-AdRiver-
velerad написал минуту назад к игре Покорение марса: # Так рейтинг Венеры на конец игры, по правилам, не влияет, как Марс тер...
Bopper написал 7 минут назад к игре Виноделие. Полное издание: # Спасибо
Ogro написал 2 часа назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Ты, гений, написал примерно следующее: "А вот я делаю вот эдак, потом...
Ilych написал 3 часа назад к игре Малая игротека: # Другая девушка... Кажется в 80ых был одноименный зарубежный хит. ...
Mathias написал 3 часа назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # ... Наконец-то ведущими учеными четко сформулирована так назыв...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Slim_Slam_Snaga

О правилах дел богоугодных и благочинных, совершаемых достойными мужами при сделках и торговле

Критический обзор настольной игры «Орлеан», 21 декабря 2017

Информация

добавить
игры Орлеан
Дата: 21 декабря 2017
Оценка пользователей
8.69101
-

 

Знание — настолько ценная вещь, 

что его не зазорно добывать из любого источника

Фома Аквинат

 

«Прекрасны земли орлеанские. Плодородны почвы, питающие золотые пшеничные колосья. Бесчисленны овцы, что кормятся сочной травой с пастбищ и даруют нам шерсть. Благословенны сыроделы и ткачи, виноделы и прочие артизаны, коим нет конкуренции в странах запредельных. Прекрасен город Орлеан и люди его населяющие», — так начинает Робер Эперон свой трактат «О правилах дел богоугодных и благочинных, совершаемых достойными мужами при сделках и торговле», что был написан в самом начале XIV столетия и дошёл до нас в двух списках, составленных монахами из аббатств близ Вандома и Ла-Шатра. 

 

Впервые имя Робера Эперона стало известно общественности по допросам Жака де Молле, где он был вскользь упомянут как некий «торговец из Орлеана». Однако никто не придал значения этому имени и на века Робер Эперон исчез из поля зрения исторической науки. Всё изменилось после того сенсационного исследования российскими учёными причин экономического могущества Ордена храмовников на рубеже ХIII–XIVвеков, в основе которого, как оказалось, лежали идеи Эперона и его трактат, ныне хранящийся в Британской библиотеке (MS Solane 2435, folio 85). Был ли он катаром, имел ли связи с еретиками Северной Италии, нам доподлинно неизвестно, однако можно утверждать, что под маской простого и неприметного торговца скрывался тот, кого пару веков спустя назовут полиматом — «универсальным человеком», чьи способности и интересы не имели границ, а простирались в различные области человеческого знания… 

 

Начинал он как продолжатель дела своего отца и вместе с ним странствовал по Франции и Бургундии, изредка отправляясь в Окситанию, откуда был родом, в земли германского императора, бывал у сарацинов и в городах итальянских. Однако, как мы можем судить, долина Луары, где обосновались его родители после бегства из Альби, была и настоящим домом, и основным местом, где Робер вёл свои дела, продавая и покупая парчу и шерсть, закупая у местных монахов вино и сыр. И так год за годом.

 

Нам сложно судить о причинах, но что-то произошло в жизни Эперона и в неполные тридцать лет (возраст степенный для той эпохи) он оказался на студенческой скамье в университете Орлеана, что позволило получить достойное образование, ознакомиться с трудами лучших учёных мужей Античности и Средневековья, а затем и применить их на практике.

 

Постройка больницы, первая светская городская аптека, разветвлённая сеть факторий по всей долине Луары, это лишь неполный список того, чем запомнился Робер Эперон современникам. За неполные 18 лет Робер построил настоящую финансовую империю, зарабатывая по 250 ливров в месяц.

 

Итогом его жизни стал упомянутый трактат, в котором Эперон раскрывает причины своего богатства и даёт советы потомкам как правильно вести дела. Трактат «О правилах дел богоугодных и благочинных, совершаемых достойными мужами при сделках и торговле» состоит из 10 глав, каждую из которых мы внимательно рассмотрим и дадим комментарии относительно советов Эперона всем любителям торговли в Орлеане и окрестностях.

 

 

Кого можно считать умным? 

Того, кто стремится лишь к достижимой цели

 

Глава 1. Целеполагание

 

«Прежде отправления в путь или начинания дела следует определить свои желания, богоугодны ли они и достижимы ли. Нельзя объять необъятного, нельзя постичь полностью замыслы божьи, но можно твёрдо следовать своей дороге, зная, что ждёт вас в конце пути.

 

Для мужа предприимчивого не тайна, что сейчас в Орлеане выгоднее хранить богатства не в товарах, а в деньгах. Деньги уподоблены алхимическому камню, что является универсальным ключом для загадок универсума. Посему цель любого предприятия — их приумножение. Доход ваш должен идти от добрых отношений с гильдмейстерами и прочими уважаемыми людьми Орлеана, а также основания предприятий, дающих доход…»

 

С победными очками в «Орлеане» всё просто — это монеты (курс 1:1), это товары (от дешёвой пшеницы до дорогих шерсти и парчи), а также торговые фактории и жетоны горожан, получаемые за определённые достижения. Ценность факторий и горожан определяется на специальном треке развития и изначально равна «1». Товары ограничены и их можно получать путём производства и путешествуя по карте. Более того, есть три события, что штрафуют вас за большое количество товаров. У денег таких минусов нет, поэтому их прямое «производство» — это самая простая, очевидная и правильная стратегия в игре.

 

 

Нельзя желать того, 

что до этого не было познано

 

Глава 2. Путь есть план действий,

а не представление о направлении и деятельности

 

«Несмотря на то, что человек предполагает, а Господь располагает, любой муж должен начинать предприятие с ясным осознанием каждого шага своего нынешнего и будущего. Болезни и напасти, дни ярмарок и налоги, всё это должно быть учтено и посчитано в голове достойного мужа, не желающего заработать ливр путём обмана простака, а приобрести истинное богатство, что состоит в добром имении и уважении городских глав, благородных рыцарей и благодарном наклоне головы Графа Орлеанского».

 

В игре 18 раундов, не больше и не меньше. Каждый раунд вскрывается новое событие, что либо осложняет жизнь («Чума» или те же «Налоги» с «Засухой»), либо одаривает игрока монетами. Разновидностей событий всего шесть и их следует учитывать при своем развитии — в эндшпиле тот же «Базарный день» может принести до 10ПО, а от внезапной засухи вас может спасти крестьянин.

 

Краеугольным камнем игры является его величество «Темп», без которого вы будете копаться в своём планшете или скитаться по карте ради парчи или шерсти. Забудьте о подобной ерунде, наша цель — это минимум 200 очков, а лучше 220–250, и промедление будет смерти подобно, соответственно критически важно в первые 5–6 раундов нарастить производственную мощь (сиречь получить максимальное количество жетонов и нужные здания), затем перейти к очистке мешка и ранней экспансии, а в дальнейшем закрепить преимущество, отрезая своими факториями оппонентов от свободных территорий.

 

Пусть мысли, заключённые в книгах, 

будут основным капиталом

 

Глава 3. Познание — есть сила разума 

 

 «В делах своих, в существовании бренном, столь приятном, сколь и опасном, следует стремиться к знаниям, постижению Истины, что дана нам свыше. Обогащение знания находится в прямой зависимости к успешности всего предприятия, а гармоничность сотворённого мира отображается и в человеческом мироустройстве, где рыцари хоть и с мечом защищают нас, но совершенно беспомощны без мужей учёных, пейзан, что как пчёлы наполняют улей мёдом, или ремесленников, кои трудятся подобно муравьям. Ведите дела с помыслами чистыми и помните, что помощь каждого отзовётся успехом всего начинания».

 

Ценность факторий и жетонов горожан определяется треком развития, продвижение по которому (всего на нём 30 делений, 12 монет и 3 жетона горожанина) возможно с помощью учёных и эффектов некоторых зданий («Аптека», «Библиотека» и «Мельница»). 

 

Естественно, что для уверенной победы следует достигать заветной «6» на данном треке, только вот с помощью одних лишь учёных это невозможно сделать (они продвинут вас до «5», но хотя бы соберёте жетоны горожан). Соответственно вам нужно здание, что позволит получить ещё 10–15 книжек. «Мельница» способна это сделать, но уж больно медленно; «Библиотека» чуть лучше, но требует торговца и рыцаря; а вот «Аптека», хоть и работает за деньги, позволяет получать до 3 книжек и активируется любым жетоном!!! При наличии подобного здания отпадает острая необходимость в учёных и вам будет достаточно лишь 1–2 серых жетонов на финише. 

 

Следует упомянуть ещё одно здание, чей эффект непосредственно связан с треком развития. Это «Больница», которая приносит вам монеты в соответствии с уровнем развития (от 1 до 6 монет). Это одно из ключевых зданий в игре и нашей стратегии, так как обладает хорошей синергией с «Аптекой», вписывается в наше направление развития и суммарно производит до 50 монет за партию. Выше показатель может быть только у «Конторы», о которой мы ещё поговорим.

 

То, что ты не хочешь иметь завтра, 

отбрось сегодня

 

Глава 4. Не всякое дело есть дело богоугодное

 

 «Замечено, что тот, кто берётся за многое, и теряет больше прочих. В делах своих не стоит смотреть на Солнце и Луну одновременно, не стоит искать несметных богатств, где их нет. Урожай пшеницы никогда не сравнится с лучшей орлеанской парчой, а искусно выделанная шерсть будет всегда цениться дороже, нежели прекраснейший фромаж из Вьерзона».

 

Так уж задумано автором игры, что в игре несколько видов ресурсов, чья стоимость отличается в разы — пшеница ценится лишь в 1 монету, а парча — в 5. Количество пшеницы или сыра никак не компенсирует их цену, тем паче, что продовольственные ресурсы мы нередко сбрасываем под «Засуху». Соответственно строительство зданий, производящих продовольственные товары, совершенно бесперспективно.

 

Формально здания в «Орлеане» делятся на первый, и самый многочисленный, уровень и второй, где как бы собраны самые лучшие здания. По факту же групп три — «надо брать, иначе не выиграешь» (таких совсем мало), «придётся брать, есть шанс догнать лидера» (их чуть больше) и «шлак» (оставшиеся 99 %, шучу!). Не хочу быть голословным и предлагаю сравнить три здания (названия взяты из локализованной версии): «Винный погреб», «Прядильня» и «Сыроварня», первое здание приносит 4 монеты (то есть 4 ПО), второе здание производит шерсть (которая равна 4 ПО), третье производит сыр.

 

Какое здание лучше? По идее, «Винный погреб», так как он даёт столь нужные монеты и не ограничен лимитом компонентов (в «Орлеане» лишь 15 жетонов шерсти, часть из которых может быть удалена из игры при подготовке, а часть лежать на карте; как правило, произвести можно 6–8 шерсти, запомните это). Однако это не так! Для того, чтобы активировать «Винный погреб», вам нужен учёный, который не является стартовым персонажем, и нужно потратить раунд, чтобы заполучить его, и монах, для получения которого нужно потратить того самого учёного и ещё раунд. Сам Погреб является зданием второго уровня, которое вы также быстро не получите. В итоге вы начнёте использовать свой чудо-тайл не раньше, чем с одиннадцатого раунда, и заработаете на нём 32 ПО. Ровно столько же, сколько и с «Прядильни», которая первого уровня и требует лишь лодочника и торговца, которые и так есть у вас с самого начала. 

 

А теперь «Сыроварня». Это одно из самых смешных зданий в «Орлеане» (не считая «Часовни» и «Сеновала»), что производит сыр (2 ПО) за двух крестьян, которых на старте у вас нет. То бишь вам нужно сходить за вторым крестьянином (да, он понадобится, но только для другого), получить это замечательное здание и методично производить сыр (его в игре 21 штука). За 15 раундов вы суммарно потратите 30 жетонов персонажей и получите 30 победных очков. Напомню, что в ход вы получаете максимум восемь жетонов, один слот в локации вы можете закрыть шестерёнкой, но всё равно — за 15 раундов вы получите ровно столько же, сколько можно получить за 6 раундов, производя парчу!!! Более того, ту же «Прядильню» вы можете активировать стартовыми жетонами, а «Сыроварню» — нет. И да, сбыть этот чудный орлеанский фромаж на чёрном рынке Костромы за баснословные деньги, иными словами повысить ценность этого ресурса, в «Орлеане» невозможно. Сыр всегда равен 2 ПО!

 

Счастливому человеку нужны друзья, 

чтобы творить добрые дела

 

Глава 5. В друзьях и помощниках таится настоящее богаство

 

«Подобно персту на ладони человек окружён другими людьми, а из конкордии человеческих индивидуумов проистекает конкордия дел их и гармония окружающего мира. Ищите дружбу и понимание в людях разных сословий, будьте благодарны и творите благие дела в ответ, не требуя высокой награды».

 

Как уже писал выше, в первейшую задачу игрока входит получение преимущества в темпе и обеспечение получения максимального количества жетонов (то есть восьми). Начиная со второго раунда, стоит сосредоточиться на треке рыцарей и планомерно его прокачать до максимального значения. Получаемые рыцари или станут жертвой «Чумы» (жестокое время!), или отправятся в Ратушу / на личный планшет. Начиная с шестого раунда, в вашем распоряжении будет восемь жетонов, которые помогут непрестанно перемещаться, строить фактории и активировать имеющиеся здания.

 

Параллельно стоит взять несколько торговцев и ремесленников. В первом раунде вам понадобится лодочник, чтобы гарантированно сходить в следующем раунде за вашим первым рыцарем и крестьянином.

 

В последней трети игры понадобятся вышеупомянутые учёные, а уже ненужные ремесленники и торговцы должны быть сброшены для получения книг и монет.

 

Знание есть знание о сущем

 

Глава 6. Сумма технологии есть сумма дилемм

преобразования природы

 

 «В наше время постоянного прогресса, когда искусные мастера могут добывать золото из олова, а бессмертие человеческое есть лишь вопрос времени и правильных герметических компонентов, есть огромный искус в постоянном совершенствовании технологий и замене человеческого труда богемскими големами и подобными им махинами. Остерегайтесь таких увлечений с должной оглядкой на законы Божьи…»

 

Нередко приходится читать и слышать, что «Лаборатория» — это одно из лучших зданий в игре, а максимальное насыщение планшета шестерёнками — это победная стратегия. Это не так. Для победы будет достаточно лишь двух шестерёнок (ведь каждая шестерёнка — это поход в «Деревню», три жетона и раунд игры). Первая по правилам должна быть размещена на крестьянине и потому мы её положим на «Гильдию» (ведь нам нужно 10 гильдий, не так ли? Прочие же места мы будем использовать реже), вторая шестерёнка отправится в «Больницу», чтобы она работала от одного лодочника (второй нам нужен в «Деревне» или для перемещения по Луаре). В итоге для перемещения и строительства нам нужно будет всего лишь 5 жетонов, оставшиеся 3 будут использоваться для активации наших зданий и чистки мешка.

 

Бытие обусловливает истину

 

Глава 7. Трата времени на приятные,

но порочные знакомства, есть тропа к смертному одру

 

«Счастлив ли тот, что имеет десять друзей в трактире? Счастлив ли тот, что имеет верную руку подле себя? Полагаю, что второе…»

 

Первоначальные мои размышления шли именно из установленного лимита в 8 жетонов и возможности совершения максимального количества действий, используя шестерёнки и эффекты событий. В связи с тем, что игра представляет собой вариант декбилдинга, то первейший желанием было уменьшить колоду и увеличить размер лимита получаемых жетонов. К счастью, а может и нет,  «Орлеан» не вынуждает игрока раздувать мешок до 15–20 жетонов, а лучшие здания никак не связаны с дорогими монахами. Игрок может спокойно обходиться практически стартовым набором, получая максимальную выгоду из каждого хода. Единственным каверзным моментом может быть «Чума», что может выйти пару раз подряд в самом конце игры и сломать ваши планы. На этот случай ещё раз вам порекомендую внимательно следить за выходящими событиями, по возможности отправлять в мешок ненужные и базовые жетоны, чтобы болезнь не забрала важного члена команды (хотя замысел именно в том, что каждого вида персонажей у нас по два и мы имеем ответы на все возможные угрозы оппонентов и самой игры).

 

Истина есть и в таких вещах, 

как  математика

 

Глава 8. Устраивая дела, нужно руководствоваться

не сиюминутным барышом

 

«При построении дела обратите взор свой на примеры, что Господь нам щедро демонстрирует в своих творениях. Посмотрите в лесу на паука, что с прилежанием и ответственностью плетёт паутину. От центра к краям тянутся нити, предотвращая полёт мотылька или бабочки. Так следует и нам строить фактории и прокладывать пути…»

 

Важный момент — в базовой версии игры не столь существенно, какие товары можно получить от поездок по карте. Важно расположение города и построенной там фактории. Устанавливая своё влияние в городах, имеющих большое транспортное значение (стоящих на важных перекрёстках), игрок убивает двух зайцев разом: увеличивает своё благосостояние через фактории и мешает другим торговцам.

 

Большинство таких городов сосредоточено на Луаре, поэтому разумной стратегией будем перемещение на юго-запад, непрерывное строительство факторий на реке, приобретение в дальнейшем «Конторы» и финальный спурт посредством достройки всех имеющихся факторий и постоянной активации «Конторы», что даёт вам монеты за каждую построенную торговую факторию (скорее всего, данное здание будет работать последние 6–8 раундов и принесёт, как и «Больница», около 50 очков).

 

 

Остерегайтесь людей, 

поклоняющихся только одной книге

 

Глава 9. Истинная жизнь бьёт вне стен монастырских

 

«Бывая в стенах монастырей, я всякий раз поражался трудолюбию добрых монахов и знаниям, что с любовью собраны по крупицам. Однако знание сие запечатано, а уста закрыты…»

 

Строительство «Огорода», «Школы» или получение монахов являются излюбленной тактикой многих игроков. Но верной ли?

 

Получение монаха занимает два раунда, не продвигает ни по одному из шести треков, подобный персонаж не приносит победных очков и умирает от чумы как простой крестьянин или ремесленник. Единственное полезное здание, что полноценно использует монахов, это «Винный погреб», о котором уже написано выше. Два других, «Пивоварня» и «Ризница», имеют весьма слабый эффект, и лучше забыть о них. Так для чего монахи? Для чего тратить 5 жетонов и 2 раунда? Лишь только для эффекта джокера? Есть путь проще — доставать те жетоны, которые нужны здесь и сейчас.

 

Собственно с «Огородом» и «Школой» такие же проблемы. Да, они расширяют функционал ваших персонажей данного типа, особенно «Школа», но сами по себе не выигрывают партию. Играя через учёных, вы будете вынуждены строить дополнительное здание на прокачку «книжек» или уводить из-под носа конкурента ту самую «Контору» и стараться с её помощью возместить потери по треку развития. С лодочниками ситуация ещё печальнее — как и монахи, это тупиковый путь развития, который заставляет игрока играть в оптимизацию мешка, а не получение победных очков. Да и смерть подобного джокера из-за «Чумы» — это явная потеря темпа!..

 

Каждый ум должен понимать вещь так,

как она есть

 

Глава 10. Размышления — путь к победе

 

«Разум человеческий, вот самый точный и ценный инструментарий, что дан нам свыше, и не использование его, заточение его есть самый большой грех из всех возможных».

 

В базовой версии игры, к сожалению, не видно иного оптимального и эффективного способа победы. Возможно, при изменении каких-нибудь условий общая стратегия изменится, но сейчас единственный способ победить — это либо следовать данным предложениям, либо не давать этого делать. Например, перехватывая «Больницу» или «Аптеку». Конечно, можно играть по «экспертным правилам» и перед партией изымать эти тайлы, но что это нам даст? Игроки будут выбирать «Библиотеку» и «Прядильню», да, без синергии, да, дадут меньше очков, но справятся с задачей прироста по треку развития и получения очков. Проблема «Орлеана» состоит не в 1–2 несбалансированных зданиях, а в отсутствии нескольких равноценных (!) направлений развития. Карты заказов, что были добавлены впоследствии, изначально просились в игру. Непонятно, чем руководствовались авторы, когда помещали жетон горожанина на трек рыцарей или сделали столь длинный трек крестьян без каких-либо бонусов (одна монетка в ход — это не то). Совершенно несбалансированные здания и события, что убивают полученного монаха или учёного. Сделано ради фана и удовольствия? Быть может, но подобное снова и снова вызывает недоумение, так как базовая механика великолепна и просится в тираж.

 

Глава 11. Заключительная

 

«Как птица выбирает единственно верный путь к гнезду, так и человеку следует руководствоваться добрым советом, что ведёт к благодетели. Путь этот прост и понятен. Следуйте моим советам и ступайте с миром...»

 

Достаточно странно, но в Рунете и на БГГ почти нет критики геймплея «Орлеана», ибо игра (как и предсказано главным геймбрейкером Всея Руси М. Лойко) гарантированно ломается к 4–5 партии. Либо возникнет желание улучшить свой победный счёт, либо горечь поражений возьмёт своё, но вам однозначно захочется сесть и понять, как всё работает. Исчезнут иллюзии относительно сильной вариативности игры, придёт ясное понимание почти гегелевской триады — темп, контроль территории и деньги. Да, безусловно, можно и нужно экспериментировать, можно пытаться играть без «Аптеки» или «Конторы», но принципиально игра не изменится ни на йоту — если вы хотите победить с разгромным счётом (а разница между экспертом и новичком может составлять более 100 очков), вы просто обязаны играть так, а не иначе. Увы!..

 

P.S. На этой бы ноте и разругать игру, поставить ей скромные 6 с полтиной баллов, но нет, не буду. Несмотря на линейность, на наличие магистральной линии развития, глиссады, играть в «Орлеан» интересно. Для новичка и неискушённого игрока она будет тем самым приятным евро, что можно раскладывать в любой компании, не расстраиваясь из-за «внезапного» поражения, гик же будет искать новые варианты получения максимального количества победных очков, скупать промки и дополнения, снова ругать баланс и снова просить друзей поиграть с ним в «Орлеан». Поэтому выразим автору свой респект, а всем читателем пожелаем хорошей игры!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
malkaviana написала полгода назад: # скрыть ответы

как и обещал, победная стратегия.

рыцарей качаем всего до семерки по условиям, трек развития не качаем вообще(ШОК).

суть: игнорируя трек развития, мы, соответственно забиваем и на фактории и на горожан, и на ученых, и на все здания, что дают книжки. в общем на все то, что описывалось как мега имба, и за что будут яростно сражаться новички, которые прочли данную статью. ключ к нашей победе это здания, правда совсем другие. обязательно нужны по сути только три: бани - наш первый выбор, лаборатория - второй, и винный погреб - третий. остальные два выбираем в зависимости от ситуации. пссс, даже сыроварню можно взять! на самом деле нас интересует размер стопки ресурсов.. какая больше и дороже, ту и берем. в этой конкретной игре я взял шерсть и вино. можно взять повозку, можно +2 монетки за монаха(это лучше, чем сыр, признаюсь).

итак, что мы делаем:

начальное развитие стандартное, качаем рыцарей(я качал только три раза, и брал 7 жетонов, так как следовал условиям, но больше, конечно, лучше), берем в деревне шестеренки первыми двумя ходами. одну на крестьянина в деревне кладем, вторую на лодочника в рыцарях. ходу к шестому третью кладем на монахов, на место ученого.

потом начинаем брать здания. бани-лаборатория-погреб-остальные два. нещадно юзаем лабораторию каждый ход, раскидывая шестеренки. сначала на саму лабу, потом на все купленные здания. параллельно нанимаем монахов(думаю, 3-4 хватит с головой) и сплавляем излишки жетонов в ратушу(это самый тонкий момент, нужно не торопиться, не жадничать, а исправно отправлять в середине игры каждый ход по паре жетонов в ратушу, иначе будет тяжко), а также держим лидерство по крестьянам, дабы получать монетки каждый ход. не строим гильдии и не разгуливаем по карте, это не для солидных дядей(разве что на повозке, если решили построить). ну и бани с погребом комбинируем, надеюсь, вы знаете, как это делается.

я за партию добыл 8 бутылок винища, 8 кусков шерсти, 119 с винного погреба+отправленных в ратушу парней.
под конец по причине того, что товары закончились в стопка построил пару лодочников ради монет.

при том что играл далеко не идеально, а в последних двух раундах просто было нечего делать, выиграл со 183 очками..

гг вп, расходимся.

pskmzr написал полгода назад: #

это мой пост. не заметил, что не мой акк.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Это ещё более тепличные условия и расчёт на нубасиков.

Что делать, если лабораторию не мы забрали первым пиком в первом же раунде? Что делать, если шерсть с тканью заберут (а их точно возьмут)?
Что делать, если первый же монах помре от чумы?

Более того, вы изрядно проседаете по темпу, ибо получением "учёный-торговец-рыцарь" с двумя шестерёнками это 7 жетонов. То бишь ваш максимум.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

не прикидывайтесь дурачком. цель была доказать, что ваша, якобы, победная стратегия - бред, абсолютное превосходство трека развития и каких-то там имба жетонов зданий - бред. что рассматривать стратегии, которые работают только с новичками тоже бред. а когда я сделал ровно то же, что и вы - вы еще что-то говорите? о каких-то темпах и прочем? аааа!

мне больше нечего сказать. я пытался спокойно и аргументированно с вами беседовать. я даже партию тестовую сыграл с женой, которой пришлось играть роль бота, потратил час нашего времени, просто эксперимента ради. очевидно, нужно более тщательно выбирать себе собеседников на тесере.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы


Смотрите ниже и считайте. Я все-таки привык контролировать топ-дек. И меньше эмоций, игру обсуждаем все-таки.

pskmzr написал полгода назад: #

хД.

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

Но в вашем примере 183 очка против 200+, которые заявляет Павел. Пока что у вас не выигрышная стратегия.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Очков 40-60 выигрыш, если дуэльно и параллельными курсами. Остальные минусы ниже - не бьется по вероятностям

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

И давайте смотреть. Играем не по хардкору, начинаем не с торговца, а ремесленника:
1 раунд. Ремесленник: закрыли К в деревне. У нас: К-Л-2Р-Т (последний остался на рынке, возьмём 4).
2 раунд. ЛР: Ремесленник, закрыли Л в Замке (лимит 4, жетонов 6). КРТ: +У (4/7). У нас: К-Л-3Р-Т-У

Если вы читерский топдекер, то из 7 жетонов вытащите нужное, если же обычный человек, то 2 ремесленника, крестьянина и учёного. И что делать будете?))))))

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Не получается. Я раскинул в эксельке.
Первые ва хода отлично ложатся, все круто. Даже третий еще ничего. А дальше вопросы. У нас только один лодочник и один крестьянин. И начинается лотерея. Не выйдет крестьянин - не получится взять рыцаря, не выйдет лодочник, не возьмем здание/не получим колеса (на монахов) (уже потеря хода).
Идем дальше. Допустим 4 ход вытащил как бог. И взял опять рыцаря и Лабу.
5 ход. Потащил рукой бога нужные жетоны и снова взял рыцаря и теперь Погреб, а еще затрешил Пару ремесленников.
6 ход. Кидаем колесо на монахов (на ученого) и... все? Здание не взять, Лабу не получится использовать пока, как и погреб, а Бани ничего не дают. Ок, тогда трешим что получится.
7 ход. Снова включаем годмод и тянем все как надо. Опять используем деревню и кидаем колесо на лабу, плюс берем монаха и может быть трэшим, если есть возможность.
8. Нам все еще везет с вытаскиванием. Используем лабораторию, апгрейдим погреб, что делаем еще?
9. Наконец-то мы начинаем юзать поргеб. И нам везет каждый ход использовать его два раза. За 10 раундов мы возьмем 80 очков.

Дальше уже неинтересно, потому что пока мы это делали, одни забрали больницыаптеки, другие взяли парчу/шерсть. Даже если мы начнем качать вино с 9 раунда (что невозможно) получим еще 30 очков. Итого 110. При этом я не принимал во внимание события.А ведь еще была рекомендация держать лидерство по крестьянам.
Во всей этой стратегии есть одна проблема - лодочник. Он один на всю игру. Каждый раз когда он не будет выходить в первой попловине игры - будет тупо пропуск хода.
Сейчас поздно и времени нет, но в среду я попробую раскинуть это на столе с событиями. Вдруг что-то упустил и все должно работать как надо. Хотя сомнения большие.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Нет, в том и дело.
Это самая распространённая тактика - максимальное насыщение колёсами (прощай, Марк Рентон!) планшета и уход в аутизм со зданиями.
Минусы на ладони:
- неконтролируемый выход жетонов: К и Л синглами, а они ключевые на старте;
- "Налоги"

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

конечно я взял одного лодочника в начале, иначе действительно с рандом беда. но лодочник один нужен в любом случае, при любой стратегии, и для меня это само собой разумеющийся момент. как раз рандома в этой стратегии минимум, если отправлять в ратушу всех новых миплов, кроме монахов. нам нужны 3 монаха и 4 базовых жетона. при необходимости 1 монах заменяется чем угодно, а действительности я взял трёх, только чтобы меньше заморачиваться с вероятностями. я пару-тройку раз терял темпы, но это не имеет никакого значения - мы ни за чем не гонимся, ничто не нужно "здесь и сейчас". естественно, я играл далеко не оптимально, и, уверен, при должном планировании можно набрать и 200+. только вот суть не в этом. стратегия зеркально противоположна описанной в статье, и рвет новичков без шансов. знаете, я думаю, каждый уже сделал свои выводы, и смысла писать в этой теме уже нет никакого..

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Вы понимаете, что ваш механизм не работает должны образом?
Новичков рвёт и простое производство шерсти и парчи, даже мозг включать не надо.

Ваш алгоритм развития имеет ряд существенных недостатков, на которые указали:
- вас гарантированно крючит в первые раунды на крестьян и лодочников;
- нет подстраховки на случай чумы;
- после пятого раунда нужно обуздать флуд жетонов;
- потеря темпа и медленная раскрутка движка;
- меньшее количество ПО, по сравнению с указанным в статье (180+ vs 220+).

Двигаясь параллельными курсами вы однозначно проигрываете, что и требовалось доказать.
ГГ.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда вы взяли лодочника, в какой ход? Если в первый или второй, то это не укладывается в вашу стратегию. Вы просто не успеете начать использовать погреб раньше 10 раунда. И тогда на нем сделаете максимум 72 очка (кстати, вы играете по правилам первой редакции, да? Сейчас нельзя с помощью бань активировать здания).

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

пруф, пожалуйста, насчет бань. насколько я знаю, исправили только количество жетонов, которые ими из мешка тянутся и оставляются.

не верите, что этой стратегией можно набрать 200+ очков - попробуйте сами. я не собираюсь тут оправдываться перед вами и что-то доказывать. себе я уже доказал, что это возможно. дал руководство, пусть и не пошаговое, и при малейшем желании и наличии инициативы любой пользователь тесеры может повторить и превзойти мой результат.

если, вдруг, вы не заметили, я не утверждаю, что стратегия имба, и игра поломанная, в отличие от ССС. и уж статьи об этом тем более не пишу. если вы не заметили, я нарочно не качал трек рыцарей до восьми, а трек влияния не качал вовсе.
это эксперимент на коленке.

все. я сваливаю, ну нафиг эти срачи на тесере.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Стр 23 правил на русском.
Вы ещё и не по правилам играли...Ну ок.

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, с правилами непонятки. У Гаги именно выставление тайла на действие.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Проблема не Гаги.
У TMG эффект Бани работает на шаге 3 и не требует крестьянина. По правилам версии dlp это активируемое здание

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
Высоколобые гики отвечают

На Т1 есть совершенно очаровательная девушка Саша (Suzume, если не путаю), которая ведёт блог pronastolki, так вот, буквально на днях там вышел обзор дополнения Trade & Intrigue.
В целом неплохая подача и один из немногих обзоров на русском языке. Обратите внимание, если хотите взглянуть на проблему игры со стороны не гика, а простого человека. Отрадно видеть, что человек ищет и борется, не находит, но не сдаётся.

PS Комментарии к обзору доставляют, за что искреннее благодарю автор(-шу). Приятно :)

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

А за что она тебя не любит? Зашел почитать, а там тебя так невежливо послали в комментах...

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

"Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин..."

А черт его знает, это скорее у автора надо спрашивать, хотя я подобную трусость в людях не люблю

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Это просто прекрасно, аплодирую вам стоя. Раз уж вы решили выступить перед всеми, то при всех и поблагодарю за лестные эпитеты простого человека, "не находит" и за всё остальное.

А я, кстати, считаю трусостью потешаться над и тешить своё самолюбие засчёт других людей, тем более на виду у всех. Или прикрывать "советом почитать" и тому подобным издёвки и поддёвки ;)

Эх, заставили меня второй раз нарушить обещание не реагировать на ваши комментарии. Have a nice life.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

это не говоря о том, какую сексистскую мерзость он вынес в заголовок статьи

"совершаемых достойными мужами" !!!

надо полагать, женщины в его мире к торговле и сделкам не допускаются, а вполне вероятно, что и достойными быть не могут

в современном контексте материала это можно попробовать понять и как то, что к настолкам их допускать не стоило бы

святые демоны, и этот человек еще тщится называть себя гиком!

гики любят женщин, дорогой SSS

иначе не было бы ни Барбароссы, ни Эль Аламейна, ни Love Hina :) даже Маленьких Пони бы не было!

интересно было бы посмотреть, кто у вас на дакимакурах :) :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

В следующий раз сделаем под Абеляра с обязательным цитированием Розы Люксембург ;))

GloomyBear написал полгода назад: #

заметано :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмеяться над человеческой мелочностью и зазнайством - да, пусть это буду даже я, это с лёгкостью и всегда. Высказать в лицо свои претензии - тоже да, так делают взрослые люди, это правильно.

А блог отличный, пишете хорошо, читать интересно.

Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Были в нашей истории два великих писателя. Оба из числа моих любимых. Тургенев и Достоевский. Делали общее дело (сеяли, веяли...) на ниве культуры в массы. Но разжопились после баденской встречи. И в печатных органах пошли высокоинтеллектуёвые пикировки. Они доступны, читать их порой забавно, если не переживать за каждого.

Есть два великих гика-просветителя... Вы посеяли, а мне навеяло вдруг. Но переживаю...

vladdrak написал полгода назад: # скрыть ответы

А вот были еще писатели Федор Сологуб и А.Н. Толстой. Которые разругались из-за того, как носить на маскараде костюм обезьяны... Прям вот в выражениях: как можно анализировать, из каких частей состоит обезьяна, ей надо восторгаться целиком, все должны поклясться, что никогда больше не будут с этим человеком... :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Кстати тогда Толстому пришлось уехать из Петрограда :D

GloomyBear написал полгода назад: #

Толстой конечно гигант, но Сологуба я люблю много больше

он не любил людей, мне это импонирует :)

Zakharro написал полгода назад: # скрыть ответы

O tesera, o mores! Горько видеть, как автор, явивший в свой статье городу и миру интеллектуальную мощь уровня Умберто Эко, в комментариях стремительно спикировал до уровня подвыпившего товарища Новосельцева.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Вы ведь понимаете, что фиглярство пьяного Новосельцева это лишь крик души русского интеллигента? ;)
Да и в пьяном состоянии товарищ Новосельцев мне нравится все равно больше, чем Самохвалов.

PS … и лучше быть сухой мымрой, чем активисткой Сашенькой, что читает чужие письма и за спиной сплетничает.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще она не плохо пишет, правда некоторые суждения очень безапелляционны и резки.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Да-да, есть, что почитать. Тем паче, что на русском блогов не так много (и активных аккаунтов в твиттере, инсте)

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

предложил бы не смешивать "гикство" и особый род мозгового извращения, превращающий любую фановую игру в абстрактную матеметическую задачу"

я знаю множество веселых, классных, достойных всяческого уважения гиков, не парящихся подобной фигней - с ними можно смотреть Маленьких Пони, рубиться на большом экране в Knight Squad или Mashed, просто радоваться погружению в настолки без этого вот: "о господи, ты же только что сделал ход на 24 очка, когда очевидно, что можно же было на 26!!" или "ну ты же понимаешь, что разграбив сейчас мой корован и лишив девственности верблюдиц, ты лишишь себя возможности пожевать вареной моркови на два дополнительных бонуса?"

предлагаю голосовать за то, чтобы считать гиками тех, кто знает, сколько жен и детей было у Энекина Скайвокера, а не тех, кто перед каждым ходом может сказать, что его волшебный меч сейчас нанесет критический урон с вероятностью, выведенной из 129/386


Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Тот случай, когда комментируешь статью, которую не читал? :)

GloomyBear написал полгода назад: #

а это коммент к комменту, а не к статье :p

комменты к статье - одним уровнем выше :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня больше смущает, что серьёзную дискуссию относительно вариативности игры поддержали 2-3 человека, которые внятно смогли сформулировать и донести контраргументы. Это интересно, тут есть о чем говорить.

Если же (М/Ж, 16-99 лет) в комментариях или где-то в жежешечке кто-то начинает страдать ерундой, подменяя аргументы своими рассуждениями в духе "мы играем ради процесса, а не результата", это вызывает недоумение.

Статья как раз сделана с любовью к игре и содержит рассуждения о возможной вариативности с предложением к дискуссии. Мне очень нравится Орлеан, но я вижу ряд существенных недостатков.

Более того, по итогам дискуссии мои (наши) предложения только подтвердились - дисбаланс есть, а выигрыш идёт через 1,5 стратегии.

Та же Suzume ничего не смогла сказать о вариативности игры, только общие слова, да "я ищу". Ну так поделитесь, расскажите! А в ответ звенящая тишина.

"Вот о чем вы должны были подумать, Наденька"©

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

В чем дисбаланс? Скорее малая вариативность в базе и скилозависимость. Опытный игрок легко порвет новичков.
Тоже самое в ГВТ.

Нет гарантированной стратегии выигрыша, есть 3,5 вектора развития. И если о них знают все игроки за столом, партии будут достаточно напряженными и непредсказуемыми.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

А 3,5 в базе это какие?
1) фактории
2) горожане из ратуши, но это только 4+ игрока

А ещё?

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

может быть, вопрос в том, что не так уж многим интересна в принципе дискуссия о вариативности игры, или еще о какой-то "-ивности"?

это очень нишевой вопрос, который беспокоит относительно небольшое количество настольщиков определенного склада ума

я не троллю ни в коем случае, я откликаюсь на призыв "Это интересно, тут есть о чем говорить."

возможно, статья "10 рекомендаций, как получить от партии в Орлеанс максимум веселья" - вызвала бы более широкий отклик

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Штука в том, что мое мтг прошлое и склад ума (азарт от соревнования и вызову самому себе) всегда требуют играть не в режиме овоща, а прикладывать усилия и извлекать максимум. В этом фан и веселье. Не жалко проиграть лидеру и опытному игроку, а вот потратить 2-3 своей жизни, наблюдая как оппонент откровенно чудит, немного жалко.

GloomyBear написал полгода назад: #

"прикладывать усилия и извлекать максимум" - я разделяю это только отчасти, или скажем так в отдельных случаях да, в отдельных нет

но я это понимаю, и могу относиться к этому с уважением во многих случаях

но я вот что хотел бы уточнить: в играх, где прикладывать усилия не означает прикладывать интеллект именно, прямую мощь IQ, это для Вас так же работает?

допустим, в Дипломатии, в Animal Farm 1984, Хунте, в Cosmic Encounter / Iron Throne, в Диксите или Мафии, в Article 27 и Panic on the Wall Street, в дайсфестах, в Шерифе Ноттингемском, в Battlestar Galactica?

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

> возможно, статья "10 рекомендаций, как получить от партии в Орлеанс максимум веселья" - вызвала бы более широкий отклик

"Веселья"? Ну для этого вам нужен только одна рекомендация, а не десять: продать этот скучняк и купить вместо бутыль вискаря.

Если вам за "весельем" (ну хорошо, что хоть не "ржакой"), то это вам в другое хобби нужно обращаться.

catch_22 написал полгода назад: #

>> "Веселья"? <...> купить вместо бутыль вискаря.

У одного меня вискарь с весельем не ассоциируется? "Веселье" - водка "Белочка" и после портвейн/вермут из горла бутылки)) А вискарь, на мой взгляд, официозные мероприятия или солидные домашние посиделки.

Казалось бы, причем тут "Диксит" с "Имаджинариумом", что бы это ни было?

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

о нет :) как раз в настольных играх веселья море, и мне очень-очень-очень грустно за Вас, если Вы его там не видите

я вот как раз за любителей посчитать недоумеваю: почему же не играют они в как будто специально созданные для них шашки, шахматы, го, Навья Дратп, The Duke, Инш, Тзинч, и прочий гипф с крестиками-ноликами?

почему выбирать Орлеанс? чтобы заманить в партию кого-то, кого можно легко обсчитать? :)

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

> как раз в настольных играх веселья море, и мне очень-очень-очень грустно за Вас, если Вы его там не видите

Ну некоторым и кёрлинг по телику смотреть весело. Не буду спорить о ваших странных вкусах, отмечу только, что полюбас перекладывать картонные фишки из мешка на картонку и обратно это никак не "море веселья". (Если перед этим не обкуриться, конечно.)

> почему же не играют они в как будто специально созданные для них шашки, шахматы, го, Навья Дратп, The Duke, Инш, Тзинч, и прочий гипф с крестиками-ноликами?

Это все игры на тренировку памяти, не очень интересный жанр.

GloomyBear написал полгода назад: #

"Мы размещаем свою графику там, где не светит солнце" :)

GloomyBear написал полгода назад: #

и к Вашему сведению, Тзинч - это бог Хаоса, вероятно вымышленный, а вовсе не "игра на тренировку памяти"

ZoomBee написал полгода назад: #

зачем играть в настолки, если вам не весело?
Мышки и кактус?

kassir написал полгода назад: #

"Простого человека", "очаровательная девушка".. Что это было, чувак? Такого безосновательного выслкомерия не встречалосьни разу. (Высоколобый - это сарказм)

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

эм. круто оформлено, круто написано. с содержанием проблемы. такое ощущение, что вы играете в соло, когда говорите о подобной стратегии. ну или совсем зелёными новичками, которые вообще не понимают что происходит.
итак, вы хотите:

1)прокачать трек рыцарей по максимум начиная со второго раунда

2)взять аптеку, больницу и контору

3)практически не использовать шестерёнки (вы написали, что нужны лишь две)

4)получать учёных в последней трети игры

5)путешествовать по карте в числе первых,дабы иметь возможность построить 10 факторий и собрать лучшие товары

представьте, вы играете с ещё тремя опытными игроками. вероятность взять больницу, аптеку и контору в одни руки нулевая. не потому что вас лично хотят законтрить, а потому что эти здания хороши сами по себе. даже два из этих зданий вы вряд ли возьмёте. далеко не факт, что к последней трети игры учёные вообще останутся. возможно, кто-то решит зарашить повозку (или как там этот тайл с перемещением называется), положить туда шестерёнку, и собрать все лучшие товары с карты гораздо раньше вас. а если у него ещё и баня будет, эх! кстати, о шестеренках. они слабые? ха-ха! немного математики: вы получаете шестерёнку за трёх работников(или даже двух, если в деревне шестеренка уже лежит, или даже одного, если она лежит на лаборатории). а сэкономить она вам может около 10-15. хмм.. хм.. серьезно, вы считаете, что это слабо? я могу играть с баней, винным погребом, повозкой, библиотекой и какими нибудь зданием на товары, и активировать их ВСЕ за один ход, да ещё и гильдию строить успевать, если у меня будет достаточно шестерёнок. кстати, если все делать грамотно, именно погреб я смогу активировать два раза. монахи отстой? а ничего, что благодаря паре-тройке монахов можно получить двух граждан да ещё в довесок 7-8 монет? а ещё именно монахи активируют винный погреб(я не шучу, в комбинации с баней он очень силен). ну, и не забываем про универсальность монахов. если вы замаксите рыцарей сразу, то за игру вы используете жетоны 4+5+6+7+7+8*13=133 раза. то есть, если вы набираете 200 очков, в среднем жетон приносит 1.5 очка за раз. подумайте, если вы будете лидером по крестьянам в течение 15 раундов, что обойдется вам в производство парочки лишних белых жетонов, и соответственно 4 использования жетона на это дело. ладно, добавлю ещё два использования на отправку этих крестьян на добрые дела(+2 монеты), ведь мы хотим чистить мешок. итого (15+2)/(4+2)=2.83, эффективность почти в два раза выше, нежели в вашей "имба" стратегии при ТЕПЛИЧНЫХ условиях. ой, крестьяне ж ещё пшеницу дадут, а то и сыр, запамятовал)

я абсолютно и полностью с вами согласен, что базу можно и нужно править. видимо, все дело в маркетинге. доп, кажется, многое исправляет, его хочется купить. однако, с вашими утверждениями о тотальном дисбалансе и отсутствии альтернатив в выборе зданий или порядке приобретения жетонов я категорически не согласен. кое-где это действительно так, но далеко не так все плохо, как вы обрисовали. игра хорошая, игра интересная, нечего новичков избивать, лучше бы поделились с ним своими мыслями о том, как играть правильно, и чем руководствоваться при игре. глядишь, и 200+ очков не удалось бы ни разу больше набрать)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы невнимательно читали статью. Речь идет не о единственно верном пути развития, а об одном из тех, что позволяет достигать максимального значения ПО.
При этом РЕАЛЬНЫМИ проблемами игры являются:
- трек развития, который игнорировать нельзя;
- супер важные треки рыцарей и ученых. Первые расширяют ваши возможности, вторые - единственный вариант качать трек развития, если убраны Аптека и Библиотека.
- отсутствие вариативности в наборе очков.

На 4ых я не буду в Орлеан играть, ибо городов 25, а вариантов воткнуть вторую факторию в уже занятый город очень мало (в базе нет, опции в допах). При опытных игроках как раз третий и четвертый игроки будут вынуждены больше двигаться, ибо ключевые точки буду заняты.

Я не говорил, что шестеренки слабые, я говорил, что двух более, чем достаточно. Лаборатория это второй уровень, это два жетона и экономия на следующий раунд. А теперь посчитайте кол-во раундов, если вам нужны и лаборатория, и винный погреб, и монах, и ученый ;)) Сколько это комба будет работать? 3 раунда? Очков 15 вам принесет.

Относительно монахов. Два монаха, отправленные в дискард, чтобы получить 12ПО это 12 жетонов и минимум четыре раунда, при которых вы будете заниматься только тем, чтобы просто получить монахов и слить их на планшет. 4 раунда вы будете страдать фигней, чтобы заработать 12 ПО.
4 раунда с производством шерсти это те же 12ПО и 8 базовых жетонов.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

а, так это не поломанная стратегия, это только лишь одна из них, да и вообще это лишь общие рекомендации, а не конкретное руководство, и работает только с новичками и для игры на четверых не годится. о чем мы тут вообще тогда говорим?

я не понимаю, почему две шестерёнки это хорошо, а пять - нет? они а эффективности не сильно теряют.

комба с погребом на котором лежит шестеренка и баней может быть собрана раундов за 8, без ущерба для остального, и в каждом из оставшихся 10 раундов приносить по 8 ПО за два жетона.

если сюда прикрутить лабораторию, ну пусть понадобится 10 раундов. и остаётся далеко не три, как вы сказали.

почему вы упорствуете, мистер Андерсон?

все далеко не так просто, как изложено в вашей статье. да, рыцари точно нужны, но не обязательно до 8 их качать, может и семи быть достаточно. трек развития до шести тоже вовсе не обязателен, четыре, да. дальше - опционально. да, все что связанно с товарами и событиями - сомнительно, но доп это исправляет. да, есть сильные здания, именно поэтому хочется первым брать торговца. шестерёнки тоже сильные, и их тоже хочется брать. и рыцарей хочется. и на крестьянах хочется лидировать, или хотя бы не отставать. да, лодочники малость унылые, согласен. вроде это тоже частично правится допом.

зы. математику с монахами не понял..

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Напишите победный алгоритм при 6 рыцарях и 4 звёздах. Давайте конкретно раундов 10.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

будет время и игра под рукой, обязательно напишу как набрать много очков с 7 рыцарями и 4 на треке развития. может даже с фотографиями)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Да не надо с фотографиями, кратко напишите - сколько и на чем.

Пока все рекомендации либо сводятся к бану ключевых зданий, либо не играть с новичками (5 партий за плечами это новичок? а тут много, кто наиграл в базу 50+ партий?), что только подтверждает основной тезис, что темп, рыцари и ключевые здания решают в этой игре.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

да, за пять партий уже можно освоиться. не надо ничего банить, просто играть с равными по силе. а если играете с новичками, сами себе квест сделайте, не брать восьмого рыцаря, или не брать ни одно из этих зданий, или самому попробовать через огород поиграть. да, это фора. но ведь так и должно быть, что более опытный и сильный игрок выигрывает у более слабого. иначе что ж эта за игра такая?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Мы играем с гиками, ищем варианты, в том числе альтернативные способы победы в этой игре.
И получается, что либо ты играешь через трек развития, либо не даёшь это делать другим. Либо ты разгоняешь трек рыцарей, либо глотаешь выхлоп.

И пока ни один (sic!) не сказал "эй, парни, вы все делаете не так! Надо взять огород и сеновал и выиграть".

Причём такие же жалобы на БГГ. Совет один в итоге - купить доп.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Про монахов.

На старте у вас КЛРТ (крестьянин-лодочник-ремесленник-торговец).

Если играем с гиками, то в первый раунд берем то, что осталось после бана зданий. То бишь торговец. это К-Л-Р-2Т.

Далее разгоняем движок: лодочник, затем рыцарь и крестьянин, далее по списку.

Если разгона по треку развития нет, то вынуждены брать ученых (если играть только на перемещении и производстве товаров, то это надо брать и шерсть, и ткань, и повозку. Это очков 90 и прилетает 3 штрафа за товары, помимо урожая-засухи).

Если же вам нужен еще и монах для активации винного погреба, то надо сходить за ним и озаботиться, чтобы он гарантированно вышел в следующий раунд. Сможете?

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Прошу запротоколировать.
Автор так любит Орлеан, что
- сыграл много партий
- не поленился написать много букв
- не поленился много букв красиво оформить
- заказал дополнение Интриги
Это не критический обзор, а чёрный пиар классной игре :)

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Дим, этому вбросу уже 100 лет.
Хватит пенять на то, что много партий сыграно. Если бы сыграли одну-две партии, то пошли бы аргументы, что мы не поняли игру.
И никто не отрицает идею. Мы очень надеемся, что доп изменит ситуацию. У меня самого база лежит :D

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не вброс, а факты! :) Я рад, что вам так зашла игра.
По сути статьи я до сих пор не понимаю (даже после объяснений), почему вы так противитесь официальному правилу - банить неугодные здания.
Вы хотите получить удовольствие от игры или сказать, что автор лентяй - не доделал баланс... Просто я такие правила встречал и раньше в настолках. Вспомнить тот же Nightfall - там банятся неугодные вампиры по желанию игроков.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Поясню в 100500 раз:
- забанили тир1, играем тир2, ибо тир3 ещё хуже
- продолжаем ругаться

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Играешь допустим ты с равными игроками. Ты берешь одно сильное по твоему мнению здание. Другой берет другое.
Третий - третье. Кто-то выигрывает.
В этом же и есть суть настольных игр? Разве нет? Получить удовольствие, попытаться выиграть в сложившихся условиях.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Давай конкретику - какое именно здание? Ну ок, шерсть с парчой это 24-32 ПО
А ещё? Погреб? Ты теряешь в темпе, ибо надо сходить за монахом (которого можно слить под чуму!)

Больше равноценных нет. Сорян, не завезли ))))))

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Не забывай, что здания на монахах ТРЕБУЮТ монахов. Если монаха нет, то все, здание не работает.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Это презюмируется.
То есть шерсть работает от дефолтных, а винцо по любому надо производить через монаха даже с шестеренкой. Баланс!

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что ты либо идешь про проторенной дороге, либо мешаешь идти другому. Если я беру больницу, то другой обязан взять аптеку. А если она ему не нужна? Если человек захотел играть через ученых и выкуп больницы будет стоить ему школы? Вот она проблема рельсовости. Либо ты с нами, либо против нас. Третьего не дано.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы нашли одно более менее работающее комбо в своей компании. Забанили одно из двух зданий. Играете дальше. Найдете другое комбо - разобьете его. Проблема скорее в том, что вы уперлись в то, что автор лентяй и не хотите даже попробовать сыграть с "официальным правилом для продвинутых игроков".
Игра ж не турнирная, чтобы так её ломать :)

Nouvelle написал полгода назад: #

Блин, Дим, ты думаешь мы не пытались законтрить это комбо? Когда Паша показал его мне первый раз, я восхитился и начал считать, искать способы обхода. Но их нет. И до сих пор, каждый раз, когда нам говорят: "Слепцы!" - я надеюсь, что мне откроют глаза и покажут момент, который я не вижу.

Крутость найденного комбо заключается в том, что оно позволяет делать много дел сразу. Двигаться по треку книг, стоить фактории и добывать деньги. Деньги, а не товары. Это очень важно, потому что деньги не облагаются налогом. То есть, если представить, что ты выгребаешь все тайлы парчи, шерсти и вина, то получаешь: 12*5+15*4+18*3 (вино гребешь с первого хода, ага)=174 очка. Это три здания, каждое из которых требует двух жетонов. И если в середине партии, не дай бог, выскакивает налог, то ты должен отдать: (6+7+9)/3=7 монет. А таких событий три. То есть ты потеряешь около 20 очков, если попробуешь сыграть на товарах с магической удачей. А еще надо качать книги, стоить гильдии.
И, в любом случае, все равно приходится выгребать рыцарей сначала. Потому что тот у кого меньше жетонов - проигрывает по темпу сильно.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

А что делать с ненужными крестьянами, лодочниками, монахами?

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что такое правило это роспись автора в том, что он не сделал баланс.
- Черт, комба аптека+больница слишком сильна! Что будет делать?
- Давайте уберем эти здания из игры.
-Ок. Но тогда начинает рулить производство парчи и шерсти.
И т.д.

Бан элемента игры это признание имбалансности этого элемента. Игра должна работать нормально со всеми своими зданиями.

И в чем сакральный смысл сеновала или часовни? Кому они нужны? Эти здания не в состоянии внести даже маленький вклад в победу.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Отыгрыш роли Жана-простака))))

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не факт. Есть еще вариант, что на виду одна-две стратегии, а остальные не так видны и требуют более глубокого понимания возможностей игры.
По мере изучения игроки
- научатся блокировать "имба-стратегии" без особого ущерба своим стратегиям,
- увидят другие возможности и можно будет "вернуть" данные здания в игру.
Особенно, если есть много зданий из допов.
На данный момент плюсом к базе выпущено еще не менее 25 тайлов мест.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

В том же допе есть контракты, иные общие планшеты, это хорошо, это надо пробовать, но речь о базе как таковой.

В New Era или тот же Уотердип я наиграл за 100 партий и ничего, не сломалось, здесь же первый совет звучит как "а вы Аптеку с Библиотекой удаляйте перед игрой".

Игре не первый год, выпускайте исправленное издание, приводите геймплей в порядок.

Тем паче, что многие отрицают подобные проблемы и вводят хоумрулы с рынком зданий и пр., которые делают ситуацию только хуже

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сакральный смысл часовни лучше раскроется с дополнением Интриги.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Монах!! Был бы любой жетон, она стала бы гораздо интереснее.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если играете в игре не с новичками, то эти несколько очки, что монах приносит, могут решить исход партии.
У нас в последний раз так и было: победил игрок с часовней. Сам не ожидал)
В дополнении Интриги достаточно событий, бьющих точечно по определенным стратегиям.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

В Интригах, по правилам, очень смущает сам планшет интриг (какой-то слишком прямолинейный take that) плюс некоторые события предварительно кажутся чересчур отрицательными.
Плохо, что нет возможности влиять на витрину заказов, это, по идее, могло быть рабочей стратегией, а по факту, уверен, будет как лишь дополнительная опция - повезло / не повезло

Ошибаюсь?

kaho написал полгода назад: # скрыть ответы

С заказами так и есть, доп опция. Профит не такой уж и большой, плюс не факт что необходимые товары на руках окажутся.
а с Планшетом интриг до сих пор не сыграл, отказываются люди сразу же))

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Вот о чем и речь. По сути, это те же квесты из Уотердипа, только усложненные условием " доставки груза". Так выдавали бы часть перед партией, быть может драфт, добавили пару зданий на прокрутку и выполнение таких заданий. Нет, полный рандом.
Странно.
Сегодня в телеграмме со Спутником обсуждали свойство промо-тайла "Театр" (загоняем разных персонажей, получаем 5 монет). Неиграбельно, ибо оверпрайсед.

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Поломани :)

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Надо признать, что те 5 партий, которые требуются типичному гику, чтобы повесить на игру табличку "Поломано", играть и разбираться в игре очень интересно.

И допы добавляют реиграбельности.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Миш, а может турнир?))) Под эгидой Гаги?