-AdRiver-
Sadfeuer написал полминуты назад к игре Brass. Бирмингем: # "Чуть большую" = на 57% больше.
pskmzr написал 2 минуты назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # тех.здание иметь не нужно.
ZoRDoK написал 3 минуты назад к статье «Раритеты»: Marco Polo Expedition (2004): # Одна из любимейших игр
Otec_S написал 3 минуты назад к игре Eclipse: Shadow of the Rift: # Добрый день! Ссылка не работает. Может где еще есть?
sputnik1818 написал 3 минуты назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Вы правы, за 600 протекторов надо. Я брал 1000 двумя покупками (беспла...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

oranged

История Чартерстоуна начнётся 25.09.2017

21 сентября 2017

Информация

добавить
игры Чартерстоун
компании Лавка игр
страна Россия
Дата: 21 сентября 2017
Источник: vk.com/lavkaigr
Оценка пользователей
8.99107
-

«Лавка игр» откроет окно предзаказов на русское издание игры Charterstone 25 сентября 2017.

 

Ориентировочные сроки рассылки предзаказанных копий — январь 2018.

 

Подробности:

 

vk.com/lavkaigr: «Скажу так, автор, имхо, не совсем правильно расстанавливает приоритеты, рассказывая об этой игре. Он позиционирует её как «первую Легаси-игру на строительство деревни». Ну да, это конечно так, но, на мой взгляд, это не шибко важно. Это как полёт на Луну после Гагарина, да круто, молодцы, все дела, но ожидаемо и логично. Ибо первая Легаси-игра — вот это действительно крайне важно, а дальше будут первая Легаси про космос, про медицину, экономику (авторы настольных игр, ловите идеи:) и т.д. 

 

Три главных и поистине революционных момента в игре:

 

Первое.

 

Это наконец-то Игра + Легаси, а не Легаси + Игра. Сейчас объясню. Играя в «Риск Наследие», нам был важен в первую очередь сюжет, мы порой делали неэффективные шаги, чтобы лишь бы открыть конверт с инфой, ну «мол чего там дальше?». А в «Чартерстоуне» ты в первую очередь играешь в игру, а сюжет двигаешь двумя способами — оказывая на него влияние между раундами и когда ты активируешь центральную локацию с камнем (Чартерстоуном). А чтобы его активировать, надо иметь нужную карту, потом собрать ресурсы, плюс, активация даёт кое-что важное, поэтому в общем игра говорит тебе: «Играй в игру, а там всё будет, ду нот ворри эбаут ит». 

 

Второе. 

 

Убрана одноразовость. Это бич любого «Наследия», вышедшего до «Чартерстоуна». Сыграв, можно было смело выбрасывать коробку (если я не прав и вы заигрываетесь в «Легаси Наследие» после прохождения основной кампании, то сорри).

 

Здесь после сюжетных 12 игр вы получаете уникальную деревню из 6-ти наделов (то есть по теории вероятности, скорее всего, в мире у вас будет такая одна), а дальше играете сколько угодно в евро с механикой на размещение рабочих. Причём открою вам пару моментов. Вы потом, после прохождения кампании, будете играть за разные стороны, плюс, правила разрешают ставить рабочих на чужие локации тоже, поэтому страхи о том, что вы не совсем эффективно построили свою деревню, напрасны.

 

А если вы приобретёте «Ричардж-пак», то можете заново пройти кампанию ещё раз. И поверьте, знание сюжета вам не испортит удовольствие, а может, даже наоборот, будете играть более осмысленно. 

 

Третье.

 

Убрана зависимость от необходимости собираться одной и той же компанией на все игры. Это очень важная часть. Мы, например, не смогли доиграть в «Риск Легаси» только из-за того, что не смогли больше собираться тем же составом. А здесь подключаются боты, модуль «Автома», который «подбирает» брошенный флаг и так же «уступает» место при необходимости. Разумеется, бот не может играть столь же эффективно, как игрок, но прописан он хорошо. 

 

Дополнительные плюсы:

  • Убрана зависимость от количества участников. Можно прекрасно играть любым составом, от 1 до 6, спасибо опять «Автоме». Но скажу честно, мы играли втроём и прекрасно обошлись без ботов, ну, вернее так, чуть иногда их подключали.
  • Графика. Эта «мимимишность» здесь прям в тему, сидит как влитая. Ну а художники-молодцы, к качеству артов никаких претензий, семейный дуэт mr. Сuddington, как никак («Санторини», новый «Брасс» и т.д).
  • Один необычный элемент. Вам понравится этот «финт».
  • Второй необычный момент. Тоже забавно.
  • Сюжет. Над сюжетом поработали, и вы не догадаетесь на старте про основную идею, поверьте мне :)
  • Цена. Я понимаю, что это премиум-сегмент и многие привыкли к ценам в районе 4 990, но нет. Хочу вас порадовать и заверить, что будет всё очень и очень хорошо.

И пока елей не потек из монитора и процессорного блока, пора перейти к минусам проекта. Они есть:

  • Доставка. Завод сдвинул сроки и наш первоначальный план стопроцентно успеть к НГ-праздникам становится менее стопроцентным. В кампании ставим доставку январь, на всякий случай. Но будем стараться, мы прекрасно понимаем, что хочется поиграть на длинных праздниках. Но из Китая путь по морю не близкий...
  • «Ричардж-паков» будет всего 200 штук, увы. Но кому не достанется, не переживайте, мы про этот вопрос помним и в будущем будем как-то решать.
  • Обзоры. Чтобы максимально создать эффект новизны, автор не показывает крупно даже поле целиком. Поэтому все описания будут в целом, вокруг да около. Поэтому детальных обзоров вы не увидите, а если кто-то нехороший напишет такой, то избегайте, это то же самое, что слушать спойлеры перед киносеансом.
  • Небольшой странный нюанс. Согласно установленным правилам, в игре присутствует список компонентов, на обложке журнала для вклеивания правил. Спорное решение, я бы вынес его отдельно, на всякий случай. В общем, не читайте его. Не сказать, что что-то страшное произойдёт, но зачем, пусть всё-превсё будет сюрпризом.
  • Платные опции. Я сейчас про крашенные кастомные миплы и реалистичные ресурсы за доп. деньгу. Проблема в них такая. Они не идут с завода, а через третьи руки, фиг знает откуда. Нам уже гарантируют сложности с логистикой и растаможкой, ибо это небольшие и относительно недорогие коробки, на которые нужно повесить кучу стандартных расходов плюс нестандартные пути доставки. То есть мы по ним можем уйти в глубокий минус. Но, раз вам это нужно, то вопрос убытков нас не остановит, просто хотим предупредить, что существует некий риск, что «что-то пойдёт не так» с логистикой данных изделий. Но если что, в крайнем случае, просто за эти доп. опции вернём вам деньги.

Итак, заткнув кое-как елейную течь минусами, перейдём «не плюсам, не минусам, а в целом»:

  • Изначально Джейми Стегмайер хотел сделать вообще без правил. Чтобы вы открыли первые карты, прочли и вклеили их. Но он не то, чтобы отказался от этой идеи, просто те начальные карты, которые вы должны вклеить сами, он впечатал за вас. Это, по факту, хорошо, ибо если каждый участник потратит минут 10 пробежаться глазами по правилам заранее, это намного эффективнее, чем сидеть слушать одного «чтеца», ибо на старте карт достаточно много.
  • Органайзеров и протекторов не будет, такая специфика игры. Может быть, потом сделаем органайзер постфактум для тех, кто закончил кампанию, распаковал все коробки и нужен будет орг для «повседневной» игры.
  • Плюшек, сделанных нами, в качестве платной доп. опции не будет. Ибо там 230 деревянных компонентов и менять их, например, на акрил за доп. деньги или менять силуэт не видим смысла, это будет неразумное выкачивание денег из вас».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DareDevil написал полгода назад: # скрыть ответы

всё думаю вкладываться или нет. Я так понимаю, что строить здания можно будет только в режиме кампании, а после 12-ти партий строительство уже будет недоступно или как?

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

да, после завершения строительства уже не будет, деревня "готова", но там и в процессе кампании строительство то не самый основной момент.

GluCk написал полгода назад: #

Не совсем так,но это будет спойлер. Вкратце все недостроенные здания остаются в игре и после кампании, и пока они не кончаться их можно будет построить и а обычной игре.

Legion написал полгода назад: # скрыть ответы
Не взлетит.

Этих евро и так одна на одной и третья погоняет. Даже легаси не вытянет.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы так говорите, словно амери всего парочка (ну может, десяток) на весь мир ;)

Legion написал полгода назад: # скрыть ответы

Я про локализации этого года.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

А, тогда может быть. Ну, посмотрим ближе к делу, взлетит или не взлетит )

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

Продажи 100% взлетят, это к гадалке не ходи. А вот где игра будет через год - увидим)

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

я даже предлагаю более короткий период для анализа. Посмотрим в конце зимы, когда америка играть начнет, очень любопытны "цифры"

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

На пике хайпа и истерии покупательской?

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю к своему посту, чтобы резкость сбавить.
Наши локализаторы и издатели молодцы, переводят шикарные игры очень быстро и качество Отличное в общем. 5 или 10 или 15 лет назад получать игры типа ЧС или Моя война, Марс или Серп в вместе со всем светом практически было за гранью фантастики.
Не все игры для всех настольщиков, или не все игры будут в топ 10 или 100 бгг, но и это не критерий истинности.
Продолжайте в том же духе и успехов)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А 30 лет назад - купить джинсы в магазине. Ну и чтож теперь? Развиваемся, ассортимент широк - омжно выбирать теперь)

hagard написал полгода назад: # скрыть ответы

Это пять!

kruzhalovv написал полгода назад: # скрыть ответы

Пять дней бана?)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Прям Фима Шифрин!

kassir написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему не Ваганыч? Его вроде в таких случаях принято поминать. А Шифрин качок и пауэрлифтинг теперь. Может осерчать и навалять.

Ifikl написал полгода назад: #

В том и суть, что фиму на столько стар и избит, что его вообще забыли, и он даже менее интересен, чем штука выше.

kruzhalovv написал полгода назад: # скрыть ответы

Звание Ваганыча, увы, уже забито Ификлом..
Зачем валять, когда можно забанить?)

kassir написал полгода назад: #

Чувак, тебя явно укусил вахтер. Ну чего ты так хочешь банить?

Hors написал полгода назад: # скрыть ответы

Зато Старкрафт и Ганнибала можно было легко купить, а теперь за гранью фантастики

Rodgall написал полгода назад: #

дорога ложка к обеду

oldgamer написал полгода назад: #

да, я вот тоже все карету купить не могу. одни алюминиевые гробы продают

Denlerien написал полгода назад: # скрыть ответы

Так на пике хайпа у плохой игры рейтинги будут просто рушаться - неоправданные надежды сильно снижают рейтинг. Одно дело просто сыграть в игру - и решить "ничё так, на семёрочку", другое дело ждать игру, предвкушать, а потом разачароваться - "блин, я её так ждал, а это какая-то фигне. 3 с натяжкой". А вот хорошей игре шумиха поможет как минимум набрать большое число голосов, так что она не только сможет получить хороший балл, но и поднятся в списках.

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

У легаси-игры, у которой обещается возможность стать достойным обычным статичным евро, после того, как в легаси-часть наиграются, рейтинги могут не моментально измениться, а как раз после этих 10-12 игр. А они не обязательно за пару месяцев будут сыграны.

Denlerien написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял к чему это сказано. Да, рейтинг может изменится. Да, после 12 партий игру оценят корректнее. Скажу больше - некоторые будут воспринимать Чартерстоун как игру на 12 партий. Я думаю, так же воспринимают и "Пандемию. Наследие" - мне интересно, многие ли из тех, кто прошёл компанию продолжали играть в "обычном" режиме? Думаю, у многих купивших "Пандемию. Наследие" была уже обычная "Пандемия", так что в пройденной коробке Наследия было не так много смысла. Но тем не менее игра в верхней строчке рейтинга.

Вообще кто-то высказывал мысль, что в большинство игр мы играем в среднем раза 4, я сначала был настроен скептически к такому заявлению, но сейчас полагаю, что он может быть прав. Когда выходят новые игры и ты их покупаешь (или это делают твои друзья), ты переключаешься на них со старых. Некоторые игры будут возвращаться снова и снова, а какие-то будут отложены после 1-2 партий. 12 раз - это не так уж плохо.

Rodgall написал полгода назад: #

Поживём-увидем.
Я изложил свою концепцию своего хайп-фильтра.

DOOMachevsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Но дело еще и в том насколько длинная каждая партия. Может их все часов за 5 можно отыграть. В таком случае удовольствие продлится 1 день.

Lavkaigr написал полгода назад: #

не советую играть много партий подряд в один день, мы спешили и делали так, но это портит ощущение

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

после 12 партий оценка любой игры у игрока меняется. Большинство игр вообще не доживает до 12й партии.

WildWespe написал полгода назад: #

12 партий... Да вы зажрались!)) Во "Время" 1 игра и все, жди допов. А тут 12! Лафа!

Michael написал полгода назад: #

Рассыпаются от времени, прошедшего с момента покупки :)

XZidan написал полгода назад: #

Дирижамбель-то неспроста на обложке, еще как взлетит.

ThunderWolf написал полгода назад: #

Интересно, откуда они берутся?

Каждый раз под каждой новостью находится хотя бы 1, кто напишет "не взлетит". И каждый раз такие товарищи садятся в лужу.
Почему у них после этого не пропадает желание столь безапелляционно что-то заявлять, давать советы издателям в ультимативной форме? Или они надеются наконец-то угадать и потом на всех углах говорить"Вот! Я же говорил!" ?

sintenced написал полгода назад: #

Лолшто? Вангую полтыщи проданных коробок в первые же дни кампании.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра не взлетела! А улетела в Космос. 678 игр за 15 часов :)

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Следом улетели 199 речардж-паков и неизвестно сколько миплов и ресурсов. И это при том, что игра - практически кот в мешке =)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот что Стегмаер животворящий делает...
Мне лично к сожалению такая тема и детский арт неинтересны, но массовой аудитории, особенно женской, это скорее всего по душе - душевная семейная игра :) Да тут еще и легаси, так что успех обеспечен, хотя врятли Пандемию удасться забороть :).
Порадуемся дружно за Лавку и понадеемся, что эти успехи позволят в следующем году кроме Лордов Эллады, и еще какие то крутые хардкорные и особенно языкозависимые проекты по типу This War of Mine издать.... к примеру 7 Континент :)

tkatchev написал полгода назад: #

> Да тут еще и легаси, так что успех обеспечен

В России? Сомневаюсь.

Lavkaigr написал полгода назад: #

Повторюсь пускай Саша тебя мимишность не сбивает с курса, там достаточно взрослый сюжет и "нормально-гиковский" игровой процесс. То что она дружелюбна к детям и женам, это просто дополнительный плюс, мы играли в три хардкорных гиковских "рыла" и нам всем понравилось.
Понимаю, что продавцу верить сложно, но реально понравилось:)

MakVlad написал полгода назад: #

А мне нравится и арт, и тема. Всякие франшизы надоели. А тут спокойно-нейтрально, почти Катан. Ну и Легаси, само собой, своё дело делает, сильно повышает интерес. К Пандемии никак подступиться не могу после отрицательного опыта с Запретным островом, который совершенно не пошел.
А тут всё сходится. За одним исключением - денег нет :) Так что сначала Time of Crisis, а потом всё остальное.

tkatchev написал полгода назад: #

На самом деле это не показатель, самые "взлетающие" игры вообще на предзаказ не размещают, они и так без рекламного ажиотажа продаются. Реальная проверка будет через год-два -- если на самом деле "взлетит", то будут еще тиражи и наличие в магазинах.

Suzume написала полгода назад: #

>>>А улетела в Космос.

Покорять Марс.

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос к Роману. Насколько я понял из текста новости/страницы сборов/ветки комментариев - во время игры, вне зависимости от количества игроков, развиваются все 6 "участков" поля. В комментариях Вы, кажется, упоминали, что во время прохождения кампании чередовали обычное развитие "за отсутствующих" и развитие с использованием ботов. Разнятся ли при этом затраты времени, геймплей?

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

Романа вы засуммонили, теперь надо открыть ему веки:)

Ладно. по делу. Когда мы играли Автома была в зачаточном состоянии, поэтому мы юзали ботов не на полную и нам всё было ок. Но сейчас по прошествии времени думаю, что с ботами было бы лучше, так как у нас деревня была все-таки "куцая", не полностью застроенная, с ботами была бы "полноценная".
Поэтому советую играть как говорит автор - с автомой. Но игра так сделана, что если вы захотите срезать количество ботов или убрать их, то особо ничего не сломается

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Веки подняли, разницу обозначили (за что спасибо), однако во временной вопрос ясности не внесли=) Который стал еще актуальнее, ввиду озвученной желательности использования автом в интересах полноценности игры. Не будут ли 2-3 бота вносить в игру ощутимый даунтайм?

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

нет, даунтайма в ЧС нет в принципе как данности, из-за политики "микро хода", а боты там там представлены алгоритмами действий.

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

алгоритмы сами фишки передвигают, что ли?

XZidan написал полгода назад: #

"До чего техника дошла..." ©Почтальон Печкин.
Надеюсь хоть мои фишки не отнимут и из-за стола не прогонят.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже 26 сентября. Куда деньги нести?

TataFrost написала полгода назад: #

В Лавку.

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих нормально?

Lavkaigr написал полгода назад: #

да, хоть на одного

Summoning666 написал полгода назад: #

За ботов с помощью Атомы придется отыгрывать, так что играть все равно будите не на двоих.

Summoning666 написал полгода назад: # скрыть ответы

С детьми и женой должна пойти хорошо, игра то не гиковская, а семейная, даже с учетом артов несколько детская.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

не соглашусь, что не гиковская. Вполне себе гиковская, там просто первые игры крайне легкие, а потом начинают "обрастать". Там рекомендуемый возраст между прочим 14+, это к слову.
Хотя с сообразительными детьми можно и с 10-12 я думаю. И пусть вас "ми-ми-ми" не путает, хоть кровищи там и нет, но сюжет там достаточно "взрослый". И подрезать можно "не по-детски" в некоторых местах.

Summoning666 написал полгода назад: # скрыть ответы

На ВGG указан возраст 10+

Lavkaigr написал полгода назад: #

ошибка, на коробке 14+