![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... |
игры |
World of Warcraft: Настольная игра
Сталкер: Зона конфликта Терминатор: Да придет спаситель |
Дата: | 14 июля 2023 |
Источник: | «Обзорная площадка» |
![]() |
8.3549 |
![]() |
- |
Попытками срубить денег на громком имени никого не удивишь. Рецепт простой: покупаешь право на использование бренда, лепишь на коленке простую поделку и снимаешь сливки, пока критика не прибьёт продажи. Но бывает и такое, когда интересные и самобытные проекты с громкими именами на обложке немного недотягивают до того уровня, где их ждали всеобщая любовь и признание.
С настольными играми такое тоже бывает. Сегодня я расскажу о неплохих в принципе настолках, котором просто не повезло.
За «Терминатора» мне обидно больше всего. И не только потому, что это наша отечественная настолка. Дело в том, что игра на самом деле крутая — и вообще одна из моих любимых настольных стратегий.
Игру за авторством Германа Тихомирова выпустила в 2010-м компания «Звезда». Поскольку издатель сам производит миниатюры, настолка с кучей миниатюр вышла дешевле 1 000 рублей, что даже по ценам того времени было очень дёшево. Стоила она в районе 900 рублей.
Игроки брали под управление одну из сторон: Скайнет и сопротивление, — которые сражаются друг с другом на территориях нескольких штатов США и пытаются выполнить боевую задачу раньше противника.
Баланс сил у армий отличается. Скайнет непрерывно штампует новые машины и модернизирует старые. И машины по-умолчанию имеют преимущество в открытом бою.
Сопротивление получает пополнение реже и улучшать их сложнее. В бою люди для терминаторов — пушечное мясо. Зато они очень мобильны. А возможность в течение одного хода отключить на заводе противника все машины и десантировать туда диверсанта часто сводит на нет наступление машин.
Так почему же игра не получила заслуженного признания? Дело как раз в разнице характеристик сторон. В первой редакции игры баланс был настолько сильно перекошен в пользу Скайнет, что у сопротивления почти не было шансов на победу.
Отряды Скайнет прорываются к убежищу людей.
Во второй редакции проблему исправили, но было поздно — в настольном сообществе уже сформировалось негативное мнение, а потенциальных покупателей отпугивали отзывы, на самом деле относившиеся к первой редакции.
Интересно, что за рубежом игру «Терминатор: Да придёт спаситель» приняли теплее. Оценка на BGG (boardgamegeek.com — ведущий мировой портал, посвящённый настолкам) составляет 7,3 из 10, а рейтинг нашей родной «Тесеры» — всего 6,87.
В магазинах игру уже не купить. В личку на «Тесере» мне иногда стучатся с просьбой продать настолку, но вряд ли я её когда-нибудь продам.
Попытки перенести вселенную Warcraft в формат настольной игры предпринимались неоднократно. И World of Warcraft: The Boardgame от компании FFG — одна из наиболее близких к успеху. Но, к сожалению, эта настолка тоже «не шмогла».
На этот раз разработчики решили адаптировать именно многопользовательскую игру, которая к тому моменту уже была очень популярной.
И задумка была амбициозной. Одних только миниатюр в игре было без малого полторы сотни. А ещё было два десятка игровых костей и огромное количество жетонов. Всё это лежало в огромной коробке весом в 4,5 кг.
В России игра стоила около 3 000 рублей. Это сейчас настольными играми с таким ценником никого не удивишь. Но в пору, когда доллар стоил меньше 29 рублей, больше таких дорогих настолок я не припомню. Тогда она занимала на рынке примерно то же положение, которое сейчас занимает «Мрачная гавань», которая сейчас продается за 11 000.
Что же за приключения ждали нас за эти деньги? Герои Альянса и Орды бегали по карте Азерота и выполняли миссии, которые каждый раз выкладывались в случайном порядке. Задачей игроков было успеть за определённое время максимально прокачаться, чтобы встретиться в большой финальной зарубе с героями противника.
Игра была не только очень красивая, но и на самом деле интересная, но подвели два обстоятельства, которые большинство игроков занесли в минусы.
Во-первых, она была долгой. Партия легко могла занять 8 часов реального времени. А если за столом были новички — и того дольше. Кстати, нас это как раз не пугало — такая себе неспешная игра выходного дня с перерывами на вкусняшки.
Во-вторых, противники почти не сталкивались друг с другом до финальной зарубы, что уже хуже. Периодически появлялись квесты со сражениями за точки контроля, но плюшки за них были недостаточными, чтобы замотивировать игрока бросить всё и нестись за тридевять земель на точку.
В неизбалованной в то время настолками России игра пришлась ко двору и заработала 7,21 балла, но в остальном мире её оценили сдержанно — всего 6,7 балла. А когда у FFG закончилась лицензия на использование вселенной, настолку сняли с производства и она превратилась в раритет.
Прямо сейчас на Amazon за неё просят почти $500, но на наших барахолках можно найти значительно дешевле.
Несмотря на то, что сейчас вышло уже несколько настольных игр сталкерской тематики, эксплуатирующих в названии её составляющие, к официальной лицензии S. T. A. L. K. E. R. большинство из них отношения не имеет.
Насколько мне известно, единственной настольной игрой, выпущенной по лицензии GSC Game World, стала «Сталкер: Зона конфликта». Это была настольная тактика, в которой два отряда сталкеров («Долг» и «Свобода») выясняли отношения. Ещё до выхода некоторые комментаторы нарекли её чуть ли не русским Warhammer.
У каждого бойца в отряде была характерная особенность. Игроки перемещали бойцов по полю, отмеряя расстояние линейкой. Во время боя кидали много кубиков, а попадания прилетали не просто в бойца, а в определённую часть тела, что влияло на его характеристики.
Для победы нужно было выполнить одно из нескольких условий победы: от простого истребления всех противников до сбора необходимого количества квестовых предметов.
Звучит неплохо, но оценка настольного «Сталкера » на «Тесере» — 5,73, а на BGG (boardgamegeek.com) о ней, похоже, даже и не слышали.
Что же пошло не так? Многое.
Компакт-диски на фото позволяют определить масштабы игрового поля.
Во-первых, разработчики чересчур перебрали с реалистичностью, чем усложнили и затянули игровой процесс. Например, вместо того, чтобы сделать нормальную сетку из гексов на поле, они зачем-то сделали перемещение по дюймовой (!) линейке, что само по себе утомляет. А там же ещё куча кубовок. А когда все отходят — надо же ещё монстров двигать. Где-то реалистичность стоило сократить.
Во-вторых, компоненты были некачественными. Красивые миниатюры с высокой детализацией оказались хрупкими, жетоны и карты — тонкими, а шрифт на картах — мелким. Но при этом игра стоила чуть больше 3 000 рублей в то время, когда доллар стоил 32 рубля.
Представьте, что сейчас вы купили настолку за 6 000–7 000, а в ней жетоны разлетаются от неосторожного выдоха. Круто? То-то.
В третьих, обладатели прав на использование одной из крутейших игровых франшиз на территории бывшего СССР по-дружески обговорили условия партнёрства на словах, не заморачиваясь договорами и другими юридическими тонкостями, а на старте продаж рассорились из-за передачи авторских прав и денег.
Пока ребята улаживали конфликт, ряд крупных магазинов временно снял игру «Сталкер: Зона конфликта» с продажи. Понятно, что популярности настолке это тоже не добавило.