-AdRiver-
shinsengumi написал 12 минут назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: # эу! закройте форточку! не май месяц!
BleizRUz написал 16 минут назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: # ерунду не неси. Я тебе тоже могу посоветовать сделать ПНП английскую в...
BleizRUz написал 17 минут назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: # Так по сути тебе сказать значит нечего?
Cartman написал 18 минут назад к игре Ведьмак: старый мир: # Видимо не очень понятно написал, прекрасно сочетаются все пункты. Я не...
Floky написал 18 минут назад к игре Столкновение цивилизаций. Монументальное издание: # Можно было сделать ПНП если так раздражает латиница на коробках с игра...
Настольные премии мира. Ноябрь 2021
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за ноябрь...
Новая игра Адама Квапински Истоки. Восход цивилизаций уже в продаже
Не забывай свои корни, помни. Истоки. Восход цивилизаций уже в продаже за 3990 ₽
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе осеннего джема и стука копыт.   Пожалуй, главн...
С миру по нитке [29.11.2021]
Новости издательства Hobby World.
С миру по нитке [26.11.2021]
Новости компаний «Лавка игр», «Магеллан», «Низа Гамс», «Фабрика игр», Choo Choo ...

Siar

«Богатство и слава»

17 октября 2021

Оценка пользователей
9.1135
-

Перевод обзора.

 

 

 

 

Если вам когда-либо хотелось побывать в шкуре Индианы Джонса: собирать по свету древние артефакты и сражаться с нацистами, гангстерами и культистами, — то это ваш шанс. Игра Fortune & Glory («Богатство и слава») от Flying Frog Productions старается перенести на стол атмосферу классического остросюжетного романа с помощью механики «испытай удачу», боёвки на кубиках и, самое главное, CD-диска со стильным саундтреком.

 

Немного о Flying Frog Productions: все их игры (неважно, про зомби, про пришельцев или про остросюжетные приключения) отличаются сильным упором на атмосферу. Механики трудно назвать элегантными: они состоят из множества бросков кубиков и вытягивания множества карточек с кучей художественного текста. Тем не менее их игры зачастую затягивают с головой.

 

 

 

Гангстеры обосновались в Европе и Египте.

 

 

Fortune & Glory рассчитана на 1–8 участников в возрасте 12+ (подозреваю, это из-за сеттинга). Согласно коробке партия занимает 90–180 минут, но её длительность может сильно варьироваться в зависимости от количества участников и выбранного режима игры: соло, соревновательного, командно-соревновательного или кооперативного. Так, я сыграл одну соло-партию за 45 минут, но, скорее всего, мне просто повезло. Если заказать игру непосредственно у Flying Frog (или купить у них на одной из настольных выставок), то вы получите дополнительно пару промокарточек.

 

 

Компоненты

 

 

Не стану перечислять все компоненты — их очень уж много. В комплекте идут здоровенное складывающееся втрое поле (одна из причин, почему коробка такая огромная), почти 50 пластиковых фигурок (герои, злодеи, храмы), груды пластиковых монет (которыми вы отмечаете своё богатство и славу) и кубиков, сотни карточек. А ещё большие картонные листы персонажей и злодеев и кипы жетонов, в том числе тех, которые сами по себе бесполезны, но могут пригодиться в самодельных или будущих сценариях. И, конечно, фирменная фича Flying Frog — CD-диск с саундтреком.

 

 

 

Соло-партия против гангстеров.

 

 

Весь картон очень качественный: плотный, с глянцевой отделкой. Кубики самые обычные: маленькие шестигранные. Миниатюты смотрятся довольно симпатично: уникальная фигурка для каждого героя и злодея, плюс пачка нацистских солдат и бандитов. Правда, у некоторых минек в моей коробке оказались погнутые стволы.

 

Карточки иллюстрированы фотографиями актёров в костюмах и тематичных сцен, как и в большинстве игр Flying Frog. На них, как правило, довольно много текста, порой очень мелкого (особенно художественного), но в целом читается без проблем. Однако почему-то во всех играх Flying Frog используются жёсткие глянцевые карточки, которые прилипают друг к другу и которые тяжело тасовать. Плюс в том, что они прослужат дольше, но я бы предпочёл обычные карточки.

 

На CD-диске саундтрек длиной в 35 минут с музыкой от Мэри Бет Магальянес (Mary Beth Magallanes). Приятно включить музыку и приступить к игре. Правда, за время партии саундтрек успеет повториться несколько раз, учитывая её длительность. Если хочется чего-нибудь подольше, я бы порекомендовал музыку из фильмов про Индиану Джонса.

 

 

 

Здесь столько всяческих компонентов, что даже на столе не помещаются.

 

 

Игровой процесс

 

 

Сразу хочу предупредить: в Fortune & Glory очень много всяческих правил. Первые несколько партий вам придётся регулярно сверяться с книгой правил толщиной в 30 страниц. Одно лишь перечисление основных механик (что я собираюсь сделать ниже) занимает целую простыню. Если оно вас не интересует, можете сразу перейти к описаниям дополнений и к выводам в конце обзора.

 

В игре есть несколько режимов на выбор. По-умолчанию идёт соревновательный, в котором вы соревнуетесь, кто первым наберёт 15 единиц богатства (золота) и вернётся в свой родной город. Также можно играть в командно-соревновательный: то же самое, только вы сотрудничаете с товарищем. В кооперативном режиме появляется злодейская организация (нацисты или гангстеры) со своими спецправилами, которая противостоит вам. Ну а режим-соло — просто кооператив в одиночку. Также правила делятся на базовые и продвинутые: чтобы можно было быстрее освоиться и приступить к партии, а дополнительные фичи — вроде летающего по карте нацистского дирижабля, собирающего золото и десантирующего солдат — ввести уже потом.

 

Каждый игрок получает лист своего персонажа, на котором перечислены стартовая локация, спецспособности и параметры: бой, ловкость, смекалка и знания, плюс показатели здоровья и защиты. Среди доступных персонажей лётчик-ас Джей Зейн, смелая фотограф Шарон Хантер, именитый учёный доктор Жуков, певица из ночного клуба Ли Мей Чен и другие.

 

 

 

Печатка мёртвых немного ценнее Перчатки времени, но обе одинаково сложно добыть.

 

 

На поле всегда находится по 4 сокровища. Сокровища состоят из карточки артефакта и карточки приключения; таким образом рандомно генерируются сокровища разной ценности и разной сложности получения. На некоторых карточках приключений присутствуют особые спецправила. Где именно появится сокровище, определяется вытягиванием карточки из колоды локаций. Местонахождение сокровищ отмечается маленькими разноцветными черепами.

 

Суть геймплея заключается в хождении по полю по броску кубика и в последующих приключениях. Если вы заканчиваете движение не в одной локации с сокровищем или врагом, то бросаете кубик, чтобы выяснить, что вам выпадет: карта события (обычно они положительные), или драка (неприятности), или же путешествие прошло тихо-мирно. Если вы находитесь в городе, то тянете карточку из городской локации. Вам может попасться испытание опасностью, новое снаряжение, союзник или даже тайное задание. В городах также можно продавать собранные сокровища и потратить с трудом заработанную славу на экипировку, союзников и лечение ран.

 

Естественно, основной экшен начинается, когда вы добираетесь до сокровища. В этом случае вам придётся пройти испытание опасностью. Иконка с красным щитом на карточке приключения показывает, сколько опасностей придётся преодолеть, чтобы добыть сокровище, а иконка с золотой монетой на карточке артефакта показывает, сколько богатства принесёт это сокровище.

 

 

 

При провале «опасность» становится «напряжённым моментом».

 

 

Чтобы пережить опасность, нужно пройти указанную на карточке проверку. Некоторые опасности позволяют выбрать навык, который будете использовать (или же, как вариант, вступить в драку с противником), другие же заставят выбрать один вариант из предложенных. На каждой проверке указано, какая цифра на кубике считается успехом, а число иксов — сколько нужно успехов. К примеру, «ловкость 4+ ххх» означает, что для прохождения проверки нужно выбросить 4 или выше на трёх кубиках. Количество бросаемых кубиков зависит от ваших навыков. Если после бросков выпал хотя бы один успех, то можно перебросить все кубики. После успешной проверки вы получаете жетон опасности, и перед вами появляется выбор: двигаться дальше или же передохнуть.

 

Передохнув, вы излечиваете все раны и получаете столько славы (синие монетки), сколько указано на пережитых вами в этот ход опасностях. Если вы двинетесь дальше, то вытянете новую карточку опасности. Это приблизит вас к сокровищу, но в то же время появляется риск остаться без славы.

 

При провале испытания опасностью она переворачивается и становится «напряжённым моментом» (cliffhanger) — до следующего хода. К примеру, во время погони на автомобилях вы позволили себя догнать, и прогремел внушительный взрыв. Выживете ли вы? Узнаем в следующий ход.

 

Напряжённые моменты обычно заставляют вас пройти новую проверку или же просто наносят сколько-то ран. В любом случае, если вы переживёте напряжённый момент, то получите жетон опасности и опять-таки можете двигаться дальше либо отдохнуть. При провале напряжённого момента вы теряете сознание и оказываетесь дома в родном городе. При этом можете лишиться заработанных карточек, денег или артефактов.

 

 

 

Три дамы прогуливаются.

 

 

Если несколько персонажей идут к одному сокровищу, тогда они поочерёдно встречают опасности. Каждый игрок пытается пройти проверку, затем решает, отдохнуть или двигаться дальше, после чего его сосед тянет карточку. Таким образом, даже если вы решили не останавливаться, конкурент может забрать тем временем сокровище, но вам всё равно придётся пройти испытание опасностью, не получив ничего взамен (ну, кроме славы).

 

Однако просто добыть сокровище недостаточно — нужно ещё вернуться в город, пережить городское приключение, а затем уже продать его и получить сколько-то богатства. Для победы надо собрать 15 единиц богатства и затем простоять ход в родном городе.

 

Описывать бои в подробностях не стану. Скажу лишь, что плохие парни могут повстречаться вам разнообразными способами. Некоторые расставляются по карте, так что вам придётся сразиться с ними, если окажетесь в одной локации. Другие тоже отправляются на приключения и могут утянуть сокровище у вас из-под носа. А ещё время от времени вам повстречается недружелюбно настроенная личность, и придётся вытаскивать карточку из колоды врагов. Бои тоже разрешаются бросками кубиков. При желании из боя можно сбежать.

 

Если вы играете в кооперативном или соло-режиме, то вам будут противостоять нацисты или гангстеры. В этом случае на поле появляется колода злодейских событий. Сами злодеи каждый раунд основывают новые тайные базы/логова и/или отправляются на охоту за сокровищами. Ваша цель — набрать достаточно золота, прежде чем злодеи добудут определённое количество очков. Нацисты предпочитают грубую силу: распространяются по карте и захватывают города. Сражаться с ними нелегко, плюс у них есть летающий по карте цеппелин. Гангстеры основывают логова, которые приносят им дополнительный доход, быстрее собирают артефакты и способны убивать/похищать ваших союзников.

 

 

«Возвышение Алой руки» (Rise of the Crimson Hand)

 

 

 

 

Первое дополнение к игре вводит новую злодейскую организацию — культ Ордена Алой руки. В комплекте идут 3 новых злодея со своими фигурками, плюс 8 фигурок посвящённых, которые занимаются сбором сокровищ. Сильная сторона Алой руки в том, что культисты усиливаются за счёт собранных артефактов: бросают больше кубиков, лучше сражаются, становятся более живучими и т. д. Кроме того, благодаря обширному влиянию Алая рука способна совращать ваших союзников и обращать их против вас.

 

Также в дополнении есть множество карточек: новые опасности, предметы, экипировка, союзники, враги, города, артефакты, приключения, злодеи и злодейские события.

 

Если вы играете не в кооперативном режиме, то в дополнении всё равно есть кое-что для вас: в частности, происходящие в крупных городах эпические события. В базе в колоде городских событий есть карточки «самый обычный день» — т. е. ничего не происходит; теперь же, если вы вытягиваете эту карточку, находясь в крупном городе, то бросаете кубик и сверяетесь с таблицей событий. В результате вы можете зайти в опиумное логово в Гонконге, нарваться на севших вам на хвост чекистов в Москве или посетить всемирную выставку в Чикаго.

 

Ещё это дополнение вводит смертельно опасные ситуации с красными иксами вместо серых (как на картинке с «Погоней на моторных лодках»). Проходя смертельно опасную проверку, надо выбросить все успехи за раз, перебрасывать кубики многократно запрещается.

 

При появлении на поле посвящённых (обычно при вытягивании определённой карточки событий) они ставятся прямо на карточку артефакта, а в конце раунда автоматом получают один успех на пути к сокровищу. Если они наберут достаточно успехов, то заберут сокровище, а вы останетесь с пустыми руками.

 

Также в дополнении обновились базовых правила насчёт рушащихся храмов, а ещё часть базовых карточек приключений заменена карточками с более жирным и читабельным текстом.

 

 

«Охотники за сокровищами» (Treasure Hunters)

 

 

 

 

Это дополнение вводит 4 новых героя, 2 злодея для гангстеров и 2 новых элемента для игры по продвинутым правилам. Новые герои — это охотник на крупную дичь Нигель Харрингтон, актриса Дженни Батлер, механик Анжела Эспиноза и наёмник Грант Джексон.

 

Первый новый элемент — персональные задачи. У каждого игрока есть невидимая другим колода персональных задач, которые они могут выполнить по ходу игры. Некоторые требуют задержаться в определённом городе, другие — победить в драке с нацистами, и т. д. Награда — богатство или слава. После выполнения персональной задачи вы тянете новую.

 

Второй новый элемент — доки. Это жетоны со словом «доки» с одной стороны и разнообразными сюрпризами с другой. На старте они перемешиваются, после чего в каждый портовый город кладётся по жетону доков. Находясь в таком городе, вы можете после разрешения городского события рискнуть и отправиться в доки. Может произойти кража или предательство союзника. Может найтись экипировка, немного богатства или даже груз с сокровищем из храма. В общем, это вносит в городские локации дополнительный элемент риска и везения.

 

Здесь тоже есть много новых карточек, которые замешиваются в соответствующие колоды.

 

 

Выводы

 

 

Впервые я попробовал Fortune & Glory на PAX два года назад, и игра показалось довольно фановой. Но когда я принёс коробку домой, моя ячейка её не оценила. Только уже в процессе игры я осознал, сколько правил упустил из виду. Пожалуй, самым важным из них была оговорка, что если вы играете с более чем 5 участниками, то должны играть в командный вариант. В результате наша партия на восьмерых слишком уж затянулась. Вторая партия на следующий день прошла намного более гладко, но большинству моих друзей игра резко разонравилось после первой попытки, так что в результате она отправилась пылиться на полку. Сложилось впечатление, что Fortune & Glory не стоит затрачиваемых на раскладку и перечитывание правил усилий.

 

Но поскольку я фанат настолок от Flying Frog, я решил дать игре ещё один шанс, прежде чем окончательно списать её со счётов. В тот же год на PAX Prime я сыграл ещё несколько партий — в этот раз более внимательно, перечитав правила — в соревновательном, кооперативном и в соло-режиме, а также с дополнениями. На этот раз остались намного более приятные впечатления (с некоторыми оговорками).

 

Начну с перечисления недостатков игры. Странный материал для карточек — единственную мою претензию к в остальном превосходным компонентам — я уже упоминал.

 

Поскольку набор опасностей совершенно случайный, порой при прохождении испытаний с вами приключаются очень странные нелогичные события. К примеру, в одной из партий игроку пришлось сначала карабкаться на гору, потом спасаться из зыбучих песков, а затем оказаться в ночном клубе... находясь в Антарктиде. На некоторых карточках есть модификаторы (к примеру, если вы находитесь в локации джунглей, то у данной опасности есть дополнительный спецэффект), но всё равно могут сложиться дикие ситуации. А ещё я до сих пор не обнаружил ни одного хрустального черепа.

 

Ещё один минус случайных опасностей в том, что вы не знаете заранее, чего ожидать. К примеру, вы играете расхитителем гробниц Жаком Моро (видимо, он антигерой), у которого параметр боя 5, зато ловкость всего 2. Да, порой можно выбирать, сражаться ли или убегать от врагов, но что если вам попадётся пересечение верёвочного моста? Никогда не знаешь, когда придётся проходить проверки ловкости, которые, скорее всего, закончатся плачевно, особенно с невезением на кубиках. И никакое стратегическое планирование тут не поможет.

 

Что касается плюсов игры, мне очень понравилось, как обставлены глобальные приключения в поисках сокровищ. Огромное поле, множество стопок карт, жетонов и миниатюр — всё это создаёт ощущение эпичности происходящего. Использование на карточках фотографий мне тоже по душе: они снимают актёров в костюмах, и выходит весьма стильно. Кроме того, игра весьма тематична. Опасности, напряжённые моменты, герои и злодеи, художественный текст на карточках... Fortune & Glory переполнена клише из остросюжетных романов.

 

На мой взгляд, лучше всего Fortune & Glory играется в командном или кооперативном режимах. Потому что в этих режимах несколько персонажей с дополняющими друг друга навыками могут сотрудничать. Теперь, помня, что у вас ужасный навык знания, вы можете выбирать во время испытания, двигаться ли дальше без товарища-эксперта по знаниям или же сотрудничать с ним. При совместном прохождении испытаний можно выбирать, кто из персонажей будет проходить какую проверку, что позволяет задействовать сильные стороны каждого. В этих режимах есть ощущение большей значимости принимаемых вами решений. Вам решать, стоит ли разделяться, чтобы не дать злодеям или конкурентам раздобыть сокровища, или же вместе проходить проверки.

 

Кроме того, поскольку у каждой злодейской организации свой стиль игры, вам придётся не только охотиться за сокровищами и сдавать их в городе, но также стараться избавляться от тайных баз/логов и приспешников злодеев. В обычном же режиме есть ощущение, что на огромном поле значение имеют только четыре локации с сокровищами, а всё остальное — лишь пустые клетки по пути туда и обратно.

 

Что касается дополнений, я считаю Rise of the Crimson Hand отличным пополнением базы, особенно если вы играете в кооперативе, так как у новой злодейской организации есть любопытные сцеправила. Посвящённые вредят вашим планам по охоте за сокровищами, так как по сути являются таймером, отсчитывающим время до исчезновения сокровища с поля. Treasure Hunters неплохое, если хочется новых персонажей, а персональные задания — приятный альтернативный заработок богатства или славы, если вам всё никак не удаётся добыть сокровище. Для фаната Fortune & Glory оба дополнения ценны, но если вы можете позволить себе только одно, то лучше начать с Rise of the Crimson Hand.

 

 

 

Совместная победа над Орденом Алой руки.

 

 

Поскольку Fortune & Glory недешёвая, больше всего она подходит для любителей регулярно играть в одну настолку (большинство фанатов Flying Frog, похоже, относятся к этой категории). Вряд ли вы приобретёте дорогущий гроб, чтобы играть в него всего один-два раза в год. Это игра-мастодонт, которая займёт почти весь игровой вечер. Впрочем, поскольку мне сильно понравился кооперативный режим, я теперь планирую чаще играть в Fortune & Glory.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, пробовал ли кто? Напоминает соревновательный Древний ужас.

tolya21 написал месяц назад: # скрыть ответы

Там рандом просто дикий. Хоть и люблю кубы, но тут их переизбыток.

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Больше рандома, чем в ДУ?

zlobno написал месяц назад: #

В ней есть механика движения по кубику. Что автоматически заставляет воротить нос даже америтрешеров "ой там движение как в монополии" "Ой ну понятно, кинь двинь".
Хотя рандома в ней не больше чем в ду, но кто ж в этой кинь двинь разбираться будет.
Но в целом да, в статье это упоминается, что испытания просто рандом и как то спланировать хотя бы примерно какие параметры будут проверяться невозможно

tolya21 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да. Мне тотально не везло в игре, поэтому больше я в это играть не сяду.

Bleizilla написал месяц назад: # скрыть ответы

можно собраться на поиск сокровищ в джунглях и сломать ногу на первом же километре, или ядовитая змея укусит, или солнечный удар, или водя отравленная, или бандиты ограбят :)

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

...или все это же самое может произойти в антарктиде

Bleizilla написал месяц назад: # скрыть ответы

почему бы и нет, ечли речь идет про pulp.
Ну и в целом, вспомним Затерянный мир, Плутонию, Замлю Санникова

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ночной клуб в Антарктиде? В Земле Санникова?

Bleizilla написал месяц назад: # скрыть ответы

почему бы и нет

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Это все равно как если бы в ДУ была карточка чаепития с Ктулху...

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, почитав статью что то решили поиграть в TTS и - карта опсаности - эпичный бой на дирижабле против танка... немецкого... на дирижабле.
С однйо стороны это конечно полный треш и какой к черту танк. С другйо стороный один из игроков высказался: "в ДУ я просто бросаю кубы читаю раздел наград и что то там зловещее мистическое во флейвор тексте, а вот танк на дирижабле я надолго запомню"

Da написал месяц назад: # скрыть ответы

Вполне дирижабль может перевозить танк в трюме.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага и танковый бой прямо в в трюме.

Bleizilla написал месяц назад: #

почему бы и нет

RodeZ написал месяц назад: #

это не так ужасно как звучит. Только приносите зеленый и не в пакетиках

Bleizilla написал месяц назад: #

вот тут процесс показан неплохо:
https://www.youtube.com/watch?v=rQMuu_7jn2I

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

замечу, что Земля Санникова и Плутония это Арктика;))

Bleizilla написал месяц назад: #

в данном случае это не существенно :)

zlobno написал месяц назад: #

А в целом на ду слабо похож, ну разве что поле)
Если touch of the evil от лягух это соревновательный УА с почти тем же механиками проверок и контактов (движение по кубику там так же есть) и даже улики приходится искать.
То fortune and glory немного про другое. Тут основная фишка соревновательности это такой своеобразный пуш ё лак. Когда тебе надо выбросить на кубах подряд нужные значения. Причём можно это делать аккуратно, не спеша продвигаясь по этапам. А можно попробовать с первой попытки, но в случае хотя, бы одного фейла в бросках весь прогресс теряется. Награду то в итоге получит только один.

away написал месяц назад: #

Нормальная песочница. В статье не упомянули еще минимум 2 допа.

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Который раз слышу от вас этот вопрос. И который раз задаю свой - в карточку игры здесь на тесере заглядывали прежде чем этот вопрос задать? Там куча описаний и впечатлений.
Я даже писал по ней "приключенческий рассказик" на основе партии. https://tesera.ru/user/slflycat/journal/696484/
И даже переводил правила.

Иногда нелепая связь между событиями в приключениях - это пожалуй единственная небольшая претензия к игре. "Сложность" проверок и невозможность что-то планировать - это чушь, которая решается приобретением нужного снаряжения. Ну, а то, что иногда проверки все-таки проваливаются, ну так это же настоящий приключенческий америтреш, в котором вся суть в погружение в атмосферность и возможность провалиться. Что вы хотели то? Пряморельсового прохождения с планированием - так это вам в евро Глум играть тогда надо.

По мне так это самая интересная, напряженная и атмосферная игра. Как я писал в своем описании - "кто ищет в играх именно механику, а не антураж игра крайне противопоказана. Всем же остальным крайне рекомендую". Ну да, без погружение в антураж - тупое беганье по карте и бросание кубиков на проверки + иногда стычки с врагами. Но там столько нюансов и деталей, что не почувствовать атмосферность может только совсем ярый евротрешер.
Но играть нее лучше или малым составом, или вообще соло. Уж очень длинные партии получаются. Собственно по этой причине я ее и продал после пробега 5-6 приключений базой и допами. Но до сих пор вспоминаю с нежностью :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Заглядывал. Свежие отзывы куда интереснее, чем впечатления многолетней давности, которые могли давно поменяться.

>"Сложность" проверок и невозможность что-то планировать - это чушь, которая решается приобретением нужного снаряжения

Снаряжения для прохождения любых видов проверок? Ну ок, вам виднее)

slflycat написал месяц назад: #

Как по вопросу "интересно, играл ли кто" можно догадаться,что речь про "НЕДАВНО"? Чётче мысли формулируйте. От себя скажу - нет, впечатления не поменялись. Сыграл бы с удовольствием и сейчас. Даже немного сожалению, что продал, т.к. обстоятельства изменились и сейчас проблемы длительности партии решаемы, а вот купить ее думаю не судьба.
Относительно проверок все просто - там всего 4 параметра, некоторые из которых у героев изначально сильные (у разных разные разумеется), остальные добиваются снаряжением. Плюс у каждого задания есть выбор из 2-х параметров для проверок. Один покороче, но посложнее, второй подлиннее, но попроще. Плюс можно прерваться и отдохнуть, плюс на крайняк ещё одна попытка в виде clifffhanger. В общем провалить весьма проблематично, особенно, когда уже набрано снаряжение.
Почитайте моей обзор. Там очень подробно описана механника на примере партии. Ну и "литературное" описание для понятия антуражности игры тоже.

DrFunfrock написал месяц назад: # скрыть ответы

Оформление с фотографиями актеров - это, конечно, просто катастрофа.

bijection написал месяц назад: #

Там на коробке справа даже Борат есть.

Ichi1222 написала месяц назад: # скрыть ответы

а почему игры Flying Frog Productions у нас не локализуют?

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

жабы не особо сговорчивы :)

Siar написал месяц назад: #

К тому же 1) америтреш вообще редко локализуют в силу малой популярности 2) игры лягушек малоизвестны, это не FFG и не CMON 3) иллюстрации фотографиями актеров, ведра кубов, а порой и сборные миньки - сильно на любителя

RodeZ написал месяц назад: #

оч нишевый продукт

ZiGFreaK написал месяц назад: # скрыть ответы

И слава богу что не локализуют, играем в оригинал :)

tkis написал месяц назад: #

Для немалой части русскоязычной аудитории это барьер, чем-то напоминает ситуацию в США, где знание иностранных языков среди не-мигрантов не очень распространено. Но в плане локализаций на российском рынке всё очень даже не плохо.

figura8 написал месяц назад: #
КУПЛЮ

С радостью приобрету данную игру.
Если кто-то продает - напишите пожалуйста в личные сообщения.

Bleizilla написал месяц назад: #

вот тут процесс показан неплохо:
https://www.youtube.com/watch?v=rQMuu_7jn2I