Siar написал 17 минут назад к игре Android Netrunner — Взлом кухонного сервера: Wyrm Всепоглощающий: # У FFG была куча соревновательных ЖКИ в прошлом
Siar написал полтора часа назад к игре Descent: Сказания тьмы: # Начали спустя три года коробки на полки с ребятами кампейн. Ну и это п...
Siar написал полтора часа назад к игре Спикизи: # Сыграл относительно свежего Ласерду и оказался приятно удивлен. Наконе...
Siar написал полтора часа назад к игре Tiny Epic Western: # Игра явно не под мой вкус, ничего не ожидал, но получилось на самом де...
danceandfight написал 2 часа назад к игре Android Netrunner — Взлом кухонного сервера: Wyrm Всепоглощающий: # >>> Так это все же ККИ или ЖКИ? Что-то я запутался. По сути разница т...
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...

Siar

«Ведьмак: Старый мир»: обзор

06 июня 2023

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG

 

 

У «Ведьмака» есть все атрибуты замечательной приключенческой игры... но не идеальной.

 

Мы сыграли партию на двоих — база плюс несколько интересных фич из дополнений, таких как новые механики ослабления, мутагена и бомбы из «По следу монстра». Ранее я также сыграл ознакомительную соло-партию без всего этого, так что могу более-менее судить, насколько эти нововведения меняют геймплей.

 

 

 

 

Прежде всего хочу отметить, что игра очень нагруженная. Мне очень нравится поле — и иллюстрации, и стиль, и большие габариты (хотя их можно отнести и к минусам). Без вышеупомянутых дополнений на поле много всего, но не чрезмерно много. С дополнениями же игра становится перегруженной и пожирает всё свободное пространство на столе. Правда, при всём при этом я буду играть дальше с дополнениями, потому как, на мой взгляд, они улучшают геймплей.

 

Без допов игра по сути очень простая. За счёт розыгрыша карточек вы перемещаетесь по локациям и совершаете там действия (напоминает размещение рабочих). Так просто, что почти скучно. Для победы нужно первым собрать 4 трофея, для чего нужно убивать монстров, сражаться с другими ведьмаками или медитировать. Но в основном именно убивать монстров, поскольку вы не можете медитировать, пока не выкрутили на максимум один из 4 своих параметров (для чего нужно качать уровни), а сразиться с каждым другим ведьмаком можно только по разу. В партии на двоих вы можете добыть лишь 1 трофей за счёт битв с конкурентами, а медитировать получится лишь на позднем этапе игры, так что вначале выбора нет: только монстры. Однако для победы в бою нужно сначала немного забафаться: побродить по полю, совершая в локациях действия поиска «следов монстра» (что позволит атаковать первым), и прокачать параметры (что даст больше силы/защиты в бою). Каждый раунд вы получаете 1 новую карточку для вашей колоды/запаса HP, так что на старте развиваетесь довольно медленно. А при получении нового уровня вы просто берёте ещё 1 карточку из колоды (*зевок*).

 

 

 

 

Итак, в первую фазу хода вы просто передвигаетесь и совершаете в локациях довольно скучные действия. Вторая же фаза хода — моя любимая. Читать карточки приключений очень увлекательно. Это напоминает мне контакты в «Ужасе Аркхэма» третьей редакции — мой любимый элемент игры. Художественные описания отличные, мини-истории фановые. К тому же карточек очень много, так что скорее всего вам ни разу не попадётся одна и та же. Мне не слишком нравится наличие двух колод — городской и глуши, — из которых можно свободно выбирать. Лучше бы поделили локации на «городские» и «глушь». Впрочем я отвлёкся от объяснения, почему первая фаза мне в целом не очень нравится. Каждая локация — это город, так что карточки приключений в глуши тут смотрятся совершенно нелогично, да и выбор между ними по сути иллюзия: от тебя всё равно ничего не зависит, так что ты просто решаешь, хочется ли в этот ход поприключаться в глуши или в городе.

 

 

 

 

В третью фазу хода игроки добирают карточки, чтобы в руке их было не менее 3, и выбирают ещё одну с рынка и добавляют себе в руку — это и есть элемент декбилдинга. По идее эту фазу можно легко разыграть, пока следующий игрок уже начинает свой ход, но мы постоянно мешаем другу другу. Я пытаюсь просмотреть лежащие на поле карточки, а второй игрок уже перемещает своего персонажа... в общем, получается неразбериха. Однако третья фаза очень важна, потому что вам просто необходима эта дополнительная карточка: она не только увеличит ваш запас HP, но и даст вам новые, более мощные способности. Однако, повторюсь, вы получаете всего 1 карточку в ход, так что вам предстоит несколько утомительно долгих ходов блуждания по полю и скучных дел, прежде чем вы накопите сил и сможете бросить вызов монстру.

 

С вышеупомянутыми дополнениями игра становится перегруженной (поле сильно загромождается), но в то же время и более интересной. Первая фаза игры практически не меняется, только теперь вы можете собирать жетоны слабостей монстров (доп «По следу монстра»). Они разбросаны по разным локациям, и если вы соберёте один или несколько, то получите какой-то приятный баф в бою с соответствующим монстром. Это поощряет ходить в разные локации, а не только туда, где можно обычно собирать следы монстра. Действиям в локациях вы теперь уделяете меньше внимания: просто планируете оптимальный маршрут к жетону слабости и по пути совершаете действия в попавшихся локациях. Они по-прежнему скучные, но необходимые.

 

 

 

 

Новые карточки монстров почти вдвое больше оригинальных. Из-за этого они мешаются на поле; в инструкции даже специально сказано положить их рядом с полем. В принципе, их можно уместить на поле, однако сверху будут лежать дополнительные карточки приключений из допа «Набор приключений», и их не будет видно — во всяком случае если играть вдвоём и сидеть рядом друг с другом. Я обожаю дополнительные карточки приключений, потому что они делают колоду вдвое толще — теперь почти все приключения будут уникальными. Но они занимают столько места на поле... На мой взгляд, под эти большие колоды нужно отдельное место на столе. Словом, хоть мне и нравится дизайн поля, как минимум правую половину следовало бы переделать для большей эргономичности.

 

 

 

 

Нововведение в виде получаемых при наборе уровня карточек мутагена тоже радует. Обычно при получении нового уровня вы просто берёте в руку новую карточку, что очень уныло. Теперь вместо этого вы тянете 3 карточки мутагена, выбираете одну и кладёте рядом со своим планшетом. Эти карточки дают полезные в бою способности, причём они весьма разнообразны. Ещё одно нововведение — карточки бомб, которые при желании можно взять каждый раз, когда вы тянете карточку зелья, однако после этого придётся либо сбросить зелье, либо заплатить за него золотом. И это здорово, потому что добавляет в игру интересных решений. Всего у вас может быть до 4 зелий и 4 бомб.

 

Правда, все эти дополнения делают игру немного легче, поскольку в бою вам помогают и слабости монстров, и бомбы, и мутагены. К тому же на рынке доступны новые, более мощные карточки, которыми можно ещё больше усилить свою колоду. Тем не менее нововведения делают игру интереснее, так что я всегда буду использовать их. Однако, как уже говорилось, они значительно захламляют стол; колоды, лежащие на столе и рядом столом, становятся намного толще/больше. Да и каждому игроку теперь требуется больше свободного пространства.

 

Ещё должен отметить, что «Ведьмак» съедает много времени. Эта игра явно расчитана на 1–2 человека, я вряд ли рискну разложить её хотя бы втроём. В партии на двоих ходы протекали довольно гладко, поскольку второй игрок зачитывает вам варианты действий на карточке приключений, а вы делаете выбор. В боях же второй игрок управляет колодой монстров и решает за монстра, будет ли он использовать наскок или укус... правда, тут тоже лишь иллюзия выбора, так как результат всецело зависит от рандома. Бои ведьмаков в партиях на двоих редкость, поскольку вы сможете выбить из соперника лишь 1 трофей, остальные надо добывать в основном из монстров.

 

 

 

 

Если же игроков больше 2, то партия сильно затянется из-за даунтайма в вышеперечисленных фазах игры, а также из-за того, что ходы тут довольно длинные — остальным остаётся только скучать. Поэтому лично я рекомендую играть составом не больше, чем 2 игрока, чтобы не портить фан от карточек приключений и от боёв. Соло «Ведьмак» тоже неплох, поскольку вы можете сами управлять колодой монстра; фан не теряется. Быть может, я рискну сыграть втроём, но лишь в том случае, если наберу группу, у которой нет никаких проблем с параличом анализа. А уж играть на 4 или 5 человек точно никогда не стану.

 

Может показаться, что игра плохая, потому что у меня к ней много претензий, но это вовсе не так. Я критично разбираю «Ведьмака» именно потому, что он мне очень зашёл. Это одна из тех игр, каждый элемент которых хочется улучшить и отполировать. Сейчас я активно охочусь за допами, которые не взял на «Кикстартере». Да, «Ведьмаку» не помешает переработка дизайна поля и локаций, а также более интересные действия в локациях. Но зато карточки мини-историй и битвы с монстрами потрясающие. Составлять цепочку из карточек и проворачивать комбо очень фаново. Я поставлю оценку 9 баллов, поскольку я обожаю геймплей, но отниму 1 балл за вышеперечисленные недочёты.

 

+ Шикарные и не повторяющиеся карточки мини-историй/квестов.

+ Очень фановые бои с монстрами (если использовать слабости монстров).

+ Отличный ораганайзер.

+ Много ведьмаков на выбор, у каждого своя уникальная способность.

 

* Компоненты в целом замечательные, но мне не понравились жетоны денег.

 

− Унылые действия в локациях.

− «Выборы» на карточках приключений и при управлении колодой монстра — чистый рандом, непонятно почему.

− Покер на костях скучный.

− Загромождённое поле.

 

 

 

 

Обзор №2 — «Ведьмак»: плюсы и минусы

Перевод обзора с BGG

 

 

Мы заказали полный фарш-делюкс и всю неделю играли в «Ведьмака» втроём. Обзор базируется на полупартии в базу и трёх партиях со всеми допами (в стандартном соревновательном режиме, не кооперативе).

 

Первым делом в глаза бросилось, сколько времени занимает раскладка игры. Чтобы оно стало более-менее приемлемым, необходимо рассортировать все карточки и прочие компоненты. Желательно разложить относящиеся к каждому персонажу компоненты (жетоны, кубы, стартовые карточки) в отдельные мешочки. Когда вы освоитесь с базой, можно замешать в неё все дополнения, поскольку их карточки не сильно меняют базовый геймплей.

 

 

 

 

Допов тут довольно много. Большинство просто вводят в игру новых персонажей (маги, Цири, ведьмак школы Мантикоры), но некоторые также существенно влияют на геймплей. Так, бомбы и мутагены исправляют слабые стороны базы (зелий мало и они скучные, а получение нового уровня мало чего даёт). Лично я считаю обязательным доп «По следу монстра», так как он даёт монстрам больше индивидуальности, а также поощряет исследование карты (даёт жетоны слабости). Доп «Конь» не более чем приятная мелочь. Дополнительные карточки контактов и рынка из допов также добавляют разнообразия. Главный вопрос: брать или не брать «Скеллиге». Его я обсужу ниже.

 

 

Что тут хорошо

 

 

+ В «Ведьмаке» есть много способов достичь намеченной цели (есть даже варианты с кооперативом). За три полноценные партии мы увидели меньше половины контента игры. Арт тут потрясающий, миниатюры очень качественные. Если брать полный фарш, вы увидите, как каждое дополнение ещё больше улучшает и без того прекрасный внешний вид игры. А ещё тут шикарный органайзер, очень удобно сортирующий компоненты. Коврик тоже удобный, отлично экономит место на столе.

 

+ «Ведьмак» очень тематичен. Не припомню другой настолки, в которой все элементы игры (арт, механики, внешний вид, баланс) настолько тесно связаны с сеттингом. Это главный плюс «Ведьмака». Если вам хотя бы немного нравятся книги/сериал, то игра вам явно зайдёт.

 

+ Что ещё важнее, играть в «Ведьмака» интересно. Карточные бои с элементом декбилдинга увлекательнее, чем просто броски кубика, а разные способности и колоды у каждого персонажа делают их уникальными, но в то же время не настолько, чтобы возник дисбаланс или чтобы освоение нового персонажа представляло проблему. Правила простые и понятные. Это игра из тех, в которых после первой пары ходов всё стаёт более-менее интуитивно понятно. Можно даже планировать ходы наперёд, что смягчает даунтайм. Благодаря продуманным механикам тут нет пустых ходов, в которые игрок ничего не добился. Партия заметно ускоряется на более поздних этапах игры, когда у игроков уже есть полноценные колоды и начинается гонка, кто первым доберёт трофеи.

 

 

 

 

Что тут плохо

 

 

* Ведьмаку очень не помешала бы дополнительная книга правил в духе «Войн Ктулху», где перечислены все правила из допов. Рыться в 8 книжках каждый раз очень неприятно и резко тормозит игру. Собственно, в книгах правил всё прописано чётко и понятно, однако информация слишком разбросана по разным книжкам.

 

* Партии долгие. Некоторые допы ещё больше затягивают их, но ненамного. Проблема в базовых механиках и победном условии — из-за этого партии гарантированно затягиваются. Даже при том, что у нас группа очень опытных игроков, которые могут сыграть в сложную настолку вроде Pipeline менее чем за 2 часа, «Ведьмак» отнимает у нас больше 3 часов при игре на троих, даже спустя несколько партий, когда мы уже освоились. Думаю, этот недостаток не получится исправить, не разрушив атмосферу или баланс. Остаётся только привыкать планировать ходы наперёд и не попадать под паралич анализа. Если же ваши игроки отвлекаются на посторонние вещи, то партия вообще зависнет.

 

* «Ведьмак» занимает очень много места на столе. Для одних только персонажей требуется больше места, чем для большинства настольных игр, а ещё надо место под почти дюжину колод и груды жетонов. Плюс множество минек монстров, которые должны находиться в пределах досягаемости, запас монет и кубики... Игра занимает не меньше места, чем «Возвращение в Тёмную башню», «Сумерки империи» и Heroes of Land, Air and Sea. Органайзер заметно помогает, но всё равно неопытным настольщикам придётся тяжко.

 

* В «Ведьмаке» есть проблема убегающего лидера. Тот, кто первым завалил второго монстра, как правило становится достаточно силён, чтобы сразу пуститься в погоню за последним (или последними) трофеями. И другие игроки мало чем могут ему помешать — только надеяться, что ему не повезёт и у них будет время догнать его. Проблема в том, что когда вы побеждаете монстра 2 уровня, ваши характеристики, скорее всего, уже выкручиваются на максимум. Вы можете уверенно бросать вызов большинству монстров 3 уровня и легко выносить любых оставшихся на поле монстров уровнем ниже. Вы также в состоянии отбиться от нападения другого ведьмака (не то чтобы это сильно важно — последствия проигрыша в бою с конкурентом мизерные). Поэтому финал игры, как правило, сводится к безнадёжному соревнованию с лидером, который скорее всего не даст себя догнать. Вдобавок этот дисбалансный момент тесно связан с ещё парой дисбалансных моментов — подробнее о них ниже.

 

 

 

 

Что тут отвратительно

 

 

− Баланс по большей части неплох, но есть несколько важных недочетов. Самый очевидный — это огромный общий пул предназначенных для декбилдинга карточек рынка, что подталкивает игроков следовать одной базовой стратегии — массированного первого удара. То есть за счёт зелья взять дополнительные карты, вытерпеть удар монстра в первый раунд, а потом накидать как можно больше урона как можно быстрее. Размер руки слишком мал, а щиты (как для магов, так и ведьмаков) попадаются не слишком часто, так что стратегия медленного резания монстра по кусочкам малоэффективна. Оптимальнее быстро выдать кучу урона, а не осторожно балансировать между прокачкой щитов, урона и вытягивания карточек. К тому же всегда полезно иметь в руке как можно больше карточек — тогда потерять несколько при получении урона или от спецспособностей монстров не так страшно. Да и длинные цепочки-комбинации проворачивать с маленькой рукой не выйдет. В общем, на первый взгляд механики боя в «Ведьмаке» глубокие и кажутся фановыми, но на практике всё сводится к накапливанию как можно большего количества красных карточек на 3–4 урона и надежде, что монстру не попадутся карточки на 5 урона (особенно в первый раунд).

 

− Также есть дисбаланс между персонажами. Стартовые колоды довольно сбалансированны, хотя вы будете стараться как можно быстрее заменить их на карточки с общего рынка. Проблема заключается в спецспособностях персонажей. Большая часть сбалансированны, но есть парочка, которые явно лучше остальных, и одна-две совершенно ломаных. Так, способность ведьмака школы Змеи (особенно после поднятия уровня) превращает бои с большинством врагов (как монстров, так и ведьмаков) в лёгкую прогулку. Способность Цири сверхмощная на всех уровнях, особенно в лейте, когда в вашей колоде много урона. Эти недочёты баланса ещё больше усугубляют проблему лидера.

 

− Также стоит отметить огромную разницу в доступных игрокам стартовых ресурсах в зависимости от порядка хода. Первому игроку доступно до абсурда мало ресурсов (и это при том, что ходить первым — очень слабый бонус), третий же буквально купается в изобилии стартового золота и карточек. Нам пришлось захоумрулить, что у всех по 4 карточки на старте, у ходящего первым игрока 3 золота, а у каждого последующего на 1 больше — так намного сбалансированнее. За три наши партии первый игрок ни разу не победил и отставал от остальных.

 

− Последний дисбалансный момент связан с дополнением.

 

 

«Скеллиге»

 

 

 

 

В этом дополнении есть много хорошего. Новые задачи и возможности для игроков, а также события с уникальными механиками. В этом плане «Скеллиге» — отличное дополнение и отличный способ разнообразить прокачку, когда доступные на основном поле опции надоедают. Также можно прокачаться за счёт битвы с новым врагом Дагоном. В целом нашей группе нравится играть с этими дополнением: оно добавляет в игру много интересных возможностей. Однако...

 

Оно резко ускоряет прокачку игроков — особенно доступный на острове Ард Скеллиг апгрейд на выбор, а также перебор карточек трофеев (чтобы получить трофей получше) на одном из других остров. Открывающиеся через события острова тоже крайне полезны по сравнению с континентом. И хотя путешествие на острова сопряжено с риском, он не так уж велик по сравнению с наградой. Кроме того, на всех островах кроме Дагона одновременно может присутствовать только один игрок, так что игрок на острове может вновь и вновь атаковать одного и того же монстра без страха, что другие игроки его перехватят. Это существенно облегчает прохождение монстров 3 уровня.

 

С другой стороны, Дагон — неоднозначный бонус: он не считается за трофей, и бой с ним зачастую не стоит потраченного времени. Также на островах спавнятся квесты на поиск следов монстров и жетоны слабостей — особенно на старте, когда попасть туда заметно труднее. Ещё одна неприятность — ограниченное количество доступных лодок: если будет много желающих попасть на острова, то возникнет пробка.

 

В целом дополнение очень на любителя. Оно ускоряет игру, однако вам, возможно, потребуются хоумрулы во избежание монополизации островов. И награду за Дагона стоило бы сделать привлекательнее. Тем не менее Скеллиге фаново, и мы будем и дальше играть с ним — возможно, с некоторыми хоумрулами.

 

 

Заключение

 

 

 

 

Из вышеперечисленного может показаться, что нашей группе не слишком понравился «Ведьмак», но это не так. Он очень зашёл нам и не уйдёт со стола в ближайшее время. Несмотря на некоторые недостатки (неизбежные для столь масштабной игры), база фановая и является одной из самых тематичных настолок, которые я пробовал. Я бы назвал «Ведьмак» улучшенной версией Runebound — тоже приключенческой игры с открытым миром. На партию в «Ведьмака», скорее всего, уйдёт весь вечер выходного дня, но он того стоит: одна из лучших игр в своём жанре. Дополнения к игре тоже отличные — добавляют разнообразия, не делая правила или механики чрезмерно громоздким.

 

Если вы фанат приключенческих игр, то «Ведьмак» — мастхэв. В противном случае (с точки зрения среднестатистического настольщика) я бы поставил ему 9 из 10 баллов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ferstagerov написал 2 года назад: # скрыть ответы

предварительно в пятницу сыграю и в следующей подборке обзоров напишу первые впечатления

ferstagerov написал 2 года назад: # скрыть ответы

сыграл, разобрал детально игру в своем блоге

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хоть ссылку бы оставляли, неудобно же искать - где блог, на Тезере или ещё где-то, непонятно...

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нашёл, обзор полезный, спасибо. Даунтайм лютый, возможно, исправляется тем, что играть надо на меньшее число победных очков.

ferstagerov написал 2 года назад: #

https://ferstagerov.wordpress.com/2023/06/16/жаркое-настольных-впечатлений-8/

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Обзор понравился.
Теперь понял, почему пишут, что не стоит играть вчетвером - долгая не сама партия (это, как раз не смущает), а долгое ожидание своего хода. Ждать хода больше часа, это конечно перебор...

ferstagerov написал 2 года назад: #

да, длина партии как по мне более чем ок для такого жанра. сопоставимо с другими песочницами или ареаконтролями

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

"я ждал своего хода 1 час 10 минут"...

ferstagerov написал 2 года назад: #

при этом если не считать деплой мы сыграли за 4 часа, что в принципе в сравнении с другими партиями владельца коробки более чем ок

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

странный конечно дизайн, когда один игрок долго воюют против игры, а остальные игроки просто ждут

ToxicTower написал 2 года назад: #

А многие ещё хаяли боёвку в Фоллауте - тут уж извините, либо ждёте по часу, либо нечто простое)

Всё больше становится понятно, что это Рунбаунд на карточках, а не жетонах.

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну один там, карты за Монстров тянет, а вот двое, при игре вчетвером просто сидят.
Пока вывод: больше трех не собираться.
Может потом, что-то поправят или нахоумрулят...

ferstagerov написал 2 года назад: # скрыть ответы

в правилах написаны что карты вы должны тянуть за монстров по очереди, но как бы особого смысла в этом нет, не сказал бы что это вовлекает в бой

с другой стороны не сказал бы что бой прям скучно наблюдать, просто обычно в играх хочется быстрее походить, а не смотреть как другой игрой сидит и 5 минут собирает комбинацию на руке

PanzerSlng написал 2 года назад: #

"просто обычно в играх хочется быстрее походить" - полностью согласен, особенно если бой за которым наблюдаешь лично для ничего не значит.

Semen_Kot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как можно судить об игре (да и вообще о чем бы то ни было) по мнению одного настольщика (обзоршика / блогера и т.п.)? Для тех, кто ждет игру (я в их числе), кто является фанатом вселенной (вот тут я мимо) - это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции. Тем более, автор Witcher Old World - топовый гейм-дизайнер (без иронии). А все хейтеры и не сумевшие купить себе игру - проходите мимо.
Siar'у спасибо за перевод, но это всего лишь мнение ОДНОГО человека, надо это помнить!

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

А тут два обзора, от разных людей))

Semen_Kot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда это меняет картину кардинально)))

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кот, согласен с тобой, судить не играв тяжело. НО в принципе игра как песочница достойная судя по всему, но ХАЙП по данной игра как раз связан с огромной стоимостью, и многие кто не взял по разным причинам хотят видеть как коробки начнут сливать. заодно поугарать над этим ))))

Semen_Kot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это точно. Смотреть как горит огонь, как течет вода и с чувством злорадства наблюдать за другими - это прям самые любимые развлечения у многих. К сожалению.
Но ничего страшного, все равно бабло побеждает зло и игра в связи с её ограниченностью будет стоить дорого.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Так вроде давно злорадствовать перестали, когда были открыты стретчи, что пофиксили кучу претензий. А вот время партии действительно удручает.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Во-первых, это мнение не двух человек, а двух игровых групп.

Во-вторых, непереведенные обзоры и комментарии на бгг в основном тоже высказываются в схожем духе. Так что это повод призадуматься. Ну, призадуматься в том случае, если вы ожидаете, что к вам приедет второе пришествие Иисуса, некий идеал без изъянов, а не обычная настолка со своими недостатками. Так-то обзоры в целом позитивные.

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

А реально есть такие блаженные, кто ожидают, что к ним приедет идеальная настолка без изъянов?
Такие настолки вообще есть по-твоему мнению?)

Siar написал 2 года назад: #

Есть, конечно

>Для тех, кто ждет игру (я в их числе), кто является фанатом вселенной (вот тут я мимо) - это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции.

Т.е. заранее супер настолка и заранее лучшая в коллекции)

>А все хейтеры и не сумевшие купить себе игру - проходите мимо.

Т.е. все кто критикует ее - хейтеры или нищеброды

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если они заранее убеждены, что это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции, тогда конечно говорить не о чем. И лучше вообще не читать ни одного обзора, а то есть шанс разочароваться. Потому что в большинстве обзоров указываются и недостатки игр, как здесь.

К слову у топовых гейдизайнеров тоже бывают неудачные и не очень удачные игры.

imheartlessx написал 2 года назад: # скрыть ответы

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ)))
Разве у какой-либо игры могут быть недостатки?)

Ну а если серьёзно)Мало кто захочет признавать, что игра, за которую были отданы немалые деньги, может быт плохой)

ToxicTower написал 2 года назад: #

Странные люди, я за те же деньги Грааль покупал и говорю, что игра ужасная, продал.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

да уже понятно что это весьма средненькая игра для фанбоев. Все умные давно прошли мимо. Фанатики будут доказывать, что все не так, но их не жалко.

Drony87 написал 2 года назад: #

Пока что все умные и не только просто жду предзаказ, а там видно будет.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Ну нам "неумным" "фанбоям" Ведьмака тоже надо во что-то играть.
Вот Вас умных почему эта игра так волнует?

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, вы судите о настолке, даже не сыграв в неё?

Eldrich написал 2 года назад: #

да

Bleizilla написал 2 года назад: #

а как еще можно судить?

snowbody написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да ладно. Даже из правил понятно, что шедевра ре будет. Даже если это великий (пока еще нет) Лукаш Возняк. Будет что-то вроде Рунбаунда для фанатов Ведьмака.

antonios написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне вот трудно только из правил что-то понять. И из летсплеев трудно. Лишь когда сам сыграешь (лучше больше, чем единожды), удаётся как-то разобраться с вопросом "зашло - не зашло".

Понимаю, что в открытую дверь ломлюсь, но ведь игра - это не только правила и механики. Бывают, кажется, формально очень схожие вещи, оставляющие весьма различные впечатления. Ну вот Аркнак и Дюна, например (хотя есть, видимо, примеры и получше, не смог вспомнить их сразу).

snowbody написал 2 года назад: # скрыть ответы

Новых механик не придумали еще со времен Доминиона. Когда это уже 2000 + сыгранная игра, вполне можно понять. Бывают и исключения, но их я встречал не много. Антураж Ведьмака мне по барабану. Книги хорошие (но не все), видеоигры хорошие, но в обнимку с плюшевой Йенифер я не сплю.

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

А с плюшевой Трисс?))

snowbody написал 2 года назад: #

Тут мы заходим на тонкий лед. ;) Зависит от объема плюшапа.

antonios написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ясно. Тогда какая-то безрадостная перспектива намечается: все механики придуманы, весь антураж испробован (фэнтези, космос, огород), нет ничего нового под солнцем. Откуда тогда ждать новых шедевров?

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чем больше вы увлекаетесь настольными играми, тем меньше возможности дождаться шедевра. С каждым годом требования к играм будут только возрастать, а 99% новые игр будут основаны на том, что вы видели раньше. Это нормально. Это так работает

snowbody написал 2 года назад: #

Ну... будем честными. Дело не только в этом. Если раньше игры разрабатывали по несколько лет, тщательно выверяя баланс и стараясь выпустить хороший продукт, что сейчас все больше на потоке. К тому же можно потом дополнений наделать и ещё заработать.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Ну если играть в "механики" - то да ничего нового.
Я вот например, буду в Ведьмака играть или Мага))
Поэтому мне и непонятно, что там пытаются выискать в этой игре, те кому это не интересно.
Вот сейчас писал и понял, что она мне напоминает - "Легенды дикого запада" - только там в Ковбоев и Ганфайтеров играешь, а тут в Ведьмаков и Магов.

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

А кто и где "шедевр" обещал? Чисто фанатская игра. Сомневаюсь, что кроме перекупов, ее массово покупали люди не знакомые со вселенной Ведьмака.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это придумали хейтеры, которым зачем-то нужен повод игру не покупать) Они же на первых этапах предзакзе орали, что все монстры одинаковые, что можно все карточки событий запомнить и вообще это не игра.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

И кстати были правы. Пока на разработчиков не вылили ушат помоев и они не почесались, монстры действительно были одинаковыми, а событий было мало.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да где они правы-то были, очевидно было, что всё будет в стретчах. Ну банально потому, что при старте кампании уже вся графика была готова для компонентов, ну Сиар, ты как будто не знаешь, как на кике игр сначала делают, а потом от них куски отпиливают)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я прекрасно знаю, что на кике сначала предлагают сырой прототип и миньки, а уже в процессе его допиливают. Не раз видел, что стретчи явно выдумывались по ходу кампании. Не было бы критики - возможно Ведьмак так и вышел бы недоделкой.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

"Доделкой", "недоделкой" - какая разница: глобально это все равно игра для фанатов Ведьмак.
Если вселенная не интересна - зачем эту игру покупать: без антуража Ведьмака - самая обычная игра.

ToxicTower написал 2 года назад: #

А я тебе указываю на факт, что стретчи и графика для них были готовы сразу при старте кампании, и в комметариях разрабы призывали дождаться кампании, а не рубить с плеча.

Вот лишь бы поспорить, сам же всё это прекрасно видел, чего вид делать, что кто-то что-то в попыхах начал придумывать. Бесишь, вроде же не тупой.

snowbody написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор, издатель, локализатор. ;)

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Какие Ваши доказательства?"
Где это можно почитать, посмотреть?

snowbody написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы где-то видели, чтобы обозначенные участники процесса говорили, что "мы выпустим середнячок по популярному бренду". Я во все видео слышал только о том, как будет клёво. С другой стороны, будет - и хорошо. не будет, - ну и не будет. ;)

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы написали: Шедевр обещали "Автор, издатель, локализатор." Слежу за игрой с анонса - нигде этого не видел.
Обещали игру во вселенной Ведьмака - есть игра во вселенной Ведьмака, с миниатюрами и покером)
Кому Ведьмак неинтересен, для того это средняя игра - generic fantasy, для тех, кому интересен - интересная игра.
Конечно будут исключения - кто-то сыграет - заинтересуется вселенной, а кто-то наоборот - например: "Геральда нет - да ну ее нафиг".

snowbody написал 2 года назад: #

Ни разу не слышал от этого тандема, мы делаем generic fantasy. ;) А вообще я только за то, чтобы вышла хорошая игра. Поиграем базу и посмотрим.

Herbert_West написал 2 года назад: #

Очень странная логика. Вы обвиняете людей в предвзятости, кто судит об игре по обзорам. Хотя сами тут же даёте свою оценку этой игре (чрезмерно положительную), при этом также не сыграв в неё ни одной партии. Тут даже не попахивает, а смердит двойными стандартами.

Kopleman написал 2 года назад: # скрыть ответы

в общем купить после релиза Гаги за 0.6-0.7 цены от предзаказной

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слабый наброс, очевидно, что х2 минимум в лучшем случае получится выцепить.

Drony87 написал 2 года назад: #

Редко, но бывает, что игру в половину стоимости или даже меньше можно купить. Но это, как правило, исключение из правил, и обычно такие лоты улетают за секунду после публикации.

Kopleman написал 2 года назад: # скрыть ответы

чем дороже игра тем сложней ее продать за полную стоймость, фул фарш Ведьмака стоил 27к, учитывая что игра хорошая-средняя, хайп быстро сойдет на нет. Не будет там х2, момент с х2 есть сейчас( и то уже не факт)

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Два фактора упускаете:
1. Игры не будет в рознице;
2. Рост курса валют, и соответственно рост цен на игры с момента предзаказа.

Tyros92 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не будет, но её будет в достатке на барахолках. а учитывая высокое предложение ценники будут не сильно высокие (в районе предзаказа).

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

На барахолке она будет точно - многие ее чисто для перепродажи брали.
Но не будет сильного дисконта к цена заказа, а будет наценка процентов 10-20 сверху.

Drony87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Самые первые лоты будут дорогими, а через пару недель, когда основная масса получит, индекс Ведьмака плавно сползет вниз.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и сильно Немезида вниз успела сползти? Её тоже нет в продаже, игра переоценённая на хайпе - всё как с Витчером.

Drony87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сравните тираж Немезиды и Ведьмака. Понятно, что по себестоимости никто продавать не будет, но переизбыток предложения сделает свое дело.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сравню - у Немезиды было несколько тиражей, Ведьмак - конечен.

Drony87 написал 2 года назад: #

Если объективно, то один тираж В. по количеству переплюнул несколько тиражей Н.

Значит в моменте будет гораздо больше предложений о продаже. Не думаю, что кто захочет продать быстрее будет сидеть и ждать когда у него купят, если остальные будут демпинговать.

Я вообще думаю, что В. будет мелькать на барахолках очень долгое время, и тут не будет такого дефицита как с Н.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Логично. Только дисконта в 30%-50% от стоимости заказа не будет, не считая единичных случаев.

Kopleman написал 2 года назад: # скрыть ответы

а вы опускаете логику рынка)
1. Продано просто огромное количество коробок (уже вангую ной на рассылке, из-за того что физический за процессить столько единиц сложно)
2. В половине случаев купили их вообще люди которые в принципе не понимаю что такое настольные игры. А игра если кто не читал обзоры ни разу не монополия.Да он проста на ваш взгляд, но не подготовленному человеку это просто разрыв мозга. Я видел что с людьми далекими от хобби делает все тот же ДУ.
3. Это как я уже писал цена, продать ВАЗ 2109 к его изначальной стоимости гораздо проще чем Урус.

Я понимаю вам надо как то оправдать тот факт что вы вложили 30к рублей(или 60?90?), но реальность сурова). К слову далеко даже ходить не надо, Глум на барахолке в около нулевом/новом состоянии всплывает на барахолке по 0.8-0.9 от стоимости.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Всплывает" и рыночная цена слегка разные понятия, и Немезида по 10к "всплывает". С чего Витчера продавать дешевле предзаказа из всей ветки до сих пор непонятно - тираж единственный, ввезти даже на английском игру будет тяжело и дорого со всеми стретчами, сама игра в базе, которую я взял, стоило 8к, а контента там на Немезиду ту же с кучей допов - не будет она стоить, как ты пишешь, 4 тысячи рублей, ну хватит бред нести.

Ближайший аналог, Рунбаунд, в базе стоит 5к, а тут самое простое издание уже солдержит допов, сколько в полно версии Рундбаунда со всеми допами, при том, что Рундбаунд уже морально устарел и не имеет крутой лицензии.

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эксклюзивность сделает свое дело. Посмотрим на цену Крыльев, которая продается по каким-то нереальным ценам на барахолках. И это учитывая, что игра ни фига не была редкой и тиражи нормальные

Drony87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все правильно. Только Крылья изначально не были эксклюзивом, а из-за маленького тиража через год стали. А Ведьмак будет долго мелькать на барахолках.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Немезида в помощь - на барахолке полно и улетает от 18к стабильно

Drony87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полно, ага. Прям по несколько предложений в день. От того и улетает втридорога.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Как бы да, по несколько в день

Kopleman написал 2 года назад: # скрыть ответы

где я писал про 4 тысячи?)

ToxicTower написал 2 года назад: #

А кто писал 0,6-0,7 от стоимости? Ну 6 тыщ, ладно, хрен с тобой - таких цен не будет за неимением альтернативы. Никто ниже себестоимости не будет продавать, так как помимо массы, вписавшейся в предзакзаз, есть масса, пропустишвая его и активно перекупающая предзаказы уже сейчас.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Эх, раскусили... Конечно мне "надо как-то оправдать тот факт" что я вложил, "но реальность сурова"))).
Вложил ровно столько за сколько ГаГа продавала, честно даже не помню сколько. Но я тот самый "фанбой", который для себя купил поиграть.
А Вы продолжайте верить, что кроме "фанбоев" купили не перекупы, а какие-то мифические "казуалы", которые кроме Монополии и подкидного дурака ничего не видели и "не понимают, что такое настольные игры", и будут сбывать коробки с дисконтом, а может даже и доплачивать новым владельцам.)))

PanzerSlng написал 2 года назад: #

И Глум, кстати, тут не релевантен.
Крайне нишевая игра, и продаются она уже поигранная и с использованными наклейками. Почти новая). Так, что дисконт тут логичен.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Да сверху накинут процентов 10-20%)

banzayats написал 2 года назад: # скрыть ответы

Многие ругают игру за длинные партии. Но как по мне - это скорее плюс. Тот же Рунбаунд, Ужас Аркхема, Древний ужас и прочие тоже играются часами. Кого это не устраивает - пусть проходит мимо ) Но собраться компанией и погрузиться в игру на несколько часов - это же самый кайф! (ИМХО) А не пробежаться механически за полтора часа и потом спросить: "что это было?".

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

В последний раз Древний ужас с мелким допом играли 7 часов на 5х все были довольны, или ДжоКо2 на 8 часов, и как было правильно замечено каифовали что собрались вместе

PanzerSlng написал 2 года назад: #

"ДжоКо2" - О, да! Там наоборот расстраиваешься, если крах компании очень быстро наступил.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Завидую, что у вас есть время потратить 1 день на игры, увы, когда работаешь каждый день - нет такой роскоши.

Erke написал 2 года назад: #

Собираемся раз в две недели в клубе по пятницам с 19-00 до 03-00

Siar написал 2 года назад: #

Смотря для кого. Подозреваю что многие вложившиеся в Ведьмака - казуалы, плохо представляющие, на что они нарвались. Игра может и несложная, но в большой компании явно неиграбельная (как и Рыцарь-маг к примеру), да и в маленькой мягко говоря небыстрая.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё больше шанс иное оказаться проданной, от 3 часов не фулл составом это ни в какие ворота, а соло я на компе в Дикую Охоту сыграю

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, такая продолжительность может отпугнуть многих. Вангую кучу Ведьмаков на барахолках.

Drony87 написал 2 года назад: #

Куча лотов на барахолке и без этого будет, судя по количеству проданных копий.