Я не пойму что не так в моей ячейке! Мы сыграли 4 раза и охотники всегда прогрывают! они тупо не могут найти Дракулу. Были моменты когда они нападали на след и даже неоднократно дубасили ему морду отнимая много хп, но ни разу таки не добили. Я не беру в расчет одну партию где его поймали случайно в самом начале, когда игрок за Дракулу решил заспавниться рядом с Годалмингом. в итоге вампир был сразу вычислен и запинан ногами, но это тупость игрока, не в счет!
В остальном дракула оборачивается волком/летучей мышью и след безвозвратно теряется! Под конец он вообще уходит в море , рассчитывая хп так чтобы хватило путешествовать по морям до конца игры... В итоге игроки теперь считают что в игре жуткая дисба и играть не хотят. Хотя я знаю что дракулу реально ловить и побеждать! Вероятно мы что-то делаем не так(
В обсуждении игры уже не раз комментировали (все не помню - надо смотреть комментарии): - очень важно сделать правильную расстановку охотников - так одного точно придется отправить в Англию, иначе там Дракула может неделю бродить один спокойно; - первые ходы не перемещаетесь и набираете события и предметы (первые дня 2-3); - находите события на поиск локаций Дракулы и плюс начинаете использовать способность Мины; - если тяжело даются догонялки с Дракулой - не давайте ему карты могущества перед игрой - особенно Обернуться волком и Спрятаться.
По факту да, но тут боюсь уже дело в людях. Тк 4 партии хватило им чтобы разочароваться в игре. Чего говорить, хорошенькое дело, многие после 1-2 партии безжалостно бросают игры не давая вторые шансы а тут аж 4. Не все так лояльны как Я. К тому же, хоть я и люблю ЯД и не хочу пока продавать, мне кажется что нормальные игры так не работают. Они не должны сходу отпугивать людей таким геймплеем.
Кста как ни странно самая лучшая и балансная партия в ЯД у меня была первая когда мы играли вдвоём. Всю игру шли на равных, было много погони, острых моментов и кровавых стычек.
А зачем вы сразу играете по расширенным правилам? Дайте людям познакомиться с игрой и научиться ловить дракулу, зажимая его одновременно. В правилах даже написано об этом... Ну и убедитесь, что играете по правилам. Например бой с дракулой всегда на рассвете и закате, а это значит если годалминг раскрыл дракулу, то сначала все охотники доделают ходы, только потом произойдет бой и может произойти неравная схватка 1 против 2-3 где дракулу 2 охотника беспощадно бьют в спину.
Да, сразу давать карты могущества - это огроменная ошибка. Люди еще толком не поняли что к чему, а вы их так сказать сразу на почти финального босса бросаете. По личному опыту могу сказать, что с картами могущества Дракулу может устроить веселую жизнь и опытным, просто не сыгранным между собой охотникам. Что уж про новичков говорить. Это как в ДУ начать с какого Йига, раз за разом страдать от яда и короткого трека, зачем-то продолжать в него долбиться игнорируя более слабых древних, а потом удивляться, чегой-то постоянно проигрываем и игра никому не нравится.
В версии правил 2й редакции, если Дракула в море Фаза времени пропускается. Разница между правилами 2й и 3й редакций заметная. В 3й многие моменты не объясняются, во 2й подробно расписаны.
А какие игры на скрытое перемещение брались в расчет при оценке "лучшая среди"? Не ради срача спрашиваю, просто жанр интересен, а по факту я только трех представителей этого жанра знаю: ЯД, Зверь и Sniper Elite
Челюсти про акулу есть еще) Вполне неплохая, лайтовая и фановая штука, но скорее на 2их, чем на 4ых) Есть еще Нарко, только поискать нужно) Очень достойный представитель жанра.
нарко-лучшая игра на скрытое перемещение. в ЯД не интересно играть за охотников. в нарко это решено просто суперски. советую всем попробовать. снайпер элит тоже оочень порадовала теже эмоции только за 40 минут а не за 2-3 как в ЯД
Норм игра, но состарилась плохо - много непродуманных геймдизайнерских решений, которые никак в общем то и не фиксятся. Играть в это в то время мб и было интересно, но сейчас все неровности видны особенно ярко на фоне нового поколения игр на скрытое перемещение.
Почему никто не играл? Кто хотел, тот играл. Майнд вон уже назвали. Оба заметно лучше Дракулы (субъективно, разумеется) Диаболик еще очень хвалят, но сама еще не играла, руки не дошли, так что не буду советовать.
Ну обычно за скобками держат избранных, которые готовы в Ивропу смотаться на выходных ради ачивки "а йа уже паиграл", а также тех, кто по ютубу/ттсу вердикты выносит =))
Ну можно сыграть в ттс и получить представление о геймплее, а можно крутить носом и говорить "ну никто же не играл", это свободный выбор каждого человека ) Чем плохо "выносить вердикт по ттс", если геймплейно там игра такая же - я хз. Да, любители тактильных ощущений будут страдать, но уж понять, как играется и хочется ли покупать "для пощупать" - вообще не проблема.
При чем тут ютуб-то? Ютуб - это смотреть как другие играют. ТТС - это играть самому абсолютно точно так же, как и за столом. Тот же контент, те же решения. С чего вдруг мнение по партии в ттс - это "за скобки", а мнение по партии за столом - это "не за скобки"? Точнее, я понимаю, почему можно его выносить за скобки, если обсуждается, например, вопрос о качестве компонентов. Но тут вроде не про них, а про геймдизайнерские решения, затянутость партии и вот это все.
Хорошо) Пример... Есть игра "Диамант"... Игроки выбирают карту, вскрывают - пошли дальше/не пошли/попытались подловить на выходе какого-то игрока.
В живой игре есть крайне неудобный момент: если кто-то пытается кого-то поймать на выходе, то должен сказать кого ДО того, как все раскроются... А карты-ловушки играются крайне редко... И очень часто случается, что игрок, который собирался кого-то ловить, тупо не успел сказать об этом - и все раскрылись... А когда все раскрылись - это как бы... Ну в общем, если знаете игру - понимаете... На ТТСе (в случае если она там есть, а я хз - ибо мне в принципе ТТС и иже с ним не интересны) - это решается банально...
К чему я это? Многие механики и особенности настольной игры могут быть смазаны тем, что часть логики отдана на просчет компьютеру...
Да, приблизительно понять можно по ТТСу) И по ютубу можно приблизительно понять... Но... За скобки)
Эээ.. вы точно правильно понимаете, что такое ТТС? ) Там никакая логика на просчет компьютеру не отдается и не может отдаваться, это просто виртуальный симулятор стола, у него и нет логики. (Возможно, путаете с компьютерными клиентами, типа компьютерного Глума, Корней, Серпа и пр.) Не очень поняла, что вы имеете в виду под "на ТТСе решается банально", но как бы ни решалось, решаться будет точно так же, как за обычным столом. Либо успел крикнуть в дискорд "ловлю!", либо не успел. Не говоря уж о том, что у большинства настольных игр описываемой вами проблемы нет, и в частности, если говорить конкретно о Бисте, то соотнести его динамику с динамикой того же Дракулы ровным счетом ничего не мешает.
БГА как раз не симулятор ) Симуляторы - это ТТС и Таблетопия, там этакая "виртуальная реальность" со столом, полем и карточками, только не руками компоненты двигаешь, а мышкой перетаскиваешь. БГА - это, что называется, rules enforced - когда клиент следит за правильностью выполнения действий, нелегальные ходы не дает сделать, и т.д. Как и отдельно реализованные клиенты типа Острова духов и других примеров. Тут я, кстати, даже соглашусь, что впечатления могут отличаться, ту же динамику сложно оценить. Например, в RFTG я там наигрывала в свое время кучу партий, потому что длительность - ну минут 10. Потом непривычно было возвращаться за стол, где партия почти час может идти ) Но к TTS, повторюсь, это не относится, там только на сетапе можно время сэкономить, если повезет (если создатель мода заморочился сетапом, при условии, что его вообще возможно в этой игре сделать заранее).
Сам ттс покупаешь один раз, большинство модов (то бишь игр) бесплатные (за некоторыми исключениями типа Стегмайера и прочих, кто озаботился выпустить "официальный платный ттс-мод")
Ну как обычно "народ не тот"))) Вполне норм ситуация, когда игрок просто ничего не делает минут тридцать, да и сама партия занимает для такой простой игры много времени. Ну и рельсовость сетапа и победных стратегий. При этом, некоторые из выиграшных тактик ещё и скучны, как сама смерть и просто не приносят удовольствия, ведь ты в общем то никого и не перехитрил.
А можно такому игроку в морду дать и сказать, что он неправильно играет? Просто как-бы... Механика скрытых перемещений подталкивает играть В СКРЫТОГО вампира и прятаться... Но тогда игра - тягомотина...
Есть много игр, в которые при желании можно играть оптимизированно и скучно (например, спамить кобольдов и гигантов в Descent 2, или постоянно рашить до Мордора в Войне кольца), но очевидно НЕ нужно так поступать, потому что это лишь портит фан всем.
Не совсем ОЧЕВИДНО, что играя в игру про скрытые перемещения - будешь самым скучным и унылым Дракулой на свете) И больше никогда не сядешь за эту настолку вновь)
Рашить до Мордора, конечно, прикольно, но не отменяет другого пласта игры с разваливанием ваших кабин в крепостях и ещё большой вопрос кто быстрее и грамотнее что зарашит, так что пример не валидный
Так в этом же цель игры, почему проблема в игроке? Игра построена так, что ему Выгодно первую половину прятаться, даже жизненно необходимо, иначе это поражение. То есть проблема в игроке, если он играет, чтобы победить?
Есть много игр, в которые при желании можно играть оптимизированно и скучно (например, спамить кобольдов и гигантов в Descent 2, или постоянно рашить до Мордора в Войне кольца), но очевидно НЕ нужно так поступать, потому что это лишь портит фан всем.
Вы какие-то ролевые игры описываете, где игрокам помимо следованию правил нужно еще и "правильно" играть, чтобы развлекать сопартийцев, да еще утверждаете, что это для всех очевидно)
На самом деле я отмечаю подобное качество у всех сыгранных мной игр, когда начинается элемент "один против всех" (Descent 2 ed, Mansions of Madness, ЯД, Betrayal at the House on the Hill, отчасти Мёртвый Сезон) - от того, как действует играющий один, как правило, зависит интересность партии, что зачастую приводит к тому, что он действительно становится неким аналогом ролевого мастера и именно перед ним ставится выбор: поступить в своих игровых интересах или сделать партию интереснее. И иногда выбор в свою сторону может очень сильно испортить впечатление от партии. Так что это и вправду не столько проблема именно ЯД.
Так в том и дело, что данном случае именно == потому что активно нападать в первой половине игры - это определенно, скучное и весьма скорое поражение. Если только игрок-Дракула умеет хорошо играть, а игроки-охотники новички, в этом случае да, можно не прятаться.
Очевидно - это что геймдизайнер правилами описывает то, как по его мнению, лучше всего играть в эту игру. Если игра буквально говорит - твоя цель не быть пойманным, если тебя не поймали - ты выиграл, то "очевидно" нужно делать все, чтобы не быть пойманным. А когда оказывается, что выполнять указанную в правилах цель оптимальным образом в соответствии с правилами - не весело, это как раз признак так себе игры. Конечно, никто не мешает выкинуть правила в коробку и поставить новую цель "Дракула развлекает игроков всеми доступными способами", да хоть пусть бокалами жонглирует, но это уже ваша собственная игра по собственным хоумрулам, хоть и компонентами исходной игры.
То есть манчкинство (оптимизированная игра с забиванием на ролеплей и фан других игроков) в РПГ это норм, ведь правилам соответствует, верно? А игры "1 против всех" во многом похожи на РПГ, в них тоже фан игры зависит от поведения ГМа/Оверлорда.
Вообще норм, да. Но если не нравится - можно играть в новеллы, там вообще один сюжет, без этих ваших приблуд, отыгрывай не хочу. Но ролевые потому и выделяют отдельно от настольных, что там и "победы" как таковой не обозначено вообще-то. К чему их приплетать к настолкам, где правила четко говорят, что именно игроку предписывается делать для победы - хз. А игры "1 против всех" - это вообще только формат разбиения на команды, а не вопрос схожести или несхожести с РПГ. Да, настолки, которые подразумевают, что один из игроков не играет в соответствии с заявленной целью, а обслуживает других игроков - мягко говоря, устаревшие. И я не считаю их "лучшими", особенно при наличии более современных аналогов. В пресловутом Майнде обе стороны вполне честно играют на свою победу, а не думают о том, будет ли их оптимальный ход интересен другим игрокам. В Городе Великой Машины аналогично - ни Машина, ни герои не делают выбор между "хорошим" и "веселым" ходом. (Тут не хидден мувмент механически, но тоже один против всех, хотя казалось бы, при чем тут РПГ). В Tragedy Looper тоже. Да тысячи их. В некотором плане, конечно, тут фан тоже зависит от "одного", но в той же мере, как, скажем, в шахматах - побеждать слабого противника скучно, если он так фигово играет, что сразу попался - будет скучная партия.
Ну хватит прятать огрехи геймдизайна за мифическим "игроком" - сейчас уже найдены методы как как сделать скрытое перемещение интересным для обоих сторон без скатываний и провисаний
Кажется там игра про то чтобы искать Дракулу, или вы только боевку в этой игре видите? Тогда лучше другие игры посмотреть. В самой игре карта сделано очень грамотно и дает возможность Дракуле скрываться некоторое время, охотники все равно выйдут на след, это вопрос времени и опыта. И это важная часть игры в которую интересно и весело играть если обсуждать активно, а не молча и скучно делать действия. Игра требовательна к составу и настроению игроков.
Так в том и проблема, что поиск скучновато реализован. Как выше справедливо писали, первые ходы вы с большой вероятностью ничего толком не делаете, просто фармите предметы и проматываете время вперед. Нет информации для принятия значимых решений. Интересная игра начинается только тогда, когда вы наконец набрели на его хвост, только когда настанет этот момент - сильно зависит от рандома. Для сравнения тот же Майнд - в первом же ходу хоть какую-то информацию вы получаете, можете сразу обрабатывать ее и делать выводы, планируя следующие ходы. Соответственно и динамика поиска лучше.
Дедукция — это только часть «Ярости Дракулы». Если нужна игра только на дедукцию, то, конечно, лучше играть в Mind MGMT и подобные игры. Поиск предметов и событий, обмен информацией об этих предметах и событиях и составление плана действий в соответствии с найденными предметами и событиями — это очень даже интересно, просто это не дедукция и не поиск. Более того, Дракулу надо не просто найти, его надо победить. Поэтому готовиться приходится не только к поиску, но и к сражениям. Итого у нас три компонента в одной игре: стратегия, дедукция, боёвка.
Так там нет "поиска" предметов и событий ) Ну то есть если не называть "поиском" монотонный потяг карт из колоды. Когда придут - тогда придут. И да, я не спорю насчет нескольких компонентов, я просто говорю, что поиск (и Дракулы, и предметов, если это можно так назвать) реализован скучно и затянуто. Динамики не хватает. Не, мне в свое время он даже вполне нравился, а боевку я до сих пор нахожу хорошей, но на "лучшая среди игр на скрытое перемещение" после новинок он, имхо, уже не тянет.
При игре против опытных охотников Дракуле ещё надо хорошо подумать, что лучше: пассивно прятаться или выбрать более агрессивную стратегию. Прятки не является 100% оптимальным вариантом игры. И первый бой после долгих пряток для Дракулы вполне может стать последним.
Игра на 5 или 4 игроков. В 2 или в 3 совсем долго и не интересно. Приходится играть за нескольких охотников, из-за этого игроку играющему за дракулу приходится много ждать + сильно теряется коммуникация, которая так нужна при игре в 5. Долгая подготовка и долгие партии не дающие таких ярких впечатлений чтобы не жалеть потраченного времени.
Неплохая игра, фановая. Но второе издание мне нравится больше, кубик из второго лучше билетов из третьего, бой трёшки не решает отсталость боя из двушки, бой как был слабым местом игры, так и остался. В трёшке много усложнений и нагромождений, которые не сделали игру лучше. Но при этом, игра все равно забавная. За перевод статьи 10.
Небольшое уточнение - "охотники выставляются в строго установленном порядке по городам" - это скорее для первых партий, потом стоит играть по "расширенным" правилам, где игроки сами совместно решают, где расставить своих охотников. А так подтверждаю - игра топ, хоть и играем в нее раз в год, но всегда партии запоминающиеся. Важно, чтобы все были включены - Дракула вел себя активно, а охотники были вовлечены в обсуждение и действия.
классная игра. и правильно в статье написано - за дракулу надо играть активно, чтобы всем было интересно. после покупки, первые две партии я играл за дракулу, и старался как можно дольше оставаться незамеченным, что совсем не нравилось охотникам, которые только знакомились с игрой, как и я. за дракулу сначала был азарт, но уже во второй партии было скучновато. в 3 и 4 партиях я стал играть за графа активно и игра преобразилась - стало сильно интереснее всем. с тех пор, все стали отыгрывать за дракулу таким образом и плохих отзывов об игре замечено не было :)
Я не пойму что не так в моей ячейке!
Мы сыграли 4 раза и охотники всегда прогрывают!
они тупо не могут найти Дракулу. Были моменты когда они нападали на след и даже неоднократно дубасили ему морду отнимая много хп, но ни разу таки не добили. Я не беру в расчет одну партию где его поймали случайно в самом начале, когда игрок за Дракулу решил заспавниться рядом с Годалмингом. в итоге вампир был сразу вычислен и запинан ногами, но это тупость игрока, не в счет!
В остальном дракула оборачивается волком/летучей мышью и след безвозвратно теряется! Под конец он вообще уходит в море , рассчитывая хп так чтобы хватило путешествовать по морям до конца игры... В итоге игроки теперь считают что в игре жуткая дисба и играть не хотят. Хотя я знаю что дракулу реально ловить и побеждать! Вероятно мы что-то делаем не так(
В обсуждении игры уже не раз комментировали (все не помню - надо смотреть комментарии):
- очень важно сделать правильную расстановку охотников - так одного точно придется отправить в Англию, иначе там Дракула может неделю бродить один спокойно;
- первые ходы не перемещаетесь и набираете события и предметы (первые дня 2-3);
- находите события на поиск локаций Дракулы и плюс начинаете использовать способность Мины;
- если тяжело даются догонялки с Дракулой - не давайте ему карты могущества перед игрой - особенно Обернуться волком и Спрятаться.
По факту да, но тут боюсь уже дело в людях. Тк 4 партии хватило им чтобы разочароваться в игре. Чего говорить, хорошенькое дело, многие после 1-2 партии безжалостно бросают игры не давая вторые шансы а тут аж 4. Не все так лояльны как Я. К тому же, хоть я и люблю ЯД и не хочу пока продавать, мне кажется что нормальные игры так не работают. Они не должны сходу отпугивать людей таким геймплеем.
Кста как ни странно самая лучшая и балансная партия в ЯД у меня была первая когда мы играли вдвоём. Всю игру шли на равных, было много погони, острых моментов и кровавых стычек.
А зачем вы сразу играете по расширенным правилам? Дайте людям познакомиться с игрой и научиться ловить дракулу, зажимая его одновременно. В правилах даже написано об этом...
Ну и убедитесь, что играете по правилам. Например бой с дракулой всегда на рассвете и закате, а это значит если годалминг раскрыл дракулу, то сначала все охотники доделают ходы, только потом произойдет бой и может произойти неравная схватка 1 против 2-3 где дракулу 2 охотника беспощадно бьют в спину.
Из расширенных только карты могущества. Без них как-то сухо. Но а логова не стали юзать, имбово.
В любом случае они усиляют дракулу, было ошибкой сразу добавлять их :)
Да, сразу давать карты могущества - это огроменная ошибка. Люди еще толком не поняли что к чему, а вы их так сказать сразу на почти финального босса бросаете. По личному опыту могу сказать, что с картами могущества Дракулу может устроить веселую жизнь и опытным, просто не сыгранным между собой охотникам. Что уж про новичков говорить.
Это как в ДУ начать с какого Йига, раз за разом страдать от яда и короткого трека, зачем-то продолжать в него долбиться игнорируя более слабых древних, а потом удивляться, чегой-то постоянно проигрываем и игра никому не нравится.
В версии правил 2й редакции, если Дракула в море Фаза времени пропускается.
Разница между правилами 2й и 3й редакций заметная. В 3й многие моменты не объясняются, во 2й подробно расписаны.
Одна из лучших игр "1 против всех", и явно лучшая среди игр на скрытное перемещение.
А какие игры на скрытое перемещение брались в расчет при оценке "лучшая среди"? Не ради срача спрашиваю, просто жанр интересен, а по факту я только трех представителей этого жанра знаю: ЯД, Зверь и Sniper Elite
Челюсти про акулу есть еще) Вполне неплохая, лайтовая и фановая штука, но скорее на 2их, чем на 4ых)
Есть еще Нарко, только поискать нужно) Очень достойный представитель жанра.
Нарко - плюсую, отличная (если сериал зашел - то вообще супер). Только скрытого перемещения там не очень много.
Именно перемещения - нет, но вокруг скрытого босса вся игра и завязана) Ну и его все-таки перемещаешь за игру раза 2-3))
нарко-лучшая игра на скрытое перемещение. в ЯД не интересно играть за охотников. в нарко это решено просто суперски.
советую всем попробовать.
снайпер элит тоже оочень порадовала теже эмоции только за 40 минут а не за 2-3 как в ЯД
Охота за кольцом. Особенно, как вступление перед Войной за Кольцо. Результаты игры влияют на стартовые условия в другой игре.
Еще Specter Ops, Охота за кольцом
Нарко, мистер икс, есть еще автор, который только такие игры и делает- Gabriele Mari, например Letters from Whitechapel.
Лол, каво лучшая, смешной)))
Норм игра, но состарилась плохо - много непродуманных геймдизайнерских решений, которые никак в общем то и не фиксятся. Играть в это в то время мб и было интересно, но сейчас все неровности видны особенно ярко на фоне нового поколения игр на скрытое перемещение.
Вы без вентилятора из дома не выходите?))
А разрешите поинтересоваться, какие игры нового поколения на скрытое перемещение есть?
Ну акромя Биста, в который еще никто даже и не играл)
бист, снайпер, майнд
просили же кроме биста! Нет надо было таки его зачем-то указать...
Почему никто не играл? Кто хотел, тот играл.
Майнд вон уже назвали. Оба заметно лучше Дракулы (субъективно, разумеется)
Диаболик еще очень хвалят, но сама еще не играла, руки не дошли, так что не буду советовать.
Ну обычно за скобками держат избранных, которые готовы в Ивропу смотаться на выходных ради ачивки "а йа уже паиграл", а также тех, кто по ютубу/ттсу вердикты выносит =))
Ну можно сыграть в ттс и получить представление о геймплее, а можно крутить носом и говорить "ну никто же не играл", это свободный выбор каждого человека )
Чем плохо "выносить вердикт по ттс", если геймплейно там игра такая же - я хз. Да, любители тактильных ощущений будут страдать, но уж понять, как играется и хочется ли покупать "для пощупать" - вообще не проблема.
Ну я и говорю)) Судить о настолках можно и по ютубу при желании)) Просто мнение таких "игроков" лично я выношу за скобки)
Так-то по ютубу Ярость Дракулы - бомбическая игра! =) А на деле оказывается - с важными проблемами) Но, как уже было сказано - дело каждого)
При чем тут ютуб-то?
Ютуб - это смотреть как другие играют.
ТТС - это играть самому абсолютно точно так же, как и за столом. Тот же контент, те же решения. С чего вдруг мнение по партии в ттс - это "за скобки", а мнение по партии за столом - это "не за скобки"? Точнее, я понимаю, почему можно его выносить за скобки, если обсуждается, например, вопрос о качестве компонентов. Но тут вроде не про них, а про геймдизайнерские решения, затянутость партии и вот это все.
Хорошо) Пример...
Есть игра "Диамант"... Игроки выбирают карту, вскрывают - пошли дальше/не пошли/попытались подловить на выходе какого-то игрока.
В живой игре есть крайне неудобный момент: если кто-то пытается кого-то поймать на выходе, то должен сказать кого ДО того, как все раскроются... А карты-ловушки играются крайне редко... И очень часто случается, что игрок, который собирался кого-то ловить, тупо не успел сказать об этом - и все раскрылись... А когда все раскрылись - это как бы... Ну в общем, если знаете игру - понимаете...
На ТТСе (в случае если она там есть, а я хз - ибо мне в принципе ТТС и иже с ним не интересны) - это решается банально...
К чему я это? Многие механики и особенности настольной игры могут быть смазаны тем, что часть логики отдана на просчет компьютеру...
Да, приблизительно понять можно по ТТСу) И по ютубу можно приблизительно понять... Но... За скобки)
Эээ.. вы точно правильно понимаете, что такое ТТС? )
Там никакая логика на просчет компьютеру не отдается и не может отдаваться, это просто виртуальный симулятор стола, у него и нет логики. (Возможно, путаете с компьютерными клиентами, типа компьютерного Глума, Корней, Серпа и пр.) Не очень поняла, что вы имеете в виду под "на ТТСе решается банально", но как бы ни решалось, решаться будет точно так же, как за обычным столом. Либо успел крикнуть в дискорд "ловлю!", либо не успел.
Не говоря уж о том, что у большинства настольных игр описываемой вами проблемы нет, и в частности, если говорить конкретно о Бисте, то соотнести его динамику с динамикой того же Дракулы ровным счетом ничего не мешает.
Мейби неверно, ок) Видать с БГА каким-нибудь... Симуляторы которые)
БГА как раз не симулятор ) Симуляторы - это ТТС и Таблетопия, там этакая "виртуальная реальность" со столом, полем и карточками, только не руками компоненты двигаешь, а мышкой перетаскиваешь.
БГА - это, что называется, rules enforced - когда клиент следит за правильностью выполнения действий, нелегальные ходы не дает сделать, и т.д. Как и отдельно реализованные клиенты типа Острова духов и других примеров. Тут я, кстати, даже соглашусь, что впечатления могут отличаться, ту же динамику сложно оценить. Например, в RFTG я там наигрывала в свое время кучу партий, потому что длительность - ну минут 10. Потом непривычно было возвращаться за стол, где партия почти час может идти )
Но к TTS, повторюсь, это не относится, там только на сетапе можно время сэкономить, если повезет (если создатель мода заморочился сетапом, при условии, что его вообще возможно в этой игре сделать заранее).
Ясно) Спасибо)
Все равно НЕ настольное мнение буду за скобки выносить) Сердцу не прикажешь)
Я ттс попробовал один раз года четыре назад, но он безбожно тормозил у меня на ноуте, и я не оценил. Там игры бесплатные или покупать нужно?
Сам ттс покупаешь один раз, большинство модов (то бишь игр) бесплатные (за некоторыми исключениями типа Стегмайера и прочих, кто озаботился выпустить "официальный платный ттс-мод")
сорян, но все равно лучшая.
ты просто с неумехами играл, скорее всего.
чем больше ты играешь в ярость, тем игра становится сложнее.
Ну как обычно "народ не тот")))
Вполне норм ситуация, когда игрок просто ничего не делает минут тридцать, да и сама партия занимает для такой простой игры много времени. Ну и рельсовость сетапа и победных стратегий.
При этом, некоторые из выиграшных тактик ещё и скучны, как сама смерть и просто не приносят удовольствия, ведь ты в общем то никого и не перехитрил.
Можно конкретно, что не так с ЯД?
Если Дракула пассивно прячется - игра превращается в тягомотину) Минут 30 искать дракулу, чтобы после боя он слинял куда-то... И опять искать...
Тогда проблема скорее в игроке, чем в игре.
А можно такому игроку в морду дать и сказать, что он неправильно играет?
Просто как-бы... Механика скрытых перемещений подталкивает играть В СКРЫТОГО вампира и прятаться... Но тогда игра - тягомотина...
Есть много игр, в которые при желании можно играть оптимизированно и скучно (например, спамить кобольдов и гигантов в Descent 2, или постоянно рашить до Мордора в Войне кольца), но очевидно НЕ нужно так поступать, потому что это лишь портит фан всем.
Не совсем ОЧЕВИДНО, что играя в игру про скрытые перемещения - будешь самым скучным и унылым Дракулой на свете) И больше никогда не сядешь за эту настолку вновь)
Так а на мой вопрос Вы не ответили)
Рашить до Мордора, конечно, прикольно, но не отменяет другого пласта игры с разваливанием ваших кабин в крепостях и ещё большой вопрос кто быстрее и грамотнее что зарашит, так что пример не валидный
там кубы просто могут сыпаться на мечи, а может и за пару ходов ни одного не быть. от рандома играть спорно
Так в этом же цель игры, почему проблема в игроке? Игра построена так, что ему Выгодно первую половину прятаться, даже жизненно необходимо, иначе это поражение. То есть проблема в игроке, если он играет, чтобы победить?
Есть много игр, в которые при желании можно играть оптимизированно и скучно (например, спамить кобольдов и гигантов в Descent 2, или постоянно рашить до Мордора в Войне кольца), но очевидно НЕ нужно так поступать, потому что это лишь портит фан всем.
Вы какие-то ролевые игры описываете, где игрокам помимо следованию правил нужно еще и "правильно" играть, чтобы развлекать сопартийцев, да еще утверждаете, что это для всех очевидно)
На самом деле я отмечаю подобное качество у всех сыгранных мной игр, когда начинается элемент "один против всех" (Descent 2 ed, Mansions of Madness, ЯД, Betrayal at the House on the Hill, отчасти Мёртвый Сезон) - от того, как действует играющий один, как правило, зависит интересность партии, что зачастую приводит к тому, что он действительно становится неким аналогом ролевого мастера и именно перед ним ставится выбор: поступить в своих игровых интересах или сделать партию интереснее. И иногда выбор в свою сторону может очень сильно испортить впечатление от партии. Так что это и вправду не столько проблема именно ЯД.
То есть вы предлагаете игроку играть в поддавки, сливать партию, и тогда игра будет интересной? Не соглашусь
Не прятаться тупо всю игру а играть активнее не = играть в поддавки
Так в том и дело, что данном случае именно == потому что активно нападать в первой половине игры - это определенно, скучное и весьма скорое поражение. Если только игрок-Дракула умеет хорошо играть, а игроки-охотники новички, в этом случае да, можно не прятаться.
Очевидно - это что геймдизайнер правилами описывает то, как по его мнению, лучше всего играть в эту игру. Если игра буквально говорит - твоя цель не быть пойманным, если тебя не поймали - ты выиграл, то "очевидно" нужно делать все, чтобы не быть пойманным.
А когда оказывается, что выполнять указанную в правилах цель оптимальным образом в соответствии с правилами - не весело, это как раз признак так себе игры. Конечно, никто не мешает выкинуть правила в коробку и поставить новую цель "Дракула развлекает игроков всеми доступными способами", да хоть пусть бокалами жонглирует, но это уже ваша собственная игра по собственным хоумрулам, хоть и компонентами исходной игры.
То есть манчкинство (оптимизированная игра с забиванием на ролеплей и фан других игроков) в РПГ это норм, ведь правилам соответствует, верно? А игры "1 против всех" во многом похожи на РПГ, в них тоже фан игры зависит от поведения ГМа/Оверлорда.
Вообще норм, да. Но если не нравится - можно играть в новеллы, там вообще один сюжет, без этих ваших приблуд, отыгрывай не хочу. Но ролевые потому и выделяют отдельно от настольных, что там и "победы" как таковой не обозначено вообще-то. К чему их приплетать к настолкам, где правила четко говорят, что именно игроку предписывается делать для победы - хз.
А игры "1 против всех" - это вообще только формат разбиения на команды, а не вопрос схожести или несхожести с РПГ. Да, настолки, которые подразумевают, что один из игроков не играет в соответствии с заявленной целью, а обслуживает других игроков - мягко говоря, устаревшие. И я не считаю их "лучшими", особенно при наличии более современных аналогов.
В пресловутом Майнде обе стороны вполне честно играют на свою победу, а не думают о том, будет ли их оптимальный ход интересен другим игрокам. В Городе Великой Машины аналогично - ни Машина, ни герои не делают выбор между "хорошим" и "веселым" ходом. (Тут не хидден мувмент механически, но тоже один против всех, хотя казалось бы, при чем тут РПГ). В Tragedy Looper тоже. Да тысячи их.
В некотором плане, конечно, тут фан тоже зависит от "одного", но в той же мере, как, скажем, в шахматах - побеждать слабого противника скучно, если он так фигово играет, что сразу попался - будет скучная партия.
Ну хватит прятать огрехи геймдизайна за мифическим "игроком" - сейчас уже найдены методы как как сделать скрытое перемещение интересным для обоих сторон без скатываний и провисаний
Кажется там игра про то чтобы искать Дракулу, или вы только боевку в этой игре видите? Тогда лучше другие игры посмотреть.
В самой игре карта сделано очень грамотно и дает возможность Дракуле скрываться некоторое время, охотники все равно выйдут на след, это вопрос времени и опыта. И это важная часть игры в которую интересно и весело играть если обсуждать активно, а не молча и скучно делать действия. Игра требовательна к составу и настроению игроков.
Так в том и проблема, что поиск скучновато реализован. Как выше справедливо писали, первые ходы вы с большой вероятностью ничего толком не делаете, просто фармите предметы и проматываете время вперед. Нет информации для принятия значимых решений. Интересная игра начинается только тогда, когда вы наконец набрели на его хвост, только когда настанет этот момент - сильно зависит от рандома. Для сравнения тот же Майнд - в первом же ходу хоть какую-то информацию вы получаете, можете сразу обрабатывать ее и делать выводы, планируя следующие ходы. Соответственно и динамика поиска лучше.
Дедукция — это только часть «Ярости Дракулы». Если нужна игра только на дедукцию, то, конечно, лучше играть в Mind MGMT и подобные игры. Поиск предметов и событий, обмен информацией об этих предметах и событиях и составление плана действий в соответствии с найденными предметами и событиями — это очень даже интересно, просто это не дедукция и не поиск. Более того, Дракулу надо не просто найти, его надо победить. Поэтому готовиться приходится не только к поиску, но и к сражениям. Итого у нас три компонента в одной игре: стратегия, дедукция, боёвка.
Так там нет "поиска" предметов и событий ) Ну то есть если не называть "поиском" монотонный потяг карт из колоды. Когда придут - тогда придут.
И да, я не спорю насчет нескольких компонентов, я просто говорю, что поиск (и Дракулы, и предметов, если это можно так назвать) реализован скучно и затянуто. Динамики не хватает. Не, мне в свое время он даже вполне нравился, а боевку я до сих пор нахожу хорошей, но на "лучшая среди игр на скрытое перемещение" после новинок он, имхо, уже не тянет.
При игре против опытных охотников Дракуле ещё надо хорошо подумать, что лучше: пассивно прятаться или выбрать более агрессивную стратегию. Прятки не является 100% оптимальным вариантом игры. И первый бой после долгих пряток для Дракулы вполне может стать последним.
Игра на 5 или 4 игроков. В 2 или в 3 совсем долго и не интересно. Приходится играть за нескольких охотников, из-за этого игроку играющему за дракулу приходится много ждать + сильно теряется коммуникация, которая так нужна при игре в 5.
Долгая подготовка и долгие партии не дающие таких ярких впечатлений чтобы не жалеть потраченного времени.
Неплохая игра, фановая. Но второе издание мне нравится больше, кубик из второго лучше билетов из третьего, бой трёшки не решает отсталость боя из двушки, бой как был слабым местом игры, так и остался. В трёшке много усложнений и нагромождений, которые не сделали игру лучше. Но при этом, игра все равно забавная. За перевод статьи 10.
Хорошая игра,но нужны опытные настольщики.С новичками не зайдет.
Небольшое уточнение - "охотники выставляются в строго установленном порядке по городам" - это скорее для первых партий, потом стоит играть по "расширенным" правилам, где игроки сами совместно решают, где расставить своих охотников.
А так подтверждаю - игра топ, хоть и играем в нее раз в год, но всегда партии запоминающиеся. Важно, чтобы все были включены - Дракула вел себя активно, а охотники были вовлечены в обсуждение и действия.
классная игра. и правильно в статье написано - за дракулу надо играть активно, чтобы всем было интересно.
после покупки, первые две партии я играл за дракулу, и старался как можно дольше оставаться незамеченным, что совсем не нравилось охотникам, которые только знакомились с игрой, как и я.
за дракулу сначала был азарт, но уже во второй партии было скучновато.
в 3 и 4 партиях я стал играть за графа активно и игра преобразилась - стало сильно интереснее всем.
с тех пор, все стали отыгрывать за дракулу таким образом и плохих отзывов об игре замечено не было :)
Очень люблю эту игру, в топе лучших навсегда, хоть и не без недостатков