NALMAN написал час назад к игре Слишком много костей: # Это брак, напишите лавке. Слышал, что так бывает, поэтому при распаков...
Kealah написал час назад к игре Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание: # Ещё раз нашёл картинку. Там у игроков следующие составы: Предлесье: А...
Kealah написал полтора часа назад к игре Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание: # 1) Нейросима всегда идёт от более случайного к более прогнозируемому и...
Kealah написал 2 часа назад к игре Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание: # 1) Достаточно странно сравнивать Бестиарий с Arena: The Contest. В пер...
Reddas написал 2 часа назад к новости Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга»: # Со мной многие не согласятся, но при изобилии рынка настольных игр мож...
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга»
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо...
С миру по нитке [09.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Куча предзаказ...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.

Siar

«Ведьмак: Старый мир» - плюсы и минусы

19 сентября 2024

Информация

добавить
игры Ведьмак: Старый мир
компании Go On Board
GaGa Games
Дата: 19 сентября 2024
Источник: Настольные игры -<br>minitjtv
Оценка пользователей
6.5227
-

Обзор от блога "Настольные игры - minitjtv"

Фото с тесеры

 

 

 

1 партия на четверых. С допом скеллиге и уникальными монстрами (Monster trail).

 

Игра хорошая, за цену предзаказа в современных расценках даже отличная!) Контента просто море, играть не переиграть. Как и любая игра с таким объёмом контента - это игра праздник, которая залетает очень редко из-за своего времени на партию, но метко! Мне было приятно в неё сыграть и если бы я вписался на предзаказе, вряд ли бы пожалел. Однако она мне не понравилась настолько, чтоб я прямо сейчас побежал её искать и захотел себе купить.

 

 

 

Что мне понравилось в игре?

 

Если честно, то вот так сходу я не могу что-то назвать. Она меня ничем не зацепила и я сейчас пытаюсь выдавить хоть что-то из себя т.к будет много претензий(много субъективщины), а игра действительно норм и мне не хочется оставлять её без плюсов.

 

Ведьмака называют песочницей (хотя после партии я так не считаю ХЫ), поэтому попробую сделать сравнение с играми которые относят к этому жанру, из таких я играл в Древний Ужас, Ужас Аркхэма 2ред. , Легенды дикого запада. В сравнении с ними, у ведьмака более насыщенный геймплей в фазу хода игрока т.к в свой ход ты можешь посетить несколько локаций и в каждой что-то получить или сделать, потом может быть событие или бой. В основном свой следующий раунд ты начинаешь планировать только в конце своего хода, потому что ты планируешь своё передвижение с помощью карт, которые добираешь только в конце хода. 

 

НО в конце своего хода ты ещё покупаешь себе карту с общего рынка и тут тебе каждый раз предлагается выбор: а) потратить одну или больше карт на более крутую карту, но в следующий ход сходить на три локации или меньше, и б) не тратить карты и взять бесплатно за ноль(или со скидкой) и сходить в следующем раунде на одну локацию больше - т.к покупая карту добираешь сразу в руку. При этом не забывать обращать внимание на значки локаций, ведь чтоб посетить горную\водную\лесную локацию ты должен сбросить карту с соответствующим символом.(P.S есть ещё пара не выгодных вариантов, но щас не про правила). Столько активностей в один ход вовлекает в игру сильнее, чем в играх которые выше указал, т.к в них тоже немало возможностей, но выбрать можешь что-то одно, а потом жди следующего хода.

 

 

Однако на мой взгляд, приключения в ведьмаке нету, ну или я не ощутил, потому что особой свободы выбора нету: если ты хочешь победить, то ты гоняешься за прокачкой, целями, следами монстра и прочее. События не привязаны никак к локациям, поэтому тебе не важно, где ты остановишься в плане местности(и его лора); ты всё равно получаешь рандомные плюшки с этих событий, независимо в какой локации оказался и можешь сам выбирать из какой колоды будет событие. За исключением некоторых событий, которые предлагают тебе посетить конкретную локацию, некая цепочка событий ради получения бонуса + непонятно зачем, но у тебя есть выбор - взять событие или подраться с монстром\ведьмаком, поэтому несколько ходов у каждого игрока просто пропадает часть с событиями. Ну лан, лан, лукавлю, понятно что это для баланса сделано и если притянуть за уши, типо вместо события (которое никчему не привязано…), вы пишите свою историю боем, но...

 

Кароч, я солидарен с теми, кто называет игру ГОНКОЙ. Я не ощутил дух приключения и после партии я не смогу вам рассказать историю путешествия моего ведьмака, как это обычно происходит в других песочницах. Потому что, после 2-го\3-го раунда, я следил не за тем как складывается игромеханический сюжет, а за тем, что мне нужно было быстрее всех прибежать в локацию и поднять след(без лора) или успеть убить какого-то монстра(по сути тоже без лора), или успеть получить трофей за медитацию(no comments) и т.д, не потому что таков путь ведьмачий, а просто иначе я проиграю. Мне некогда наслаждаться историей, даже если она складывается, я вижу только кучу критериев за которыми мне нужно гнаться, иначе какой смысл тратить кучу времени на игру и не пытаться победить?

 

 

Что не понравилось?

 

1)Тут наверное объединю Боёвка и колодострой (если его можно так называть).

 

Выше уже писал про то, как происходит планирование и учитывая тот факт, что конец игры наступает СРАЗУ, как кто-то набрал определенное количество трофеев, то терять действия в свой ход ОЧЕНЬ не выгодно. На рынке есть две ячейки с +1(увеличивают стоимость карты), абсолютно бесполезны, только занимают место и создают иллюзию, что у вас на выбор 6 карт(лан, по событию от туда можно взять карту), а по факту 4, т.к вы никогда не заплатите эту одну доп. карту, чтоб получить раньше карту за 0,1, и даже 2, это просто глупо. Можно не соглашаться с этим, но в нашей партии НИКТО этого не сделал во время покупки карт. Причина этому то, что в целом нету особо отличий между картами, особенно в пределах одной стоимости. Одна даёт на 1 урон меньше, но добавляет комбинацию, другая наоборот, третья тоже самое но какой-то другой бонус при комбинации или меняются только цвета в продолжении комбинации и т.д. Вышла всего пара серых карт, которые имеют какие-то "интересные" эффекты, например, я мог с помощью карты переместиться не на одну локацию, а аж на целых две! Было что-то ещё, на таком же сногсшибательном уровне. Поэтому не было никаких сильных огорчений, что кто-то взял какую-то там крутую карту и другому не досталось, а он так её хотел, всем было плевать. Стандартная ситуация, что если карта стоимостью 1 оказалась на клетке -1, то 99% что ты её и берёшь, т.к она в любом случае будет полезной, при этом ты "типо улучшаешься" и ничего не теряешь, исключения только карты стоимостью 2, они очевидно полезнее и выходили реже в нашей партии и как только выходили с клетки +1, на чей ход повезло выпасть, тот с большой вероятностью и возьмет.

 

 

Канеш есть нюансы, и иногда кому-то важнее взять что-то другое из-за символа локации т.к чаще обращаешь на это внимание, ведь тебе суперважно прибежать первым в какую-то локацию, но обычно это не вызывает проблем. Если на -1 лежит мусор за 0 и ты всё равно будешь скидывать карту, то тут выбираешь под любую комбу которая нравится(Но не забываем, что теперь идёшь на действие меньше). Мутагены тоже сомнительные - ведь колоду ты делал хрен пойми как до получения первого мутагена и теперь под него ОЧЕНЬ медленно, по одной карточке в ход, будешь пытаться что-то подбирать. А до мутагена тебе было ваще пофиг, потому что ты не знаешь какие именно ты сможешь вытянуть и под монстров или кого-то ещё подстраиваться не нужно. Я вообще не взял ни 1 карты на защиту, в них на мой взгляд никакого смысла и тупо будут засирать руку, о своём решении ни разу не пожалел за игру. Куда логичнее ударить монстра и снять ему 1 карту, которая может нанести тебе от 2 до 5 урона , чем сыграть ссаный щит, который впитает 1-2 урона... Выбор карт\составление колоды было не интересным.

 

Из-за того, что карты не особо интересные, то и бой такой же получился в игре: никаких интересных решений и эффектов через комбинации не наблюдалось. Не сидишь в ожидании топдека определенной карты или карт, через которые хочешь выдать что-то грандиозное. Какое-то странное решение, что можешь беспрепятственно оставлять карты, по итогу чаще выгодно пропустить ход, потерять 1-2 карты , а может и весь урон уйдет в защиту, но зато получить добор карт ради супер комбы(предел руки 7) и т.д, влить 5-8 урона(половину хп монстру), а остальное доковырять даже по одной карте. На ранней стадии игры, если сильно в себя поверить, то конечно же может быть такое, что никакая комба не зашла или скинется за 1 раз много хороших карт от урона, но тут вся игра про сплошной рандом)) да и на эти случаи есть бутылки, которые хочешь, не хочешь, поднимутся по маршруту... кароч опять начинаю пересказ правил игры и самой партии. Просто скажу что в этом ничего цепляющего нету, вызывает мало интереса, а казалось бы должно быть наоборот, ведь вы всю игру делаете себе эту колоду и сама игра про бои с монстрами и ведьмаками...

 

 

2)Мне показалось, что порядок хода очень сильно решает.

 

Возможно там очень тонкая настройка для опытных игроков, которые наиграли очень много партий и смогут выжать максимум из того, что они получают на старте(а это +1 карта и монетки). Однако меня всю партию не отпускала мысль, что мы почему-то не в равных условиях. Я ходил третьим и каждый раз, когда меня посещала тупая мысль "Хочу подраться с другим ведьмаком", я сразу же приходил в чувство и вспоминал, что он уже получил одну ХОРОШУЮ карту с рынка, а я ещё не сходил и получается имею на одну карту меньше чем он, т.е на одну полезную карту меньше\одну жизнь меньше и т.д + ещё ты если напал, то начинаешь бой с картами, что остались на руке, а выше я уже говорил, что каждый шаг в игре это какая-то вкусняшка с поля, поэтому ты либо упустил много действий, либо получаешь по лицу первым. За всю партию я так и не подрался с другим ведьмаком, я не смог побороть здравый смысл и пойти в заведомо проигрышный бой.

 

Так же порядок хода по сути решал, кто победит в игре. Мы все двигались в одном темпе, кто-то убивает монстра и получает трофей, а другой получает в этот же ход трофей за другого монстра или через медитацию(если говорить про середину\ближе к концу игры), а потом наоборот, в итоге все идут в ровень. По итогу, мы все оказались в шаге от победы в один и тот же раунд, соответственно начинается новый круг и первый игрок мог закончить игру, ПОТОМУ ЧТО он просто ходит первый, но ему не повезло и он проиграл в бою против другого ведьмака. Несмотря на то, что они были на равных по количеству карт, получается порешал рандом на заход карт или же как раз первый удар?). Второй игрок, вероятнее всего ради фана дал нам возможность ещё поиграть и не пошёл заканчивать, хотя он мог это сделать, у него хватало сил.

 

 

А потом настал мой ход и я пошёл бахнул грифона и закончил игру, причём сделал это очень просто, по наитупейшей схеме описанной выше. У меня был след и я ходил первым, сыграл всего 1 карту, бесполезную защиту когда у меня она итак полная, только чтобы использовать эликсир с ограничением(сыграть всего одну карту в ход) и нанести 1 урон монстру, но всё ради того чтоб добрать 4 карты, впитал от монстра 5 урона, а потом въебал ему на 6-7, вышли особые карта босса во время его ранений, которые имеют какой-то беспонтовый и не рабочий эффект(там что-то по типу, если комбинация начинается с фиолетовой карты то...), я играл за клан змеи, сжёг ему ещё 2 карты своей абилкой, получил ещё какое-то количество урона и следующим ходом закончил игру, если опустить дружелюбие наших друзей, игра закончилась бы на первом игроке))

 

P.S играли мы до 4-х трофеев, что сократило партию примерно на 1 ход, т.к все мы могли бы сначала взять трофей за медитацию и закончить следующий раунд монстрм или другим ведьмаком.

 

3)Прокачка планшета или персонажи?

 

В общем, особой уникальности и разницы между ведьмаками нету. А прокачка планшета не приносит какого-то удовольствия, ты это делаешь только ради трофея за медитацию и почти всегда равномерно, чтоб был лвлап(из-за определенных условий) + ради мутагена, сейчас знаю, что мутагены не особо то крутые и можно ради них не стараться делать лвл ап.

 

Постараюсь передать свои чувства на примере планшета ВЗП Зеландия, я в здравом уме и осознаю, что игры разные, но я так чувствую и это первое что пришло на ум. Там получая прокачку и открывая ячейку, ты получаешь профит и удовольствие от принятого тобой решения, что открыл именно ячейку с шерстью или сертификатом, или объем руки! Ты этим теперь целенаправленно пользуешься и начинаешь как-то следовать за своим решением, поэтому то оно и приносит тебе удовольствие. В ведьмаке тоже можешь повышать свой добор на руку, НО только во время боя и честно у меня ничего не колыхнуло оттого что я взял 4 карты, а не 3. Тоже самое с остальными бонусами прокачки. Да и решений по прокачке в ведьмаке ты не принимаешь: есть очевидная приоритетность которой все следуют, кароч очередная иллюзия выбора, как и с картами на рынке, выбор ТИПА есть, но на деле вариант всего один и почти всегда очевидный.

 

 

В игре вроде бы всё есть, но постоянно ощущал "чего-то не хватает..." , начал писать этот отзыв и в итоге такие вот минусы для себя определил, видимо этого и не хватило))

 

Многие жаловались на даунтайм и долгое время партии, мы играли в 4 и сыграли как мне кажется быстро, я не совсем понимаю над чем там можно даунтаймить? Планируешь свой следующий ход во время покупки карты, в это время другие могут уже ходить. Во время боя у тебя не много манипуляций и все комбинации простые... Ты пару раз туда сюда карты передвинул и уже увидел все возможные варианты розыгрыша своих карт с руки. У меня только под конец, в последние 20-30 минут появились ощущения усталости от игры, а так время пролетело незаметно и было интересно. Правила 15-20 минут + сама партия 3 часа.

 

Игра просто норм, даже зная все эти минусы, я бы сыграл в Ведьмака ещё, т.к мне интересно попробовать сыграть в кооперативный режим и пощупать магов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Alois_Kreed написал полмесяца назад: # скрыть ответы

плюс: продал дороже чем брал и взял другую игру
минусы: отсутствуют

slflycat написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Если игра у вас не задержалась в коллекции больше года - это называется "минусы отсутствуют"? Оригинально.

danceandfight написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Даже если не брать в расчет относительно шуточный пост, ситуация, когда у игры нет минусов, но она "не цепляет" - это обычное дело, потому что отсутствие минусов не означает наличие каких-то весомых плюсов. А когда сейчас такой поток настольный игр, просто нормальные игры не нужны.

slflycat написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Когда игра не цепляет - это и есть один большой минус. Субъективный конечно, но сути это не меняет.

danceandfight написал 8 дней назад: #

Ну "не цепляет" ты в графу минусы игры не занесешь, надо копать глубже) Точнее занести-то можешь, но толку с этого нет никакого)

slflycat написал 10 дней назад: #

Как по моему мнению могла бы эта игра стать идеальной игрой про Ведьмака.
Вместо никому не нужных и прилепленных к игре для галочки, "у нас тоже есть в игре приключения" карт исследований, сделать карты Ведьмачьих ЗАКАЗОВ (квесты) - основной способ получения ПО. При том, что большинство из них должно быть завязано именно на изничтожение монстров на карте. Для этих "заказов" сделать ранжировку наподобие - поди/принеси/прокачай навык и т.п. (т.е. простенькие) - одно очко, а квест на убийство монстра - одно очко + по одному очку за каждый уровень монстра. Соответственно количество ПО для победы увеличить с 4 с хотя бы до 8. Пункт про получение ПО за медитацию (т.е. получения максимального уровня "мастера" в каком-то из навыков) оставить, как и то, что последнее ПО нельзя получить за медитацию.
Чтобы путешествовать было "веселее", при перемещении сделать обязательным бросок кубика а-ля - 1-2 - ничего не произошло, 3, 5 - событие в дороге, 4, 6 - событие в городе. И к этим результатам привязать соответствующие колоды, наподобие текущих колод исследования "в городе/в окрестностях" с какими-то незначительными результатами в зависимости от выбора а), б).
Ну и в гвинте придумать какие-то оригинальные комбинации, а не из обычного покера на кубиках.

Всего несколько таких практически косметических изменений, и, по мне, была бы уже игра в Ведьмака.

Kromm_Kruah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Заявлено сравнение - сравнения нет. Судя по всему это рунбаунд, натянутый на многострадального франкенштейна от CD Project RED, в котором нет абсолютно ничего от серии книг. Опять продаваны нашли жертв.

seal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще с Рунбаундом ничего общего. У Ведьмака механика беганья по полю как в ЛДЗ, Исследования локаций как в Древнем Ужасе, боевка оооооочень упрощенная из Грааля.Тк карты без каких-то интересных свойств(как в Граале) декбилдинг нечень ощутим. Но не смотря на это, игра есть, она играется и очень не плохая. Насколько помню книги(давно их читал), то - да, ничего от книг нет, как и в одноименном сериале(с афроамериканскими эльфами)))))

Kromm_Kruah написал полмесяца назад: #

Судя по обзорам и описаниям очень даже напоминает. Особенно эти несвободные перемещения и карточки врагов.

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

«Ведьмак: Старый мир» - плюсы и минусы

Плюсы: красивое
Минусы: посредственное

amberLord написал полмесяца назад: #

Почти!
Плюсы: вселенная Ведьмака
Минусы: всё остальное

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"в котором нет абсолютно ничего от серии книг"
Так это же скорее плюс

seal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для меня скорее минус. Первая книга о Ведьмаке очень была хороша. Такой юморной с налетом философии пересказ, известных с детства сказок..Красавица и чудовище, Спящая красавица итд. Последующие книги скатились в банальное фэнтези. В комп игру не играл, тут незнаю.. Еще тогда в 2000ных читая первую книгу, подумал что на основе этого можно отличную РПГ сделать.

underlama написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так изначально заявлено, что это не по книгам, не про Геральта
Старый мир из названия уже все вопросы откидывает

seal написал полмесяца назад: #

Можно ж было стиль сохранить(юмор, пересказ сказок итд)то, чего лично я до Ведьмака нигде не видел, а так имеем, что и в сериале(очередной фэнтези-боевик)

slflycat написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А, ну т.е. авторы честно признались, что сеттинг натянули чисто для срубания бабла. Без него была бы довольно проходная шляпа.

Ведь по сути, нам что обещали:
1. Погружение во вселенную Ведьмака.
2. Оригинальная боевка с декбилдингом.
3. Свобода исследовать мир с кучей приключений.
4. Возможность играть в Гвинт.

Что же получили:
1. Если рассматривать рутинные будни какого-то гипотетического ведьмака из СТАРОГО МИРА, то вполне, но вот вселенной ВЕДЬМАКА (т.е. интриги, приключения, магия и фэнтези) нет от слова совсем.
2. Декбилдинга нет от слова совсем. Повезло хапануть на рынке нужную карту - хорошо. Правда когда она тебе еще в руку выйдет в нужной комбинации. Не повезло, - сиди обтекай в боях с неподходящими под комбо картами. Сама боевка оригинальная, но уж очень непредсказуемо случайна.
3. Не, конечно можно бегать выполнять квесты, беря постоянно в руку карты для нужных областей, если они конечно есть на рынке (а иначе - "нету ручек, нет конфетки" - нужные области для тебя закрыты, ибо костыль - сбрось две любые карты, чтобы пойти в любую область - весьма расточительно), да только игра не про это. И если играть в "приключение", то это точно не про победу в игре.
4. А это точно Гвинт, а не покер на кубиках? :) Могли бы комбинации кубиков свои какие-то придумать.

Ifikl написал 10 дней назад: #

Изначально оригинальный гвинт и был покером на кубиках. У меня дале кубы для него были, помню.

kuzynatra написал 10 дней назад: #

Прошу прощения, а "старый мир" это к чему отсылка? "То самое время, когда эльфам наваляли" или что?

underlama написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А кто заявлял, что игра сделана по книгам?
И с чего она ДОЛЖНА быть сделана по книгам?)

Причем тут вщ рунбаунд? тоже у людей есть мечи и враги какие то зверюги?
Бред)

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рунбанд тут причём, потому что игре чёрт знает сколько лет и она передаёт дух приключения, а не гонки.

Что про книгу - люди не имеют ввиду сюжет, имеется ввиду атрибутика и атмосфера. Значит, её в игре не чувствуется, про это разговор, а не то, что каких-то персонажей нет или сюжета из книги.

underlama написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рунбаунд -не гонка?
24 хода за игру - это Максимум, что ты можешь сделать, постоянно таймер на тебя давит. В чем там приключение?
Каждую колоду разберем. Бой - абсолютно пофиг с кем ты дерешься, рандомный враг вылезает, можно даже сделать им одинаковые всем аватарки - разницы 0. Ну абилки разные, но эффекта вау ни от одного нет, так как никакого лора нет
Колода заданий- тоже добеги и кинь кубик. Бежать часто приходится сквозь всю карту и непонятно зачем, т.к сами локации тоже ничем уникальным не обладают. Лором кстати тоже)
фиолетовая колода вообще муть - ни одной истории не запомнил, всегда читаем только что нужно сделать. От прочтения "пройдите проверку" или "заберите как трофей сразу" тоже 0 погружения
ТУт в целом нет никакой атмоферы потому что игра ни о чем). В том плане что у нее нет лора.
вернулся какой то маргат. Отлично, а откуда он вернулся? а почему ушел? а куда он ушел?
Жесть
сюжетные задания это 3 раза из 8 вылезает РАЗМЕСТИТЕ ВО ВСЕХ .... монстров/пауков и тд
в ведьмаке отлично передается все)

Reidan3 написал полмесяца назад: #

Согласен, не понимаю в чем рунбаунд лучше ведьмака. Там даже художественный текст на картах читать лень, потому-что пофиг и уныло. Обычно заканчивается твое "приключение" с голой жопой у босса с полкой в руке т.к. ты вообще ничего не успеваешь.
В ведьмаке никто не гонит, текст отличный и можешь делать что хочешь и как. Победа даже не главное.

SamyroHOO написал 10 дней назад: #

Играл в данную игру один раз, друг фанат ведьмака купил. Честно, не понял, то есть действительно, как говорит автор, вроде всё есть, но ощущается этот геймплей как-то посредственно. Как будто мешанина механик без какой-то конкретики. Действительно похоже на то, что игру делали по франшизе, авось зайдет, без какого-то конкретного образа и понимания основного цикла игры.

Storm написал полмесяца назад: #

Уоу, автор сумел тут ещё и плюсы найти?! Плюс, за старание