Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
Ведьмак: Старый мир
|
компании |
Go On Board
GaGa Games |
Дата: | 19 сентября 2024 |
Источник: | Настольные игры -<br>minitjtv |
6.5227 |
- |
Обзор от блога "Настольные игры - minitjtv"
1 партия на четверых. С допом скеллиге и уникальными монстрами (Monster trail).
Игра хорошая, за цену предзаказа в современных расценках даже отличная!) Контента просто море, играть не переиграть. Как и любая игра с таким объёмом контента - это игра праздник, которая залетает очень редко из-за своего времени на партию, но метко! Мне было приятно в неё сыграть и если бы я вписался на предзаказе, вряд ли бы пожалел. Однако она мне не понравилась настолько, чтоб я прямо сейчас побежал её искать и захотел себе купить.
Если честно, то вот так сходу я не могу что-то назвать. Она меня ничем не зацепила и я сейчас пытаюсь выдавить хоть что-то из себя т.к будет много претензий(много субъективщины), а игра действительно норм и мне не хочется оставлять её без плюсов.
Ведьмака называют песочницей (хотя после партии я так не считаю ХЫ), поэтому попробую сделать сравнение с играми которые относят к этому жанру, из таких я играл в Древний Ужас, Ужас Аркхэма 2ред. , Легенды дикого запада. В сравнении с ними, у ведьмака более насыщенный геймплей в фазу хода игрока т.к в свой ход ты можешь посетить несколько локаций и в каждой что-то получить или сделать, потом может быть событие или бой. В основном свой следующий раунд ты начинаешь планировать только в конце своего хода, потому что ты планируешь своё передвижение с помощью карт, которые добираешь только в конце хода.
НО в конце своего хода ты ещё покупаешь себе карту с общего рынка и тут тебе каждый раз предлагается выбор: а) потратить одну или больше карт на более крутую карту, но в следующий ход сходить на три локации или меньше, и б) не тратить карты и взять бесплатно за ноль(или со скидкой) и сходить в следующем раунде на одну локацию больше - т.к покупая карту добираешь сразу в руку. При этом не забывать обращать внимание на значки локаций, ведь чтоб посетить горную\водную\лесную локацию ты должен сбросить карту с соответствующим символом.(P.S есть ещё пара не выгодных вариантов, но щас не про правила). Столько активностей в один ход вовлекает в игру сильнее, чем в играх которые выше указал, т.к в них тоже немало возможностей, но выбрать можешь что-то одно, а потом жди следующего хода.
Однако на мой взгляд, приключения в ведьмаке нету, ну или я не ощутил, потому что особой свободы выбора нету: если ты хочешь победить, то ты гоняешься за прокачкой, целями, следами монстра и прочее. События не привязаны никак к локациям, поэтому тебе не важно, где ты остановишься в плане местности(и его лора); ты всё равно получаешь рандомные плюшки с этих событий, независимо в какой локации оказался и можешь сам выбирать из какой колоды будет событие. За исключением некоторых событий, которые предлагают тебе посетить конкретную локацию, некая цепочка событий ради получения бонуса + непонятно зачем, но у тебя есть выбор - взять событие или подраться с монстром\ведьмаком, поэтому несколько ходов у каждого игрока просто пропадает часть с событиями. Ну лан, лан, лукавлю, понятно что это для баланса сделано и если притянуть за уши, типо вместо события (которое никчему не привязано…), вы пишите свою историю боем, но...
Кароч, я солидарен с теми, кто называет игру ГОНКОЙ. Я не ощутил дух приключения и после партии я не смогу вам рассказать историю путешествия моего ведьмака, как это обычно происходит в других песочницах. Потому что, после 2-го\3-го раунда, я следил не за тем как складывается игромеханический сюжет, а за тем, что мне нужно было быстрее всех прибежать в локацию и поднять след(без лора) или успеть убить какого-то монстра(по сути тоже без лора), или успеть получить трофей за медитацию(no comments) и т.д, не потому что таков путь ведьмачий, а просто иначе я проиграю. Мне некогда наслаждаться историей, даже если она складывается, я вижу только кучу критериев за которыми мне нужно гнаться, иначе какой смысл тратить кучу времени на игру и не пытаться победить?
1)Тут наверное объединю Боёвка и колодострой (если его можно так называть).
Выше уже писал про то, как происходит планирование и учитывая тот факт, что конец игры наступает СРАЗУ, как кто-то набрал определенное количество трофеев, то терять действия в свой ход ОЧЕНЬ не выгодно. На рынке есть две ячейки с +1(увеличивают стоимость карты), абсолютно бесполезны, только занимают место и создают иллюзию, что у вас на выбор 6 карт(лан, по событию от туда можно взять карту), а по факту 4, т.к вы никогда не заплатите эту одну доп. карту, чтоб получить раньше карту за 0,1, и даже 2, это просто глупо. Можно не соглашаться с этим, но в нашей партии НИКТО этого не сделал во время покупки карт. Причина этому то, что в целом нету особо отличий между картами, особенно в пределах одной стоимости. Одна даёт на 1 урон меньше, но добавляет комбинацию, другая наоборот, третья тоже самое но какой-то другой бонус при комбинации или меняются только цвета в продолжении комбинации и т.д. Вышла всего пара серых карт, которые имеют какие-то "интересные" эффекты, например, я мог с помощью карты переместиться не на одну локацию, а аж на целых две! Было что-то ещё, на таком же сногсшибательном уровне. Поэтому не было никаких сильных огорчений, что кто-то взял какую-то там крутую карту и другому не досталось, а он так её хотел, всем было плевать. Стандартная ситуация, что если карта стоимостью 1 оказалась на клетке -1, то 99% что ты её и берёшь, т.к она в любом случае будет полезной, при этом ты "типо улучшаешься" и ничего не теряешь, исключения только карты стоимостью 2, они очевидно полезнее и выходили реже в нашей партии и как только выходили с клетки +1, на чей ход повезло выпасть, тот с большой вероятностью и возьмет.
Канеш есть нюансы, и иногда кому-то важнее взять что-то другое из-за символа локации т.к чаще обращаешь на это внимание, ведь тебе суперважно прибежать первым в какую-то локацию, но обычно это не вызывает проблем. Если на -1 лежит мусор за 0 и ты всё равно будешь скидывать карту, то тут выбираешь под любую комбу которая нравится(Но не забываем, что теперь идёшь на действие меньше). Мутагены тоже сомнительные - ведь колоду ты делал хрен пойми как до получения первого мутагена и теперь под него ОЧЕНЬ медленно, по одной карточке в ход, будешь пытаться что-то подбирать. А до мутагена тебе было ваще пофиг, потому что ты не знаешь какие именно ты сможешь вытянуть и под монстров или кого-то ещё подстраиваться не нужно. Я вообще не взял ни 1 карты на защиту, в них на мой взгляд никакого смысла и тупо будут засирать руку, о своём решении ни разу не пожалел за игру. Куда логичнее ударить монстра и снять ему 1 карту, которая может нанести тебе от 2 до 5 урона , чем сыграть ссаный щит, который впитает 1-2 урона... Выбор карт\составление колоды было не интересным.
Из-за того, что карты не особо интересные, то и бой такой же получился в игре: никаких интересных решений и эффектов через комбинации не наблюдалось. Не сидишь в ожидании топдека определенной карты или карт, через которые хочешь выдать что-то грандиозное. Какое-то странное решение, что можешь беспрепятственно оставлять карты, по итогу чаще выгодно пропустить ход, потерять 1-2 карты , а может и весь урон уйдет в защиту, но зато получить добор карт ради супер комбы(предел руки 7) и т.д, влить 5-8 урона(половину хп монстру), а остальное доковырять даже по одной карте. На ранней стадии игры, если сильно в себя поверить, то конечно же может быть такое, что никакая комба не зашла или скинется за 1 раз много хороших карт от урона, но тут вся игра про сплошной рандом)) да и на эти случаи есть бутылки, которые хочешь, не хочешь, поднимутся по маршруту... кароч опять начинаю пересказ правил игры и самой партии. Просто скажу что в этом ничего цепляющего нету, вызывает мало интереса, а казалось бы должно быть наоборот, ведь вы всю игру делаете себе эту колоду и сама игра про бои с монстрами и ведьмаками...
2)Мне показалось, что порядок хода очень сильно решает.
Возможно там очень тонкая настройка для опытных игроков, которые наиграли очень много партий и смогут выжать максимум из того, что они получают на старте(а это +1 карта и монетки). Однако меня всю партию не отпускала мысль, что мы почему-то не в равных условиях. Я ходил третьим и каждый раз, когда меня посещала тупая мысль "Хочу подраться с другим ведьмаком", я сразу же приходил в чувство и вспоминал, что он уже получил одну ХОРОШУЮ карту с рынка, а я ещё не сходил и получается имею на одну карту меньше чем он, т.е на одну полезную карту меньше\одну жизнь меньше и т.д + ещё ты если напал, то начинаешь бой с картами, что остались на руке, а выше я уже говорил, что каждый шаг в игре это какая-то вкусняшка с поля, поэтому ты либо упустил много действий, либо получаешь по лицу первым. За всю партию я так и не подрался с другим ведьмаком, я не смог побороть здравый смысл и пойти в заведомо проигрышный бой.
Так же порядок хода по сути решал, кто победит в игре. Мы все двигались в одном темпе, кто-то убивает монстра и получает трофей, а другой получает в этот же ход трофей за другого монстра или через медитацию(если говорить про середину\ближе к концу игры), а потом наоборот, в итоге все идут в ровень. По итогу, мы все оказались в шаге от победы в один и тот же раунд, соответственно начинается новый круг и первый игрок мог закончить игру, ПОТОМУ ЧТО он просто ходит первый, но ему не повезло и он проиграл в бою против другого ведьмака. Несмотря на то, что они были на равных по количеству карт, получается порешал рандом на заход карт или же как раз первый удар?). Второй игрок, вероятнее всего ради фана дал нам возможность ещё поиграть и не пошёл заканчивать, хотя он мог это сделать, у него хватало сил.
А потом настал мой ход и я пошёл бахнул грифона и закончил игру, причём сделал это очень просто, по наитупейшей схеме описанной выше. У меня был след и я ходил первым, сыграл всего 1 карту, бесполезную защиту когда у меня она итак полная, только чтобы использовать эликсир с ограничением(сыграть всего одну карту в ход) и нанести 1 урон монстру, но всё ради того чтоб добрать 4 карты, впитал от монстра 5 урона, а потом въебал ему на 6-7, вышли особые карта босса во время его ранений, которые имеют какой-то беспонтовый и не рабочий эффект(там что-то по типу, если комбинация начинается с фиолетовой карты то...), я играл за клан змеи, сжёг ему ещё 2 карты своей абилкой, получил ещё какое-то количество урона и следующим ходом закончил игру, если опустить дружелюбие наших друзей, игра закончилась бы на первом игроке))
P.S играли мы до 4-х трофеев, что сократило партию примерно на 1 ход, т.к все мы могли бы сначала взять трофей за медитацию и закончить следующий раунд монстрм или другим ведьмаком.
3)Прокачка планшета или персонажи?
В общем, особой уникальности и разницы между ведьмаками нету. А прокачка планшета не приносит какого-то удовольствия, ты это делаешь только ради трофея за медитацию и почти всегда равномерно, чтоб был лвлап(из-за определенных условий) + ради мутагена, сейчас знаю, что мутагены не особо то крутые и можно ради них не стараться делать лвл ап.
Постараюсь передать свои чувства на примере планшета ВЗП Зеландия, я в здравом уме и осознаю, что игры разные, но я так чувствую и это первое что пришло на ум. Там получая прокачку и открывая ячейку, ты получаешь профит и удовольствие от принятого тобой решения, что открыл именно ячейку с шерстью или сертификатом, или объем руки! Ты этим теперь целенаправленно пользуешься и начинаешь как-то следовать за своим решением, поэтому то оно и приносит тебе удовольствие. В ведьмаке тоже можешь повышать свой добор на руку, НО только во время боя и честно у меня ничего не колыхнуло оттого что я взял 4 карты, а не 3. Тоже самое с остальными бонусами прокачки. Да и решений по прокачке в ведьмаке ты не принимаешь: есть очевидная приоритетность которой все следуют, кароч очередная иллюзия выбора, как и с картами на рынке, выбор ТИПА есть, но на деле вариант всего один и почти всегда очевидный.
В игре вроде бы всё есть, но постоянно ощущал "чего-то не хватает..." , начал писать этот отзыв и в итоге такие вот минусы для себя определил, видимо этого и не хватило))
Многие жаловались на даунтайм и долгое время партии, мы играли в 4 и сыграли как мне кажется быстро, я не совсем понимаю над чем там можно даунтаймить? Планируешь свой следующий ход во время покупки карты, в это время другие могут уже ходить. Во время боя у тебя не много манипуляций и все комбинации простые... Ты пару раз туда сюда карты передвинул и уже увидел все возможные варианты розыгрыша своих карт с руки. У меня только под конец, в последние 20-30 минут появились ощущения усталости от игры, а так время пролетело незаметно и было интересно. Правила 15-20 минут + сама партия 3 часа.
Игра просто норм, даже зная все эти минусы, я бы сыграл в Ведьмака ещё, т.к мне интересно попробовать сыграть в кооперативный режим и пощупать магов.