Siar написал полминуты назад к игре Arydia: The Paths We Dare Tread: # >ATO, KingdomsForlorn Но это же скорее босс баттлеры чем приключения
vladimir_k написал 4 минуты назад к статье Впечатления от Nemesis: Retaliation: # всего проголосовало 16, если считать по средней, то к примеру большнис...
DaemoniaV написал 4 минуты назад к игре Arydia: The Paths We Dare Tread: # Из тех, что дешевле - ISS, Kinfire. Если в ту же цену то там Isofarian...
Siar написал 6 минут назад к статье Трудности работы знаткими или впечатления об игре Черная Книга: # На 2 дополнения кстати недавно предзаказ был. А в Шел Солдат со служб...
PanzerSlng написал 16 минут назад к статье Впечатления от Nemesis: Retaliation: # Странно. Отлично написанный обзор и такие низкие оценки...
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П...
Идут сборы на BattleForge: Berserker
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р...
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"

Siar

Heroquest — прадедушка данжен-кроулеров

24 декабря 2021

Информация

добавить
игры Descent: Сказания тьмы
Мрачная гавань
Dungeons & Dragons
HeroQuest
HeroQuest
компании Hasbro
Estrela
Дата: 24 декабря 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3628
-

Перевод обзора с BGG. Фото с «Тесеры».

 

 

 

 

Примечание: это не полноценный обзор, коих уже существует предостаточно, учитывая возраст Heroquest (можно прочесть подробные обзоры здесь и здесь), а скорее пояснение, почему Heroquest может занять достойное место даже в коллекции опытного игрока вроде меня.

 

Благодаря недавнему релизу Heroquest посредством Haslab Hasbro мне предоставилась возможность приобрести эту классику жанра данжен-кроулеров (а если вы пропустили кампанию, нет волнуйтесь: скорее всего, в следующем году он выйдет в ритейл).

 

В начале 90-х я обожал играть в оригинальный Heroquest, однако своей коробки у меня не было. Вопрос в том, насколько конкурентоспособен снова появившийся в продаже Heroquest в наше время, учитывая, что с тех пор на свет появилось множество других данжен-кроулеров? Оказывается, весьма и весьма.

 

Для начала давайте определимся, с чем сравнивать. За образец возьму три кроулера:

  1. естественно, «Мрачную гавань» (и её облёгченную версию «Челюсти льва»),
  2. классику Dungeons & Dragons,
  3. Descent: Legends of the Dark,

— и сравню HeroQuest с ними по ряду параметров.

 

 

 

 

Паралич анализа

 

 

Из этой четвёрки «Мрачная гавань» наиболее близка к головоломке. Действия на картах, встроенный таймер и продуманная механика инициативы означают, что каждый ход можно оптимизировать. Естественно, это также может привести к обширному параличу анализа, что, в свою очередь, сильно затягивает ходы и партии.

 

D&D куда меньше страдает от оптимизации ходов — это скорее песочница. Однако у персонажей есть множество параметров. Если игроки пытаются припомнить и пустить в ход свои многочисленные и разнообразные способности, оружие, заклинания и т. п., ход может сильно затянуться.

 

Descent ещё более вылизанный, особенно в плане возни с компонентами, которой занимается приложение. Схема «движение-действие-действие» проста и понятна, а набор доступных действий довольно ограничен.

 

HeroQuest в этом плане близок к Descent. Схожая схема «движение-действие», но действия по ощущениям более простые и логичные. В целом в HeroQuest, по-моему, меньше всего паралича анализа.

 

 

 

 

Раскладка и сборка

 

 

«Мрачная гавань» и Descent однозначные чемпионы в плане времязатрат и возни с компонентами: в первую очередь благодаря построению карты из тайлов.

 

С D&D всё сложнее: степень громоздкости сильно зависит от того, насколько масштабную партию собирается провести ГМ. Мне доводилось участвовать в партиях с трёхмерными сложными полями и кучей миниатюр, а также в партиях, где всё ограничивалось листком бумаги и несколькими жетончиками.

 

HeroQuest хорош тем, что в нём присутствует модульность «Мрачной гавани» и Descent, однако комнаты заранее пропечатаны на поле, просто в каждом сценарии используются далеко не все. Да, по мере исследования карты на ней появляются двери, монстры и мебель, но это не отнимает много времени. Сборка тоже проще: просто сложить поле, а не собирать и отсортировывать кучу тайлов.

 

 

Миниатюры

 

 

Миньки HeroQuest мне нравятся больше картонок «Мрачной гавани». Однако миниатюры Descent тоже более чем достойного качества. D&D опять-таки сложно сравнивать с остальными. Хотя WizKids и Ко предлагают на выбор множество замечательных миниатюр, они опциональны, и их легко можно заменить жетонами или миньками из других игр.

 

 

Правила

 

 

Правила HeroQuest намного проще, чем у конкурентов. Следующий по простоте — Descent. Механики «Мрачной гавани» во многом уникальны, так что новичкам переварить правила весьма нелегко.

 

Базовые правила D&D по сложности что-то среднее между «Мрачной гаванью» и остальными, но книги с разнообразными сеттингами и классами персонажей добавляют буквально целые тома дополнительных правил. Это может отпугнуть многих, особенно новичков, желающих погрузиться в полноценное D&D.

 

 

 

 

Развитие персонажей

 

 

В D&D есть большой простор для прокачки. Но в то же время и для возни с цифрами и математикой. Кроме того, опытные игроки, как правило, предпочитают играть одним сочетанием раса-класс из-за склонности к оптимизации-путём-специализации своих персонажей.

 

Механики «Мрачной гавани» несколько вылизали процесс прокачки (вы добавляете в колоду новые карты), но всё равно от игрока требуется довольно вдумчивый подход.

 

Прокачка в Descent (по ощущением после нескольких партий) производится практически бездумно, на автопилоте. Есть несколько интересных решений в плане выбора оружия, но по большей части думать не о чем — выбор однозначен.

 

HeroQuest в плане прокачки одновременно и лучше, и хуже конкурентов. Тут, как и в других играх, вы можете покупать новое снаряжение — это и является основным способом прокачки персонажей. Но в отличие от «Мрачной гавани» и D&D, вариантов относительно немного, и создать машину убийства тут не получится. Но зато и анализировать и возиться с цифрами не придётся.

 

 

Порог вхождения

 

 

HeroQuest намного дружелюбнее к новичкам, чем конкуренты. Некоторые называют его игрой для детишек, но я считаю такой ярлык несправедливым. Да, игра относительно простая. Но достаточно глянуть на множество сформировавшихся за прошедшие десятилетия сайтов, блогов и групп, посвящённых HeroQuest, чтобы понять, что игру ценит и ножество взрослых. Он привлекателен благодаря лёгкости освоения, несложному игровому процессу и идеальному сочетанию напряжения и фана, плюс, отсутсвию паралича анализа. У новичков быстро возникнет ощущение, что они вносят не меньший вклад, чем опытные игроки. А складывающийся в каждой партии «сюжет» разворачивается в быстром, но в то же время приемлемом темпе, при этом держа игроков в напряжении и не заставляя их топтаться на месте. Из четверых перечисленных игр эта — единственная, за которую моя жена (казуальный игрок) готова регулярно садиться. И даже большинство знакомых мне альфа-игроков охотно разложат HeroQuest, чтобы помочь не-альфам влиться в игровую ячейку.

 

 

Фан

 

 

Вдумчивые игры, к которым я отнесу «Мрачную гавань» и D&D, по-своему очень хороши. Вдумчивые — потому что «Мрачная гавань» представляет собой цепочку сложных, требующих решения головоломок, а D&D требует от игроков активно фантазировать, участвуя в сюжете, и креативно решать проблемы. Причем D&D не только вдумчива, но и весьма атмосферна, в отличие от «Мрачной гавани». Кроме того, Descent с «Мрачной гаванью» не могут похвастаться большой свободой действий; персонажи ограничены заранее заготовленным набором карт и апгрейдов.

 

В Heroquest нет простора для кастомизации, но, тем не менее, после всего нескольких партий ваш варвар может резко отличаться от моего варвара. По сути Descent и Heroquest — игры из разряда «передвинулся-поискал-ударил», но в этом нет ничего плохого. Напротив, порой именно этого и хочется! Heroquest позволяет погрузиться в замечательное фэнтезийное приключение, и для этого ему достаточно простого набора правил, всего нескольких доступных игрокам действий и довольно разнообразных персонажей, комнат и сценариев. Так что в плане получения фана Heroquest не уступает остальным.

 

 

Итого

 

 

 

 

Как альфа-игрок с десятилетиями игрового опыта и едва умещающейся в гараже коллекцией игр, я могу честно сказать, что очень высоко ценю Heroquest. Мы определённо будем регулярно раскладывать его новую версию, и, возможно, в моей разношерстной игровой ячейкой он станет самым популярным фэнтезийным приключением.

 

Если вы вписались в кампанию Hasbro, поздравляю вас. Если нет, то, надеюсь, слухи оправдаются, и игра вскоре попадёт в ритейл. В любом случае, если вам хочется внешне привлекательный, простой, быстрый в раскладке, не особо глубокий, но очень фановый данжен-кроулер, я рекомендую HeroQuest! Он доставлял фан, ещё когда я был подростком и юношей, и остаётся хорош до сих пор.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Такое впечатление, что сравнение было с 4ой редакцией D&D, которую лучше бы и вовсе развидеть :)

Зачем сравнивать с игрой-головоломкой Gloomhaven тоже не понятно. Выбор пал на неё из-за известности в дне сегодняшнем?

Сравнение же с полупланшетной игрой тоже под большим вопросом.

Вобщем после сравнительного ряда тёплого и мягкого, можно лишь сказать: хочется доступных и простых механик, неплохого исполнения, быстрого расклада и незамороченности - играйте в Heroquest, особенно с детьми, сегодня он так же хорош как и 30 лет назад, оставаясь при этом настольной игрой, а не смесью пингвина с крокодилом.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очевидно, сравнение с самыми популярными краулерами, которые на слуху.

tkis написал 3 года назад: #

ЗиЛ 117, 130 и 49061 - автомобили бывшие на слуху, сравнивать смысла 0

Satellite написал 3 года назад: # скрыть ответы

Глум -краулер с большой натяжкой. Евро в фэнтэзи-обертке -да.

DaemoniaV написал 3 года назад: #

Вы опечатались. Вместо Рыцарь Маг, написали Глум.

Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чем так плоха четвёртая редакция ДнД, кстати?

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

Долгие боевки, собственно слишком сильная упертость в боевку, негибкие и однообразные персонажи, статы и абилки все довольно плоские и действуют слишком в лоб.

Petsar написал 3 года назад: #

пасип

marom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень странный выбор игр для сравнения. Напрашивается Зомбицид, Кромешная тьма, Masmorra и т.п. лайтовые данжики.

Siar написал 3 года назад: #

Очевидно, сравнение с самыми популярными краулерами, которые на слуху.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

В честь выхода нового Heroquest-а)

ЗЫ. Сравнение с D&D, конечно, тут явно лишнее, но в остальном все по делу.

Semen_Kot написал 3 года назад: #

Обещают в ритейле в феврале 2022, надо будет привезти этого "старичка". Если сама настолка окажется ни о чем - то кучу пластика можно будет использовать как детские игрушки🤣

Far02 написал 3 года назад: # скрыть ответы

На канале ДнД-Археолог (OSR-ревю) - на русском, есть обзор старой версии, сравнение с новой.
https://www.youtube.com/watch?v=UsUARUbx6iY

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эти версии вроде почти идентичны.

Far02 написал 3 года назад: #

да, почти. Некоторые противники перерисованы и переименованы, из-за лицензии. Арт немного другой, ну и миниатюры. Размеры чуть другие. Еще по мелочи для удобства сделаны доработки. А механика та же.