signatv написал час назад к игре Руины острова Арнак: # Игра понравилась! Что её выделяет и что некоторым не нравится это то,...
tigra написала полтора часа назад к мысли на тему Составляющиеся обложки, или Полочной эстетики пост: # В картинку сошлись Wishland + дополнение. https://tesera.ru/game/phot...
Kain_40000 написал 2 часа назад к статье «Стальная империя», или Сказ о том, как четверо в войнушку играли: # > самолюбование, самохвальство, самоутверждение Так где вы это видите?...
Firebll написал 4 часа назад к игре Cthulhu Wars: Sleeper: # Довольно скучная фракция. Несмотря на потрясающие способности и механи...
Firebll написал 4 часа назад к игре Cthulhu Wars: Windwalker: # Это самая сильная из всех фракций в игре. Фишек довольно много - 2 Бог...
Голосуем кошельком [01.06.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Предзаказ игры «Тайны и клады»
Станьте первым счастливчиком, нашедшим легендарные сокровища Доджсона! Поддержит...
С миру по нитке [01.06.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games распро...
Anunnaki: Dawn of the Gods — свежий анонс
Настоящий гибрид — и на уровне темы, и на уровне механик, — редкий гость в насто...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе «Блэксэда» и супергероев в кризисе.   Прошедша...

ChooChooGames

Обзор игры «Проект: Элита» от Above Board

23 марта 2023

Информация

добавить
игры Проект: Элита
компании CMON Limited
Artipia Games
Choo Choo Games
Дата: 23 марта 2023
Источник: aboveboard.nz
Оценка пользователей
8.3826
-

 

 

Пришельцы вторглись на Землю и двигаются… Ого! Они двигаются! Теперь кучка солдат, обладающих быстрым стратегическим мышлением и молниеносной реакцией, — это всё, что стоит между врагом и неминуемым поражением!

 

  • От 1 до 6 игроков, 60 минут, от 14 лет
  • Разработчики: Константинос Коккинис, Сотириос Цантилас и Марко Португал
  • Художники: Саид Джалаби, Стефан Копински, Хеннинг Людвигсен, Филипе Паглиусо, Майк Маквей, Эдгар Скоморовски
  • Издатели: Artipia Games, CMON Global Limited, Funforge, Choo Choo Games

 

Отряд, стройся!

 

 

 

Они наступают!

 

 

Я наконец с удовольствием сыграл в стратегию с миниатюрами и бросками кубиков в реальном времени от CMON «Проект: Элита» и хочу спросить самого себя, что со мной не так? Как я могу считать себя фанатом научной фантастики, игр с миниатюрами и стратегий, до настоящего момента не играв в эту отличную настолку? Может, я просто не слышал о ней? Может, я пришёл в хобби во время перерыва между двумя изданиями игры и её было трудно достать? А может, каждый год выходят тысячи новых игр и найти время для каждой — это недостижимая цель, и потому я не должен быть слишком строг к себе? Простой ответ на все эти вопросы — да!

 

Прежде, чем перейду к сути игры, я хочу сказать, что существует всего ничего игр с большим количеством миниатюр, кубиков и карт, которые можно подготовить, сыграть и сложить обратно всего за час или около того. «Проект: Элита» от CMON, переиздание одноимённой оригинальной игры 2016 года, — одна из подобных редкостей. Она обладает всеми признаками большой, громоздкой игры с миниатюрами, и вместе с тем в ней мало рутинных действий, которые также ассоциируются с этими определениями. Это означает, что вы можете раскладывать игру на столе гораздо чаще и тратить больше времени на сам процесс, чем на подготовку и сборку игры. Так о чём «Проект: Элита»?

 

 

Займите свои позиции!

 

 

 

Некогда красоваться, они прямо за тобой!

 

 

Действие игры «Проект: Элита» разворачивается в мире, осаждённом роем пришельцев-захватчиков, и длится 8 раундов, во время которых вы в роли солдат сдерживаете неустанно наступающие орды врагов. В течение этих раундов враги появляются снова и снова и захватывают всё больше территорий. Напряжение растёт вместе с приближением пришельцев к своей цели, а вы отчаянно пытаетесь продержаться до финального раунда, по завершении которого объявите себя победителями.

 

Особенной эту игру делает элемент реального времени. Ваши ходы отмеряет таймер: в течение двух минут вы лихорадочно бросаете и перебрасываете кубики действий, а результаты каждого броска используете для перемещения, атаки, активации целей миссии и поиска новых, более мощных предметов, которые дают вам преимущество в бою. Но на кубике действий может выпасть ещё один результат, в котором заключается основное веселье, — красный символ перемещения пришельцев.

 

Как только вы получаете этот результат на кубике, вы должны тут же продвинуть фигурку врага вперёд на одну клетку. Поначалу это звучит не так страшно, но позже вы понимаете, что в слишком коротких двух минутах каждая секунда на счету. Приостановка других действий для перемещения пришельца обходится вам в несколько драгоценных секунд; кроме того, в условиях ограниченного времени вдумчивое, выверенное планирование — это непозволительная роскошь. Перемещение «неподходящего» пришельца в неподходящий момент может привести к каскаду эффектов, которые обернутся для вас и ваших товарищей катастрофой. Вдобавок к этому, когда пришелец перемещается на клетку с другим пришельцем, он толкает собрата вперёд, тот толкает следующую фигурку и так далее. Если пришелец перемещается на клетку с персонажем, этот персонаж получает единицу урона и отступает назад.

 

 

 

Это быстро вышло из-под контроля!

 

 

Когда время ваших действий истекает, наступает черёд пришельцев — фаза их активации не ограничена по времени, поскольку она менее сложна и более методична, чем фаза действий игроков. По сути, в фазе активации пришельцев вы проводите расстановку сил для следующего раунда. На поле появляются новые враги, и каждый из них делает ход. В игре 3 вида основных пришельцев роя: пожиратели, которые перемещаются на 2 клетки и атакуют только смежных персонажей; стрелки, которые перемещаются всего на 1 клетку, зато атакуют любого персонажа в пределах трёх клеток; и преследователи, которые не особо сильны, но перемещаются аж на 3 клетки, что делает их очень быстрыми и опасными.

 

Но как будто это недостаточно сложно, и, кроме пришельцев роя, вы сталкиваетесь с боссами. Эти громилы реально могут испортить ваш день, ведь они способны наносить дополнительный урон, телепортироваться прямо к своим союзникам и даже влиять на умения персонажей. Каждый громила по-своему заставляет вас хмуриться, и независимо от того, кто именно из них появится на поле, ваша реакция, скорее всего, всегда будет одинаковой: слитный стон и оживлённое обсуждение того, как лучше расставить приоритеты в своих действиях в будущем раунде, когда вновь начнётся ужасно прекрасный в своей беспорядочности бой на время.

 

 

Я не спрашиваю, откуда ты явился, но я скажу, куда тебе идти!

 

 

 

Наверное, это нормально

 

 

В игре тонны взаимодействия игроков друг с другом, хотя вы можете не осознавать этого, пока ваши действия не прекратятся. Вы лихорадочно набрасываете кубики, докладывая: «Я нанёс два урона этому громиле!», — или приказывая друг другу: «Переместите двух пришельцев, быстрее!» Этот стремительный процесс в реальном времени — один из многих элементов, которыми может похвастать «Проект: Элита»; эта игра быстрая, отлаженная и не тратит времени даром, погружая игроков в гущу событий.

 

Поиск нового оружия и предметов тут не ради развлечения — снаряжение необходимо, если вы рассчитываете победить и на поле бесчинствуют один или даже два громилы. Одновременно скашивая врагов рядами, решая несколько задач и сдерживая продвижение инопланетян, я ощущал хаос битвы так, как ни в одной другой игре.

 

Разумеется, существует немало игр с тяжёлыми боями на кубиках, но большинство из них пошаговые. Значительное количество времени уходит на разработку и реализацию идеальной стратегии, планирование непредвиденных обстоятельств и тщательную корректировку замыслов в случае внезапных изменений. То же самое вы с товарищами, каждый по-своему, но с прицелом на общую цель должны провернуть и в «Проекте: Элита» так много раз, сколько только успеете за две минуты. Вы действуете очень энергично, и порой ситуация в игре может обостриться, особенно если кто-то не уделил достаточно внимания расположению врагов на поле и в конце раунда вы обнаружили, что несколько пришельцев подобрались чересчур близко к своей цели.

 

 

 

Улучшение оружия!

 

 

Таймер, с помощью которого вы засекаете время в игре, есть в комплекте, но, на мой взгляд, лучше использовать официальное приложение, которое можно бесплатно загрузить на смартфон или планшет. Оно не только подаёт звуковые сигналы в определённое время, но и сопровождает вас тематическим саундтреком, который заставляет ваши сердца биться чаще, и, возможно, даже был создан, чтобы слегка отвлекать вас в критические моменты игры.

 

В базовой игре также есть несколько сценариев от простого уничтожения как можно большего количества врагов, чтобы не дать им захватить стратегические позиции, до сопровождения разведывательных дронов к намеченным точкам на поле с последующим успешным возвращением солдат на базу. Каждый сценарий — это вариация на тему активации жетонов целей, и их придумали, в первую очередь, для того, чтобы вы больше сотрудничали друг с другом, а не просто бегали и стреляли.

 

 

Отступаем!

 

 

 

Разнообразие освежает ощущения, не так ли?

 

 

Если я и могу за что-то поругать «Проект: Элита», так это за недостаточное разнообразие врагов. Хоть я и понимаю желание разработчиков не слишком усложнять игру, оставив всего три вида существ (не считая громил), пожалуй, их большее разнообразие и количество возможных сочетаний друг с другом дольше бы сохраняли впечатления от игры свежими.

 

Другой проблемой для меня стала безликая бежевая масса на игровом поле. Основные враги сделаны из одного и того же цветного пластика, если мы вообще бежевый считаем цветом. При беглом взгляде бывает трудно различить миниатюры между собой; мы неоднократно перемещали стрелка, когда нужно было перемещать пожирателя, и как минимум один из сыгранных нами сценариев мы проиграли по этой причине.

 

Хотя это небольшой недостаток лично для меня, я, опять же, думаю, что разработчики намеренно сделали миниатюры такими, чтобы создать для игроков дополнительную путаницу в реальном времени. Я понимаю, что это обостряет ощущения от игры, но также думаю, что можно было бы найти и другое решение, например покрасить миниатюры в 3 оттенка бежевого. (Хотя на фильм с таким названием я бы не пошёл!) 

 

Конечно, покрас миниатюр решит эту проблему, но давайте смотреть правде в глаза: покрасом занимается меньшинство настольщиков, и ни одна игра не должна заставлять людей тратить значительное количество времени и сил на повышение комфорта игрового процесса.

 

 

Перегруппировка!

 

 

 

Бросать, бросать, бросать, бросать, бросать…

 

 

Иллюстрации и компоненты сделаны на уровне, который вы ожидаете от такого тяжеловеса, как CMON. У издателя есть своя уникальная формула, из которой рождается огромное количество пластиковых миниатюр персонажей, пришельцев и громил; несколько колод карт; двустороннее игровое поле с потрясающими иллюстрациями на обеих сторонах и кубики. Много-много кубиков! Должно быть, именно для удобного распределения между игроками базовую игру набили впечатляющим количеством этих кубиков с переменчивой удачей, так что хватайте свою пригоршню — и вперёд!

 

Таймер — приятный штрих комплектации, но он похож на самый дешёвый девайс из тех, что могла бы предоставить CMON. На корпусе из блёклого чёрного пластика нет никаких логотипов, однако CMON не могла не положить хотя бы такой таймер в коробку, поскольку соблюдение точного времени является неотъемлемой частью игры, и не у всех людей есть возможность или желание использовать часы или смартфоны во время игры, так что на это я закрою глаза.

 

 

Победа или смерть!

 

 

 

Кому нужны тренировки, когда есть препараты, улучшающие физические качества!

 

 

«Проект: Элита» дарит чудовищно много удовольствия. Разве что я бы посоветовал тщательно подобрать компанию для игры и даже запастись несколькими игровыми ячейками на случай, если кому-то игра не зайдёт. Наша первая партия закончилась в первом же раунде из-за катастрофически неудачных результатов на кубиках, которые привели к стремительному прорыву пришельцев. Однако тот случай так и остался единственным в своём роде, и в следующих партиях мы не сталкивались с подобной проблемой.

 

Опыт игры «Проект: Элита» неистовый, пронзительный и, в конечном итоге, полезный, особенно если вам нравятся кооперативные игры. Правда, если вы не готовы к беспрерывным броскам кубиков и принятию множества мелких ошибок, то, возможно, вам стоит поискать другие варианты. Что касается лично меня, то я несказанно рад возможности наслаждаться этой игрой — она навсегда останется в моей коллекции. Ничего подобного больше нет!

 

 

 

Мда, сегодня не наш день…

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Новый Nemesis будет про тоже самое, механически различие будет, но суть думаю будет схожей. В нем хоть есть полюбившаяся многим стилистика и атмосфера из известного научно-фантастического хоррора. Здесь какая-то солянка из X-Com и Ктулху, ни чем ни примечательное поле, которое можно в любой постапок засунуть. Для меня Ктулху по прежнему остается лучшим краулером CMON.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это, собственно, и не краулер никакой и с любой другой игрой в отдалённо похожей тематике есть главное различие - реал тайм, который координально меняет все.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сами отечественные обзорщики этой игры говорят, что обычно не интересуются краулерами. Что дескать Глумхэвен не зашел, нету интересных решений в нем. А здесь прямо краулер мечты, реал-тайм и есть что обдумать в игре благодаря умной механике на кубах.
Если уж душнить, то дословно crawler - это обход/"ползанье" по некой территории от лица вашего персонажа и выполнение каких-то целей. Поэтому все эти игры условно краулеры, есть в них сокровища или нет это не важно.
Если вы мечтали о игре с реал таймом и это убер фича для вас, то наверное стоит обратить внимание. Как-по мне в америтреше главное тема, а реал-тайм на это не влияет.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Глумхэвен не зашел, нету интересных решений в нем

Ахахах

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже был удивлен этим посмотрев обзор Влада с Низагамс. Но я понимаю почему так. Такие игры раскрываются когда есть кризисность, некий челендж. Например, я играл двумя персонажами соло и ставил себе целью полностью залутать все золото в данже и игра превращалась в шахматный этюд. Кто-то играет в 3 персонажа. А если играть на расслабоне, без оптимизаций как в Рыцарь Маге и альфачества, без сбора лута, то игра сильно упрощается. Игроки в общих словах договариваются о порядке хода, о типе атак, и в результате выбор карты сильно упрощается и действительно пропадает челендж так играть. Особенно в начале Челюстей с 6/8 картами.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно и в какого-нибудь Ласерду играть на расслабоне, тыкая миплов туда-сюда, а потом говорить, что там интересных решений нет.

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как раз сейчас на BGG идет опрос про то с кем и во что играют люди.

https://boardgamegeek.com/thread/3052177/tgif-641-who-do-you-play-games

Угадайте, какая игра единственная из 32 популярных по опросу выиграла «не играл и не буду»? Помимо этого она же заняла скмое низкое место в рейтинге «я играл и хочу еще»(ну там еще 3 игры с тем же процентом и Подводные города)

Интересных решений там нет. Вы просто берете карту, чтобы добежать и карту чтобы треснуть. Надеетесь угадать с инициативой. Надеетесь, что враги будут в зоне досягаемости. Надеетесь, что атака не промахнется. Надеетесь, что враги промахнуться. Надеетесь, что враги используют атаку послабее. Надеетесь, что при коротком отдыхе не слетит ценная карта.
И главное, надеетесь, что сможете перепродать эту какаху.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дак может причина в том, что нужно не надеятся на все подряд, а уметь просчитывать и договариваться. Зачем надеятся, если можно обсудить, кто будет быструю атаку делать, а кто медленную. Можно договорится кто AoE ударит, а кто добьет выживших и подберет лут. По поводу модификаторов, опять же они не сильно влияют на исход, если распределить роли, промах раз в партию срабатывает. Да и лучше в амери с таким подходом вообще не играть, если уметь только надеется, а не просчитывать исходы. Собственно в Замках Бургундии вы уже писали о тех же самых граблях, что необходимость риск менеджмента это по вашему плохой геймдизайн.

Trilan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Слово то какое умное «риск-менеджмент». Мы то в колхозе привыкли подобное «говнорандомом» называть, ну да ладно.
Фанатов Гавани я бы попросил подробно расписать один сценарий, например, самый первый. Вот зашли, вот первые 4 врага. Приняли гениальное тактическое решение: разыграли по 2 карты. Ой, повезло/ Ой, не повезло. Разыграли еще по 2 карты. Ой, повезло/ Ой, не повезло. Дальше, не поверите, опять по 2 карты. Ой, повезло/ Ой, не повезло. Враги кончились, мы отдохнули. Следующая комната: еще 4 врага. Схема та же.
У меня ощущение, что фанбои вылезли из пещеры и не видели на ПК нормальных тактик. Если это для них крепкая игра, то там у них мозг взорвется. Это я не беру великолепные РПГ с тактической составляющей.

Floky написал 2 месяца назад: #

В кооперативах всегда нужно договариваться и планировать действия. Если каждый будет преследовать только личные интересы, то неудивительно что игра будет наказывать. Можно с тем же успехом засесть в Робинзона и всей толпой ломануться в джунгли в поисках сокровищ и интересных контактов и быстро умереть от ран и голода. Задача игроков сделать так, чтобы шанс победы с условных 3% вырос до 30-50%. Но в Глуме нужно скрывать детали атак, чтобы игра не превращалась в коллективный шахматный просчет как при игре соло.
В компьютерных RPG весь пазл заключается в правильной прокачке группы. Очень часто можно перекачаться и сделать неинтересной всю последующую игру. Помню залипал в первый Divinity и запомнилась один сложный бой, который никак не мог пройти. Для победы было достаточно взять из сумки стрелу, переманивающую любого моба на твою сторону. Вуаля и любой сложный бой проходится с помощью какой-нибудь чудо шмотки в инвентаре, либо через сэйвы с удачными прокастами контролирующих скиллов.

Siar написал 2 месяца назад: #

О да, 300 голосов это же так показательно. В то же время МГ стабильно держится в BGG Top 50 Most Played (где отмечаются тысячи игроков) практически каждый месяц уже много лет.

Остальное просто жирный вброс, даже комментировать не буду.

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Ну вот где-где, а тут Влад конкретно оподливился.
Не считаю Глума чем-то гениальным (хотя игра неплохая), но уж гемплейных решений с подвохом там хватает.

BiskviT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За обзор спасибо! Но после просмотра летсплеев понял, что не мое. Во время реал-тайм фазы на поле твориться хаос, игроки бывают, мешают друг другу. И самое главное, на канале "Настольный сюрр" ведущий сказал: что почти отсутствует проблема альфа-игрока, хотя она никуда не делась (и в летсплеях это видно). Перед реал-тайм фазой все тот же один игрок говорит другим, что делать. Вообщем игра на о-о-очень большого любителя.

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

мы посмотрели и решили, что лучше как раз кооп игру на одном экране купить - и дешевле, и ярче эмоции будут. От настолок все же ждешь немного подумать и немного просчитываемости - перемещение по кубам это слишком уж рандом, как по мне.

marom написал 2 месяца назад: #

хотя, наверное, я просто слишком стар для такой игры.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, игра намного более привлекательна для обычного среднестатистического человека, чем какая-нибудь Немезида, Зомбицид и иже с ними.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо поэтому она ниже в рейтинге бгг и у нее намного меньше оценок, чем у Немезиды, Зомбицида и иже с ними.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, потому что такие люди на бгг не заходят))) Я же не сказал, что она лушче или ещё что-то

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда откуда инфа что она привлекательнее для большинства?

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Ну потому что попробуй вне игровой ячейки разожить то и то и посмотри что ещё будет народ просить (а скорее, что будет доиграно до конца)

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Немезиду обожаю бтв

minitj написал 2 месяца назад: #

А мне наоборот понравился летсплей с канала настолки Live. Я не заметил проблемы альфа игрока. Обычно мне не нравится смотреть летсплеи, смотреть как кто-то играет скучно, но тут даже я был увлечен во время 2-ух минутной фазы реалтайма, подумалось мне что участвовать в таком будет весело,теперь жду коробку)) ребята действительно практически уложились в час,что тоже радует.