Предлагаю кому нибудь написать статью обозначив все минусы игры.Я с ходу могу назвать следующие. - игра с ширмой за которой что то происходит нужно очень доверять с тем с кем играешь - игра с кубиками которые двигаешь есть шанс непреднамеренно что то перевернуть и изменить расклад, при этом кроме тебя никто не знает что было восстановить свой бросок обратно не возможно - игра заканчивается довольно быстро т е вот только построил движек а все уже конец игры(это кстати совместно с временем партии передвигает игру в филеры) - игра на двоих и 3+ немного разные вещи, по чувствам на 2их есть непросчитываемый рандом влияющий на игру от броска нейтрального кубика
теперь из не очевидных, субъективных минусов - игра довольно шумная приходиться чем то глушить выкатывание костей из стаканчиков в вечернее время - в базе довольно мало стартовых миров + доп миров довольно быстро все начинает повторяться
Вообще игра у меня в коллекции играется не реже остальных, часто проигрывает конкуренцию конкордии при сравнимом времени партии последняя появляется на столе чаще. Но роллы обычно играются сразу 2-3 партии подряд. Но это уже плюсы не про них сейчас речь))
чуть чуть от количества игроков зависит, но да минут 45 достаточно вполне, на двоих с раскладкой минут 30 часто хватает, там самый долгий момент когда кто то хочет выбрать себе планеты и улучшения для постройки поставит на эксплор кубиков 4-5 и потом выбирает тайлы штук из 4-6.
- Не сяду играть с теми, кому не доверяю - Нужен срочно выпрямитель рук. За всё время может раз что-то перевернул, но возвращал тупо на то же значение. - это как бы плюс... Гонка же. - согласен, играть надо 3-5 человек. - шум - это плюс! Особенно, когда все стараются шуметь погромче. Да, у нас весёлая компания... - для кого CG доп сразу выпускает на русском?!
У вас компания веселая а у нас дети спят, а играть хочется
Это вы сейчас про себя все написали а я написал для тех кого вот это может смутить в игре, чтобы не было неожиданностей. Покупать да лучше с допом про это тоже последний пункт.
Вы заметили я плюсы не писал их в статье и так порядочно, я просто показал что в игре есть некоторые нюансы для кого то критичные, о которых в статье умолчали.
Я еще там внизу почитал еще нашел то что действительно случается там ведь никто не следит кто как кого расположил т е никакой проверки и если тебе нельзя было так кубики располагать что делать? Все уже вскрылись а у тебя не правильно лежит и ты должен переставить кубики(ты уже знаешь все фазы просто убрать кубик в стакан?).
Оооочень редко, но было такое (может 1-2 раза). Убирали в стакан. Правило действует: "сам дурак". Есть Золотое правило: не использованный никак, но брошеный кубик уходит в стакан!
это единственный кубомет в который я играл, где ты за ширмой кидаешь кубик и до того как все увидели результат распределяешь кубики. Кубики я люблю те что не америтрешевые.
От того, что в каких-нибудь Зомби-кубиках кубики кидаются в открытую игра не становится лучше. Да, ширмы - данность игры. Да, есть возможность для обмана за ширмой. Да, это автоматически исключает игру из разряда турнирных. Но всё-таки надо верить людям, с которыми ты собираешься играть. Если у вас (обращение ко всем) в компании есть люди, которые пойдут на обман в настолке, то искренне сочувствую. Желаю всем, у кого такие есть, поскорее избавится от них) Им не место в нормальных игровых компаниях...
Ты, Michael, и с удовольствием почитал бы, но есть другие люди, для которых обидно за игрушку любимую. По этой причине и отсутствуют около 70 статей на Тесере за моим авторством :)
Печальная картина :( Про минусы писать нельзя - любители игр обижаются. Про плюсы писать нельзя - #фанбои, #жертвыхайпа и #продажныеблоггеры. Про локализации или горячие новинки упомянуть вообще страшно - налетят либо сторонники, либо противники, либо и те, и другие. И тролли, конечно. Опасное место эта ваша Тесера.
я могу писать по очень ограниченному количеству игр, по роллам написал потому что много в них наиграл. Они мне нравятся и я могу говорить что в них может не понравиться. Вот таких игр которые я знаю максимум пару десятков, по остальным все будет очень субъективно. Про игру не напишешь что прям вот такой недостаток есть пока достаточно не наиграешь в нее, а если игра не нравиться то и партий много не будет, чай не мазохисты)
Я подумаю)) только в этом году начал вести на бгг список тех игр которые играю. Вот накоплю немного статистики буду писать думаю. Если получиться конечно никогда что то большое не писал.
Я вот написал статью об играх, которые не понравились, и перечислил причины, и народ сразу стал писать, что ничего я в играх-то и не понимаю, а значит, и писать не должен.
И что народ спорит, заказ не заказ. Троллинг это, только вчитайтесь: "Добавление новых кубиков в стакан действительно позволяет почувствовать, как вы строите галактическую империю."
Да, именно так. Могут жулить как им хочется, а не как в других играх - изворачиваться, прятать карты в рукава, перемещать фишки когда кто-то отвернулся и т.п.
это да, но даже если не жульничаешь можно не правильно расставить и это будет видно когда вскроешься только и там переставлять уже не очень хорошо потому что ты видишь кто что поставил.
Что значит неправильно поставить? В куче игр со скрытыми приказами, типа Ип или СК тоже можно нправильно поставить. Если новчиек - прощают, если нет - заставляют убрать. Да, такой человек обычно проигрывает свою игру.
Проблема не в том что проиграет не проиграет новичек не новичек, а в том что если ты пытаешься что то сделать не правильно в большинстве игр тебя сразу поправят, а тут ты по факту увидишь. Когда уже исправить нельзя. Тут за ширмой механика далекая от скрытых приказов и приказ какой бы он там не был его возможно не разыгрывать например а тут ты обязан что то сделать, да самое простое не использовать кубики которые не правильно стоят.
Еще раз напишу. Вот вскрытую (считай та же ширма) - ты неправильно положил приказ. И все разложили именно так. Ты вдруг захочешь поменять - так и остальные захотят. А будут они вины когда уже вскроются. Таких игр много, ширма с кубиками тут вообще не при чем.
неправильно не равно разрешено так делать, ты сделал так как нельзя по правилам игры, тебя никто не поправил что делать это вот как если в ск ты положил 2 жетона приказа вместо одного(прием не помнишь когда это сделал) и все это увидели только когда приказы начали вскрываться, у тебя на 1 приказ больше что делать?
А не использовать кубики и не разыгрывать приказ - не одно и тоже? И в СК ты не можешь не разыгрывать, тогда придется тянуть карту события, тем самым приближая конец игры.
такое чувство что кто то сначала пишет потом думает, вот по мне два предложения противоречат друг другу. Т е не разыгрывать кубики в роллах это иногда оттягивать время партии. В ролах ты можешь ничего не делать с кубикаи и вернуть их обратно в стаканчик всегда. Даже те которые стоят на постройке чего либо. Это абсолютно разные механики с разными реализациями.
На самом деле никого ни в чем убедить не удастся, все останутся при своем мнении. В ноябре на бордгеймере вышло мое интервью, где я задавал основателю GameFit'а вопросы о недостатках фанерных органайзеров. И что ви таки думаете? В каментах под интервью хейтер GameFit'а сказал, что оно проплачено для популяризации производства GF, а в каментах под репостом в группе GF поклонник обвинил меня в том, что вопросы "какие-то странные".
«Сегодня игроки почти всегда видят паттерны манипуляций там, где их нет», — говорит разработчик Peggle Джейсон Капалка. «Когда я работал над онлайн-играми, было почти невозможно убедить некоторых игроков в том, что результаты каким-то образом не сфальсифицированы» (с).
Всегда найдется человек, или десяток, или сотня, которые будут считать, что если мнение обзорщика не совпадает с их мнением, то обзор проплачен.
Еще одним плюсом является наличие у Кубаря всех дополнений, и даже промок ( кого я обманываю :( ). В Гонке же придется катать голую базу минимум год, далее один доп, который может и не выйти, и хватит с нас.
Пусть сперва автор перевода заявит, что он никоим образом не скоординировал эту публикацию с Краудами, а это просто души прекрасный порыв. Ок, свечку не держал. Но пусть сперва подтвердит.
Простите, а зачем вам это подтверждение? Вы же и так уверены в своем предположении, неважно, что он напишет. Вон автор ниже подтвердил, но вы же все равно "сделали вид, что поверили", напомнив, что "совесть его". То есть вы-то, хоть свечку и не держали, но точно знаете, что он продажный блогер, просто хотели услышать эту наглую ложь от него лично? Отличный пример объективности, что уж.
Перевод не доделал еще тогда, когда оригинал появился. Причина — то же самое перевели у Тапилина. Хотя там качество перевода мне не очень понравилось, вторую версию ее же тогда доделывать и выкладывать не стал (обрати внимание на цифры в номере новости и сравни их с текущими номерами: http://tesera.ru/article/579650/).
Дней десять назад у меня спросили мнение об игре, вспомнил эту про статью, доделал и выложил.
Собственно, всё. Разумеется, вставил в примечание упоминание о локализации и переиздании карточной версии — обе игры входят в число моих любимых, и эти новости меня обрадовали.
Те, кто видят какой-то скрытый смысл, могут продолжать его видеть и дальше :)
Совестью я не пользуюсь, это лишний атавизм. Мне достаточно здравого смысла, даже в случае проявления такого явного снобизма.
Не секрет — Боря Байков aka Velve. Проверять будешь? )))
Можешь у него спросить, есть куча других свидетелей, тот же Алексей Борисов aka AlexFang — разговор был в большом общем чате, про перевод там же сказал.
За что? За мнение? Если это так волнует, то мнение я не изменил, но спорить не буду. Если Сергей потребует сатисфакции - не вопрос, извинюсь. Отдельный вопрос - что тут оскорбительного.
Безаппеляционность) Это как в юриспруденции: пока не доказана вина, человек считается невиновным. Вы не смогли доказать, что статья заказная, но ярлык повесили.
Во-первых, если человеку все объяснили, а он все равно не верит фактам, то это уже звучит как диагноз.
Во-вторых, мне не нужны ничьи извинения, а особенно от людей, которые не могут в логику. Все равно они будут в стиле "Автор не продажный. Автор не продажный? Извинииииите!" :)
Я и не мог доказать. Что и признаю, ну нет у меня контактов с людьми за маской Краудов. Но появление "фанбойской" по признанию самого переводчика статьи да еще в "горячую" пору, когда одна компания стремится заполонить все информационное пространство рекламой своих продуктов, совсем уж совпадением не считаю. Но это мое, неинформированное мнение, публично отказываться от которого полагаю нечестным. Да, формально неправ, но ошибаться буду до конца. Кому больше навредил - себе или переводчику, оставим открытым.
PS У самого в черновиках есть заготовка на тему "Чому Race п#$же", но публиковать до завершения хайпа не буду.
Разумеется, это не случайное совпадение — человек спросил у других членов игровой ячейки мнение про игру, которая вышла на локализацию, чтобы понять, стоит ли ему покупать ее себе. На этом связь заканчивается.
Статью про Race почитал бы с удовольствием. Но даже автор статьи признал, что карточная игра лучше. Ее главный "минус" по сравнению с кубиковой — сложность освоения.
Оскорбительно, например, то, что вы без всяких оснований и доказательств обвинили человека в открытом вранье. Хорошим тоном считается извиниться, когда вам предоставили доказательства обратного (в данном случае, свидетелей). Но с другой стороны, кого волнует этот ваш "хороший тон"... Сергей прав, извинения в духе "я все равно считаю, что ты врешь, но так и быть, извинюсь, раз поймать не могу" - бессмыслены.
Ну я свидетель, что статья "заказная":))) От игровой ячейки "Поигралки в...". И чё? :)
Андрей, хорош придираться! Лучше тоже напиши что-нибудь интересное и подними новую волну. На игру, которую никто в данный момент не локализует:) У тебя же очень интересное мнение на многие. Вперёд!
Группа #ПродажныеБлогеры все растет :) Дестинищики продались за чешские бустеры, МастерОфОрион-щики за нежеванные жетоны, Серпоносцы за миньки ресурсов.
А если бы элементарно приложили мозги, провели мини-расследование, то прямо на сайте нашли бы ответ на ваш вопрос. Он очень логичен и лежит на поверхности, но теорию заговора построить легче
Вообще это было продолжение шутки юмора Аганова, которую все равно тут почти никто не понял. Но по сути - и прямо на каком же сайте я должен что найти? 100килолет возвращается, с русскими правилаи в коробке, по цене вдвое меньше текущей. Это не заслуживает новости?
Хочешь - заведи! А весь этот хайп про "заказные" статьи лично я не понимаю. Что плохого в заказных статьях? Не нравиться не читай. Тут что всех обязывают к прочтению? По мне так, основной критерий статьи в интересности ее прочтения. Прочел. Понравилась - поблагодарил (кстати автору спасибо). Нет - пошел читать другую или писать "правильную".
Да вы то? А вдруг вы узнаете что-то новое о Серпе, Дестени или Кубарем? Посмотрите под другим углом и купите? Ведь в таких статьях можно написать то, чего нет и все - касса игре сделана(((
А если серьезно, то каждая статья - до фига времени. И да, поэтому интересные вещи на тесеру пишут очень малое количество людей, а вот критикуют реально все...
Я тоже не понимаю, и почему это называют прямо без апелляционным заявлением. Ну так оно и есть, но рзаве тут что-то обидное? Вот напишу к примеру что на мой взгляд автор - каряк. И что? Плохо?
Плохо или не плохо - вопрос субъективный, но как минимум - глупо писать такое, если: у вас нет никаких оснований полагать, что автор - коряк; если он утверждает, что он не коряк; если он приводит проверяемые факты в пользу того, что он не коряк; и если его этническая принадлежность не имеет никакого отношения к ценности содержимого статьи (если я права в предположении, что вы опечатались и имели в виду "коряк").
Глупо или нет - разве это важно? Аганов написал свое мнение. Про Коряка тоже могу сказать, что был у меня знакомый - так же себя вел. Ну и да, под коряком я имел в виду еврея, просто на них чаще обижаются почему-то. Хотя какая разница...
А мне больше всего не нравится то что в играх с идентичной терминологией и связью на английском, будет совершенно различный перевод на русском. Так ведь? А статей всегда хочется побольше и разных. Про Иниш бы столько.
Количество и результаты сыгранных партий могут повлиять на вынесение мнения об игре. Так, например, у меня есть пара знакомых, которые когда играют первый раз и проигрывают и/или полностью не понимают механику говорят что игра не понравилась, хотя попробовав ещё раз, с другим настроем и результатом вполне могут это своё негативное мнение изменить на противоположное. Конечно есть исключения, и некоторые игры можно, в той или иной мере, оценить и за одну партию, но я всё же считаю это недостаточным, тем более по отношению к Roll the Galaxy, где, незнакомому с RtfG и механикой RtfG в частности, человеку может быть не доступна для восприятия вся глубина игры с первого раза.
Вы считаете, что двух недостаточно, чтобы понять нравится/не нравится. Я считаю. что достаточно. Если игра не зацепила после двух партий, какой может быть в дальнейшем настрой? Да и по первой партии видно, твоя игра или нет.
А вы не сказали, что она не вызвала интерес, а именно что не понравилась. Если не интересна - то ее дальше и не пробуют, верна. А вот если всеж захотели, распробовали, и не понравилась - это совсем другое дело.
Ну, в данном случае употребляю "не понравилась" и "не интересна" как синонимы. Потому что не понравилась именно потому, что не заинтересовала. По-моему, двух партий достаточно, чтобы определиться понравилась/не понравилась и почему. А если распробовали, то значит, понравилась, однако)
Как насчет ширмы, бро? Ширма+кубы - такое сочетание многих раздражает.
Диктат превращается в отдельную песню со всеми этими "Можешь перенести такой-то куб в диктат дополнительно". И, возвращаясь к ширме, никто не поправит игрока, если он ошибется. А ошибиться при использовании свойств не так уж и сложно.
Любая игра с бОльшим количеством компонентов будет обладать бОльшим копошением с компонентами, нежели чисто карточная версия. Если только в ней не будет 100500 типов карт :)
Здесь есть дополнительный нервный момент, когда часть людей запланировали свои действия и сидят ждут других... И глядя на них начинают менять свои планы.
Просто в ролле миниигра с кубами пристроена "сбоку": это как в Пуэрто Рико для выбора роли сыграть раунд в Yahtzee. Т.е. она не добавляет к основному геймплею, а отвлекает от него.
Такой комментарий лично у меня вызывает ощущение, что его автор и в игру не играл, и статью не читал, а мимо проходил.
И единственное, что у него получилось сделать, это построить логическую цепочку первого уровня ассоциации: "игру локализуют" - "статья по игре" - "статья заказная".
А лично у меня такой комментарий вызывает ощущение, что человек очень хорошо понимает механическую структуру игры.
Aganov, я бы даже сказал, что это там не кубы "сбоку", а все эти тайлы а ля RftG. :) Это как если бы к Yahtzee давали листы для заполнения бухгалтерских отчётов. :D
На мой взгляд, механическую структуру игры автор статьи разжевал подробно (даже слишком, на мой вкус). Если вы регулярно получаете на кубах не тот результат, который вам нужен для совершения действия, то вы, вероятно, либо не те планеты заселяли, либо не те кубы в стакан возвращали.
Это как в том же "Стамбуле" — если вы регулярно заходите на Фонтан, значит вы где-то неправильно играете.
И в этом я с автором согласен не на опыте двух партий, а минимум партий двадцати двух :)
- А вот из зала выходит наш эксперт, режиссер Федор Бондарчук! Федор, вы только что посмотрели "Аватар", ну и как вам фильм? - Я просто снимаю шляпу... - Федор, мы знаем, что вы снимаете, но давайте вернемся к "Аватару"
P.S. Труд не мой, я просто *написал объяву* перевел статью
Кубики делаются на одном и том же китайском заводе, поэтому все одинаковые. Авторы закидывали кубики в мешалку - никаких проблем. Так что стёртых символов можно не бояться. Плюс гравировка на таких маленьких кубах подучилась бы плохо.
Ролы - сама по себе очень хорошая игра: легкая, понятная с первой партии, обладающая хорошей такой притягивающей реиграбельностью - всегда после партии хочется еще, попробовать новые сочетания стартовых раскладок
Но вот познакомившись с Орлеаном - очень захотел его в такой тематике. В Орлеане больше модификаций своего огорода, больше кризисности в мешке, но больше и влияния на случайность и изменения выпавших жетонов. Почти всегда есть места для их утилизации с разной степенью выгодности. Улучшения строятся совершенно осознанно, а не тянутся из мешка и не рассматриваются как "ну можно взять". Это если не говорить о разных вариантах игры - кооперативном, например, тоже довольно интересном.
Как-то совсем уж бесхитростна основная механика у ролов, неподходящие кубы всегда одним способом утилизируются, действия всегда те же, начинает надоедать метать кубы и угадывать ставки оппонентов после десятка партий. И коротковата, конечно, но это можно легко захоумрулить.
Ну это и понятно - тут двухзвенная система: получил-потрать. Свойства улучшений интересные, но развернуться ими не дают. Только построил движок, пара ходов - и все. При этом действия все те же, растет только число кубов и модификаторы. Немного жаль что она такая неглубокая (имхо).
Отличная статья! Буквально час назад пытался написать про эту игру что-то внятное для сравнения с карточным RftG, но ничего не вышло. Прочитав всё здесь, понял, что писать мне больше нечего :) Спасибо. Очень информативно! Я свой выбор сделал и это однозначно Roll!
Предлагаю кому нибудь написать статью обозначив все минусы игры.Я с ходу могу назвать следующие.
- игра с ширмой за которой что то происходит нужно очень доверять с тем с кем играешь
- игра с кубиками которые двигаешь есть шанс непреднамеренно что то перевернуть и изменить расклад, при этом кроме тебя никто не знает что было восстановить свой бросок обратно не возможно
- игра заканчивается довольно быстро т е вот только построил движек а все уже конец игры(это кстати совместно с временем партии передвигает игру в филеры)
- игра на двоих и 3+ немного разные вещи, по чувствам на 2их есть непросчитываемый рандом влияющий на игру от броска нейтрального кубика
теперь из не очевидных, субъективных минусов
- игра довольно шумная приходиться чем то глушить выкатывание костей из стаканчиков в вечернее время
- в базе довольно мало стартовых миров + доп миров довольно быстро все начинает повторяться
Вообще игра у меня в коллекции играется не реже остальных, часто проигрывает конкуренцию конкордии при сравнимом времени партии последняя появляется на столе чаще. Но роллы обычно играются сразу 2-3 партии подряд. Но это уже плюсы не про них сейчас речь))
А каково реальное время игры?
Для игроков с опытом - в среднем минут 30-40 на партию
Во как... Благодарствую, спасли меня от покупки.
чуть чуть от количества игроков зависит, но да минут 45 достаточно вполне, на двоих с раскладкой минут 30 часто хватает, там самый долгий момент когда кто то хочет выбрать себе планеты и улучшения для постройки поставит на эксплор кубиков 4-5 и потом выбирает тайлы штук из 4-6.
- Не сяду играть с теми, кому не доверяю
- Нужен срочно выпрямитель рук. За всё время может раз что-то перевернул, но возвращал тупо на то же значение.
- это как бы плюс... Гонка же.
- согласен, играть надо 3-5 человек.
- шум - это плюс! Особенно, когда все стараются шуметь погромче. Да, у нас весёлая компания...
- для кого CG доп сразу выпускает на русском?!
У вас компания веселая а у нас дети спят, а играть хочется
Это вы сейчас про себя все написали а я написал для тех кого вот это может смутить в игре, чтобы не было неожиданностей. Покупать да лучше с допом про это тоже последний пункт.
Вы заметили я плюсы не писал их в статье и так порядочно, я просто показал что в игре есть некоторые нюансы для кого то критичные, о которых в статье умолчали.
Я еще там внизу почитал еще нашел то что действительно случается там ведь никто не следит кто как кого расположил т е никакой проверки и если тебе нельзя было так кубики располагать что делать? Все уже вскрылись а у тебя не правильно лежит и ты должен переставить кубики(ты уже знаешь все фазы просто убрать кубик в стакан?).
Оооочень редко, но было такое (может 1-2 раза). Убирали в стакан. Правило действует: "сам дурак".
Есть Золотое правило: не использованный никак, но брошеный кубик уходит в стакан!
Ну эти минусы можно отнести почти к любым кубометам. Может кубики - не ваше?
это единственный кубомет в который я играл, где ты за ширмой кидаешь кубик и до того как все увидели результат распределяешь кубики. Кубики я люблю те что не америтрешевые.
От того, что в каких-нибудь Зомби-кубиках кубики кидаются в открытую игра не становится лучше. Да, ширмы - данность игры. Да, есть возможность для обмана за ширмой. Да, это автоматически исключает игру из разряда турнирных.
Но всё-таки надо верить людям, с которыми ты собираешься играть.
Если у вас (обращение ко всем) в компании есть люди, которые пойдут на обман в настолке, то искренне сочувствую. Желаю всем, у кого такие есть, поскорее избавится от них) Им не место в нормальных игровых компаниях...
Согласна на все 100!
И греметь этими кубиками всегда приятно, но самый шик, когда за соседним столом народ в One Night Ultimate Werewolf играет ;)
А смысл играть с теми, кому не веришь? Да и какой интерес выиграть нечестно? Если есть сомнения, нужно не играть.
Кстати, а отличная же рубрика будет: Минусы игр. Я с удовольствием бы почитал.
Сделаете?
Ты, Michael, и с удовольствием почитал бы, но есть другие люди, для которых обидно за игрушку любимую.
По этой причине и отсутствуют около 70 статей на Тесере за моим авторством :)
Печальная картина :( Про минусы писать нельзя - любители игр обижаются. Про плюсы писать нельзя - #фанбои, #жертвыхайпа и #продажныеблоггеры. Про локализации или горячие новинки упомянуть вообще страшно - налетят либо сторонники, либо противники, либо и те, и другие. И тролли, конечно.
Опасное место эта ваша Тесера.
Уровень сложности локации "Тесера" - Very Hard или Unreal?
С чего это обижаются? Интересно послушать минусы и любимых игр тоже. Вообще всех.
Тем более сильно обиженных Oranged отмодерировать может.
Majo прав. Уеду жить в гетто.
я могу писать по очень ограниченному количеству игр, по роллам написал потому что много в них наиграл. Они мне нравятся и я могу говорить что в них может не понравиться. Вот таких игр которые я знаю максимум пару десятков, по остальным все будет очень субъективно. Про игру не напишешь что прям вот такой недостаток есть пока достаточно не наиграешь в нее, а если игра не нравиться то и партий много не будет, чай не мазохисты)
Пару десятков игр - это уже работы на год! Давайте!
А пока можно сделать конкурс названий для таких статей:
#НепродажноеМнение
Вся правда о ...
Почему не нужно покупать ...
Еще "Гневный обзор ..."
Я подумаю)) только в этом году начал вести на бгг список тех игр которые играю. Вот накоплю немного статистики буду писать думаю. Если получиться конечно никогда что то большое не писал.
Мишка, ща набросаю, айн момент! ;)
Я вот написал статью об играх, которые не понравились, и перечислил причины, и народ сразу стал писать, что ничего я в играх-то и не понимаю, а значит, и писать не должен.
И что народ спорит, заказ не заказ. Троллинг это, только вчитайтесь:
"Добавление новых кубиков в стакан действительно позволяет почувствовать, как вы строите галактическую империю."
Хах, да) игра очень абстрактной для меня оказалась.
замените "кубики" на "виски" и игра сразу преобразится :)
Отличная игра)
Drink for the Galaxy!
Если игроки кидают кубики за ширмой, то они могут легко жулить переворачивая их, как им хочется?
Да, именно так. Могут жулить как им хочется, а не как в других играх - изворачиваться, прятать карты в рукава, перемещать фишки когда кто-то отвернулся и т.п.
это да, но даже если не жульничаешь можно не правильно расставить и это будет видно когда вскроешься только и там переставлять уже не очень хорошо потому что ты видишь кто что поставил.
Что значит неправильно поставить? В куче игр со скрытыми приказами, типа Ип или СК тоже можно нправильно поставить. Если новчиек - прощают, если нет - заставляют убрать. Да, такой человек обычно проигрывает свою игру.
Проблема не в том что проиграет не проиграет новичек не новичек, а в том что если ты пытаешься что то сделать не правильно в большинстве игр тебя сразу поправят, а тут ты по факту увидишь. Когда уже исправить нельзя.
Тут за ширмой механика далекая от скрытых приказов и приказ какой бы он там не был его возможно не разыгрывать например а тут ты обязан что то сделать, да самое простое не использовать кубики которые не правильно стоят.
Еще раз напишу. Вот вскрытую (считай та же ширма) - ты неправильно положил приказ. И все разложили именно так. Ты вдруг захочешь поменять - так и остальные захотят. А будут они вины когда уже вскроются. Таких игр много, ширма с кубиками тут вообще не при чем.
неправильно не равно разрешено так делать, ты сделал так как нельзя по правилам игры, тебя никто не поправил что делать это вот как если в ск ты положил 2 жетона приказа вместо одного(прием не помнишь когда это сделал) и все это увидели только когда приказы начали вскрываться, у тебя на 1 приказ больше что делать?
А не использовать кубики и не разыгрывать приказ - не одно и тоже? И в СК ты не можешь не разыгрывать, тогда придется тянуть карту события, тем самым приближая конец игры.
такое чувство что кто то сначала пишет потом думает, вот по мне два предложения противоречат друг другу. Т е не разыгрывать кубики в роллах это иногда оттягивать время партии. В ролах ты можешь ничего не делать с кубикаи и вернуть их обратно в стаканчик всегда. Даже те которые стоят на постройке чего либо. Это абсолютно разные механики с разными реализациями.
Хороша статья, ловите десятку.
На самом деле никого ни в чем убедить не удастся, все останутся при своем мнении. В ноябре на бордгеймере вышло мое интервью, где я задавал основателю GameFit'а вопросы о недостатках фанерных органайзеров. И что ви таки думаете? В каментах под интервью хейтер GameFit'а сказал, что оно проплачено для популяризации производства GF, а в каментах под репостом в группе GF поклонник обвинил меня в том, что вопросы "какие-то странные".
«Сегодня игроки почти всегда видят паттерны манипуляций там, где их нет», — говорит разработчик Peggle Джейсон Капалка. «Когда я работал над онлайн-играми, было почти невозможно убедить некоторых игроков в том, что результаты каким-то образом не сфальсифицированы» (с).
Всегда найдется человек, или десяток, или сотня, которые будут считать, что если мнение обзорщика не совпадает с их мнением, то обзор проплачен.
Это не тот Джейсон Капалка, который поправлял шарик в Peggle?
Он. Но говорит он, судя по всему, не про эту игру.
Еще одним плюсом является наличие у Кубаря всех дополнений, и даже промок ( кого я обманываю :( ). В Гонке же придется катать голую базу минимум год, далее один доп, который может и не выйти, и хватит с нас.
здравствуйте. стоит ли покупать дополнение "Амбиции" к игре "Кубарем по галактике"?
Мое мнение - однозначно стоит.
Новые тайлы (особенного стартовые), новые кубы... Цели не так однозначны, мы обычно играем без них.
Было бы неплохо иметь независимый новостной и блоггерный ресурс о настольных играх.
Это в комментарии к заказной статье.
Ох, лол
Андрей, я правильно тебя понял, что ты этот перевод назвал заказной статьей? :)
Тут невозможно понять иначе )
Да. Не знаю насчет выбора текста, но публикация явно по заказу КГ.
А чего не HW сразу? Там и про RaceFTG, которая тоже скоро снова выходит.
Пусть сперва автор перевода заявит, что он никоим образом не скоординировал эту публикацию с Краудами, а это просто души прекрасный порыв. Ок, свечку не держал. Но пусть сперва подтвердит.
Простите, а зачем вам это подтверждение? Вы же и так уверены в своем предположении, неважно, что он напишет. Вон автор ниже подтвердил, но вы же все равно "сделали вид, что поверили", напомнив, что "совесть его". То есть вы-то, хоть свечку и не держали, но точно знаете, что он продажный блогер, просто хотели услышать эту наглую ложь от него лично?
Отличный пример объективности, что уж.
Двойной агент!-)))
Расследование пришло к выводу, что даже тройной, вот это мастерство!
Выше бери — про блог Тапилина никто не упомянул, а ведь наверняка это что-то да значит!
И не скрываешься, это уж слишком! Сдается мне, в глубине души ты работаешь только на себя.
В глубине души я не работаю, а в отпуске ;)
Душа оказалась глубже, чем я ожидал...
Весь - мир Тесера!
И люди в нём - продажные блоггеры!
Хотя бы по той причине, что в переводе статьи нет ни одной иллюстрации RftG.
я тоже сторонник теории заговора: переводы статей по филлерам просто так не делаются!
Да и сами оригиналы статей по филлерам тоже наверняка не просто так написаны! :)
Да и сами филлеры, я уверен, делают не просто так!
Ты ошибаешься.
Перевод не доделал еще тогда, когда оригинал появился. Причина — то же самое перевели у Тапилина. Хотя там качество перевода мне не очень понравилось, вторую версию ее же тогда доделывать и выкладывать не стал (обрати внимание на цифры в номере новости и сравни их с текущими номерами: http://tesera.ru/article/579650/).
Дней десять назад у меня спросили мнение об игре, вспомнил эту про статью, доделал и выложил.
Собственно, всё. Разумеется, вставил в примечание упоминание о локализации и переиздании карточной версии — обе игры входят в число моих любимых, и эти новости меня обрадовали.
Те, кто видят какой-то скрытый смысл, могут продолжать его видеть и дальше :)
Да все нормально. Тесера превращается в поле битвы. Сначала осерпление, потом дестинение, теперь кубарение. Не надо оправдываться.
Жду статьи про органайзер от Единорога, с фотками из этой статьи.
Ок, совесть твоя, сделаю вид, что поверил.
А кто спросил, если не секрет?
Совестью я не пользуюсь, это лишний атавизм. Мне достаточно здравого смысла, даже в случае проявления такого явного снобизма.
Не секрет — Боря Байков aka Velve. Проверять будешь? )))
Можешь у него спросить, есть куча других свидетелей, тот же Алексей Борисов aka AlexFang — разговор был в большом общем чате, про перевод там же сказал.
Раз уж вы меня помянули, я был в том чате и сам попинывал автора. Статья меня разочаровала, но это уже другая история.
Алексей, если тебе нужны советы эксперта по игре, то тебе к другому #продажномублогеру, более предусмотрительному :)
http://tesera.ru/user/Michael/thought/895603/
Знаю Сергея, он бы не продался) Просто странно, сначала обвинить публично человека, а потом, получив доказательства - даже не извиниться.
За что? За мнение? Если это так волнует, то мнение я не изменил, но спорить не буду. Если Сергей потребует сатисфакции - не вопрос, извинюсь. Отдельный вопрос - что тут оскорбительного.
Безаппеляционность) Это как в юриспруденции: пока не доказана вина, человек считается невиновным. Вы не смогли доказать, что статья заказная, но ярлык повесили.
Так, отставить разведение флейма! :)
Во-первых, если человеку все объяснили, а он все равно не верит фактам, то это уже звучит как диагноз.
Во-вторых, мне не нужны ничьи извинения, а особенно от людей, которые не могут в логику. Все равно они будут в стиле "Автор не продажный. Автор не продажный? Извинииииите!" :)
Я и не мог доказать. Что и признаю, ну нет у меня контактов с людьми за маской Краудов.
Но появление "фанбойской" по признанию самого переводчика статьи да еще в "горячую" пору, когда одна компания стремится заполонить все информационное пространство рекламой своих продуктов, совсем уж совпадением не считаю. Но это мое, неинформированное мнение, публично отказываться от которого полагаю нечестным. Да, формально неправ, но ошибаться буду до конца. Кому больше навредил - себе или переводчику, оставим открытым.
PS У самого в черновиках есть заготовка на тему "Чому Race п#$же", но публиковать до завершения хайпа не буду.
А сколько вам Хоббики платят за дискредитацию Краудов и всего что с ними связано?
Я бы сказал, но вы же долю потребуете.
По любви это, по любви.
Разумеется, это не случайное совпадение — человек спросил у других членов игровой ячейки мнение про игру, которая вышла на локализацию, чтобы понять, стоит ли ему покупать ее себе. На этом связь заканчивается.
Статью про Race почитал бы с удовольствием. Но даже автор статьи признал, что карточная игра лучше. Ее главный "минус" по сравнению с кубиковой — сложность освоения.
Оскорбительно, например, то, что вы без всяких оснований и доказательств обвинили человека в открытом вранье. Хорошим тоном считается извиниться, когда вам предоставили доказательства обратного (в данном случае, свидетелей). Но с другой стороны, кого волнует этот ваш "хороший тон"...
Сергей прав, извинения в духе "я все равно считаю, что ты врешь, но так и быть, извинюсь, раз поймать не могу" - бессмыслены.
Ну я свидетель, что статья "заказная":))) От игровой ячейки "Поигралки в...". И чё? :)
Андрей, хорош придираться! Лучше тоже напиши что-нибудь интересное и подними новую волну. На игру, которую никто в данный момент не локализует:) У тебя же очень интересное мнение на многие. Вперёд!
Андрей - независимый, непродажный блоггер. Не то, что некоторые...
P.S. МИР ХОББИ - Молодцы! Лучшие игры - это МИР ХОББИ
Тебе за "Стамбул" еще долго грехи замаливать
уточню - не мне:)
А МИРУ ХОББИ - лучшей компании в мире! Акулов за Destiny всё простит))
Группа #ПродажныеБлогеры все растет :)
Дестинищики продались за чешские бустеры, МастерОфОрион-щики за нежеванные жетоны, Серпоносцы за миньки ресурсов.
А за что продались вы? :)))
Мишка, ты что, забыл, как сам меня подкупил за жетончики ПО для Race/Roll? =) То-то их там 30 штук было...
Точно, легендарные 30 акриловиков :)
Ага, а еще по чьему-то заказу явно была удалена статья про Стоун Эйдж и нынешнюю РРЦ...
А если бы элементарно приложили мозги, провели мини-расследование, то прямо на сайте нашли бы ответ на ваш вопрос. Он очень логичен и лежит на поверхности, но теорию заговора построить легче
Вообще это было продолжение шутки юмора Аганова, которую все равно тут почти никто не понял.
Но по сути - и прямо на каком же сайте я должен что найти? 100килолет возвращается, с русскими правилаи в коробке, по цене вдвое меньше текущей. Это не заслуживает новости?
Элементарно откройте карточку игры и поймете причину
Хм... Вопросов стало еще больше...
"И мы еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта.это же кошмар" (с)
Хочешь - заведи!
А весь этот хайп про "заказные" статьи лично я не понимаю. Что плохого в заказных статьях? Не нравиться не читай. Тут что всех обязывают к прочтению? По мне так, основной критерий статьи в интересности ее прочтения. Прочел. Понравилась - поблагодарил (кстати автору спасибо). Нет - пошел читать другую или писать "правильную".
Да вы то? А вдруг вы узнаете что-то новое о Серпе, Дестени или Кубарем? Посмотрите под другим углом и купите? Ведь в таких статьях можно написать то, чего нет и все - касса игре сделана(((
А если серьезно, то каждая статья - до фига времени. И да, поэтому интересные вещи на тесеру пишут очень малое количество людей, а вот критикуют реально все...
Но-но, полегче! Я заказной читатель. А вдруг я прочту не то что заказали?
Я тоже не понимаю, и почему это называют прямо без апелляционным заявлением. Ну так оно и есть, но рзаве тут что-то обидное?
Вот напишу к примеру что на мой взгляд автор - каряк. И что? Плохо?
Плохо или не плохо - вопрос субъективный, но как минимум - глупо писать такое, если:
у вас нет никаких оснований полагать, что автор - коряк;
если он утверждает, что он не коряк;
если он приводит проверяемые факты в пользу того, что он не коряк;
и если его этническая принадлежность не имеет никакого отношения к ценности содержимого статьи (если я права в предположении, что вы опечатались и имели в виду "коряк").
Глупо или нет - разве это важно? Аганов написал свое мнение. Про Коряка тоже могу сказать, что был у меня знакомый - так же себя вел. Ну и да, под коряком я имел в виду еврея, просто на них чаще обижаются почему-то. Хотя какая разница...
Дожили, мнение важнее знания! Стыдно должно быть товарищ.
А мне больше всего не нравится то что в играх с идентичной терминологией и связью на английском, будет совершенно различный перевод на русском. Так ведь? А статей всегда хочется побольше и разных. Про Иниш бы столько.
Перевод будет различный из-за разных издательств.
И это печально...
Есть немного.
Спасибо Aganov, поржал)
Хорошая статья, а вот игра мне не понравилась...
А сколько раз играли?
Дважды. А как влияет количество сыгранных партий на то, вызывает игра интересе или нет?
Количество и результаты сыгранных партий могут повлиять на вынесение мнения об игре.
Так, например, у меня есть пара знакомых, которые когда играют первый раз и проигрывают и/или полностью не понимают механику говорят что игра не понравилась, хотя попробовав ещё раз, с другим настроем и результатом вполне могут это своё негативное мнение изменить на противоположное.
Конечно есть исключения, и некоторые игры можно, в той или иной мере, оценить и за одну партию, но я всё же считаю это недостаточным, тем более по отношению к Roll the Galaxy, где, незнакомому с RtfG и механикой RtfG в частности, человеку может быть не доступна для восприятия вся глубина игры с первого раза.
Я первый раз играла с Мишей Лойко. Больше за кубарем я не сяду) Так что многое зависит и от людей с которыми играешь
Вы считаете, что двух недостаточно, чтобы понять нравится/не нравится. Я считаю. что достаточно. Если игра не зацепила после двух партий, какой может быть в дальнейшем настрой?
Да и по первой партии видно, твоя игра или нет.
А вы не сказали, что она не вызвала интерес, а именно что не понравилась. Если не интересна - то ее дальше и не пробуют, верна. А вот если всеж захотели, распробовали, и не понравилась - это совсем другое дело.
Ну, в данном случае употребляю "не понравилась" и "не интересна" как синонимы. Потому что не понравилась именно потому, что не заинтересовала.
По-моему, двух партий достаточно, чтобы определиться понравилась/не понравилась и почему.
А если распробовали, то значит, понравилась, однако)
Два минуса у игры, при этом высосанных из пальца? Ну, оооок, очень объективно.
Не, статья фанбойская, очень понравилась оценка "глубины" в процентах.
Согласен с тем, что статья фанбойская.
Но и с тем, что у кубиковой версии глубина по сравнению с БАЗОВОЙ карточной версией не сильно пострадала, тоже согласен.
Минусы явные даже нарисовать сложно, кроме качества некоторых компонентов и наличия рандома на кубиках.
Основной минус для меня, что возня с кубами чисто гиммиковая, и делает игру более фидлинговой в сравнении с оригиналом.
Как насчет ширмы, бро? Ширма+кубы - такое сочетание многих раздражает.
Диктат превращается в отдельную песню со всеми этими "Можешь перенести такой-то куб в диктат дополнительно". И, возвращаясь к ширме, никто не поправит игрока, если он ошибется. А ошибиться при использовании свойств не так уж и сложно.
Любая игра с бОльшим количеством компонентов будет обладать бОльшим копошением с компонентами, нежели чисто карточная версия. Если только в ней не будет 100500 типов карт :)
Здесь есть дополнительный нервный момент, когда часть людей запланировали свои действия и сидят ждут других... И глядя на них начинают менять свои планы.
Просто в ролле миниигра с кубами пристроена "сбоку": это как в Пуэрто Рико для выбора роли сыграть раунд в Yahtzee. Т.е. она не добавляет к основному геймплею, а отвлекает от него.
Такой комментарий лично у меня вызывает ощущение, что его автор и в игру не играл, и статью не читал, а мимо проходил.
И единственное, что у него получилось сделать, это построить логическую цепочку первого уровня ассоциации: "игру локализуют" - "статья по игре" - "статья заказная".
А лично у меня такой комментарий вызывает ощущение, что человек очень хорошо понимает механическую структуру игры.
Aganov, я бы даже сказал, что это там не кубы "сбоку", а все эти тайлы а ля RftG. :) Это как если бы к Yahtzee давали листы для заполнения бухгалтерских отчётов. :D
На мой взгляд, механическую структуру игры автор статьи разжевал подробно (даже слишком, на мой вкус). Если вы регулярно получаете на кубах не тот результат, который вам нужен для совершения действия, то вы, вероятно, либо не те планеты заселяли, либо не те кубы в стакан возвращали.
Это как в том же "Стамбуле" — если вы регулярно заходите на Фонтан, значит вы где-то неправильно играете.
И в этом я с автором согласен не на опыте двух партий, а минимум партий двадцати двух :)
У меня американская коробка. Качество на высшем уровне. Коробка, тайлы, кубы, планшеты - претензий ноль.
А вот к самой игре претензии можно предъявить. Если к Рэйсу можно, то к Роллу тем более.
>>> Добавление новых кубиков в стакан действительно позволяет почувствовать, как вы строите галактическую империю.
Ммм... так вот чего не хватает таким играм как Twilight Imperium & Space Empires: 4X.
А во что надо добавлять кубики, чтобы почувствовать строительство фэнтези-империи, цивилизации?
Сереж, эпический труд!
Снимаю шляпу...
- А вот из зала выходит наш эксперт, режиссер Федор Бондарчук! Федор, вы только что посмотрели "Аватар", ну и как вам фильм?
- Я просто снимаю шляпу...
- Федор, мы знаем, что вы снимаете, но давайте вернемся к "Аватару"
P.S. Труд не мой, я просто *написал объяву* перевел статью
В игру не играл, статью не читал, денег не получал, жанр не мой, свечку не держал, совесть не брал, игра навоз.
Спасибо! Очень хорошая статья! Особенно учитывая почти одновременный выход локализации Ролла и переиздания Рейса на русском.
А во всех изданиях кубики без гравировки, как они себя ведут после большего количества партий чем в статье?
Кубики делаются на одном и том же китайском заводе, поэтому все одинаковые. Авторы закидывали кубики в мешалку - никаких проблем. Так что стёртых символов можно не бояться. Плюс гравировка на таких маленьких кубах подучилась бы плохо.
Ролы - сама по себе очень хорошая игра: легкая, понятная с первой партии, обладающая хорошей такой притягивающей реиграбельностью - всегда после партии хочется еще, попробовать новые сочетания стартовых раскладок
Но вот познакомившись с Орлеаном - очень захотел его в такой тематике. В Орлеане больше модификаций своего огорода, больше кризисности в мешке, но больше и влияния на случайность и изменения выпавших жетонов. Почти всегда есть места для их утилизации с разной степенью выгодности. Улучшения строятся совершенно осознанно, а не тянутся из мешка и не рассматриваются как "ну можно взять". Это если не говорить о разных вариантах игры - кооперативном, например, тоже довольно интересном.
Как-то совсем уж бесхитростна основная механика у ролов, неподходящие кубы всегда одним способом утилизируются, действия всегда те же, начинает надоедать метать кубы и угадывать ставки оппонентов после десятка партий. И коротковата, конечно, но это можно легко захоумрулить.
Ну это и понятно - тут двухзвенная система: получил-потрать. Свойства улучшений интересные, но развернуться ими не дают. Только построил движок, пара ходов - и все. При этом действия все те же, растет только число кубов и модификаторы. Немного жаль что она такая неглубокая (имхо).
Отличная статья! Буквально час назад пытался написать про эту игру что-то внятное для сравнения с карточным RftG, но ничего не вышло. Прочитав всё здесь, понял, что писать мне больше нечего :) Спасибо. Очень информативно! Я свой выбор сделал и это однозначно Roll!