слышишь контраргументов.
Ну хотя бы так, факты напоследок:
1. "Эволюция" является одной из самых успешных игр российского автора. Это видно и по количеству дополнений к игре, и по разнообразию переводов на иностранные языки. Это из-за геймплея?
2. Эту игру используют в качестве дидактического материала по БИОЛОГИИ в некоторых учебных заведениях. Это потому что тема не раскрыта?
Почему так?
Почему игра без арта, геймплея, без темы оказалась такой успешной?
Интересно, как ты это объяснишь?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Гыгы)) Как-нить лично встретимся и обсудим, в тч эволюционный процесс и видообразование на протяжении палеозоя, мезозоя и кайнозоя. То что я кюн еще не значит, что я не читал Орлова, Ивахненко и Диксона ;))

А насчет Эволюции как коммерческого продукта я с тобой не спорю - это успешный российский продукт, который сумел выйти на международную арену. Использовать как учебный материал тоже можно и нужно, ибо отдельные моменты передает неплохо.

Amsh написал 3 года назад: #

Вот тебе и гыгы :)
Кстати раз уж ты кюн, тогда ты и проставляешься.
Кто кюн тот и бежит за клинским.
Успокоил ты меня.

slflycat написал 3 года назад: #

Да нет у меня предубеждения против танков. И фанатом эволюции я не являюсь. Могу лишь в 155 раз написать, что на мой обывательский взгляд в Эволюции тема, пусть абстрактно, но расскрыта, а в танках кроме арта на картах и паразитировать на бренде на тему танков ничего нет.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

>эволюционируем на том уровне, как это принято в общедоступном понимании

Очень спорное утверждение на самом деле. Эволюция, в первую очередь, подразумевает адаптацию особей под условия внешней среды и передачу генной информации потомкам. Т.е. эволюция, она про изменение популяции, а не про отдельных особей.
Вот в игре Эволюция эволюции как таковой нет, там есть просто отдельные мутирующие особи.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. В точку.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

За что спасибо, Паша?!
Вы хоть не позорьтесь, откройте учебник по биологии за 11 класс. Основными механизмами эволюции являются:
1) борьба за существование
2) естественный отбор
И второе - по сути, каждая ящерка - это не отдельная особь, а популяция со своим набором свойств.
Не порите отсебятину, читайте книжки.
Кто из Вас тот юрист, который про ДНК рассказывал, говорите прямо :))

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Биологическая эволю́ция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом"
Википедия, чтобы не искать монографии.

Ясно дело что каждая карта это популяция. Ясно дело, что на протяжении игры эта популяция получает свойства, которые позволяют существовать.
Но я хочу акантостегу, что развивается в иностранцевию, а затем превращается в крохотного залямбдалестеса, а потом в мастодонта. А тут сферические кони, которые окопались в юрском периоде и изображают эволюционный процесс по правилам пайла мтг.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я очень рад, что ты начал читать про Эволюцию.
Дочитаешь, поймешь, что я прав.
Читай, Паша, читай.
Потом еще раз возьми игру и посмотри.
Если мнение не изменится - опять читай.
Только вдумчиво ;)

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

...Вот поэтому я даже не спорю с фанатами Эволюции о том, что игра плоха. Потому что не слышат. Я не понимаю, почему, и понять даже не буду пытаться - просто принимаю как факт, что спорить надо о чем-то хорошем, где действительно выдвигаемые аргументы могут изменить как мою, так и чужую точку зрения. =_=

Но всегда буду говорить, что оформление - какаха.
Пускай даже и не в тему, но буду.

Amsh написал 3 года назад: #

To desert witch
Я не фанат этой игры.
Мы поспорили о соответствии темы и геймплея.
Я считаю, что геймплей раскрывает тему игры - Паша считает что нет.
В качестве аргумента со своей стороны привожу тот факт, что игра используется как дидактическое пособие.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы тоже не позорьтесь, пожалуйста. Я по своей научной работе эволюционными процессами занимаюсь, мне зачем учебник школьный цитировать.
Эволюция это не когда у нас популяция особей клонов вся разом получает какое-то свойство и разом погибает с голоду, как вы говорите. Эволюция - это когда из разнообразия особей одного вида путем естественного отбора формируется наиболее эффективное сочетание параметров в целом.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну странно тогда, что Вы не знаете основные механизмы эволюции.
Естественный отбор - это общее понятие, которое используется и в рамках одного вида и в рамках многообразия живой природы вообще.
Мы в этой теме дискутируем не по поводу теории эволюции, а по теме соответствия игровой механики теме игры.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Что значит не знаю? Прекрасно знаю.
И этих механизмов в игре нет. Естественный отбор - это когда более приспособленная особь имеет более высокие шансы передачи своих параметров (мутаций, особенностей) потомкам. Это когда одна популяция может разделиться на две. Это когда есть общий каркас (генотип), внутри которого отдельные особи отличаются по фенотипу, формируемому внешней средой.
А в игре есть просто набор базовых юнитов, которым можно давать различные абилки. Абстракт же.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ладно, не хочу флудить просто уже.
Я тоже имею некоторое отношение к биологии.
Что тогда Вы думаете по поводу того, что игра используется как дидактический материал по биологии?

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я не говорю, что Ваши понятия неверны или что-то подобное. Я говорю лишь, что игра соответствует не названию линейки Эволюция, а названию ее дополнения - Случайные мутации.
А по этому поводу думаю, что такая ситуация, к сожалению, отражает текущий уровень образования в нашей стране. Хотя если на уровне 5 класса, заинтересовать детей, почему бы нет.

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Она так используется как раз в основном то за рубежом.
Ну да ладно.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

А из чистого интереса, есть ссылки об этом почитать?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Как-то писали на Тесере, что в одном из вузов США используют

dizastra написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почти 400 пользователей тесеры и 850 пользователей BGG с вами не согласны. Т.к. у игры неплохие рейтинги.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Именно поэтому зарубежная версия отличается артом и правилами.

Treo написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Арт" - такое субъективное понятие, что говорить "он мне не нравиться и не пойму, что в нем притягивает всех остальных" это несколько бредово. Как здесь любят говорить на вкус и цвет фломастеры разные.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Согласен, но см. пост выше;)))

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Паша, я удивлен. В первую очередь - категоричностью высказываний, во вторую - попыткой сравнения игр с разной механикой. Ты не разобрался, на мой взгляд.
Тема: - учитывая то, что по сути перед нами только карты в Эволюции раскрыта лучше, чем в Танках. Интересно комбинировать свойства и соперничать с игроками, смотреть как твои виды выживают и борются за жизнь. Танкам, на мой взгляд - не хватает боев. На этой механике геймплей лучше всего у Acsension.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ascension по всем статьям лучше WoT, а вот насчет Эволюции уверен - это не оч хорошая игра с большой степенью рандома
То что иностр версия сильно отличается от родной да с допами лишь подтверждает мою версию

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Посмотрим на иностранную версию, тогда и выводы делать будем. Насчет арта - это ИМХО конечно, но проблема в том, что карты - это свойства. Свойства сложно проиллюстрировать.
Конечно, можно сказать, что сложно да можно. Но игра оказалась успешной и без арта.

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эм. Секундочку.
То есть как это - сложно иллюстрировать свойства?
Хищник - зубастая тварь, которая кого-то жрет.
Стайность - куча тварюшек.
Скрытность - тварь в кустах.
Жировые запасы - жирненькая и довольная тварь.
Полет - собственно, крылья.
Сотрудничество - господи, вот что, сложно припомнить тех же рыб-прилипал у акул, или маленьких птичек, что "чистят зубы" крокодилам?

Даже более того - на каждую из этих тем можно сделать по нескольку вариантов. =_=
Я мог бы забить на тему и механику, будь красивое оформление. А его нету. Эволюцию я, в итоге, не люблю, потому что вижу, сколь неизобретательно и экономно разработчики подошли к оформлению и иллюстрациям.

Amsh написал 3 года назад: #

Ща отвечу и на этот пост.
Я имел в виду вот что:
когда ты создаешь ящерку (популяцию) с разными свойствами - получается что у тебя под одной ящеркой набор карточек.
Вот и представь, что у тебя на карточках нарисованы разные звери. Там где полет - попугай, где симбиоз - акула с прилипалами, большой - бегемот какой нибудь.
А ведь это все - одно животное, оно не может выглядеть как куча разных. Наглядность теряется. И тут получается, что преимущество у схематического, полуабстрактного изображения есть.
Не зря же ты сам написал:
Хищник - зубастая тварь, которая кого-то жрет.
Стайность - куча тварюшек.
Скрытность - тварь в кустах.
Жировые запасы - жирненькая и довольная тварь.
Обрати внимание -в описании картинок у тебя везде, на всех картинках - одна и та же тварь.
Это и подтверждает мою точку зрения о том, что изображение должно быть нейтральным.
А сделать красивым и одновременно нейтральным, подходящим ко всему - сложно.
О чем я и говорил.

dizastra написал 3 года назад: #

как это всю игру ничего не происходит? Вы наверное не играли со всемидопами и с опытными игроками, если вы вначале дали кому-то развится и никак не остановите его.То в последние пару ходов вы уже ничего не решите.

Anchar написал 3 года назад: #
Про Шакал в большей степени

Шакал. Он мне прям уже мозоль на мозге натер )
Да, Шакал плохая игра, теперь. Это теперь, из 2014 года мы смотрим на Шакал как на игру, которая не выдерживает конкуренции в игровой механике. Но тогда, когда она была издана - это был прорыв отечественного игростроения. У нас на тот момент не было конкурентноспособных проектов. Из наших, из отечественных. Вы помните это время?
Эта игра так же продемонстрировала и вполне приемлемое качество компонентов.
Это были деревянные фишки, кое-где была применена лазерная гравировка, это был хороший кашированный картон, но да, с артом в 150 dpi, не помню почему уже так получилось. А потом был делюкс, с литыми фигурками восхитительного качества, с обалденными монетами, шикарной деревянной коробкой (до сих пор 2 бракованные дома лежат, рука не поднимается выкинуть. Даже брак выглядит шикарно).
Не стоит сбрасывать "с весов" качество компонентов и арт. Вы ведь согласны, что от арта и качества компонентов зависит много в восприятии игры? ну, по крайней мере первые минуты после распаковки. Вы ведь согласны, что есть игры со слабой механикой, которые мы все равно берем в руки из-за того, что нравится арт и компоненты?
Вот это один из тех случаев.
Про маханику. Да, механика устаревшая.
Она и тогда была устаревшей, но теперь, безусловно не выдерживает конкуренции.
И уже тогда предлагалось много изменений в правилах, которые в результате почему-то не прижились. А эти изменения реально спасали геймплей. Можно было по-пиратски отнимать чужой корабль, вести агрессивные боевые действия, устраивая хитрые ловушки (выбивать пирата домой и отстреливать на выходе с корабля).
С предлагаемыми правилами игра могла быть намного интереснее, но...

Как итог про Шакала. Я не спорю. Игра плохая. Теперь. Просто ее время прошло.
Для своего времени она была твердой 4+.

Ну и про сабж.
Согласен со всеми, кто считает Эволюцию игрой неглубокой и искренне изумляюсь тем, кто видит тут стратегию и тактику.
Умиляюсь таким вот "билдам": Мимикрия и Отбрасывание хвоста на разных животных. Автор билда: Александр Трикоз. Но больше умиляюсь их "авторам".
Удивляюсь как игра с таким убогим артом смогла вообще выстрелить.
Удивляюсь тем, кто смог сыграть в нее более 5 раз...

Для меня Эволюция - игра удивление ))
Все сказанное тоже имхо.