bg01cc написал 28 минут назад к игре High Frontier 4 All: # Как будто бы чуть ниже вот этого комментария полуторогодовалой давност...
Trilan написал полчаса назад к игре High Frontier 4 All: # Цитата: « Учитывая скрупулезный подход к локализации, присущий нашей р...
Tyros92 написал полчаса назад к игре High Frontier 4 All: # Это мне напомнило пару известных онлайн игр. Они всё скатываются, скат...
Mazz_O написал полчаса назад к статье «Стальная империя», или Сказ о том, как четверо в войнушку играли: # Ага! То-то мы задались вопросом, откуда такая правильная "8-мибитность...
Wulkuw написал полчаса назад к статье «Киклады»: обзор: # Издавал сам Matagot. Это было мультиязычное издание на 5 языках, в т.ч...
Голосуем кошельком [01.06.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Предзаказ игры «Тайны и клады»
Станьте первым счастливчиком, нашедшим легендарные сокровища Доджсона! Поддержит...
С миру по нитке [01.06.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games распро...
Anunnaki: Dawn of the Gods — свежий анонс
Настоящий гибрид — и на уровне темы, и на уровне механик, — редкий гость в насто...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе «Блэксэда» и супергероев в кризисе.   Прошедша...

Siar

«Ярость Дракулы»: поймай меня, если сможешь

26 марта 2023

Информация

добавить
игры Ярость Дракулы
Ярость Дракулы (3-е издание)
компании Hobby World
Games Workshop Ltd.
Дата: 26 марта 2023
Источник: «Настолки Дзен»
Оценка пользователей
8.7128
-

Обзор от «Настолки.Дзен»

 

 

 

 

«Ярость Дракулы» — один из достаточно редких представителей жанра полукооперативных настольных игр. Я имею в виду именно те игры, где один из игроков на протяжении всей партии остаётся один против всех. И здесь, конечно, всплывает определённая сложность — не каждый игрок способен качественно отыграть роль антагониста. На плечи такого смельчака ложиться небольшая, но всё же ответственность. Помимо того что он должен как-то умудриться всех победить, так ещё и саму игру нужно не свести к скучному беганию по полю. Но обо всём по порядку.

 

 

Подготовка игры

 

 

 

 

Суть игры сводится к перемещению по малым и большим городам Европы (Россия сюда не относится, видимо такая тёмная, что даже Дракула к нам соваться не хочет), а также по прилегающим морям. Поэтому первым делом раскладываем внушительных размеров поле, на котором представлена карта этой самой европы, а также определённые игровые зоны: счётчик дней недели (поделённый на дневные и ночные фазы), шесть ячеек так называемого следа Дракулы, шкала влияния Дракулы, ячейка союзника охотников и три ячейки логова Дракулы.

 

 

 

 

Путешествовать в поиске отца всех вампиров предстоит группе из четырёх охотников (классическим героям романа Брэма Стокера): Ван Хельсинг, Доктор Джон Сьюард, Мина Харкер и Лорд Годалминг. Играть необходимо обязательно за всех охотников; даже если вы играете неполным составом, один из игроков просто возьмёт на себя роль нескольких охотников. Для удобства все персонажи представлены в виде замечательных миниатюрок.

 

 

 

 

 

 

 

А также всем охотникам полагаются игровые планшеты, на которых, помимо имени, фамилии и личного портрета, таже обозначены особые свойства и действия персонажа, очерёдность хода, его здоровье, пределы карт событий и предметов на руке, предел укусов и памятка по порядку хода.

 

 

 

 

У самого Дракулы это всё также имеется. Данный персонаж имеет сразу три свойства и целых 15 жизней (надо же ему как то выживать), а также возможность получать собственные карты событий.

 

 

 

 

На шкалу влияния помещается специальный жетон, обозначающий, какое влияние в настоящий момент имеет Дракула.

 

 

 

 

Сразу скажу, что для Дракулы данный показатель имеет особое значение, так как по сути является показателем его продвижения к победе. Если значения влияния дойдёт до последней отметки с цифрой 13 — Дракула объявляется победителем. Добиться этого можно разными способами, о чём вы ещё узнаете.

 

 

 

 

На счётчик времени суток (понедельник — день) помещается жетончик в виде часов, который мы будем передвигать по мере завершения фаз хода охотников и Дракулы.

 

 

 

 

С той стороны поля, где у нас располагаются ячейки следа Дракулы (красные прямоугольники под карточки), должен разместиться игрок, взявший на себя смелость исполнить роль Дракулы. Здесь же размещается планшет Дракулы, карты столкновений, боевая колода, карты локаций и миникопия игровой карты — для удобства Дракулы отслеживать собственные перемещения.

 

 

 

 

С противоположной стороны поля раскладываются колоды охотников: карты предметов, карты событий, а также на три стопки по типу (уклонение, удар и бегство) раскладываются базовые боевые карты.

 

 

 

 

 

Охотники выставляются на карте в строго установленном порядке: Граф Годалминг — в Констанце, Ван Хельсинг — в Амстердаме, Мина — в Брюсселе, а Доктор Сьюард — в Марселе.

 

 

 

 

Дракула должен в тайне от охотников выбрать свою стартовую локацию. Для этого он может сверяться со своей миникартой, а после того как сделает выбор, он находит в колоде локаций карту с нужным местом.

 

 

 

 

Например, это может быть Будапешт. На карточке локации есть как название города, так и подсвеченное обозначение на карте.

 

 

 

 

Затем Дракула выкладывает карту локации рубашкой вверх на первую (левую) ячейку следа, а собственную миниатюрку ставит на красный круг над ячейкой следа. Там он и будет стоять, пока охотники его не обнаружат.

 

 

 

 

Далее граф добирает в руку пять карт с верха колоды столкновений. Впоследствии он будет помещать их на карты локаций, чтобы чинить козни охотникам.

 

 

 

 

Напоследок выкладываются и перемешиваются жетоны билетов на поезд, а все остальные жетоны раскладываются по типам.

 

 

Ход игры

 

 

 

 

Первыми у нас ходят охотники. Отважные борцы со злом имеют возможность в свой ход совершить два действия из семи возможных. Однако, в отличие от других подобных игр, ход игрока здесь поделён на дневную и ночную фазы (вспоминаем счётчик времени суток). Сначала все охотники совершают по одному дневному действию.

 

 

 

 

Затем счётчик хода (наши часики) передвигается на ночную ячейку текущего дня. Теперь охотники снова совершают по одному, уже ночному действию. Затем ход переходит к Дракуле, который всегда действует ночью и по сути имеет на выбор всего лишь одно действие — передвижение.

 

Момент перехода между дневной фазой и ночной называется закатом. Когда же начинается новый черёд хода охотников, а следовательно наступает день — данный момент называется рассветом. Это тоже важно учитывать в некоторых моментах игры.

 

 

 

 

Теперь давайте рассмотрим сами действия, которых, как я уже говорил, ровно семь штук:

 

 

1. Передвижение

 

 

Данное действие выполняется только в дневную фазу. Ночью охотники передвигаться не могут! Есть несколько способов передвижения: между соседними городами на своих двоих, либо на экспрессе между городами, соединёнными железнодорожными путями.

 

 

 

 

Соседними считаются те города, которые соединены между собой дорогами (красные линии). Игрок может переместиться между такими городами. Например, из Лейпцига игрок может перейти в Берлин, Франкфурт, Нюрнберг. Если же между городами нет обычной дороги, но есть железнодорожное полотно, то эти города уже не считаются соседними и без билета на поезд между ними перемещаться нельзя.

 

 

 

 

Билет на поезд имеет две цифры, разделённые слешем. Первая (белая) цифра указывает, на какое количество городов мы можем переместиться по белым железнодорожным путям, а жёлтая — соответственно по жёлтым.

 

 

 

 

Например, Ван Хельсинг, находясь в Берлине и обладая таким билетом (3/2), может переместиться днём по белым путям аж до Парижа, а по жёлтым — до Вены. При этом никто не запрещает нам остановиться в Кёльне или Брюсселе, либо если мы перемещаемся по жёлтой ветке, не доезжать до Вены и остановиться в Праге. Также можно комбинировать цвета путей, перемещаясь и по жёлтым, и по белым веткам, но при этом количество перемещений зависит от жёлтой цифры.

 

 

 

 

Ещё один вариант перемещения — по морю. Находясь в портовом городе (обозначен белым якорем), игрок может в качестве действия днём выйти в море.

 

 

 

 

Моря делятся на морские зоны, которые на карте граничат пунктирными линиями, в каждую дневную фазу вы можете передвигаться между морями, пока не доберётесь до следующего портового города.

 

Находясь в море ночью, вы не можете выполнять никакого действия, просто передайте ход следующему игроку.

 

 

2. Покупка билетов

 

 

 

 

Здесь всё просто: днём или ночью вы можете потратить действие и купить билет. Выбираете из общего вороха билетов в закрытую и смотрите, что там вам досталось. Игрок одновременно может иметь на руках только два билета.

 

 

3. Снаряжение

 

 

 

 

Находясь в крупном городе типа Лейпцига и Берлина, имеющем соответствующую пиктограмму, игрок может в качестве действия «Снаряжения» взять верхнюю карту из колоды предметов.

 

 

 

 

Затем он должен взять карту события. Если игрок в маленьком городе типа Нюрнберга или Франкфурта, то он берёт только карту события.

 

 

 

 

Днём карта события берётся с верха колоды — и охотник должен прочитать её, прежде чем возьмёт себе в руку. Потому что иногда события срабатывают немедленно. Если днём наверху колоды находится карта событий Дракулы, то просто сбросьте её, ограничившись картой предмета. Зато почистите другому охотнику колоду.

 

 

 

 

Если же игрок решил снаряжаться ночью, то здесь могут быть опасности. Дело в том, что по ночам карты событий достаются из-под низа колоды, а там может оказаться карта событий для Дракулы.

 

 

 

 

Она имеет специальный значок крылатой черепушки. Карты событий охотников имеют символ с крестом. В колоде они затасованы, поэтому вы не можете предугадать, какая карта будет под низом колоды.

 

 

 

 

Такую карту вы сразу же должны передать Дракуле, а он впоследствии может применить её. Эффект на такой карте не сулит ничего хорошего для охотников. Поэтому охотникам логично будет стараться не брать события по ночам, чтобы не кормить Дракулу бонусами.

 

 

 

 

Игрок не может держать на руке сколь угодно предметов и событий, данное число регулируется значением на планшете игрока, как охотника, так и Дракулы. В основном у всех охотников, кроме доктора Сьюарда, предел ограничен тремя картами для событий и предметов. Дракула ограничивается четырьмя картами событий.

 

 

 

 

Предметы и события очень полезны не только в процессе путешествий, но и при столкновении с Дракулой.

 

 

 

 

 

Предметы делятся на боевые (с красной лентой), которые за тем будут применены в составлении боевой колоды, и с общими эффектами, которые могут быть полезны и в бою, но только в качестве бонусного эффекта.

 

 

 

 

События в основном помогают вам в ваших путешествиях и обысках убежищ Дракулы.

 

 

4. Особое действие

 

 

 

 

В качестве особого действия игрок может разыграть эффект с карты события, либо действие со своего планшета, если таковое имеется. Например, Мина Харкер, находясь в одной локации с другим охотником, может приметить своё свойство «Духовная связь», чтобы заставить Дракулу сознаться, находится ли он в одном регионе с Миной (карта делится на регионы, отличающиеся по цветам).

 

 

5. Обмен

 

 

 

 

Если два охотника находятся в одном городе, они могут обменяться картами предметов. А Ван Хельсинг, благодаря своему особому свойству, может обмениваться и событиями.

 

 

6. Отдых

 

 

 

 

Если ваш охотник ранен (ранки обозначаются специальными жетонами) — а такое случается сплошь и рядом, — вы можете в качестве действия «отдохнуть» и вылечить себе одну рану. Негусто, но здесь каждая жизнь на счету.

 

Здесь я остановлюсь и отложу описание седьмого действия, потому что оно будет вам непонятно до того, как я опишу возможности и порядок хода Дракулы.

 

 

Ход Дракулы

 

 

После того как охотники завершили свои действия в ночной фазе, наступает время Дракулы.

 

 

 

 

Главная задача Дракулы — не быть пойманным охотниками. Для этого ему необходимо постоянно перемещаться, не забывая расставлять всевозможные ловушки и западни на случай, если охотники всё-таки выйдут на его след.

 

 

 

 

Первым делом граф выбирает новую локацию для перемещения. Для этого он вновь использует свою миникарту и карты локаций. Дракула может перемещаться только в соседние города, соединённые красными дорогами, либо по морю (но здесь есть свои опасности). Двигаться по ж/д путям он не может. Затем Дракула сдвигает ранее выложенную карту локации на следующую ячейку следа (вправо), а в первую ячейку, взамен предыдущей, выкладывает вновь выбранную карту локации. Теперь это новое место дислокации Дракулы.

 

Затем он выбирает какую-либо из пяти карт столкновений на руке и помещает её сверху на только что выложенную карту локации.

 

 

 

 

Таким образом в процессе своих странствий Дракула может заполнить все ячейки следа Дракулы. Все они будут называться убежищами Дракулы.

 

 

 

 

Если все ячейки следа уже заняты, Дракула сдвигает крайнюю правую в сторону и раскрывает карту локации. Также он может применить эффект активации карты столкновения с этой локации. Эффект активации обозначен на жёлто-оранжевом поле карты. И обычно это достаточно плохой эффект в отношении охотников. Раскрытую таким образом карту локации граф возвращает в колоду локаций и сможет её использовать вновь.

 

 

 

 

Например, в составе карт столкновений у Дракулы имеются три вида вампиров, эффекты активации которых моментально сдвигают влияние Дракулы на 3–4 пункта, тем самым значительно приближая его к победе. Поэтому охотники должны стараться не допустить срабатывания активации карт столкновения.

 

 

 

 

Замок Дракулы — особая локация для графа, ведь это его родная вотчина. Там он может полечиться и восстановить сразу 5 жизней.

 

 

 

 

Но как и морские локации, карта с замком Дракулы имеет особый рисунок рубашки, поэтому охотники сразу поймут, где может в данный момент находиться Дракула. Конечно, с морскими локациями это будет не так очевидно, но вот с замком всё ясно, как божий день.

 

 

 

 

К тому же, если граф решил выйти в море, он сразу же получает две раны. А перемещаясь по соседним морским зонам, он будет получать ещё по одной ране. Но иногда это вынужденная мера для Дракулы, дабы не быть загнанным в угол. Вы ведь понимаете, что Дракула ограничен в передвижениях, так как не может возвращаться в те города, где уже побывал, — карты локаций этих мест уже лежат на ячейках следа.

 

 

 

 

К тому же Граф всегда может гадить охотникам своими картами событий, если вы были столь беспечны и достаточно его ими накормили. Карты событий действуют не только в ход Дракулы, в основном всё зависит от условий, описанных на самой карте.

 

 

Конец недели

 

 

После того как охотники и Дракула сделали свой ход, жетон времени перемещается на ячейку нового дня, что ознаменовывает рассвет и начало нового хода охотников.

 

 

 

 

По истечении недели, когда жетон времени перемещается с ночи воскресенья на день понедельника, в центральный круг с лицом солнца выкладывается один из трёх жетонов безысходности.

 

 

 

 

В дальнейшем это будет играть свою роль в пользу Дракулы по нескольким причинам.

 

 

Нападение на след Дракулы

 

 

 

 

Когда охотник заходит в какой-либо город, Дракула должен проверить — нет ли среди его убежищ данного города. Если это так, то значит, охотник вышел на след Дракулы.

 

 

 

 

При этом Дракула должен перевернуть карту локации лицом вверх, обозначив, что одно из его убежищ раскрыто. И если на таком убежище лежит карта столкновения, граф может применить «Нападение из засады» на охотника, который находится в данной локации.

 

 

 

 

Для этого он переворачивает карту столкновения и разыгрывает эффект карты столкновения, обозначенный на белом поле карты. Например, на фото сверху картой столкновения является «Диверсант». Её эффект заставит охотника стать задержанным. В этом случае охотник вынужден опрокинуть свою фигурку; теперь, чтобы восстановиться, ему придётся потратить действие в фазу хода охотников. Но на этом действие эффекта диверсанта не заканчивается; Дракула может вернуть эту карту в убежище и в следующий раз снова её применить, если охотник не раскроет карту «Пистолет» или «Ружьё».

 

 

 

 

Если же Дракула не желает нападать из засады, охотник сам может активировать эффект карты столкновения, выполнив седьмое из возможных своих действий — «Обыск». По сути происходит то же самое, что и при нападении из засады. Охотнику придётся столкнуться с неприятными для себя последствиями. Но это лучше, чем столкнуться с эффектом активации, поэтому из двух зол выбирают меньшее.

 

 

 

 

К тому же на руках у охотника могут оказаться предметы, способные защитить его от эффектов карт столкновений. Например, собаки способны отменить эффект карты крысы.

 

 

Граф найден! Вступаем в бой!

 

 

 

 

В случае, если охотник заходит в локацию, где в данный момент находится Дракула, то есть обнаруживает локацию с первой ячейки следа, граф считается обнаруженным. Однако он ещё может применить нападение из засады. По крайней мере по той информации, что я нашёл в Интернете. В правилах это чётко не обозначено.

 

 

 

 

В любом случае игрок выставляет фигурку графа в локацию. Это не означает, что моментально произойдёт бой между вампиром и охотником. Битва происходит либо на рассвете, либо на закате. Так как охотники обнаружить Дракулу могут только днём, битва будет на закате. Если же граф сам пришёл в локацию с охотником (такое тоже может быть, по воле Дракулы, конечно же), то битва произойдёт на рассвете.

 

 

 

 

Если один из охотников сам обнаружил Дракулу, то другие охотники в порядке очереди могут успеть подтянуться в данную локацию и совместно сразиться с Дракулой. Поэтому иногда Дракуле выгоднее нападать первым.

 

 

 

 

 

В любом случае охотник вступает в битву по одной из стандартных боевых карт (уклонение, удар и бегство) и смешивает их с уже имеющимися у него картами боевых предметов.

 

 

 

 

Дракула набирает себе пять карт с верха своей боевой колоды.

 

 

 

 

 

Охотник (-и) и дракула обдумывают свою стратегию. Битва проходит по раундам, в каждом из которых охотник и Дракула должны выбрать одну из карт на руке.

 

 

 

 

Затем они одновременно выкладывают карты рубашкой вверх.

 

 

 

 

Карты раскрываются — и первым делом игроки сравнивают значки на обоих картах. Например, на фото сверху значки на карте охотника «кисть» и «летучая мышь» не повторяются на карте Дракулы, поэтому он сможет применить свой эффект.

 

 

 

 

Но в случае если хотя бы один из значков совпал, карта Дракулы блокируется и её эффект не будет применён.

 

 

 

 

Дракула первым применяет эффект своей карты. В большинстве случаев он наносит урон охотнику, но могут быть и другие последствия.

 

 

 

 

Например, если Дракула в одном раунде применил на охотника «Оцепенение», то, во-первых, он отменяет эффект карты охотника и уменьшает урон от последующих карт оружия охотника, а во-вторых, если Дракула в следующем раунде применит карту «Клыки», то он моментально выводит охотника из боя, делает его укушенным, и автоматически поднимает влияние на 1 пункт.

 

 

 

 

 

Конечно, охотники тоже не лыком шиты и, если успели подготовиться, могут выставить перед Дракулой достаточно веские аргументы в свою пользу, будь то боевые карты или карты с эффектами, срабатывающими во время боя.

 

 

 

 

 

Если идёт совместная битва с участием двух или более охотников, то Дракула, перед тем как карты раскрылись, должен выбрать активного охотника. Именно с его значками будут сравниваться значки карты Дракулы.

 

 

 

 

 

Закончив раунд, охотник оставляет сыгранную карту на месте, а Дракула свою отправляет в сброс. В следующем раунде охотник заберёт на руку карту, сыгранную в предыдущем раунде, а только что сыгранную оставит на столе, и так далее.

 

 

Бой завершается по нескольким причинам

 

 

 

 

Когда Дракула разыграл 6 боевых карт, то есть стойко продержался, отбивая атаки охотников, и остался цел.

 

 

 

 

Если побеждены все охотники, получив достаточно ран или по другим причинам, например, получив максимальное число укусов (здесь не надо путать с укусом оцепеневшего охотника, это особый случай).

 

 

 

 

 

В основном охотникам критично получить два укуса, но вот Мине Харкер достаточно получить всего один, так как изначально она всегда укушена. Самым стойким является Ван Хельсинг; из-за «Железной воли», чтобы выбить из строя, его придётся укусить аж три раза.

 

 

 

 

В любом случае, если охотник побеждён, влияние Дракулы сразу же вырастает на два пунта, а если были выложены жетоны безысходности, то плюс ещё на один пункт за каждый такой жетон.

 

 

 

 

При этом влияние может подняться до 13 пункта, что сразу же ознаменует не только окончание боя, но и победу Дракулы.

 

 

 

 

Однако если охотники сами нанесут Дракуле критичное число ран, то уже они станут победителями в игре.

 

 

 

 

А если Дракула или охотник чувствует, что бой он не вывозит, он может применить одну из карт побега. И если охотник может применить её в любой момент, то у Дракулы всё-таки есть «Гордыня»!

 

 

 

 

Она не позволяет ему применять карты побега, если он ещё не разыграл столько боевых карт, сколько в данный момент на поле находится жетонов безысходности.

 

 

 

 

Например, если жетон всего один, значит и Дракуле надо продержаться всего один раунд, а потом уже бежать куда глаза глядят без зазрения совести. Конечно, карту побега также можно отменить.

 

 

Поверженный и укушенный охотник

 

 

 

 

Лишившийся жизней охотник помещается в ближайшую лечебницу. Такие есть в трёх городах: Мадриде, Риме и Будапеште (они обозначены особыми символами). Игрок лишается не только всех ран и укусов, но и всех карт предметов и событий. Однако остаётся в игре.

 

 

 

 

Укушенный, но не поверженный охотник, который ещё не получил максимальное число укусов, должен держать по одной карте предметов и событий в открытую. Какие карты раскрыть, игрок выбирает сам. Мина Хартер из-за своего постоянного укуса всегда обязана открывать по одной карте.

 

 

Ярость Дракулы

 

 

 

 

Если все три жетона безысходности уже лежат на поле, срабатывает эффект «Ярость Дракулы», собственно, не зря же так игру назвали. Теперь как только Дракула выложит на ячейку следа городскую локацию, его влияние сразу же вырастет на три пункта. Поэтому охотникам крайне не рекомендуется затягивать игру.

 

 

Про всё остальное

 

 

 

 

Некоторые предметы и события позволяют охотникам применять эффект святой земли и небесного воинства. Для них существуют специальные жетоны. Все они могут быть выложены в различные города, тем самым блокируя передвижения Дракулы, запрещая ему передвигаться в эти локации. Жетон святой земли (самый большой) остаётся на городе постоянно, а вот жетоны небесного воинства должны быть убраны на рассвете.

 

 

 

 

 

Дракула тоже имеет некоторые свойства с жетонами; например, жетоны с летучими мышами подкладываются под охотника — и Дракула может переместить такого охотника в соседнюю локацию по своему выбору.

 

 

 

 

Жетоны тумана (их может быть два), выложенные в один из городов, позволяют Дракуле уклониться от боя, если он находится в данном городе. Также эти жетоны запрещают охотнику входить или выходить из города, ну и проводить в нём обыск. На закате Дракула должен будет убрать один жетон тумана.

 

 

 

 

Такими жетонами, путём применения карт особых событий и столкновений, граф может перекрыть соответствующие пути (либо ж/д дорогу, либо обычные дороги). В конце заката граф должен будет убрать один из жетонов.

 

 

 

 

Жетоны штормов (3 штуки) выкладываются Дракулой в морские зоны и запрещают охотникам передвигаться туда. В конце заката Дракула должен будет убрать один такой жетон.

 

 

Союзники

 

 

 

 

Некоторые карты событий, что у охотников, что у дракулы, имеют вариант «Союзник». Союзник может быть только один, при этом один он будет на всех четверых охотников. Но его, конечно, можно менять в процессе игры. Естественно, эффект от такой карты достаточно неплохо портит жизнь одной из сторон. Например, союзник дракулы «Свирепый волк» каждый ход кусает одного из охотников, если тот не применял «Распятие».

 

 

Расширенная версия игры

 

 

 

 

 

Если охотникам становится уж совсем легко побеждать Дракулу, то можно применить правила расширенной игры. Дракуле добавляются карты могущества, которые он может выкладывать вместо карт локаций. А ещё граф может устраивать логова, что тоже повышает степень его выживаемости.

 

 

Итог

 

 

«Ярость Дракулы» может показаться достаточно запутанной в плане правил, когда начинаешь её изучать. Тем более что многие моменты в правилах необходимо логически додумывать самому. Так что новичкам она точно не подойдёт, а вот искушённым игрокам, думаю, будет в самый раз. Здесь главное — Дракулу найти подходящего. Ведь, к примеру, игрок, который будет всё время только убегать, ожидая, когда охотники выдохнутся, а шкала влияния постепенно заполнится, приведёт лишь к тому, что устанут сами игроки, а время партии критично затянется. Игроку за Дракулу необходимо ловко запутывать свои следы, при этом частенько нападать из засады на охотников или отлавливать их по одному и вступать в бой, не боясь последствий. Такая игра будет довольно интересной и захватывающей — и, что самое главное, не затянутой. Что касается охотников, их стратегия может сводиться к тому, чтобы в начале партии особо не бегать по карте, а запасаться предметами и событиями. А уже набравшись сил, рассредоточиться по карте в попытках напасть на след Дракулы, активно блокируя его жетонами святой земли и пользуясь билетами на поезд.

 

В любом случае игра достойна того, чтобы ей дали шанс. Чем-то в своих механиках она мне напомнила «Древний ужас», причем здесь за этот самый ужас играет уже живой человек, что не может не радовать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Охотники всегда пригрывают!

Я не пойму что не так в моей ячейке!
Мы сыграли 4 раза и охотники всегда прогрывают!
они тупо не могут найти Дракулу. Были моменты когда они нападали на след и даже неоднократно дубасили ему морду отнимая много хп, но ни разу таки не добили. Я не беру в расчет одну партию где его поймали случайно в самом начале, когда игрок за Дракулу решил заспавниться рядом с Годалмингом. в итоге вампир был сразу вычислен и запинан ногами, но это тупость игрока, не в счет!

В остальном дракула оборачивается волком/летучей мышью и след безвозвратно теряется! Под конец он вообще уходит в море , рассчитывая хп так чтобы хватило путешествовать по морям до конца игры... В итоге игроки теперь считают что в игре жуткая дисба и играть не хотят. Хотя я знаю что дракулу реально ловить и побеждать! Вероятно мы что-то делаем не так(

Anatoly17 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В обсуждении игры уже не раз комментировали (все не помню - надо смотреть комментарии):
- очень важно сделать правильную расстановку охотников - так одного точно придется отправить в Англию, иначе там Дракула может неделю бродить один спокойно;
- первые ходы не перемещаетесь и набираете события и предметы (первые дня 2-3);
- находите события на поиск локаций Дракулы и плюс начинаете использовать способность Мины;
- если тяжело даются догонялки с Дракулой - не давайте ему карты могущества перед игрой - особенно Обернуться волком и Спрятаться.

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По факту да, но тут боюсь уже дело в людях. Тк 4 партии хватило им чтобы разочароваться в игре. Чего говорить, хорошенькое дело, многие после 1-2 партии безжалостно бросают игры не давая вторые шансы а тут аж 4. Не все так лояльны как Я. К тому же, хоть я и люблю ЯД и не хочу пока продавать, мне кажется что нормальные игры так не работают. Они не должны сходу отпугивать людей таким геймплеем.

Кста как ни странно самая лучшая и балансная партия в ЯД у меня была первая когда мы играли вдвоём. Всю игру шли на равных, было много погони, острых моментов и кровавых стычек.

minitj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем вы сразу играете по расширенным правилам? Дайте людям познакомиться с игрой и научиться ловить дракулу, зажимая его одновременно. В правилах даже написано об этом...
Ну и убедитесь, что играете по правилам. Например бой с дракулой всегда на рассвете и закате, а это значит если годалминг раскрыл дракулу, то сначала все охотники доделают ходы, только потом произойдет бой и может произойти неравная схватка 1 против 2-3 где дракулу 2 охотника беспощадно бьют в спину.

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из расширенных только карты могущества. Без них как-то сухо. Но а логова не стали юзать, имбово.

minitj написал 2 месяца назад: #

В любом случае они усиляют дракулу, было ошибкой сразу добавлять их :)

Angvat написал 2 месяца назад: #

Да, сразу давать карты могущества - это огроменная ошибка. Люди еще толком не поняли что к чему, а вы их так сказать сразу на почти финального босса бросаете. По личному опыту могу сказать, что с картами могущества Дракулу может устроить веселую жизнь и опытным, просто не сыгранным между собой охотникам. Что уж про новичков говорить.
Это как в ДУ начать с какого Йига, раз за разом страдать от яда и короткого трека, зачем-то продолжать в него долбиться игнорируя более слабых древних, а потом удивляться, чегой-то постоянно проигрываем и игра никому не нравится.

DieBlutGrafin написал 2 месяца назад: #

В версии правил 2й редакции, если Дракула в море Фаза времени пропускается.
Разница между правилами 2й и 3й редакций заметная. В 3й многие моменты не объясняются, во 2й подробно расписаны.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Одна из лучших игр "1 против всех", и явно лучшая среди игр на скрытное перемещение.

jestonedev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А какие игры на скрытое перемещение брались в расчет при оценке "лучшая среди"? Не ради срача спрашиваю, просто жанр интересен, а по факту я только трех представителей этого жанра знаю: ЯД, Зверь и Sniper Elite

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Челюсти про акулу есть еще) Вполне неплохая, лайтовая и фановая штука, но скорее на 2их, чем на 4ых)
Есть еще Нарко, только поискать нужно) Очень достойный представитель жанра.

jk232 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нарко - плюсую, отличная (если сериал зашел - то вообще супер). Только скрытого перемещения там не очень много.

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Именно перемещения - нет, но вокруг скрытого босса вся игра и завязана) Ну и его все-таки перемещаешь за игру раза 2-3))

Helgast написал 2 месяца назад: #

нарко-лучшая игра на скрытое перемещение. в ЯД не интересно играть за охотников. в нарко это решено просто суперски.
советую всем попробовать.
снайпер элит тоже оочень порадовала теже эмоции только за 40 минут а не за 2-3 как в ЯД

Far02 написал 2 месяца назад: #

Охота за кольцом. Особенно, как вступление перед Войной за Кольцо. Результаты игры влияют на стартовые условия в другой игре.

Siar написал 2 месяца назад: #

Еще Specter Ops, Охота за кольцом

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #

Нарко, мистер икс, есть еще автор, который только такие игры и делает- Gabriele Mari, например Letters from Whitechapel.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лол, каво лучшая, смешной)))

Норм игра, но состарилась плохо - много непродуманных геймдизайнерских решений, которые никак в общем то и не фиксятся. Играть в это в то время мб и было интересно, но сейчас все неровности видны особенно ярко на фоне нового поколения игр на скрытое перемещение.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы без вентилятора из дома не выходите?))

А разрешите поинтересоваться, какие игры нового поколения на скрытое перемещение есть?
Ну акромя Биста, в который еще никто даже и не играл)

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

бист, снайпер, майнд

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

просили же кроме биста! Нет надо было таки его зачем-то указать...

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему никто не играл? Кто хотел, тот играл.
Майнд вон уже назвали. Оба заметно лучше Дракулы (субъективно, разумеется)
Диаболик еще очень хвалят, но сама еще не играла, руки не дошли, так что не буду советовать.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну обычно за скобками держат избранных, которые готовы в Ивропу смотаться на выходных ради ачивки "а йа уже паиграл", а также тех, кто по ютубу/ттсу вердикты выносит =))

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну можно сыграть в ттс и получить представление о геймплее, а можно крутить носом и говорить "ну никто же не играл", это свободный выбор каждого человека )
Чем плохо "выносить вердикт по ттс", если геймплейно там игра такая же - я хз. Да, любители тактильных ощущений будут страдать, но уж понять, как играется и хочется ли покупать "для пощупать" - вообще не проблема.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я и говорю)) Судить о настолках можно и по ютубу при желании)) Просто мнение таких "игроков" лично я выношу за скобки)

Так-то по ютубу Ярость Дракулы - бомбическая игра! =) А на деле оказывается - с важными проблемами) Но, как уже было сказано - дело каждого)

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

При чем тут ютуб-то?
Ютуб - это смотреть как другие играют.
ТТС - это играть самому абсолютно точно так же, как и за столом. Тот же контент, те же решения. С чего вдруг мнение по партии в ттс - это "за скобки", а мнение по партии за столом - это "не за скобки"? Точнее, я понимаю, почему можно его выносить за скобки, если обсуждается, например, вопрос о качестве компонентов. Но тут вроде не про них, а про геймдизайнерские решения, затянутость партии и вот это все.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо) Пример...
Есть игра "Диамант"... Игроки выбирают карту, вскрывают - пошли дальше/не пошли/попытались подловить на выходе какого-то игрока.

В живой игре есть крайне неудобный момент: если кто-то пытается кого-то поймать на выходе, то должен сказать кого ДО того, как все раскроются... А карты-ловушки играются крайне редко... И очень часто случается, что игрок, который собирался кого-то ловить, тупо не успел сказать об этом - и все раскрылись... А когда все раскрылись - это как бы... Ну в общем, если знаете игру - понимаете...
На ТТСе (в случае если она там есть, а я хз - ибо мне в принципе ТТС и иже с ним не интересны) - это решается банально...

К чему я это? Многие механики и особенности настольной игры могут быть смазаны тем, что часть логики отдана на просчет компьютеру...

Да, приблизительно понять можно по ТТСу) И по ютубу можно приблизительно понять... Но... За скобки)

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эээ.. вы точно правильно понимаете, что такое ТТС? )
Там никакая логика на просчет компьютеру не отдается и не может отдаваться, это просто виртуальный симулятор стола, у него и нет логики. (Возможно, путаете с компьютерными клиентами, типа компьютерного Глума, Корней, Серпа и пр.) Не очень поняла, что вы имеете в виду под "на ТТСе решается банально", но как бы ни решалось, решаться будет точно так же, как за обычным столом. Либо успел крикнуть в дискорд "ловлю!", либо не успел.
Не говоря уж о том, что у большинства настольных игр описываемой вами проблемы нет, и в частности, если говорить конкретно о Бисте, то соотнести его динамику с динамикой того же Дракулы ровным счетом ничего не мешает.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мейби неверно, ок) Видать с БГА каким-нибудь... Симуляторы которые)

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

БГА как раз не симулятор ) Симуляторы - это ТТС и Таблетопия, там этакая "виртуальная реальность" со столом, полем и карточками, только не руками компоненты двигаешь, а мышкой перетаскиваешь.
БГА - это, что называется, rules enforced - когда клиент следит за правильностью выполнения действий, нелегальные ходы не дает сделать, и т.д. Как и отдельно реализованные клиенты типа Острова духов и других примеров. Тут я, кстати, даже соглашусь, что впечатления могут отличаться, ту же динамику сложно оценить. Например, в RFTG я там наигрывала в свое время кучу партий, потому что длительность - ну минут 10. Потом непривычно было возвращаться за стол, где партия почти час может идти )
Но к TTS, повторюсь, это не относится, там только на сетапе можно время сэкономить, если повезет (если создатель мода заморочился сетапом, при условии, что его вообще возможно в этой игре сделать заранее).

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Ясно) Спасибо)
Все равно НЕ настольное мнение буду за скобки выносить) Сердцу не прикажешь)

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я ттс попробовал один раз года четыре назад, но он безбожно тормозил у меня на ноуте, и я не оценил. Там игры бесплатные или покупать нужно?

Majo написала 2 месяца назад: #

Сам ттс покупаешь один раз, большинство модов (то бишь игр) бесплатные (за некоторыми исключениями типа Стегмайера и прочих, кто озаботился выпустить "официальный платный ттс-мод")

2zoom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

сорян, но все равно лучшая.
ты просто с неумехами играл, скорее всего.
чем больше ты играешь в ярость, тем игра становится сложнее.

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Ну как обычно "народ не тот")))
Вполне норм ситуация, когда игрок просто ничего не делает минут тридцать, да и сама партия занимает для такой простой игры много времени. Ну и рельсовость сетапа и победных стратегий.
При этом, некоторые из выиграшных тактик ещё и скучны, как сама смерть и просто не приносят удовольствия, ведь ты в общем то никого и не перехитрил.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно конкретно, что не так с ЯД?

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если Дракула пассивно прячется - игра превращается в тягомотину) Минут 30 искать дракулу, чтобы после боя он слинял куда-то... И опять искать...

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда проблема скорее в игроке, чем в игре.

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можно такому игроку в морду дать и сказать, что он неправильно играет?
Просто как-бы... Механика скрытых перемещений подталкивает играть В СКРЫТОГО вампира и прятаться... Но тогда игра - тягомотина...

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть много игр, в которые при желании можно играть оптимизированно и скучно (например, спамить кобольдов и гигантов в Descent 2, или постоянно рашить до Мордора в Войне кольца), но очевидно НЕ нужно так поступать, потому что это лишь портит фан всем.

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Не совсем ОЧЕВИДНО, что играя в игру про скрытые перемещения - будешь самым скучным и унылым Дракулой на свете) И больше никогда не сядешь за эту настолку вновь)

Так а на мой вопрос Вы не ответили)

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Рашить до Мордора, конечно, прикольно, но не отменяет другого пласта игры с разваливанием ваших кабин в крепостях и ещё большой вопрос кто быстрее и грамотнее что зарашит, так что пример не валидный

2zoom написал 2 месяца назад: #

там кубы просто могут сыпаться на мечи, а может и за пару ходов ни одного не быть. от рандома играть спорно

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так в этом же цель игры, почему проблема в игроке? Игра построена так, что ему Выгодно первую половину прятаться, даже жизненно необходимо, иначе это поражение. То есть проблема в игроке, если он играет, чтобы победить?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть много игр, в которые при желании можно играть оптимизированно и скучно (например, спамить кобольдов и гигантов в Descent 2, или постоянно рашить до Мордора в Войне кольца), но очевидно НЕ нужно так поступать, потому что это лишь портит фан всем.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы какие-то ролевые игры описываете, где игрокам помимо следованию правил нужно еще и "правильно" играть, чтобы развлекать сопартийцев, да еще утверждаете, что это для всех очевидно)

Probubnist написал 2 месяца назад: #

На самом деле я отмечаю подобное качество у всех сыгранных мной игр, когда начинается элемент "один против всех" (Descent 2 ed, Mansions of Madness, ЯД, Betrayal at the House on the Hill, отчасти Мёртвый Сезон) - от того, как действует играющий один, как правило, зависит интересность партии, что зачастую приводит к тому, что он действительно становится неким аналогом ролевого мастера и именно перед ним ставится выбор: поступить в своих игровых интересах или сделать партию интереснее. И иногда выбор в свою сторону может очень сильно испортить впечатление от партии. Так что это и вправду не столько проблема именно ЯД.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть вы предлагаете игроку играть в поддавки, сливать партию, и тогда игра будет интересной? Не соглашусь

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не прятаться тупо всю игру а играть активнее не = играть в поддавки

MacTire написал 2 месяца назад: #

Так в том и дело, что данном случае именно == потому что активно нападать в первой половине игры - это определенно, скучное и весьма скорое поражение. Если только игрок-Дракула умеет хорошо играть, а игроки-охотники новички, в этом случае да, можно не прятаться.

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очевидно - это что геймдизайнер правилами описывает то, как по его мнению, лучше всего играть в эту игру. Если игра буквально говорит - твоя цель не быть пойманным, если тебя не поймали - ты выиграл, то "очевидно" нужно делать все, чтобы не быть пойманным.
А когда оказывается, что выполнять указанную в правилах цель оптимальным образом в соответствии с правилами - не весело, это как раз признак так себе игры. Конечно, никто не мешает выкинуть правила в коробку и поставить новую цель "Дракула развлекает игроков всеми доступными способами", да хоть пусть бокалами жонглирует, но это уже ваша собственная игра по собственным хоумрулам, хоть и компонентами исходной игры.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть манчкинство (оптимизированная игра с забиванием на ролеплей и фан других игроков) в РПГ это норм, ведь правилам соответствует, верно? А игры "1 против всех" во многом похожи на РПГ, в них тоже фан игры зависит от поведения ГМа/Оверлорда.

Majo написала 2 месяца назад: #

Вообще норм, да. Но если не нравится - можно играть в новеллы, там вообще один сюжет, без этих ваших приблуд, отыгрывай не хочу. Но ролевые потому и выделяют отдельно от настольных, что там и "победы" как таковой не обозначено вообще-то. К чему их приплетать к настолкам, где правила четко говорят, что именно игроку предписывается делать для победы - хз.
А игры "1 против всех" - это вообще только формат разбиения на команды, а не вопрос схожести или несхожести с РПГ. Да, настолки, которые подразумевают, что один из игроков не играет в соответствии с заявленной целью, а обслуживает других игроков - мягко говоря, устаревшие. И я не считаю их "лучшими", особенно при наличии более современных аналогов.
В пресловутом Майнде обе стороны вполне честно играют на свою победу, а не думают о том, будет ли их оптимальный ход интересен другим игрокам. В Городе Великой Машины аналогично - ни Машина, ни герои не делают выбор между "хорошим" и "веселым" ходом. (Тут не хидден мувмент механически, но тоже один против всех, хотя казалось бы, при чем тут РПГ). В Tragedy Looper тоже. Да тысячи их.
В некотором плане, конечно, тут фан тоже зависит от "одного", но в той же мере, как, скажем, в шахматах - побеждать слабого противника скучно, если он так фигово играет, что сразу попался - будет скучная партия.

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Ну хватит прятать огрехи геймдизайна за мифическим "игроком" - сейчас уже найдены методы как как сделать скрытое перемещение интересным для обоих сторон без скатываний и провисаний

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кажется там игра про то чтобы искать Дракулу, или вы только боевку в этой игре видите? Тогда лучше другие игры посмотреть.
В самой игре карта сделано очень грамотно и дает возможность Дракуле скрываться некоторое время, охотники все равно выйдут на след, это вопрос времени и опыта. И это важная часть игры в которую интересно и весело играть если обсуждать активно, а не молча и скучно делать действия. Игра требовательна к составу и настроению игроков.

Majo написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так в том и проблема, что поиск скучновато реализован. Как выше справедливо писали, первые ходы вы с большой вероятностью ничего толком не делаете, просто фармите предметы и проматываете время вперед. Нет информации для принятия значимых решений. Интересная игра начинается только тогда, когда вы наконец набрели на его хвост, только когда настанет этот момент - сильно зависит от рандома. Для сравнения тот же Майнд - в первом же ходу хоть какую-то информацию вы получаете, можете сразу обрабатывать ее и делать выводы, планируя следующие ходы. Соответственно и динамика поиска лучше.

teallite написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дедукция — это только часть «Ярости Дракулы». Если нужна игра только на дедукцию, то, конечно, лучше играть в Mind MGMT и подобные игры. Поиск предметов и событий, обмен информацией об этих предметах и событиях и составление плана действий в соответствии с найденными предметами и событиями — это очень даже интересно, просто это не дедукция и не поиск. Более того, Дракулу надо не просто найти, его надо победить. Поэтому готовиться приходится не только к поиску, но и к сражениям. Итого у нас три компонента в одной игре: стратегия, дедукция, боёвка.

Majo написала 2 месяца назад: #

Так там нет "поиска" предметов и событий ) Ну то есть если не называть "поиском" монотонный потяг карт из колоды. Когда придут - тогда придут.
И да, я не спорю насчет нескольких компонентов, я просто говорю, что поиск (и Дракулы, и предметов, если это можно так назвать) реализован скучно и затянуто. Динамики не хватает. Не, мне в свое время он даже вполне нравился, а боевку я до сих пор нахожу хорошей, но на "лучшая среди игр на скрытое перемещение" после новинок он, имхо, уже не тянет.

teallite написал 2 месяца назад: #

При игре против опытных охотников Дракуле ещё надо хорошо подумать, что лучше: пассивно прятаться или выбрать более агрессивную стратегию. Прятки не является 100% оптимальным вариантом игры. И первый бой после долгих пряток для Дракулы вполне может стать последним.

Watruska написал 2 месяца назад: #

Игра на 5 или 4 игроков. В 2 или в 3 совсем долго и не интересно. Приходится играть за нескольких охотников, из-за этого игроку играющему за дракулу приходится много ждать + сильно теряется коммуникация, которая так нужна при игре в 5.
Долгая подготовка и долгие партии не дающие таких ярких впечатлений чтобы не жалеть потраченного времени.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #

Неплохая игра, фановая. Но второе издание мне нравится больше, кубик из второго лучше билетов из третьего, бой трёшки не решает отсталость боя из двушки, бой как был слабым местом игры, так и остался. В трёшке много усложнений и нагромождений, которые не сделали игру лучше. Но при этом, игра все равно забавная. За перевод статьи 10.

Mxx написал 2 месяца назад: #

Хорошая игра,но нужны опытные настольщики.С новичками не зайдет.

Anatoly17 написал 2 месяца назад: #

Небольшое уточнение - "охотники выставляются в строго установленном порядке по городам" - это скорее для первых партий, потом стоит играть по "расширенным" правилам, где игроки сами совместно решают, где расставить своих охотников.
А так подтверждаю - игра топ, хоть и играем в нее раз в год, но всегда партии запоминающиеся. Важно, чтобы все были включены - Дракула вел себя активно, а охотники были вовлечены в обсуждение и действия.