![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Зомбицид
Zombicide: Invader |
компании |
Spaghetti Western Games
CMON Limited |
Дата: | 14 сентября 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.3330 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.
Если вы когда-нибудь слышали фразу: «В космосе никто не услышит ваш крик», — знайте: это вранье! В холодных, пустынных глубинах космоса горнодобывающую колонию PK-L7, некогда процветающую общину и исследовательский центр, окутала тьма. Вивиан видела в воздухе облачка собственного дыхания. Они с Коулом укрылись за штабелем ящиков в грузовом отсеке восьмого уровня. Жуткую тишину нарушает скрежет: скрежет заострённых когтей. Трение щупальца о щупальце. Похожие на головоногих пришельцы шли по отсеку, хватая щупальцами щупальца, словно принюхиваясь.
Вдруг передний пришелец остановился и повернул голову, уставившись прямо на укрытие Коула и Вивиан.
— Они знают, что мы здесь, — прошептала Вивиан.
Монстр открыл пасть и издал дикий вопль. Вдруг отсек содрогнулся от взрыва: массивные стальные двери разлетелись вдребезги. В проёме стояли закованные в силовые доспехи члены Белого эскадрона с оружием наготове.
— Помощь вызывали? — усмехнулся в коммуникатор Джаред. И десантники открыли огонь по орде пришельцев…
Перед нами типичная игра от CMON: здоровенная коробка, набитая качественными компонентами. Единственная претензия к компонентам в том, что кубики слишком стандартно-унылые, а тайлы (по крайней мере у меня) немного изогнуты и не совсем ровно лежат на столе.
Игровое поле состоит из довольно большого количества маленьких зон. Смотрится здорово, но из-за этого уместить много минек в одной комнате проблематично. К примеру, стартовые персонажи вместе с роботом не влезают в стартовую локацию обучающей миссии. Кстати, обучающая миссия очень продуманная: демонстрирует игровой процесс, в то же время не перегружая правилами.
Книга правил вполне хороша, неясных моментов почти не остаётся. Правда, при первом прочтении я упустил из виду несколько правил (к примеру, про жетоны дистанционного управления), так что, возможно, имеет смысл перечитать её пару раз, даже если вы уже знакомы с линейкой «Зомбицид».
Игра впечатляет не только габаритами коробки, но и тем, сколько занимает места в разложенном виде. Обучающая миссия с 4 тайлами и 6 выжившими вполне комфортно умещается на моём столе, но некоторые из последующих миссий требуют выложить все 9 тайлов, и тогда места под другие компоненты почти не остаётся, а тайлы на самом краю грозятся упасть.
Миниатюры — типичные для CMON: хорошо детализированный пластик, отлично смотрится в покрашенном виде.
Zombicide Invader — кооперативный скирмиш с набором миссий. В одних миссиях вы будете бежать через всё поле, в других — собирать ключевые предметы, в третьих — убивать пришельцев, и т. д.
Каждый ход активируются все выжившие. У каждого по 3 действия: передвинуться, атаковать, подобрать предмет, обыскать зону или применить спецспособность. После активации всех выживших наступает ход пришельцев: они передвигаются по полю, стремясь добраться до выживших в пределах видимости. А если никого не видят, то двигаются в ту зону, где больше всего шума. Или атакуют, нанося 1 рану, если уже находятся в одной зоне с выжившим.
Затем за каждую точку спавна на поле из колоды тянется по одной карте спавна, и в игру вступают новые пришельцы. Так и будет продолжаться, пока выжившие не выполнят цели миссии или проиграют. Как правило, проигрыш наступает при гибели любого из выживших.
Тут есть существенные отличия, из-за которых ощущения от игры в Invader сильно иные.
В Invader вы контролируете базу, а не взламываете здания и попадаете в засады. Вы знаете, откуда идёт поток пришельцев. Вы также можете закрывать двери за трату очков действий, что задерживает наступление пришельцев.
В отличие от предыдущих «Зомбицидов», тут вы можете бросать кубики против конкретного врага, при везении завалив огромную абоминацию из простого пулемёта. Это балансируется тем, что абоминации спавнятся куда чаще и передвигаются тоже чаще.
Ваш главный враг — абоминация — распространяет т. н. гниль. Заражённые гнилью зоны становятся своего рода нестандатными точками спавна. Что сулит огромные неприятности, когда вы вытянете карточку, предписывающую заспавнить пришельцев в каждой зоне с гнилью. Причём при перемещении абоминация распространяет гниль, так что со временем заражённых зон на карте будет всё больше и больше. Причём если поток гнили соединяет между собой две точки спавна, то выжившие моментально проигрывают.
В Invader при гибели выживших вся команда попросту проигрывает.
В Invader появились неписи, которые могут контролироваться выжившими с определёнными навыками или же с жетоном дистанционного управления. Робот может и перемещаться, и отстреливать пришельцев, а орудие — только стрелять. Оба могут принести очень много пользы. К тому же ими можно пожертвовать, чтобы спасти выжившего в той же зоне.
В Invader есть два класса выживших. Солдаты живучее, но могут проводить обыск только в безопасных зонах. Гражданские слабее, но у них нет таких ограничений. Кроме того, поле делится на внутренние и наружные зоны. Для нахождения в последних необходимы кислородные баллоны, и там можно стрелять только из энергетического оружия. Ещё, что неудивительно, появилась куча новых способностей, в том числе способность контролировать роботов и орудия.
Наверняка вы хотите задать очевиднейший вопрос: так ли нужен Invader, если у меня уже есть классический «Зомбицид»? Хотя у этих двух игр немало отличий, но ещё больше сходства.
На мой взгляд, ключевое отличие в том, что в «Зомбициде» вы обычный человек — скажем, работник почты или официантка, который просто пытается выжить. Но может и погибнуть, если будет рисковать. В Invader вы можете быть облачённым в силовую броню солдатом элитного подразделения с экспериментальной лазерной пушкой. В Invader ваши персонажи не просто сильнее; вы можете вломиться, так сказать, на территорию пришельцев и победить их.
В «Зомбициде» есть элементы пазла: вы стараетесь закончить ход в безопасном месте, а также стараетесь не переусердствовать с истреблением зомби, чтобы сложность игры не возросла для всех игроков разом. В Invader об этом не приходится особо беспокоиться. В наших партиях не раз один выживший сидел на точке спавна и просто изничтожал всё, что из неё лезло. Также не раз выжившие отделялись от группы, чтобы выполнить задания в одиночку или контролировать больший участок карты.
В минус можно записать, что миссии по ощущениям несколько однообразные. Как правило, вам нужно будет собрать ключевые жетоны и сбежать с карты, хотя нюансы могут разниться. У меня определённо не возникло желания проходить кампанию из десяти эпизодов. Лучше просто выбрать какую-нибудь миссиию и мочить пришельцев — «сюжет» не настолько хорош, чтобы обращать на него внимание.
Благодаря появлению фокусированного огня справиться с танками и абоминациями легче, но это уравновешивается тем, что их стало больше. Тем не менее, убивая таких больших и страшных пришельцев, вы чувствуете себя героем. Обычно в «Зомбицидах» вы убегаете от абоминаций, а здесь, напротив, имеет смысл сразу направиться к ней, чтобы не дать распространить гниль.
Тут много позитивных нововведений, включая изменение механики дружественного огня (которую в оригинале ненавидело большинство игроков), но в целом, как по мне, выбирать между «Зомбицидами» следует, исходя из тематики. Вопрос в том, хотите ли вы играть обычными людьми, выживающими в постапокалиптической пустоши, или же крутыми десантниками, выкашивающими орды пришельцев с помощью футуристического оружия и роботов-помощников?
Если вам хочется приобрести в коллекцию какой-нибудь «Зомбицид», то Invader — вполне достойный вариант. В нём немного больше глубины и правил, чем в оригинале, и в целом вы ощущаете себя скорее героем, чем выжившим. Если же хочется именно атмосферы оригинального «Зомбицида», но с обновлёнными правилами, то стоит присмотреться ко второй редакции «Зомбицида».