censored написал полчаса назад к игре Gaia Project: The Lost Fleet: # после одной партии в базу уже можно добавлять доп или плюсы не распроб...
MAV написал полчаса назад к игре Сыграно в январе: # Наверное в том, что дополнения продаются отдельно. Поэтому и логично д...
Lee222 написал 3 часа назад к игре Эчпочмак: # https://vk.com/video-190732429_456239076
Crazy_Murloc написал 3 часа назад к игре Комета: # Забыл про стоячий рынок. Вижу 2 варианта. 1) Мягкий - дать возможност...
Crazy_Murloc написал 3 часа назад к игре Комета: # Критикуешь - предлагай. Модульное поле, в теории, можно будет нарезат...
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике.
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor
Щелчковый данжен кроулер на ловкость.
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка»
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами.
С миру по нитке [14.02.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Опечатки на ко...
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами.

Siar

«Ведьмак: Старый мир»: обзор

06 июня 2023

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG

 

 

У «Ведьмака» есть все атрибуты замечательной приключенческой игры... но не идеальной.

 

Мы сыграли партию на двоих — база плюс несколько интересных фич из дополнений, таких как новые механики ослабления, мутагена и бомбы из «По следу монстра». Ранее я также сыграл ознакомительную соло-партию без всего этого, так что могу более-менее судить, насколько эти нововведения меняют геймплей.

 

 

 

 

Прежде всего хочу отметить, что игра очень нагруженная. Мне очень нравится поле — и иллюстрации, и стиль, и большие габариты (хотя их можно отнести и к минусам). Без вышеупомянутых дополнений на поле много всего, но не чрезмерно много. С дополнениями же игра становится перегруженной и пожирает всё свободное пространство на столе. Правда, при всём при этом я буду играть дальше с дополнениями, потому как, на мой взгляд, они улучшают геймплей.

 

Без допов игра по сути очень простая. За счёт розыгрыша карточек вы перемещаетесь по локациям и совершаете там действия (напоминает размещение рабочих). Так просто, что почти скучно. Для победы нужно первым собрать 4 трофея, для чего нужно убивать монстров, сражаться с другими ведьмаками или медитировать. Но в основном именно убивать монстров, поскольку вы не можете медитировать, пока не выкрутили на максимум один из 4 своих параметров (для чего нужно качать уровни), а сразиться с каждым другим ведьмаком можно только по разу. В партии на двоих вы можете добыть лишь 1 трофей за счёт битв с конкурентами, а медитировать получится лишь на позднем этапе игры, так что вначале выбора нет: только монстры. Однако для победы в бою нужно сначала немного забафаться: побродить по полю, совершая в локациях действия поиска «следов монстра» (что позволит атаковать первым), и прокачать параметры (что даст больше силы/защиты в бою). Каждый раунд вы получаете 1 новую карточку для вашей колоды/запаса HP, так что на старте развиваетесь довольно медленно. А при получении нового уровня вы просто берёте ещё 1 карточку из колоды (*зевок*).

 

 

 

 

Итак, в первую фазу хода вы просто передвигаетесь и совершаете в локациях довольно скучные действия. Вторая же фаза хода — моя любимая. Читать карточки приключений очень увлекательно. Это напоминает мне контакты в «Ужасе Аркхэма» третьей редакции — мой любимый элемент игры. Художественные описания отличные, мини-истории фановые. К тому же карточек очень много, так что скорее всего вам ни разу не попадётся одна и та же. Мне не слишком нравится наличие двух колод — городской и глуши, — из которых можно свободно выбирать. Лучше бы поделили локации на «городские» и «глушь». Впрочем я отвлёкся от объяснения, почему первая фаза мне в целом не очень нравится. Каждая локация — это город, так что карточки приключений в глуши тут смотрятся совершенно нелогично, да и выбор между ними по сути иллюзия: от тебя всё равно ничего не зависит, так что ты просто решаешь, хочется ли в этот ход поприключаться в глуши или в городе.

 

 

 

 

В третью фазу хода игроки добирают карточки, чтобы в руке их было не менее 3, и выбирают ещё одну с рынка и добавляют себе в руку — это и есть элемент декбилдинга. По идее эту фазу можно легко разыграть, пока следующий игрок уже начинает свой ход, но мы постоянно мешаем другу другу. Я пытаюсь просмотреть лежащие на поле карточки, а второй игрок уже перемещает своего персонажа... в общем, получается неразбериха. Однако третья фаза очень важна, потому что вам просто необходима эта дополнительная карточка: она не только увеличит ваш запас HP, но и даст вам новые, более мощные способности. Однако, повторюсь, вы получаете всего 1 карточку в ход, так что вам предстоит несколько утомительно долгих ходов блуждания по полю и скучных дел, прежде чем вы накопите сил и сможете бросить вызов монстру.

 

С вышеупомянутыми дополнениями игра становится перегруженной (поле сильно загромождается), но в то же время и более интересной. Первая фаза игры практически не меняется, только теперь вы можете собирать жетоны слабостей монстров (доп «По следу монстра»). Они разбросаны по разным локациям, и если вы соберёте один или несколько, то получите какой-то приятный баф в бою с соответствующим монстром. Это поощряет ходить в разные локации, а не только туда, где можно обычно собирать следы монстра. Действиям в локациях вы теперь уделяете меньше внимания: просто планируете оптимальный маршрут к жетону слабости и по пути совершаете действия в попавшихся локациях. Они по-прежнему скучные, но необходимые.

 

 

 

 

Новые карточки монстров почти вдвое больше оригинальных. Из-за этого они мешаются на поле; в инструкции даже специально сказано положить их рядом с полем. В принципе, их можно уместить на поле, однако сверху будут лежать дополнительные карточки приключений из допа «Набор приключений», и их не будет видно — во всяком случае если играть вдвоём и сидеть рядом друг с другом. Я обожаю дополнительные карточки приключений, потому что они делают колоду вдвое толще — теперь почти все приключения будут уникальными. Но они занимают столько места на поле... На мой взгляд, под эти большие колоды нужно отдельное место на столе. Словом, хоть мне и нравится дизайн поля, как минимум правую половину следовало бы переделать для большей эргономичности.

 

 

 

 

Нововведение в виде получаемых при наборе уровня карточек мутагена тоже радует. Обычно при получении нового уровня вы просто берёте в руку новую карточку, что очень уныло. Теперь вместо этого вы тянете 3 карточки мутагена, выбираете одну и кладёте рядом со своим планшетом. Эти карточки дают полезные в бою способности, причём они весьма разнообразны. Ещё одно нововведение — карточки бомб, которые при желании можно взять каждый раз, когда вы тянете карточку зелья, однако после этого придётся либо сбросить зелье, либо заплатить за него золотом. И это здорово, потому что добавляет в игру интересных решений. Всего у вас может быть до 4 зелий и 4 бомб.

 

Правда, все эти дополнения делают игру немного легче, поскольку в бою вам помогают и слабости монстров, и бомбы, и мутагены. К тому же на рынке доступны новые, более мощные карточки, которыми можно ещё больше усилить свою колоду. Тем не менее нововведения делают игру интереснее, так что я всегда буду использовать их. Однако, как уже говорилось, они значительно захламляют стол; колоды, лежащие на столе и рядом столом, становятся намного толще/больше. Да и каждому игроку теперь требуется больше свободного пространства.

 

Ещё должен отметить, что «Ведьмак» съедает много времени. Эта игра явно расчитана на 1–2 человека, я вряд ли рискну разложить её хотя бы втроём. В партии на двоих ходы протекали довольно гладко, поскольку второй игрок зачитывает вам варианты действий на карточке приключений, а вы делаете выбор. В боях же второй игрок управляет колодой монстров и решает за монстра, будет ли он использовать наскок или укус... правда, тут тоже лишь иллюзия выбора, так как результат всецело зависит от рандома. Бои ведьмаков в партиях на двоих редкость, поскольку вы сможете выбить из соперника лишь 1 трофей, остальные надо добывать в основном из монстров.

 

 

 

 

Если же игроков больше 2, то партия сильно затянется из-за даунтайма в вышеперечисленных фазах игры, а также из-за того, что ходы тут довольно длинные — остальным остаётся только скучать. Поэтому лично я рекомендую играть составом не больше, чем 2 игрока, чтобы не портить фан от карточек приключений и от боёв. Соло «Ведьмак» тоже неплох, поскольку вы можете сами управлять колодой монстра; фан не теряется. Быть может, я рискну сыграть втроём, но лишь в том случае, если наберу группу, у которой нет никаких проблем с параличом анализа. А уж играть на 4 или 5 человек точно никогда не стану.

 

Может показаться, что игра плохая, потому что у меня к ней много претензий, но это вовсе не так. Я критично разбираю «Ведьмака» именно потому, что он мне очень зашёл. Это одна из тех игр, каждый элемент которых хочется улучшить и отполировать. Сейчас я активно охочусь за допами, которые не взял на «Кикстартере». Да, «Ведьмаку» не помешает переработка дизайна поля и локаций, а также более интересные действия в локациях. Но зато карточки мини-историй и битвы с монстрами потрясающие. Составлять цепочку из карточек и проворачивать комбо очень фаново. Я поставлю оценку 9 баллов, поскольку я обожаю геймплей, но отниму 1 балл за вышеперечисленные недочёты.

 

+ Шикарные и не повторяющиеся карточки мини-историй/квестов.

+ Очень фановые бои с монстрами (если использовать слабости монстров).

+ Отличный ораганайзер.

+ Много ведьмаков на выбор, у каждого своя уникальная способность.

 

* Компоненты в целом замечательные, но мне не понравились жетоны денег.

 

− Унылые действия в локациях.

− «Выборы» на карточках приключений и при управлении колодой монстра — чистый рандом, непонятно почему.

− Покер на костях скучный.

− Загромождённое поле.

 

 

 

 

Обзор №2 — «Ведьмак»: плюсы и минусы

Перевод обзора с BGG

 

 

Мы заказали полный фарш-делюкс и всю неделю играли в «Ведьмака» втроём. Обзор базируется на полупартии в базу и трёх партиях со всеми допами (в стандартном соревновательном режиме, не кооперативе).

 

Первым делом в глаза бросилось, сколько времени занимает раскладка игры. Чтобы оно стало более-менее приемлемым, необходимо рассортировать все карточки и прочие компоненты. Желательно разложить относящиеся к каждому персонажу компоненты (жетоны, кубы, стартовые карточки) в отдельные мешочки. Когда вы освоитесь с базой, можно замешать в неё все дополнения, поскольку их карточки не сильно меняют базовый геймплей.

 

 

 

 

Допов тут довольно много. Большинство просто вводят в игру новых персонажей (маги, Цири, ведьмак школы Мантикоры), но некоторые также существенно влияют на геймплей. Так, бомбы и мутагены исправляют слабые стороны базы (зелий мало и они скучные, а получение нового уровня мало чего даёт). Лично я считаю обязательным доп «По следу монстра», так как он даёт монстрам больше индивидуальности, а также поощряет исследование карты (даёт жетоны слабости). Доп «Конь» не более чем приятная мелочь. Дополнительные карточки контактов и рынка из допов также добавляют разнообразия. Главный вопрос: брать или не брать «Скеллиге». Его я обсужу ниже.

 

 

Что тут хорошо

 

 

+ В «Ведьмаке» есть много способов достичь намеченной цели (есть даже варианты с кооперативом). За три полноценные партии мы увидели меньше половины контента игры. Арт тут потрясающий, миниатюры очень качественные. Если брать полный фарш, вы увидите, как каждое дополнение ещё больше улучшает и без того прекрасный внешний вид игры. А ещё тут шикарный органайзер, очень удобно сортирующий компоненты. Коврик тоже удобный, отлично экономит место на столе.

 

+ «Ведьмак» очень тематичен. Не припомню другой настолки, в которой все элементы игры (арт, механики, внешний вид, баланс) настолько тесно связаны с сеттингом. Это главный плюс «Ведьмака». Если вам хотя бы немного нравятся книги/сериал, то игра вам явно зайдёт.

 

+ Что ещё важнее, играть в «Ведьмака» интересно. Карточные бои с элементом декбилдинга увлекательнее, чем просто броски кубика, а разные способности и колоды у каждого персонажа делают их уникальными, но в то же время не настолько, чтобы возник дисбаланс или чтобы освоение нового персонажа представляло проблему. Правила простые и понятные. Это игра из тех, в которых после первой пары ходов всё стаёт более-менее интуитивно понятно. Можно даже планировать ходы наперёд, что смягчает даунтайм. Благодаря продуманным механикам тут нет пустых ходов, в которые игрок ничего не добился. Партия заметно ускоряется на более поздних этапах игры, когда у игроков уже есть полноценные колоды и начинается гонка, кто первым доберёт трофеи.

 

 

 

 

Что тут плохо

 

 

* Ведьмаку очень не помешала бы дополнительная книга правил в духе «Войн Ктулху», где перечислены все правила из допов. Рыться в 8 книжках каждый раз очень неприятно и резко тормозит игру. Собственно, в книгах правил всё прописано чётко и понятно, однако информация слишком разбросана по разным книжкам.

 

* Партии долгие. Некоторые допы ещё больше затягивают их, но ненамного. Проблема в базовых механиках и победном условии — из-за этого партии гарантированно затягиваются. Даже при том, что у нас группа очень опытных игроков, которые могут сыграть в сложную настолку вроде Pipeline менее чем за 2 часа, «Ведьмак» отнимает у нас больше 3 часов при игре на троих, даже спустя несколько партий, когда мы уже освоились. Думаю, этот недостаток не получится исправить, не разрушив атмосферу или баланс. Остаётся только привыкать планировать ходы наперёд и не попадать под паралич анализа. Если же ваши игроки отвлекаются на посторонние вещи, то партия вообще зависнет.

 

* «Ведьмак» занимает очень много места на столе. Для одних только персонажей требуется больше места, чем для большинства настольных игр, а ещё надо место под почти дюжину колод и груды жетонов. Плюс множество минек монстров, которые должны находиться в пределах досягаемости, запас монет и кубики... Игра занимает не меньше места, чем «Возвращение в Тёмную башню», «Сумерки империи» и Heroes of Land, Air and Sea. Органайзер заметно помогает, но всё равно неопытным настольщикам придётся тяжко.

 

* В «Ведьмаке» есть проблема убегающего лидера. Тот, кто первым завалил второго монстра, как правило становится достаточно силён, чтобы сразу пуститься в погоню за последним (или последними) трофеями. И другие игроки мало чем могут ему помешать — только надеяться, что ему не повезёт и у них будет время догнать его. Проблема в том, что когда вы побеждаете монстра 2 уровня, ваши характеристики, скорее всего, уже выкручиваются на максимум. Вы можете уверенно бросать вызов большинству монстров 3 уровня и легко выносить любых оставшихся на поле монстров уровнем ниже. Вы также в состоянии отбиться от нападения другого ведьмака (не то чтобы это сильно важно — последствия проигрыша в бою с конкурентом мизерные). Поэтому финал игры, как правило, сводится к безнадёжному соревнованию с лидером, который скорее всего не даст себя догнать. Вдобавок этот дисбалансный момент тесно связан с ещё парой дисбалансных моментов — подробнее о них ниже.

 

 

 

 

Что тут отвратительно

 

 

− Баланс по большей части неплох, но есть несколько важных недочетов. Самый очевидный — это огромный общий пул предназначенных для декбилдинга карточек рынка, что подталкивает игроков следовать одной базовой стратегии — массированного первого удара. То есть за счёт зелья взять дополнительные карты, вытерпеть удар монстра в первый раунд, а потом накидать как можно больше урона как можно быстрее. Размер руки слишком мал, а щиты (как для магов, так и ведьмаков) попадаются не слишком часто, так что стратегия медленного резания монстра по кусочкам малоэффективна. Оптимальнее быстро выдать кучу урона, а не осторожно балансировать между прокачкой щитов, урона и вытягивания карточек. К тому же всегда полезно иметь в руке как можно больше карточек — тогда потерять несколько при получении урона или от спецспособностей монстров не так страшно. Да и длинные цепочки-комбинации проворачивать с маленькой рукой не выйдет. В общем, на первый взгляд механики боя в «Ведьмаке» глубокие и кажутся фановыми, но на практике всё сводится к накапливанию как можно большего количества красных карточек на 3–4 урона и надежде, что монстру не попадутся карточки на 5 урона (особенно в первый раунд).

 

− Также есть дисбаланс между персонажами. Стартовые колоды довольно сбалансированны, хотя вы будете стараться как можно быстрее заменить их на карточки с общего рынка. Проблема заключается в спецспособностях персонажей. Большая часть сбалансированны, но есть парочка, которые явно лучше остальных, и одна-две совершенно ломаных. Так, способность ведьмака школы Змеи (особенно после поднятия уровня) превращает бои с большинством врагов (как монстров, так и ведьмаков) в лёгкую прогулку. Способность Цири сверхмощная на всех уровнях, особенно в лейте, когда в вашей колоде много урона. Эти недочёты баланса ещё больше усугубляют проблему лидера.

 

− Также стоит отметить огромную разницу в доступных игрокам стартовых ресурсах в зависимости от порядка хода. Первому игроку доступно до абсурда мало ресурсов (и это при том, что ходить первым — очень слабый бонус), третий же буквально купается в изобилии стартового золота и карточек. Нам пришлось захоумрулить, что у всех по 4 карточки на старте, у ходящего первым игрока 3 золота, а у каждого последующего на 1 больше — так намного сбалансированнее. За три наши партии первый игрок ни разу не победил и отставал от остальных.

 

− Последний дисбалансный момент связан с дополнением.

 

 

«Скеллиге»

 

 

 

 

В этом дополнении есть много хорошего. Новые задачи и возможности для игроков, а также события с уникальными механиками. В этом плане «Скеллиге» — отличное дополнение и отличный способ разнообразить прокачку, когда доступные на основном поле опции надоедают. Также можно прокачаться за счёт битвы с новым врагом Дагоном. В целом нашей группе нравится играть с этими дополнением: оно добавляет в игру много интересных возможностей. Однако...

 

Оно резко ускоряет прокачку игроков — особенно доступный на острове Ард Скеллиг апгрейд на выбор, а также перебор карточек трофеев (чтобы получить трофей получше) на одном из других остров. Открывающиеся через события острова тоже крайне полезны по сравнению с континентом. И хотя путешествие на острова сопряжено с риском, он не так уж велик по сравнению с наградой. Кроме того, на всех островах кроме Дагона одновременно может присутствовать только один игрок, так что игрок на острове может вновь и вновь атаковать одного и того же монстра без страха, что другие игроки его перехватят. Это существенно облегчает прохождение монстров 3 уровня.

 

С другой стороны, Дагон — неоднозначный бонус: он не считается за трофей, и бой с ним зачастую не стоит потраченного времени. Также на островах спавнятся квесты на поиск следов монстров и жетоны слабостей — особенно на старте, когда попасть туда заметно труднее. Ещё одна неприятность — ограниченное количество доступных лодок: если будет много желающих попасть на острова, то возникнет пробка.

 

В целом дополнение очень на любителя. Оно ускоряет игру, однако вам, возможно, потребуются хоумрулы во избежание монополизации островов. И награду за Дагона стоило бы сделать привлекательнее. Тем не менее Скеллиге фаново, и мы будем и дальше играть с ним — возможно, с некоторыми хоумрулами.

 

 

Заключение

 

 

 

 

Из вышеперечисленного может показаться, что нашей группе не слишком понравился «Ведьмак», но это не так. Он очень зашёл нам и не уйдёт со стола в ближайшее время. Несмотря на некоторые недостатки (неизбежные для столь масштабной игры), база фановая и является одной из самых тематичных настолок, которые я пробовал. Я бы назвал «Ведьмак» улучшенной версией Runebound — тоже приключенческой игры с открытым миром. На партию в «Ведьмака», скорее всего, уйдёт весь вечер выходного дня, но он того стоит: одна из лучших игр в своём жанре. Дополнения к игре тоже отличные — добавляют разнообразия, не делая правила или механики чрезмерно громоздким.

 

Если вы фанат приключенческих игр, то «Ведьмак» — мастхэв. В противном случае (с точки зрения среднестатистического настольщика) я бы поставил ему 9 из 10 баллов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ferstagerov написал полтора года назад: # скрыть ответы

предварительно в пятницу сыграю и в следующей подборке обзоров напишу первые впечатления

ferstagerov написал полтора года назад: # скрыть ответы

сыграл, разобрал детально игру в своем блоге

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хоть ссылку бы оставляли, неудобно же искать - где блог, на Тезере или ещё где-то, непонятно...

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нашёл, обзор полезный, спасибо. Даунтайм лютый, возможно, исправляется тем, что играть надо на меньшее число победных очков.

ferstagerov написал полтора года назад: #

https://ferstagerov.wordpress.com/2023/06/16/жаркое-настольных-впечатлений-8/

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Обзор понравился.
Теперь понял, почему пишут, что не стоит играть вчетвером - долгая не сама партия (это, как раз не смущает), а долгое ожидание своего хода. Ждать хода больше часа, это конечно перебор...

ferstagerov написал полтора года назад: #

да, длина партии как по мне более чем ок для такого жанра. сопоставимо с другими песочницами или ареаконтролями

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

"я ждал своего хода 1 час 10 минут"...

ferstagerov написал полтора года назад: #

при этом если не считать деплой мы сыграли за 4 часа, что в принципе в сравнении с другими партиями владельца коробки более чем ок

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

странный конечно дизайн, когда один игрок долго воюют против игры, а остальные игроки просто ждут

ToxicTower написал полтора года назад: #

А многие ещё хаяли боёвку в Фоллауте - тут уж извините, либо ждёте по часу, либо нечто простое)

Всё больше становится понятно, что это Рунбаунд на карточках, а не жетонах.

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну один там, карты за Монстров тянет, а вот двое, при игре вчетвером просто сидят.
Пока вывод: больше трех не собираться.
Может потом, что-то поправят или нахоумрулят...

ferstagerov написал полтора года назад: # скрыть ответы

в правилах написаны что карты вы должны тянуть за монстров по очереди, но как бы особого смысла в этом нет, не сказал бы что это вовлекает в бой

с другой стороны не сказал бы что бой прям скучно наблюдать, просто обычно в играх хочется быстрее походить, а не смотреть как другой игрой сидит и 5 минут собирает комбинацию на руке

PanzerSlng написал полтора года назад: #

"просто обычно в играх хочется быстрее походить" - полностью согласен, особенно если бой за которым наблюдаешь лично для ничего не значит.

Semen_Kot написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как можно судить об игре (да и вообще о чем бы то ни было) по мнению одного настольщика (обзоршика / блогера и т.п.)? Для тех, кто ждет игру (я в их числе), кто является фанатом вселенной (вот тут я мимо) - это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции. Тем более, автор Witcher Old World - топовый гейм-дизайнер (без иронии). А все хейтеры и не сумевшие купить себе игру - проходите мимо.
Siar'у спасибо за перевод, но это всего лишь мнение ОДНОГО человека, надо это помнить!

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

А тут два обзора, от разных людей))

Semen_Kot написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда это меняет картину кардинально)))

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кот, согласен с тобой, судить не играв тяжело. НО в принципе игра как песочница достойная судя по всему, но ХАЙП по данной игра как раз связан с огромной стоимостью, и многие кто не взял по разным причинам хотят видеть как коробки начнут сливать. заодно поугарать над этим ))))

Semen_Kot написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это точно. Смотреть как горит огонь, как течет вода и с чувством злорадства наблюдать за другими - это прям самые любимые развлечения у многих. К сожалению.
Но ничего страшного, все равно бабло побеждает зло и игра в связи с её ограниченностью будет стоить дорого.

ToxicTower написал полтора года назад: #

Так вроде давно злорадствовать перестали, когда были открыты стретчи, что пофиксили кучу претензий. А вот время партии действительно удручает.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Во-первых, это мнение не двух человек, а двух игровых групп.

Во-вторых, непереведенные обзоры и комментарии на бгг в основном тоже высказываются в схожем духе. Так что это повод призадуматься. Ну, призадуматься в том случае, если вы ожидаете, что к вам приедет второе пришествие Иисуса, некий идеал без изъянов, а не обычная настолка со своими недостатками. Так-то обзоры в целом позитивные.

opcksheff написал полтора года назад: # скрыть ответы

А реально есть такие блаженные, кто ожидают, что к ним приедет идеальная настолка без изъянов?
Такие настолки вообще есть по-твоему мнению?)

Siar написал полтора года назад: #

Есть, конечно

>Для тех, кто ждет игру (я в их числе), кто является фанатом вселенной (вот тут я мимо) - это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции.

Т.е. заранее супер настолка и заранее лучшая в коллекции)

>А все хейтеры и не сумевшие купить себе игру - проходите мимо.

Т.е. все кто критикует ее - хейтеры или нищеброды

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну если они заранее убеждены, что это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции, тогда конечно говорить не о чем. И лучше вообще не читать ни одного обзора, а то есть шанс разочароваться. Потому что в большинстве обзоров указываются и недостатки игр, как здесь.

К слову у топовых гейдизайнеров тоже бывают неудачные и не очень удачные игры.

imheartlessx написал полтора года назад: # скрыть ответы

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ)))
Разве у какой-либо игры могут быть недостатки?)

Ну а если серьёзно)Мало кто захочет признавать, что игра, за которую были отданы немалые деньги, может быт плохой)

ToxicTower написал полтора года назад: #

Странные люди, я за те же деньги Грааль покупал и говорю, что игра ужасная, продал.

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

да уже понятно что это весьма средненькая игра для фанбоев. Все умные давно прошли мимо. Фанатики будут доказывать, что все не так, но их не жалко.

Drony87 написал полтора года назад: #

Пока что все умные и не только просто жду предзаказ, а там видно будет.

PanzerSlng написал полтора года назад: #

Ну нам "неумным" "фанбоям" Ведьмака тоже надо во что-то играть.
Вот Вас умных почему эта игра так волнует?

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, вы судите о настолке, даже не сыграв в неё?

Eldrich написал полтора года назад: #

да

Bleizilla написал полтора года назад: #

а как еще можно судить?

snowbody написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да ладно. Даже из правил понятно, что шедевра ре будет. Даже если это великий (пока еще нет) Лукаш Возняк. Будет что-то вроде Рунбаунда для фанатов Ведьмака.

antonios написал полтора года назад: # скрыть ответы

А мне вот трудно только из правил что-то понять. И из летсплеев трудно. Лишь когда сам сыграешь (лучше больше, чем единожды), удаётся как-то разобраться с вопросом "зашло - не зашло".

Понимаю, что в открытую дверь ломлюсь, но ведь игра - это не только правила и механики. Бывают, кажется, формально очень схожие вещи, оставляющие весьма различные впечатления. Ну вот Аркнак и Дюна, например (хотя есть, видимо, примеры и получше, не смог вспомнить их сразу).

snowbody написал полтора года назад: # скрыть ответы

Новых механик не придумали еще со времен Доминиона. Когда это уже 2000 + сыгранная игра, вполне можно понять. Бывают и исключения, но их я встречал не много. Антураж Ведьмака мне по барабану. Книги хорошие (но не все), видеоигры хорошие, но в обнимку с плюшевой Йенифер я не сплю.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

А с плюшевой Трисс?))

snowbody написал полтора года назад: #

Тут мы заходим на тонкий лед. ;) Зависит от объема плюшапа.

antonios написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ясно. Тогда какая-то безрадостная перспектива намечается: все механики придуманы, весь антураж испробован (фэнтези, космос, огород), нет ничего нового под солнцем. Откуда тогда ждать новых шедевров?

scafandr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чем больше вы увлекаетесь настольными играми, тем меньше возможности дождаться шедевра. С каждым годом требования к играм будут только возрастать, а 99% новые игр будут основаны на том, что вы видели раньше. Это нормально. Это так работает

snowbody написал полтора года назад: #

Ну... будем честными. Дело не только в этом. Если раньше игры разрабатывали по несколько лет, тщательно выверяя баланс и стараясь выпустить хороший продукт, что сейчас все больше на потоке. К тому же можно потом дополнений наделать и ещё заработать.

PanzerSlng написал полтора года назад: #

Ну если играть в "механики" - то да ничего нового.
Я вот например, буду в Ведьмака играть или Мага))
Поэтому мне и непонятно, что там пытаются выискать в этой игре, те кому это не интересно.
Вот сейчас писал и понял, что она мне напоминает - "Легенды дикого запада" - только там в Ковбоев и Ганфайтеров играешь, а тут в Ведьмаков и Магов.

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

А кто и где "шедевр" обещал? Чисто фанатская игра. Сомневаюсь, что кроме перекупов, ее массово покупали люди не знакомые со вселенной Ведьмака.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это придумали хейтеры, которым зачем-то нужен повод игру не покупать) Они же на первых этапах предзакзе орали, что все монстры одинаковые, что можно все карточки событий запомнить и вообще это не игра.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

И кстати были правы. Пока на разработчиков не вылили ушат помоев и они не почесались, монстры действительно были одинаковыми, а событий было мало.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да где они правы-то были, очевидно было, что всё будет в стретчах. Ну банально потому, что при старте кампании уже вся графика была готова для компонентов, ну Сиар, ты как будто не знаешь, как на кике игр сначала делают, а потом от них куски отпиливают)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я прекрасно знаю, что на кике сначала предлагают сырой прототип и миньки, а уже в процессе его допиливают. Не раз видел, что стретчи явно выдумывались по ходу кампании. Не было бы критики - возможно Ведьмак так и вышел бы недоделкой.

PanzerSlng написал полтора года назад: #

"Доделкой", "недоделкой" - какая разница: глобально это все равно игра для фанатов Ведьмак.
Если вселенная не интересна - зачем эту игру покупать: без антуража Ведьмака - самая обычная игра.

ToxicTower написал полтора года назад: #

А я тебе указываю на факт, что стретчи и графика для них были готовы сразу при старте кампании, и в комметариях разрабы призывали дождаться кампании, а не рубить с плеча.

Вот лишь бы поспорить, сам же всё это прекрасно видел, чего вид делать, что кто-то что-то в попыхах начал придумывать. Бесишь, вроде же не тупой.

snowbody написал полтора года назад: # скрыть ответы

Автор, издатель, локализатор. ;)

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Какие Ваши доказательства?"
Где это можно почитать, посмотреть?

snowbody написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы где-то видели, чтобы обозначенные участники процесса говорили, что "мы выпустим середнячок по популярному бренду". Я во все видео слышал только о том, как будет клёво. С другой стороны, будет - и хорошо. не будет, - ну и не будет. ;)

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы написали: Шедевр обещали "Автор, издатель, локализатор." Слежу за игрой с анонса - нигде этого не видел.
Обещали игру во вселенной Ведьмака - есть игра во вселенной Ведьмака, с миниатюрами и покером)
Кому Ведьмак неинтересен, для того это средняя игра - generic fantasy, для тех, кому интересен - интересная игра.
Конечно будут исключения - кто-то сыграет - заинтересуется вселенной, а кто-то наоборот - например: "Геральда нет - да ну ее нафиг".

snowbody написал полтора года назад: #

Ни разу не слышал от этого тандема, мы делаем generic fantasy. ;) А вообще я только за то, чтобы вышла хорошая игра. Поиграем базу и посмотрим.

Herbert_West написал полтора года назад: #

Очень странная логика. Вы обвиняете людей в предвзятости, кто судит об игре по обзорам. Хотя сами тут же даёте свою оценку этой игре (чрезмерно положительную), при этом также не сыграв в неё ни одной партии. Тут даже не попахивает, а смердит двойными стандартами.

Kopleman написал полтора года назад: # скрыть ответы

в общем купить после релиза Гаги за 0.6-0.7 цены от предзаказной

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Слабый наброс, очевидно, что х2 минимум в лучшем случае получится выцепить.

Drony87 написал полтора года назад: #

Редко, но бывает, что игру в половину стоимости или даже меньше можно купить. Но это, как правило, исключение из правил, и обычно такие лоты улетают за секунду после публикации.

Kopleman написал полтора года назад: # скрыть ответы

чем дороже игра тем сложней ее продать за полную стоймость, фул фарш Ведьмака стоил 27к, учитывая что игра хорошая-средняя, хайп быстро сойдет на нет. Не будет там х2, момент с х2 есть сейчас( и то уже не факт)

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

Два фактора упускаете:
1. Игры не будет в рознице;
2. Рост курса валют, и соответственно рост цен на игры с момента предзаказа.

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не будет, но её будет в достатке на барахолках. а учитывая высокое предложение ценники будут не сильно высокие (в районе предзаказа).

PanzerSlng написал полтора года назад: # скрыть ответы

На барахолке она будет точно - многие ее чисто для перепродажи брали.
Но не будет сильного дисконта к цена заказа, а будет наценка процентов 10-20 сверху.

Drony87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Самые первые лоты будут дорогими, а через пару недель, когда основная масса получит, индекс Ведьмака плавно сползет вниз.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну и сильно Немезида вниз успела сползти? Её тоже нет в продаже, игра переоценённая на хайпе - всё как с Витчером.

Drony87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сравните тираж Немезиды и Ведьмака. Понятно, что по себестоимости никто продавать не будет, но переизбыток предложения сделает свое дело.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сравню - у Немезиды было несколько тиражей, Ведьмак - конечен.

Drony87 написал полтора года назад: #

Если объективно, то один тираж В. по количеству переплюнул несколько тиражей Н.

Значит в моменте будет гораздо больше предложений о продаже. Не думаю, что кто захочет продать быстрее будет сидеть и ждать когда у него купят, если остальные будут демпинговать.

Я вообще думаю, что В. будет мелькать на барахолках очень долгое время, и тут не будет такого дефицита как с Н.

PanzerSlng написал полтора года назад: #

Логично. Только дисконта в 30%-50% от стоимости заказа не будет, не считая единичных случаев.

Kopleman написал полтора года назад: # скрыть ответы

а вы опускаете логику рынка)
1. Продано просто огромное количество коробок (уже вангую ной на рассылке, из-за того что физический за процессить столько единиц сложно)
2. В половине случаев купили их вообще люди которые в принципе не понимаю что такое настольные игры. А игра если кто не читал обзоры ни разу не монополия.Да он проста на ваш взгляд, но не подготовленному человеку это просто разрыв мозга. Я видел что с людьми далекими от хобби делает все тот же ДУ.
3. Это как я уже писал цена, продать ВАЗ 2109 к его изначальной стоимости гораздо проще чем Урус.

Я понимаю вам надо как то оправдать тот факт что вы вложили 30к рублей(или 60?90?), но реальность сурова). К слову далеко даже ходить не надо, Глум на барахолке в около нулевом/новом состоянии всплывает на барахолке по 0.8-0.9 от стоимости.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Всплывает" и рыночная цена слегка разные понятия, и Немезида по 10к "всплывает". С чего Витчера продавать дешевле предзаказа из всей ветки до сих пор непонятно - тираж единственный, ввезти даже на английском игру будет тяжело и дорого со всеми стретчами, сама игра в базе, которую я взял, стоило 8к, а контента там на Немезиду ту же с кучей допов - не будет она стоить, как ты пишешь, 4 тысячи рублей, ну хватит бред нести.

Ближайший аналог, Рунбаунд, в базе стоит 5к, а тут самое простое издание уже солдержит допов, сколько в полно версии Рундбаунда со всеми допами, при том, что Рундбаунд уже морально устарел и не имеет крутой лицензии.

Trilan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эксклюзивность сделает свое дело. Посмотрим на цену Крыльев, которая продается по каким-то нереальным ценам на барахолках. И это учитывая, что игра ни фига не была редкой и тиражи нормальные

Drony87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все правильно. Только Крылья изначально не были эксклюзивом, а из-за маленького тиража через год стали. А Ведьмак будет долго мелькать на барахолках.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Немезида в помощь - на барахолке полно и улетает от 18к стабильно

Drony87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Полно, ага. Прям по несколько предложений в день. От того и улетает втридорога.

ToxicTower написал полтора года назад: #

Как бы да, по несколько в день

Kopleman написал полтора года назад: # скрыть ответы

где я писал про 4 тысячи?)

ToxicTower написал полтора года назад: #

А кто писал 0,6-0,7 от стоимости? Ну 6 тыщ, ладно, хрен с тобой - таких цен не будет за неимением альтернативы. Никто ниже себестоимости не будет продавать, так как помимо массы, вписавшейся в предзакзаз, есть масса, пропустишвая его и активно перекупающая предзаказы уже сейчас.

PanzerSlng написал полтора года назад: #

Эх, раскусили... Конечно мне "надо как-то оправдать тот факт" что я вложил, "но реальность сурова"))).
Вложил ровно столько за сколько ГаГа продавала, честно даже не помню сколько. Но я тот самый "фанбой", который для себя купил поиграть.
А Вы продолжайте верить, что кроме "фанбоев" купили не перекупы, а какие-то мифические "казуалы", которые кроме Монополии и подкидного дурака ничего не видели и "не понимают, что такое настольные игры", и будут сбывать коробки с дисконтом, а может даже и доплачивать новым владельцам.)))

PanzerSlng написал полтора года назад: #

И Глум, кстати, тут не релевантен.
Крайне нишевая игра, и продаются она уже поигранная и с использованными наклейками. Почти новая). Так, что дисконт тут логичен.

PanzerSlng написал полтора года назад: #

Да сверху накинут процентов 10-20%)

banzayats написал полтора года назад: # скрыть ответы

Многие ругают игру за длинные партии. Но как по мне - это скорее плюс. Тот же Рунбаунд, Ужас Аркхема, Древний ужас и прочие тоже играются часами. Кого это не устраивает - пусть проходит мимо ) Но собраться компанией и погрузиться в игру на несколько часов - это же самый кайф! (ИМХО) А не пробежаться механически за полтора часа и потом спросить: "что это было?".

Erke написал полтора года назад: # скрыть ответы

В последний раз Древний ужас с мелким допом играли 7 часов на 5х все были довольны, или ДжоКо2 на 8 часов, и как было правильно замечено каифовали что собрались вместе

PanzerSlng написал полтора года назад: #

"ДжоКо2" - О, да! Там наоборот расстраиваешься, если крах компании очень быстро наступил.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Завидую, что у вас есть время потратить 1 день на игры, увы, когда работаешь каждый день - нет такой роскоши.

Erke написал полтора года назад: #

Собираемся раз в две недели в клубе по пятницам с 19-00 до 03-00

Siar написал полтора года назад: #

Смотря для кого. Подозреваю что многие вложившиеся в Ведьмака - казуалы, плохо представляющие, на что они нарвались. Игра может и несложная, но в большой компании явно неиграбельная (как и Рыцарь-маг к примеру), да и в маленькой мягко говоря небыстрая.

ToxicTower написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё больше шанс иное оказаться проданной, от 3 часов не фулл составом это ни в какие ворота, а соло я на компе в Дикую Охоту сыграю

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, такая продолжительность может отпугнуть многих. Вангую кучу Ведьмаков на барахолках.

Drony87 написал полтора года назад: #

Куча лотов на барахолке и без этого будет, судя по количеству проданных копий.